Зато сам Пэйган в курсе, кто летит в Кират почтить память своей матери. Он решает устроить «теплый прием» сыну Монаха Гейла и строит свои планы на его счет.
Мятежный рёв — миссиия Сабала
Сабал отправит вас защищать деревню с повстанцами. Прибудьте в деревню и займитесь подготовкой. Достаньте бомбы из коробок и заминируйте ими пути ведущие в деревню. Через некоторое время противник начнет свое наступление. Для наискорейшего уничтожения противников используйте турель. Атакующие используют луки, поэтому буду оставаться невидимыми для радара. Поэтому нелишним будет прислушаться к разговорам местных жителей — они подскажут с какой стороны идет нападение. Вы должны выдержать три волны противников. Выдержали? Молодцы, однако это еще не все.Отправляйтесь к лагерю Альфа через лес, избегая встреч с охотниками. Достигнув лагеря, достаньте бинокль, и не высовываясь изучите обстановку. Вы увидите шестерых противников. Я сумел скрытно убить всех с помощью лука, однако, вы возможно захотите использовать медведя, находящегося в клетке, в центре лагеря. Что ж, он прекрасно справится с вашими противниками, однако сами не забывайте держать дистанцию, иначе и вы попадете под горячую лапу зверя. На этом первая на стороне Сабала заканчивается.
Охотник или жертва — миссиия Амиты
Амита хочет чтобы вы достали для нее разведданные из захваченных лагерей Золотого Пути . Достать данные из первого лагеря не составит труда — вам предстоит столкнуться всего с одним охотником. Охрана второго лагеря намного мощнее. Сперва используйте наживку чтобы выманить волка. Имейте ввиду, что помимо зверя лагерь охраняют 5 охотников и еще 3 противника с оружием ближнего действия.Советую незамеченным пробраться в дом и уже оттуда начинать стрелять по противникам через окна, время от времени восстанавливая здоровье. Как ни странно, но в дом противники не заходят.
Сожги то тла — миссия Сабала
Сабал посылает вас сжечь поле на котором растем та самая трава. Скорее всего вы захотите использовать лук, чтобы скрытностью хоть как то обезопасить себя от многочисленной охраны поля с собаками. Поджечь поле можно с помощью коктейля Молотова или огнемета, а также подорвав бочки с горючим, которые иногда попадаются на поле. Однако не все так просто. Увидев, что поле полыхает, охранник запросто может его потушить, включив систему мощных разбрызгивателей воды. В таком случае вам следует уничтожить генераторы, питающие разбрызгиватели энергией, и вновь поджечь поле. Кстати, огнемет вы можете найти в здании прямо рядом с полем, выбив ногой деревянную дверь.
Теперь это моё — миссия Амиты
Амита постепенно поднимает ставки в игре. Ваша цель — отвоевать поля Чайной фабрики Кирата на которой вместо чая поспело сами понимаете что. Сперва прибудьте на место и расправьтесь со всеми охранниками и сторожевыми псами. Учтите, что охранники будут постоянно поднимать тревогу, используя сигнализации, расположенные с обоих сторон жилого массива. Захваченные поля необходимо удержать, и в этом вам помогут последователи Золотого Пути. Следите за сигналами на карте и оперативно передвигайтесь между полями. В первую очередь старайтесь уничтожать технику врага.
Баланс сил Миссия 3
Азы химии — миссия Сабала
Сабал решил всерьез взяться за тиранию Пейгана Мина . Он хочет уничтожить его кирпичную фабрику переделанную для производства сильного галлюциногена. После получения миссии долетите на дельтаплане до маленькой лачужки, отмеченной на карте, зайдите в нее и соберите всю находящуюся там взрывчатку.Выйдите из лачуги и дойдите до лидера повстанцев. Он введет вас в курс дел и поведает тактическую обстановку. Не стоит сразу приближаться к фабрике. Возьмите бинокль и осмотритесь. Сперва стоит уничтожить сигнализации, чтобы противник не вызвал подкрепление. Всего их три штуки. Первую вы должны увидеть сразу. Выстрел из снайперской винтовки позволит забыть о ней навсегда. Двигайтесь левее, не спуская с холма. Вторая сигнализация находится на столбе, стоящем впритык к самой левой, относительно вас, точке главного здания фабрики. Далее, не спускаясь с холмов и придерживаясь кустов обходим фабрику с левой стороны. Внимательно осматривает открывшиеся нашему взору столбы и находим на одном из них третью и последнюю сигнализации. Уничтожаем ее. Теперь можно вплотную заняться врагами. Аккуратно снимаем все одиночные цели из снайперской винтовки. Спускаемся к фабрике и уничтожаем джипы с противниками.Пробираемся к столбу, на которой находилась первая, уничтоженная нами сигнализация. Садимся на слона (он должен быть там) и начинаем веселье. Наша задача — уничтожить растяжки, поддерживающие огромную трубу фабрики. Все они отмечены на карте и слон прекрасно справится с этой задачей — просто направьте его на основание растяжки и он с легкостью сотрет его в порошок. Уничтожив все пять, залезайте на крышу фабрики и закладывайте взрывчатку в слабое место у основания трубы. После подрыва труба должна рухнуть.Залезайте внутрь фабрики через образовавшуюся дыру. Вам предстоит установить взрывчатку на три определенных места внутри фабрики. Ищите их по карте, убивая встретившихся противников. После установки всех трех взвыв пакетов покиньте знание фабрики через главный вход. Набираем безопасное расстояние между собой и заминированным зданием, для лучшего вида можно вновь забраться на холмы, где миссия начиналась. Нажимаем на кнопу взрывателя. Бабах! Миссия пройдена!
Продвинутая химия — миссия Амиты
Амита требует захватить кирпичную фабрику, которую в дальнейшем планирует использовать для повышения объемов оборота той самой травы. Ведь вырученные этим бизнесом деньги играют не последнюю роль в финансирование повстанцев Золотого Пути . По ходу выполнения миссии настоятельно рекомендую использовать бинокль для оценки обстановки и помнить о вражеских патрулях на боевой техники.Сперва вам необходимо уничтожить несколько генераторов, питающих фабрик. Стреляя из гранатомета с холма возможно уничтожить два генератора, избежав серьезной конфронтации с противником. Заняв стратегическую высоту, вы увидите первый генератор вдалеке по левую сторону , а второй будет прямо перед вами. Уничтожив его, Амита даст вам координаты третьего генератора, он находится за фабрикой на крыльце одного из домов.Закончив с генераторами, вернитесь к той точке, где вы начали выполнять данную миссии и вы сможете получить доступ к последней цели задания — лаборатории, избегая стычек с врагом. Внутри фабрики все заполнено едким газом, негативно влияющим и на главного героя. Наслаждайтесь необычными спецэффектами. Вам необходимо пробиться через врагов до комнаты в которой находится главный Химик и убить его. А потом вновь убить его еще пару раз. После этого выберетесь на свежий воздух, тем самым закончив миссию.
Направляйтесь к лагерю. Действуйте тихо. Заходите с правой стороны. Убейте охранника. Теперь лезьте в дыру в заборе. За углом дома будет еще один солдат. Снимите его. Находясь внутри дома, быстро убейте врага. Теперь забирайтесь в грузовик.
Far Cry
Разработка первой части пришлась на начало нулевых, когда рынок игропрома был перенасыщен всевозможными шутерами. За создание Far Cry, на тот момент, отвечала немецкая команда разработчиков Crytek. И на своем движке, Cry Engine, они соорудили это чудо.
Вышла игра в 2004 году повсеместно, но в издании на территории Германии были проблемы. Дело в том, что в Far Cry были настройки, позволяющие включать или выключать такие элементы насилия, как кровь. Несмотря на возрастной рейтинг 18+, немцы посчитали, что даже для взрослых людей данный контент будет слишком волнующим. Crytek и так вырезали много элементов, которые касались насильственных моментов, но критикам из Германии этого оказалось мало. В итоге для Европы вышла отдельная часть, в которой все «вкусные» моменты были вырезаны. А в остальном мире появился шутер, где полно всяких эффектов и возможностей.
Сюжетная линия
История начинается с Джека Карвера, бывшего спецназовца, который после службы решил заниматься бизнесом. Он сдает небольшие лодки для прогулок по водам Микронезии. Иногда он сам ведет, так называемые, экскурсии. С ним заключает устный договор о найме журналистка Валери Константин, которой необходимо попасть на остров Кабату. Но после высадки, Валери похищают, а на Джека нападают местные бандиты, которые оккупировали этот остров.
Кабату полон загадок и не так очевиден, как это может показаться с первого взгляда. Бандиты оказались не простыми наемниками, а самыми настоящими охранниками засекреченного объекта. Под этой территорией остались заброшенные японские бункеры со времен войны. Там проводятся эксперименты над людьми и приматами. Млекопитающие превращаются в страшных и опасных мутантов. А Валери оказывается не журналисткой, а агентом ЦРУ. Она знала об этих зверствах и отправилась на Кабату за доказательствами. Но ее постоянно перемещают, поэтому Джек не сразу ее находит. Его опыт солдата войск специального назначения помогает им обоим в нахождении правды и пути домой.
Игровой мир
В Far Cry окружающий мир представлен одной большой локацией. В ней практически нет переходов, за исключением кат-сцен. Зеленые джунгли отлично разбавляют всю серьезность повествования и добавляет колорит в геймплей.
На поверхности главного героя будут атаковать бандиты и всевозможные наемники. В их арсенале есть как огнестрел, так и рукопашные атаки. А вот в бункере, где сумасшедшие ученые пытались создать сверхлюдей, протагонист столкнется с мутантами, которых непросто убить. Потребуется некоторое время, чтобы понять их поведение и одолеть.
В распоряжении игрока будет арсенал из различного вооружения, дабы умерщвлять врагов всевозможными способами.
Беспрекословный успех
Far Cry 2
Сиквел был впервые представлен в 2007 году. Тогда в Париже состоялась презентация, где Ubisoft анонсировала новую часть шутера от первого лица, а также объявила новых разработчиков — Ubisoft Montreal. А релиз самой игры состоялся 26 октября 2008 года.
Создание игры и новый движок
Мало понятно, по какой причине Crytek прекратила свое сотрудничество с французами, но в связи с этими обстоятельствами последним пришлось создать свой собственный движок. И он оказался ничуть не хуже Cry Engine. Dunia Engine — именно этот движок использовался в этой и последующих частях Far Cry. Есть предположение, что студии не сошлись во мнении о финансовой договоренности, или же Ubisoft захотели быть более самостоятельными в своих начинаниях.
Благодаря возможностям движка разработчики смогли обеспечить игровой мир полуразрушаемой средой, динамичной сменой погоды и времени суток. Даже реалистичные погодные условия можно было прописать, чтобы погружение в игру было максимальным. А главной особенностью стало поведение объектов на карте, которое не зависело от сценария.
Для игроков стало огромным облегчением наличие в игре движка Dunia. Все дело было в потреблении «железа». Cry Engine потреблял просто невероятное количество ресурсов. Игроки называли первый Crysis смертью ПК, ну и первый Far Cry тоже оказался «прожорливым».
Поведение животных и население Африки
Летом 2007 года Студия решила отправить разработчиков в Африку, дабы запечатлеть антураж и поведение окружающего мира своими глазами. На тот момент у команды уже были готовы многие детали игры, но побывав две недели в Кении и разбивая палатки в саванне они поняли, что многое готовое придется переделывать полностью. Животных в игру они добавили с реалистичным поведением, но только травоядных. Согласно коду игры, за период прохождения хищники бы просто съели всех травоядных и умерли с голоду. Чтобы этого не случилось, данный процесс необходимо контролировать, но разработчики не обладали должными ресурсами. В итоге мы получили африканское сафари с миролюбивой фауной.
Также они изучали народ, что проживает в этих краях, чтобы персонажи получились колоритными и реалистичными. В игре NPC разговаривают на четырех известных африканских диалектах, свойственных данному району — африкаанс, пулаар, сото и зулу.
Африканский кризис
В центре событий оказывается центральноафриканская республика, которая переживает банкротство. Правительство отдало страну на растерзание двух фракций. Конечно же, они противоборствуют в попытке утвердить свою власть. Здесь нет ни плохих, ни хороших. Единственное, что важно — это на чью сторону встанет главный герой.
Протагонист отправился в эту богом забытую пустыню не с проста. Есму необходимо устранить Шакала — поставщика оружия, который снабжает обе стороны конфликта.
По мере прохождения сюжета весь окружающий мир будет вставлять палки в колеса протагониста. Для начала вам придется зачищать аванпосты, чтобы открыть территорию и получить немного опыта. Правда, на 50 квадратных километрах этих постов будет много, а враги на них регулярно респаунятся. Но главной проблемой становится малярия. Конечно, главному герою будет предоставлен шанс на спасение, но после заражения счет пойдет на минуты. Мгновенное промедление может привести к летальному исходу. Вы можете столкнуться с последствиями заражения — бред, жар и потеря ориентации. Поэтому, каждые полчаса игрового времени необходимо принимать препарат против малярии.
Следующее задание — нападение на королевскую крепость Пэйгана Мина. Здесь необходимо метко стрелять и захватывать ключевые объекты. Когда вы будете контролировать территорию, взорвите статую Мина из золота.
Far Cry Wiki
Зарегистрируйтесь и участвуйте в конкурсе 10-летия Far Cry Wiki!
Лагерь Раджгад — крепость Пэйгана Мина В данной статье в алфавитном порядке перечислены места, которые можно увидеть и исследовать в игре Far Cry 4.
Содержание
Всего в Кирате существует 240 мест, доступных для исследования, которые учитываются в статистике игры, а также несколько мест, упоминаемых в игре или не отмечаемых на карте.
Под важными местами здесь понимаются места Кирата, имеющие уникальный значок на карте в виде изображения места, под прочими местами понимаются все остальные, обозначаемые на карте Кирата вопросительным знаком до их обнаружения и исследования. В случае обнаружения важных и особо примечательных мест появляется их описание в путеводителе Кират Короля Мина.
На основании перечня доступных покупок в магазине, Кират делится на 4 региона:
Посмотрите выступление тирана по телевизору. Доберитесь до шахты Кео Сварга, чтобы убить Юму. Оказавшись внутри, исследуйте пещеру. Когда прочитаете последнюю записку, появится Юма. Она перенесет вас в Шангрила.
Пропагандистская машина
В деревне Банапур найдите Сагала. Он пошлет вас отключить одну из радиовышек. Доберитесь до контрольной точки. Подберите «кошку» и карабкайтесь наверх. У колокольни будут стоять два солдата. Устраните их, после чего лезьте дальше. Отключите приемник и возвращайтесь в деревню.
Чтобы упростить перемещение по карте, захватывайте вышки и аванпосты. Во-первых, вы будете открывать новые дополнительные задания. Во-вторых, после захвата ключевых объектов вы сможете возвращаться туда при помощи быстрого перемещения.
Вернуть отправителю
После выполнения задания Сагал свяжется с вами по рации. Он попросит посетить Лонгина. Обезумевший торговец прочитает длинную речь, а после подарит новую пушку. В этот момент вам позвонит Сагал. На деревню напали солдаты Пэйгана Мина — необходимо спасти ее жителей. Возвращайтесь домой. Когда зачистите территорию, Сабал попросит отыскать маленькую девочку. Убейте бандитов, влезьте в окно и спуститесь на первый этаж.
За убийства противников и выполнение заданий герой будет получать опыт. Накопив определенное количество очков, вы сможете открыть новое умение.
Никуда не делать и система прокачки навыков, теперь они делятся на две большие группы — на Тигра и Слона. Если игрок желает увеличить количество ячеек оружия или прокачать вместительность рюкзака, то придется потратить кучу времени на охоту за шкурами животных.
Графика, звук и озвучка
Серия игр Far Cry всегда славилась своей технологичностью, и четвертая часть франшизы не стала исключением из правил — выглядит игра отменно даже по нынешним меркам. Чисто стилистически Far Cry 4 очень сильно напоминает The Elder Scrolls V: Skyrim — очень уж сильно похожи ландшафты и пейзажи в этих играх.
И вроде все хорошо выглядит, но лично меня подбешивает особенность движка Dunia Engine — это прорисовка текстур различных объектов по мере приближения игрока к ним. Иногда текстуры прорисовываются прямо под носом у игрока — увы, но такая особенность есть даже в Far Cry New Dawn. Придется принять и простить Dunia Engine за это.
А еще меня всегда бесило, что павшие враги в FC2 и в FC3 подсвечивались, но в четвертой части франшизы эту особенность можно отключить в меню игры.
Физика управления транспортом находится на хорошем уровне, к физике взрывов, повреждений и распространения огня тоже нет никаких претензий — все выглядит правдоподобно и красиво. Разрушаемость в игре низкая, но зато можно простреливать тонкие стены различных построек.
По поводу звука, озвучки и кат-сцен ничего негативного сказать не могу, разве что лицевые анимации персонажей могли быть чуточку реалистичнее. В плане озвучки хорошо врезаются в память моменты бесконечной болтовни Раби Рей Раны, пропагандистские речи из колоколен и конечно же монологи Пэйгана Мина по рации.
Личные впечатления
Суммарно игра Far Cry 4 мне понравилась, я прошел ее дважды на разных платформах — уж очень сильно мне хотелось поглядеть на нелинейность развития основной сюжетной линии. Увы, но все эти муки выбора между Амитой и Сабалом имеют значение только в самом конце игры, но в целом, сюжет игры очень неплох и даже заставляет игрока призадуматься.
«Где добро, где зло — попробуй разберись», — эта фраза очень точно описывает сюжет Far Cry 4. Исход игры будет плачевным какую бы сторону не выбрал игрок — по факту ни Сабал, ни Амита не выглядят лучше, чем Пэйган Мин.
ИМХО, но Пэйган Мин оказался самым адекватным персонажем в игре и поэтому самой логичной концовкой на мой взгляд является именно тот вариант событий, который я описал в самом начале обзора — Аджай дожидается Пэйгана за обеденным столом, затем исполняет просьбу своей матери и не вмешиваясь в гражданскую войну покидает Кират. Но в итоге случилось то, что случилось — Амита и Сабал тупо использовали главного героя для своих корыстных целей и в конце мы понимаем, что аксиома Эскобара применима и к обозреваемой игре.
В плане геймплея Far Cry 4 мне понравился меньше — в игру понапихали кучу всего и порой это все работает не так слаженно, как хотелось бы. ИИ населения Кирата и союзников находится где-то на зачаточном уровне, стоит только взглянуть на это:
А вот эти постоянные вопли «Орел, орел!»? Просто рукалицо. Забавно, конечно, но через пару часов игры это начинает раздражать. Также раздражает, что вокруг бродит огромное количество животных, что надо бегать по карте и собирать их шкуры, чтобы скрафтить себе патронташ получше. Также удивляет дисбаланс в оружии — буквально в самом начале игры можно выхватить себе пулемет и с его помощью совершенно без напряга косить не обремененных интеллектом толпы врагов.
Возникает закономерный вопрос — зачем в чистокровном шутере столько много контента, который только портит игровой процесс? Не спорю, что захват крепостей и миссии в Гималаях мне очень понравились, также понравились некоторые другие миссии, но промежутки между заданиями какие-то нудные. В общем, будь на месте разработчиков, то половину контента я бы вырезал — сделал бы поменьше аванпостов, колоколен и сократил количество местной фауны.
Диванная метакритика в лице меня ставит Far Cry 4 7.5 баллов из 10.
Физика управления транспортом находится на хорошем уровне, к физике взрывов, повреждений и распространения огня тоже нет никаких претензий — все выглядит правдоподобно и красиво. Разрушаемость в игре низкая, но зато можно простреливать тонкие стены различных построек.
Far Cry 4
Far Cry 4 — это новая часть популярной серии шутеров в открытом мире от компании Ubisoft. Игра предложит все тот-же захватывающий шутерный геймплей в большом открытом мире наводненном живностями, знакомом по предыдущим играм серии. Действия Far Cry 4 будет развиваться на острове Кират, в захватывающим, опасном, и диком регионе Гималаев, где вам предстоит бороться с очередным самозваным самопровозглашенным царьком по имени Пагани Мин.
Вы возьмете на себя роль Аджайе Гейла, который, вернувшись в родные края, чтобы развеять прах своей матери, но по воле судьбы оказался вовлечен в жестокую гражданскую войну развязанную Пагани. Как и во всех предыдущих играх серии, у вас будет обширный арсенал всевозможного оружия, наводненный животными ландшафт, транспортные средства и очень подробный, интерактивный открытый мир, который позволит написать свою собственную историю и новый кооперативный режим на четверых игроков.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Far Cry 4» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Far Cry 4». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Far Cry 4 — это не просто веселый шутер, но еще и крайне разнообразный. Он подстроится под желания любого игрока. В огромном живом мире всегда есть чем заняться. Кто-то будет вместе с другом «зачищать» крепости или участвовать в перестрелках пять-на-пять, кто-то займется бесконечным собирательством и охотой, кто-то захватит все посты, взберется на все радиовышки. А кто-то будет просто иногда подниматься на очередную гору и смотреть вдаль на уходящее солнце и ждать первое дополнение. У каждого свой Кират.
Термин «выживание» к игре теперь подходит слабо: спасаться иногда приходится от огромного количества возможностей и контента, которыми в хорошем смысле перегружена Far Cry 4. Ubisoft продолжает традицию, заведённую серией про Ассасинов — больше контента позволяет игроку решать, как именно подойти к прохождению основного сюжета: прокаченному и экипированному после всех второстепенных заданий или же с чем есть в данный момент.
Где-то высоко в горах вымышленное государство Кират давно не знает спокойных времен и процветания. Экстравагантный и жестокий тиран Пэйган Мин захватил власть в стране.
Far Cry 4 трудно не полюбить с первых минут. Это безумно красивый, увлекательный экшен в открытом мире, который работает именно так, чтобы игроку снова и снова хотелось возвращаться в Кират, чтобы бороться с армиями захватчиков и исследовать этот удивительный и по-настоящему опасный мир, где приключение ждет тебя на каждом шагу.
Свобода – это слово, которое максимально прилипло к серии Far Cry еще со второй части. И надо сказать, не просто так. Четвертая серия игр переносит нас в Кират – вымышленную страну, которая расположилась высоко в Гималаях. И надо сказать – место выбрано очень колоритное и прекрасное.
Свою шутерную песочницу в Far Cry 4 разработчики довели почти до идеала, но по пути не сумели собрать из кучки интересных образов убедительный сюжет. Прямо закон сохранения массы: раз где-то прибыло, то где-то обязательно убудет. Вы только что знатно оторвались в ее безумной песочнице: постреляли из всех мыслимых пушек, попрыгали с гор, покатались на слонах и теперь топаете на выход с тюком сахарной ваты в руках и широкой улыбкой на лице. И тут вас тычут носом в последствия.
«Видишь, что ты натворил? Видишь, чем ты в итоге стал?»
Оценка этой игре объясняется очень просто: как игра, Far Cry 4 и правда недалеко ушла от своей предшественницы. В изобилии побочных квестов легко утонуть, при этом их нельзя назвать очень уж разнообразными. Дурацкие условности вызывают стойкое желание пробить монитор головой. И все-таки это — одна из главных игр года и уж точно прекрасный способ потратить деньги и несколько дней жизни. «Я уже рассказывал тебе, что такое безумие?» — спрашивал Ваас в Far Cry 3. Рассказывал, но то был детский лепет. Настоящее безумие — в Кирате.
Тем, кто два года назад с удовольствием прошел Far Cry 3, будет полезно знать, что в четвертой части никаких критических изменений нет. Как это принято у Ubisoft, наработки предыдущей игры стали фундаментом для создания новой — почти такой же, как старая, но заметно больше и насыщеннее. Перед вами огромный кусок суши, где происходит множество разных событий. В фокусе, по большей части, не сюжетные, а побочные задания: по замыслу разработчиков, вы хотите именно пожить в этом мире и заняться там всякими делами.