Единственное место, где можно спуститься под землю, — это ангар. Никакая тактика здесь не нужна. Секретов тоже нет. Идите к точке, убейте врага, не выставляйте свой щит, бросьте гранату в щель «ежа» и пусть все пройдет благополучно. Здесь не возникает проблем даже у новичков со случайными командами.
Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
Для России арктический морской путь, проходящий вдоль северного побережья страны, всегда был стратегической магистралью для транспортировки товаров, паромов и военных кораблей с запада на восток и наоборот. Это был самый короткий путь из Европы в Японию и Китай. Я расскажу об атомных ледоколах, которые могут помочь в освоении труднодоступных регионов. Как они работают, чем отличаются от обычных судов и сколько стоит попасть на одно из них.
Читать ‘Хитек’ в.
Что такое ледокол? Как они работают?
Ледоколы — это особый класс судов, предназначенных для преодоления даже самых толстых льдов. Они позволяют исследовать самые негостеприимные районы мира — покрытые льдом воды Арктики. Чтобы считаться ледоколом, судно должно обладать тремя характеристиками, которых нет у большинства обычных судов. Это мощность, улучшенный корпус и специальная форма для «взламывания» льда. Это позволяет таким судам перемещаться по скованному льду или замерзшим водным путям.
Чтобы эффективно ломать лед, эти суда должны быть очень мощными, относительно короткими, широкими и очень тяжелыми. Они используют инерцию и силу, чтобы разбить лед. По сути, атомные ледоколы — это пароходы. Реактор нагревает воду, в результате чего она превращается в пар. Он вращает турбину, которая приводит в движение генератор, вырабатывающий электричество, поступающее в электродвигатель, вращающий три пропеллера.
Толщина корпуса в местах пролома льда составляет 5 см, но прочность корпуса обеспечивается не столько толщиной обшивки, сколько количеством и расположением переборок. Ледоколы имеют двойное дно, чтобы в случае пробоины вода не попала внутрь судна.
Чем ледоколы отличаются от других судов?
Ледоколы отличаются своими размерами и мощностью, наклонной носовой частью, большим водоизмещением (весом). Они также специально усилены, чтобы выдерживать столкновения судов со льдом на высоких скоростях. Корпус судна изготовлен из очень толстой, устойчивой к низким температурам стали. Кроме того, для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют наклонные борта и носовые палубы. Кроме того, корпуса некоторых ледоколов шире в носовой части, чем в кормовой, что увеличивает ширину создаваемых ими ледовых каналов.
Конический корпус обычного судна помогает анализировать волны и уменьшает трение между судном и водой. В то время как другие суда имеют заостренный нос, ледоколы имеют более округлый дизайн носовой части, что позволяет судну использовать свой вес для пробивания льда. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 мм, тогда как в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, что позволяет уменьшить вес и толщину стали для увеличения ее прочности.
Аналогично, хотя корпуса судов прочны, требуется дополнительное структурное усиление для того, чтобы судовые разделители могли эффективно выполнять свои обязанности. Действительно, носовая конструкция ледокола является критически важным элементом, поскольку судну приходится преодолевать ледяные воды.
Благодаря двум гребным винтам, расположенным как на носу, так и на корме, и носовому промоутеру эти лодки выделяются из толпы и эффективно держатся на льду.
Еще одной важной особенностью современных ледоколов по сравнению с другими судами является мощность, которую они обеспечивают для расчистки пути другим судам в ледяной воде.
Поэтому ледоколы нуждаются в энергии. Откуда она берется? Все просто — из ядерной энергии.
Например, атомный ледокол «50 лет Победы» имеет два реактора мощностью 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух объектов достаточно для проведения выборов в городе с населением в два миллиона человек. Реакторы надежно защищены от аварий и внешних вибраций. Ледокол может выдержать прямое попадание реактора пассажирского самолета или столкновение с аналогичным ледоколом на скорости до 10 км/ч.
Кстати, реакторы дозаправляются новым топливом каждые пять лет.
В 1915 году была принята первая российская программа кораблей флота. Помимо строительства и заказа за рубежом новых небольших ледоколов, помимо закупок у иностранного флота, было принято решение о строительстве второго, более мощного линейного ледокола.
Условно это можно назвать «я в лесу». На данном этапе нет никаких трудностей, но мы не спешим двигаться вперед впечатляющими темпами. Сами роботы скрываются за деревьями довольно внезапно, но их легко убить, даже если вы очень хороший лучник. Другая — это шахты. Они расположены так ловко, что вы никогда не заметите, как они бегут по тропе. Мины прячутся под деревьями, в углах троп и за камнями. Поэтому главное правило на этом этапе — не бегать. Идите спокойно, убивайте врагов и следите за каждым своим шагом. Вы заметили мину — стреляйте в красный пузырь наверху, и он взорвется, позволяя вам пройти дальше.
Затем вы выйдете из леса и окажетесь в точке, в центре которой находятся три или четыре укрытия. Снова все оказываются за укрытиями, и когда доктор приближается к центру, штурмовые солдаты дают боеприпасы и убивают тихих ботов. Некоторые волны ботов очень интересны — летающие турели с ракетами. В воздухе башни буквально гибнут от двух выстрелов или трех-четырех винтовочных ударов. Однако, когда он приземляется на землю, турель открывается, и возникают проблемы. Такие твари часто стреляют и убивают, просто попадая в центр. Есть два очень простых приема.
Во-первых, в волне всегда есть три или пять турелей. Это означает, что есть один слева, один в центре, один справа, а иногда и два в ряд. Некоторые люди получают левую часть, другие согласны с тем, что центр должен быть справа. Не трогайте врача, ему будет трудно ударить по такому предмету. Все это позволяет очень легко уничтожить турель в воздухе, пройти миссию, а мы проходим мимо, и турель не приземляется на землю.
Во-вторых, не переходите от турели в воздухе к турели, приземляющейся на землю. Во многих случаях мы причинили много ненужного ущерба из-за незначительной глупости. Предположим, вы промахнетесь по летящей башне, и он начнет стрелять сквозь землю. Большинство из них начинают уничтожать его, и в это время вы получаете около шести или семи турелей и еще одну волну роботов, когда остальная волна достигает своей цели. Ущерб — это просто океан. Поэтому даже если вы потеряли турель, продолжайте бросать другие. Предпочтительнее получить небольшой урон от турели, чем шесть.
Второй этап (Ангар)
Единственное место, где можно спуститься под землю, — это ангар. Никакая тактика здесь не нужна. Секретов тоже нет. Идите к точке, убейте врага, не выставляйте свой щит, бросьте гранату в щель «ежа» и пусть все пройдет благополучно. Здесь не возникает проблем даже у новичков со случайными командами.
Третий этап (Горная местность)
Здесь обычно проявляется любовь плохих игроков к тому, чтобы выиграть несколько граф и очков, но не пройти саму миссию. Позвольте мне проиллюстрировать этот момент — почти сразу же вы окажетесь в рейде, который не сможете миновать. Над вами кружат вертолеты, нанося тяжелые повреждения. На краю стоят гранатометчики и иногда роботы. Ваша цель — сбивать вертолеты как можно быстрее, и делается это очень просто — снайперы стреляют ботами, штурмовики — гранатометами, врачи расправляются со всеми. Инвестируйте в хороший каподастр, который убьет вас, потому что вы не захотите расстраиваться, если не сможете сделать правильную подачу.
Уничтожив вертолет, спуститесь вниз. Здесь стоит поручить снайперам стрелять по врагу с расстояния. Сам враг не будет стрелять очень далеко, поэтому вы будете нейтрализовывать много врагов и продолжать сражаться с их остатками. Когда вы достигнете какого-то укрытия, над вами снова начнут кружить вертолеты, и вам придется сбивать и их, но с другой стороны к вам приближаются роботы. Схема та же — снайперы бесшумно расстреливают всех ботов, приближающихся к убежищу, два штурмовика стреляют из гранатометов, а доктор лечит и оживляет всех, если что-то идет не так. Пятый игрок может помочь любой стороне команды.
Позже у некоторых игроков возникли проблемы из-за турели. На самом деле здесь не нужно много ума: они делятся на три условные группы. Один остается перед турелью, другой перебегает на другую сторону, а снайпер стоит в центре внизу, чтобы турель его не видела, и стреляет во всех врагов, выходящих из гор или леса. Две группы работают поочередно: одна стреляет по танкам, другая прерывается на турели. Другой стреляет по танкам, но ему мешает башня. Очень просто, на самом деле.
Строительство первого ледокола начнется 6 июля 2020 года, а срок ввода в эксплуатацию намечен на 2027 год. Следующий ледокол будет построен в 2023 году и передан ФГУП «Росатомфлот» к 2033 году.
Внешний вид техники
Начиная с обновления 9.21, появились новые возможности для изменения внешнего вида автомобиля. Можно спроектировать как весь автомобиль, так и его отдельные компоненты. Существует два способа придать автомобилю индивидуальность.
- Общий стиль представляет собой набор элементов внешнего вида для всех типов карт и позволяет изменить внешний вид транспортного средства одним щелчком мыши.
- Индивидуальный стиль — это множество элементов дизайна, которые могут быть установлены на машине или вручную установлены на детали в различных комбинациях. Выбрав свой собственный дизайн, вы можете создать уникальный дизайн транспортного средства для каждого типа карты, например, летней, зимней, пустынной и т.д.
Полярные танки.
Майор вернул указатель на экран.
-Машины готовятся в кратчайшие сроки, а сами машины являются новейшими экспериментальными разработками.
В комнате возникло легкое ощущение. Некоторые из присутствующих были знакомы с представленными машинами, но никто из присутствующих не мог представить, что эти машины существуют и работают в Антарктиде.
‘Белые медведи.
-Это единственный известный образец специального танка Object 705AWhiteBear. Судя по комплектации, автомобиль предназначен для движения в условиях, когда снежный и ледяной покров может быть поврежден или сломан. Двойной зенитный пулемет Владимирова был заменен на двойную гарпунную систему для создания кабельного прохода через небольшую трещину, а затем установки и закрепления коридора для проезда транспорта.
Новые стили для танков Холодной войны
Функция иглы.
45 метров под землей. Главный зал заглубленного командного пункта советского ВМФ. Встреча с представителями 12-го департамента.
На некоторое время в комнате воцарилась тишина. Затем сверху, где располагались административные помещения, низким тоном прозвучало: «Майор, что вы знаете об операции «Игла»?». спросил я.
-Это незапланированная спасательная операция, в ходе которой экипаж модифицированного высотного бомбардировщика проводит воздушный поиск вблизи Земли Королевы Мод. Согласно официальным сообщениям, потеря самолета произошла из-за внезапного изменения погодных условий.
Автомобили, находящиеся в распоряжении Объединенного командования сил, первоначально предназначенные для выполнения другой задачи, были срочно переброшены для выполнения поисково-спасательной операции.
Затем на проекционном экране появились изображения значительно измененных автомобилей.
God of War может превратиться в телесериал… Сообщается, что Amazon Studios и подразделение PlayStation Production компании Sony …
Нефтеэлектрический прыжок.
Качественный переход на новый тип энергетической установки для ледоколов произошел во время войны. Технологический переход включал отказ от использования угля и мазута в качестве топлива для котлов, вырабатывающих пар, который приводил в движение локомотивы. Вместо этого дизельные генераторы вырабатывали электроэнергию, а винты ледоколов вращались электродвигателями. Электрический привод позволил разорвать механическую связь между генератором и двигателем, что дало большую свободу при сборке машинного отделения. Электрические двигатели были гибкими и имели возможность изменять скорость. Это было важно для ледоколов с головокружительными скоростями. Переход на дизельное топливо позволил ледоколам получить большую автономность в плане удельной мощности и подачи топлива.
Первые такие ледоколы пришли к нам из-за границы, так как запланированное на конец 1930-х годов строительство отечественных дизельных ледоколов было отложено. Они были закуплены в США по программе ленд-лиза. С 1942 года в США было построено восемь ледоколов класса Wind. Они были немного меньше и легче российских паровых ледоколов, но имели мощность 3 000 л.с.
Три ледокола, «Южный ветер», «Северный ветер» и «Западный ветер», были поставлены Советскому Союзу в 1944 и начале 1945 года. Они работали в СССР в течение нескольких лет, а затем вернулись в США в 1955 году. Таким образом, американские корабли стали первыми дизельными ледоколами в советском флоте.
Адмирал Макаров» в 1945-1949 годах и тот же «Саутвинд» в составе ВМС США в 1967 году.
Советский Союз приобрел свой первый дизель-электрический ледокол несколькими месяцами позже, в 1960 году, из атомного ледокола «Ленин». Это был ледокол «Москва». Хотя ледоколы были спроектированы Советским Союзом, все пять судов серии (Владивосток, Кьеу, Ленинград и Мурманск) были построены в Финляндии с 1960 по 1969 год.
Переход на новую электростанцию увеличил мощность ледокола более чем в два раза — до 22 000 л.с. по сравнению с паровой мощностью его предшественника. Двойное водоизмещение (до 15 000 тонн) и размер корпуса (122 метра в длину и 24,5 метра в ширину) также увеличили мощность нового ледокола. По своим параметрам «Москва» превосходила самый мощный американский нефтеэлектрический ледокол «Glacier», построенный пятью годами ранее.
Дизельный ледокол «Москва», 1960 год. Мощность — 22 000 л.с. Атомный ледокол ‘Ленин’, 1959 г. Мощность — 44 000 л.с.
Кстати, судя по приведенным фотографиям, первый советский дизель-электрический ледокол «Москва» и первый атомный ледокол «Ленин», построенный всего несколькими месяцами ранее, выглядят немного похоже. Это неудивительно, поскольку их размеры очень похожи, и они были разработаны одним и тем же конструкторским бюро, теперь это Центральное конструкторское бюро Iceberg. И у них был главный конструктор — Василий Иванович Неганов, который также участвовал в проектировании ледоколов серии «Сталин». Таким образом, хорошо сохранилось наследование компоновочных решений и даже появление отечественных ледоколов в доатомную и атомную эпоху.
О самых мощных нефтяных ледоколах
В завершение этой статьи на тему дизельных ледоколов давайте рассмотрим новейшие ледоколы этого типа, находящиеся в эксплуатации.
Помимо ледокола «Москва», Финляндия построила десятки дизельных ледоколов различных конструкций по заказу Советского Союза с 1960-х годов, даже два атомных ледокола — «Вайгач» и «Таймыр». Они были построены без атомных электростанций, последние были установлены в СССР. Кстати, сегодня Финляндия продолжает строить для России неатомные ледоколы и поставлять им оборудование, но мы также заказали ледоколы у Турции.
Как и в царские времена, наши верфи были заняты строительством военных кораблей, поэтому торговые суда часто заказывались за границей из-за чувствительных технологий (как ядерные) или государственных заказов, и особенно для военных оборонных контрактов. Однако в последние годы, с развитием арктических судоходных путей и увеличением заказов, Россия активно строит и проектирует нефтеэлектрические ледоколы, а также атомные ледоколы.
Например, самый большой и мощный нефтяной ледокол, построенный в России, «Виктор Черномырдин», вошел в строй в Санкт-Петербурге в 2020 году. Его характеристики очень впечатляют: водоизмещение — 22 000 тонн, длина — 142,4 м, ширина — 29 м. Мощность — 25 МВт (33,8 тыс. лошадиных сил). Во многих публикациях говорится, что это самый мощный дизель-электрический ледокол в мире, даже в речи президента на церемонии поднятия флага.
Виктор Черномырдин», самый мощный (около 34 000 л.с.) дизель-электрический ледокол российского производства
Однако, судя по всему, это не так. Три дизельных ледокола той же конструкции, построенные в Финляндии по заказу СССР в 1974-1976 годах и до сих пор эксплуатируемые в России — «Ермак», «Адмирал Макаров» и «Красин» (продолжение названия — священный долг ВМФ), мощностью 36 000 л.с. каждый, а именно тысяч больше, чем у Виктора Черномырдина. Они могут быть немного меньше по размеру и водоизмещению и иметь другие ледоходные возможности, но при этом иметь более высокие показатели мощности.
Как объясняется ниже, даже самые мощные и современные дизель-электрические ледоколы менее эффективны, чем первые атомные ледоколы. Однако у них также много задач, и ледоколы могут быть самыми разными — от небольших гаваней до крупных линейных судов, и нигде не требуется огромная мощность и автономность.
Однако существуют и другие типы неатомных ледоколов, которые были построены по всему миру. К ним относятся, например, газотурбинные ледоколы, которые по мощности вполне сопоставимы с атомными ледоколами. Однако более подробно об этом будет рассказано в следующей статье о современных атомных ледоколах.
Ледокол «Красин» (построен в 1976 году) — один из самых мощных (36 000 л.с.) дизель-электрических ледоколов в мире.
Атомная энергия приходит на флот
После войны Советский Союз активно занимался развитием ядерной энергетики. Разумеется, в военных целях и для ликвидации ядерной монополии США на ядерное оружие. Цель была достигнута 29 августа 1949 года, когда на Семипалатинском ядерном полигоне была взорвана первая советская атомная бомба. В то же время, однако, велись дебаты о том, как можно использовать людей в мирных целях. И хотя здесь мы не догнали, мы были более продвинутыми, чем остальной мир. В 1954 году в Обнинске была введена в эксплуатацию первая в мире атомная электростанция. А в 1959 году флаг был поднят над первым в мире гражданским атомным судном. Это был атомный ледокол Ленина.
Позже многие страны построили отдельные гражданские суда с ядерной силовой установкой (с небольшим успехом), а США построили атомный авианосец и атомную подводную лодку. Это самый масштабный пример использования ядерной энергии в качестве силовой установки. Однако для Советского Союза, с его арктическими морскими путями, идея атомного ледокола была востребована и динамично развивалась в будущем. И на сегодняшний день Россия является единственной страной, имеющей индивидуальные ледоколы. Китай может вскоре присоединиться к этому клубу.
Нефтяные ледоколы, пришедшие на смену паровым в 1950-х годах, были вдвое мощнее (до 22 000 л.с. против 10 000 л.с.), в то время как современные ледоколы в три раза мощнее. Однако у них все же есть один существенный недостаток. Запасы топлива ограничены, их хватит на месяц или два работы. В течение периода транспортировки, который может длиться восемь месяцев и более, ледокол с дизельным двигателем может сжечь в несколько раз больше топлива и, соответственно, выбросить продукты сгорания. Не говоря уже о потере ценного времени снабжения во время навигации, когда от ледокола может в буквальном смысле зависеть его жизнь.
Атомный ледокол «Ленин» в качестве музея. Моя фотография датирована 25 августа 2021 года.
Если отдельные ледоколы типа «Ленин» могли работать весь навигационный период без дозаправки, то современные ледоколы могут работать на одной заправке в течение пяти лет. И этот человек может еще больше увеличить мощность ледокола, удвоив его дизельный двигатель. Ленина мощность составляла уже 44 000 л.с.
Давайте подытожим и сравним вышеупомянутые основные ледоколы доатомной и неатомной эпох. Для удобства все параметры из различных источников были объединены в одной таблице. В конечном итоге, первые атомные ледоколы превосходили по мощности как современные, так и современные нефтяные ледоколы. Однако современные атомные ледоколы почти в два раза мощнее.
Сравнение параметров работы ледоколов. Авторская таблица основана на данных из различных источников.