Устройство и принцип работы квадрокоптера. Как называется летающая камера на управлении

Все квадрокоптеры могут двигаться в любых направления по прямой, а некоторые модели беспилотников способны кружить на месте и даже выполнять флипы. Компенсация порывов ветра при полете производится благодаря использованию гироскопов или акселерометров.

Как выбрать квадрокоптер с камерой – недорогой и хороший | Дроны с камерой – обзор моделей

В последнее время появляется все больше и больше моделей, которые ориентированы в первую очередь на съемку. В связи с этим встает довольно непростая задача – как выбрать квадрокоптер с камерой недорогой и хороший, учитывая то, что дроны очень сильно отличаются как по назначению, так и по цене.

Прежде чем определиться с конечным вариантом, Вам нужно ответить на несколько простых вопросов: что Вы планируете снимать и в какой бюджет планируете уложиться?

Все дроны с камерой можно условно разделить на несколько видов:

  1. Мини дроны с камерой – такие дроны поместятся у вас на ладони, но качество видео будет не на высоте.
  2. Селфи-дроны – очень популярное последнее время направление развития дронов. С их помощью пожно получить приличное качество фото и видео.
  3. Дешевые среднеразмерные – самый популярный сегмент для новичков.
  4. Коптеры с камерой HD или 4K – более дорогой сегмент, но и качество видео тоже выше.
  5. Дроны для камеры GoPro – как правило это экшн дроны, способные нести GoPro или другую аналогичную камеру.

Разумеется, такая разбивка весьма условна и характеристики моделей из разных групп могут пересекаться. Давайте разберемся с каждой группой и изучим основных, наиболее ярких представителей в каждой. Начнем с самых маленьких представителей – мини-дронов.

Мини-дроны с камерой

Начнем с того, что поскольку размеры таких моделей чрезвычайно малы, они больше подходят для полетов в помещении, чем на улице. И вот почему: во-первых, они очень легкие – бороться даже с небольшим ветром им будет сложно, во-вторых, если вы его потеряете из виду, то скорее всего уже не найдете.

Стоит отметить их преимущество – они практически неубиваемые.

Наиболее знаменитая модель с видеокамерой, пожалуй, Cheerson CX-10W . Его размер не превышает 40 см, при этом он способен снимать видео в разрешении HD (720 P) и передавать его по Wi-Fi на мобильный телефон, а стоимость находится в пределах 2 тыс. рублей.

Cheerson CX-10W

Требовать от таких дронов суперкачества съемки, конечно, не стоит, но удовольствие от полетов по квартире вам гарантировано.

Ниже представлены цены на квадрокоптер «CX-10W» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.

Еще одна интересная модель в этом сегменте, это легендарный Hubsan X4 H107С и его дальнейшая модификация Hubsan X4 H107С Plus. Оба эти дрона немного крупнее чем CX-10W, обладают 2Мп камерой способной снимать 1280х720 с частотой 30 кадров в сек, стоимость за модифицированную версию в районе 3 тыс. рублей и 2 тыс. за обычную. Запись видео происходит на карточку microSD/SDHC.

Если говорить про X4 H107С Plus, то ей поубавили расходов, чтобы получить более стабильное видео, кроме того, эта модификация приобрела новый, более интересный дизайн, режим Headless mode и барометрический датчик для удержания высоты .

Hubsan-X4-H107C

Ниже представлены цены на обновленную модель квадрокоптера «Hubsan X4 Star Pro» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Нажмите на ссылку выбранного вами варианта, чтобы увидеть подробные характеристики и комплектацию квадрокоптера.

Согласитесь, такими возможностями может похвастаться далеко не каждый беспилотник на радиоуправлении с камерой, не говоря уже о селфи-дроне. Стоимость DJI Spark составляет 499 USD. За эти деньги вы получите только дрон без передатчика. За версию Fly More Combo с передатчиком, чехлом, защитой винтов и двумя батареями придется отдать 699 USD.

Общие принципы построения

Квадрокоптер с камерой или самая простая модель строится на силовой раме. Это основная часть конструкции. На ее углах расположены ноги с крепящимися на них двигателями. Для удобства пользователей, на некоторых квадрокоптерах применяются поворотные блоки. Такие колена в основании ног обеспечивают электрический контакт и одновременно предлагают удобства владельцу механизма: дрон можно компактно сложить для легкости переноски.

Для облегчения посадки на раме снизу крепятся полозья. Их конструкция может быть самой разной. Дорогой квадрокоптер выглядит как вертолет, с прочными, металлическими полозьями. Дешевые модели могут оснащаться только тонкими насадками из резины, наклеенными прямо на раме.

Совет! Если квадрокоптер нужен для специальных работ с точным позиционированием и посадкой на неровную поверхность — рекомендуется выбрать изделие с тонкими ножками.

Силовая рама выполняет и декоративную функцию. Именно она является самой видимой частью конструкции. Форма рамы создает общий облик квадрокоптера. Каждый производитель старается, чтобы его устройство было не только функциональным, но и выглядело стильно, красиво, и хорошо продавалось при первом взгляде на фото. Поэтому рамы делаются самых разных форм, иногда с размерами, которые никак не говорят о габаритах внутренней начинки.

Конструкция коптера

Как это летает

Принцип работы квадрокоптера достаточно прост: четыре двигателя на вынесенных ногах создают подъемную силу. Есть несколько стандартных режимов работы:

  • подъем с одновременным пуском двигателей;
  • наклон в стороны с изменением оборотов левой и правой пары двигателей;
  • спуск при подъемной силе меньше веса конструкции;
  • набор скорости по прямой изменением режимов работы передней и задней пары двигателей.

Уже по перечисленным пунктам понятно, что квадрокоптер работает по вертолетной схеме. Только вместо наклона вала лопастей, как это делается в крылатой машине, для формирования бокового вектора силы используется разница в показателях воздушных потоков по бокам дрона.

Сложнее понять, как квадрокоптер вращается на месте. Здесь снова поможет большой вертолет. Его основная лопасть, вращаясь в одну сторону, передает момент на корпус в обратном направлении. Чтобы компенсировать паразитное вращение, большой вертолет имеет лопасть на хвосте.

Коптер использует тот же принцип формирования обратного момента для собственного вращения. Его четыре винта работают парами. Двойки лопастей вращаются в разные стороны. При одинаковых оборотах возникающие моменты компенсируются. Когда нужно повернуть дрон вокруг оси — уменьшаются обороты двигателя одной из пар. Возникающий момент вращает всю конструкцию.

Это хороший вариант, чтобы приобщиться к миру сверхмалой авиации без значительных затрат. Ошибки пилотирования неизбежны, и лучше поработать над ними с простыми моделями, чем сразу угробить навороченный DJI.

Из чего состоит?

Классические летающие дроны включают:

  • двигатели;
  • винты;
  • системы регулировки оборотов;
  • электронные полетные контроллеры;
  • корпусы (рамы).

Именно рама выступает технической основой беспилотника, и именно к ней крепятся все элементы.

Любые разработчики старательно занимаются поисками баланса по легкости, прочности к ударам и сроку службы. Чаще всего раму делают из полимеров либо легких сплавов. Во многих моделях применяют и карбон, и стекловолокно, и прочие вещества. Цельная рама встречается редко, в большинстве конструкций она собирается из ряда частей и имеет каналы для подключения электрических проводов.

Полетный контроллер — это мощный процессор и ряд других компонентов, без которых невозможно управление устройством. Если этот контроллер не работает, ни о каком нормальном использовании дрона речи быть не может.

Именно по числу одновременно отрабатываемых сигналов можно судить о совершенстве беспилотника. К полетным контроллерам подключают датчики, по показаниям которых определяются параметры полета и некоторые другие характеристики окружающей среды. Еще есть всегда:

  • системы спутниковой навигации;
  • блок Wi-Fi;
  • оперативная память;
  • аккумуляторные батареи.

Что касается подводных дронов, то их типовое оснащение, кроме камеры, включает:

  • внешний водонепроницаемый корпус;
  • глубиномер;
  • сонар;
  • аккумуляторы;
  • систему внешней подсветки.

Управлять дронами очень просто — и удобнее всего использовать для этой цели специальный пульт. По своей конфигурации он напоминает обычный джойстик. Все имеющие опыт игры на приставках разберутся без проблем. Чаще всего левый управляющий рычаг поддерживает движение по вертикали, а правым рычагом направляют БПЛА по горизонтали. Продвинутые современные модели можно подключить к смартфону — но в любом случае стоит внимательно прочитать инструкцию.

Координировать полет с телефона можно, если есть Wi-Fi.

Сложнее всего управлять устройством в режиме ручного полета. Однако он же открывает перед оператором максимум возможностей. Стоит понимать, что в этом режиме дополнительные стабилизаторы не работают. Потому надо трезво оценивать свои возможности, используя подобные функции только при наличии опыта.

Перед первым запуском обязательно необходимо подготовить резервный аккумулятор. Если тренировка закончится на первых 10 минутах — никакого толку от нее не будет. До запуска также настраивают акселерометр, спутниковый навигатор и другие необходимые компоненты. Прямо с собой нужно иметь винты и другие запасные части, которые в основном и ломаются. Отработав простейшие манипуляции, можно переходить к режиму устойчивого полета; управлять в таком случае проще, и именно в нем работают многие профессиональные фотографы и видеооператоры.

Выбрав режим GPS-навигации, можно задавать маршрут с прохождением заданных точек. Это очень полезно, если нет необходимости беспрерывно контролировать движение аппарата. Когда и такая программа отработана, можно включить режим телефонного управления. Для этой цели подойдут гаджеты на Android, iOS в равной степени. Прямая трансляция по Wi-Fi передается на экран устройства.

Пытаться сразу выяснить, на какую практическую высоту поднимается беспилотник, не слишком разумно. В самом начале его освоения обучаются взлету, разворотам, отдалению на считаные метры. Начинать тренировки в помещении не следует. Куда правильнее выбрать ровную площадку, где полеты никому не помешают, и приходить туда в безветренную погоду. Только поработав в штиль, выработав чувство дрона, можно его правильно настроить для работы при сильном ветре.

По возможности запуск дрона надо производить в безлюдных местах. Только опытным операторам стоит направлять его в лес, вести над рекой, заводить в пещеру, внутрь труб и в другие сложные места.

Важно: запуск беспилотника с рук является грубейшей ошибкой с точки зрения норм безопасности.

Штатные камеры бюджетных БПЛА правильнее всего заменить на более мощные модели. Чтобы видео было динамичным, требуется корректировать полет самого дрона:

  • наклон камеры вниз с одновременным набором высоты покажет динамическое увеличение панорамы;
  • подъем вверх и легкое кручение камеры из самого заниженного положения создаст ощущение головокружения;
  • подъем с ориентировкой объектива строго вперед обеспечит съемку дальнего плана и линии горизонта.

Если говорить про X4 H107С Plus, то ей поубавили расходов, чтобы получить более стабильное видео, кроме того, эта модификация приобрела новый, более интересный дизайн, режим Headless mode и барометрический датчик для удержания высоты .

Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера

От количества датчиков позиционирования зависит качество съемки и возможность поймать красивый ракурс. К традиционному набору (акселерометр, барометр, гироскоп и GPS) в продвинутых моделях добавляются внешние сенсоры. С их помощью программное обеспечение определяет и обходит препятствия, направляет дрон вслед за указанным объектом. Одновременно управлять коптером и следить за кадром — сложно, поэтому в профессиональных моделях есть автопилот с несколькими программами.

Positioning — режим штатива, он же камера-мод, GPS, Opti или синематик. Предназначен для зависания на одном месте или плавного облета. Если дрон потеряет GPS-сигнал, автоматически подключатся Opti-сенсоры, и аппарат полетит по указанному маршруту или вернется на базу, облетая препятствия.

Point to Point — полет от точки к точке.

Point of Interest — облет достопримечательности по заданном радиусу.

Follow me — слежение за объектом.

Автоматика лучше справляется с задачей управления воздушным транспортом, чем неопытный пилот, но не позволяет нарушать протоколы безопасности — то есть, делать головокружительные трюки, которые так любят зрители. Для тех, кто уже прокачал свои навыки пилотирования, есть несколько интересных режимов.

Acro (Manual) — дрон-камикадзе готов выполнять любую прихоть пилота, системы безопасности дрона отключены.

Sports — позволяет наклоняться под опасным углом и развивать максимальную скорость до 140 км/ч.

Attitude Mode — встречается не во всех моделях, из всех датчиков включенным остается только барометр. Позволяет оператору делать различные трюки в горизонтальной плоскости, пока электроника следит за высотой.

Все указанные режимы переключаются на пульте управления или на смартфоне/планшете в меню настроек.

Мобильное приложение для квадрокоптера

Профессиональные пульты управления оснащены системой крепления для телефона или небольшого планшета. «Рулить» дроном легче механическими джойстиками, настраивать режимы — с помощью сенсорного экрана.

Мобильное приложение полностью заменяет пульт управления и позволяет задавать:

  • позицию и фокус камеры
  • выдержку и глубину резкости
  • качество: Full HD, HDR, разрешение и количество кадров
  • режим съемки: фото, видео
  • маршруты коптера
  • Fail safe — параметры возвращения на базу

В приложении отображается заряд батареи, уровень GPS-сигнала, положение аппарата в воздухе, карта маршрута, показания барометра, акселерометра и других датчиков. Экран постоянно выдает важные для оператора сообщения о потери сигнала, помехах, низком заряде аккумуляторов. Проигнорировавший сообщения рискует утопить устройство или разбить его оземь.

Без мобильного устройства не обойтись — оно показывает, куда летит аппарат, позволяет построить маршрут, включить или отключить датчики, помогает выявить запретные зоны для полета.

В Греции и Латвии запрещены дроны с металлическими пропеллерами (хотя смертельную травму может нанести и пластиковый винт), а в Румынии – любые модели с трансляцией вида от первого лица (FPV). При этом в Австрии всё наоборот: модели с FPV не вызывают вопросов, а для записи фото и видео требуется получить разрешение.

Так в чем же проблема?

Проблема в том, что их продукт выглядит как дрон, но разработчики представляют устройство, как летающая камера.

Летающая камера дрон или апофеоз селфи-камеростроения

По словам Брэдлоу: «Люди покупают беспилотники, потому что они хотят что-то запускать в воздух. А мы сделали камеру. Вы просто снимаете с помощью её драгоценные кадры и можете не следить за её полетом».

«Есть дроны», говорит Balaresque, «оснащены камерами. Эти камеры отправляют изображения на мобильный телефон, и пользователи могут посмотреть на полученное изображение, одновременно управляя полетом беспилотника. Lily – это совсем не такое устройство. Вам не нужно управлять её полетом, вы просто ею фотографируете».

Летающая камера дрон или апофеоз селфи-камеростроения 1

История создания проекта

Balaresque получил идею для проекта Lily Robotics в 2013 году на отдыхе со своей семьей после окончания колледжа. Он просмотрел на фотографии, которые они наснимали во время отдыха и понял, что ни на одной из них нет его матери. Тогда Balaresque, который работал над рядом проектов по робототехнике в колледже, подумал: «робот может решить эту проблему». Когда он вернулся в Калифорнию, он связался с Брэдлоу, с которым он работал над некоторыми из этих проектов, и они начали разработку Lily.

Lily относится к классическому запуску Силиконовой долины. Его учредителями стали студенты из колледжа (в этом случае Калифорнийский университет в Беркли), которые встретились на хакатоне. Они работают бок о бокнад монтажом оборудования и программного обеспечения для кодирования, с основными сотрудниками компании в переполненном гараже.Этот гараж находится за еще более переполненным общежитием хакеров, принадлежащем одному венчурному капиталисту. Вокруг гаража есть травяной газон, который просторный и подходит для тестирования дронов.Стол у бассейна, в окружении стульев, служит в качестве конференц-зала.Сам бассейн используется для тестирования воды, взлетов и посадок.

Летающая камера дрон или апофеоз селфи-камеростроения 2

Balaresque и Bradlow начали работать над их технологией вскоре после лета 2013. Первоначально они были сосредоточены на разработке программного обеспечения, в частности, системах видения компьютера, для того, чтобы сделать камеру «смотрящей» на пользователя. Их целью было сделать коммерчески доступный беспилотник. Но примерно через шесть месяцев разработки они поняли, что существующим дронам не хватает вычислительной мощности, необходимой для обработки управления полетом и систем компьютерного зрения одновременно. Они также хотели сделать водонепроницаемый дрон достаточно маленьким, чтобы он поместился в обычном рюкзаке, но это тоже пока что невозможно.

Ниже представлены цены на квадрокоптер «3DR Solo» (в списке только надежные и проверенные интернет-магазины с хорошими отзывами на Яндекс.Маркете):

Правовые основы

В России полёт дронов регулирует Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» от 30.12.2015 N 462-ФЗ. Согласно нему обязательной сертификации подлежат только дроны с максимальной взлетной массой (МВМ) от 30 кг и более.

Поясним, что под МВМ понимается сумма из собственной масса беспилотника и максимальной массы поднимаемого им груза. Поэтому 25-килограммовый дрон с грузоподъёмностью 6 кг подлежит сертификации, а 27-килограммовый и способный поднять только 2,9 кг – нет.

По этому же закону все беспилотники с МВМ от 250 г до 30 кг подлежат учёту. Де-юре этим поручено заниматься ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации. На практике сейчас это делается добровольно на случай инцидентов с участием дронов для идентификации их владельцев.

Поставить беспилотник на учёт можно не выходя из дома и бесплатно на портале Ассоциации «Аэронет». В категорию подлежащих учёту попадают практически все модели доступных на рынке мультикоптеров, кроме самых лёгких радиоуправляемых игрушек.

Если же вы хотите взять дрон в заграничное путешествие, то прежде уточните ограничения местного законодательства. Например, в США запрещено использовать дроны в национальных парках. Очень часто в крупных городах и возле достопримечательностей можно увидеть надпись «Drones Prohibited» или близкую ей по смыслу. Мультикоптеры с GPS от крупных производителей автоматически прекращают полёт (или изначально отказываются взлетать), оказавшись в одной из них. Помимо выплаты штрафа вы рискуете потерять свой беспилотник.

Такое законопослушное поведение заложено в их управляющий софт, который регулярно обновляется. Обязательно сделайте апдейт накануне поездки, иначе дрон будет руководствоваться устаревшей картой бесполётных зон. Увидеть её своими глазами можно на сайте DJI.

В России официальной карты пока нет, но уже создаются «народные». Вот пример такой карты для Москвы. Юридически запуск дрона называется «использованием воздушного пространства», а этот процесс имеет множество бюрократических ограничений, принятых задолго до появления беспилотников.

Дроны попроще летают где угодно, не ведая о своём местоположении. Однако штраф за них придётся платить точно так же, как и за профессиональные.

Перед поездкой в США рекомендуется заранее выполнить бесплатную регистрацию беспилотника на сайте Федерального управления гражданской авиации США. Вы получите сертификат, в памятке которого будут указаны основные ограничения: не летать выше 400 футов (121 метра), в радиусе пяти миль (8 км) от аэропорта, вблизи других летательных аппаратов, над стадионами и скоплениями людей. Запускать дрон только в светлое время суток и не терять его из виду. Также в сертификате будет указан регистрационный номер, который необходимо написать на корпусе дрона.

В Европе с юридическими аспектами запуска дронов всё обстоит очень сложно. Например, в Испании, Риме и Бельгии полёты мультикоптеров в городской черте запрещены. Их можно запускать только над частными землями с разрешения их владельцев. В Италии закон менее суров, но полёт можно выполнять только в том случае, если расстояние между дроном и оператором не превышает 50 метров.

На Кипре максимальная высота полёта беспилотников частных лиц не должна превышать 30 метров. Вам потребуется разрешение от Департамента Гражданской авиации (Civil Aviation Department) и отдельное разрешение на фото-видеосъёмку, но это мелочи по сравнению со Словакией, где разрешение требуется оформлять на каждый полёт.

Критерии выбора

Беспилотники – одна из категорий товаров, где заявленные характеристики сбивают с толку вместо того, чтобы помочь определиться с выбором. Гораздо важнее не что умеет дрон, а как хорошо он это делает.

Теоретически заложенный функционал дронов определяется типом управления, набором датчиков, установленным микроконтроллером, схемой стабилизации, поддержкой спутниковой навигации, используемыми моторами, подсистемой питания и множеством других особенностей.

Казалось бы, всё это можно узнать из описания, но на практике при близких характеристиках одни дроны едва слушаются оператора и заходят на аварийную посадку сразу после взлёта, а другими действительно удобно пользоваться. Всё дело в сбалансированности компонентов, качестве комплектующих и самой сборки. Первоначальный выбор обычно делается по ценовому критерию. Исходя из текущего ассортимента, мультикоптеры можно разделить на несколько категорий с общими характерными чертами.

Карманные дроны

Простейшие модели ценой до $25, оснащённые примитивной камерой с разрешением 0,3 Мп. Иногда указывают больше, но обычно это программная интерполяция. Настоящая HD-камера сама по себе стоит дороже, а тут каждый компонент максимально удешевлён. Карманные мультикоптеры берут в подарок ребёнку, но часто долгожданный дрон только портит праздник. 2-3 часа томительного ожидания зарядки от USB и 2-3 минуты хаотичного полёта – это совсем не то, что рисуют детские фантазии.

Управление у них осуществляется с ПДУ по аналоговому радиосигналу с 1-4 жёстко заданными каналами. Оно очень грубое и отбивает всякое желание учиться пилотировать. Из-за маломощного передатчика и сильной зашумлённости используемой частоты такой дрон не всегда принимает команды и реагирует на них с опозданием. Плохая сборка приводит к дисбалансу, а отсутствие автоматической стабилизации требует долгой (и часто – безрезультатной) калибровки управления.

Несмотря на малые размеры, компактный дрон сложно запускать в квартире (он постоянно бьётся о стены) и практически невозможно на улице, так как его сносит малейшим ветром. Простое удержание на месте будет верхом пилотажного мастерства. Вдобавок, у самых дешёвых дронов отсутствует защита моторов от перегрева, поэтому они банально сгорают в первые же дни интенсивной эксплуатации.

Радиус действия копеечных мультикоптеров неопределённо малый (10 – 20 метров). Он зависит от наличия поблизости источников радиопомех, свежести батареек в ПДУ и направления его антенны. Функции возврата к хозяину (точнее, к ПДУ) обычно нет, поэтому при потере сигнала они улетают прочь. Самый частый не заказной отзыв на них: «зря выброшенные деньги». В качестве примера приведём младшие модели Jjrc, Furibee, Phoota, Lensoul и Cxhobby, да простят нас их поклонники-мазохисты.

Карманные дроны

фото: oyo-oyo.com

Летающая вебка

Стоят в районе $25 – 50. Компромиссные модели, избавленные от самых грубых недостатков. С ними уже можно относительно комфортно поиграть при определённом навыке и даже поснимать в VGA-разрешении с необычных ракурсов.

Главные отличительные черты – увеличенное время полёта (5 – 15 минут), наличие гироскопа и помехозащищённая связь через цифровой радиомодуль (Wi-Fi или Bluetooth). Однако слабый микроконтроллер не успевает обрабатывать команды в реальном времени, из-за чего возникают задержки.

Совет! Если квадрокоптер нужен для специальных работ с точным позиционированием и посадкой на неровную поверхность — рекомендуется выбрать изделие с тонкими ножками.

Классификация квадрокоптеров

Люди быстро разбираются, что такое квадрокоптер и для чего он нужен, но часто затрудняются с выбором подходящего механизма. Поэтому далее мы представим классификацию коптеров по нескольким критериям и добавим описание разновидностей этих устройств в зависимости от их размеров и назначения.

Виды квадрокоптеров: классификация по размерам

Одним из основных критериев выбора коптера считаются его габариты. Одним пользователям нравятся маленькие квадрокоптеры. Он просты в управлении (обучение обращению с квадрокоптером редко длится более получаса), занимают мало места, а их приобретение обычно обходится достаточно дешево. Большим плюсом является отсутствие сложностей в организационном плане. Например, покупателям не нужно думать, как зарегистрировать квадрокоптер. Можно просто купить и наслаждаться его функционалом на частной территории. Самые большие (профессиональные) аппараты необходимо регистрировать. Зато они открывают обширные возможности – как в плане функционала, так и в плане удобства эксплуатации.

Классификация квадрокоптеров по габаритам выглядит следующим образом:

  • Мини. Небольшое устройство со скромным радиусом действия. Обычно используется как игрушка – в помещении или во дворе. К достоинствам аппарата можно отнести высокую маневренность, к недостаткам – невозможность полноценного использования при сильных порывах ветра.
  • Маленький. Такой коптер быстр и удобен в управлении, благодаря чему его используют не только для баловства или съемки ландшафта, но и для любительских гонок на любой местности – как на равнинах, так и в лесу.
  • Средний. Характеризуется оптимальным сочетанием маневренности и грузоподъемности. Плюсом является устойчивость к порывам ветра. Используется как для продолжительной съемки, так и для проведения гонок на высоких скоростях.
  • Тяжелый. Имеет тяжелый массивный корпус, за счет чего считается самым надежным решением, но значительно уступает более мелким моделям в маневренности. Такой аппарат можно применять для съемок в неблагоприятных условиях и для кратковременных перевозок небольших грузов.

Для начинающих «летчиков», еще не знающих, как настроить квадрокоптер, больше подойдут маленькие модели. Опытным пользователям однозначно понравятся более тяжелые аппараты. Слишком уж много возможностей они открывают перед профессиональными «пилотами».

Какие бывают квадрокоптеры

Типы квадрокоптеров: классификация по назначению

Далее представим разделение коптеров на группы по способу использования:

  • Игрушечные. Так в народе называют недорогие модели низкого качества. Обычно их покупают для ознакомления с базовым функционалом коптеров и принятия решения о целесообразности покупки более дорогих моделей беспилотников.
  • Гоночные. Маленькие и средние квадрокоптеры, имеющие прекрасные показатели скорости и маневренности. Особым спросом пользуются легко управляемые модели, способные летать со скоростью больше 100 км/ч и обладающие надежной защитой от случайных столкновений.
  • Съемочные. Главные достоинства таких аппаратов – высокий запас хода и качественная камера, позволяющая вести плавную съемку в процессе движения. Эти устройства обычно демонстрируют невысокую скорость, зато отлично защищены и характеризуются обширным функционалом.
  • Грузовые. Предназначены для перевозки небольших грузов по любой местности. Такие аппараты характеризуются повышенной маневренностью и наличием опции распознавания препятствий на расстоянии 10-20 метров. С равной эффективностью их можно использовать как на открытой, так и на холмистой местности. После приобретения требуют обязательной регистрации.

Ведущие производители квадрокоптеров: описание брендов и характеристика продукции

В наше время квадрокоптеры используют во многих сферах деятельности, причем спрос на эти устройства стабильно растет – как со стороны военных и медицинских структур, так и среди гражданского населения. Именно поэтому производители такой продукции постоянно улучшают имеющиеся наработки, выпуская новые модели квадрокоптеров, характеризующиеся повышенной скоростью, маневренностью, надежностью и функциональностью. Ежегодно на рынке появляется несколько десятков новых вариаций беспилотников с отличными характеристиками и доступной стоимостью.

Улучшается и техническая подкованность населения. В Интернете уже представлено немало материалов, направленных на обучение управлению квадрокоптером. Люди понимают, что управлять беспилотниками действительно просто, а потому покупают упомянутую продукцию без особого страха и с готовностью к регулярному использованию. Особым спросом у населения пользуется продукция нижеупомянутых производителей.

Квадрокоптеры DJI

DJI Innovations – наиболее известный разработчик и поставщик квадрокоптеров. Компания производит любительские и профессиональные модели дронов, предназначенные для выполнения разнотипных задач – от любительских съемок до доставки негабаритной продукции и проведения разведывательных операций.

Квадрокоптеры DJI имеют много достоинств. Среди них:

  • отличная управляемость в полуавтоматическом режиме;
  • опция автоматического распознавания препятствий;
  • автоматическое удержание целей следования;
  • поддержка нескольких способов управления дронами;
  • очень быстрая синхронизация со смартфонами;
  • отличное качество съемки – даже на средней и высокой скорости полета.

Квадрокоптер DJI

Среди ведущих разработок компании стоит выделить квадрокоптеры DJI Mavic 2 Zoom, DJI Mavic Air Fly, DJI Phantom 4 Pro. Все модели характеризуются отличной защитой, стильным дизайном, продолжительным временем непрерывного полета (20-30 минут), наличием камер 12-20 МП. Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro и вовсе считается лучшей разработкой нашего времени, причем это утверждение обосновано как рейтингами специализированных изданий, так и отзывами пользователей. Отдельного упоминания заслуживает квадрокоптер DJI Tello TLW004 – недорогой и хороший квадрокоптер с камерой 5 МП. Эта модель является отличным решением по соотношению цены и качества, поэтому популярность этого коптера полностью обоснована.

Квадрокоптеры Xiaomi

Xiaomi – организация, занимающаяся производством популярных видов гаджетов и умных устройств для дома. В последние годы одним из приоритетных направлений деятельности компании является разработка и изготовление квадрокоптеров универсального назначения. И хотя бренд Xiaomi еще не готов соперничать с DJI в вопросах качества и разнообразия продукции, товары Сяоми все же пользуются спросом. Во многом благодаря низкой стоимости коптеров и простоте их конструкции.

Квадрокоптеры Xiaomi характеризуются такими достоинствами:

  • упрощенная система управления;
  • полная автоматизация процесса полета (опционально);
  • использование АКБ повышенной емкости;
  • применение собственной технологии стабилизации изображения;
  • компактность и удобство переноски большинства моделей.
Оцените статью
club-cs.ru