Карточная игра дурак — правила. Как играть в подкидного дурака.

Игрок с наименьшим значением козыря имеет право сделать первый ход. Сначала каждый ищет в своей руке козырь 6, если ни у кого нет 7, и так далее, пока не будет найден самый маленький козырь.

Карточная игра дурак — правила

карточная игра дурак

Дурак — карточная игра, популярная в бывшем Советском Союзе.

Игра состоит из колоды в 36 карт (в порядке рангов: от туза до шестерки) и в нее могут играть от 2 до 6 игроков. Каждому игроку сдается по 6 карт, следующая карта переворачивается лицом вверх, и ее масть определяет козырь для этой игры. Оставшаяся стопка переворачивается (лицом вниз) так, чтобы козырь был виден всем.

Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, который не избавился от своих карт, остается в дураках.

В первом розыгрыше первым ходит игрок с самым низким козырем; в последующих розыгрышах первым ходит игрок «под дураком» (игрок слева). Ход всегда слева и состоит из сброса одной или нескольких карт и попытки покрыть их либо верхней картой той же масти, либо козырем, если покрываемая карта не является тем же козырем — в этом случае она может быть покрыта только верхним козырем. Когда сбросивший игрок делает следующий ход, все игроки изначально выигрывают до 6 карт, начиная с игрока, сбросившего первым, и заканчивая сбросившим игроком. Если игроку не удается восстановиться, он забирает все карты, и наступает очередь игрока слева от него.

С четырьмя или шестью игроками можно играть 2х2 или 3х3, где игроки, стоящие лицом друг к другу, являются партнерами и не перемещаются между собой.

Основными типами карточных игр в дурака являются простые, оборотные и пошаговые.

Простой Дурак

Вы можете играть как с одной картой, так и с двумя картами одинакового достоинства. Независимо от того, лежит ли карта (или карты) лицом вниз, вы не можете добавить больше карт, ваш ход окончен.

Можно перемещать любое количество карт одинакового достоинства. Игрок, чей ход наступил (запасной игрок), может прикрывать или принимать карты. Атакующий игрок может раскрыть карты того же достоинства, что и любая карта на столе (сыгранные и/или лежащие лицом вниз).

Если в игре участвуют более двух игроков, игрок, сделавший ход, имеет право говорить первым, но когда он закончит свой ход, остальные игроки имеют право перевернуть свои карты по тем же правилам. Также можно перевернуть карты, если игрок решил принять карты и не продолжать игру (чейз).

Ограничения на сброс карт:

  • Вы не можете атаковать большим количеством карт, чем есть у тормозящего игрока (если у игрока три карты, он получает карту и решает принять ее, он может добавить только две карты преследования).
  • Вы не можете сдавать более пяти карт, даже если у игрока больше карт, поэтому всего вы должны сдавать шесть карт.
  • При первом сбросе вы не можете сдать более четырех карт игроку, который сбрасывает.

Переводной Дурак

Правила те же, что и для жеребьевки, с одним усложнением: если у сброшенного игрока есть карта такого же достоинства, он может положить ее рядом с уже имеющейся картой и «перевернуть» обе карты следующему игроку. Первый чит не подлежит передаче. Они могут быть переданы снова, если у следующего игрока также есть карта такого же достоинства. Нельзя передавать больше карт, чем есть в руке у следующего игрока. Если карты передаются игроку, который больше не может передавать карты, этот игрок становится игроком отбоя и должен покрыть или принять все карты. Тогда игра точно такая же, как и «Подкидной дурак».

Кроме того, существует понятие «тариф», специальное правило для ношения козыря, который не нужно класть на стол, а только показывать. Это правило применяется один раз за игру. Если игрок, использовавший козырь, переносится второй раз в течение раунда, козырь должен быть положен на стол для повторного переноса.

Если вы играете 2х2 или 3х3, правила одинаковы. Если один из игроков заканчивает игру, направление передачи не меняется, т.е. при игре по часовой стрелке передача идет строго игроку слева. Если у игрока слева от него больше нет карт, разыгрывается следующий игрок противоположной команды слева от него. Если игрок команды закончил игру, выбыв из игры, наступает очередь следующего праворукого игрока этой команды.

Карта с наивысшим рангом — это карта с наибольшим номиналом. В обычной колоде карт самая младшая карта — шестерка, а самая старшая — туз. В варианте с 54 картами младшая карта — двойка, а старшая — джокер.

Правила игры Дурак

Существует два основных типа игр Fool’s Folly — нарды и ролловер. В игру играют от двух до четырех человек или как команда 2 против 2. Если вы не знаете правил этой очень популярной игры, вы можете легко их выучить. Начнем с классического «дурака» (Toss-up Fool).

Подкидной дурак правила

Количество карт в колоде — 36, это самый распространенный вариант, но можно играть и с 24 или 52 картами.

Основные положения

Каждому игроку сдается по 6 карт, следующая карта переворачивается лицом вверх и становится козырной. Она кладется лицом вниз, т.е. лицом вверх, под остальную колоду. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, у которого еще есть карты на руках, проигрывает.

  • Самой младшей картой является 6-я карта,
  • затем карты с числовыми значениями в порядке возрастания 7-8-9-10,
  • Джек,
  • Королева,
  • король,
  • ас.

Преимущество козыря в том, что он может побить любую не козырную карту, например, козырная 6 бьет не козырного туза.

Порядок ходов

  • Право сделать первый ход имеет тот, у кого самый последний козырь,
  • Ходы делаются по часовой стрелке к игроку, находящемуся слева,
  • Любая карта в руке может быть использована для хода. Как правило, вы играете самую младшую карту, которая не является козырем, или пары карт, например, две восьмерки или три девятки. Вы можете играть их все вместе или по отдельности,
  • Участники могут сдавать карты, которые либо равны по достоинству их ставке, либо равны по достоинству той, которую они сбили,
  • Бить можно только самую старшую карту или козырь,
  • Если игрок не смог отбить удар, он должен забрать все карты, включая сброшенные карты и карты, которые он мог бы забрать,
  • Игрок может, по своему усмотрению, забрать карты, использованные для атаки, даже если он не пытается отразить атаку,
  • Не более 5 карт могут быть сброшены. Наибольшее число для отскока в игре Flip of a Fool всегда равно 6,
  • В конце игры, когда колода пуста, нельзя сбрасывать больше карт, чем есть у ребаундера. Например, если у него осталось 4 карты, он получает одну карту, а сбрасывается максимум 3 карты,
  • Когда игрок отскочил, все игроки по очереди берут карты из колоды так, чтобы у каждого игрока было по шесть карт в руке. Если в колоде недостаточно карт, играйте оставшимися картами,
  • последний игрок, у которого на руках осталась хотя бы одна карта, считается проигравшим,
  • Если в колоде не осталось карт, а у игроков после розыгрыша не осталось карт, объявляется ничья.

Переводной дурак. Правила

Переводной дурак правила

Основные принципы игры Translation Fool такие же, как и в Rollover. Главное отличие заключается в том, что если игроку нечем контратаковать, он может передать свой ход противнику. Для этого вам нужна карта с тем же рангом, что и та, с которой вы вошли.

Например, вход осуществляется с бубновой семерки. Если у ре-ентранта семерка другой масти, он может решить, бороться или переходить к оппоненту. В случае передачи вы должны положить свою карту рядом с картой на доске, а игрок слева от вас сбросит ее.

  • Если игрок начинает драться, передача не допускается,
  • Запрещается давать противнику больше карт, чем у него есть в руке. Это правило применяется в конце игры, когда колода пуста.

Transfer Fool можно играть «с пасом». В этом случае игрок может показать козырь той же ценности, что и тот, с которым он вошел, но может не класть его на стол, а использовать в следующий раз.

Командный дурак

Команда «Дурак» играет в парах 2 на 2. Партнеры — это игроки, которые сидят друг напротив друга. Требование: членам одной команды не разрешается бросать друг друга, они играют как одна команда против соперников и помогают своему партнеру.

Когда один из членов команды выбывает, соперники по очереди ходят к оставшемуся члену команды. Оставшийся член команды также поворачивается лицом к противникам по очереди.

Эполеты — это карты с номиналом «6». Важным условием является то, что они должны остаться в последнем раунде. После этого победитель вешает погоны на проигравшего. Правила остаются одинаковыми для всех козырей; даже наличие джокеров в колоде не оказывает никакого влияния. Плечевые лямки должны висеть вокруг плеч проигравшего.

Стратегия и тактика игры

Стратегия игры всегда основана на запоминании карт и ведении игровой статистики. Конечно, не следует исключать теорию вероятности и психологию игр. Если рассматривать игру для двух человек, то можно подсчитать, что из общего количества карт в колоде есть 9 козырей. В среднем игроки имеют на руках полтора козыря. Еще одна лежит на колоде лицом вверх. Во время игры нужно стараться считать, сколько козырей сброшено и какие карты уже сыграны. Это поможет вам спланировать свои выигрышные ходы.

Во время игры важно не только запоминать карты, но и распознавать тактику противника, чтобы вовремя ее отработать. Например, хорошо бить в ответ парными картами, чтобы у других игроков не было возможности перевернуться. Также не стоит выбрасывать козыри в начале игры. Лучше приберечь их для заключительного этапа.

Концовка игры

  1. Парные карты могут помочь вам выиграть. Если в конце игры у вас есть пары карт высокого достоинства, вам повезло. Они хороши как для нападения, поскольку карты с высокой стоимостью сложнее сбросить, так и для защиты. Вы должны вовремя ударить по ним,
  2. Постарайтесь нейтрализовать козыри противника. Если у вас нет крупных козырей, не стоит держать и мелкие. Если у вас их достаточно, вы можете отправить их в атаку. Ваш противник будет вынужден контрить более крупными козырями, что будет в вашу пользу. В конце игры ваш противник может оказаться без козырей, и вы выиграете,
  3. Если вы знаете карты противника в игре и уверены, что они не парные, можете играть спокойно. Для этого необходимо запомнить, какие из них уже были выпущены. В конце игры вы сможете уверенно доминировать.

Играть в игру с дураками на самом деле несложно. Уже после нескольких игр вы поймете это и сможете играть хорошо. Если вы играете в компании друзей, они могут показать вам, как лучше себя вести. На практике вы быстрее привыкнете к этому.

Оцените статью
club-cs.ru