О фудстайлинге: как фотографировать еду так, чтобы от ее вида текли слюнки. Как красиво сфоткать еду

Можно также использовать природные элементы. Они делают фотографию более яркой и символизируют время года, когда была сделана фотография. Летом могут быть цветы — они добавляют яркости и мягкости. Листья также прекрасны. На фотографии ниже они создают особое осеннее настроение.

15 советов по фуд-фотографии

По сравнению со всеми другими видами фотографии, с которыми я имел дело, фотография еды, вероятно, ближе всего подходит к категории воскресного плотницкого искусства. Это относится ко многим аспектам, от освещения и композиции до стиля и самой фотографии. Фотосъемка еды — это всегда производственный процесс. Однако независимо от того, фотографируете ли вы первоклассную еду или книгу рецептов домашнего приготовления, процесс создания одинаковый.

Вам нужен лишь один источник света

Конечно, фотография еды — это одна из областей, о которых мы можем говорить. Например, если вы снимаете портреты, автомобили или архитектуру интерьера, вы можете добавлять источники света, пока не получите идеальную форму. Иногда вы можете увеличить количество заполняющего света, иногда направить свет, иногда создать тени. Однако для создания отличных фотографий еды необходимо выбрать большой рассеянный источник света.

Прежде чем бежать в магазин фотоаппаратуры, чтобы купить огромный софтбокс, посмотрите на окна в своем доме. В девяти случаях из десяти вы можете создать красивое рассеянное освещение только за счет света, проникающего через окно. Освещая объект съемки сзади или сбоку, вы можете создать объем и подчеркнуть текстуру продукта. Мне, как портретному фотографу, это изначально показалось несколько спорным. И хотя вы можете создавать прекрасные портреты, используя один источник света и добавляя заполняющий свет для смягчения теней и контровой свет для создания разводов, это не совсем применимо к фотографии еды.

Особенностью фотографии еды является максимально естественный свет. Рассматривая фотографию, мы должны обращать внимание не на свет, а на то, как она освещена. Это одна из причин использования естественного света. Использование естественного света также означает, что тени образуются естественным образом. Если тени кажутся слишком глубокими, рекомендуется использовать отражатели.

Порой природа отказывается сотрудничать

Иногда погода преподносит нам сюрпризы, и с этим ничего нельзя поделать. И иногда нам приходится снимать в темноте. Солнечный свет идеально подходит для съемки еды, но при необходимости его можно воспроизвести и в студии. При работе со студийным освещением или вспышкой обязательно используйте софтбокс или другое устройство достаточно большого размера, чтобы обеспечить достаточное рассеивание.

Как видно из приведенных ниже фотографий, установка очень проста. Я нахожусь прямо перед открытой дверью. Это отличный источник естественного рассеянного света. На другой стороне стола я разместил отражатель света с зажимами. Все остальное делает камера. В дни, когда погода не очень хорошая, я добавляю к основной установке 24-дюймовый софтбокс со вспышкой 1/4 (плюс или минус).

Если важно подчеркнуть объем, или если одинаково интересно показать высоту тарелки и вид сверху, снимайте под углом 15-20 градусов. Например, высокий торт, украшенный сверху.

Кто такой профессиональный фуд-стилист

Фуд-стилист — это профессиональный стилист по продуктам питания. Иногда человек обладает навыками шеф-повара, фотографа и фуд-стилиста, фотографируя, готовя и украшая еду. Однако чаще фуд-стилист — это человек, который фотографирует и готовит блюда, которые шеф-повар готовит для фотосессии.

Фуд-стилист — это высокооплачиваемая профессия. Фуд-стилист должен быть готов к тому, что не все понимают его важность. Популярные рестораны в больших городах, авторы кулинарных книг и производители пользуются услугами профессионалов.

Фуд-стилисты делают фотографии для меню ресторанов, кафе и баров. Они фотографируют продукты питания для книг, рекламных плакатов и брошюр, упаковки продуктов питания и т.д. Они снимают продукцию для рекламы, презентаций, учебных видео.

У фуд-стилистов много общего с художниками. В конце концов, внешний вид не соответствует вкусу всех продуктов. Часто еда выглядит на фотографиях недостаточно привлекательно, несмотря на ее великолепный вкус, что можно исправить с помощью фудстайлинга.

Поэтому фуд-стилист должен продумать и создать привлекательный образ блюда, дополнив его различными декоративными элементами и правильной подачей. Для этого необходимо иметь развитое воображение, знать основы сочетания продуктов и их приготовления, правила сочетания цветов, технику фотографирования и редактирования фотографий.

В Европе есть учебные заведения, где обучают фудстайлингу. Однако многие фуд-стилисты учатся самостоятельно, просматривая изображения в Интернете, работая с обучающими видео и выявляя новые техники.

Какие инструменты для еды используют фуд-стилисты

Работа фуд-стилистов заключается в постоянном поиске запасов для составления композиций из продуктов питания. Может потребоваться помощь профессионала:

  1. Ярко окрашенные специи. Красиво смотрятся разноцветная крупная соль, красная паприка, сумах, горошины или крупный перец, звездочки бадьяна, стручки ванили, палочки корицы, травы и т.д.
  2. Обложка. Важно составлять комплекты для разных случаев: минимализм, модерн, ретро, классика и т.д. Грубые каменные плиты, деревянные доски также полезно иметь в своем запасе.
  3. 台所用品。 Ножи, кастрюли, сковороды, формы для выпечки, горшочки для крема и т.д.

Кто такой фуд-дизайнер

Дизайнеры продуктов питания — это не то же самое, что стилисты. Они занимаются не фотографией еды, а изучением дизайна готовых к употреблению блюд.

Например, дизайнеры продуктов питания разрабатывают форму и цвет картофеля, безалкогольных напитков и готовых к употреблению продуктов. Чем привлекательнее выглядят готовые к употреблению продукты в магазине, тем больше вероятность их покупки.

Иногда таких работников нанимают для оформления презентации блюд в ресторанах. Они оформляют блюда таким образом, чтобы они выглядели как можно более привлекательно и необычно. Все, что требуется от повара, — это повторить приведенный ему пример.

Оживите изображение, показав присутствие человека. Используйте свои руки: Пусть ваш помощник разрежет торт или возьмет тирамису ложкой. Присутствие можно создать, нанеся помаду на чайную чашку, сфотографировав надкушенный гамбургер или убедившись, что посуда выглядит так, будто ею пользовались.

Углы, композиция и перспективы

Под каким углом ваш продукт выглядит лучше всего? Это должен быть ракурс, раскрывающий лучшие черты продукта: детали, объем, тени, насыщенность цвета и т.д.

Композиция — это правильное размещение вашего продукта в кадре. Цель композиции — сделать снимок более интересным. Композиция может использоваться для подчеркивания главной особенности: свет, масштаб, фокус и контраст.

Если кадр разделить по вертикали и горизонтали на три равные части, то на пересечении линий находится первая точка внимания.

Правило третьей стороны — это простой и эффективный принцип. Чтобы понять, как это работает, необходимо включить сетку в вашей камере. Вам нужно добиться правильной композиции в кадре, чтобы горизонт не был скрыт.

Сетка на iPhone: [Настройки]->[Камера]->[Сетка].

2.png

*Чтобы понять, как настроить камеру на смартфоне, найдите в Интернете инструкции для вашей модели смартфона.

При фотографировании еды горизонт — это пересечение линий стола или фотофонов. Отклонения приводят к искажению пропорций.

3.png

  • Расположите объекты съемки на пересечениях вдоль линий и
  • Если основной объект съемки один, переместите его вправо от центра. Наше внимание привыкло к логическому следованию изображений и текстов слева направо.

4.png

5.png

6.png

Если важно подчеркнуть объем, или если одинаково интересно показать высоту тарелки и вид сверху, снимайте под углом 15-20 градусов. Например, высокий торт, украшенный сверху.

Используйте руки для улучшения снимка. Оставьте ресторанные меню нетронутыми. Для социальных сетей мы рекомендуем добавить человеческое присутствие.

Дизайн.

Чтобы добиться разнообразия контента в профиле, сделайте подачу как можно более четкой и максимально используйте потенциал каждого десерта. Дизайн и углы.

  • Общий — есть пространство над и под объектом съемки, при этом объект занимает небольшую часть кадра
  • Средний снимок — объект находится в композиции, в то время как
  • Крупный план — почти весь кадр занят объектом съемки, и
  • Крупный план — крупный план части всего объекта съемки. Украшения, текстуры.

7.png

7.1.jpg

Торты, пирожные, нарезанные овощи, специи — одни и те же элементы создают ритм. Объекты можно разместить под углом или сфотографировать под соответствующим углом обзора. Ленты бросаются в глаза, потому что повторяющиеся детали привлекают к ним внимание.

8.png

Манипуляция цветом

В процессе заказа или непосредственно перед приготовлением начните думать о цвете десерта, украшения или всего блюда. Цвет — один из важнейших инструментов управления восприятием. Цвет продукта формирует ожидания относительно его вкуса.

Например, от лимонно-желтого десерта ожидается кислинка.

  • Красный, зеленый, фиолетовый и желтый воспринимаются как самые вкусные, поэтому в кадре должен быть хотя бы один объект этого цвета.
  • Синий, черный и голубой цвета не часто встречаются в натуральных продуктах и ассоциируются с чем-то аппетитным.
  • Белый цвет продуктов (хлеб, яйца, рис, безе) следует разбавить ярким предметом, чтобы добавить контраста.

9.png

Зеленый — основной цвет, с акцентом на красный.

Цветовой круг — это компас для манипулирования цветами.

Три основных цвета — красный, желтый и синий.

10.png

Три вторичных цвета: зеленый, оранжевый и фиолетовый Шесть переходных цветов: желто-зеленый, красно-оранжевый и т.д. + теплые и холодные цвета.

Существуют правила для их гармоничного сочетания. Большинство сочетаний мы воспринимаем интуитивно, потому что с детства впитываем их из красок природы.

Фуд-фотограф делает осознанный выбор материалов для кадра и согласовывает с клиентом или шеф-поваром кулинарные требования. Патисьер работает над готовым изделием. Работа с цветом начинается уже на этапе обдумывания десерта.

Фотография с подфарниками. Делать хорошие фотографии — это легкий путь. Пища освещается равномерно, и нет ярких теней. При фотографировании окно должно находиться справа или слева.

Свет должен быть мягким, чтобы еда выглядела аппетитно.

Все это для того, чтобы еда выглядела естественно. Поэтому прямой солнечный свет в большинстве случаев не подходит. Чтобы смягчить свет из окна, его можно закрыть белой пергаментной бумагой. Александр делает 90% своих фотографий с одним источником света.

Если возможно, максимально приблизьтесь к этому. Еще лучше, если источник будет как можно шире.

Пластины, камеры, источники света и отражатели должны быть расположены так, как показано на этом слайде.

Кстати, фотограф уверяет, что у него нет профессиональных отражателей. Но с этой функцией в заведении во время съемки еды прекрасно справляются официанты и другие менее любопытные свидетели событий (вот почему рестораны превосходны — ваша бабушка в таком состоянии уже стучит и бьет по голове из-за стола!) На листе белой бумаги формата А3. В особых случаях — один лист фольги или один лист фольги с лососем. Официант также является первоклассной альтернативой штативу, который не нужно носить с собой.

Вам нужно сфотографировать еду под тем углом, под которым вы обычно ее видите.

Для взрослых это примерно 45 градусов, иногда сверху, а для детей — сбоку. Мы, люди, любим свои обычаи, и еда, приготовленная вопреки нашим обычаям, выглядит не так привлекательно.

Композиция для нас — это все, правильный объектив, свет, фон и угол съемки.

Правило золотого сечения предписывает, что кадр обычно делится на три неравные части: 2/8, 3/8 и 3/8. Эти воображаемые линии являются семантическими горизонтами. Пересечения — это смысловые точки в кадре. Совет 1: Если ингредиенты блюда или предметы сервировки стола не соответствуют правилам Золотого правила, их можно немного сдвинуть. Однако, если шеф-повар ресторана имеет международное признание, звезду Мишлен и восточные корни, есть риск скандала и изгнания. Совет 2: Камеры обычно имеют возможность отображать линии. Стоит пользоваться им, пока не привыкнете.

Правило диагонали» гласит, что для красоты блюда нужно располагать под углом.

Несколько красочных снимков, которые помогут вам понять, что я имею в виду.

Количество объектов на изображении должно соответствовать числу Фибоначчи.

Число Фибоначчи — это ряд чисел, в котором каждое последующее число является суммой двух предыдущих: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21 и т. д. По мнению фотографа, количество однородных объектов в кадре всегда должно соответствовать одному из номеров серии. Это гарантирует, что композиция будет удобна для человеческого глаза. Вы можете начать с любого числа, будь то один или пять.

Оцените статью
club-cs.ru