Чтобы спасти девушку, героиня отодвигает ведро со шваброй и взяв молоток, разбивает стекло пожарной сигнализации. На выходе появляется ректор и выбор – настучать на Нейтана или нет, на отношения персонажей это не особо влияет. Сделав фото памятника (ачивка «Широкие углы» 2/10), стоит попросить у Джастина «треп-флип» («Telephotogenic» 3/10).
Некоторые соображения относительно финала «Life is Strange»
Поделюсь, я своими соображениями относительно финального «Эпизода №5» игры «Life is Strange», ибо концовка реально произвела некоторый фурор, и обсуждается он среди Стрейндж-фанов не меньше, чем в своё время обсуждался финал истории капитана Шепарда из «Mass Effect 3»…
Естественно, немного спойлеров, так что кто не играл, или не прошёл сей шедевр до конца, это руководство к прочтению не рекомендую.
Остальных-же ждёт много текста, приготовьтесь много читать. Без культурных отсылок к парочке популярных сериалов, также не обойдётся.
Пару слов о концовках
Параллель с «Mass Effect 3» я провёл неспроста, ибо получилась очень похожая история, которая витала вокруг «BioWare» в своё время. Как и в случае с финалом истории про противостояния капитана Шепарда и Жнецов, финал истории Макс Колдфилд многих разочаровал, как постановкой «Эпизода №5», так и весьма специфичными концовками. Многие уже обвиняют «Dontnod», что они просто напросто слили концовку. Причём в наглую, поленившись показать фанатам грандиозный финал, которого они ожидали!
В какой-то степени, это действительно так. Ибо финальный эпизод действительно очень скомканный в плане повествования. Однако я не могу сказать, что финал невпечатляющий. Ибо в плане действий относительно путешествий во времени и альтернативным веткам истории, а также общей атмосферы фатума «Эпизод №5» буквально заткнул за пояс все предыдущие. Не побоюсь это сказать, но всё должно было закончиться именно так, как и представили нам «Dontnod»: с полным вывихом мозга у игроков, слезами на глазах, и вопросами, оставшимися без ответов, ниже я объясню, почему сей факт можно простить.
Собственно говоря, перейдём к концовкам игры.
Макс, либо спасает свою подругу Хлою, и тем самым губит город Аркадия Бэй со всеми жителями; либо позволяет Хлое погибнуть, и тем самым предотвращая торнадо, который мог всех убить. Как видите, чистокровного «Happy End’а» в игре нет, в обоих случаях таится загвоздка.
На мой взгляд, разработчики сделали всё правильно. Вы где-нибудь видели в реальной жизни, чтобы всё для всех складывалось хорошо? Тем более, авторы с самых первых минут нам говорили, что мы всегда должны делать определённый выбор – нравится он нам или нет, но при этом нам давали возможность исправить своё решение благодаря способностям Макс. Но в финале мы должны были принять финальное решение, судьбоносное для всех, без возможности что-либо исправить. И мы должны понести за этот выбор определённые последствия.
Фактически финалом создатели буквально пытались донести до игроков важную суть, которую наиболее точно смогла выразить в печатной форме известная YouTube’р по имени Мари (Geek Remix): «Нет легкого выхода из ситуации, которую вы создали. Даже если это была просто случайность, даже если вы просто хотели поступить правильно. И рассматривая ситуацию, когда вы можете в любой момент вернуться назад во времени и избавиться от своих выборов. а значат ли они что-то вообще? Как много стоит ваш выбор, если вы можете сразу же изменить его? Так ли важны ваши действия, если они так непостоянны?»
Она вновь попадает в проявочный кабинет. В этом сюжетном повороте Викторию убивают, а дневник со снимками уничтожают. Необходимо предупредить Дэвида о том, что Джефферсон попытается его застрелить.
Лайф ис стрендж: прохождение всех эпизодов
Квест состоит из 5 основных захватывающих эпизодов.
Эпизод 1: Хризалида
В Life is strange 1 эпизод прохождение начинается с того, что Макс просыпается одна в незнакомом месте. На улице бушует сильный шторм, от которого можно укрыться в единственном месте – это маяк. Когда игрок подойдет к нему, он рухнет.
Приходит в себя она уже на лекции. В уборной Макс становится свидетелем ссоры. У парня и девушки конфликт, он угрожает своей спутнице и убивает ее выстрелом в живот.
Внимание! Здесь Макс открывает необычную способность – перемещение во времени.
Чтобы предотвратить последствия убийства, Макс спешит туда, передвигает ведро со шваброй, берет молоток и разбивает стекло сигнализации. Хлоя спасена. В случае неудачи можно отмотать время назад и попробовать еще раз.
На выходе из туалета Макс ловит охранник, но за нее вступается ректор. В беседе с ним придется совершить первый выбор – сдать Нейтана или нет.
На улице Макс приходит сообщение от друга, который просит вернуть флешку. Девушка сталкивается с Викторией и ее подружками у входа в общежитие, которые преграждают путь внутрь. Чтобы заставить их уйти, Макс ломает ручку у ведерка краски левее Виктории, бежит в комнату тех. обслуживания и включает разбрызгиватели. Все это вынуждает девушек встать и перепачкаться краской. На данные манипуляции дается 15 секунд.
Получив флешку, Макс отправляется на встречу с Уорреном, где на нее неожиданно нападает Нейтан. Появившаяся на машине Хлоя спасает ее от потасовки и отвозит к себе домой. Позже они оказываются у маяка, где Макс падает в обморок и видит жуткий ураган.
Эпизод 2: Вразнобой
Макс встречается в душевой с Кейт, про которую распускают грязные слухи. Выясняется, что после вечеринки в интернете появился повод для издевок: Нейтан споил девушку и снял непотребный ролик.
Когда в закусочной появится Хлоя, впечатленная недавними событиями, она попросит Макс доказать способности и ответить, что находится в ее карманах. А потом она требует предсказать будущее: сначала мужчина разобьет чашку, полицейский получит вызов, Джойс растащит дерущихся Тревора и Джастина, а музыкальный автомат выйдет из строя. У Макс пойдет кровь из носа, а Хлоя предложит ей проверить способности в своем «убежище».
Внимание! На выходе позвонит Кейт – необходимо решить, брать трубку или нет, что будет иметь последствия в дальнейшем сюжете.
Пока Хлоя подготавливает место для стрельбы, она просит Макс найти 5 бутылок: 1 – лежит в красном тазу, 2 – валяется наверху, 3 – в убежище, 4 – в углу, 5 – за автобусом возле входа.
Позже всех собирают на улице, когда Кейт захочет покончить с собой. Макс обнаруживает еще одну свою способность – останавливать время, поэтому взбирается на крышу и уговаривает девушку не делать этого, так как они друзья, ей нужно быть сильной. Если в процессе прохождения игрок помогал Кейт, она послушает Макс и не спрыгнет.
Внимание! Во время ректорского совещания Макс может сдать троих людей – Нэйтана (повлечет негативные события), Дэвида (его отстранят) или Джефферсона (запретят участвовать в конкурсе).
Достижения, как выбить все ачивки в игре
Чтобы получить полный комплект достижений в Life is strange, необходимо делать различные фотографии. Всего в игре их насчитывается 60.
Эта игра получила четыре престижные награды и покорила сердца тысяч игроков интересным сюжетом и свежим геймплеем. У Life is strange есть вторая часть, а также несколько комиксов. Игра имеет возрастное ограничение 12 +.
Внимание! У игрока есть два варианта развития событий: отвечать грубо и застрелить Фрэнка и его пса, либо уговорить подругу выбросить пушку и разрешить проблемы мирно, собрав все улики воедино.
Прохождение: эпизод 5 — Раскол / Polarized
Пятый эпизод начинается с привязанной к стулу Макс в тёмной комнате Джефферсона.
Сильно много в таком положении мы сделать не можем, попытайтесь отвязать свою правую ногу, затем посмотрите направо, зацепите тележку и пододвиньте её к себе.
Посмотрите на фотографию, это инициирует силу Макс, вы вернетесь в прошлое и увидите, что с вами сделал Джефферсон. Затем вы снова вернетесь в прежнее состояние, но на тележке будет лежать уже новая фотография, она перенесет вас во времени еще дальше и у вас появятся новые ответвления в диалоге с Дефферсоном.
Важным моментом станет конец разговора, посмотрите налево, на ящиках будет лежать дневник Макс, где должно быть много других фото. Перемотайте время максимально далеко и в разговоре упомяните тот факт, что Джефферсом забрал дневник, а это совсем никуда не годится. Наконец дневник у нас перед ногами, на обложке то самое первое селфи Макс из класса фотографии.
Возвращаемся в то время, первой же мыслью будет рассказать, о проявочной комнате Дэвиду. Лезем в сумку за записной книжкой, ищем там номер Дэвида и отправляем ему СМС во всех подробностях.
Идите к Кейт, подбодрите её, она захочет сделать с вами фото.
Идём к учительскому столу, там всё тот же разговор Виктории и Джефферсона, в этот раз мы поддержим Викторию и отдадим своё селфи для конкурса.
Это снова изменит события. Теперь мы на самолёте, летим в Сан Франциско.
Выставка
Вокруг не происходит ничего интересного, взаимодействуйте с окружающими предметами и через некоторое время директор проснётся, у нас пойдёт кровь из носа, и мы окажемся уже на выставке фотографий в Zeitgeist Gallery.
Спускаемся на нижний этаж выставки, там находим рыжеволосую девушку, которая любуется экспонатами, делаем её фото.
На верхнем этаже практически в центре зала вы найдете свое селфи, люди вокруг будут им заинтересованы. Сфокусируйтесь на фото, вы переместитесь в момент его съемки, Макс решит разорвать фото.
Та же комната, другие обстоятельства
Поскольку уничтожение своего селфи меняет ход событий – вы снова оказываетесь в тёмной комнате наедине с Джефферсоном. Но ранее мы предупредили Дэвида об этом комнате и всех событиях, это нам и поможет. Через некоторое время он войдет в комнату.
Перед тем как Дэвид появится, пермотайте время максимально далеко и попросите Джефферсона сделать фотографию.
Между Дэвидом и Джефферсоном завяжется драка, нужно будет несколько раз перематывать время, чтобы подсказывать Дэвиду, как ему лучше всего поступить, чтобы победить в этой схватке.
Фотографии и достижения
#1 – достижение “Лампа накаливания”
#2 – достижение “Ночное видение”
#3 – достижение “Обрамлен“
#4 – достижение “Камера-обскура“
#5 – достижение “Взрыв“
#6 – достижение “Радужка”
#7 – достижение “Датчик“
#8 – достижение “На экране”
Поскольку время идёт назад, для получения достижения вам нужно достать ваш дневник, фотография будет сделана сама в обратном порядке
#9 – достижение “Индикатор света”
#10 – достижение “Силуэт“
Позже всех собирают на улице, когда Кейт захочет покончить с собой. Макс обнаруживает еще одну свою способность – останавливать время, поэтому взбирается на крышу и уговаривает девушку не делать этого, так как они друзья, ей нужно быть сильной. Если в процессе прохождения игрок помогал Кейт, она послушает Макс и не спрыгнет.
«Лайф ис стрендж»: прохождение эпизодов 1-5
Геймплей продолжается после селфи.
Эпизод первый
По окончанию урока Максин делает фото парты с надписями (достижение «Макро-глаза» 1/10).
Чтобы спасти девушку, героиня отодвигает ведро со шваброй и взяв молоток, разбивает стекло пожарной сигнализации. На выходе появляется ректор и выбор – настучать на Нейтана или нет, на отношения персонажей это не особо влияет. Сделав фото памятника (ачивка «Широкие углы» 2/10), стоит попросить у Джастина «треп-флип» («Telephotogenic» 3/10).
На пути в общежитие слева есть дерево с белкой («Кадр крупным планом» 4/10). Чтобы прогнать шайку у входа, надо сломать ручку у ведёрка с краской и активировать разбрызгиватели в коморке Самуэля. Поддержав блондинку, Макс добьется доверия.
Войдя в свою комнату, в коллекцию надо внести селфи в зеркале («Красный глаз» 5/10). В диалоге со студенткой правильный ответ – Уотсон. В комнате Виктории после распечатки письма нужно перемешать её снимки и сфотографировать («Сосредоточенный» 6/10).
Важно! Если предупредить Алису о летящем мяче, то разбитое окно войдет в коллекцию («Увеличенный» 7/10)
В сцене с Кейт появится выбор:
- Вмешаться. В будущем Кейт будет благодарна, спасена, а Максин отчислена, если возьмет на себя вину Хлои и обвинит Дэвида.
- Сфотографировать. Кейт не раз это припомнит, Хлоя будет знать о ситуации.
На парковке фото будет у желтого фургона, если порисовать пальцем по стеклу («Центрально направленный» 8/10). В доме подруги можно найти инструменты для починки камеры. Они лежат в гараже на стиральной машине. Чтобы достать их, следует обратить внимание на картонку и пододвинуть её под стол, после включить машинку. Спрятаться от Дэвида можно только в шкафу, отодвинув торшер.
- Вмешаться. Хлоя будет счастлива на маяке, про косяк будут помнить.
- Не выходить. Подруга расстроится, Макса не отстранят.
Перед подъемом на утес по правую руку кадр птицы на камне («Максимальная апертура» 9/10). Поднявшись, можно сделать фото Хлои на закате («Лёгкая утечка» 10/10).
Эпизод второй
Собравшись, можно спасти Алису от туалетной бумаги, перемотав время. Вернув книгу и не выходя из комнаты, Макс сможет снять кролика Кейт («Поле зрения» 1/10).
- Пойти в полицию. Кейт получит поддержку.
- Поискать доказательства. Она расстроится и её будет труднее спасти.
Ещё один кадр на улице, если взять пончик из урны, положить на скамью и подойти к белке («Полное воздействие» 2/10). Возле кафе делается фото собаки («Стабилизатор изображения» 3/10), вывески на входе («Процессор» 4/10), надписи на зеркале в туалете («Прессованный» 5/10).
Ответы при тесте способностей:
- Брелок с пандой, пачка с 7 сигаретами, 86 центов, талон на парковку.
- Дальнобойщик опрокинет чашку, полицейский получит вызов, а его напарник уедет, ссора Тревора и Джастина, музыкальный аппарат сломает жук.
- Ответить. Хлоя не оценит, но потом будет сожалеть.
- Не отвечать. Бунтарка довольна и всё тоже самое.
Первая бутылка находится в красном тазу, вторая наверху, третья в убежище, четвёртая за ним в углу, пятая возле автобуса. Снимки – автобус («Пиксельный» 6/10), призрачная лань («Динамический диапазон» 7/10), Хлоя после тира («Цветной» 8/10).
- Выстрелить. Патронов нет.
- Не стрелять. Мужчина забирает оружие, переговоры в будущем будут труднее.
На пути в общежитие слева есть дерево с белкой («Кадр крупным планом» 4/10). Чтобы прогнать шайку у входа, надо сломать ручку у ведёрка с краской и активировать разбрызгиватели в коморке Самуэля. Поддержав блондинку, Макс добьется доверия.
Последствия жертвования Аркадией Бэй
Если вы решили пожертвовать Аркадией Бэй, Макс разорвет картину и встанет рядом с Хлоей, чтобы наблюдать за ураганом. Ураган разрушает Аркадию Бэй, превращая большинство зданий в руины. А в Life is Strange 2 Дэвид Мэдсен рассказывает, что почти все жители погибают.
Однако Макс и Хлоя выживают, и на следующий день они вместе едут через руины на закат. То, что они вдвоем пережили катастрофу, — практически единственная счастливая часть этой концовки.
Последствия жертвования Хлои
После того, как с помощью картины с бабочками Макс возвращается в прошлое, ей приходится пережить тяжелый опыт, услышав выстрел, убивший ее лучшую подругу. Однако дальше события развиваются по нарастающей: арестовываются Натан Прескотт и Марк Джефферсон. Кроме того, поскольку события предыдущей недели не происходят, практически все остаются в живых, и, конечно же, Аркадия Бэй остается нетронутой.
Несмотря на разрушение всего, это игра, где ваш выбор имеет значение, поскольку отсутствие Хлои вызывает слезы. И эта концовка по-прежнему печальна, особенно когда вы видите, как Джойс с разбитым сердцем присутствует на похоронах своей дочери.
Эта игра получила четыре престижные награды и покорила сердца тысяч игроков интересным сюжетом и свежим геймплеем. У Life is strange есть вторая часть, а также несколько комиксов. Игра имеет возрастное ограничение 12 +.
Семья Кейт
После этого Кейт утверждает, что никому до нее нет дела. Чтобы передумать, нужно упомянуть ее сестер или отца. Это потому, что она не в хороших отношениях со своей матерью, и у нее нет братьев.
Если вы выберете сестер, Макс и Кейт расскажут о младшей сестре последней Линн. Воспитание отца, с другой стороны, побудит Кейт заявить, что он единственный, кто верит в нее.
Предполагая, что вы отлично разыграли сцену, тогда Кейт должна согласиться спуститься.
Последний шанс
Если вы выберете один неверный вариант диалога во время сцены на крыше, у вас будет только один шанс спасти Кейт.
Однако для этого вам нужно использовать ее веру. Если вы заглянули в Библию Кейт ранее в этой серии, то узнаете, что она большая поклонница отрывка из Матфея 11:28. Таким образом, выберите этот вариант диалога, чтобы Макс прочитал его Кейт. Это передумает, и она отойдет от уступа.