Когда вышел фар край 4

Это ослабляет влияние местного босса, что существенно облегчает дальнейший захват территории. Но если вести себя слишком вызывающе, то можно схлопотать пулю с блажью. Хотя это происходит рандомно.

Жанр Боевик
Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Платформа Uplay
Дата выхода 20 ноября 2014 года

У серии Far Cry сложилась довольно сложная судьба. В 2004 году Crytek выпустила линейный шутер от первого лица, единственной фишкой которого было неповторимое графическое исполнение. В свое время эта игра поражала воображение огромными открытыми пространствами, но больше ничем другим похвастать и не могла.

450x232 75 KB. Big one: 1000x516 434 KB

Позже проект отошел под патронаж Ubisoft: именно она (начиная со второй части) привнесла открытый игровой мир и RPG элементы. И, конечно же, поставила серию, что называется, на конвейер. Ведь игроки всего мира «любят» французскую компанию именно за это, не так ли?

Работа над ошибками

После осознания ошибок второй (и самой неудачной, по мнению большинства геймеров) части канадское подразделение исправилось и в 2012 году выдало на-гора неплохое продолжение серии. И при разработке Far Cry 4 в компании Ubisoft Montreal решили пойти по пути наименьшего сопротивления, вылепив новую игру по лекалам удачного предшественника.

450x280 27 KB. Big one: 1680x1048 290 KB

В серии Far Cry балом всегда правила графика, и новая часть – не исключение. Несмотря на то, что отличий от третьей части мало (улучшено разве что освещение, да детализация персонажей), новинка все равно смотрится очень даже хорошо.

Спустя годы Аджай Гейл (протагонист игры) решил возвратиться в царство гор и долин – Кират, чтобы выполнить последнюю просьбу своей почившей матери, развеяв ее прах на родной земле. На этом моменте и начинается Far Cry 4. Первое, что мы видим – величественные горы, но сразу же геймдизайнеры опускают нас на землю, прямиком в душный и старый автобус, в котором едет главный герой.

Аллюзия легко угадывается; игра открытым текстом цитирует Far Cry 2, где приключение также начиналось с поездки, но на джипе. Правда, если там хотелось побыстрее пропустить скучную сафари-сцену, то тут уже со второй минуты начинается экшен и появляется новое, не менее безумное (по сравнению с Ваасом) лицо нового «далекого крика»: Пэйган Мин. Все это происходит несколько сумбурно, но разработчикам нужно отдать должное: они умеют подавать материал, а это дорогого стоит.

450x280 48 KB. Big one: 1680x1048 434 KB

Селфи с диктатором на память.

Суммарно игра Far Cry 4 мне понравилась, я прошел ее дважды на разных платформах — уж очень сильно мне хотелось поглядеть на нелинейность развития основной сюжетной линии. Увы, но все эти муки выбора между Амитой и Сабалом имеют значение только в самом конце игры, но в целом, сюжет игры очень неплох и даже заставляет игрока призадуматься.

Геймплей игры

Far cry 4 – это шутер от первого лица (FPS) с элементами стелса, открытым игровым миром и частичной свободой действий. Игровой процесс является почти точной копией основных идей и наработок с прошлой игры серии, можно даже сказать, что кардинально ничего не поменялось, разве что место действий. Нас снова помещают в большой и свободный для изучения игровой мир, полный разнообразного дикого зверья и однотипных заданий с захватами вышек и блокпостов. Всё более или менее привычно (традиционно) и игровой процесс по-прежнему вертится вокруг охоты на всё что движется, прокачки, сбора кошельков на коленке, вариативного стелса и крафтинга амуниции.

Far-Cry-4-scr

>Far Cry 4: Обзор, сюжет, графика, геймплей

Естественно, не обходится без нововведений. У нас появился улучшенный кооператив и теперь с друганами в дуэте можно «размотать» местные бандформирования. Появился новый транспорт, новое оружие, гаджеты и прочие штучки-дрючки. Игра стала во всех смыслах объёмнее и контента натрамбовали в неё по самые помидоры. Все остальное можно записать в «полировку», включая улучшенный ИИ врагов, новые типы квестов, продвинутую физику, графику и прочее.

Кооперативное прохождение

Увы, совместный режим не далеко ушел от простых сессионных заданий из третьей части, не связанных с основным сюжетом. Игроки теперь могут совместно изучать сам остров, то есть мир. Погонять там на тачках вместе, поохотиться на крупную дичь, поисследовать тёмные пещеры и даже попробовать взять штурмом целые крепости, но основной сюжет по-прежнему остаётся уделом одиночной игры.

И чтобы нескольким игрокам не было скучно, разработчики немного подняли общий масштаб происходящего. Врагов стало больше, они стали жестче и научились не только метко стрелять, но и воевать отрядами. Модифицированный ИИ успешно орудует в группах, выдавая порой невероятные военные манёвры по окружению или контратакам. Есть даже своего рода спецназ с луками. Для тех, кто всё же предпочитает полное одиночество, добавили возможность вызвать подкрепление в виде союзников из сопротивления.

far-crt4-scr

Миномёт — адовая штука, накрывает большую площадь и отлично подходит для защиты от больших сил врага. По сюжету попадается крайне редко.

Интересный факт: тем, кто купил игру разработчики дают несколько ключей/кодов, которыми можно загрузить халявную, но урезанную копию игры, позволяющую поиграть в FC4 по сети абсолютно бесплатно, только если раздававший ключи хост находится онлайн. Также в этом режиме недоступны сюжетные задания. Вот такая необычная демоверсия.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Игровой процесс и боевая система

Перед нами — типичный Far Cry, где на растерзание игроку отдается огромный открытый мир, напичканный невообразимым количеством врагов, живности и лута. Никуда не делись поднадоевшие всем вражеские аванпосты и вышки с радио, деактивация которых позволяет игроку убрать туман войны с карты и открыть новое оружие. Но обо всем по порядку.

Первые полтора часа в игре посвящены обучению основам геймплея, на протяжении этого времени разработчики элегантно знакомят Аджая с нововведениями четвертой части серии.

Первое интересное нововведение заключается в способе перемещения игрока по пространству — отныне главный герой может взбираться на разнообразные уступы и скалы с помощью якоря-кошки. Залезть на абсолютно любую гору не получится, ведь якорем-кошкой нельзя размахивать вручную, для применения этого чуда техники отводятся специальные места на карте — таких мест в игре предостаточно.

А еще в борьбе против диктаторского режима Пэйгана Мина нам будут помогать слоны и подкрепления наемников. Животное окучивается после открытия соответствующего навыка, после чего игрок верхом на слоне может раскидывать противников в разные стороны. И это действительно весело! Для вызова подкреплений Золотого Пути нужно собирать жетоны, которые иногда выпадают из нейтрализованных противников.

Добавился новый вид транспорта и теперь игрок может пересекать просторы Кирата не только на квадроциклах и пикапах, но еще и на гирокоптерах.

На аванпосты периодически будут нападать недруги и без своевременного реагирования они могут переходить обратно под контроль противника.

В транспорте теперь постоянно звучит местное радио, которое добавляет атмосферности игре.

Также в игре появились крепости, которые, по сути, представляют собой прокачанные аванпосты. В игре всего четыре таких крепости, каждая из них по-своему уникальна и поэтому захват оных доставляет настоящее удовольствие. А если вдруг игроку станет скучно, то взять крепость можно в кооперативе с другом.

В остальном геймплей игры особо не изменился со времен второй части — игроку предстоит освобождать аванпосты, деактивировать колокольни с радио (аналог вышек из FC2 и FC3), охотиться на животных и конечно же выполнять различные задания. Как и прежде, мелкие задания можно взять прямо в освобожденном аванпосте, а более увлекательные квесты уже придется искать на карте мира.

Никуда не делать и система прокачки навыков, теперь они делятся на две большие группы — на Тигра и Слона. Если игрок желает увеличить количество ячеек оружия или прокачать вместительность рюкзака, то придется потратить кучу времени на охоту за шкурами животных.

А еще есть карма, очки опыта, местная валюта, прокачка оружия и еще много чего, но все это не имеет особого значения, ведь геймплей Far Cry 4, по сути, сводится к одному — бегать/ездить/летать с пушкой по карте, захватывать аванпосты, деактивировать радио в колокольнях, истреблять врагов и смотреть кат-сцены.

NPC и окружающий мир

Всех персонажей Far Cry 4 можно поделить на две группы: на сторонников Золотого Пути и на сторонников короля. В первую группу входит главный герой, Амита, Сабал и Бхадра, во вторую — Пэйган Мин, Юма Лау, Пол Харман и Нур Наджар.

Про Амиту и Сабала я уже рассказывал — эти персонажи являются лидерами Золотого Пути, но взгляды на жизнь у них совершенно разные. Девочка Бхадра так вообще готовится стать земной инкарнацией невесты бога Банашура, но Амита против такого расклада.

С Пэйганом Мином все уже понятно, поэтому переходим сразу к его приспешникам. Пол Харман является наемником и садистом по совместительству, Юма Лау возглавляет королевскую армию, а Нур Наджар заправляет ареной для боев под названием Шанат.

Помимо всех этих персонажей на территории Кирата игрок может встретить торговца оружием Лонгина, любителей запрещенных психотропных веществ Йоги и Реджи, ведущего подпольного радио Раби Рей Рану, а также старых знакомых из Far Cry 3 — Херка и Уиллиса Хантли.

В игре существуют персонажи и попроще — например, в каждом освобожденном аванпосте найдется по парочке рядовых ноунеймов, которые будут выдавать простенькие задания. Выполнение этих заданий повышает карму игрока, но на сюжет никоим образом не влияют, поэтому их смело можно пропускать.

Враги в Far Cry 4 впечатляют многообразием: против нас будут воевать солдаты королевской армии/гвардии различного уровня подготовки, а также нападать животные, которые встречаются практически на каждом шагу — с воздуха игрока может атаковать орел, а на земле может затоптать какой-нибудь слон или носорог. Королевская гвардия располагается в северном Кирате и появляется только после разблокировки этого региона. Королевская гвардия на голову круче королевской армии и поэтому воевать с ней сложнее. Но намного интереснее.

В чем заключается разница между боевыми единицами армии? Все просто — различные бойцы экипированы разным оружием и облачены в броню разного уровня крепости. На Аджая будут нападать солдаты с огнеметами, гранатометами, зажигательными смесями и даже луками — при этом и тактика ведения боя у разных боевых единиц будет различаться. В общем, скучать игроку с такими бойцами не придется.

К игре Far Cry 4 было выпущено несколько интересных дополнений, самыми крупными среди которых являются «Долина Йети» и «Побег из Дургеша». Остальные DLC добавляют всего лишь несколько коротких, но интересных миссий от старого знакомого Херка и еще каких-то ноунеймов.

Итак, «Долина Йети» представляет из себя короткую сюжетную кампанию, в ходе которой игроку предстоит выжить в заснеженной долине, кишащей культистами. Весь сюжет дополнения разделен на дни, каждый из которых будет заканчиваться атакой культистов на базу игрока — радиостанцию. Базу можно развивать и модернизировать.

«Побег из Дургеша» построен совершенно иным образом — на растерзание игроку дается небольшая локация и всего 30 минут на выполнение основного задания. Цель игрока — добраться в зону эвакуации и покинуть локацию на вертолете. За выполнение сопутствующих мелких заданий игроку начисляется дополнительное время.

Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.

Война и выбор. Обзор игры FarCry4

Аджай Гейл приезжает в Кират чтобы развеять прах своей матери, согласно её последнему желанию, но волею судеб оказывается втянут в самую настоящую гражданскую войну. Нет, это не завязка голливудского фильма а начало игры Far Cry 4. Игра в открытом мире от Ubisoft вышедшая 18 ноября 2014. На фоне предстоящего выхода FarCry6 я решил познакомится с серией. Четвёртую часть люди ругали за вторичность и повторение третьего фаркрая. Я не против погрузиться в игры которые на старте отхватили хейта, ведь самая сложная проверка для игры — проверка временем. Сыграв в Unity, который хейтили за баги и отсутствие оптимизации, за полное прохождение мне встретилось 5 опасных багов, 4 из которых повторялись (а если верить фанатам серии, которые недавно проходили игру, в Единстве багов меньше чем в Чёрном Флаге). Визуальных глитчей в ассасинах хватает, но они прохождению не мешают. Посмотрим, что же плохого в фарыче.

Перед тем как перейти к обсуждению аспектов игры пара слов о месте действия и предыстории. Кират это вымышленное государство, расположенное среди Гималайских вершин, где царит абсолютная монархия и тоталитаризм. В стране вторая гражданская война, возглавлял которую Мохан Гейл, отец нашего протагониста. Признанный герой революции погибает при странных обстоятельствах, после чего жена и маленький сын эмигрируют в США. И уже в наше время выросшему Аджаю предстоит помочь Золотому пути сломить сопротивление армии Пейгана Мина.

Внимание! Обзор содержит сюжетные спойлеры

  • Дата выхода 18 ноября 2014
  • Цена в Steam 1249р
  • Оценки на Metacritic 80 баллов от прессы, 6,9 пользовательская оценка
  • Оценка в Steam после 28,500 обзоров — Очень положительно
Сюжет и главные герои

Игра завязана вокруг противостояния народа Кирата и узурпатора власти Пейгана. Сюжетные задания выдаются Амитой и Сабалом, лидерами Золотого пути. В некоторых заданиях предстоит выбирать путь, которым придётся пройти задание. Этот выбор так же решает, кто будет лидером Золотого пути до момента следующего выбора. Объяснение этому даётся во время первого задания с выбором: лидеры противоположности друг друга. Сабал против наркотических средств, Амита же хочет сохранить фермы и склады с опиумом для продажи и получения финансирования (распространение и употребление на территории РФ запрещено и уголовно наказуемо). По итогам получился следующий расклад: поддержка Сабала в течении всей игры, что в финале ни на что не повлияло; финальный выбор сделан в пользу Амиты, но Сабал остался в живых; ну и «Король Умер».

Сюжет представляет из себя более-менее цельную картину, при первом взгляде на который создаётся впечатление простого, максимально клишированного сюжета с битвой добра и зла. Но игра начинает ставить перед игроком вопросы, которые не имеют правильного ответа. Ведь при любом исходе будет побочный эффект, причём не самым благоприятный. Один из таких вопросов поднимается во время финального выбора: что важнее: равноправие и разрушение древних традиций или сохранение устоев и верования, которыми страна живёт и руководствуется много веков. После просмотра финальной сцены и ролика в поселении у меня в голове всплыла лишь одна фраза, сказанная в далёком 2007 году таинственным G-man’ом: «Будь готов к непредвиденным последствиям». Эта фраза олицетворяет то, что произошло в игре после финального выбора.

Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить «теплый прием» сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.

Прокачка, оружие и транспорт

Куда же без неё родимой. И снова мы можем качать своего персонажа, но на этот раз всего по двум веткам – слона и тигра. Раньше всё как-то разграничивалось между защитой, крафтингом и стелсом, и ты всегда четко знал, что ждёт тебя в конце развития. Теперь же всё это объединено в две ветки, и они уже так строго не разделяют профиль игрока. Защитные навыки будут и там, и тут, как и атакующие или пассивные. В общем-то и сама схема прокачки проста. По четыре ступени на каждое умение.

FarCry4 2014-11-27 10-34-22-32

Вот такой наборчик можно собрать и без прохождения кучи однотипных заданий.

Увы, прокачка (и даже разблокировка оружия) привязана к заданиям и прогрессу по изучению мира, и даже коллекционированию. Не выполнив столько-то доп.заданий или не собрав столько-то каких-нибудь коллекционных вещей, вы просто не получаете возможность открыть часть навыков или умений. Очередная обязаловка, которая снова заставляет заниматься всякой однообразной ерундой.

Но, к счастью, если уж вы на дух не переносите такие квесты и не готовы здр*чивать игру до посинения, вам позволено пройти её даже с наполовину запечатанной прокачкой. Проверено мною лично, «индийским терминатором» быть не обязательно, чтобы Пейган Мин получил свою инъекцию свинца в голову.

Я всегда позволяют животным вдоволь навоеваться с NPC. Нравится мне на это смотреть 🙂

А вот арсенал в игре подрос, причем значительно. Одних автоматов стало черт знает сколько. Ещё взрывчатки там и гаджетов всяких. Реально выбор «игрушек» хороший и подобрать себе под стиль игры можно не один хороший комплект. Нравится биться в ближнем бою? Тогда хватай обрезы, ружья и дробовики. Любишь валить врага на дистанции? Пяток снайперский винтовок в помощь. Хочется экзотики? Бери гарпун или арбалет. В магазине как в Греции — всё есть 😀

Нам по-прежнему доступны три вида улучшений, способных поднять показатели обычного оружия: коллиматорные и оптические прицелы, глушители, объёмные магазины и прочее. А вот редкие пухи открываются также, как и навыки при прокачке, за достижения в прохождении. Обычные стволы тоже имеют условия к разблокировке, но тут по крайней мере не нужно зачищать карту по полной или же собираться десятки какой-то бесполезной бабуйни.

Что касается транспорта и техники в целом… ну значительно автопарк не пополнили, хотя и появились летательные средства, а также новые виды гибридного транспорта. Мне удалось найти: обычные джипы, со станковым пулемётом, грузовики, легкий вертолёт, квадрацикл катер на воздушной подушке. Вот вроде и всё, хотя в статистике пишут есть 18 наименований. Из боевой техники обнаружился миномёт, станковый тяжелый пулемёт и станковый барабанный гранатомёт типа АГС.

Квесты и нелинейность

Основная линейка сюжетных квестов опять сделана на твёрдую пятёрку. Даже если ровнять с третьей частью, то тут гораздо больше персонажей, интересных второстепенных миссии, намного разнообразнее сам процесс прохождения (уж молчу о нелинейности). Но, в принципе, всё повторяется и миссии с погонями, прогулки под наркотой и «общение с духами», стелс-операции по уничтожению или похищению врагов. Ubisoft даже и не пытается придумать что-то новое. И что ещё более удивительно, всех это устраивает.

FC4-scr5

В горах, Far Cry теряет почти все свои достоинства, превращаясь в простую «колду». Но это, как не странно, идёт ей на пользу. Отдыхать от открытого мира иногда приятно.

К сожалению, почти все побочные задания в игре нам достались по наследству от третьей части. Смысла в них всё также мало и берут они опять количеством, а не качеством. Мы всё также будем скакать по вышкам, вырубая передатчики, будем гонять на время по кустам и речкам, не обойдётся и без захвата блокпостов, сбора реликвий и охоты на редких животных. Хорошо, что хоть игровой мир не такой однообразный и иногда просто приятно погулять по Кирату, заодно и собрать всякую муть или подстрелить дикое животное по требованию. В этом Far Cry 4 обходит предшественницу и на мой взгляд достаточно серьёзно.

Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала — поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.

Far Cry 5

Far Cry 5 серия игр

C новой частью, вышедшей в 2018 году, в игре появились и новые детали. Разработчики прорабатывали десятки концепций, прежде чем остановиться на США. Их выбор был неким сочетанием реакции на Холодную войну и терактом 11 сентября. Именно последствия этих событий стали прочным фундаментом для основания вымышленного округа Хоуп в Монтане.

Сюжетная линия

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Семья Сид плотно засела в округе Хоуп, буквально захватив власть в нем. Правоохранительные органы за его пределами предпочитают не обращать на него внимания, пока их карманы остаются полны. Но местная власть не желает оставаться в тени и периодически вставляет палки в колеса сектантскому движению Врата Эдема.

При попытке задержать основателя культа, Иосифа Сида, шериф и его помощник с небольшим отрядом полицейских потерпели неудачу. Шериф попадает в плен, а помощник переходит к нам под управление.

Округ Хоуп держат Вера, Иосиф, Иаков и Иоанн Сид. Каждому из них выделено по участку земли, где они занимаются исключительно своими делами. Например, территория Веры занимается производительством Блажи — сильного наркотического галлюциногенного вещества. Те, кто употребляет слишком много, она превращает в ангелов. Ангелы — пушечное мясо, которое бежит на врага и остановит его только пуля.

Иаков же занимается более адекватными членами культа, вербуя и обучая новобранцев. Он использует подсознательные реакции бойцов, чтобы с помощью песни «Only You» управлять ими. Некоторые из своих приемов он испробует на главном герое.

Иосиф отдельной территорией не обладает. Он, скорее, больше отец-вседержитель, который контролирует остальные территории. Иоанн, в основном, занимается захватом и прочими портативными делами, которые не требуют основания базы.

Захват территории и кооперативный режим

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Местность условно поделена на зоны, где каждый Сид занимается своими делами. Вы можете выполнять задания, которые направлены на диверсии. Или же можно самостоятельно вставлять палки в колеса, уничтожая плантации блажи или фургоны с провизией.

Это ослабляет влияние местного босса, что существенно облегчает дальнейший захват территории. Но если вести себя слишком вызывающе, то можно схлопотать пулю с блажью. Хотя это происходит рандомно.

Чтобы разнообразить геймплей, разработчики добавили в игру кооперативный режим. И для прохождения вместе с товарищами доступны не просто отдельные миссии, а полноценная сюжетная кампания. Ну а если взять в помощники пса, то он будет приносить лут с павших недругов. А также атаковать врагов, но иногда есть шанс, что при скрытном выполнении задания песик вас рассекретит. Если союзники главного героя будут повержены, то сам игрок сможет поднять на ноги товарища. Друзья также могут помочь вам подняться и вернуться в бой.

Создание персонажа

Far Cry - История создания и существования франшизы. Все части Far Cry в хронологическом порядке

Far Cry New Dawn

Far Cry серия игр New Dawn

Спустя несколько месяцев студия решает выпустить аддон, который показывает, как сильно изменился округ Хоуп за семнадцать лет. Неважно, какая концовка была в основной части, ведь итог один — Врата Эдема выпустили ядерные бомбы, которые погрузили округ в радиационную пустыню. Но она возродилась и стала просто невероятно красивой.

Теперь здесь всем заправляют сестры-близнецы, а главный герой является ребенком одного из персонажей, встреченным протагонистом Far Cry 5. И снова нам дают возможность познакомиться с антагонистом. В самом начале мы спасаемся от него, чтобы уничтожить в самом конце.

Технически Новый Рассвет вообще не отличается от основной игры. Даже округ можно узнать, особенно, если вы занимались исследованием территории. Некоторые места, правда, не доступны. Единственным нововведением стало оружие, которое внешне выглядит как самопальное. Правительству наплевать на округ Хоуп, поэтому вышестоящие чины предоставили жителей района самим себе.

Оцените статью
club-cs.ru