Клевета Лужина в романе «Преступление и наказание». Преступление и наказание кто подставил раскольникова

Однако под текстом не указано, какой это был день. Также отсутствует календарный отчет о следующем мероприятии. Можно ли это узнать, и важно ли это знать?

Путь Раскольникова к преступлению (по роману Достоевского)

Федор Михайлович Достоевский был русским писателем, который начал писать психологические произведения. Читатели должны рассматривать такие работы, чтобы извлечь из них полезное для себя. Одним из таких романов является «Преступление и наказание».

В центре романа — Родион Раскольников. Это обычный гражданин, который живет в маленькой, тесной комнатке, не работает и живет в бедности.

Его путь к преступлению начинается, когда он узнает, что старый ростовщик, которому он пытается помочь, собирается одолжить деньги нуждающимся людям. Впервые об убийстве становится известно, когда Раскольников покидает свой перстень из-за отсутствия денег. Он слышит, как студенты яростно обсуждают старуху и хотят убить ее, потому что «так будет лучше для всех».

На самом деле, ростовщик не хотел помогать людям. Он давал людям деньги и брал с них огромные проценты, потому что видел, что их семьи уязвимы. По сути, он украл их. В романе рассказывается о злой и корыстной гадалке. Это была пожилая женщина лет шестидесяти с безумным злым взглядом и светлыми, почти седыми волосами. У нее была очень длинная шея, и она всегда носила какую-то одежду.

Родион впервые обратился к старухе, когда решил отдать ей часы своего отца, потому что у него не хватало еды. В этот момент он был вульгарным и даже вызывал неприязнь. В этот момент он подумал о том, чтобы убить старуху. Раскольников считал, что, убив эту женщину, всем станет лучше. Люди перестанут быть бедными, отдав все свои ценности ростовщикам. Кроме того, Раскольников полагал, что такой акт примет форму ритуала и покажет, что произойдет с теми, кто причиняет социальный вред. Все эти идеи заставляли его выглядеть более героическим перед другими. В этот момент он узнал, что его сестра решила продать себя и выйти замуж за порочного Лужина. Он понял, что Дуня сделала все для семьи. Конечно, Родион не хотел этого, но он был готов предложить что-то взамен. Затем ему пришла в голову идея еще большего убийства. В конце концов, это было бы героизмом за гранью морали и изменило бы жизнь других людей к лучшему. Но когда убийство было совершено, Раскольников понял, что сделал хуже прежде всего себе. Когда ему читали Библию, характерная сцена была почти в самом конце романа.

Поэтому Родион Раскольников хотел совершить преступление с благими намерениями. Он считал, что это к лучшему.

Сюжет романа

История жизни 23-летнего главного героя разворачивается очень печально. Родион Романович Раскольников — студент бедного права. Автор описывает его как высокого брюнета с красивым лицом.

Главный герой живет в маленькой комнате, с трудом сводя концы с концами. Ему нечего есть, нет денег на аренду жилья и учебу. Он чувствует себя униженным с помощью своей матери и друзей по колледжу. Все эти условия мучают его и приводят в отчаяние. Родион решает сделать отчаянный шаг вперед. Он убивает 100-летнюю Алену Ивановну. Он считает его «недочеловеком».

В результате события развиваются совсем не так, как надеялся бедный студент. Он убивает Лизавету, невинную сестру старшей женщины, после того как изрубил иксом старуху, которая не испытывала к нему жалости, думая, что так он сделает мир чище.

Свидетелей преступления нет, но следователь Порфирий Петрович подозревает Раскольникова в убийстве из-за его заметок в статье о «необыкновенных людях» и «обыкновенных людях».

Знакомство с семьей Мармеладовых, а именно с Соней Мармеладовой, меняет жизнь главного героя романа. Девушка, вынужденная заниматься проституцией, спасает его душу, наполняет ее верой и без тени сомнения следует за ним в тюрьму.

1024px-Raskolnikov_House_SPB.jpg

И вот Родион Романович покидает свой лачужный дом и идет к Кокшкину мосту. Он нашел «очень примечательный дом, одним выходящий на канал, а другим на улицу», где жила Алена Ивановна. Таким образом, маршрут будет точным: дом Раскольникова — Кокушкин мост — дом старушки.

Из первой строки мы также узнаем о цели этой кампании. Идет; он знал, сколько шагов от ворот его дома. Всего 730. Однажды он пересчитал их.

Давайте пойдем этим путем. Путешествие можно представить следующим образом. От ворот дома Раскольникова перейдите по Кочушкинскому мосту, по набережной канала, затем по набережной и через мост. Угол Средней Подъяческой, войти туда и подойти к воротам дома старушки. Это — путь к рождению Раскольникова. Остается только сосчитать количество шагов за ним… Но тут начинаются сюрпризы — длина этого пути никак не хочет укладываться в 730 шагов. Оказалось, что гораздо больше — более тысячи. Так есть ли в романе ошибка? Не торопитесь. Путь должен состоять из 730 шагов!

Действительно, Н. Анциферов, очень авторитетный исследователь этого вопроса, предупредил, что есть еще шаги. Но вот Ю. Раков рисует картину и уверяет: «Если бы вы шли правильно, не сбивались со счета и, конечно, отмеряли путь шагами молодого человека, а не ребенка. Убедитесь, что расстояние составляет 730 шагов (не считая пути через двор). Мы шли правильно и не сбивались со счета, но результаты не сходятся. Это означает, что мы должны вернуться в дом Раскольникова. .

Я стою у ворот дома 19, бывшей Средней Мещанской улицы, снова … Я помню, как в юности приходил сюда и приводил своих друзей. Мы поднимались по лестнице в его маленькую комнату, но мы были внутри — это было возможно. Однажды герои романа ожили — они проходили мимо меня на улице. Это были съемки фильма. Моя жена включила видеокамеру, обняла и снимала Раскольникова — Юрия Талатрайна, с которым мы вместе учились, — а оператор кричал, что снимать нельзя…

Прокравшись по лестнице, бывший студент взял х из лавки смотрителя и закрепил его в петле. Он медленно пошел по улице, чтобы не вызвать подозрений.

Предыстория

Противостояние с Раскольниковым.

Лужин впервые появляется в письме, полученном Родионом Раскольниковым в начале романа (часть 1, глава 3). Пульхерия Александровна представляет Лужина как рыцаря белого коня. В конце концов, этот хороший человек флиртует с ее дочерью, сестрой Родиона, несмотря на тяжелое положение ее семьи. Однако, несмотря на в целом положительные объяснения матери, Родион Раскольников вскоре раскрывает мелкую душу Лужина.

Позже (часть 2, глава 5) Лужин сам появляется перед Раскольниковым. По его мнению, взять в жены бедную девушку было актом храбрости, и поскольку другие, несомненно, должны были «восхищаться его достижениями», он ожидал, что братья невесты будут восторженно приветствовать его и осыпать комплиментами.

Тем не менее, он оценил их решимость сделать Дуню своей и расценил это как достижение. Говоря это Дуне, он часто высказывал свои тайные, любимые мысли, которыми восхищался и не мог понять как». Другие не могли радоваться его достижениям. Позже, когда он явился к Раскольникову, тот пришел с чувством, что его благодетель получил награду и готов выслушать очень приятные комплименты». -Часть 4, Глава III

Однако Раскольников сразу же воспринимает Лужина как презренного человека и оказывает ему холодный прием. Она ругает гостя за то, что он женился на Дунии в знак благодарности за то, что та спасла ее семью от пожизненной нищеты. Лужин пытается это отрицать. Разочарованный, Ласкольников выгоняет его.

Письмо от Лужина.

Лужин пишет Ласкольникову письмо, в котором выражает свой гнев и призывает его не брать сына на следующую семейную встречу. В противном случае Пулкерия и Дуния могут пожалеть об этом («вы уже сами виноваты»).

Более того, пытаясь спровоцировать Раскольникова и его семью, Лужин в своем письме делает язвительные замечания в адрес Сони Мармеладовой. Лужин называет ее дочерью «возмутительного поведения», намекает на ее аморальную профессию и ссылается на то, что Раскольников отдал Соне 25 рублей, которые она получила от матери под видом похорон (Родион отдал деньги, но не Соне, а ее матери). Екатерина Ивановна осталась с тремя детьми без средств к существованию.

Полемика с «Дуньей

Несмотря на угрозы жениха, Дуня просит братьев и друзей Разумихина прийти на следующую встречу с Лужиным (часть 4, глава 2). Во время этой встречи Раскольников сообщает Дуне о 3 000 рублей (очень большая сумма — около 300 окладов), завещанных ей покойной Марфой Петровной. Таким образом, девушка больше не обязана выходить замуж только ради денег. Обиженный тем, что Дуня и ее мать не выполнили его указаний относительно ее брата, Лужин выходит из себя и появляется в своем истинном облике. Среди прочего, он обвиняет Раскольникова в «расходах» на перевозку их багажа, когда на самом деле он взял его, чтобы сэкономить деньги для поездки в Петербург.

‘Расходы? Каковы затраты? Вы не имеете в виду наши сапоги? Коллекционеры забрали его к себе, ничего не заплатив». -Часть 1, Глава IV. Пулкерия Александровна вышла из себя.

В конце концов, Дуня почтительно просит его уйти, давая понять, что это конец их отношений, но Лужин не теряет надежды. Понимая, что больше невозможно выделить женщину для получения денег, он решает действовать хитростью. Кроме того, Лужин хочет отомстить Раскольникову.

Подлость Лужина

Надеясь противостоять назойливой «молочнице», Лужин завел свою хорошую знакомую — акацию Софью Семёладову.

Лужин просит соседа Лебезятникова, который давно знает Соню, пригласить ее домой (часть 5, глава 1). Он говорит Соне, что, к сожалению, не сможет присутствовать на похоронах Мармеландова, но дает ей 10 рублей, потому что хочет помочь их семье:.

‘Затем Петр Петрович передает Соне кредитную карточку с 10 рублями и аккуратно разворачивает ее. Соня взяла его, выпрыгнула, запрыгнула на него, что-то пробормотала и стала торопливо кланяться. Петрос Петрович торжественно проводил ее до двери. Зал был взволнован. Затем, обессиленный и с большим смущением, он вернулся к Катерине Ивановне — Часть 5, Глава 1.

Лебезятников, несмотря на свои убеждения о вреде благотворительности всех видов, искренне восхищался поведением Лужина (позже выяснится, что Лужин видел Соню со 100-рублевой купюрой в кармане).

Я все слышал, я все видел», — говорит он, делая ударение на последнем слове. -Это благородно, то есть по-человечески! Вы хотели избежать благодарности, я это видел! И я признаюсь вам, я не могу показать его собственную искру и ту охоту, с которой он охотится, которая не только радикально уничтожает зло, но и питает его дальше, но я могу признаться, что я наблюдал за вашим действием с удовольствием — да, да, мне это нравится.» -Часть 5, Глава 1

Клевета Лужина

Впоследствии Лузин оказывается предупрежденным, но Екатерина Ивановна не соглашается с хозяйкой. Женщина спрашивает их о причинах, но Лузин отказывается присоединиться к их ссоре и говорит, что приехал по личному делу. Он утверждает, что после того, как Соня вышла из комнаты, из его кабинета пропал билет на 100 рублей.

Екатерина Ивановна вступилась за падчерицу и сказала: «Соня, Соня берет его деньги! Соня — воровка! Она даст тебе больше, ты идиот!». Он также ругает Соню за то, что она приняла деньги от Лужина.

Соня! Осмелюсь предложить вам взять у него десять рублей! О, дурак! Дай мне это! Дай мне десять рублей сейчас же! И, взяв у Сони записку, Катерина скомкала ее в руках и бросила прямо в лицо Лужину». -Часть 5, Глава III. Екатерина Ивановна.

Однако Соня действительно нашла в кармане 100-рублевый билет. Раскольников стоял в отдалении, «изредка поглядывая на Соню, но вскоре перешел к Лужину». Соня была в ужасе и плакала сквозь слезы.

Нет, это была не я! Я не брал его! Я не знаю! Она закричала, убитая горем, и побежала к Катерине Ивановне. ‘Держать всех за грудь’. -Часть 5, Глава III

Софья Семёладова опасалась обвинений Лужина.

Софья Семёладова опасается обвинений в преступлениях Лужина и наказания (2007).

Лужин не собирался причинять вред самой Соне, а добивался своей цели — испортить ее репутацию и выставить себя в красивом свете. Лужин заявил, что не будет заявлять на нее в милицию, заявив, что готов пожалеть об этом, если, например, нищета двинет Софью Семеновну.

‘Я думаю, что, несмотря на нанесенные мне личные оскорбления, я раскаиваюсь, в какой-то степени сострадаю и все еще готов простить. Надеюсь, что нынешний позор сослужит вам хорошую службу. … ‘А остальное я оставлю на потом, и позвольте мне это сделать, я остановлюсь. Хватит!» -Часть 5, Глава III. Лужин.

В то время чувствительная душа молодого человека, не способная принять реальность, пыталась найти искупление в проблеме избранности, описанной Наполеоном III. Однако у этой идеи было два аспекта.

Бедный, заблуждающийся молодой студент Раскольников убеждает себя в том, что он гениален. Он развивает теорию о том, что самым необычным людям в мире должно быть позволено совершать всевозможные преступления ради общего блага человечества. Раскольников живет в маленькой квартире и тратит те небольшие деньги, которые у него есть, на странные и альтруистические цели, планируя таинственные и ужасные поступки, доказывающие его превосходство.

В конце концов, Раскольников решает проверить свои теории на практике. Он убивает пожилого ломбардщика, которого считает пиявкой для общества. Он также убивает сводную сестру ломбарда, которая неожиданно появляется на месте преступления. Раскольников покидает сцену, но вскоре заболевает лихорадкой и проводит несколько дней без сознания в своей маленькой квартире.

Когда Раскольников приходит в себя, он узнает, что его сестра Дуня выходит замуж за красивого и богатого человека по фамилии Лужин. Раскольников в ярости, считая, что Дуня жертвует своим счастьем ради него. Когда Лужин приезжает к Раскольникову в Петербург, Раскольников взрывается от гнева и оскорбляет своего будущего шурина.

Раскольников тайком покидает больничную койку. После убийства он каждый день с большим энтузиазмом читает газету. Когда Раскольников сталкивается с полицейским, он почти признается в преступлении — и его неистовое бешенство вызывает подозрение в полицейском участке. Раскольников добирается до полицейского участка и видит своего друга, офицера Мармеладова, лежащего на улице, смертельно раненного почтовым автомобилем. Мармеладова переселяют в небольшую квартиру, которую он делит со своей семьей. Убитая горем семья, особенно Раскольников, который сочувствует дочери-подростку Мармеландова Соне, оставляет все деньги на похороны Мармеландова.

Раскольников удивляется, увидев на пороге дома мать и сестру. Они приехали, чтобы подготовиться к свадьбе Дуни с Лужиным. Взбешенный, Раскольников запрещает сестре выходить замуж за Лужина.

В Петербург приезжает бывший работодатель Дуни, богатый Свидригайлов. Его внебрачная связь с Дуней вызвала скандал, который почти уничтожил ее репутацию в области. Теперь, когда жена Свидригайлова умерла, он приезжает в Петербург в надежде соблазнить Дуню.

Воспоминание об убийстве мучило Раскольникова. Когда Раскольников узнал, что местный полицейский судья Порфирий начал допрашивать всех клиентов ломбарда, он потребовал вернуть ему заложенное имущество. Его странный разговор с Порфирием вызывает у него подозрения. Далее Раскольников и Соня готовятся к похоронам Мармеладова, готовы говорить о религии и нравственности. Раскольников жалеет Соню, которая из-за бедности была вынуждена заниматься проституцией. Раскольников решает рассказать ей, кто убил двух женщин, и обещает вернуться на следующий день.

Порфирий снова допрашивает Раскольникова и убеждается, что Раскольников — убийца, но так и не может предоставить доказательств. Раскольников идет к Соне и рассказывает ей о своем поступке. В соседней комнате Свиндригайлов подслушивает разговор и узнает правду. Затем Свидригайлов пытается использовать свои знания о признании, чтобы шантажом заставить Дуню выйти за него замуж. Он отвергает его, обвиняет в убийстве жены и пытается выстрелить ему в голову. У нее ничего не получается, но Свидригайлов понимает, что Дуня никогда его не полюбит. Он отдает ее и на следующий день убивает себя.

Храните книгу в мягкой обложке вечно.

Преступление и наказание. Федор Михайлович Достоевский. 2017

Список персонажей

Родион Романович Раскольников («Родя», «Родька»).

Протагонист романа. Бывший студент, Раскольников в настоящее время беден и живет в тесной мансарде на самом верху многоквартирного дома. Основной драматизм романа сосредоточен на его внутренних дебатах, сначала о том, стоит ли убивать ломбардщика, а затем о том, должен ли он признаться и вернуться к человечеству. На протяжении всего романа Раскольников болен и подавлен отчуждением и самоуничижением.

Софья Семеновна Мармеладова («Соня», «Сонетика»).

Любовь между Раскольниковым и дочерью Мармеладова. Соня вынуждена заниматься проституцией, чтобы содержать себя и свою семью. Он кроток и легко смущается, но сохраняет сильные религиозные убеждения. Он — единственный человек, с которым у Раскольникова есть настоящие отношения.

Авдотья Романовна Раскольникова («Дуня», «Дуняшка»).

Сестра Раскольникова. Дуня умна, горда и красива, как ее брат, но также нравственна и заботлива. Она решительна и мужественна и разрывает помолвку с Лужиным, когда Лужин оскорбляет ее семью и стреляет в Свидригарова.

Аркадий Иванович Свидригайлов.

Энергичный бывший работодатель Дуни. Почти к концу романа Свидригайлов верит, что сможет заставить Дуню влюбиться в него. Смерть жены, Марфы Петровны, сделала его снисходительным, но в целом он представляет угрозу и для Дуни, и для Раскольникова.

Дмитрий Прокофьевич Разумихин.

Друг Раскольникова. Бедный выпускник, он справляется со своей бедностью, работая еще усерднее, а не отнимая у других. Разумихин — трепетный противник Раскольникова и своей добротой и приветливостью демонстрирует степень отчуждения Раскольникова от общества. В какой-то степени он заменяет Раскольникова, защищая и укрывая Пулкерию Александровну и Дуню. Его название происходит от русского слова «разум», что означает «разум» или «рассудок».

Екатерина Ивановна Мармеладова.

Жена Мармеладова. Из-за тяжелой болезни у Катерины Ивановны были красные щеки, и она постоянно кашляла кровью. Она очень гордая и неоднократно заявляла о своем аристократическом происхождении.

Порфирий Петрович.

Судья по вопросам безопасности, расследующий дело об убийстве. Порфирий Петрович хорошо разбирается в уголовной психологии и понимает душевное состояние Раскольникова на всех этапах от преступления до исповеди. Он — главный антагонист Раскольникова, и хотя он появляется в романе лишь случайно, его присутствие ощущается постоянно.

Семен Захарович Мармеладов.

Алкоголик, которого Раскольников встречает в трактире. Мармеладов прекрасно понимает, что его выпивка разрушает его самого и его семью, но не может остановиться. Неясно, была ли его смерть, попавшая под колеса кареты, пьяной случайностью или преднамеренной.

Пулкерия Александровна Раскольникова.

Мать Раскольникова. Пулкерия Александровна глубоко предана своему сыну и готова пожертвовать всем, даже собственным благополучием и благополучием дочери, ради его успеха. Даже после признания Раскольникова она не хочет признать, что ее сын — убийца.

Петр Петрович Лужин.

Невеста Дуняши. Лужин мелочен, узок и эгоистичен. Его самое большое желание — жениться на красивой, умной, но отчаянно бедной девушке, такой как Дуния, потому что она ему обязана.

Андрей Семенович Лебесятников

сварливый сосед Лужина. Лебезятников — молодой человек, убежденный в правильности «новой философии», такой как нигилизм, которая в настоящее время бушует в Санкт-Петербурге. Эгоцентричный, растерянный и незрелый, он, кажется, все еще испытывает некоторые основные сомнения.

Они просто смотрят друг на друга и понимают, что все плохое уже позади. Читатель также знает, что Соня предрасполагает его быть сторонником своей «мечты», а не Раскольникова.

Тайна канавы

Канал Грибоедова. 1969©Риа Новости

После убийства пожилой проститутки Раскольников задается вопросом, как избавиться от украденных людей:.

‘Куда ты идешь? Давно было решено: «Бросайте все в канаву».

Раскольников встречает ту же канаву по дороге в дом Алены Ивановны, а затем в полицейский участок, где он признается в своем преступлении. Это означает, что канава является одним из основных мест действия романа — улицей или площадью. Это слово упоминается в романе более 20 раз — и всегда в важном контексте. Из рва открывается вид на дом владельца доли, который также виден из дома Сони Мармеладовой. По набережной канала бежит сумасшедшая Катерина Ивановна, а перед глазами Раскольникова мельтешит мещанство.

Что это за канавы? Каждый, кто осматривал Санкт-Петербург, знает, что в городе много небольших каналов, называемых канавами, но в городе была только одна канава. Так жители Санкт-Петербурга называли Екатерининский канал (ныне канал Гримбозиенов). В первые десятилетия XVIII века его занимала река Кривша или Гульхая. Его решили улучшить и интегрировать в систему городских каналов — начали расширять и углублять. Однако даже после восстановительных работ канал продолжал использоваться как канализационная система, и в нем действительно работали канавы. С одной стороны, используя в основном название самого Екатерининского канала, Достоевский переносит отношение к ней местного населения. С другой стороны, слово «канава» — лучший способ описать особую атмосферу трущоб Санкт-Петербурга.

Тайна географии Петербурга

Чертеж столицы Санкт-Петербурга, сделанный в 1858 году и занесенный в Военно-топографическое хранилище в 1860 году, исправленный до 1865 года» (извлечение). 1865 г. На этом плане показаны границы полицейских сил, участков и районов. На этом плане показаны границы полицейских сил и полиции.

На следующий день после убийства старого ростовщика Раскольников отправился в полицейский участок, куда его вызвали по жалобе хозяина квартиры на то, что он задолжал деньги за квартиру. Там он встречает Илью Порова, сотрудника лейтенанта Ли и Заметова. Эти сотрудники полицейского участка появляются на страницах романа. Раскольников видит Заметова в трактире, где, согласно Библии, он был убит. В конце романа герой снова встретится с полицейским участком, когда придет исповедоваться:.

‘Раскольников взял воду в руку и тихонько расставил ее, но сильно исследовал’. Илья Петрович открыл рот. Он бежал со всех сторон. Раскольников повторил свои показания».

Казалось бы, нет ничего странного во встречах Раскольникова со служителями закона. Но они не могли произойти в реальной жизни. Как мы помним, Раскольников живет в Казанском полицейском участке, не платит за квартиру, но убивает Алену Ивановну на ели. Это означает, что им приходится приезжать в разные офисы и общаться с разными сотрудниками полиции в Санкт-Петербурге. Всего было 12 полицейских участков, которые были разделены на различные регионы, каждый из которых имел свое собственное полицейское агентство. Они отвечали за расследование всех видов нарушений и преступлений на подведомственных им территориях.

Откуда вы это знаете? В начале романа Раскольников дважды проходит по дороге от своего дома до места, где живет старый ростовщик. Достоевский подробно описывает его путешествие, указывая, что герой пересекает ров, который раньше разделял две полиции (Екатерининский канал, как видно выше).

Почему Достоевский игнорирует административное деление города? С одной стороны, из художественных соображений: чтобы сконцентрировать объем, ему пришлось сократить количество персонажей. Раскольников должен чувствовать себя подавленным. Он боится, что его вызовут в отделение полиции сразу после совершения преступления, чтобы опровергнуть обвинения Заметова. С другой стороны, для Достоевского было важно поместить своего героя по другую сторону рва, создав для Раскольникова маршрут для пересечения символической водной границы.

Кроме того, такое расположение географии романа имеет и другое значение. В середине 1860-х годов сам Достоевский жил недалеко от дома Раскольникова на Казанской улице в Столярном. В начале 1865 года он встретился со своим издателем, Федором Стеровским. Позже он подписал обязывающий контракт на издание сборника своих работ. Автор давал ему новый роман, который еще нигде не был опубликован. Проект должен был стать визитной карточкой нового собрания сочинений и привлечь покупателей. Без нового романа контракт не был бы выполнен, и Достоевский потерял бы право на публикацию своего произведения на девять лет. Эта возможность полностью перешла к Стеровскому. Издательство располагалось напротив Юсуповского сада, недалеко от дома на Средней Подьяческой улице, где он считался заимодавцем наследственного имущества. Через эти места Раскольников возвращается к самому себе после убийства. Возможно, автор взял тот же путь у издателей летом 1865 года и сознательно ввел его в свой роман под влиянием собственного негативного опыта.

Тайна Алены Ивановны и процентов

Раскольников и Алена Ивановна. Иллюстрация к роману © РИАНовости

Оккупант Алена Ивановна объясняет Раскольникову свою экономическую политику.

‘Вот, батюшка: за один рубль к месячной гривне, за один рубль месячной давности можно получить 15 девушек’.

Много или мало? Гривна или Гривна — 10 девочек. Другими словами, прибыль старухи от каждого платежа составляла десять девушек. Достоевский не писал о лете 1865 года, но если бы он писал о более раннем периоде, он мог бы пожаловаться в полицию на ростовщиков. Ростовщичество практиковалось в Российской империи на протяжении многих лет. Время от времени власти издавали официальные документы, регулирующие и ограничивающие деятельность процентных кредиторов. Особенно важным вопросом является размер этих процентов. В 1830-х годах для физических лиц было введено ограничение в 6% в месяц. За несоблюдение этих правил следовали устные предупреждения. За повторными жалобами следовали штрафы или аресты. В 1864 году был принят новый закон, позволяющий сберегателям взимать до 10% в месяц. Необходимость этого была вызвана ростом экономики, растущими потребностями населения и снижением его доходов. Таким образом, Алена Ивановна в смысле приметы времени. Старуха становится представителем новой экономической реальности, и это вызывает недовольство ее клиентов.

Раскольников явно относит себя ко второму типу людей, считая, что совершил убийство из лучших побуждений. Старуха Алена Ивановна для него — «вошь», «ошибка времени». Он наживается на горе других и дает им деньги на невыгодных условиях. Однако сестра Елизавета не попадает в эту категорию, и Раскольников чувствует себя виноватым.

Прототипы.

Помимо реального прототипа Чистова, у Раскольникова есть и другие прототипы. В качестве примера можно привести дело московского профессора А.Т. Неофитова, который подделал билет на 5%-ный кредит. Другой прототип — французский преступник Пьер-Франсуа Лассенаар, который был способным убийцей, но считал себя жертвой общества.

Французские императоры Наполеон и Магомет являются для Раскольникова историческими примерами для подражания. Однако при создании его персонажа авторы взяли на вооружение скорее свою идею продвижения «прав сильных мира сего», чем характеры этих исторических личностей.

Литературной ролевой моделью для главного героя является Иов, который, как и Раскольников, является библейским персонажем, воплощающим бунт против несправедливости — персонаж произведений Байрона (Корсар, Манфред) — роман Ж. Санд «Пираты Ускока», и несправедливости в своей жизни. персонаж Байрона (корсара, Манфреда), пирата-преступника в «Святом Ускоке», который идет от преступления к богатству — персонаж Юлиана Сореля в романе «Штандарт красный и черный» — пушкинский Герман Дамабас Старая графиня и несколько других персонажей из произведений разных авторов Убивает.

Адаптация экранных персонажей

Первая киноверсия фильма «Преступление и наказание» состоялась в Российской империи в 1909 году. Роль Родиона Раскольникова сыграл Павел Орленев. К сожалению, фильм утерян, поэтому оценить игру этого актера не представляется возможным. Американская версия фильма была выпущена в 1935 году, с Питером Лорре в роли «идеологического убийцы». В 1963 году итальянский режиссер представил киноверсию романа Достоевского с актером Луиджи Ваннукки в роли Раскольникова. В 2007 году был снят сериал «Преступление и наказание», в котором Владимир Кошевой сыграл роль Раскольникова.

Самая известная экранизация была снята Львом Крыжановым, которому удалось передать великолепие романа. Фильм вышел на экраны советских кинотеатров в 1969 году и заслуженно получил признание публики и критиков. Черно-белый фильм длится более трех часов и точно передает темноту Петербурга Достоевского. Роль Родиона Раскольникова сыграл молодой 24-летний актер Георгий Тараткин.

Актеру удалось очень убедительно вжиться в образ Раскольникова, создавая впечатление, что он прожил жизнь этого героя. Ему удалось прекрасно передать характер и эмоции Родиона — талант актера в жарких эпизодах заслуживает особой похвалы. Тараткин Раскольников — идеальная пара. Именно сама Родя одолевает вопрос, является ли она трепетным существом или нет, а передача статуса главной героини после убийства — кульминация мастерства Георгия Георгиевича. В интерпретации Тараткина, самому Раскольникову, Ф.М. Достоевскому, было что представить читателю.

Однако когда Соня по каким-то причинам не может приехать к нему, Раскольников начинает ощущать пустую, неясную тоску. Анализ эпилога к «Преступлению и наказанию» хорошо иллюстрирует изменение отношения Раскольникова к Сонечке.

Теория избранности

Анализируя характер главного героя, прежде всего, следует обратить внимание на то, как в общем-то добрый молодой человек из приличной семьи совершает ужасное преступление.

В то время в России была очень популярна философская работа Наполеона III «Жизнь Юлия Цезаря». Он утверждал, что все они могут быть разделены на различные категории:.

Последние были избранными и могли игнорировать закон при достижении своих целей, не прибегая к убийствам, мошенничеству и другим преступлениям. Это произведение читали многие во время создания «Преступления и наказания», что привело некоторых интеллектуалов к убеждению, что они являются «избранными».

Родион был регионом.

Раскольников был одним из таких героев. Однако его увлечение принципами жизни Наполеона III пришло из другого источника. Родион только что приехал в Петербург, в провинцию, в которую он только что прибыл. Учитывая его доброжелательный характер, который он часто проявлял в своей работе, поначалу молодой человек был полон самых светлых планов и самых радужных надежд.

Однако, прожив некоторое время в столице, он убедился во взяточничестве и коррупции ее жителей. Очень нравственный человек, Раскольников так и не смог приспособиться к этой жизни. В конце концов, он был вынужден упасть на обочине дороги: больной и бедный.

В то время чувствительная душа молодого человека, не способная принять реальность, пыталась найти искупление в проблеме избранности, описанной Наполеоном III. Однако у этой идеи было два аспекта.

  1. Эта вера помогла Родиону понять реальность и не потерять логику.
  2. Однако это стало ядом для его души, поскольку толкало его на совершение преступлений.

Каторжники и Соня

Задержанный любил Соню, но не понимал до конца, почему. Им нравилось в ней все — от ее любящей улыбки до короткого, стройного тела.

При этом Соня не могла сделать для них ничего особо ценного, не могла помочь им деньгами или покупками. Но заключенные любили ее совсем за другое, за то, что в их положении было ценнее еды и одежды.

Соня не воспринимала заключенных как социальных изгоев, неуправляемых и потерянных для мира. Он видел в каждом из них человеческое и божественное создание, достойное любви, сострадания и понимания. Для многих из них она стала хорошим другом.

Родственники и жены задержанных оставили посылки, чтобы передать их мужьям и братьям. Тем неграмотным заключенным Соня помогала писать письма домой. Анализ эпилога романа «Преступление и наказание» дает нам возможность увидеть добрую и сострадательную душу в маленьком и уязвимом существе.

Понимание серьезности и нелепости совершенных им преступлений, гордость и раскаяние за свои «наполеоновские» амбиции утешат его.

Он жаждал этого покаяния. Потому что все его пытки в тюрьме обрели смысл. Он хотел понять, что совершил ужасный поступок, преодолел все духовные и моральные запреты и получил заслуженное наказание.

К сожалению, он не смог достичь этого понимания, и существование этого акта стало невыносимым. Единственное, о чем он сожалел и в чем винил себя, так это в том, что не смог снять с себя бремя вины за совершенное им преступление и сдаться следователям.

Переломный момент

Его постоянное нервное напряжение постепенно привело к психозу. Однажды он увидел сон в болезненном бреду. Это испугало его и что-то изменило в его сознании.

В этом сне люди, считавшие себя носителями ценной идеи, становились озабоченными и умирали. Выжили только те, кто не был заражен этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и никому не было спасения.

После описания аллегорического сна, в котором мир делится на грешников и праведников, роль эпилога в «Преступлении и наказании» трудно переоценить.

После выздоровления и возвращения на работу Раскольников узнает, что Соня теперь больна, что вызывает у него тревогу и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня все еще остается той невидимой нитью, которая связывает его темный мир с человечеством. Он понимает, что если он потеряет ее, то проиграет и будет навсегда уничтожен.

Они встречаются после болезни Сони, и Раскольников впервые берет ее руку в свою и не может расстаться с ней. Непонятный порыв ставит его на колени со слезами на глазах перед Соней.

Соня, напуганная таким проявлением привязанности, поначалу ошарашена. Но почти сразу же ее ошеломляет счастливое осознание того, что Раскольников любит ее безоговорочно.

Анализ эпилога к «Преступлению и наказанию» приводит нас к мысли, что судьбы этих людей теперь переплелись в одну. А впереди их ждет трудный, но счастливый путь воскрешения к новой жизни.

Оцените статью
club-cs.ru