Не существует международного закона, запрещающего эти виды оружия. Однако это оружие, как и любое другое оружие, не может быть использовано против гражданского населения.
Танки с колесами: зачем их придумали и почему они так хороши
В последние годы многие страны начали производить инвалидные танки. Правда, бывают и исключения.
Французы первыми осознали преимущества правильной бронированной бронетехники, которую они разработали для своих колоний в 1950-х годах. Основными преимуществами пушечно-щитовых машин были низкая стоимость, использование автомобильного оборудования, способность быстро перемещать воздух, недорогое обслуживание и простота обучения экипажа. Со временем калибр пушек, используемых в бронетехнике, постоянно увеличивался, пока не достиг калибра пушек «Калихадж». Это позволяет классифицировать эти бронированные машины как колесные танки, но иногда по-разному.
Французский АМХ-10RC
До 90-х годов Франция была единственной страной в мире, имевшей колесные танки AMH-10RC, которые Пятая республика предпочитает называть бронетранспортерами. Французы имели большой опыт в производстве таких машин, поэтому неудивительно, что они смогли разработать такие образцы бронетехники там, где другие страны этого не сделали.
Автомобиль был разработан компанией Giatto в середине 1970-х годов и принят на вооружение французской армии в 1981 году. Это был единственный бронетранспортер 6х6 в армиях стран НАТО, вооруженный 105-мм артиллерией и способный справиться с танками. AMX-10RC постоянно модернизировался, поэтому его экранированная защита постоянно улучшалась, а вес увеличился на 22 тонны с первоначальных 15,8.
Корпус мог выдерживать 14,5-мм бронебойные снаряды, а сильно бронированные лобовая часть и передняя часть башни могли выдерживать 25-мм снаряды. Автомобиль оснащался дизельным двигателем с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и имел автономную крейсерскую скорость до 85 км/ч на шоссе, 7 км/ч на море и 800 км/ч в море. Его характеристики включали подводную подвеску, которая изменяла расстояние машины от земли и давала ей возможность скрываться за складками земли и другими укрытиями. Это было чрезвычайно ценным свойством для машин распознавания и позволяло им устраивать засады на другие бронированные машины.
Производство AMX-10RC прекратилось в 1994 году, но машина до сих пор состоит на вооружении французской армии, а также других национальных армий, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Марокко, Катара и Сингапура. Благодаря отличной проходимости, надежности, мощному вооружению и успешной эксплуатации, особенно в «горячих точках», AMX-10RC может отвечать современным военным требованиям, но французская армия полностью отрицает это и снимет его с вооружения до 2025 года. Колесные танки.
Итальянский B1 Centauro
Между тем, очевидно, что Италия не намерена отказываться от колесной машины 8х8 с артиллерией большой мощности и продолжает совершенствовать свой колесный B1 Centauro. Разработанная в конце 1980-х годов, машина создана на базе БМП Freccia с коляской и отличается от нее башней со 105-мм пушкой и измененной подвеской.
Оригинальный Centauro весил 24 тонны и оснащался дизельным двигателем мощностью 520 л.с., в то время как Centauro II получил новую 120-мм башню, что увеличило вес машины до 30 тонн. Колесный танк также получил новый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 720 л.с. При цене в 1,5 миллиона евро Centauro заинтересовал другие национальные армии, которые хотели дополнить свои танки более дешевым и сопоставимым оружием. Помимо итальянской армии, Centauro в настоящее время служит в Испании, Египте, Иордании и Омане.
Интересно, что колесные танки были испытаны в России в 2012 году. Они не исключили возможности их закупки для российской армии или лицензионного производства в России. Однако по разным причинам российская армия решила отказаться от использования этой машины. Помимо низкой цены, основными преимуществами этой машины являются система управления огнем, заимствованная у итальянского танка C1 Ariete, ориентированная четвертая ось (что положительно сказывается на гибкости) и отличная защита передней части, обеспечивающая долговечность. из снарядов калибра 30 мм, а дальность стрельбы составляет 800 км.
Centauros участвовали в войнах в Ираке и Югославии и оказались очень надежными машинами, но после этих войн в конструкцию были внесены некоторые изменения, чтобы улучшить характеристики итальянских колесных танков. В период с 1991 по 2006 год было произведено 490 машин, которые оставались в эксплуатации в течение многих лет. Учитывая его характеристики, Centauro можно считать одним из лучших представителей бронетанковой категории в мире.
В отличие от РСЗО, TOS Solntepec является боевым оружием и используется в основном для атаки пехоты. С ним связана бронированная платформа — она защищает экипаж от огня противника.
Компоновка танка
Броня.
Защита танка — это защита экипажа и систем танка от оружия противника. Защита танка обеспечивается бронированным корпусом и его башнями, системами активной защиты и маскировки, а также подвижностью, затрудняющей столкновение противника с танком.
Броня.
Бронетехника состоит из бронированных машин и башен. Первоначально корпуса и башни танков состояли из рамы, к которой приклепывались и привинчивались щиты и пластины. Гвозди использовались на танках до начала 1940-х годов, но усложнение конструкции привело к тому, что рама внутри корпуса стала занимать дополнительный вес и объем, а гвозди и болты «танковали» при попадании в танк снарядов или крупнокалиберных пуль. Сварные корпуса и башни танков появились в начале 1930-х годов и, в отличие от клепаных танков, были рассчитаны на несущую нагрузку без рамы. Сразу после заклепок шли башни для отливки танков, а затем корпус, состоящий из одной или нескольких частей. Литые корпуса имели ограниченное распространение с 1930-х по 1960-е годы, но затем были заменены сварными корпусами, которые стали стандартом для современных танков. Литые башни, с другой стороны, использовались с 1980-х по 1990-е годы, но в конечном итоге были заменены сварными башнями из-за проблем с производством литых башен в сочетании со щитами.
(См. также «Доспехи Чобхэма».
Активная оборона.
Системы защиты от оружия массового поражения.
Многие послевоенные танки имели системы защиты от оружия массового поражения (ОМП). Основным методом защиты было сделать резервуар герметичным. Смотровые щели были заменены перископами или другими средствами наблюдения. Резервуары были оснащены дезинфицирующими средствами и мешками. В щит бака могут быть добавлены компоненты для повышения радиационной защиты.
Огневая мощь
Понятие огневой мощи описывает способность танка уничтожать противника. Огневая мощь танка обеспечивается непосредственно его оружием и косвенно — приборами наблюдения и прицеливания, которые позволяют танку вовремя обнаружить противника.
Оборудование.
Обычным вооружением танка является комбинация артиллерии и одного или нескольких пулеметов. В первой половине 20-го века танки также строились с чисто пулеметным вооружением или, очень редко, с артиллерийским вооружением. В 1930-х и 1960-х годах некоторые танки были оснащены огнеметами в качестве основного и дополнительного оружия (огнеметы), а во второй половине 20-го века танки стали оснащаться ракетами, особенно противотанковыми управляемыми ракетами.
Пушка.
Основным орудием танка обычно является пушка, обычно расположенная в башне, позволяющая использовать все возможности танка (за следующими исключениями. Mk. I и StChamon, первые танки, такие как Char B1 1930-х годов и M3 Lee 1940-х годов, имели пушки, установленные на корпусе танка с ограниченным углом обстрела, а единственный шведский танк Strv-103 1960-х годов имел пушки, установленные жестко на корпусе с Установленная и использующая специальную подвеску, пушка была предназначена для поворота танка и наклона корпуса.
Танки часто вооружались несколькими орудиями для повышения их эффективности против различных типов целей, или просто для увеличения огневой мощи (как в случае с оригинальным немецким Nb.Fz. или советским Т-35), или для компенсации (как в случае с первыми танками). ограниченные углы обстрела одной пушки. В этом Т-35, совмещенном с многобашенной компоновкой, одна из пяти башен была вооружена 76-мм короткоствольной пушкой, а две другие — 45-мм длинноствольными пушками.
Танковые орудия в основном используются для стрельбы прямой наводкой на высоких орбитах (в отличие от самоходных артиллерийских установок). Современные танковые пушки имеют крупный калибр (105-125 мм, современные модели — до 152 мм) и представляют собой нарезные или гладкоствольные орудия.
В наши дни предпочтение отдается гладкоствольным танковым пушкам, поскольку вращение отрицательно сказывается на эффективности боеприпасов с полым стволом (преждевременное разрушение патронов с полым стволом), а сверление препятствует выпуску ракет из ствола. Однако на больших расстояниях (>2 км) гнутые пушки гораздо точнее. Так, в беспрецедентном инциденте во время Второй войны в Персидском заливе танк Challenger 2 (единственный современный танк с закрытой артиллерийской установкой) столкнулся с иракским Т-64 на расстоянии 5 100 метров.
Автоматические зарядные устройства уменьшают численность экипажа танка на одну единицу (без зарядного устройства). В то же время он создает постоянный темп стрельбы, который меньше зависит от танка и его движения. Башни. Однако в западных танковых школах считается, что ручное заряжание дает более высокий темп стрельбы в начале стрельбы, но затем темп стрельбы снижается из-за усталости заряжающего.
На протяжении своей истории бронетанковая артиллерия претерпела значительные изменения. Первые танки были вооружены заказными полевыми орудиями или, реже, корабельными пушками малого и среднего калибра от 37 мм до 76 мм. Они были предназначены в основном для борьбы с огневыми точками, полевыми укреплениями или сосредоточенными силами противника. Орудия часто размещались в спонсонах. Такая же ситуация сохранялась и в межвоенный период. Однако с 1930-х годов танки стали рассматриваться как противотанковое и противопехотное оружие, причем некоторые танки оснащались заказными противотанковыми пушками различных калибров. Для этой цели некоторые танки были также вооружены 20-мм и 25-мм малокалиберными автоматическими пушками, которые обычно использовались в качестве зенитных орудий.
Подвижность
Подвижность танка обеспечивается гусеничным движителем, силовой установкой, приводящей его в движение, и его подвеской. Гусеничный движитель является одной из отличительных черт танков, как и их высокая способность преодолевать грунт. Поэтому большинство танков являются гусеничными, хотя в 1930-х и 1940-х годах получили распространение и колесно-гусеничные танки. Термин «колесный танк», иногда используемый по отношению к некоторым современным бронированным машинам, не признается специалистами и используется в основном журналистами.
Система вождения
Это была идея одного из участников Википедии, и ей должен быть посвящен отдельный раздел. Написание этого раздела может помочь проекту.
Средства для повышения высоты
Это была идея одного из участников Википедии, и ей должен быть посвящен отдельный раздел. Написание этого раздела может помочь проекту.
Т-72 оснащен системой подводного привода, которая позволяет ему перепрыгивать через водные преграды на глубине до 5 метров (с подготовкой). Танк оснащен комплексом связи «Абзац», состоящим из УКВ-радиостанции и радиоприемника. Дальность связи этого комплекса составляет более 20 км при движении по умеренно сложной местности.
Второй вариант — заимствованный.
Танк Т-17 «Лилипут» разрабатывался с 1926 года (проект был защищен 3 марта 1928 года). В этой модели использовались детали от Т-16. Серия была заброшена. Танк был назван в честь танка ‘Renault’ FT-17 Trophy, с которого он был скопирован.
Третий вариант — год создания.
Некоторые российские танки пронумерованы в честь года их создания: Т-44 (1944 — начало серийного производства), Т-62 (1962), Т-64 (1964), Т-72 Урал (1972), Т-90 Владимир (1990), Т-14 Армата ( 2014 — начато непрерывное производство). В этом случае совпадают ли показатели с годами создания? Я так не думаю!
Четвертый вариант — плюс 10.
Затем стали давать номера +10 среди танков одного типа: основной Т-34 (1939) — Т-44 (1943) — Т-54 (1946) — Т-64 (1964) — легкий Т-40 (1939) — Т-60 (1941) — Т-70 (1943) — противовоздушный танк Т-90 (1943). ) — Мэн Т-62 (1962) — Т-72 (1972) — Мэн Т-80 (1976) — Т-90 (1990).