Кстати, при хорошем разговоре иногда можно пройти раздел, не вступая в драку — если вы сможете убедить оппонента не делать этого. Это, как вы уже поняли, то, на что способен Pathfinder.
Solasta: Crown of the Magister: Превью по ранней версии
После выхода Solasta: Crown of the Magister в Early Access (осенью 2020 года) игру стали сравнивать с Baldur’s Gate III. Это также групповая ролевая игра с пошаговыми боями и ролевой системой, основанной на правилах пятой редакции D&D, а именно на наборе правил Dungeons and Dragons SRD 5.1. И не все эти сравнения были в пользу работы Larian Studios. В чем Solasta действительно хороша, а в чем не очень?
Solasta: Crown of the Magister рассказывает о типичной группе искателей приключений, собравшихся в таверне перед встречей с высокопоставленным покровителем из Совета. Он предлагает исследовать аванпост, где наши герои, естественно, обнаруживают горы трупов и мало выживших. Кроме того, среди трупов много стоящих ящеров, которые напали на аванпост.
Затем советников просят принести головы этих ящериц, поскольку их существование уже давно считается мифом, выдумкой. Ну а когда мы забираем скальпы, то обнаруживаем странную магическую корону, надетую на голову одного из героев, что переводит сюжет в более интересное русло.
Конечно, выясняется, что корона проклята. Владелец короны будет чувствовать себя, мягко говоря, плохо, если снимет ее; артефакт перестанет быть полезным и функционировать. И оказывается, что оно почти живое и явно что-то ищет. Итак, корона снова надета, и наши герои решают следовать за ней. И первое, что делает странный артефакт — приводит в укрепленный замок могущественного некроманта.
Только этого мало
Да, у истории есть свои прелести, но в плане сюжета, персонажей и миссий она, конечно, не убийца и не конкурент Baldur’s Gate III. Персонажей можно создавать или выбирать заранее, но в любом случае они не особенно запоминаются. Не то чтобы они были совсем бесполезны — персонажи иногда взаимодействуют, что-то говорят, даже пытаются шутить, но все это остается на начальном уровне для ролевых игр старой школы.
Есть несколько интересных ситуаций, но сюжет в основном линейный, миссии понятны и просты, а побочные задания немногочисленны и в основном примитивны. Например, представители различных домов и кланов просят нас принести им ценности, которые мы нашли во время нашего опасного путешествия. Это повышает их престиж в их глазах, и чем он выше, тем ниже цены и больше выбор у торговцев соответствующей фракции.
Есть некоторая нелинейность, но в основном на формальном уровне — убедить врага заключить сделку и договориться о мире, избежать рукопашной схватки или сразу вступить в бой. Таким образом, вы экономите время, зелья и нервы при столкновении с трудными противниками. Игра бросает кости и проверяет шансы на успех словами, а не ударами, как во всех других случаях. Здесь важно то, насколько повышается ваша харизма и специальные навыки — убеждение, запугивание и обман.
Как видите, коротконогий вор из моей группы заметил, что стоящая на нашем пути дама — вампир (рот полон крови, трудно догадаться!) и предложил решить ее проблему: выпить кровь наших спутников и рассказать, как добраться до савана. Она согласилась, рассказала, показала нам и перестала быть для нас врагом и помехой.
Но вампир не выпил ничьей крови, а коллеги предателя никак не отреагировали на случившееся — ничего не сказали, не обиделись и не состроили ему наглую рожу. Другими словами, на отношения с коллегами этот вопиющий случай никак не влияет — подобных механизмов в Solasta: Crown of the Magister просто нет.
То есть ситуация интересная, но явно недоигранная. Представьте себе, что сценаристы Baldur’s Gate III или Dragon Age могли бы выжать из такой истории.
Шокирующе примитивные модели персонажей не способствуют погружению в атмосферу, а движения лица в некоторых местах просто отсутствуют.
Дьявол в деталях
Solasta использует другой подход — тщательность, внимание к деталям в плане выживания, боевых и ролевых систем, а также адаптация правил настольной игры к компьютерной ролевой игре.
Здесь, например, есть очень подробный редактор персонажей. Все кажется стандартизированным. Есть пять рас (эльфы, полуэльфы, полукровки, люди, гномы) и шесть классов (воин, следопыт, вор, маг, паладин, священник) на выбор. Но и здесь важны детали: Эльфы могут быть лесами и высотами, полуэльфы — болотами и островами, а гномы — снегами и горами.
При выборе класса необходимо учитывать и другие параметры. Например, Следопыт может выбрать предпочтительного врага и тип местности. Паладин и священник — бог, которому они будут молиться (у священника также есть поля для выбора). И все в некоторых уровнях будут доступны подклассы.
Наслаждайтесь и возможностью получить детали оригинального снаряжения: получите набор персонажа следователя или ученика, посох или кинжал и так далее. Вы также можете выбрать родословную (от аристократов или нищих, наемников, академиков, философов и т.д.) и мировоззрение. Вы можете создать хаотично злого, эгоистичного и жестокого высокоэльфийского мага, который также циничен, хотя иногда готов заботиться о других и предпочитает заводить друзей, а не врагов.
И хотя мировоззрение мало влияет в контексте фактического содержания игры (это скорее дань уважения настольной игре и попытка защитить себя от гнева своих последователей), выбор расы, рода, класса, богов, навыков, очков персонажа и начальных заклинаний имеет целый ряд эффектов. К ним относятся языки, на которых может говорить конкретный персонаж, расстояние, на которое он может путешествовать, и эффективность броска при отдыхе, чтобы его можно было вылечить.
После этапа подготовки начинается первая миссия: наша команда должна добраться до отдаленной крепости и выяснить, что там происходит. Его экипаж долгое время оставался неизвестным, а значит, возможны любые, даже неприятные, сюрпризы.
Обзор Solasta: Crown of the Magister. Шикарная ролевая игра
Сегодня мы поговорим о проекте, который еще не вышел в свет, но уже выглядит как довольно интересное решение. Игровая механика очень продвинутая, есть ролевые элементы и неплохая боевая система, но есть и слабые места. В целом, проект будет более интересным после выхода, но это еще предстоит увидеть. Давайте сначала посмотрим на демо-версию.
Пока сложно сказать что-то серьезное о сюжете Solasta: Crown of the Magister, так как разработчики выложили в открытый доступ только тестовую версию, которая не содержит всего сюжета, историй и прочего. Есть только короткий трейлер игры и то, что нам рассказали в демо-версии, но, очевидно, этого недостаточно, чтобы описать всю историю. Скорее всего, игра расскажет нам о большой проблеме, которая произошла в этом виртуальном мире и поработила большую часть населения. Конечно, предвкушение фильма задает нам настроение, но нам хотелось бы узнать немного больше о проекте, его истории или хотя бы предыстории персонажей. Сюжет пока остается под большим вопросом, и мы не сможем говорить о нем до выхода фильма. Пока что давайте подождем и будем надеяться, что разработчики вместе со сценаристами придумают достойную историю, которую будет интересно исследовать.
Геймплей
Игровой процесс можно условно разделить на две фазы — фазу исследования и фазу боя. На первом этапе, как вы уже догадались, игрок исследует локации, ища какие-либо предметы, Это довольно скучно, пока что, так как локации почти всегда пусты и не очень интересны — можно только наслаждаться общением с редкими неигровыми персонажами, которые могут поговорить с нами, ответить на важные вопросы и дать нам задание. Не могу сказать, что меня тронул этап разведки — он кажется чрезвычайно дешевым, особенно если внимательно изучить информацию о местоположении. Второй этап более интересен — сражения в пошаговом режиме более увлекательны, а враги могут наносить приличный урон. Первая схватка с пауками, например, показывает потенциал проекта в плане боевой системы. Она не наполнена чем-то невероятным, но игрок сразу понимает ее и с энтузиазмом сражается с врагами. Это может стать спасением в игре.
Ролевая составляющая
В полной версии игры пользователь может настроить своего персонажа по многим параметрам — выбрать расу, настроить внешность и так далее. Будут классы, разнообразные предметы кастомизации и навыки, чтобы каждый мог выбрать интересного персонажа и наслаждаться опытом существования. К сожалению, на данный момент игра все еще находится на стадии разработки, и мы не можем говорить о возможности редактирования персонажа — такой функции просто не существует. Игра начинается с набором персонажей по умолчанию, и вы не можете ничего изменить. Это очень жаль, потому что нам хотелось бы иметь хоть какую-то возможность настройки. Это сделает игру уникальной и неповторимой в будущем, так как каждый сможет создать своего уникального героя и играть только им. Надеюсь, разработчики внедрят эту систему достойно, и все будет работать как надо.
Оценить игру, которая представлена исключительно в демо-версии, довольно сложно, так как почти ничего не работает в полной мере. Вы не можете создать персонажа, боевая система не до конца понятна, и нет возможности полностью изучить сюжет или предысторию персонажа. На данный момент все это выглядит как чрезвычайно амбициозная игра, но что это такое, мы узнаем только после ее выхода. А пока нам остается только верить в разработчиков и надеяться, что они все сделают правильно и что проект вызовет восторг благодаря сюжету.