Теория музыки: музыкальное изложение, полифония, строгий стиль. Что такое полифония в телефоне

Кстати, если вы хотите создать (сочинить) свою собственную мелодию, самый простой способ — MIDI. Затем вы можете использовать специальный конвертер для преобразования MIDI в MMF, готовый для загрузки на ваш мобильный телефон.

Полифония — это что такое? виды полифонии

Некоторые композиторы, особенно те, кто широко использует полифоническую технику, разработали стиль, характерный для их творчества. Так обстоит дело, например, с «полифонией Баха», «полифонией Стравинского», «полифонией Мячковского», «полифонией Шедрина» и «микрополифонией» Лигети.

Первые дошедшие до нас образцы европейской полифонической музыки представляют собой непараллельные, похожие на пчелиный улей организмы (IX-XI века). В XIII-XIV веках полифония стала более заметной в мотетах. В XV-XVI веках полифония стала правилом для большинства музыкальных произведений как церковных (полифонических), так и светских композиторов. Полифоническая музыка достигла своего пика в 17 и 18 веках (в основном в форме фуг) в произведениях Генделя и Баха. В то же время (с XVI века) гомофонные структуры быстро развивались и явно преобладали над полифоническими структурами в венский классический и романтический периоды. Другой подъем интереса к полифонии начался во второй половине XIX века. Имитационная полифония, объектами которой были Бах и Гендель, часто использовалась композиторами XX века (например, Хиндемитом, Шостаковичем, Стравинским).

Строгое и свободное письмо.

В доклассической полифонической музыке исследователи могут выделить две основные тенденции полифонической композиции. Строгая композиция или строгий стиль (немецкий строгий Satz, итальянский контрапункт, строгий контрапункт) и свободная композиция или свободный стиль (немецкий Freier-Satz , свободный контрапункт). В России до начала XX века термины «оппозиция строгого письма» и «оппозиция свободного письма» использовались как взаимозаменяемые (в Германии эти два термина используются до сих пор).

Определения «строгий» и «свободный» относятся в первую очередь к использованию согласных фонологии и фонетики. Строго говоря, подготовка и разрешение расхождений регулировались правилами ветвления, нарушение которых композитор расценивал как техническую неуклюжесть. Аналогичные правила были разработаны и в отношении фонетики в целом. Там эстетические правила уравновешивались, например, равновесием пространственных пробелов и последующим их заполнением. В то же время, полные списки соглашений и параллелизм были запрещены.

В свободном письме правила использования согласных и правила фонетики (например, запрет на октавы и пятиугольные параллели) применялись более либерально, но продолжали действовать. Самое поразительное, что «свобода» проявилась в том, что диссонанс стали использовать без подготовки (так называемое неподготовленное возражение). Это и некоторые другие допущения в свободном письме были оправданы, с одной стороны, риторикой музыки, характерной для новой эпохи (например, «драматические» перестановки и другие нарушения правил были тем самым оправданы). С другой стороны, возросшая свобода вокальной музыки была обусловлена исторической необходимостью. Полифоническая музыка стала сочиняться в соответствии с новым мажорно-минорным тональным законом. Согласно этому закону, тритоны стали частью основных согласных этой звуковой системы. Септа-хорд.

Период строгого письма» (или строгого стиля) относится к музыке позднего Средневековья и Возрождения (15 и 16 века), в основном к церковной музыке фламандских музыкальных полифонистов (Жоскен, Окегем, Обрехт, Билларт). Лассо и т.д.). и Палестрина. Теоретически Дж. Зарлино определил синтетические правила полифонии строгого стиля. Учителя строгого стиля владели всеми средствами контрапункта, разработали правила с имитацией почти всех форм и широко использовали приемы преобразования исходной темы (инверсия, енот, увеличение, уменьшение). Гармонически строгое описание основывалось на тропической гармонической системе всей шкалы.

Значение слова Полифония по словарю Брокгауза и Ефрона:

Полифония — это многоголосная музыка, где каждый голос имеет свое мелодическое значение. Принципы P. & # 935 показывают самые скромные усилия в этой области в начале Век. Гакбальд упоминает параллельные блуждания инструментов в своей композиции (см. ). Далее следует проницательность Фобледона и разработка теории полифонических комбинаций, которая является контрапунктом (см. ). Строгая полифония, основанная на строгой оппозиции, была усовершенствована в XVI веке при Палестрине, а свободная полифония, основанная на свободной оппозиции, — в XVIII веке при Бахе и Генделе. Впоследствии полифоническая музыка уступила место гомофонной, но и сегодня в области полифонической музыки есть примечательные примеры, такие как «Реквием» Моцарта и Девятая симфония Бетховена. Полифонические формы — имитация, канон и фуга (см.). Н.С.

(Справедливо говорить, например, о полифонической гармонии, потому что понятие полифонии (как отражения) не имеет ничего общего с понятием гармонии (тональной структуры). Несмотря на функциональную (музыкально-семантическую и музыкально-логическую) независимость отдельных голосов, они всегда вертикально скоординированы. В полифонических произведениях (например, «Инструменты Перотина», Machaut Motet, Jesualdo Madrigal) ухо различает сеанс и диссонанс, аккорды, струны (в более древней полифонии), их объединение, представленное музыкальным развитием, и в конечном итоге подчиненное той или иной гармонической логике Это или его гармоническая логика. Каждое полифоническое произведение характеризуется полнотой тональной структуры, музыкальной гармонией.

Музыкальное изложение

Музыкальная паутина — это сумма всех тонов музыкального произведения.

Характер этой музыкальной паутины известен как текстура, композиция или стиль.

Композиции могут быть как монофоническими, так и полифоническими.

Монофонические музыкальные покрытия можно разделить на

  • Моноди. Монодия — это монофоническая мелодия, чаще всего встречающаяся в народных песнях.
  • Удвоение. Удвоение находится между монофонией и полифонией и удваивает мелодию на октаву, гексабу или терцию. Она также может быть удвоена в аккордах.

Существует несколько типов полифонической композиции

Единодушный — состоит из основного мелодического голоса и других мелодических нейтральных голосов. Часто основным голосом является более высокий голос, но возможны и другие вариации.

Полифония - что это такое?

Единодушие может быть основано на:.

Ритмический контраст голосов

Полифония - что это такое?

Ритмическая идентичность голосов (часто встречается в хоровой музыке).

Полифония - что это такое?

Также известна как симилия или разветвленная полифония. Эта форма чаще всего встречается в славянских народных песнях.

Полифония - что это такое?

Полифония будет более подробно рассмотрена позже.

Второй необходимый элемент — аудиосинтезатор (чаще всего используется чип Yamaha). И, конечно, чем больше памяти, тем лучше, так как она всегда в дефиците.

Музыкальное изложение

Музыкальная паутина — это сумма всех звуков в музыкальном произведении.

Это свойство музыкальной организации называют фактурой, музыкальной аранжировкой или стилем.

Композиции могут быть как монофоническими, так и полифоническими.

Монофонические музыкальные композиции можно разделить на

  • Моноди. Монодия — это монофоническая мелодия, встречающаяся в основном в народных песнях.
  • Удвоение. Удвоение находится между монофонией и полифонией и удваивает мелодию на октаву, гексабу или терцию. Она также может быть удвоена в аккордах.

Существует несколько типов полифонической композиции.

1. единогласно.

Единодушный — состоит из основного мелодического голоса и других мелодических нейтральных голосов. Часто основным голосом является более высокий голос, но возможны и другие вариации.

Единогласно.

Единодушие может быть основано на:.

Ритмический контраст голосов

Ритмическая идентичность голосов

2. гетерофония.

Также известна как симилия или разветвленная полифония. Эта форма чаще всего встречается в славянских народных песнях.

Гетеросексуальность

3. полифония.

Полифония будет более подробно рассмотрена позже.

Полифония

Вы наверняка знакомы с термином «полифония» и, вероятно, имеете представление о том, что он означает. Все мы помним всеобщее волнение, когда появился телефон с полифонией, и мы наконец-то заменили плоские монофонические мелодии чем-то более музыкальным.

Полифония — это многоголосие, основанное на одновременном звучании двух или более мелодических линий или голосов. Полифония — это гармоничное слияние множества независимых мелодий. Звучание многих голосов в речи может быть хаотичным, но в музыке оно создает нечто прекрасное и приятное для слуха.

Полифония может быть

1. низкая цветность. Это создается, когда основная мелодия и ее вариации звучат одновременно. Этот тип полифонии обычно встречается в народной музыке.

2. имитация. Эта полифония развивает ту же тему имитации перехода от голоса к голосу. Это принцип, на котором они основаны: первый голос — это голос второго.

  • Правило — это тип полифонии, при котором второй голос повторяет мелодию первого голоса с задержкой не менее одного метра, а первый голос продолжает эту мелодию. Правило может содержать более одного голоса, но каждый последующий голос повторяет оригинальную мелодию.
  • Фуга — это вид полифонии, в которой много голосов, каждый из которых повторяет короткую мелодию, которая проходит через всю фугу и является главной темой. Мелодия часто повторяется в несколько измененном виде.

3. тематические контрасты. В такой множественности голоса создают независимые темы, которые могут даже принадлежать к разным видам.

Упомянув выше о фугах и правилах, я хотел бы показать их более наглядно.

Флер Жак рулит.

Развальцовочный домкрат

Фуга минорная, Иоганн Себастьян Бах.

Негативная фуга

Мелодика строгого стиля

Стоит выдержать строгий стиль. Строгая композиция — это стиль полифонической музыки эпохи Возрождения (XIV-XVI века), который развился из голландской, римской, венецианской, испанской и многих других композиторских школ. По большей части этот стиль предназначался для хорового церковного пения а капелла (т.е. песен без музыки), но более строгий стиль письма редко встречается в светской музыке. Имитационный тип полифонии относится к строгому стилю.

Теория музыки использует пространственные координаты для характеристики звуковых явлений.

  • Вертикальный, когда звуки сочетаются одновременно.
  • Горизонтальный, когда звуки сочетаются одновременно.

Чтобы помочь вам понять разницу между свободным и строгим стилем, давайте проанализируем различия.

Особенности строгого стиля:.

Свободный стиль характерен для:.

  • Живые предметы
  • Виды.
  • Сочетание органической и вокальной музыки

Структура музыки строгого стиля подчиняется определенным (и, конечно, строгим) правилам

1. мелодия должна быть начата

2. мелодия должна заканчиваться сильным ритмическим первым шагом

3. движение движения должно быть ритмическим ростом тональности

  • Повторение исходного звука
  • Извлеките вверх и вниз от исходного звука с помощью шагов
  • Выделите прыжки 3, 4 и 5 шагов
  • 3. движение тональной троицы тонов

4. часто стоит держать мелодию в сильном ритме и использовать синхронизацию (переносит акцент с сильного ритма на слабый)

5. прыжки должны сочетаться с плавными движениями.

Как вы видите, существует несколько правил, и это только основные.

Строгий стиль имеет изображения концентрации и медитации. Музыка в этом стиле имеет сбалансированное звучание и полностью свободна от экспрессии, противоречий или других эмоций.

Строгий стиль можно услышать в хоре Баха «aus tiefer not».

Влияние аскетичного стиля можно услышать и в более поздних произведениях Моцарта.

В 17 веке строгий стиль был заменен вышеупомянутым комплиментарным стилем. Но в 19 веке некоторые композиторы все еще использовали приемы аскетичного стиля, чтобы придать своим произведениям античный и мистический оттенок. И хотя строгий стиль не звучит в современной музыке, он стал основоположником сегодняшних композиционных правил, приемов и техник музицирования.

Оцените статью
club-cs.ru