Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего. Serious sam 4 отзывы.

Cookies — это простые текстовые файлы, которые хранятся на вашем компьютере или мобильном устройстве сервером веб-сайта. Каждый файл cookie уникален для вашего браузера. Он содержит некоторую анонимную информацию, такую как уникальный идентификатор, доменное имя сайта, определенные цифры и числа.

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Четвертая часть Serious Sam, которую мы ждали девять долгих лет. Это не редкость, когда проекты, находящиеся в разработке так долго, сбиваются с курса, но «Крутой Сэм» снова на верном пути. Лучший эпизод сериала «Вторая встреча» ? О да.

Идеальный баланс

Tough Sam была представлена публике в 2001 году, когда классические шутеры вроде Doom и Quake уже вышли из моды и многие поклонники шутеров без сюжета и быстрого темпа были в отчаянии. Дюк Нюкем добавил забавного протагониста к увлекательному игровому процессу, но вскоре после этого он исчез из игры на 15 лет, из которой вернулся «не тем человеком». У «Первой встречи» был очень обычный сюжет (крутой спаситель Земли уничтожает инопланетных демонов в Древнем Египте), и большая часть сценария была основана на выходках героя. В игре также была своя фишка — гигантомания. Мили открытой местности, сотни врагов — Serious Sam всегда была намного более примитивной, чем современные ААА-шутеры, но, тем не менее, впечатляющей.

Однако после первой части у Serious Sam начался кризис идентичности. Serious Sam 2 настолько увлекся юмором, что показался несерьезной игрой, даже похожей на мультфильм. Затем разработчики сделали разворот на 180 градусов, и Serious Sam 3 превратилась в очень серый и мрачный приквел о последних днях Земли.

Serious Sam 4, с другой стороны, наконец-то нашла золотую середину. Хронологически это первая игра в серии, события которой предшествуют раскрытию третьей части. Жители Земли едва успевают отражать атаки инопланетных полчищ, захватчики уже превратили большую часть населения планеты в кровожадных зомби, и никто не застрахован от смерти — ни члены местных ячеек сопротивления, ни коллеги Сэма Стоуна из элитной команды, сражающейся с захватчиками. Дроны летают по улицам, обещая каждому жителю Земли персональный полип. Глава местного оккупационного органа регулярно произносит длинные монологи о слабостях человеческой натуры.

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Возможно, никто — даже сами разработчики — не думал, что «Крутому Сэму» нужен сюжет, но после четвертой части сомнения в этом отпадают сами собой. Сценарий (написанный Йонасом Киратзесом, соавтором «Принципа Талоса», и его женой Вереной) длиннее, чем все остальные выпуски вместе взятые, но остается настолько тонким, насколько это возможно. В нем драматические и комедийные моменты представлены в правильных пропорциях: Пьеса напоминает нам, за что мы боремся, и в то же время разрывается по швам от всевозможных шуток, каламбуров и подшучиваний.

Если в предыдущих сериях Сэм был единственным главным героем, то здесь к нему присоединяется целый ряд колоритных персонажей, от ортодоксального отца Майкла, обличающего католическую ересь, до французского хипстера, считающего захватчиков мирной делегацией из космоса. Особенно хорошо проработаны коллеги Сэма, некоторых из которых мы уже видели в третьей части, где они даже не были известны, но на этот раз химия между ними просто на высоте. Напоминание о существовании SS3 после окончания SS4 особенно пикантно.

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Стреляй @ Не думай

Что касается игрового процесса, то это все тот же старый добрый Сэм. Мы бежим по огромным, разросшимся территориям, активируем невидимые взрывные устройства — и из ниоткуда появляются десятки монстров, которых мы уничтожаем с помощью обширного арсенала. Получаем ключ, открываем дверь и громим очередную банду. Никакой магии: игровой дизайн, искусственный интеллект врагов, даже структура самих уровней в Sams традиционно предельно просты.

В сражениях по-прежнему имеет смысл держаться подальше от врагов и стрелять со ствола. И, конечно, важно определить приоритеты, кого вы берете в первую очередь. Арахниды вооружены пулеметами, от которых невозможно увернуться, поэтому их нужно уничтожать первыми, как снайперов. Огненные шары рептилий преследуют вас и могут влететь вам в спину, поэтому с ними следует разобраться как можно скорее. Бывалые оборотни, безголовые камикадзе, сумасшедшие клерки и свиньи с кувалдами (которые, по сути, заменяют бензопилы) легко настигнут Сэма, поэтому не медлите с ними. Остальное можно оставить в качестве закуски.

Лучшие враги (без клоунов) из предыдущих эпизодов включены в лучшую гонку 4-й части, но также есть и новые, например, телепортирующиеся вампиры.

Арсенал оружия Сэма практически не изменился, но был усовершенствован такими улучшениями, как самонаводящиеся ракеты и превращение лазерных выстрелов в один мощный луч. Помимо оружия, Сэм теперь может использовать гаджеты: карманный аптекарь, штурмовик, зелье берсерка и даже портативную черную дыру, которая полностью очищает арену. Всегда полезно иметь в кармане дополнительные тактические возможности.

Также по всей игре разбросаны сирианские предметы, которые дают Сэму плюсовые очки. С их помощью вы можете, например, повысить свою меткость на близком расстоянии (впрочем, это не делает игру новым Doom, так что не рекомендую), научиться стрелять из любого оружия навскидку или оседлать гнаара и быка-оборотня. В принципе, все это не является абсолютно необходимым.

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Места расположения Sams всегда были огромными, но их развитие оставалось линейным. Вам никогда не нужно думать, куда идти, а редкие повороты четко обозначены как побочные задания: Помогая различным ячейкам сопротивления на Земле, Сэм получает модернизацию оружия и первоклассные гаджеты.

Линейность сохраняется даже на просторах Франции — на равнинах, достигающих десятков квадратных километров. Вы всегда можете добежать до «горы вдали» (и помахать оттуда Тодду Ховарду), но это не принесет вам большой пользы. Чтобы сохранить быстрый темп игры на обширных территориях, разработчики представили различные транспортные средства — от простого мотоцикла с полным приводом до универсала, способного превратить в фарш всех врагов на дороге. Транспортные средства такого рода используются в Serious Sam 4 очень редко и служат лишь для того, чтобы немного разнообразить игровой процесс, но не более того.

Единственным исключением является механика; это катастрофа. Главная особенность Сэма — мобильность, в то время как у робота ее нет вообще. Когда в него одновременно стреляют десятки врагов, его здоровье значительно падает. Робот — это очень мощное и опасное оружие, а не страшное оружие — из него нельзя выбраться (в отличие от других транспортных средств), потому что когда игра говорит сражаться внутри робота, другого выхода нет. К счастью, за все время прохождения игры вам придется «залезть внутрь проклятого робота» лишь дважды — и это, пожалуй, худшие части Serious Sam 4.

Четвертая часть Serious Sam, которую мы ждали девять долгих лет. Это не редкость, когда проекты, находящиеся в разработке так долго, сбиваются с курса, но «Крутой Сэм» снова на верном пути. Лучший эпизод сериала «Вторая встреча» ? О да.

Как и всегда, SS4 сходу заваливает монстрами.

Игра узнаваема с первых нот, с закрытыми глазами. В последние месяцы было выпущено множество ремейков и ремастеров, и мы много говорили о памяти, в том числе мышечной памяти — и Serious Sam 4 является еще одной идеальной игрой для ее проверки. С каждой новой версией серии стрельба становится все более изобретательной (пройдите первые две части, стреляйте в бумажных монстров, которые выглядят как монстры — вы поняли идею), но тактика остается прежней. Самая важная кнопка в игре после стрельбы — «Назад». Вы можете бежать, чтобы избавиться от них, развернуться и поймать поток монстров на обратном пути — но это опасные маневры на уровнях сложности выше Normal. Часто игра сама подсказывает вам не мочиться и продолжать путь — ценные патроны бросают враги.

Дождь из пуль камикадзе!

Как и в третьей части, игра не сразу бросает вас в открытое поле: первые бои происходят в довольно узких переулках. На этот раз действие происходит в «европейском» сеттинге: большую часть игры мы встречаем монстров на побережье Средиземного моря (а затем — в России). Те же аллеи и всевозможные извилистые уровни дают место для секретов: Случайно найти их трудно, но если внимательно осмотреть все подозрительные кусты и выступы, то, по крайней мере, недостатка в боеприпасах не будет — а первый секрет игры дает доступ, например, к ракетной установке.

Количество врагов на квадратный метр — главная фишка нового «Сэма».

Croteam действительно подняли уровень ада на новый уровень, не говоря уже о полном безумии. Перебор заметен только в некоторых схватках и снайперских атаках, когда от красных меток слезятся глаза. В остальном это старый добрый экшн, который иногда перерастает в чистый выброс адреналина. Как всегда, важно выбрать правильное оружие для ситуации и правильные ходы.

На бои повлияли как минимум два новых врага: это бегуны в оранжевых комбинезонах с лезвиями вместо рук — новое «мясо», которое появляется в первых рядах — и жирные зеленые гуманоиды, плюющиеся слизью — если оставить им слишком мало очков здоровья, они взрываются сами и забирают с собой целую кучу врагов. Интересно, что большие группы монстров иногда создают контраст — в некоторых местах кажется, что врагов очень мало.

Другие новые враги в игре — летающие уроды в левом верхнем углу и космические мумии на переднем плане. Последние отличаются тем, что их трудно разглядеть в аду (да), что раздражает!

Что касается оружия, то все как прежде, но только по сути. Оружие теперь имеет улучшения (которые вы можете выбрать — например, прикрутить «луч смерти» к лазерной пушке); вы также можете стрелять с обеих рук. Самым важным новшеством стали так называемые гаджеты — от аптечки до черной дыры в кармане и ядерной мини-головы. Все эти приспособления очень полезны, когда врагов слишком много.

Если улучшения ганплея пошли серии на пользу, любые другие попытки разнообразить игровой процесс в Serious Sam 4 не удались.

Мы можем управлять мотоциклом, даже комбайном — а еще есть уровни механики! Но если честно, с точки зрения очарования, все виды транспорта в игре одинаково унылы. Ехать на мотоцикле по пустой улице так же весело, как расстреливать вражеских тараканов с помощью боевого робота. Я понятия не имею, насколько далеко Croteam пришлось выйти из своей зоны комфорта, чтобы построить эти странные секции, но игрок определенно сдается в такие моменты: Вы хотите выйти и сражаться по старинке, пешком.

Оцените статью
club-cs.ru