Здесь героиню поджидает целая орда демонов, а всю землю покрывают трупы – понятно, почему глава получила такое название. Нужно идти вперед, уничтожая проводников – время от времени они становятся уязвимыми и сделать это будет не слишком сложно.
Прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice
Многим любителям добротных экшенов с примесью приключений нравится игра Hellblade: Senua’s Sacrifice. Что и неудивительно. В ней сочетается тщательно проработанная игровая механика с действительно интересным сеттингом – скандинавской мифологией. Поэтому, начиная играть в Hellblade: Senua’s Sacrifice, прохождение на русском изучить будет весьма полезно.
Игра Hellblade: Senua’s Sacrifice – общая информация
Релиз игры состоялся в августе 2017 года. Сначала вышли версии для ПК и PS4. Однако игра оказалась настолько популярной, что впоследствии разработчики выпустили версию и для Xbox One (в апреле 2018) и даже для Nintendo Switch (апрель 2019).
Системные требования, сколько времени занимает весь процесс
Вообще время, затрачиваемое на прохождение игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, может значительно различаться. Во многом это зависит от геймера. Например, быстрое прохождение сюжета займет около 7-8 часов. А вот чтобы погрузиться в игру, выполнить все дополнительные задания потребуется не меньше 14 часов.
Правда, стоит учитывать, что для прохождения «Хеллблейд Сенуа Сакрифайс» понадобится довольно мощный компьютер – процессор Core i5 или выше, а также 8 Гб оперативной памяти, 30 Гб свободного места на винчестере и видеокарта с 2 Гб памяти.
Вообще время, затрачиваемое на прохождение игры Hellblade: Senua’s Sacrifice, может значительно различаться. Во многом это зависит от геймера. Например, быстрое прохождение сюжета займет около 7-8 часов. А вот чтобы погрузиться в игру, выполнить все дополнительные задания потребуется не меньше 14 часов.
Сюжет Hellblade: Senua’s Sacrifice
Жизнь девушки по имени Сенуя коренным образом изменилась, когда северяне принесли в жертву ее мужа, чтобы польстить богиню Хелу — великаншу, владычицу мертвых. Долгое время Сенуя пыталась перебороть боль от потери, но результатом стал пошатнувшийся рассудок и, как следствие, маниакальное желание вернуть своего любимого Диллиона к жизни.
Оно привело в Хельхейм — мрачный край смерти и разложения, где балом правит Хела и ее прислужники — злые духи и великаны-божки. Сенуя готова отдать все, чтобы спасти душу мужа, и Хела заключает с ней сделку. Теперь главная героиня должна исходить Хельхейм вдоль и поперек, расправляясь со слугами богини смерти, теряя часть души каждый раз, когда терпит поражение.
Сюжет в Hellblade: Senua’s Sacrifice подается сразу тремя способами. Во-первых, это очень классные кат-сцены, действие в которых поставлено так, как бывает только в AAA-играх. Да и то далеко не во всех. Это по-настоящему высокий уровень!
Во-вторых, это «камни знаний». При активации они рассказывают очень много интересных вещей. Об мироустройстве в понятии нордической мифологии, о богах, великанах и других сущностях. Это целая кладезь знаний, при этом выдаются они небольшими порциями, так что игра не превращается в аудио-книгу о поверьях северных народов.
В-третьих, это закадровое повествование. Но речь идет не о простом рассказчике, как во многих других играх. Тут все куда интереснее!
Голоса в голове
Одной из самых ярких особенностей Hellblade: Senua’s Sacrifice является безумие главной героини. Она сходит с ума не в финале, не в процессе игры, а задолго до ее начала.
Практически постоянно Сенуя слышит голоса в своей голове. Их множество, просто не счесть, и они постоянно комментируют каждое действие главной героини, подчас создавая по-настоящему безумную какофонию. Представьте, что каждое ваше действие обсуждает пять-шесть человек, и тогда поймете, каково это — сойти с ума.
По ходу прохождения некоторых из них оказываются людьми, которых Сенуя знала до прибытия в Хельхейм. Другие принадлежат духам, нашедшим в девушке свое новое пристанище. Впрочем, сами разработчики придерживаются точки зрения, согласно которой Сенуя просто сумасшедшая.
Еще на этапе анонса девелоперы Ninja Theory сообщили, что поставили себе цель показать, как воспринимает мир человек, пораженный психозом. В процессе создания была задействована целая документальная база о различных проявлениях этого психического заболевания. Разработчики даже не поленились пригласить в качестве консультанта профессора Кембриджского университета.
И у них получилось, черт побери! С первых же минут Hellblade: Senua’s Sacrifice становится ясно, что у главной героини капитально «протекла крыша». Выражается это не в модном нынче кривлянии на камеру и фирменном юбисофтовском «безумии», а в настоящей болезни, которая влияет на все органы чувств.
Сенуя страдает обширными слуховыми галлюцинациями, видит то, чего не может быть даже в стране мертвых, зациклена на одной, казалось бы, невыполнимой идее и в некоторые моменты своим поведением может напугать не на шутку. Так сумасшествие еще не показывали, это точно!
Пройдя через мост, Сенуа переместится в параллельный мир. Здесь нужно внимательно исследовать комнаты – где-то скрывается символ, открывающий проем. Используя большую маску, можно перемещаться в иные пространства, где нужно найти соответствующие знаки. Открывая их, героиня получает доступ к запечатанным проемам и проходу через мост.
Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет
Сюжет в этой игре — одна из самых сложных для восприятия частей. Сначала может показаться, что проект очень простой и линейный. Нам предлагают сыграть за кельтскую воительницу Сенуа, которая потеряла любимого и отправилась спасать его душу в мир мертвых. Но постепенно мы понимаем, что все происходящее гораздо глубже. По крупицам нам выдают информацию о детстве и тяжелой судьбе героини и только к финалу мы до конца осознаем происходящее.
Чтобы не томить вас ожиданием, попробуем рассказать все по порядку. Еще в детстве Сенуа была не такой как все. Похоже, что девочка страдала наследственным расстройством психики и видела то, чего не видят другие. В те времена общество мало разбиралось в столь тонких материях и боялось того, чего не понимало. Семью главной героини возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался бороться с проблемами жены и дочери на свой лад. Он внушил девочке и её матери, что они прокляты и единственный способ защититься — принести жертву богам.
Когда Сенуа было пять лет, её мать сожгли на костре и дальнейшим воспитанием ребенка занялся отец. Его жестокие методы окончательно усугубили состояние девочки и полностью её сломали. Она считала себя опасной, не такой как все и очень редко выходила из дома. Но однажды Сенуа увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал для неё тем единственным, за что стоит бороться в этом мире.
Она объявила отцу, что уходит из дома, однако тот не смог принять это с достоинством. Он проклял девушку, убедив всех, что отвернувшись от веры и отца, она навлечет гнев богов на окружающих и обагрит свои руки в крови. По закону жанра в деревню после этого пришла чума, а нашу героиню назначили виноватой. От болезни умер и отец Диллиона, который был для него очень важен. Решив защитить любимого от своего проклятья, Сенуа ушла в Дикие земли, но это никого не спасло. Чуть позже в деревню пришли северяне, которые всех убили или забрали в рабство.
Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка
Финал у этой игры неоднозначен, думаем тут могут быть различные трактовки. По нашему мнению, никакого путешествия в Хельхейм на самом деле не было. Все это — плод больного воображения девушки, основанный на рассказах её давнего друга. Это отчаянная попытка разобраться с тем, кто она есть на самом деле и примириться с утратой любимого человека. Это способ понять, кто же все-таки виноват в произошедшем и скинуть с себя гнетущее чувство вины. Борьба с внутренними демонами полностью захлестнула Сенуа и вылилась в то путешествие, которое нам довелось пройти вместе с ней.
В финальной сцене она отпускает Диллиона и решает идти дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски этого мира. Мы не знаем, что ждет её впереди, но можем лишь надеяться, что она перестала винить во всем себя. Перестала считать себя проклятой и поняла, что во всем виноват лишь её отец. В этом ракурсе очень интересна дополнительная кат-сцена, которую мы увидим, если соберем все камни знаний (подробнее о сборе в этом гайде).
В ней Друт расскажет нам, откуда пришли северяне. Он покается в своих грехах и расскажет о человеке в черном, который предал свой народ за право безопасного прохода. По странному совпадению, сразу после этого камера покажет отца Сенуа, который ходит в длинной черном балахоне. Мог ли он настолько ненавидеть дочь, чтобы предать целую деревню? Этот вопрос останется для нас открытым.
Пройдя через все испытания, Сенуа заметит, что красные символы складываются в единый знак – АНКХ. После этого можно спокойно пройти через оставшуюся часть моста. Здесь героиня столкнется с самой Царицей Тьмы – полусгнившей Богиней Хель.
Особенности игры и недостатки
Как только начинается игровой процесс, появляются различные проблемы. Так, игру можно поделить строго на две части. Первая представляет собой исследование города мёртвых и решение различных головоломок, а вторая – битва с различными монстрами. Если особо не придираться, то и там и там всё хорошо.
В боях здесь нет ничего нового. Одним словом – классика. Есть два вида атак: лёгкая и тяжёлая. Можно драться не только холодным оружием, но и врукопашную, имеются парирование, уклонение, блокировка ударов соперника и даже замедление времени. Применение всего это в разных последовательностях позволяет создавать различные связки, каждая из которых эффективна для определённого вида врагов. Кстати о противниках, некоторые их разнообразие всё же имеются. На пути Сенуи будут попадаться обычные мечники, враги с большими топорами, викинги, ловкие соперники, метающие небольшие топорики. Есть в игре и боссы, у каждого из которых свои ключевые особенности. Обычно противник нападает группой и с разных сторон. Сделано это для того, чтобы игрок маневрировал и внимательно следил за всем полем битвы. Примечательно, что благодаря здешнему интуитивному управлению каждый удар хорошо ощущается. В общем, кажется, что придраться тут не к чему.
Такой же идеальной кажется и система исследования мира и решения головоломок. Им тут уделено больше внимания, чем стычкам с противником. Задачи игроку на парус Сенуей предстоит решать разные. Так, это поиск скрытых символов, сложение картинки при помощи взгляда на объекты под определённым углом. На некоторых этапах даже предстоит находить механизмы в одном мире, которые открывают новый проход в совершенно другом.
И всё же везде имеются свои небольшие недостатки. Так, если столкнуться с врагами в тесном пространстве, камера будет утыкаться в стены, фиксируясь на снующих туда-сюда врагах. Головоломки же очень быстро могут начать раздражать, и причина тому кроется не в лени размышлять над разгадкой, а в дизайне уровней. Они здесь обычно переполнены различными объектами, что смотрится красиво, однако при этом плохо пришлось функциональности. В некоторых местах объектов настолько много навешано друг на друга, что найти там верную дорогу бывает очень сложно. Порой также трудно понять, где можно пройти, а где наткнёшься на невидимую стену. Иногда необходимый проход может быть и вовсе в уголке, где всё погружено во тьму. В общем, чтобы пройти игру, надо ходить по всем закоулкам.
В геймплее нет должной глубины. В тех же сражениях с врагами стоит заучить их поведение и необходимую для победы связку, как все битвы станут однотипными, однако из-за своего нечастого появления вряд ли успеют надоесть. Да и логические задачи во многом схожи. Везде нужно куда-то бегать и находить какой-то рычаг или секретный символ.
Ещё в Hellblade не всегда поддержан темп, который требуется. Например, на каком-то этапе прохождения придётся столкнуться с большим числом врагов, и тут даже на отдых времени не будет перед очередной схваткой. Зато после весьма вероятно, что придётся около часа бродить по уровню в поисках разгадки очередной головоломки, не встречая ни единой души. Порой может быть повтор логических задач, причём идущий подряд. А бывает и так, что вам вовсе придётся просто бежать вперёд под аккомпанемент голосов, ни о чём не думая. Из-за таких вот моментов порой кажется, что играешь в какой-то симулятор бега или ходьбы.
Всё ли получилось…
Можно смело утверждать что эксперимент Ninja Theory удался на 80%. Пусть результат не идеален, но компания определённо может собой гордиться. Команда была небольшой, а финансирование малым, но это не помешало ребятам создать хорошую игру с неординарными решениями, креативом, непустым сюжетом и хорошим психологическим триллером. Они проделали действительно титаническую работу, достойную уважения.
И всё же едва ли удастся Hellblade сравнить с играми категории ААА. С другой стороны, а нужно ли вообще это? Игра имеет свой особый нрав, который придётся по вкусу далеко не каждому. Кому-тоне по душе придётся стилистика, а кому-то не понравится соотношение блужданий по уровням и боёв. Наверняка есть и те, кто не сможет воспринять её сюжет.
В любом случае данный проект оригинален и интересен. Появятся ли новые истории, зависит от того, как пойдут продажи. Подход компании к созданию игры может и не повлияет на игрострой в целом, однако наверняка сможет обеспечить создателям светлое будущее.