Что такое GUI (графический интерфейс пользователя). Что такое графический интерфейс

Другими словами, пользовательский интерфейс — это способ взаимодействия пользователя и программы. Давайте перейдем к тому, зачем нам нужны χρειάζεται.

Вехи развития GUI: Alto, Apple, Blit, Paintbox и другие ранние системы

Перед следующей статьей из цикла «Приключения микропроцессоров» мы решили поговорить о графических интерфейсах пользователя. Каждый год совершенствуется система взаимодействия между операционной системой, программным обеспечением и пользователем. На смену аппаратным методам связи пришли интерфейсы командной строки. Командная строка в разделе пользователя была «доставлена» в файловый менеджер. Наконец, был представлен полноценный графический интерфейс пользователя с привычными окнами, выпадающими меню и другими полезными функциями.

Сегодня я хотел бы поговорить об эволюции графических пользовательских интерфейсов за последние 50 лет. В контексте моего диплома я рассмотрю некоторые интересные приложения с графическим интерфейсом, необычные операционные системы и компьютеры. Как всегда, будет много фотографий и видео. Ведь, как сказала Алиса, «что такое книга без картинок в ней?».

Краткое описание первого устройства ввода

Возможно, одним из первых примеров пользовательского интерфейса (если, конечно, считать, что он признается как разновидность системы взаимодействия программиста и компьютера) является перфокарта. Хотя перфокарта не имеет никакого отношения к пользовательскому интерфейсу в современном понимании. На самом деле, это было просто средство импорта программ и данных для дальнейшей обработки. Одно из первых устройств для перфокарт было разработано Германом Холлеритом в 1897 году. На рисунке ниже показано устройство в середине 20-го века.

Перфокарта для перфорационной машины. //Источник: visualhistory.livejournal.com

Дырокольная карточка с дыроколом. //Источник: visualhistory.livejournal.com

После дырявой карты компьютеры эволюционировали с клавиатурами. Первоначально в виде модернизированной печатной машинки (или аналогичного устройства), первая интегрированная компьютерная клавиатура появилась в 1970-х годах.

Так выглядели первые компьютерные

Так выглядели первые компьютерные «клавиатуры». Телетайпы и пишущие машинки часто «модифицировались» для подключения к компьютерам. //Источник: bazava.ru

В 1968 году на выставке интерактивных устройств в Калифорнии была представлена первая компьютерная мышь, а два года спустя Дуглас Энгельберт запатентовал свое изобретение. Компьютерные мыши также производились в СССР. Одна из первых версий носила гордое имя «Колобок» («Голобок»). -очевидно, из-за своей металлической сферы. Однако они не стали повсеместными, пока не появилась вездесущая мышь с графическим интерфейсом.

Прототип мыши Дугласа Энгельберта. //Источник: en.wikipedia.orgДомашний «Колобок». Следы оплавления на корпусе от кабелей, намотанных на него во время хранения. //Источник: polymus.ru

Другое популярное устройство ввода, джойстик, перекочевало в компьютерное (в основном игровое) использование из военной техники. Да, это не совсем устройство «подсказки», но следующие интересные факты нельзя пропустить.

Точно неизвестно, кто начал использовать джойстики для управления компьютерами, но считается, что первым моторизованным джойстиком в истории был кнюппель — специальное устройство, использовавшееся для управления ракетой Henschel Hs 293 в 1943 году.

Один из вариантов кнюппеля. //Источник: wehrmacht-history.com

Версия кнюппеля. //Источник: wehrmacht-history.com

Кроме того, трекболы (предшественник мыши), световые ручки и многие другие варианты устройств ввода были представлены на рынке в течение десятилетий. Некоторые из них остались в истории, а некоторые были преобразованы в устройства, которые мы знаем сегодня. Однако вместо того, чтобы сосредоточиться на средствах взаимодействия с графическим интерфейсом, давайте перейдем непосредственно к объяснению этой концепции.

Графический интерфейс пользователя как начало

Сначала краткое описание того, что такое графический интерфейс и каковы критерии «графического» интерфейса.

GUI (графический интерфейс пользователя) традиционно рассматривается как взаимодействие пользователя с компьютером с помощью различных графических элементов управления, пиктограмм. Концепция WIMPs (Windows, Icons, Menus and Pointers) была предложена в лаборатории Xerox PARC (их разработка описана ниже).

Полный графический интерфейс пользователя компании Xerox. // Источник: white-windows.com

Полный графический интерфейс пользователя Xerox. //Источник: white-windows.ru

Звук и другие функции «удобства пользователя», не связанные напрямую с графическим интерфейсом, могут быть использованы в качестве вспомогательного средства, но помогают раскрыть некоторые метафоры интерфейса.

Транспорт мира с графическим интерфейсом — это реализация интерфейса знакомого пользователю объекта/примера физического мира. Например, к таким передачам относятся «рабочий стол», «папка» и т.д.

Типичные примеры систем с графическим интерфейсом пользователя:.

Графическая оболочка GEM от GaryKildall для операционной системы CP/M.

Текстовые интерфейсы (TUI) и командные интерфейсы (CLI), с другой стороны, основаны на ручном вводе всех необходимых команд в командной строке. Для представления информации используется только набор буквенно-цифровых и псевдографических символов.

Commodore 64 (работа на компьютере пользователя начинается с интерпретатора BASIC), the

ZX Spectrum (также интерпретатор BASIC),.

Microsoft DOS (командная строка),.

Строго говоря, многие системы в этом списке позволяют реализовать графические интерфейсы в отдельных программах (например, GEOS для C64).

В некоторых случаях текстовый интерфейс может сочетаться с графическим, но в таких случаях полноценный графический интерфейс маловероятен. Например, некоторые стандартные модели ZX Spectrum имеют загрузочное меню с опциями (например, переключение на BASIC, загрузка с фильма или дискеты), а переходы между пунктами меню выделяются стандартным щелчком мыши.

Главный экран ZX Spectrum 128. //Источник: bytedelight.com.

Главный экран ZX Spectrum 128. //Источник: bytedelight.com.

Исторически одной из первых компьютерных программ, в которой было реализовано что-то похожее на графический интерфейс пользователя, была программа проектирования Sketchpad. Разработанный инженером Иваном Сазерлендом в 1963 году, он управлялся легким пером.

Управление скетчпадом. //Источник: cadproekt.ru.

Работа с программой Sketchpad. //Источник: cadproekt.ru

Затем в конце 1960-х годов команда из Стэнфордского университета под руководством Дугласа Энгельбарта разработала NLS — онлайновую систему. Действительно, он предусматривает последующее сотрудничество с текстом и другими данными. Предложено устройство типа «мышь» для взаимодействия с гиперссылками.

Пользователи NLS управляют гиперссылками с помощью мыши. //Источник: misc.ru.

В следующих статьях мы обратимся к менее интересной теме: стадии развития пользовательских интерфейсов в интернете. Как всегда, мы приветствуем комментарии и рассказы о пользовательском опыте до того, как он станет мейнстримом.

История графических интерфейсов

Графический интерфейс был разработан в конце 1970-х годов и предшествовал интерфейсу командной строки или CLI. Это громоздкий интерфейс, обычно используемый техническими специалистами и профессионалами.

Первый коммерчески доступный графический интерфейс был разработан компанией Xerox под названием PARC.

Он был выпущен в 1981 году вместе с Xerox8010InformationSystem.

Затем Стив Джобс увидел графический интерфейс пользователя во время экскурсии в Xerox. Компания Apple выпустила операционную систему с графическим интерфейсом для компьютеров MacintoshPC в 1984 году.

После этого выпуска Windows также начала разработку операционной системы на основе графического интерфейса пользователя с графическим интерфейсом для Windows 1.0 в 1985 году.

Компоненты графического интерфейса пользователя

Графический интерфейс пользователя состоит из нескольких компонентов.

Они используются почти всегда, хотя графический интерфейс не обязательно должен содержать все элементы.

  • Windows — один из самых популярных компонентов графического интерфейса. Как правило, окно содержит множество компонентов графического интерфейса. Windows также используются в качестве интерфейсов для различных приложений
  • Кнопки обычно используются для инициирования таких действий, как сохранение, редактирование, запуск или остановка определенных действий в графическом интерфейсе.
  • Теги — это текстовые теги, используемые для предоставления текстовой информации.
  • Текстовые поля — это очень популярные компоненты, используемые для ввода текстовой информации в графический интерфейс пользователя.
  • Ползунки используются для перемещения указателя для установки определенных значений.
  • Изображения — еще один распространенный элемент, используемый для отображения некоторых изображений в графическом интерфейсе.
  • Видео — это популярная функция, которая позволяет отображать различные типы видео.
  • Флажки используются для предоставления нескольких вариантов для выбора одного или нескольких.
  • Вкладки — это разделы экрана, которые содержат список ярлыков или что-то в этом роде.
  • Эта вкладка предоставляет несколько экранов в Windows. Это идеально подходит для размещения нескольких компонентов графического интерфейса в одном окне.
  • Иконки используются для отображения небольших изображений
  • Мышь является аппаратным средством, но имеет решающее значение для входа пользователя в графический интерфейс.
  • Клавиатура — это еще один материал, который обеспечивает ввод данных для таких элементов, как текстовые поля.
  • Меню предоставляет несколько ярлыков для открытия окон.
  • Указатели используются для выбора и манипулирования элементами GUI с помощью мыши.
  • Рабочие столы используются операционными системами для предоставления пользователям основного экрана с различными инструментами и элементами графического интерфейса пользователя, такими как меню, окна и изображения.

Преимущества графических интерфейсов

До появления графических интерфейсов интерфейсы командной строки (CLI) были способом взаимодействия с системой или приложением.

Разработка и использование графических пользовательских интерфейсов повысило популярность компьютерных систем, поскольку они предлагают множество преимуществ.

Некоторые из преимуществ графических интерфейсов перечислены ниже

  • Графические интерфейсы более удобны для пользователя и приятны для глаз.
  • Графические интерфейсы обеспечивают легкий доступ к функциям и приложениям системы
  • Графические интерфейсы можно использовать с минимальными знаниями или вообще без них, что полезно для новых пользователей
  • Графический интерфейс предоставляет визуально богатый вывод и информацию о CLI

Зачем им это нужно? Обеспечение взаимодействия между различными системами. С какими интерфейсами они могут столкнуться? Как они должны выглядеть? И подробно разобраться, почему это так важно знать владельцам сайтов.

Каковы недостатки использования графического интерфейса пользователя?

Поскольку элементы являются графическими, а не текстовыми, графический интерфейс пользователя может использовать гораздо больше вычислительной мощности, чем стандартный текстовый интерфейс.

Продвинутым пользователям могут не нравиться графические интерфейсы, потому что они часто требуют выполнения ряда действий (например, открыть меню, перейти к файлу, который вы хотите открыть, щелкнуть мышью и т.д.), прежде чем завершить процесс. Текстовые интерфейсы или интерфейсы на основе командной строки допускают и разрешают ввод только одной строки.

История графических пользовательских интерфейсов.

История графических пользовательских интерфейсов

Первый графический интерфейс пользователя был разработан Аланом Кеем, Дугласом Энгельбартом и другими исследователями в XeroxPARC в 1981 году. Они поняли, что графическое представление операционной системы сделает ее более доступной для общественности.

Первое коммерческое использование графического интерфейса пользователя произошло в 1983 году на компьютере Apple Lisa. До этого в таких компьютерах, как MS-DOS и Linux, использовались интерфейсы командной строки, поскольку они были ограничены продвинутыми бизнес-пользователями, а не потребителями.

Год спустя AppleMacintosh стал самым популярным графическим интерфейсом пользователя на рынке. В 1985 году компания Microsoft последовала примеру Apple, выпустив Windows 1.0. Только после выпуска Windows 95 в 1995 году Microsoft добилась коммерческого успеха Apple в мире графических интерфейсов.

Оцените статью
club-cs.ru