Текущий доход от очков обучения, культуры, веры, золота и туризма для всей цивилизации всегда виден в верхнем левом углу экрана. Однако информацию о продуктах питания и производстве в городах можно получить, нажав на нее или на кнопку «Просмотр отчетов» в самой верхней части экрана.
Civilization 6 — доходы, ресурсы и полевые улучшения
Экономический потенциал города определяется окружающими полями, приносящими определенный доход. Чтобы ознакомиться с ним, просто воспользуйтесь фильтром «Настройки карты» над миникартой в левом нижнем углу экрана и выберите опцию «Показывать иконки доходов». Таким образом, будут показны пункты питания (символ кукурузы), золото (монеты), производство (шестерни) и другие доходы, полученные на данных полях.
И очевидно, что необходимо строить города вблизи мест с высокой экономической ценностью (например, на реках) и избегать дикой природы (например, тундра или пустыня). Прибыль может быть получена только от полей в зоне влияния города и не более трех полей от самого поселения.
Казна не заполняется автоматически — доход рассчитывается только на полях, где работают жители города. ИИ устанавливает их по умолчанию таким образом, чтобы развитие города было достаточно равномерным — однако вы можете вручную переместить их, нажав кнопку «Управление гражданами» после нажатия на город.
Доходы
Каждый вид дохода может быть получен как на полях, окружающих город, так и получен искусственно: в районах, построенных вокруг самого населенного пункта.
Еда — решает, как быстро в городе появятся новые жители. Каждый гражданин потребляет 2 пункта питания за ход — питание для населения из 10 человек требует дохода на уровне не менее 20 пунктов питания. Если количество продуктов питания равно текущему потреблению, новые жители перестанут появляться. Нехватка продовольствия, с другой стороны, приводит к высокой неудовлетворенности и медленному вымиранию населения до уровня, на котором будет достигнут баланс. Большая часть еды добывается с полей, которые окружают город — чтобы максимизировать эффект, вы должны строить на них фермы с помощью строителей.
Производство — используется для строительства зданий и чудес света, а также для набора гражданских и военных подразделений. Чем оно больше, тем быстрее темпы строительства: каждое здание или филиал имеет определенную стоимость, рассчитанную в точках производства. Его получают как с полей вокруг города (горы, равнины и леса), так и с некоторых зданий, особенно из промышленной зоны.
Золото — позволяет обслуживать гражданские и военные подразделения, а также большинство зданий в городах или районах. Если баланс золотого дохода отрицателен, а казна пуста, цивилизация автоматически сократит расходы, прежде всего, ликвидируя военные подразделения. Чтобы предотвратить это, используйте золотоносные поля (берега, оазисы), создавайте торговые маршруты, стройте деловые районы, грабьте благоустройство других людей и договаривайтесь с другими лидерами. Большой золотой магазин позволяет сразу покупать здания и юниты в городах и районах — просто нажмите на город и выберите вкладку «Покупка за золото».
1. Золото 2. Еда 3. Производство 4. Культура 5. Наука 6. Вера
Наука — используется для поиска новых технологий. Поля появляются только в особых обстоятельствах: например, если на это указывают бонусы, вытекающие из религии, или в поле происходит чудо мира / природы или связанного с наукой сырья (например, ртуть или алюминий). Большинство очков обучения генерируются в городах, в частности в кампусах (или научных районах), и каждый городской житель по умолчанию зарабатывает 0,7 очка обучения за ход. Таким образом, обучение позволяет вам обогнать других игроков, приобретая более современные юниты и здания, что в конечном итоге также приводит к научной победе.
Культура — позволяет находить новые культурные идеи, а значит, и доктрины и системы. На полях это происходит только в исключительных ситуациях — через чудеса мира или природы, некоторые убеждения и сырье (например, кофе). Большая часть культуры добывается в городах, особенно в культурных районах, и каждый городской житель по умолчанию дает 0,3 балла. Культура немного менее полезна, чем наука, но вместе с туризмом может привести к культурной победе.
Вера — благодаря ей вы можете создать свой собственный пантеон, а затем и религию. На более позднем этапе игры он также позволяет набирать священников и апостолов (в районе храма) и натуралистов. За очки веры вы также можете купить здания в городах (вкладка «Покупка за веру») и великих людей. Вера может генерироваться на полях с природными чудесами, а также на некоторых видах сырья (например, красителях), но большинство из них можно получить в городах, особенно в храмовых районах. Таким образом, вера служит прежде всего для превращения городов других людей, что приводит не только к получению полезных бонусов, но и к религиозной победе.
В Civilization 6 существует такое понятие, как «ведро роста». Не пугайтесь, это условное обозначение. Если мы откроем панель информации о городе и посмотрим на раздел «Рост населения», то увидим, что для роста требуется определенное количество пищи – это и есть то самое «ведро роста».
Постройка города в Civilization 6: где и когда
Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.
Хорошая для фермерства земля будет давать вам пищу, которая необходима для быстрого развития. Кроме того, если вы построите на плодоносной земле ферму, то приток пищи прибавится, что еще сильнее ускорит ваше развитие.
Ресурсы делятся на три типа: бонусные ресурсы увеличивают доход от земли, стратегические ресурсы требуют дополнительных юнитов, а люкс-ресурсы дают жителям вашего города комфорт и достаток.
В зависимости от биома вы можете лишиться каких либо «полезностей», но обрести что-либо другое. Так, к примеру, если вы построите город в горах, то у вас будет немного пищи, но горы дадут вам дополнительную защиту, что уже хороший плюс.
Районы и кварталы
Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.
Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.
Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.
Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.
При трехзарядных строителях получится, что каждый третий отряд вам достается бесплатно. Причем купить вы его можете в любом городе. Т.е. при трехзарядных строителях вы получите семь действий по цене шести. А уж если у вас стоит карточка на дополнительные действия для новых строителей – выгода становится очевидна.
Продаем корпуса и армии
Следующий глитч связан с тем, что корпуса и армии в Sid Meier’s Civilization 6 продаются дороже, чем единичные отряды. Если единичный отряд мы продаем за половину стоимости, то корпус (объединение из двух отрядов) продается уже по себестоимости. А на армии (объединение из трех отрядов) мы вообще зарабатываем чуть меньше половины потраченных денег.
Давайте посмотрим на цифры. Допустим, пехотинцы стоят 1440 золотых. Если мы удалим одиночный отряд, то получим всего 720 золотых. Если объединить два юнита пехоты в корпус, то за продажу мы получим уже 2880 золотых (т.е. выйдем в 0 и останемся при своих). А вот если объединить три подразделения в армию, то мы выручим уже 6495 золотых, т.е. наша прибыль составит 2175 золотых.
Цифры могут немного разниться, но в целом суть ясна. Это бесконечный источник золота. Почему это не убивает весь интерес к игре? Наверное потому, что для формирования корпуса нужно изучить Национализм, а для армии – Мобилизацию. Это социальные институты Промышленной эры и Нового времени, так что получите вы их далеко не сразу.
Зарабатываем на продаже кавалерии
Поскольку до Промышленной эры еще нужно дорасти, есть способ заработать деньги на кавалерии. Для этого нам нужно прокачать социальный институт Божественное право и задействовать карточку Рыцарство (Военное дело).
Эта карточка дает +100% к производству кавалерии — теперь за условные 4 хода вы производите не одного, а сразу двух юнитов, которых можно продать. В принципе это значит, что производить отряды кавалерии и продавать их гораздо быстрее и выгоднее, чем строить сами здания. Потом мы просто купим все нужное за деньги.
Кстати, для Скифии этот глитч становится по-настоящему полезным. В шестой Цивилизации способность нации позволяет им получать конных лучников саки и любую легкую кавалерию в двойном экземпляре и зарабатывать деньги в промышленных масштабах.
Итак, вы начали свой путь в Civilization 6. Ваша первоначальная задача — построить город. Игра начнется на территории, которая благоприятна для постройки города, так что на этом этапе проблем не будет. Не забудьте про охрану городских границ, это очень важно!
Причины понижения довольства
Всего в цивилизации 6 есть три причины, почему довольство начинает стремительно падать, это:
1. Рост вашего государства – создание двух жителей снижает довольство на одну единицу.
2. Банкротство государства – момент, когда казна полностью пустеет и уходит в минус.
3. Усталость от длительной войны – просто заключите мир с враждующим государством или покончите с ним военным способом. Снизить усталость войны можно за счет изучения Пропаганды или Военного Положения.
Когда вы создаете столицу своего государства, расположить ее нужно в правильном месте. Выбирайте расположение так, чтобы рядом находилась вода, полезные ископаемые, пища, холмы и т.д. Это поможет намного быстрее развиваться городу.
#4 Убивайте варваров
Варвары в Civilization 6 опаснее, чем в прошлых играх, в том числе и потому, что они путешествуют по карте чаще, чем в прошлом. Учитывая их агрессивный настрой в отношении ваших юнитов, не готовых к бою, безопаснее всего убивать их при первой возможности. Отправляйте военные юниты в область, где был замечен варвар.
Атакуйте первым — это дает вам преимущество в отношении того, откуда вести атаку. Также вы можете использовать подкрепление, если варвары надают вам по шее.
Лучше всего, на первых стадиях держать воинов на ключевых позициях у границ, чтобы в случае необходимости раздавить вторжение варваров на подступах. Однако не стоит усердствовать с воинами — все они стоят денег.
#5 Еда — главный приоритет
Вашей еде нужна цивилизация. а цивилизации — еда. Она делает вашу цивилизацию здоровой и мотивирует рост, а там где рост — там развитие культуры, науки и границ. Поэтому первые силы должны быть брошены на изучение и строительство в области пищи. Это гарантирует, что на поздних этапах у вас будет преимущество по всем фронтам.
Скотоводство и гончарное дело — отличные варианты ранних исследований, позволяя вам использовать растения и животных для получения еды. Кроме того, эти технологии быстро изучаются. Также они открывают амбар и пастбище — ключевые строения для повышения масштабов производства еды. Что открывать первым зависит от того, какие ресурсы есть вокруг города.
Если нужно срочно увеличить население, вы можете отправить рабочих собрать урожай с определенной клетки. Например, болото мгновенно даст 600 единиц пищи, чего должно было бы хватить для получения сразу 2-х горожан.
От чего зависит рост населения
Скорость прироста населения в Civilization 6 зависит от нескольких факторов.
- Еда – самый важный ресурс. Чем ее больше, тем быстрее будут появляться новые жители. Если же еды станет слишком мало, рост города остановится и даже может пойти на убыль. На каждого горожанина требуется 2 единицы пищи.
- Жилье. Для эффективного роста населения количество доступного жилья в городе должно всегда превышать количество жителей на 2 и больше пунктов. Если жилья будет недостаточно, игрок получит уведомление, а скорость появления жителей в городе существенно замедлится.
- Довольство. Чем счастливее горожане, тем быстрее растет город. Счастливый город получает +10% роста и +5% производительности, а восторженный – +20% роста и +10% производительности. Если же население будет недовольно, рост замедлится. Начиная с 3-х жителей на каждых 2-х горожан необходима 1 единица довольства.
Косвенно на рост населения влияют и другие факторы – торговые пути, чудеса света, религии, золотой век и прочее. Однако вышеперечисленные являются основополагающими. Именно на них стоит ориентировать в первую очередь.
Способы увеличения скорости роста населения
В первую очередь нужно увеличить поступление пищи в целевой город. Для этого вы должны перейти в режим управления горожанами, нажав на соответствующую кнопку на панели города.
Прямо здесь, на панели города вы также можете задать приоритет распределения рабочих мест, выбрав пищу, производство или, например, культуру.
Клетки, которые по вашему мнению в любом случае должны использоваться (наиболее богатые ресурсами), можно заблокировать. Для этого нужно кликнуть по клетке, когда в ней находится житель, после чего появится замочек. Теперь приоритет не будет распространяться на эту клетку, а горожанин не покинет ее, пока вы не снимите блокировку (точно таким же кликом).
Далее вы можете просто вручную распределить доступных жителей на клетки производства еды, чтобы ускорить рост населения в городе. Чем больше будет горожан, тем больше еды вы сможете получать, а значит рост пойдет еще быстрее.
Обязательно нужно увеличить количество доступного жилья. Для этого стройте здания, которые предоставляют жилье горожанам. Например, пригород, канализацию и прочие.
Всегда следите за уровнем счастья горожан – довольство в городе всегда должно быть высоким. Для этого в каждом городе обязательно постройте монумент, а также различные увеселительные постройки – например, аквариум или стадион.
Как повысить население в «проблемных» городах
Но как быть, если клетки вокруг города в основном не пригодны для выращивания еды? Что делать, если ваш город крайне маленький и расположен, скажем, в пустыне? На помощь придут торговые пути.
Достаточно просто создать или купить торговца и проложить самый выгодный торговый путь внутри своей империи. Это даст хороший прирост пищи и производства в городе.
Усилить эффект можно с помощью экономического курса «Коллективизм», который даст +4 пищи от всех внутренних торговых путей. Таким образом, прокладывая торговые маршруты внутри своего государства, вы сможете серьезно увеличить производство и скорость появления жителей.
Срочное повышение населения
В Civilization 6 существует такое понятие, как «ведро роста». Не пугайтесь, это условное обозначение. Если мы откроем панель информации о городе и посмотрим на раздел «Рост населения», то увидим, что для роста требуется определенное количество пищи – это и есть то самое «ведро роста».