Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем. Кто такой макс пейн

Игроков же больше волновал переизбыток кат-сцен и комиксов. Я долгие годы чувствовал себя негодяем из-за того, что в детстве комиксы просто проматывал. А теперь выяснилось, что так делали многие.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Ровно 20 лет назад вышла легендарная Max Payne. Игра от финской студии Remedy подарила геймерам незабываемые перестрелки в слоу-мо, мрачный сюжет и харизматичного героя — неудивительно, что она обрела культовый статус. Как создавалась великая серия, и чем она была так хороша? В этом материале мы вспомним франшизу и погрустим о её непростой судьбе.

Max Payne или гонки со стрельбой?

История финских разработчиков может показаться сказкой. Однажды в 1995 году десять талантливых людей собрались под одной крышей и решили сделать собственную игру. Они назвали себя Remedy, превратили дом одного из основателей в штаб-квартиру и приступили к работе. Уже через год вышла Death Rally.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Именно гонка на выживание стала дебютным проектом студии. Игру разослали по издательствам, но наибольший интерес проявила Apogee. Крупная компания успела выпустить Duke Nukem 3D и посотрудничать с id Software, а теперь взялась за поддержку Death Rally. В итоге гонка собрала положительные оценки и продалась отличным по тем временам тиражом в 90 тысяч копий.

После такого успеха Remedy ненадолго отвлеклась на создание бенчмарков, а затем начала генерировать идеи для новых проектов. Разработчики приготовили для Apogee три предложения: новую гонку, стратегию в реальном мире и изометрический шутер о мрачном копе Dark Justice. Издатель в ответ потребовал шутер в полном 3D и в духе Tomb Raider.

Max Payne 20 лет! Как Remedy разрабатывала игру, почему продолжения провалились в продажах и что ждёт Макса в будущем?

Remedy взяла концепцию Dark Justice, перевела игру в 3D и начала разработку. Вскоре выяснилось, что название уже занято. Поразмыслив, разработчики сначала переименовали тайтл в Max Heat, а затем и в Max Payne. Так родилась легенда.

Любопытный факт. Разработчики не забыли о прошлых названиях и использовали их в Max Payne 2. Max Heat и некая Dick Justice превратились в шоу, которые можно посмотреть по внутриигровому телевизору.

Директором проекта стал Петри Йанвиленто, который и предложил реализовать главную фишку всей франшизы – замедление времени. Ему хотелось сделать слоу-мо, как в гонконгских боевиках, ядром игры. Время должно было стать ресурсом, а игрок был волен распоряжаться им как угодно в тех или иных ситуациях.

Max Payne (Первая часть)

Сэм Лейк, актер озвучки и внешности Макса Пейна

Внешность Максу Пейну подарил Сэм Лейк, а голос Джеймс МакКеффри.

audio:http://www.rockstar-games.ru/wp-content/uploads/2012/01/Max-Payne-Theme.mp3|titles=Max Payne Theme

Это было в далеком 2001 году середина декабря, мой отец только тогда смог апгрейдить компьютер, который смог нормально тянуть 3D графику (сейчас не могу вспомнить точные параметры компьютера), тогда игры мне покупать было не у кого да и у друзей компьютера тоже не было. Пришлось ехать до своего крёстного у которого я скачал две игры одной из них оказалась Max Payne, я быстро добрался домой, установив игру сел играть, ведь это была первая 3D игра которую я запустил на новом компьютере.

По началу быстро запустив игру и опробовав управление, для меня было диким удивлением режим bullet-time который позволял совершать прыжки и в это время стрелять. До тех пор ни одна игра не могла похвастаться этой идеей, и вот финская студия Remedy Entertainment решила попробовать свои силы. В итоге у них получился самый лучший шутер от третьего лица до выхода второй части Max Payne 2: The Fall of Max Payne. В первой части Max Payne было всё что отличало и выделяло её от других игр, это был шедевр со всех его сторон, здесь был стиль, харизматичные персонажи, атмосфера, сюжет, много оружия и брутальные перестрелки. Даже спустя столько лет, в 2011 году, мы не можем увидеть игру которая бы могла похвастаться тем же, кроме Max Payne 3 (но о ней позже). Её можно установить у себя на работе, и на обеденных перерывах проходить, погружаясь в эту неповторимую атмосферу Нью-Йоркского нуара, где падающий снег напоминает не белоснежную пелену новогоднего настроения, а мрачную атмосферу города с множеством пороков, городом убийц и маньяков. Иногда даже хотелось почувствовать в своей руке пистолет, выйти на улицу и представить что ты Макс, сжимая свои кулаки от боли, собирая волю в кулак, идти и бороться со своими внутренними и уличными демонами.

Сюжет первой части Max Payne

Макс потерял не только жену Мишель, но и маленькую дочь.

Немного о сюжете: Сюжет Max Payne это нечто святое, что нельзя трогать или переписывать, это то что произошло и вернуть нельзя, даже думать о хорошем является осквернением. Потрепанный жизнью полицейский из от дела по борьбе с наркотиками Макс Пейн обвиняется в убийстве своего лучшего друга, и ему приходится скрываться. Но неожиданно для себя он натыкается на след людей, которые возможно несколько лет назад убили его семью. И теперь Пейну необходимо, сквозь ночной Нью-Йорк, его трущобы и переулки, порочные места и толпы преступников призвать убийц своей семьи к ответу за содеянное.

Немного об игре: Max Payne разрабатывался финской студией разработчиком Remedy Entertainment, и издана Take Two в июле 2001 года. Позже силами внутренних студий Rockstar Games игра была портирована на консоли PS 2, XBOX, Gameboy Advancе и Macintosh, у разработчиков были планы о порте на Dreamcast но позже, консоль провалилась и о порте забыли. Так же в планах разработчиков есть портирование первой части Max Payne на мобильные устройства под управлением Android и iOS (ура, буду играть на iPad 2).

Max Payne 2: The Fall of Max Payne (Вторая часть)

Рассказ Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Вторая часть Max Payne, получила множества наград, большинство из них за игру актеров и звук.

Честно скажу я и не ждал продолжения повести о Максе, но так уж получилось что оно вышло и навело в душе ещё больше бардака чем первая часть. И так, вторая часть Max Payne, о чем она, какие мысли она принесла в нашу жизнь, и как изменила последующее виденье шутеров от третьего лица.

Ты не один Макс

audio:http://www.rockstar-games.ru/wp-content/uploads/2012/01/4.-Maxs-Choice-Duty-vs.-Passion.mp3|titles=Max’s Choice — Duty vs. Passion

История Макса продолжается, и вновь мы готовы для того чтобы убить нескольких преступников и неся в своих руках стволы правосудия, закончить новую историю. Но в этот раз Remedy Entertainment поставила жесткий упор на сюжет, который получился очень великолепным. Вторая часть сохранила все хорошие качества первой, здесь присутствовал нуар, атмосфера, перестрелки и даже графические новеллы, которые так прославили серию. В итоге играя в Max Payne 2: The Fall of Max Payne, живешь новой жизнью, забываешь о том что было в прошлом, и погружаешься в то что есть сейчас, угрызенной совестью за прошлое Макс продолжает работать в полиции, а мы продолжаем крутится в водовороте событий которые происходят во круг главного героя. Здесь нам и новая любовь Мона Сакс, ради которой Макс готов на всё, даже пойти против своих коллег из полиции Нью-Йорка, если вы ещё не играли во вторую часть, то мой вас совет, сделайте это немедленно!

Рассказ Max Payne 2: The Fall of Max Payne

Макс постоянно себя винил в смерти своей семьи, и свою любовь к Моне видел как предательство по отношению к Мишель — погибшей жене.

Немного о сюжете: После событий первой части проходит не так много времени, мы узнаем что Макса арестовывают по под влиянием знакомого сенатора он оказывается на воле. И спустя пару лет возвращается в полицию Нью-Йорка, где его направляют в отдел по расследованию убийств. Новым напарником Макса становится детектив Валери Винтерс, которая так или иначе старается помочь Пейну в борьбе с его душевными терзаниями, но Макс закрывается в себе и позже встречает Мону, которая обвиняется в убийстве.

Немного об игре: Разработкой игры по прежнему занималась финская студия разработчик Remedy Entertainment, игра вышла в октябре 2003 года на персональных компьютерах и лишь через год была портирования на консоли XBOX и PlayStation 2. Голос персонажа Макса был взят с актёра Джеймса МакКеффри, а не с Сэма Лейка который занимался озвучкой в первой части Max Payne. Во второй части игры, разработчики постарались сделать Макса Пейна настолько внутренне богатым, что во время игры многие ощущали себя на месте Макса, и принимали всё очень близко к сердцу. Именно это дало игре несколько наград а так же номинаций.

Впрочем, важнее всего была не сама история, а её подача. Всё в ней было пропитано мраком и нуаром: от фамилии героя, которая схожа с Pain («Боль»), до лечилок, которые заменило обезболивающее.

Max Payne (фильм)

В 2008 году нас «порадовали» экранизацией игры про копа, которого лишили его «Американской мечты», фанаты просто не могли дождаться выхода. В фильме (судя по трейлерам было все, что необходимо) некоторые трейлеры были стилизованы под комиксы, как в игре, и тем самым подогревали интерес. Сюжет был слегка изменен, а Максом был – Марк Уолберг. Фильм оказался провальным. Марк абсолютно не подходил на эту роль, в принципе безэмоциональный герой, в отличии от Макса. К чему не хочется придираться, так это к нуару, который очень похож на стилистику игры, если конечно забыть о «крыльях валькирии».

Это явно было перебором. Сюжетная линия тоже уступает первоисточнику, она не настолько глобальна и менее интересна. Главную фишку героя — «Bullet time» — показали в трейлере, и больше в фильме ничего такого и не было, очень не хватало. Тут создатели могут оправдываться, говоря: «мы хотели сделать кино как можно более реальным». Но, ребята, вы снимаете картину по игре, которая сама по себе является сборником клише из нуарных фильмов, засуньте свой реализм подальше. При бюджете в 35000000 фильм собрал более 80000000 и по сути должно было быть продолжение, но хорошо, что не вышло. И по идее, это было последним словом о Максе Пейне.

Нежданно нагадано в 2009 году появляется скриншот с подзаголовком Max Payne 3. На скрине был лысый Макс, что же тогда началось… Петиции, недовольства, иски, если говорить проще, то до выхода игры «Rockstar» возненавидели тысячи игроков. Самое странное, что выход был назначен на 4 квартал 2009 года, но, как мы знаем, этого не произошло. Больше о Максе в 9м году так ничего и не было, в 2010 стали появляться скриншоты, но они не приносили радости. Наркоман-алкоголик убитый горем, в порванной майке, лысый в бразильском сеттинге. И это новый Макс. Никакие слова разработчиков о том, что атмосфера оригинала сохранилась, не могли переубедить разъярённую толпу. И только в 2011 мы увидели первый трейлер по «Max Payne 3», с музыкой из оригинала, которая вовсе не сочеталась с тем, что происходило в ролике. Разработчики немного, но все же пошли на поводу у геймеров.

Мы играем как за лысого, так и за волосатого Макса, а в плане декораций – это не только солнечная Бразилия, но и заснеженный Нью-Джерси. На экране пьяный Макс, который просто убивает себя таблетками и алкоголем, и появляется ощущение того, что тот самый детектив-одиночка, которого все так сильно и долго ждали, вернулся. Да, жизнь его очень сильно потрепала, но все его коронные фразы, которые мы помним по оригинальным частям, должны были остаться у него в голове. К сожалению, пропали не только комиксы, но и фразы. Макс стал другим, другим человеком и вину сваливать на душевные терзания вовсе не стоит. Складывается ощущение того, что девелоперы специально сбрасывают со счетов первые 2 игры, кроме смерти жены и Моны. И чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем яснее становится, что это не Макс Пейн. Если раньше диалоги происходили в комиксах под великолепный саундтрек, с непередаваемой атмосферой, то сейчас, суть и постановка диалогов сделаны на ровне «Grand Theft Auto». Даже уровень в Нью-Джерси в принципе все тот же, но игра плюет на наши чувства и даже не пытается нас заинтересовать. Что касается геймплея, то тут вопросов не возникает. Слоу-моушн прыжки. Если прыгать в стену, то Макс перед столкновением с препятствием попытается прикрыть голову. Выглядит реалистично, да и само слоу-мо выглядит красиво и само по себе очень полезно, ввели укрытия. Насчет сюжета говорить особо нечего, он скучен до БЕЗОБРАЗИЯ, нет мотиваций, интриг и переживаний. Цепляет в игре только геймплей, перестрелки и слоу-мо сделаны на высоком уровне. В общем, если для вас сюжет не важен, вы предпочитаете «кино на один вечер», то Max Payne 3 именно для вас.

Оцените статью
club-cs.ru