Отправляемся в открытый космос и ищем приключения на свой фюзеляж. Частенько будут нас шманать пираты в числе от 1 до 5, а примерно каждый 5-ый варп нас будет ожидать нападение на грузовой корабль от 4 до 8 вражеских кораблей.
Разбор концовки No Man’s Sky: теория симуляции вселенной (спойлер)
Спустя многие часы, проведенные в тщательном исследовании вселенной No Man’s Sky, я наконец-то отправилась к центру галактики и раскрыла все ее секреты. Концовка оказалась настолько непостижимой, что я не удивлюсь, если по истечении некоторого времени она взбаламутит игровое сообщество и породит множество дискуссий. В этом материале я коснусь всех спойлерных моментов, начиная с истоков загадочного Атласа, таинственных ролей Нада и Поло, а также теории о вселенной, как продукте компьютерной симуляции некой сверхрасы, которую No Man’s Sky активно эксплуатирует.
Если вам дороги сюжетные перипетии, и вы хотели бы доскональнно изучить все сами — этот материал не для вас. А вот если вы никогда и не собирались тратить 30+ часов на прохождение No Man’s Sky, но вам интересно узнать, чем все закончилось и каково культурное и научное влияние общества на эту игру — оставайтесь с нами!
Значение Пути Атлас
Сюжетное развитие No Man’s Sky начинается с того момента, когда игрок выбирает следовать Пути Атласа, который однажды приводит его к витающей в космосе ромбовидной структуре. По словам создателя игры, Шона Мюррея, она является чем-то вроде «центральной компьютерной системы, в которой хранятся все данные». В ней перед Странником (это одно из именований, используемых в No Man’s Sky по отношению к главному герою — я буду ссылаться на него и далее в тексте) предстает гигантский непрерывно пульсирующий шар. Эта сфера, «останки Атласа», предлагает «истинное понимание всего сущего». Странник тут же задает самому себе вопрос, правда ли это или «какая-то необъятная симуляция, созданная другим интеллектом». Здесь перед игроком встает выбор: ответить согласием на кажущееся сомнительным предложение или же отправиться своей одинокой дорогой. Если вы соглашаетесь, тогда вашему пути к центру галактики положено начало.
Несмотря на то, что Путь Атласа проложен для вас довольно узкой (в соотношении с масштабами игровой вселенной) «тропинкой», ведущей к другим сферам, время от времени вы сможете попасть в космические аномалии и встретиться там с Сущностью-священником Нада и Специалистом Поло. Оба эти разумные создания преодолели языковые барьеры, разделяющие существ, населяющих вселенную No Man’s Sky. С каждым новым визитом Нада предлагает игроку посильную помощь — восполняет часть необходимых для гипер-прыжков ресурсов, прокладывает на карте кратчайший путь к черной дыре (путешествие сквозь них приближает главного героя к цели) или же дает совет, как добраться до следующих «останков Атласа».
В конце-концов, для того чтобы получить возможность достичь центра галактики, вам придется собрать и затем пожертвовать 10 камней Атласа, выдаваемых сферами. Но вместо того, чтобы познать там все секреты мироздания, вы фактически начинаете все сначала — загадки происхождения Атласа остаются неразгаданными, а главный герой снова приходит в сознание на заброшенной богами планетке, обнаруживая, что его корабль и оборудование в критическом состоянии. Вместо того, чтобы закончиться No Man’s Sky начинается заново — в самом прямом смысле — отправляя игрока в новое путешествие. Давайте попробуем разобраться, почему.
Дышите глубже
Доберитесь до центра галактики в режиме выживания.
Жить вечно
Доберитесь до центра галактики в режиме перманентной смерти.
Появился мультиплеер, а с ним и возможность, наконец-то, исследовать эту галактику с друзьями
О возможности играть в No Man’s Sky с другими людьми просили с момента ее появления. Сейчас вы можете это сделать путем создания в стартовом меню кооператива из четырех игроков, объединившись с друзьями, присоединившись к рандомным игрокам или же пригласив людей в вашу соло игру. После этого вы сможете исследовать, строить и делать гораздо больше.
Вы можете настроить внешность вашего персонажа и играть с видом от третьего лица
Теперь в No Man’s Sky вы больше не бестелесны. Вы можете персонализировать своего исследователя огромным количеством способов через терминалы, которые найдете на космических станциях, и изменить практически любой элемент вашего космического костюма и даже вид. Это значит, что вы можете быть Геком в своем самом блистательном племенном наряде, Вай’кином, одетым для войны, или же попытаться стать похожим на Рипли в ее «Ностромо».
Чтобы лучше рассмотреть свой выбор галактической моды, вы можете активировать вид от третьего лица, нажав стрелку вниз на крестовине и выбрав настройки, чтобы включить опцию «Переключить вид камеры». То же самое можно проделывать и с вашим кораблем.
Чужак на чужой земле
Получите звание «Крепкий» за выживание в экстремальных условиях (20 солов).
Страж
Получите звание «Бессмертный» за выживание в экстремальных условиях (32 сола).
No Man’s Sky
No Man’s Sky — это приключенческая игра огромных размеров от независимых разработчиков. Она позволит покорять неизведанные миры, пилотировать космический корабль и исследователь неизведанное.
В No Man’s Sky Вы сможете покорять далекие солнечные системы, в которых каждая точка на горизонте является отдельной планетой со своим живым миром, населенным невероятными существами и вы туда можете с легкостью отправиться. Открывайте новые формы жизни и любуйтесь прекрасными пейзажами необъятной вселенной, где каждый мир не похож не на какой другой.
При покорении планет помните: в каждой долине, пещере или озере вас подстерегают свои опасности, перед которыми вы очень уязвимы и беззащитны. Собирайте ценные ресурсы для новых скафандров, оборудования и кораблей, которые помогут исследовать новые космические просторы.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «No Man’s Sky» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «No Man’s Sky». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
No Manʼs Sky — масштабная и красивая, но в ее основе лежит присущая инди бескомпромиссность. Это игра-опыт. Hello Games предлагает отправиться в экзистенциальное путешествие, в которое можно поверить, в котором необходимо раствориться и пережить приключение, которое запросто может оттолкнуть своей аутентичностью. По-моему, это именно то, для чего существуют игры — я пересек весь космос и страшно вымотался, и все это не вставая с дивана.
Я определенно хочу похвалить создателей No Man’s Sky за то, что воплотили свой амбициозный проект в жизнь. Игра заставит почувствовать себя крупицей в океане. Вас подстерегает довольно мало опасностей, поэтому вы сможете себя целиком посвятить исследованию и выживанию. Последнее сводится не к перестрелкам и поиску необходимых ресурсов, а к банальной перезарядке важных систем и поиску ингредиентов для этих действий.
No Man’s Sky NEXT — это не столько работа над ошибками, сколько небольшая шлифовка все еще скверно работающего механизма. И хоть главные огрехи все еще не исправлены, проект Hello Games сделал пару важных шагов в сторону той игры, которую все ждали.
No Man’s Sky пытается изобразить из себя обычную, привычную и понятную всем игру про числа и прогрессию. при том, что ее лучшие моменты — те, когда ты, ничего не понимающий, завороженный, идешь к горизонту, чтобы узнать, что там. Вовсе не те, когда ты лихорадочно добываешь плутоний для заправки двигателя, потому что хочешь как можно скорее отсюда сбежать. Эти моменты, возможно, необходимы, чтобы подчеркивать все остальные.
А ведь именно совместные исследования, космические бои и торговля могли бы решить одну из главных проблем No Man’s Sky — в ней очень быстро начинаешь чувствовать себя одиноким. В свое время тот же Мюррэй утверждал, что, несмотря на то, что до центра вселенной можно добраться за 30-40 часов, он все-таки рекомендует не торопиться, а открыть как можно больше планет, обзавестись лучшим кораблем и экипировкой, и лишь после отправляться в главное путешествие.
Студии Hello Games удалось создать беспрецедентный по своим масштабам виртуальный мир, который заставит каждого прочувствовать всю ничтожность и тщетность существования человечества как вида. Бескомпромиссный программный код процедурной генерации, как и настоящая вселенная, готов круглосуточно формировать новые звездные системы, невзирая на наши амбиции первопроходцев. No Man’s Sky непостижима.
No Man’s Sky сразу встречает игрока запоминающимся визуальным оформлением. В безумстве форм и красок сразу узнается увлеченность дизайнерами из Hello Games научной фантастикой далекого прошлого. Летая по безграничной вселенной игры, ты будто листаешь старые выпуски «Техники Молодежи». Причудливый дизайн кораблей, абсурдные цвета неба и поверхности планет — игра будто бросает вызов логике, здравому смыслу и, конечно же, законам физики.
No Man’s Sky легко может стать самым большим разочарованием этого года. Слишком многого ожидали от небольшой инди-студии, и оправдать эти ожидания она не смогла. Хотя авторы сами виноваты — наобещали с три короба, $60 запросили, а в итоге оказалось, что даже мультиплеера здесь нет. «Шансы встретить кого-то в этом огромном мире чрезвычайно малы», — говорили они, не веря, что два игрока могут оказаться вместе на одной из 18 квинтиллионов планет.
А еще у ачивки есть жирный минус — если вы умрете, то придётся заново набирать солы. Да, в статистике «важные этапы» у вас не будет сбрасываться цифры, так как там показывается максимальное. Я умирал на 9 солах, а потом долго не понимал, почему солы перестали рости.
Как стать самым богатым человеком в галактике?
После завершения обучения в No Man’s Sky этот вопрос становится на первый план. Деньги тут называются юнитами и нужны они для покупки ресурсов, технологий, звездолетов, мультитулов и много другого на межгалактическом рынке. Существует несколько эффективных способов заработка, которые мы сейчас разберем.
Фарм юнитов на добыче ресурсов:
-
Древние кости. Этот ресурс есть практически везде. Чтобы его найти, достаточно просканировать планету перед посадкой. Добываются с помощью ландшафтного манипулятора. Обычные древние кости стоят примерно 100 000 юнитов, за редкие дают 200 000 — 300 000, а уникальные могут уйти с молотка даже за 1 000 000 юнитов;
В итоге продать найденное добро можно за 50 000 — 150 000 юнитов, но это далеко не лучший способ заработать. Если навигационные данные покажут на осколки древних артефактов и сундук, то первым делом стоит лететь за ними. Нужно откопать минимум 3 осколка, на деле, это обычные ключи. Потом отправиться за сундуком и открыть его с помощью этих ключей. Содержимое сундука стоит от 100 000 до 1 200 000, а иногда и дороже;
Фарм на местной экономике:
-
Перепродажа. Метод помогает зарабатывать миллионы, но актуален только на поздних стадиях игры, когда на кармане уже есть пару «лимонов», имеется огромный инвентарь и открыто множество систем. Суть в том, чтобы залететь в любую систему и скупить все технологические модули (они есть везде, но можно попробовать и с другими товарами). Летим во вторую систему и все продаем. Стоимость тут же падает, потому что рынок моментально перенасытился продукцией. Теперь скупаем опять все товары вместе с теми, что продали, и летим в третью систему продавать. И так по кругу пока не надоест;
Фарм на исследовании:
- Заработок на сканировании. Покупаем 3 улучшения для сканера мультитула, в идеале брать те, что S класса. Если поставить все 3 рядом со сканером, то игрок получит бонус синергии. Именно это даст вам возможность повысить процент вознаграждения за сканирование окружающего мира. Сканируя растения, можно поднять от 25 000 до 50 000 юнитов, а сканируя животных от 100 000 до 500 000 юнитов. В итоге с одной планеты без проблем получится унести 1-2 млн.
Космический корабль
Рано или поздно базового звездолета станет мало, как минимум потому что там ограниченное количество ячеек, и в любом случае захочется больше. Новый космический корабль может стоить миллионы юнитов, но выход есть.
Первую смену транспортного средства стоит осуществить по сюжету. В одной из миссий игрок попадает к месту крушению звездолета, который можно забрать себе. Сделайте это, потому что он лучше начального.
Далее, стоит создать усилитель сигнала и заняться поиском навигационных данных. Используя данный ресурс, можно находить места крушений других космических кораблей и отправляться на их поиски. Если звездолет полностью вас устраивает по своим внешним признакам и характеристикам, то смело забирайте. Единственный минус такого способа в том, что некоторые ячейки будут заняты поломанными деталями. Придется добыть кучу ресурсов, чтобы его починить и отправиться в путь, НО благодаря такому способу легко найти транспортное средство, которое может стоить даже 20 млн юнитов. В результате даже с полным ремонтом оно обойдется вам чуть ли не даром.
Другой вариант – это покупка звездолета, но ценник начинается со 100 000 юнитов, поэтому если таких денег нет, то в магазин можно не соваться. Если вы уже богач, то стоит грамотно подбирать себе новый космический транспорт. Например, в системе роботов продают исследовательские корабли, в системе вайкинов в основном истребители, а в системе геков сплошные грузовые судна. Такие распределения по типам звездолетов есть в каждой системе, и это стоит учесть.
После завершения обучения в No Man’s Sky этот вопрос становится на первый план. Деньги тут называются юнитами и нужны они для покупки ресурсов, технологий, звездолетов, мультитулов и много другого на межгалактическом рынке. Существует несколько эффективных способов заработка, которые мы сейчас разберем.
Стадия №4:
Ну, как бы, такое…
Уже после выхода No Man’s Sky пошел обратный процесс. Ожидания были слишком завышенными, и из-за этого вышедший продукт разочаровал многих. Создателям игры ставили в вину однообразие и невыполнение многих обещаний. Журнал New York Magazine остроумно выразил все в формуле «в No Man’s Sky можно процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных планет, но нельзя процедурно сгенерировать 18,6 квинтиллионов уникальных занятий».
- Игра повторяется. Большая ее часть — просто сбор материалов для того, чтобы сделать шмотки получше
- Оверхайп. Люди думали, что это будет новый Minecraft и что-то, что изменит игровую индустрию навеки. А когда они не получили этого, были разочарованы.
- Разработчик сделал обещания, которые не доведены до конца во всех элементах игры и не имея никакого представления о том, как это все будет выглядеть.
- Посмотрите как выглядят планеты с орбиты, особенно водные планеты, когда ты входишь в атмосферу, прекрасная орбитальная топография превращается в процедурно генерируемую диарею из того, что должно было стать океанами и гигантскими массивами суши.
Иллюзия игры растворилась так быстро
- Звезды липовые
- Нельзя путешествовать между системами не используя галактических карт
- Нельзя видеть других игроков
- У биомов нулевое разнообразие
- Насколько можно судить, у планет нет никаких орбит. Они просто заморожены в космосе
- Гравитация одинаковая по всей галактике
- Список может продолжаться и продолжаться…
Это как если бы нам всем подали незаконченную бета-версию за 60 баксов.
Стадия №5:
Эй, верните мне мои деньги!
27 августа Steam неожиданно начал возвращать деньги за No Man’s Sky не обращая внимания на количество проведенных игроком часов. На следующий день к этой практике обратились площадки Amazon и Sony. Все это – странный прецедент с мало предсказуемыми последствиями.
- Во время интервью разработчик сделал уйму обещаний, которые не смог сдержать. Игра выглядит сделанной в спешке и незаконченной.
Не важно, любите ли вы No Man’s Sky или ненавидите, список фишек, которые пропали из игры довольно интересно читать. Вот основные:
- Физика планет
- Классы кораблей со значительными различиями
- Репутация во фракциях, которая влияет не геймплей
- Однородные ресурсы
- Приземления на астероиды
- Космические станции и разрушения флотов
- Большие флоты
- Путешествующий транспорт
- Битвы, к которым сможет подключиться игрок
- Битвы в атмосфере
- NPC, торговые посты и другие доки
- Планеты с кольцами
- Песчаные планеты
- Полеты между звездами вместо прыжков в галактическом интерфейсе
- Сложное поведение существ, включая взаимодействие с окружением
- Реки
- Достопримечательности, вроде гигантских структур и разбившихсятранспортников
- Взлом закрытых дверей
- Радио чат
- Взаимодействие с другими игроками
В 2014 у многих забрезжила надежда на то, что английская команда Hello Games во главе с Шоном Мюррем устроит революцию, ну, или хотя бы бунт в игровой индустрии. Сейчас, ближе к сентябрю 2016, игра уже потеряла 90% пользователей и многие из них требуют возврата потраченных денег. И, что самое странное, крупнейшие площадки, вроде Steam, идут им на встречу. Кажется, мы стали свидетелями ироничного поворота: игра No Man’s Sky пережила незаслуженно позитивный ажиотаж, а теперь впала в немилость оказалась центре незаслуженно негативного порицания.
Предыдущие обновления добавляли несколько миссий, в основном построенных вокруг поиска вещей и убийства различных существ. Новые обновления увеличивают разнообразие заданий, например, вы можете фотографировать, кормить существ, атаковать и защищать грузы, копаться в земле или охотиться, уничтожая гнезда, чтобы извести «биологических чудовищ».
Марсианин
Чужак на чужой земле
Получите звание «Крепкий» за выживание в экстремальных условиях (20 солов).
Страж
Получите звание «Бессмертный» за выживание в экстремальных условиях (32 сола).
А вот это действительно самая длинная и мерзка ачивка. Смысл её в том, что вы должны «выжить» на планете с экстремальными условиями 32 сола. Сол — местный аналог «дня», изначально являющийся обозначением дня на планете Марс. Один Сол — это один день на любой планете. У этой ачивки есть жирные плюс — её можно пройти не играя в игру. Нужно найти планету, где будут экстремальные условия (надпись экстрем. над щитами, в моём случае едкая планета), найти укрытие, где тебе не будут сжигать щиты (найти здание, построить базу, зарыться в землю) и просто ждать.
Я же строил вездеход, ставил на него защиту от кислоты и искал засыпанные технологические модули, чтобы собирать данные и наниты. Последние 8 солов я получал тупо AFK ночью на базе.
А еще у ачивки есть жирный минус — если вы умрете, то придётся заново набирать солы. Да, в статистике «важные этапы» у вас не будет сбрасываться цифры, так как там показывается максимальное. Я умирал на 9 солах, а потом долго не понимал, почему солы перестали рости.
Прочие
Колыбель
Занять базу или купить грузовой корабль.
Базу вы создадите по сюжету, а нападение на грузовой корабль происходит примерно один раз в 5 варпов. Помогите отбиться от пиратов и вам предложат купить грузовой корабль.
Штурманы
Создать вездеход.
За 10 извлеченных данных можно купить чертеж вездехода или получить его по сюжету от механика (после найма оного к себе на базу).
Воссоединение
Посетите базу другого игрока.
Если есть друзья — собираемся в группу, ищем базу друга и идём к компьютеру базы (иногда багует и не с первого раза засчитывает). Если ты сыч, то людей можно найти на Космической аномалии, а через Межзвездный телепорт можно попасть на из базу и там найти компьютер базы.
Дышите глубже
Доберитесь до центра галактики в режиме выживания.
Жить вечно
Доберитесь до центра галактики в режиме перманентной смерти.
Эти две ачивки я объединяю в одну, так как выполняя вторую мы автоматически получаем первую. Выполнять их советую после 20-30 часов игры или вовсе в последнюю или предпоследнюю очередь.
Смысл в том, что нам нужно долететь до центра галактики. Сделать это можно несколькими способами — пролететь примерно 700 тыс.свет.лет до центра вселенной, пройти сюжет или воспользоваться аномалией.
Первый вариант описывать не будут. На стартовом корабле это примерно 7000 варпов.
Второй вариант заключается в прохождении сюжета от появления на незнакомой планете и до перезагрузки интерфейса Атласа при помощи прохода через центр галактики в другую галактику. Не советую, так как это долго, да и будут сложные задачи (например, нужно будет напасть на завод или убить стражей).
Третий вариант самый простой. Нужно лишь пройти сюжет до момент, как появится Космическая аномалия. Далее требуется лишь накопить примерно 5-10 варп ячеек (зависит от вашего гипердвигателя). Через портал прилетаем на «избранное» и телепортируемся на какую-нибудь базу. В моем случае это база «H,good,home» на луне «Beautiful Moon!» системы «Kaokaz III», которая находится на расстоянии примерно 3600 световых лет.
Думаете это много? Нет, вам осталось примерно 600 световых лет до центра галактики до системы обозначенной как «конечная» (данная отметка будет видна только через телепорт).
В моём случае это была система «Neon genesis».
Далее вам нужно лишь полностью заправить свой гипердвигатель на полную, вне зависмости от того какой вас двигатель (у меня двигатель на 2200 световых лет и один варп требует всего 3% топлива и всё равно просит полный бак) и отправится к центру вселенной.
Маленькое замечание: не выйдет просто так нажать на центр вселенной так же, как на звездную систему (баг, фича?). Нужно выбрать пункт назначение «галактическое ядро», направить курсор в сторону центра галактики и держать ЛКМ до тех пор, пока в верхнем углу не заполнится полный кружок. После этого подтверждаем варп и ачивка наша.
А вот что будет с вами при достижении центра галактики спойлерить не буду. Сами узнаете.