Естественно, абсолютное большинство критиков и игровых изданий наперебой пели дифирамбы новому детищу CD Projekt как «одной из лучших RPG в истории» и «образцовой RPG».
Ведьмак (компьютерная игра)
«Ведьма́к» (польск. Wiedźmin , англ. The Witcher ) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся в 24 октября 2007 года, в Европе 26 октября и в США 30 октября 2007 года.
16 сентября 2008 года в США (а 18 сентября — во всем мире) состоялся релиз 1 2 улучшенного издания игры The Witcher: Enhanced Edition. Оно содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплем, интерфейсом и графикой (около 50 новых моделей NPC и улучшенная лицевая анимация для всех персонажей игры), новыми квестами, а также дополнительные материалы и конструктор новых сюжетных модулей для игры 3 4 . Первоначально дополнение должно было выйти 16 мая 2008 года, однако релиз состоялся только в сентябре.
Enchanced Edition распространяется как на дисках вместе с оригинальной игрой и отдельно, так и через Интернет в виде патча.
Содержание
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. 5 Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. 6 По первоначальной задумке авторов игры главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой идеи авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен, в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Змудский (польск. Marcin Zmudzki ). 7
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном была убрана грубая лексика) 8 и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
Огромная Королева Кикимор нападает на Геральта, он убивает эту тварь и выходит из пещеры. На выходе его встречает нанимательница Саламандр — принцесса Адда. Она зла на него и приказывает убить. Геральт просит последнее желание — поцелуй принцессы, но ведьмаку помогает Трисс, перенося его в Темноводье.
Даты выхода
The Witcher уже вышла на PC.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
VGTimes ищет и сравнивает цены на The Witcher в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Сейчас Ведьмак продается в таких магазинах, как Steam, Plati, Origin и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 39 рублей. В продаже есть разные издания The Witcher, например Europe Standard EditionDirectors Cut (Pc) Global Enhanced EditionStandard EditionCut (Pc) Global Enhanced EditionGlobal Enhanced EditionEnhanced EditionДополненное Издание. Игру можно активировать в SteamGOG.
Вот некоторые актуальные предложения:
-
в магазине Plati за 1099 руб в магазине Plati за 39 руб в магазине Plati за 35 руб в магазине GOG за 39 руб в магазине Eneba за 42 руб
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Похожие игры
Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Ведьмак:
Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает The Witcher. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.
Первого Ведьмака можно(и нужно) называть классикой жанра ролевых игр. Он стоит наравне с такими легендами как Diablo, Gothic, Dragon Age(Origins) и Dungeon Siege(I). Для меня Ведьмак занял вторую позицию в списке лучших и любимых RPG, сразу после Dragon Age Origins. В нем столько вариативности, что даже дважды пройдя игру, и половины не увидишь. Конечно кардинальных изменений между похождениями нет, но зато есть множество вариантов прохождения квестов и состояний мира. Но не буду усугубляться в подробности, а просто расставлю плюсы и минусы.
+ Разнообразие квестов (в том числе и их вариативность)
+ Развитие персонажа (огромное кол-во перков)
+ Алхимия (множество зелий и использование различных ингредиентов)
+ Боевая система (3 пути развития, 2 меча и добивающие удары)
+ Знаки (единственная часть серии где ты используешь абсолютно все знаки(как по-мне))
+ Мир (красивые и не маленькие локации)
+ Озвучка (в некоторых словах не так ставят ударение, но не беда)
+ Эротические карточки (но мне как-то пофиг)
+ Персонажи (с характером)
+ Игра в покер (затягивает не на один час :D)
+ Чудища (детализированные не редко бесячие твари)
+ Графика (для 2007 отлично, да и сейчас неплохо)
+ Вставки (просто офигенные арты, браво художнику)
+ Что-то там еще.
— Оружие и броня (к сожалению, его очень мало)
— Медленный Геральт (особенно бесит когда нужно сбегать туда-обратно)
— Абсолютно идентичные склепы и дома
— Маловместительный инвентарь (некоторое барахло приходится выкидывать :D)
— Звуки боя (мало правдоподобности)
Совсем недавно вышла третья часть Ведьмака и вполне логично ожидать большего спроса на игры этой серии, поэтому этот отзыв я в первую очередь хотел бы адресовать тем, кто еще не успел познакомиться с первой частью.
Итак, начнем по порядку: игровой сюжет. Будучи завязанным вокруг того, что Геральт потерял память, общего с сюжетом книг он имеет немного, лишь некоторые моменты из прошлого героя упоминаются вскользь в диалогах. И пусть на протяжении игры рассказывается некая отдельно взятая история, не берущая корней из книг, подана она очень грамотно и на протяжении всех четырех глав (а это ОЧЕНЬ долго) она удерживает игрока и не даёт ему отойти попить, поесть, поспать. Недаром говорят, что по сюжету первого Ведьмака разработчиков консультировал сам Сапковский. История вышла самостоятельной, интригующей и серьезной. Сюжет не лишен крутых поворотов и моральных дилемм, которые повлияют на игровой мир не только в конечной видеовставке (привет Ведьмак 3) и Геральту придется жить с тем, какие выборы он сделал в прошлом.
Графика звёзд с неба не хватает, ведь игра использует накачанный стероидами движок от Neverwinter Nights 2, но всё равно смотрится приятно, особенно радует дизайн монстров, все различаются деталями, окрасом и размером, а не являются простым ретекстуром ранее встреченных противников (опять привет Ведьмаку 3). На что действительно стоит обратить внимание в этой игре — так это на атмосферу. В сочетании с дизайном локаций, световыми фильтрами и динамическими погодными эффектами получается крайне убедительный мрачный, но по своему очаровательный средневековый мир, пропитанный духом славянского фольклора.
Главным персонажем сериала Ведьмак 1 сезон будет герой и дух, Геральт из Ривии, известный охотник за монстрами. Он мутировал в детстве, в результате чего ему перешла сверхчеловеческая сила, скорость и быстрая восстанавливаемость. Позже он нашел свое призвание — убивать страшных монстров за деньги.
Сюжет
История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.
Пролог
Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.
Химера повержена, Лео погиб от рук наёмного убийцы по прозвищу Профессор, враги скрылись со знаниями ведьмаков, Трисс без сознания. Весемир говорит Геральту рецепт лекарства для Трисс. Также он сообщает Геральту, что нападавшие были из банды Саламандр. Уничтожив остатки бандитов и добыв недостающий ингредиент, Геральт отправляется к Трисс с эликсиром. Спустя некоторое время, Трисс очнулась. После похорон Лео ведьмаки решают отыскать и вернуть украденные свитки. Так как Геральт однажды спас дочь Фольтеста, Весемир говорит Геральту и Трисс отправиться в Темерию.
Глава I
Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.
После небольшого отдыха ведьмак направляется к Преподобному. Служитель церкви соглашается рассказать о Саламандрах, если Геральт обзаведётся поддержкой трёх жителей деревни. Ведьмаку ничего не остаётся, кроме как выполнить поручения Одо, Микулы и Харена. Во время выполнения их поручений Геральт обнаруживает, как грабят краснолюда по имени Золтан. Ведьмак спасает своего давнего друга, но из-за амнезии Геральт не помнит его. В конце диалога Золтан зовёт Геральта выпить со старым другом. Геральт рассказывает Преподобному о выполненных поручениях и заручается его поддержкой, но тот, в свою очередь, хочет извлечь больше выгоды от союза с ведьмаком и поручает ему избавиться от Зверя. Преподобный рассказывает, что сначала это задание предназначалось другому ведьмаку по имени Беренгар, однако он не выполнил его и скрылся бесследно.
Находясь в Предместье, Геральт узнаёт, что в Вызиме карантин, и пройти в город можно лишь с помощью грамоты, подписанной королём Темерии. По совету Преподобного по изгнанию Зверя, Геральту не удаётся избавить деревню от пса-призрака. Ведьмак решает использовать свои методы и отправляется к местной знахарке Абигайл. Она приняла к себе Альвина и, обнаружив в нём способности к магии, начинает ознакомлять его с необычным даром. Абигайл решает показать ведьмаку этот дар, и Альвин снова читает пророчество, однако на этот раз от имени Зверя. Ведьмак понимает, что Зверь — квинтэссенция всех грехов и пороков жителей деревни. Геральт возвращается в корчму и видит бандитов, окружающих Шани. Геральт быстро расправился с ними. Шани сообщает ведьмаку, что Саламандры забрали Альвина и других детей, чтобы продать их, переправив через пещеры в Вызиму. В пещерах Геральт узнаёт, что чародей — Азар Явед, который скрылся вместе с Профессором, находится в Вызиме. Ведьмаку не составило труда расправиться с саламандрами. В глубине пещер Геральт встречает Абигайл, которая скрывается от разъярённых крестьян, ибо всё население Предместий винит Абигайл в появлении Зверя.
Игровой процесс
Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.
В игре доступны три режима поведения камеры:
- дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши;
- ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши;
- вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.
Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трех стилей ведения боя: силовой (применяется против медлительных противников, защищённых тяжёлой бронёй, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая) и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый). При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебряного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически.
Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.
Игроку доступны следущие знаки:
-
— отталкивает и сбивает противника с ног; — вызывает огонь, с его помощью также можно разжечь костёр; — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта, но действие знака прекращается после того, как герой начнёт атаку; — влияет на разум противника; — магическая ловушка.
Алхимия
Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из книг или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности. С повышением нового уровня, ведьмаку открываются способности изготавливать бомбы и масла. Бомбы полезны против небольшой группы слабых врагов или одиночных сильных боссов. Масла же имеют более индивидуальное применение. Почти к каждому виду монстров можно подобрать наиболее эффективную смазку для меча, увеличивающую уязвимость того или иного существа.
Мини-игры
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.
Лорен Шмидт Хиссрич также заверила фанатов: будущий проект ориентирован на взрослую аудиторию, и переживать о том, что сериал окажется слишком «детским» не нужно.
Песню не задушишь, не убьешь
В том, что историю ждет продолжение, никто не сомневался. В 2011 году вышла The Witcher 2: Assassins of Kings на ПК и Xbox 360. Выглядело здесь все уже совершенно иначе: качественней, эпичней, правдоподобней. И не только выглядело.
В начале игры выяснилось, что с тех пор, как закончилась первая часть, многое изменилось и в жизни наших героев. Геральт и Трисс неплохо устроились подле темерского короля Фольтеста, чародейка стала его советницей, а ведьмак заделался кем-то вроде личного телохранителя. Но не было им суждено долго наслаждаться сим высоким положением. Уже в первый час игры против монарха взбунтовалась часть дворянства, его незаконнорожденных детей взяли в плен, да еще и внезапно дракон прилетел поджарить пару-тройку солдат под шумок.
Естественно, Белый Волк оказался в гуще всех этих событий, но так и не сумел предотвратить смерть Фольтеста: их обоих застал врасплох загадочный убийца. Обо всем этом Геральт рассказывает на допросе, ведь именно его обвинили в убийстве, история раскрывается в виде ретроспективы, как Dragon Age 2, только быстрее. Настоящего же убийцу ведьмаку еще предстоит разыскать.
Уже с первых шагов становится понятно, что боевку во второй части решили не просто перекроить, а переписать с нуля. Ведьмачья магия осталась на месте, а вот закликивание врагов насмерть – в прошлом. Теперь в арсенале Геральта оказались лишь две базовые атаки и блок. И сразу видно, насколько это усложнит ведьмаку жизнь: враги стали поумнее и посильнее, прикрывают друг дружку, нужно следить, чтобы не приперли к стене, и всячески изощряться не только со знаками, но и ловушками. Теперь к бою нужно готовиться так, как бы это делал реальный ведьмак на самом деле: изучить противника, принять нужные эликсиры, учитывая побочные эффекты.
Естественно, абсолютное большинство критиков и игровых изданий наперебой пели дифирамбы новому детищу CD Projekt как «одной из лучших RPG в истории» и «образцовой RPG».
Кстати, в 2013 Сапковский все же издал новую, восьмую по счету, книгу о Ведьмаке – «Сезон гроз». Вот только она не стала альтернативным вариантом продолжения истории: события разворачиваются где-то между рассказами «Последнее желание» и «Ведьмак», вошедшими в первую книгу саги.
С Предназначением нельзя играть безнаказанно
Сюжет второй части неоднократно намекал на то, что пора бы вспомнить свое прошлое, любовь к Йеннифэр и Предназначение. Так что пришло время заняться поисками Цири и разобраться с преследующей ее Дикой Охотой, чему, собственно, и посвящена The Witcher 3: Wild Hunt, вышедшая в 2015 году на ПК, PS4 и Xbox One.
Мир изменился как для его обитателей, так и для игроков: первые вынуждены спасаться от войны, нетерпимости к магии, которую до сих пор уважали и почитали, религиозного фанатизма, а вторым предстоит путешествовать на сей раз по открытому миру. С последним и была связана одна из самых больших сложностей – дать игроку мотивацию исследовать огромные локации.
Но разработчики с этим справились. По карте разбросали кучу интересных мест: например, где-то затаились разбойники, держащие в страхе целую деревню, и если от них избавиться, можно наблюдать, как меняется жизнь местного населения. А обыскав труп разбойника, можно обнаружить карту, ведущую к сокровищам, или чертеж нового оружия.
По миру стоит бродить хотя бы для того, чтобы отыскать места силы, дающие дополнительные очки талантов, что очень полезно, так как иначе качаться придется очень тяжело и очень медленно. При этом периодически происходят случайные события. В общем, появляется стойкое ощущение того, что мир действительно живой.
Боевку опять перекроили. Если помните, насколько динамичными и хардкорными бывали сражения в Dark Souls, готовьтесь к тому, что здесь вас ждет нечто похожее. Систему прокачки тоже изменили. Можно учиться виртуозно орудовать мечом, владеть знаками или варить эликсиры, каждый из навыков в ветке можно улучшать, но прокачать все не получится. У ведьмака есть ограниченное количество активных умений, поэтому над развитием придется серьезно задуматься.
Третья часть серии The Witcher тоже начала собирать награды еще до своего выхода. И хвалили ее за все, за что вообще можно хвалить, начиная от системы прокачки, богатства контента, разнообразия и продуманности мира, заканчивая прорисовкой мелких деталей, переменой погоды и времени суток.
К The Witcher 3: Wild Hunt можно скачать 16 небольших дополнений, открывающих новые доспехи, образы персонажей, квесты и прочие приятные мелочи. Также вышло два крупных DLC: «Каменные сердца» отправят Геральта в полный тайн особняк, а «Кровь и вино» – в совершенно новую локацию под названием Туссент. Гвинт же, так горячо любимый краснолюдами, стал самостоятельной игрой.
На Comic-Con в Варшаве Сапковский сообщил, что пишет еще одну книгу о ведьмаке. Пока неизвестно, когда она выйдет и о каком периоде жизни Геральта расскажет. Ясно лишь то, что события новой книги не будут противоречить игровой версии, но и с сюжетом третьей части никак не связаны. CD Projekt RED, тем временем, сообщила, что намерена сосредоточена на развитии двух вселенных — Cyberpunk 2077 и The Witcher, и учитывая, что поляки, скорее всего, будут чередовать их, нетрудно догадаться, какая игра станет следующей после «Киберпанка».
Первый сезон сериала от Netflix увидел свет в декабре 2019 года. Критики «Ведьмака» обругали, а вот многие зрители остались довольны и ждут продолжения, выход которого намечен на 2021 год.
Сага о ведьмаке — это постмодернистское фэнтези. Действие происходит в аналогичном нашему средневековью сеттинге, с поправкой на магию. Однако темы и идеи, пронизывающие романы, актуальны для современности: столкновение цивилизаций, ксенофобия и расизм, эмансипация женщин, свобода личности.
Герои сериала Ведьмак 1 сезон
Создатели сериала объяснили, что сгладят некоторых персонажей. Вот как они описали их качества.
Геральт. Стоик. Осмотрительный. Сбалансированный. Ожесточенный. Профессиональный охотник на монстров, один из лучших фехтовальщиков Севера.
Йеннифер. Пламенная. Гордая. Проницательная. Возлюбленная Геральта из Ривии, приёмная мать Цириллы и по совместительству талантливая чародейка.
Цирилла. Податливая. Безжалостная. Наглая. Растущая. Дочь цинтрийской принцессы Паветты и князя Дани, внучка Калантэ и Рёгнера из Эббинга
Трисс Меригольд. Пылкая. Идеалистичная. Небезопасная. Конфликтная.
Кагыр. Сложный. Харизматичный. Преследуемый. Чистый сердцем. Молодой рыцарь, порученец императора Эмгыра вар Эмрейса. Дважды пытался поймать Цири. Геральт считает его предателем, но позже они становятся друзьями.
Регис. Красноречивый. Устроенный. Мирской. Преследуемый. Высший вампир.
Вильгефорц. Наемник. Заговорщик. Голодный до власти. Беспощадный. Могучий чародей.
Эмгыр. Империалист. Беспощадный. Монархист. Мастер перевоплощений.
Мильва. Бойкая. Дикая. Примирительная. Здравомыслящая. Охотница.
Ведьмак 1 сезон стартует 20 декабря 2019 года
VGTimes ищет и сравнивает цены на The Witcher в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
О первом сериале по «Ведьмаку» и видеоигре
Первая попытка экранизации романов случилась на родине персонажа в 2002 году. Старого «Ведьмака» ругали за низкий бюджет и скомканное повествование: за 13 серий создатели успели пересказать две книги. Однако в узких кругах сериал обрёл популярность благодаря славянскому колориту и исполнителю главной роли Михалу Жебровскому, который точно попал в образ.
Михаил Жебровский в роли ведьмака Геральта
По-настоящему сага о Ведьмаке стала популярна с выходом видеоигры The Witcher 3: Wild Hunt польской студии CD Project Red. Это третья игра в серии, которая продолжает сюжет романов Анджея Сапковского. Запредельный по меркам Польши бюджет в 80 миллионов долларов, 93 балла на Metacritic и 20 проданных копий сделали Геральта из Ривии всемирным культурным достоянием.
Постер игры «Ведьмак 3»
Как Netflix планирует развивать сериал
Лорен Шмидт Хиссрич заявила, что планы создателей рассчитаны на семь сезонов, однако им ещё предстоит убедить сервис довести проект до завершения. 13 ноября Netflix заочно продлил «Ведьмака» на второй сезон — больше чем за месяц до премьеры первого. Сьёмки продолжения начнутся в начале 2020 года.
Можно предположить, что компанию порадовали 20 миллионов просмотров тизера на YouTube и Геральта из Ривии ждёт долгая жизнь на стриминговом сервисе.
Добавьте сериал «Ведьмак» в свой список на MyShows, чтобы не забыть о премьере.