К тому же порт на Switch загружается даже быстрее, чем версия для PlayStation 4. Разница примерно в 5-7 секунд в зависимости от локации, но она все же есть. Опять же, все дело в меньшем объеме загружаемого контента.
«Ведьмак 3» на Nintendo Switch: как он выглядит и кому он нужен
Сегодня игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» вышла на Nintendo Switch. Абсолютно невозможное событие, но оно состоялось. Многие медиа порт уже раскритиковали. «Твиттер» тут же тему подхватил – астрологи объявили день шуток про мыло. Выглядит это так, будто в третьем «Ведьмаке» кроме крутой картинки и высокого фреймрейта ничего хорошего не было. Вот и остается одну только графику обсуждать. А что насчет того, как игра сохранилась за эти четыре года? Уместна ли она вообще в портативном формате?
Или картинка действительно получилась настолько плохой, что буквально режет глаз и ничего другого за ней уже не разглядеть?
Switch – сложна платформа. Не очень мощная на бумаге, но способная выдавать крутые результаты, если приложить к ней прямые руки. Красивые игры от самой Nintendo – штука сама собой разумеющаяся, но ведь и сторонние разработчики справляются. Отличные порты тех же DOOM, Skyrim и L.A. Noire доказывают, что у консоли мощный потенциал. Впрочем, освоить его получается далеко не у всех. Существуют порты настолько кривые, что играть в них физически сложно, например, WWE 2K18 или Bloodstained. Но лучший пример – Arc: Survival Evolved, просто взгляните на это:
Я не просто так вспоминаю именно Arc. Во-первых, это худший порт на Switch за все время. Все прочие порты нужны сравнивать с ним. Во-вторых, это игра с открытым миром, которая и на больших-то консолях работает не идеально. Совсем как «Ведьмак 3»! Он на PS4 адекватно заработал только после десятка патчей, выдавая при этом картинку уровня средневысоких настроек на ПК. Так что опасения были, но CD Project и Saber справились отлично. В «Ведьмака 3» на Switch можно играть без страданий.
Конечно, при портировании многим пришлось пожертвовать – местами получилось и вправду мыльно. Но большую часть времени игра выглядит на уровне ПК-версии с минимальными настройками. И это не трагедия – знали бы вы, сколько людей прошли третьего «Ведьмака» именно так! В портативном режиме такой результат и вовсе выглядит потрясающе – маленький экран скрывает многие недостатки. И не забывайте, что мы говорим о масштабной игре с огромным открытым миром – он тоже отъедает массу ресурсов консоли.
А вот на телевизоре в свич-версию «Ведьмака» лучше не играть, картинка действительно будет за гранью. Но это касается всех ААА-портов с больших консолей – для них только портативный режим, нужно это признать как правило.
Switch ужасно шакалит скриншоты, реальные ощущения от картинки они передают. Поэтому без текстовых обзоров и не обойтись!
В портативном режим «Ведьмак 3» на Switch работает в динамическом разрешении 540p, иногда немного снижая его в нагруженных сценах. На маленьком экране эти переходы незаметны – чего не скажешь о док-режиме, который при этом отталкивается уже от 720p. В сравнении с консольными версиями сильно упрощены тени, используется менее качественное сглаживание, растительности на экране меньше, трава не анимирована, текстуры и модели практически идентичны низким настройкам на ПК. В то же время постэффекты в Switch-версию перекочевали с консолей без изменений. Собственно, низкое разрешение и плохое сглаживание как раз и создают эффект мыла при игре в док-режиме.
Лучше всего игра выглядит в кат-сценах – качество моделей и текстур для платформы отличное. Обратная сторона – частота кадров в роликах значительно падает. Большую часть времени FPS болтается в районе двадцати, но иногда и до десяти может упасть. Вне роликов порт все же выдает стабильные 30 кадров. Роняет он их только в людных городах, но этим грешит и версия для больших консолей. Это единственный момент, в котором выигрывает док-режим – в нем просадки FPS в городах менее значительные. Но куда сильнее огорчает снизившееся качество звука – ничего криминального, но в хороших наушниках заметите сразу.
Подробно техническую сторону игры можно, как всегда, оценить в отчете Digital Foundry. Многим кажется забавным, что особенно сильно они хвалят воду, но она и вправду выглядит шикарно – сразу в глаза бросается!
Интерфейс порадовал: он крупный и не мешает обзору. А если все же попадается на глаза чаще, чем хотелось, настроить его под себя можно в настройках. Отдельное спасибо разработчикам за субтитры. В Banner Saga, скажем, они были такими мелкими, что приходилось постоянно щуриться, а здесь всё отлично видно.
Джентльменский набор
На гибридную консоль от японцев третий «Ведьмак» пожаловал во всеоружии, то есть в составе полного издания. В него входит основная игра, дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино», а также все обновления и бесплатные мини-аддоны с новыми квестами. То есть ничего больше докупать не нужно, такой ультимативный джентльменский набор.
Те, кто переживали за русскую локализацию, могут выдохнуть: в этом плане версия The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch ничем не отличается от ПК-шной и консольных. В меню можно по отдельности выбрать язык диалогов и текста, великий и могучий присутствует. Заставки тоже в порядке, но перекодированы под более низкое разрешение «Свича».
С точки зрения сюжетного опыта эта версия игры не хуже, но и не лучше остальных. Есть только одна-единственная проблема: субтитры и записки неудобно считать из-за малого размера текста. В настройках есть опция, которая немного увеличивает интерфейс. По умолчанию она включена, но даже с ней текст субтитров откровенно мелкий.
Это актуально для тех, кто предпочитает играть на польском или английском языках. Им на Nintendo Switch будет нелегко. Игровые записки и раздел энциклопедии тоже вызывают некоторые трудности.
Решается проблема подключением к телевизору — так текст гораздо проще воспринимать. Но вот в портативном режиме лучше все-таки играть с русской озвучкой, чем постоянно всматриваться в мелкие субтитры.
Новиградские разборки
Самый главный вопрос: как Switch, работающая на одном лишь чипе Nvidia Tegra X1, «тянет» Ведьмака? К большому удивлению, довольно хорошо. Игра работает в разрешении 540p и большую часть времени выдает стабильные 30 кадров в секунду. Запинки происходят во время некоторых заставок и в особенно ресурсоемких сценах.
Одной из них — Новиград. В сообществе игры есть мем, смысл которого как раз в том, что этот город из «Дикой охоты» может уложить на лопатки любую систему. Так вот, на Nintendo Switch он тоже слегка подтормаживает, однако стоит заметить, что никаких отличий по числу прохожих нет, во всяком случае если сравнивать с другими консольными версиями.
Тот факт, что приставка способна отобразить его в удобоваримом виде (25-30 кадров в секунду) и при этом не перегревается и не сажает аккумулятор за пару часов, вызывает удивление и даже восхищение.
Как уже было отмечено выше, чаще всего фреймрейт падал во время катсцен, иногда пересекая опасную отметку в 20 кадров. Вероятно, по причине того, что во время них игра загружала что-то. Если хочется наблюдать более плавную картинку, то можно подключить консоль к телевизору.
Как и во многих других играх, в стационарном режиме The Witcher 3 работает получше: просадок FPS практически нет, загрузки чуть быстрее и так далее. Также на док-станции разрешение повышается до 1280×720.
Стоит отметить, что в автономном режиме «Дикая охота» тоже вполне играбельна. Заряда аккумулятора приставки второй ревизии хватает почти на четыре часа, что, безусловно, похвально.
Тем не менее, это более мощное использование данных позволяет ей работать довольно плавно, при этом сияя как одна из самых красивых игр на платформе. Усиленная & quot; MyCareer & quot; режим возвращается в исходное положение, вместе с настраиваемым центром окружения и возвращением основных продуктов, таких как MyLeague и сезонный симулятор «MyGM».
Производительность оказалась на высоком уровне
Ведьмак 3 для Nintendo Switch выдаёт стабильные 30 кадров в секунду. Это отмечаем не только мы, но и другие крупные зарубежные издания.
Встроенный чип Tegra X1 здорово справляется с такой ресурсоемкой игрой. Большую часть времени играть не то что комфортно, а именно приятно и легко. Но не без нюансов:
▪️ в некоторых наиболее детализированных катсценах возможно падение FPS, где-то до 20
▪️ в Новиграде и других больших городах также проседает картинка, сцена перегружена большим количеством NPC, иногда снижается фреймрейт
Справедливости ради, Новиград и до этого подтормаживал у многих игроков даже на консолях уровня PS 4.
Забавный факт: Ведьмак 3 для Nintendo Switch загружается на 4-6 секунд быстрее, чем для PlayStation 4.
В автономном режиме «свич» разрядился спустя 3-4 часа игры. Это похвально, иногда даже с Зельдой консоль работает меньше.
Это всё та же игра, которую определенно надо брать
Перед нами остаётся все та же детально проработанная история с невероятным числом основных заданий, сайд-квестов, пасхалками и скрытыми сокровищами и сундуками. Студии провели титаническую работу и смогли установить очередную планку качества даже для портативных консолей.
Готовьтесь, если у вас нет microSD-карты для Nintendo Switch, поиграть не получится. Ведьмак 3 занимает 29 ГБ — в консоли просто нет столько свободного места «из коробки». Либо покупайте картридж с игрой, либо берите карточку памяти.
Это живая классика, пробирающая до мозга костей не только сюжетом, но и шикарным саундтреков и отличной русской локализацией. В Nintendo eShop «новинка» уже доступна для покупки за 4499 руб. Много? Да, но это же «нинтендо», а за такую игру не жалко отдать большие деньги.
Но когда играешь на небольшом экране портативной консоли, это быстро забывается. Игра работает в разрешении 540p, дисплей маленький, поэтому особо не видно, как сильно даунгрейднулась графика.
16 Hellblade: Senua’s Sacrifice — 18,2 ГБ
Хотя Hellblade: Senua’s Sacrifice существует с 2017 года, он получил версию Switch только в 2019 году. Темный фэнтези/приключенческий боевик изобилует контентом и интересными отсылками, которые можно пропустить во время первого прохождения, естественно оправдывая второе.
Он не только получил более десятка наград, но и обладает уникальной механикой смерти, отличным звуковым оформлением и действует как уникальное и тщательно исследованное изображение психоза. Эта тяжелая в боях игра стоит 18,2 ГБ , особенно по ее доступной цене.
15 Wolfenstein: Youngblood — 20,9 ГБ
Критики и фанаты сходятся во мнении, что Wolfenstein: Youngblood — самая слабая игра Wolfenstein в серии, поскольку поддерживает непривлекательных персонажей, слабый сюжет и механические изменения, которые портят перестрелки.
Кроме того, он занимает значительную часть вашей карты памяти. . На Switch эта некачественная игра занимает колоссальные 20,9 ГБ только для установки, не считая возможного раздутия файлов сохранения или загружаемого контента. Учитывая размер этой игры, Youngblood просто не стоит места, необходимого для ее запуска.
Игра и В совокупности DLC охватывают первые 90 глав манги , причем последняя миссия основной игры отличается как от аниме, так и от манги. Только игра без DLC занимает 13,3 ГБ , а DLC занимает 4,5 ГБ места отдельно. Возможно, этот большой размер восходит к этим огромным титанам.
Правила участия в программе
- Вы можете принести Ваши диски для PS5, PS4, PS3, Xbox One и Xbox 360, а также картриджи для Nintendo Switch и получить за них баллы (1 балл = 1 рубль). Эти баллы Вы сможете потратить на покупки любых новых игр или аксессуаров в наших магазинах.
- Полученными баллами Вы можете оплатить до 50 % стоимости любой Вашей новой покупки.
- Вы можете приобрести игры, участвующие в программе GameReplay, по более низкой цене. При покупке таких дисков Вы экономите 20-50% от стоимости игры. Все диски полностью исправны, имеют товарный вид и проверены нашими специалистами.
Покупка Вашей игры сетью «GamePark» возможна при соблюдении следующих правил:
- Упаковка сдаваемых дисков должна иметь товарный вид (с учетом нормального износа); желательно присутствие полиграфических материалов (обложка, буклет), кроме кодов одноразовой активации; физический носитель не должен иметь сколов, царапин, трещин или иных механических дефектов.
- Между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи, согласно действующим условиям программы GameReplay.
- Стоимость игры конвертируется в баллы. Из расчёта 1 рубль=1 балл. Баллы зачисляются на аккаунт клиента магазина GamePark.
- На баллы, полученные за счёт продажи игры, распространяются общие правила использования баллов, таким образом, Вы вправе потратить баллы на приобретение другого товара в магазине сети.
Данное предложение не является публичной офертой, сеть оставляет за собой право отказаться от приобретения игры без объяснения причин.
Правила приёмки приставок по программе «GameReplay»
Покупка Вашей приставки сетью «GamePark» возможна при соблюдении следующих правил:
- Программное обеспечение приставки должно быть лицензионным.
- На приставке не должно быть видимых повреждений.
Допускаются незначительные потёртости царапины и прочие недостатки, которые не влияют на работоспособность приставки. - В рабочем состоянии.
- Приставка работает;
- Отсутствуют посторонние шумы, перегрев и прочие неисправности, не отвечающие заводским стандартам.
- Комплектация должна соответствовать базовому комплекту с 1-2 джойстиками и шнурами, согласно аннотации на упаковке.*
- Игры из комплекта (бандла) принимаются отдельно по программе «GameReplay».
- Должна присутствовать оригинальная заводская упаковка.
- Заводские пломбы на консоли не должны иметь следов вскрытия.
- Между покупателем и продавцом заключается договор купли-продажи, согласно действующим условиям программы «GameReplay».
- Стоимость консоли определяется по действующему прайс-листу**.
- Стоимость консоли конвертируется в баллы из расчёта 1 рубль=1 балл.
* Дополнительное оборудование, джойстики, Move, Kinect и прочее покупаются. Цены Вы можете узнать, позвонив по телефону 8 (800) 700–44–41.
** Цены устанавливаются в соответствии с текущими условиями программы “GameReplay” и могут быть изменены в одностороннем порядке, на усмотрение компании GamePark. Существует возможность выкупа за наличные приставок серии PS4, Xbox One, PS3 и Xbox 360 (только последнего модельного ряда) в случае если приставка соответствует требованиям, установленным на текущий момент по программе “GameReplay”.
Криминальный триллер Rockstar теперь доступен на Nintendo Switch. Как и в большинстве игр, перенос на Switch сделан мастерски. Он выглядит так же хорошо, как версия для Xbox 360, с жестким управлением и высокой производительностью.
Большой мир
Но это всё впечатления от игры в Каэр Морхене, внутри которого ограниченное количество предметов, эффектов и NPC. В Белом Саду, например, картинка уже не такая привлекательная. Это заметно по броне Геральта: кольчужные вставки на ней больше похожи на какую-то заплатку. Да и борода охотника на чудовищ не так эффектна.
Качество картинки сильно зависит от погоды и от времени суток. Так, например, на закате картинка намного лучше, чем ясным днём.
Представители CD Projekt Red не лукавили, когда говорили, что не собираются ничего вырезать из версии для Switch. На центральной площади Новиграда приятно удивляет количество деталей в кадре: куча людей, каких-то коробок, товаров на прилавках и NPC. Вне города ситуация та же: разработчики бережно перенесли на Switch каждое дерево, камень и куст. По дальности прорисовки что в доке, что в портативе игра не уступает версии на PlayStation 4: объекты подгружаются примерно на одном и том же расстоянии.
Очевидно, Saber Interactive приходилось идти на компромиссы: например, если текстуры персонажей первого и второго плана разработчики почти не тронули, то обычных NPC не пощадили. Аналогично с локациями: дворец Эмгыра в Вызиме на Switch не отличить от дворца в остальных версиях, но в хижине травницы из Белого Сада проблемы с качеством текстур и освещением.
Приятные мелочи
Интерфейс порадовал: он крупный и не мешает обзору. А если все же попадается на глаза чаще, чем хотелось, настроить его под себя можно в настройках. Отдельное спасибо разработчикам за субтитры. В Banner Saga, скажем, они были такими мелкими, что приходилось постоянно щуриться, а здесь всё отлично видно.
Управление на уровне. Местами оно даже плавнее, чем на Dualshock 4. Разницы в конфигурации Joy-Con почти нет: отсоединяйте их, прикрепляйте к паду или даже держите каждый отдельно — никакого дискомфорта. Покупать Nintendo Switch Pro Controller не обязательно. Играть в дороге удобно: Геральт не требует дополнительных действий с Joy-Con и ощущается как Линк из The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может, чуть тяжелее.
Ещё одним приятным сюрпризом стало время работы от одного заряда аккумулятора: его хватило на 4–4,5 часа непрерывной игры. Для сравнения: Legend of Zelda: Breath of the Wild разряжала Switch примерно за 5 часов. Речь о старой ревизии консоли — на новой время работы может отличаться в лучшую сторону.
Портировать на Nintendo Switch масштабную игру вроде «Ведьмак 3: Дикая Охота» — задача не из лёгких. Saber Interactive с ней справились. Рубить утопцев и накеров по дороге на работу — одно удовольствие. Однако перед покупкой задумайтесь: нужен ли вам Геральт в метро, маршрутке или самолёте? Версии на других платформах отличаются в лучшую сторону: разрешение выше, просадок производительности нет, текстуры качественнее. Отдельная причина задуматься перед покупкой Ведьмака на Switch — цена. На консоли игра, которой уже без малого пять лет, стоит 4500 рублей.
Покупать Switch специально для «Дикой Охоты» тоже плохая идея: консоль от Nintendo в первую очередь ценят за эксклюзивы, а не за порты игр с других платформ. А вот если в вашем арсенале один лишь Switch и вы до сих пор не могли поиграть в культовую ролёвку или просто ищете что-то новое — этот порт для вас. Всё-таки это одна из главных игр поколения, и пропускать её строго не рекомендуется. Тем более что выходит она (вместе со всеми DLC) уже 15 октября.