Пару месяцев назад Ubisoft выпустила прямое продолжение хитовой игры Far Cry 5, Far Cry: New Dawn. И сегодня мы поговорим об основных нововведениях, которые приносит эта игра, это самостоятельный проект или его следует воспринимать только как дополнение? | Overclockers.ru — крупнейший в России информационный сайт, посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным технологиям.
Детальный разбор Far Cry: New Dawn — в чём её отличия от Far Cry 5 и стоит ли в неё сыграть?
Пару месяцев назад Ubisoft выпустила прямое продолжение хитовой игры Far Cry 5, Far Cry: New Dawn. И сегодня мы поговорим об основных нововведениях, которые несет в себе эта игра, и если это самостоятельный проект, или его следует воспринимать только как дополнение к предыдущей части знаменитой серии. Этот материал предназначен в первую очередь для тех, кто до сих пор не может решить, стоит ли New Dawn своих денег и времени, или это очередное «дополнение» для самых преданных фанатов, которое другие игроки могут спокойно обойти, вообще ничего. Мнения и субъективные оценки уже можно прочитать в десятках обзоров, игровой процесс можно посмотреть в сотнях видеороликов на YouTube, но иногда все это не дает полного и полного представления об игре в целом.
реклама
База рейдеров, расположенная посреди реки, явно является пародией на «Водный мир»
Общая концепция сюжета такова: с момента окончания сюжета Far Cry 5 прошло 17 лет, пережившие Коллапс жители округа Хоуп каким-то образом оседают в мире, который изменился до неузнаваемости, восстанавливая свои дома и улучшая экономику. И все бы пошло своим чередом, если бы не появилась банда мародеров: пламенных лунатиков, которые буквально подражали героям фильмов «Безумный Макс» и водили разукрашенные бронемашины, сделанные из груды металлолома. А пока создаем главного героя игры, выбирая по своему вкусу пол, цвет кожи и другие внешние отметки, и отправляемся в округ Хоуп, чтобы навести порядок в составе целой команды специалистов по созданию мирной жизни. Однако наш поезд смело атакуют эти же мародеры во главе с сестрами-близнецами Микки и Лу. На этом я закончу описанием сюжета, поэтому вся предыстория раскрыта в первых официальных трейлерах и неожиданных значимых поворотов в сюжете практически не будет. А если что-то случится, то лучше узнайте сами, иначе интриги не будет.
реклама
Близнецы Микки и Лу больше всего на свете не любят людей, доставляющих неприятности.
. эта тема вездесуща в красочных граффити рейдеров.
реклама
. и в одном из этих монументальных произведений уличного искусства также раскрыта вся биография наших противников и рассказан их путь к успеху
Ситуация с графической составляющей очень неоднозначная: как ни странно, визуальный стиль далек от фотореализма изображения пятой части. Можно сказать, что здесь мы видим шаг назад. Игра в Far Cry 5 создает ощущение просмотра фильма — изображение на экране настолько реалистично, особенно для окружающих пейзажей, что иногда их невозможно отличить от настоящих. В Far Cry: New Dawn территория целенаправленно заполнена разными цветами: вода ярко-синяя, цветы на полях — кислотно-розовые, небо — северное сияние, а где-то на заднем плане — медведь с желто-зеленой кожей преследует стадо оленей-альбиносов с красными рогами. Запускайте рейдеров в яркой одежде из магазина спорттоваров и их розово-голубых зданий на контрольно-пропускных пунктах. Цветовой фильтр делает цветовую гамму максимально теплой и усиливает каждый цвет отдельно. Половина персонажей выглядят не людьми, пережившими ядерную войну в бункере и прожившими 17 лет в постапокалиптическом мире, а моделями, позирующими для каталога бренда молодежной или спортивной одежды. Кроме того, вы можете видеть, что сами модели персонажей стали меньше и больше не «порождаются» из разных «строительных блоков», поэтому нам придется довольно часто встречать абсолютно идентичных NPC. Даже неясно, ошибка это или особенность — может быть, разработчики просто хотели, чтобы это выглядело так, будто мы случайно натыкаемся на одного и того же персонажа снова и снова?
реклама
Этого ярко одетого компаньона часто можно будет увидеть на протяжении всей игры по всему округу
Соратники — ценный помощник в бою и помогут вернуться в строй в случае травмы
Также встретимся со старыми знакомыми. Ник Рай, однако, решает остаться на базе и заниматься домашними делами со своей семьей
Также Грейс составит ему компанию на базе
Но старый Херк по-прежнему беззаботен и ищет приключений
Однако появятся новые яркие личности
Познакомьтесь с местным инфопредпринимателем и многообещающим стартапом по прозвищу Pod
Жизнь в достатке продолжается как обычно
Еще один недостаток: на этот раз нам не разрешат набирать всех случайных людей, которых мы встречаем, в качестве помощников, которые могут держать оружие в руках. Теперь главному герою будут помогать только сюжетные персонажи, которые присоединятся к команде после выполнения соответствующего задания. Поклонники Far Cry 5 должны быть счастливы, что половина из них — наши старые друзья. И те из них, кто не будет совершать набег на нас, пойдут на помощь на базу выживших «Процветание», созданную на месте бывшего ранчо Джона Сида (а не в заброшенном городке с тем же названием из Части 5, как вы мог подумать). О разработке базы, ролевой игры и экономических моделях игры поговорим чуть позже.
Домашняя база. Уровень улучшения: максимальный
Возможность взять с собой двух персонажей одновременно и услышать забавные диалоги между ними была потеряна, но в игре вы можете найти локальную «ветку» панели «8-бит» из предыдущей части, где наши товарищи проводить свободное время там можно послушать их болтовню
Выжившие любят строить дома в духе «Домов над водопадом» архитектора Фрэнка Ллойда Райта, только из дерева
Что ж, фанаты вытерли слезу умиления, и что дальше? А как насчет игрового процесса, боевой системы, игровой экономики? Вы ввели новую игровую механику и другие «фишки»?
Начнем с простого. После глобального коллапса деньги обесценились, и вся экономическая модель основана на различных ресурсах, будь то шкуры животных, этанол, титановые стержни, медная проволока, микросхемы, синяя изолента, разный металлический лом и т.д. Мы будем собирать весь этот хлам повсюду в огромных количествах, так как инвентарь безразмерен, и вы можете носить с собой столько полезных товаров, сколько захотите, в отличие от Far Cry 4. Ограничения распространяются только на оружие и боеприпасы, которые, по сути, Очень хорошо будет при этом «поработать» на специальных верстаках или воспользоваться услугами странствующих ремесленников-торговцев. Также во вводной главе нам предложат построить из собранного мусора нечто вроде арбалета, стреляющего дисками из циркулярной пилы.
В меню вы можете увидеть всех диких животных, которые можно найти в округе Хоуп и за его пределами, и узнать, на какие компоненты их шкуры можно заменить. Кстати, сейчас находиться в воде стало очень опасно: в реках района появились огромные хищные рыбы, в болотах водятся аллигаторы, а в заливах — акулы
Симуляция жизни здесь реализована не хуже, чем в STALKER, но работает даже лучше — за счет масштабности действительно большого открытого мира
Но местные волки своим окрасом имитировали лисиц. Те, кто не стал альбиносом
Ресурсов очень много, и сначала вы можете запутаться, какие из них нужны. Даю вам подсказку: на практике мы, не задумываясь, ухватимся за все, что у нас под ногами, как сумасшедшие наркодилеры, а потом, не глядя, вложим деньги в создание еще одного вундервайфа или огнестрельного оружия. А если, например, самой клейкой ленты для их изготовления недостаточно, мы будем искать ее в тщательно отмеченной области на карте, где разбросана целая куча любимых синих свитков, и ее не будет будет сложно найти еще пару. Особенно если не поленитесь и уменьшите местный картографический магазин. Или вы можете отправиться на охоту на животных, шкуры которых обмениваются на изоленту через бартер. Единственная странность в том, что шкуры некоторых животных можно обменять на строго определенный ресурс — и ни на что другое. И они также не дают один ресурс для обмена на другой по бартеру. Но в целом для игры соотношение между различными ресурсами и их применимостью для создания полезных вещей хорошо сбалансировано, редко бывает нехватка чего-то конкретного. Кстати, титановые стержни имеют особую стратегическую ценность и часто встречаются в сейфах, которые нужно будет сломать отмычкой или газовой горелкой, чтобы разблокировать соответствующие навыки. Раз уж речь идёт о умениях, их не так уж и много, но ближе к середине игры по сюжету будет добавлено множество других очень полезных умений, превращающих игру в естественный Crysis: умение высоко прыгать, бить врагов с большой силой и становится почти невидимым. Жаль, что нет быстрого бега, но это поможет. Однако вы можете быстро переместить прыжок в длину.
Поиск ресурсов заставляет игрока исследовать локацию в игре. Не лишним будет сделать самому
Емкость с заветным этанолом. Но поймать его и отвезти на ближайшую базу задача не из легких, так как груз очень взрывоопасен
Но этанол — основная «валюта» в игровом мире, без него невозможно будет улучшать базу и отдельные постройки в ней, которые дают бонусы игроку, расширяя его арсенал, парк доступной техники и т.д. Добывать этанол — сложнее всего — его не по дороге, а по этим дорогам ездят бензовозы рейдеров, которые можно захватить и доставить на ближайшую базу или аванпосты, уже захваченные игроком. Следовательно, чем больше будет захвачено форпостов, тем лучше в этом отношении. Этанол также дают для разграбления форпостов: после захвата можно уничтожить оттуда все ценное, после чего мародеры вернут позицию, значительно усилив ее защиту более многочисленными, хорошо вооруженными и элитными бойцами. Позже укрепленный район можно снова штурмовать, получая за это еще больше трофеев. Кстати, для прохождения игры обязательно развивать свою базу — основные вехи сюжета связаны с выходом на следующий уровень его развития. В этом плане Far Cry 5 была более вариативной: там, как мы помним, сюжет раскручивался за счет того, что герой нанес некоторый урон живой силе, технике и инфраструктуре сектантов. Также была некоторая нелинейность, когда игрок сам выбирал, в каком районе округа Хоуп он должен участвовать в подрывной деятельности в любой момент времени.
Объем груза доставлен на базу
Следует поблагодарить разработчиков за их любовь к деталям в дизайне оружия и транспортных средств
Есть и естественная крепость на колесах, но пулеметное вооружение делает ее непрактичной при таких громоздких размерах
Простые горожане продолжают ездить на «классике», пусть и очень ржавой
Но в целом водить машину уже не так приятно, как в пятой части. Причина этого в том, что дороги в трещинах и заросли травой или даже совсем грязью, вы не можете реально разогнаться. У автомобилей-рейдеров вместо сварного лобового стекла решетка радиатора, которая закрывает обзор, и наши союзники, как и прежде, норовят перейти дорогу впереди нас
Были и мотоциклы, правда, с коляской. Но переходить мост с торчащими шаткими досками все равно приятно!
В игре также есть вертолеты, но их немного. Но они вернули Far Cry 4 способность стрелять из пистолета и бросать коктейли Молотова на лету
Но в распоряжении игрока нет самолетов — даже желтая кукуруза Ника Райя была превращена в аэроглиссер в стиле Half-Life 2. Хорошо, что хотя бы шестиствольный пулемет остался позади!
В New Dawn основная локация стала примерно в полтора раза меньше, чем FC 5, и даже тогда в северной части округа Хоуп, где раньше находились поместья Джейкоба Сид, впервые вы можете пройти только сюжет и это почти узкий и прямой «коридор» из очень заболоченной местности с каналами и островками суши, по которому одинаково удобно передвигаться как пешком, так и на лодке. Более того, даже после открытия логина делать практически нечего. Не обязательные для сюжета леса и холмы по краям места попали под нож, что, однако, очень хорошо добавило игровому миру окружения и реализма, создав ощущение отсутствия привычных условностей и условностей границы в нем. Даже если нам не позволили преодолеть некоторые естественные препятствия или мы просто были вынуждены вернуться туда, где их не было. Игровая площадка теперь ограничена территориями с упавшими и выжженными лесами, густым смогом и высоким уровнем радиации, опасной для здоровья. Такой подход также экономит ресурсы обработки, не нагружая систему прорисовкой квадратных километров детализированных лесных массивов, и дает игроку ясно и недвусмысленно понять, где находится край игрового мира, а куда не следует идти. Хотя здесь есть исключение, о котором я не буду говорить, чтобы не портить интригу.
По одну сторону дороги — цветочные луга, по другую — выжженная радиоактивная пустыня. New Dawn — игра контрастовИ вот так будет выглядеть выжженный лес, когда мы войдем в него
В основном здесь преобладают луга, пустыри и редкие леса. За драгоценный груз на заднем плане, брошенный с самолета, вам еще предстоит сразиться с прибывшими рейдерами
Ночь матча сделана хорошо
Одно из дополнительных занятий в игре — поиск мест, изображенных на старых фотографиях
При этом одним из необязательных, но интересных занятий были набеги за трофеями на базы противника, расположенные в других регионах. Летим с нашей базы на вертолете на одну из отдельных позиций, занятых рейдерами. После высадки мы самостоятельно проводим разведку местности, изучаем маршруты патрулирования, находим ценный груз в виде рюкзака с ценными ресурсами, помеченного дымовой шашкой, затем ищем его по звуковому сигналу специального сканера, возьмите рюкзак с GPS-передатчиками и молча загрузите его . но его здесь не было — через полминуты после поднятия находки сестры Микки и Лу обнаруживают, что кто-то «воткнул ноги» в драгоценный груз, поднимает весь личный базу в тревоге и даже отправить подкрепление, чтобы поймать вора на джипах, квадроциклах и лодках. С этого момента прятаться бесполезно: противники по-прежнему точно знают нашу позицию по сигналу GPS. Остается только бежать в выбранную пилотом зону эвакуации, не теряя времени, маневрируя и периодически отстреливаясь, удерживая с боем платформу, пока вертолет не подлетит и не приземлится, а затем, улетев, с облегчением расстрелять останки боеприпасов к бегущим внизу врагам. Для большей реиграбельности нам предлагается многократно добывать ценные ресурсы в одном и том же месте, при этом игра случайным образом выбирает из нескольких вариантов время суток, местонахождение груза, а также зоны посадки и эвакуации. После успешного выполнения следующей задачи открывается следующая. Такой подход позволил разнообразить игровую среду: здесь и пустынные каньоны южных штатов, и болота Луизианы, и авианосец на земле, с рейдерской дубинкой в трюме и трассой для гонок на палубе (иногда можно даже наблюдать, как мародеры устраивают рейды на своих машинах и выполняют трюки на лыжах) и даже легендарную тюрьму Алькатрас, расположенную на острове недалеко от побережья Сан-Франциско и моста Золотые Ворота. Половина миссий, однако, проходит в болотистой местности и ничем особенным не выделяется, но при выполнении одной из этих рутинных задач произойдет очень приятный и неожиданный переход сюжета с другой популярной серией Ubisoft., Дающий ценную информацию о событиях, происходящих в игровом мире. Но только внимательный игрок, внимательно изучающий локации, будет вознагражден таким бонусом: с определенной вероятностью все это можно банально проскользнуть и незамеченным, успешно выполнив основную задачу вылазки.
он улетел, но обещал вернуться
Вода в бухте сделана просто красивой.
У миссий также есть дневной и ночной цикл, поэтому иногда стоит провести наземную разведку и начать действия с наступлением ночи
Мы также посетим засушливые пустыни южных штатов. Эти места вызвали у меня ассоциации с Черной Мезой.
МКС, упавшая с орбиты в одной из пустынь, не сильно разрушилась, и рейдеры разбирают ее модули на металлолом и электронные компоненты
Хотя, изучив толщину их стенок и силовых элементов (по словам разработчиков этой игры), я не удивился их сохранности после падения с орбиты
Но главным нововведением New Dawn с точки зрения игровой механики стало введение системы рангов. Теперь у всего есть свой ранг: оружие, техника, враги и даже дикие животные. И этот новый элемент ролевой игры для сериала просто не нужен, раньше без него все было хорошо. В отношении врагов или зверей звание просто указывает на уровень здоровья и степень опасности для игрока. С техникой все проще: комплектация просто «привязана» к следующему этапу прокачки гаража и разблокировки новых доступных для сборки тачек подручными средствами. Но с оружием придумала очень странная история: в начале игры вы постоянно будете удивляться, почему трофейные пушки (кстати, все мародерские стволы окрашены в красный цвет) хороши только против низкоранговых врагов, но это того стоит стоит встретить кого-нибудь покруче в открытом мире — и оказывается, что разрушительная сила нашего пистолета-пулемета доставляет массу удовольствия. Похоже, вы стреляете не из настоящего M60, а из его копии для страйкбола. А если вы бродили по лесу и встретили там кугуара или бизона .. целая лента пулеметов, стрелявших почти в упор, или дюжины выстрелов в голову из СВД с оптическим прицелом, сделанным из старого фонарика, может не хватить.
Выбранное трофейное оружие крайне неэффективно против диких животных, даже борьба с обычной кугуаром, случайно встреченная в лесу, становится сродни битве с другим боссом не легче, чем в предыдущей части. И это одна из проблем с балансом игры. Что как-то уходит само по себе после откачки мастерской и разблокировки бревен кулера
Желтые числа обозначают критические повреждения: у противников и обычных животных это происходит при ударе по голове. Но в игре есть сильно мутировавшие живые существа с почти непроницаемой окаменелой кожей: их «ахиллесова пята» находится в том месте, где видна вулканическая магма, попадания в нее наносят максимальный урон
И даже ржавое оружие трофеев долго и с трудом перезаряжается: патроны и магазины заедают
Дело в том, что это оружие относится к самому первому рангу, оно старое, изношенное, долго перезаряжается и наносит минимальный урон. Кстати, теперь для наглядности отображаются очки урона от каждого попадания. Это еще раз убеждает нас в том, что MP5SD 3-й степени убирает больше «очков жизни» за выстрел, чем наш старый ржавый M60, который мало пригоден в действительно впечатляющей форме, а пистолет Beretta 92 будет более мощным, чем SVD… Калибр и длина ствола здесь ничего не решают и не стоит выбирать оружие, исходя из представлений об их реальных характеристиках. Правда, позже, когда мы прокачиваем оружейную мастерскую до определенного уровня, можно будет улучшить характеристики «низкопробных» стволов, но к тому времени у нас уже будет им более чем достойная замена. Почему создали такую запутанную и в то же время противоречащую здравому смыслу систему — большой вопрос, ведь раньше в играх серии все уже было хорошо реализовано. Кстати, сейчас они не дадут нам ничего, чтобы настроиться, взвесить и перерисовать, даже если эта идея напрашивается сама собой, особенно в постапокалиптическом сеттинге игры. Вместо этого нам предложат забрать готовые комплекты оружия в самодельном обвесе из всего подручного барахла.
Отвертка связана с M16 не только красотой: есть стволы с самодельными штыками, которые мы будем использовать на манер Battlefield 1
Подводя итог, я отвечу на вопрос: нужно ли мне проходить Far Cry 5, прежде чем сесть за игру в New Dawn? Да, очень желательно. New Dawn пока не является самостоятельным продуктом даже с точки зрения сюжета, в котором много отсылок к событиям из предыдущей части сериала. Помимо привычных, даже если локация изменилась, там слишком много старых персонажей. Отношения между ними и их мотивами не будут ясны, если вы не имеете представления о событиях, которые произошли 17 лет назад в округе Хоуп. Поэтому FC: New Dawn — это не «нумерованная» игра, а скорее дополнение к сюжету. Большой, качественный, полный нововведений, не требует оригинальной игры и в какой-то мере самодостаточен. Такие надстройки умели делать раньше, а не те скудные заглушки, которые сейчас принято упаковывать в ближайшие недели после выпуска для зацепившегося игрока, застенчиво прикрывая необязательной аббревиатурой «DLC», как фиговый листок из глаз требовательных критиков. Кому понравится Far Cry: New Dawn? Тем, кому понравился Far Cry 5 и кто хотел знать, что стало с его персонажами после Коллапса. Но здесь вы должны понять и принять, что New Dawn не хуже и не лучше, он просто другой и даже необычный во многих отношениях, включая визуальный стиль. И в то же время он остается верным основным формулам игрового процесса, установленным в третьей части серии. Если вы не знакомы с серией в целом, сначала познакомьтесь с Far Cry 5 и только потом решите для себя, стоит ли New Dawn потраченных денег и времени.
В этой короткой статье мы подробно рассмотрим процесс разблокировки различных транспортных средств, включая личный автомобиль, общественный транспорт и лошадей.
Тактическая ролевая игра «The Way of Wrath» обзавелась новым трейлером
Тактическая ролевая игра «Путь гнева», разработанная независимой студией Animmal, получила новый трейлер. Видео охватывает некоторые аспекты игрового процесса и игровой механики, а также знакомит с непростой жизнью северных народов.
Действие «Пути гнева» происходит в эпоху, когда грань между мифом и историей стирается. Вернувшись домой после горького поражения в заморской войне, игрок должен восстановить заброшенный форт и объединить свой народ, чтобы пережить надвигающееся вторжение. Игрокам предстоит исследовать огромный игровой мир, добывать ресурсы, находить союзников и саботировать вражеские лагеря в течение 10 дней, предшествующих атаке врага, а затем пережить кульминационный финал, в зависимости от выбора и всех усилий, предпринятых игроком ранее.
The Way of Wrath — результат успешной кампании на кикстартере в начале этого года. Независимая студия Animmal подтвердила, что игру выпустит техасское издательство Hooded Horse.
Ожидается, что The Way of Wrath появится на ПК (Steam) и Nintendo Switch в 2022 году.
Друзья, на нашем портале проводится конкурс, в котором вы можете выиграть одну из игровых гарнитур JBL Quantum. Участвуйте и заберите свой приз!
Far Cry — это серия шутеров от первого лица, в которой игрок путешествует по огромному миру, стреляет по врагам из различных видов оружия и пытается уничтожить главного злодея. За 17 лет существования франшиза приобрела 5 пронумерованных частей и ряд филиалов. В 2021 году Far Cry 6 появится на полках виртуальных и реальных магазинов. В связи с этим мы решили вспомнить, как развивалась серия, как начиналась и чем закончилась.
Far Cry 3 – 2012 год
Успех сиквела заставил Ubisoft еще усерднее работать над триквелом. Разработчики использовали все свои лучшие практики, учли отзывы игроков и создали одну из лучших частей франшизы: Far Cry 3.
Действие игры происходит снова на тропическом острове. Главным героем на этот раз стал не бывший спецназовец или наемник, а обычный мальчик Джейсон Броуди, который уезжает в отпуск с друзьями, но попадает в плен к пиратам. Ему удается сбежать, но злодей убивает своего брата, и теперь персонаж пытается освободить выживших друзей и встретиться с врагами.
Главной звездой проекта стала компания Vaas Montenegro. Харизматичный лидер безумных пиратов рассказал игрокам, что такое безумие, и представил несколько запоминающихся боевых сцен. К сожалению, в середине игры главный герой убивает его и обнаруживает, что Ваас был всего лишь пешкой, а Хойт — лидером пиратов. Джейсон отправляется на другой остров и разбирается со злодеем.
В финале сценаристы даже предоставили игрокам несколько концовок на выбор. В одном из них Джейсон становится членом местного племени ракьят и убивает своих друзей, а в другом он сбегает с острова вместе со своими товарищами.
Игровое ядро проекта осталось неизменным. Джейсон, как и герои предыдущих частей сериала, путешествует по миру на различных видах транспорта и стреляет по врагам. Однако в игре все же присутствовал ряд нововведений.
Итак, в Far Cry 3 были башни, открывавшие карту. Помимо них в игру добавлены аванпосты, между которыми можно перемещаться, но сначала они должны быть отбиты врагами. За успешное выполнение заданий игрок получает очки опыта, за которые можно прокачать главного героя, превратив его в смертоносного убийцу.
Также в игре есть система крафта. Игрок мог охотиться на диких животных и получать с них шкуры, которые позже понадобятся для улучшения патронташа, кошелька, сумок с припасами и целителями и многого другого.
Отдельного упоминания заслуживают наркотические путешествия. Время от времени Джейсон Броуди оказывается в другом мире из-за наркотиков, и там он сражается с монстрами и богами.
Far Cry 3 буквально взорвал игровое сообщество и получил высокие оценки критиков и геймеров, а харизматичный Vaas Montenegro навсегда останется в сердцах геймеров, став одним из самых известных злодеев игровой индустрии.
Примечательно, что год спустя Ubisoft выпустила спин-офф под названием Blood Dragon. Это не было связано с оригиналом и представляло собой скорее пародию на высмеивание боевика 1980-х годов. Эта игра также получила высокую оценку, которая практически увековечила Far Cry 3.