По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.
Нужно больше золота: серия игр Warcraft
Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.
Forge of Empires – бесплатная онлайн стратегия, в которой вам предстоит построить, развить и провести через исторические эпохи собственную империю
Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.
В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.
Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.
Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.
Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.
Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.
Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.
В 1996 году вышло расширение Beyond the Dark Portal с новыми картами для мультиплеера и кампаниями, представившими по пять новых героев для Орды и Альянса.
Первые шаги Blizzard в индустрии
Blizzard была основана в 1991 году Майком Морхеймом, Фрэнком Пирсом и Алленом Адамом. Изначально компания называлась Silicon & Synapse и первое время занималась тем, что портировала чужие игры на разные платформы. Среди самых успешных портов числятся такие тайтлы, как Castles, Battle Chess и J.R.R. Tolkien’s The Lord of the Rings, Vol. I.
Однако уже на следующий год Silicon & Synapse начала выпускать игры собственного производства. Она подарила индустрии такие культовые вещи, как The Lost Vikings в 1992 году и Rock n’ Roll Racing в 1993.
В том же 1992 вышла в свет Dune 2: The Building of a Dynasty от Westwood Studios. Разработчики из Blizzard настолько увлеклись игрой, что тут же начали разработку ее улучшенной версии в другом сеттинге, которая позже получила название Warcraft: Orcs & Humans.
Warcraft: Orcs & Humans (1994)
Собственно эти нюансы и составили формулу успеха первой Warcraft. Blizzard предложила игрокам нечто большее, чем методичная постройка своей базы, а в дальнейшем уничтожение базы врага. В Orcs & Humans игрок также должен был заниматься освобождением мирных поселений и заключенных.
Ну и, конечно же, сеттинг. Богатая сюжетная линия выводила уже знакомую всем геймплейную формулу на новый уровень. Интересно, что сначала Blizzard загорелась идеей взять сюжет у популярнейшей настольной игры Warhammer, но возможные проблемы с лицензией отпугнули разработчиков. Дело в том, что к тому моменту Blizzard уже успела выпустить The Death and Return of Superman по лицензии DC, и опыт оказался настолько неудачным, что компания больше не хотела рисковать.
Забавно, что прежде, чем остановиться на противостоянии орков и людей, разработчики рассматривали римские войны и войну во Вьетнаме в качестве сеттинга для игры.
«При создании визуальной составляющей мы вдохновлялись Dungeons & Dragons и Lord of the Rings, — рассказывает художник первых трех частей Warcraft, Сэм Дидиер. — Тогда все убеждали нас, что пользователям PC нужно что-то более серьезное и зрелое. Так что сначала в игре было много элементов средневековой Европы. Как только игра стала успешной, мы решили делать то, что нам нравится, и начали добавлять в серию больше фэнтези и юмора».
При всей своей любви к Dune 2 разработчикам быстро наскучило соревноваться с искусственным интеллектом. К тому же они видели огромный потенциал в том, чтобы устраивать RTS-сражение между живыми людьми. Именно эта возможность игры на двоих в Orcs & Humans и стала ее главным украшением.
Несмотря на относительный успех прошлых тайтлов компании, Orcs & Humans стала первым по-настоящему хитовым продуктом Blizzard, не говоря уже о том, что она вывела RTS на новый уровень популярности.
Опробовав в StarCraft уникальные расы со своими особенностями, в Warcraft 3 разработчики решили развить эту идею и предложить игрокам новые стили игры, чтобы они могли найти то, что подходит именно им. В то же время Blizzard поставила перед собой цель расширить лор и сеттинг Warcraft, сделав вселенную серии богаче.
Warcraft II: Tides of Darkness
Если первый «Варкрафт» был просто суперхитом, торжество которого вскоре было поколеблено C&C, то второй, выйдя через полгода после конкурента, закрепил лидерство этой игры в умах многих миллионов игроков. Это одна из главных игр 90-х, которая по-прежнему входит в «топы» и лучших игр в истории вообще. Всего за год разработчики не только радикально усовершенствовали графику, но и довели почти до совершенства игровой процесс. Вообще, если «вселенная» C&C довольно быстро стала тиражировать сама себя, и сегодня только немногие самые преданные фанаты смогут сказать, как много игр было выпущено под этим брендом, то «Варкрафт» позиционировался как штучный товар. Здесь не было места необдуманным решениям, и хотя одно дополнение к игре всё же вышло, до следующей части «Варкрафта» пришлось ждать целых семь лет. Для индустрии компьютерных игр ждать так долго весьма нехарактерно, но компания-разработчкик Blizzard Entertainment отличалась терпением и принципиальностью.
Во второй «Варкрафт», кажется, сыграли все, кто хотя бы немного сталкивался с компьютерными играми в 90-е. Причём особую популярность снискал многопользовательский режим: можно было играть друг против друга, и турниры в «Варкрафт» проводились во всех компьютерных клубах и только появлявшихся интернет-кафе. Из просто игры «Варкрафт» стал культурным феноменом, и противостояние Альянса людей и Орды орков во Второй войне игроки воспринимали очень серьёзно. Доходило до драк, но потом все мирились и садились за компьютеры играть дальше.
Кадры из игры Warcraft II: Tides of Darkness
Самая популярная в мире многопользовательская ролевая онлайн-игра (создано более 100 миллионов аккаунтов) – и самая прибыльная, доходы от её продаж давно перешли отметку в 10 миллиардов долларов. Игра WoW вышла в конце 2004 года и до сих пор не собирается уступать никому свою пальму первенства. Она неоднократно обновлялась, вносились изменения в игровой процесс, улучшалась графика, а пользователям предлагались многочисленные продукты за отдельную плату. Базовая версия игры бесплатно, но потом геймеры оформляют подписку на игру – сегодня в России она составляет чуть меньше трёх тысяч рублей за полгода. Без подписки игровые возможности сильно ограничены, долго играть неинтересно.
Трейлер игры World of Warcraft
Но самое главное: WoW – это не стратегия. Игрок управляет одним персонажам, улучшая его до определённого уровня. Он может в некоторых случаях объединиться с другими персонажами, которыми управляют другие же игроки. Разумеется, можно сражаться и против этих персонажей, можно вступать во фракции, покупать экипировку, зарабатывать себе «репутацию», получая за это бонусы. У героев есть ряд профессий, в которых можно преуспеть. Например, быть кузнецом, портным или ювелиром. WoW часто упоминается в статьях о наркотической зависимости людей от компьютерных игр, известно множество случаев, когда людей, игравших месяцами без остановки, доставляли в больницы и психиатрические лечебницы. Из глобального культурного феномена игра превратилась почти в мировую религию, и даже если однажды выйдет «Варкрафт 4», у него будет очень серьёзный конкурент в лице «младшего» WoW.
Кадры из игры World of Warcraft
Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.
Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.
Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.
Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях
Эксперимент Blizzard явно удался. Количество игроков в Heartstone добиралось до отметки в 50 миллионов, и компания стала регулярно проводить соревнования.
Дата выхода фильма Варкрафт 2
Ориентировочной датой выхода Варкрафт 2 в России станет 18 ноября 2023 года. Авторам фильма понадобилось много времени, чтобы рискнуть после провала первого фильма и все-таки заняться производством второго. Возможно, запланированная лента окупит ожидания создателей фэнтези и получит достойные рейтинги.
Запланированную дату выхода в России 2 части «Варкрафт» и трейлер фильма найдёте ниже в статье.
- В роли главного защитника королевства Андуина Трэвис Фиммел.
- Короля Ллейна сыграл Доминик Купер.
- В роли жены короля леди Тарьи Рут Негга.
- Хранителем Медивом стал Бен Фостер.
- Молодого мага Кадгара сыграл Бен Шнетцер.
- Сценарий первого фильма переписывали несколько раз, пока студию Blizzard не устроил полученный результат.
- Картина создана по мотивам известной игры.
- На монтаж готового варианта картины понадобилось полтора года.
- Специально для проекта было разработано наречие орков.
- На Кинопоиске шоу получило 7,5 баллов от фанатов, обеспокоенных тем, будет ли показ 2 части Варкрафт.
- Роль короля Ллейна мог бы сыграть Колин Фаррелл, но в итоге, она досталась Доминику Куперу.
- Дункан Джонс работал над такими проектами, как «Луна 2112» и «Исходный код».
- В картине одну из ключевых ролей сыграл Трэвис Фиммел − звезда «Викингов».
На данный момент трейлер не вышел. Когда у фильма «Варкрафт 2» выйдет официальный трейлер, мы его опубликуем.
Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.
Рецензент
Спустя 10 лет после объявления компанией Blizzard Entertainment, Inc о планах на создание фильма по одной из самых известных её игровых серий, спустя 123 дня, которые ушли на съёмки, и спустя два года пост-продакшна, фанаты и зрители по всему миру смоги наконец-то увидеть лучший фильм по игре, когда-либо выходивший на больших экранах! Попыток перенести игровые вселенные в формате кинолент было немало (подробнее о лучших фильмах по играм смотрите ЗДЕСЬ), но подавляющее большинство на проверку оказывались, в лучшем случае, сносными. И вот только Варкрафт (Warcraft) смог добиться той золотой середины, которая способна порадовать не только преданного фаната игр, но и обычного зрителя, который к геймингу не имеет никакого отношения.
- Название: Варкрафт
- Название в оригинале: Warcraft
- Год: 2016
- Страна: США
- Режиссёр: Дункан Джонс
- В главных ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетцер, Роберт Казински, Клэнси Браун, Дэниэл Ву, Рут Негга
- Жанр: Фэнтези, Боевик, Приключения
- Бюджет: $160 000 000
- Продолжительность: 2 часа 03 минуты
- IMDb: 7.7
Сюжет фильма рассказывает о первом противостоянии орков и людей. Родной мир орков Дренор погибает, и те под предводительством чернокнижника Гул’дана объединяют свои кланы, попадая через магический портал в мир людей, – Азерот. Правда, для достижения спасения в новом мире, Гул’дан использует тёмную магию – скверну, которая высасывает жизненные силы из всех живых существ, наделяя невероятной силой того, кто её использует. Вот только сильно заблуждается тот, кто думает, что скверной можно управлять.
Так же считает и вождь клана северных волков – Дуротан, который ещё не подвергся скверне и не приобрёл зелёный оттенок кожи. Он решает пойти против Гул’дана, заключив перемирие с людьми. Но и на стороне людей оказался предатель, который и позволил оркам попасть в Азерот.