Прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice. Hellblade сколько часов геймплея

Hellblade сколько часов геймплея - Боевая система С чего всё начиналось… Исследуйте окружающую среду для прохода через Ворота Руны Испытание в башне Следите за камнями

Здесь героиню поджидает целая орда демонов, а всю землю покрывают трупы – понятно, почему глава получила такое название. Нужно идти вперед, уничтожая проводников – время от времени они становятся уязвимыми и сделать это будет не слишком сложно.

Прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice

Многим любителям добротных экшенов с примесью приключений нравится игра Hellblade: Senua’s Sacrifice. Что и неудивительно. В ней сочетается тщательно проработанная игровая механика с действительно интересным сеттингом – скандинавской мифологией. Поэтому, начиная играть в Hellblade: Senua’s Sacrifice, прохождение на русском изучить будет весьма полезно.

Игра Hellblade: Senua’s Sacrifice – общая информация

Релиз игры состоялся в августе 2017 года. Сначала вышли версии для ПК и PS4. Однако игра оказалась настолько популярной, что впоследствии разработчики выпустили версию и для Xbox One (в апреле 2018) и даже для Nintendo Switch (апрель 2019).

Системные требования, сколько времени занимает весь процесс

Вообще время, затрачиваемое на прохождение игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, может значительно различаться. Во многом это зависит от геймера. Например, быстрое прохождение сюжета займет около 7-8 часов. А вот чтобы погрузиться в игру, выполнить все дополнительные задания потребуется не меньше 14 часов.

Правда, стоит учитывать, что для прохождения «Хеллблейд Сенуа Сакрифайс» понадобится довольно мощный компьютер – процессор Core i5 или выше, а также 8 Гб оперативной памяти, 30 Гб свободного места на винчестере и видеокарта с 2 Гб памяти.

Вообще время, затрачиваемое на прохождение игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, может значительно различаться. Во многом это зависит от геймера. Например, быстрое прохождение сюжета займет около 7-8 часов. А вот чтобы погрузиться в игру, выполнить все дополнительные задания потребуется не меньше 14 часов.

Сюжет Hellblade: Senua’s Sacrifice

Жизнь девушки по имени Сенуя коренным образом изменилась, когда северяне принесли в жертву ее мужа, чтобы польстить богиню Хелу — великаншу, владычицу мертвых. Долгое время Сенуя пыталась перебороть боль от потери, но результатом стал пошатнувшийся рассудок и, как следствие, маниакальное желание вернуть своего любимого Диллиона к жизни.

Оно привело в Хельхейм — мрачный край смерти и разложения, где балом правит Хела и ее прислужники — злые духи и великаны-божки. Сенуя готова отдать все, чтобы спасти душу мужа, и Хела заключает с ней сделку. Теперь главная героиня должна исходить Хельхейм вдоль и поперек, расправляясь со слугами богини смерти, теряя часть души каждый раз, когда терпит поражение.

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — инди-игра AAA-класса

Сюжет в Hellblade: Senua’s Sacrifice подается сразу тремя способами. Во-первых, это очень классные кат-сцены, действие в которых поставлено так, как бывает только в AAA-играх. Да и то далеко не во всех. Это по-настоящему высокий уровень!

Во-вторых, это «камни знаний». При активации они рассказывают очень много интересных вещей. Об мироустройстве в понятии нордической мифологии, о богах, великанах и других сущностях. Это целая кладезь знаний, при этом выдаются они небольшими порциями, так что игра не превращается в аудио-книгу о поверьях северных народов.

В-третьих, это закадровое повествование. Но речь идет не о простом рассказчике, как во многих других играх. Тут все куда интереснее!

Голоса в голове

Одной из самых ярких особенностей Hellblade: Senua’s Sacrifice является безумие главной героини. Она сходит с ума не в финале, не в процессе игры, а задолго до ее начала.

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — инди-игра AAA-класса

Практически постоянно Сенуя слышит голоса в своей голове. Их множество, просто не счесть, и они постоянно комментируют каждое действие главной героини, подчас создавая по-настоящему безумную какофонию. Представьте, что каждое ваше действие обсуждает пять-шесть человек, и тогда поймете, каково это — сойти с ума.

По ходу прохождения некоторых из них оказываются людьми, которых Сенуя знала до прибытия в Хельхейм. Другие принадлежат духам, нашедшим в девушке свое новое пристанище. Впрочем, сами разработчики придерживаются точки зрения, согласно которой Сенуя просто сумасшедшая.

Обзор Hellblade: Senua's Sacrifice — инди-игра AAA-класса

Еще на этапе анонса девелоперы Ninja Theory сообщили, что поставили себе цель показать, как воспринимает мир человек, пораженный психозом. В процессе создания была задействована целая документальная база о различных проявлениях этого психического заболевания. Разработчики даже не поленились пригласить в качестве консультанта профессора Кембриджского университета.

И у них получилось, черт побери! С первых же минут Hellblade: Senua’s Sacrifice становится ясно, что у главной героини капитально «протекла крыша». Выражается это не в модном нынче кривлянии на камеру и фирменном юбисофтовском «безумии», а в настоящей болезни, которая влияет на все органы чувств.

Сенуя страдает обширными слуховыми галлюцинациями, видит то, чего не может быть даже в стране мертвых, зациклена на одной, казалось бы, невыполнимой идее и в некоторые моменты своим поведением может напугать не на шутку. Так сумасшествие еще не показывали, это точно!

Пройдя через мост, Сенуа переместится в параллельный мир. Здесь нужно внимательно исследовать комнаты – где-то скрывается символ, открывающий проем. Используя большую маску, можно перемещаться в иные пространства, где нужно найти соответствующие знаки. Открывая их, героиня получает доступ к запечатанным проемам и проходу через мост.

Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет

Сюжет в этой игре — одна из самых сложных для восприятия частей. Сначала может показаться, что проект очень простой и линейный. Нам предлагают сыграть за кельтскую воительницу Сенуа, которая потеряла любимого и отправилась спасать его душу в мир мертвых. Но постепенно мы понимаем, что все происходящее гораздо глубже. По крупицам нам выдают информацию о детстве и тяжелой судьбе героини и только к финалу мы до конца осознаем происходящее.

Чтобы не томить вас ожиданием, попробуем рассказать все по порядку. Еще в детстве Сенуа была не такой как все. Похоже, что девочка страдала наследственным расстройством психики и видела то, чего не видят другие. В те времена общество мало разбиралось в столь тонких материях и боялось того, чего не понимало. Семью главной героини возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался бороться с проблемами жены и дочери на свой лад. Он внушил девочке и её матери, что они прокляты и единственный способ защититься — принести жертву богам.

Когда Сенуа было пять лет, её мать сожгли на костре и дальнейшим воспитанием ребенка занялся отец. Его жестокие методы окончательно усугубили состояние девочки и полностью её сломали. Она считала себя опасной, не такой как все и очень редко выходила из дома. Но однажды Сенуа увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал для неё тем единственным, за что стоит бороться в этом мире.

Она объявила отцу, что уходит из дома, однако тот не смог принять это с достоинством. Он проклял девушку, убедив всех, что отвернувшись от веры и отца, она навлечет гнев богов на окружающих и обагрит свои руки в крови. По закону жанра в деревню после этого пришла чума, а нашу героиню назначили виноватой. От болезни умер и отец Диллиона, который был для него очень важен. Решив защитить любимого от своего проклятья, Сенуа ушла в Дикие земли, но это никого не спасло. Чуть позже в деревню пришли северяне, которые всех убили или забрали в рабство.

Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка

Финал у этой игры неоднозначен, думаем тут могут быть различные трактовки. По нашему мнению, никакого путешествия в Хельхейм на самом деле не было. Все это — плод больного воображения девушки, основанный на рассказах её давнего друга. Это отчаянная попытка разобраться с тем, кто она есть на самом деле и примириться с утратой любимого человека. Это способ понять, кто же все-таки виноват в произошедшем и скинуть с себя гнетущее чувство вины. Борьба с внутренними демонами полностью захлестнула Сенуа и вылилась в то путешествие, которое нам довелось пройти вместе с ней.

В финальной сцене она отпускает Диллиона и решает идти дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски этого мира. Мы не знаем, что ждет её впереди, но можем лишь надеяться, что она перестала винить во всем себя. Перестала считать себя проклятой и поняла, что во всем виноват лишь её отец. В этом ракурсе очень интересна дополнительная кат-сцена, которую мы увидим, если соберем все камни знаний (подробнее о сборе в этом гайде).

В ней Друт расскажет нам, откуда пришли северяне. Он покается в своих грехах и расскажет о человеке в черном, который предал свой народ за право безопасного прохода. По странному совпадению, сразу после этого камера покажет отца Сенуа, который ходит в длинной черном балахоне. Мог ли он настолько ненавидеть дочь, чтобы предать целую деревню? Этот вопрос останется для нас открытым.

Пройдя через все испытания, Сенуа заметит, что красные символы складываются в единый знак – АНКХ. После этого можно спокойно пройти через оставшуюся часть моста. Здесь героиня столкнется с самой Царицей Тьмы – полусгнившей Богиней Хель.

Особенности игры и недостатки

Особенности игры и недостатки

Как только начинается игровой процесс, появляются различные проблемы. Так, игру можно поделить строго на две части. Первая представляет собой исследование города мёртвых и решение различных головоломок, а вторая – битва с различными монстрами. Если особо не придираться, то и там и там всё хорошо.

В боях здесь нет ничего нового. Одним словом – классика. Есть два вида атак: лёгкая и тяжёлая. Можно драться не только холодным оружием, но и врукопашную, имеются парирование, уклонение, блокировка ударов соперника и даже замедление времени. Применение всего это в разных последовательностях позволяет создавать различные связки, каждая из которых эффективна для определённого вида врагов. Кстати о противниках, некоторые их разнообразие всё же имеются. На пути Сенуи будут попадаться обычные мечники, враги с большими топорами, викинги, ловкие соперники, метающие небольшие топорики. Есть в игре и боссы, у каждого из которых свои ключевые особенности. Обычно противник нападает группой и с разных сторон. Сделано это для того, чтобы игрок маневрировал и внимательно следил за всем полем битвы. Примечательно, что благодаря здешнему интуитивному управлению каждый удар хорошо ощущается. В общем, кажется, что придраться тут не к чему.

Есть в игре и боссы, у каждого из которых свои ключевые особенности

Такой же идеальной кажется и система исследования мира и решения головоломок. Им тут уделено больше внимания, чем стычкам с противником. Задачи игроку на парус Сенуей предстоит решать разные. Так, это поиск скрытых символов, сложение картинки при помощи взгляда на объекты под определённым углом. На некоторых этапах даже предстоит находить механизмы в одном мире, которые открывают новый проход в совершенно другом.

И всё же везде имеются свои небольшие недостатки. Так, если столкнуться с врагами в тесном пространстве, камера будет утыкаться в стены, фиксируясь на снующих туда-сюда врагах. Головоломки же очень быстро могут начать раздражать, и причина тому кроется не в лени размышлять над разгадкой, а в дизайне уровней. Они здесь обычно переполнены различными объектами, что смотрится красиво, однако при этом плохо пришлось функциональности. В некоторых местах объектов настолько много навешано друг на друга, что найти там верную дорогу бывает очень сложно. Порой также трудно понять, где можно пройти, а где наткнёшься на невидимую стену. Иногда необходимый проход может быть и вовсе в уголке, где всё погружено во тьму. В общем, чтобы пройти игру, надо ходить по всем закоулкам.

В тех же сражениях с врагами стоит заучить их поведение и необходимую для победы связку

В геймплее нет должной глубины. В тех же сражениях с врагами стоит заучить их поведение и необходимую для победы связку, как все битвы станут однотипными, однако из-за своего нечастого появления вряд ли успеют надоесть. Да и логические задачи во многом схожи. Везде нужно куда-то бегать и находить какой-то рычаг или секретный символ.
Ещё в Hellblade не всегда поддержан темп, который требуется. Например, на каком-то этапе прохождения придётся столкнуться с большим числом врагов, и тут даже на отдых времени не будет перед очередной схваткой. Зато после весьма вероятно, что придётся около часа бродить по уровню в поисках разгадки очередной головоломки, не встречая ни единой души. Порой может быть повтор логических задач, причём идущий подряд. А бывает и так, что вам вовсе придётся просто бежать вперёд под аккомпанемент голосов, ни о чём не думая. Из-за таких вот моментов порой кажется, что играешь в какой-то симулятор бега или ходьбы.

Всё ли получилось…

Всё ли получилось…

Можно смело утверждать что эксперимент Ninja Theory удался на 80%. Пусть результат не идеален, но компания определённо может собой гордиться. Команда была небольшой, а финансирование малым, но это не помешало ребятам создать хорошую игру с неординарными решениями, креативом, непустым сюжетом и хорошим психологическим триллером. Они проделали действительно титаническую работу, достойную уважения.

И всё же едва ли удастся Hellblade сравнить с играми категории ААА. С другой стороны, а нужно ли вообще это? Игра имеет свой особый нрав, который придётся по вкусу далеко не каждому. Кому-тоне по душе придётся стилистика, а кому-то не понравится соотношение блужданий по уровням и боёв. Наверняка есть и те, кто не сможет воспринять её сюжет.
В любом случае данный проект оригинален и интересен. Появятся ли новые истории, зависит от того, как пойдут продажи. Подход компании к созданию игры может и не повлияет на игрострой в целом, однако наверняка сможет обеспечить создателям светлое будущее.

Оцените статью
club-cs.ru