Обзор Xbox Series X: действительно новое поколение. Самый последний икс бокс

Для получения дополнительных сведений ознакомьтесь с информацией от Digital Foundry — у вас появится более четкое представление о том, что эти функции означают для разработчиков и игроков.

Xbox Series X: обзор технологий следующего игрового поколения

Несколько месяцев назад мы представили Xbox Series X, нашу самую быструю и мощную консоль в истории. Ее появление означает переход к новому поколению консолей, при создании которого мы в первую очередь думали об игроках. Xbox Series X появится в продаже уже в новогодние праздники и установит новые стандарты производительности, скорости и обратной совместимости, при этом позволяя вам играть в тысячи игр всех четырех поколений.

Недавно команда Xbox вместе с технологическим экспертом Остином Эвансом и Digital Foundry смогла более детально рассмотреть некоторые технологии, лежащие в основе Xbox Series X, и обсудить с разработчиками те решения, которые они принимают, определяя судьбу нового игрового поколения. Мы провели целый день, обсуждая всё от специального консольного процессора и решений для сокращения задержек до обратной совместимости и визуальных доработок.

(Примечание редактора: Мы будем использовать в публикации ряд аббревиатур и обсуждать технологии, не всегда давая им определения. Поэтому мы создали словарь Xbox Series X (на английском языке), содержащий большинство этих терминов и многое другое. Мы будем давать соответствующие ссылки. Кроме того, вы можете узнать о функциях нового беспроводного контроллера Xbox Wireless Controller и о том, как команда сокращает время задержки.)

Новое поколение Xbox обладает тремя ключевыми характеристиками: мощность, скорость и обратная совместимость. Давайте рассмотрим их подробнее и узнаем о технологиях Xbox Series X, которые позволили воплотить их в жизнь.

Xbox Series X

Самый мощный Xbox в истории

Только начиная работу над Xbox Series X, команда была намерена создать самый мощный Xbox в истории, и это привело к обсуждению того, как определять мощность в новом поколении консолей. В предыдущих поколениях мощность определялась прежде всего за счет графических инноваций: переход от 8-битной к 16-битной графике, затем от 2D к 3D, от SD к HD и наконец к 4K.

Сегодня геймеры хотят, чтобы как можно больше игр работало с частотой 60 fps (кадров в секунду), с высокой визуальной точностью и четким, эффективным откликом. Разработчики предложили креативные решения, такие как динамическое масштабирование разрешения, позволяющее сохранить высокое качество картинки при высокой частоте кадров, но очень часто это делается в обход ограничений и препятствий в существующих системах. Всё это изменится с выходом Xbox Series X. Улучшен будет не только внешний вид игр, но и весь игровой процесс.

Xbox Series X

«В Xbox Series X существенно выросла производительность графического процессора, а качество графики выходит на новый уровень благодаря таким новым возможностям, как трассировка лучей с аппаратным ускорением, — сказал Джейсон Рональд, директор по управлению продуктом (Director of Product Management) Xbox Series X. — Но мы не считаем, что главным в этом поколении консолей станет только графика или разрешение».

Участники команды инженеров понимали, что им нужно было создать консоль нового поколения, на которой можно запускать игры в качестве 4K с частотой 60 fps без компромиссов для разработчиков. Они также поставили перед собой задачу обеспечить уровень производительности, считавшийся ранее недоступным в консолях, включая поддержку 120 fps для самых высокотехнологичных и конкурентных игр. Команда считает такие параметры, как разрешение и частота кадров, творческими решениями, которые лучше оставить на откуп разработчикам игр, но при этом необходимо было сделать так, чтобы система могла обеспечить должное качество для мощнейших блокбастеров, киберспортивных дисциплин и инновационных приключенческих игр.

Чтобы обеспечить реализацию этих потребностей, команда укрепила свое долгосрочное сотрудничество с производителем процессоров AMD, который начал работать с командой Xbox более 15 лет назад над Xbox 360. Себастьян Нуссбаум, корпоративный вице-президент и старший партнер, глава подразделения Semi-Custom Products and Technologies​ в AMD, рассказал немного о том, какие решения были созданы для обеспечения мощности Xbox Series X.

По словам Нуссбаума, благодаря фокусу на трансформационном дизайне и повышении производительности в новом поколении «консоль превратится в настоящую площадку развития технологических инноваций». Во многом это будет связано с наличием специального 8-ядерного процессора AMD Zen 2 CPU и графической архитектуры RDNA 2-class GPU.

Эта архитектура нового поколения обеспечивает новый уровень производительности, позволяющий разработчикам создавать реалистичные и достоверные игровые миры, подобных которым мы еще не видели, при этом создавая основу для развития экосистемы DirectX, которая будет способствовать развитию отрасли.

«Xbox Series X — это самый большой прорыв в развитии однокристальных систем (SOC) и программных интерфейсов из всех созданных нами в сотрудничестве с Microsoft поколений устройств, и для AMD большая честь оставаться доверенным партнером Microsoft в этом начинании, — сказал Нуссбаум. — Xbox Series X станет настоящим лидером технологических инноваций в этом поколении консолей и даст толчок развитию инноваций в экосистеме DirectX в этом году и в последующие годы».

О стоимости ходит много слухов, но достоверной информации пока нет. Наиболее распространенная цена — $499 за версию с приводом Blu-Ray и $399 за Digital Edition.

Дизайн

Разрабатывая новую консоль, в Microsoft использовали “утилитарный” дизайн, в котором функциональность доминирует над экспрессивностью (в отличие от PlayStation 5, где всё наоборот). У Xbox Series X ровный и почти скучный чёрный корпус, в котором выделяется только верхняя вогнутая часть.

Также крышка покрыта отверстиями (слишком крупными, на наш взгляд), которые в нижней части подкрашены зелёной краской. Да-да, если по трейлерам и фотографиям можно подумать, что это такая подсветка, спешим разочаровать. Но, может, это и к лучшему — выглядит всё равно эффектно, а в темноте не напрягает и не светится на всю комнату.

Лучше следить, чтобы сюда ничего не упало

Xbox Series X отлично впишется в любой интерьер — консоль создана для того, чтобы её просто не замечали. Этому способствует и её абсолютная бесшумность. Во время работы консоль не издаёт буквально ни звука – причем даже в самых тяжёлых (из существующих на данный момент) играх вроде Gears 5 с последними патчами, Cyberpunk 2077 и Assassin’s Creed: Valhalla.

Входы и выходы на задней панели Xbox Series X: пластик легко царапается

Шума от неё можно добиться только при работе с оптическим диском в приводе — в этом случае иногда (мы так и не научились предсказывать, когда именно) будет появляться небольшой шум, сравнимый с работой Xbox One X в средних по требованиям играх.

Абсолютно “легальное” положение Xbox Series X – но вертикально всё-таки лучше

Консоль можно ставить как вертикально, так и горизонтально — для этого предусмотрена подставка снизу и ножки на одной из граней. Выдув горячего воздуха осуществляется только с одной стороны — через те самые большие отверстия в крышке, так что эффективнее всего ставить Xbox Series X вертикально. Но хорошо, что производитель оставил выбор.

Геймпад

На самом деле, геймпад Xbox Series X — это слегка доработанный контроллер от Xbox One. Как мы уже сказали, геймпады полностью взаимозаменяемы, и если у вас, например, оставались старые аксессуары вроде аккумуляторного блока или переходника для гарнитуры, то они подойдут и к обновлённому контроллеру.

Геймпад Xbox Series X

Новых функций здесь не добавили, кроме клавиши Share, с помощью которой можно записывать скриншоты или видео геймплея. Вообще, можно обходиться и без неё, но тогда придётся нажимать несколько кнопок, а так — только одну.

Основные изменения в геймпаде касаются эргономики. Например, переработали крестовину. Поначалу она показалась неудобной — края впивались в пальцы, а нажатия были очень громкими. Но со временем мы к ней так привыкли, что это перестало напрягать, а точность нажатия во время игры, скажем, в Celeste или Cuphead, немного возросла.

Также изменили покрытие: оно стало более приятным на ощупь, за счет чего геймпад надёжнее лежит в руках.

На всякий случай напомним, что новый контроллер можно подключать и к ПК с помощью Bluetooth или фирменного USB-передатчика. В последнем случае будет работать и передача звука на подключённую к геймпаду гарнитуру (по Bluetooth аудио не передаётся).

Большинство издателей стараются выпускать игры на максимальном количестве платформ. Поэтому в 2020 году эксклюзивность никому не нужна. Такую потерю денег может позволить себе как раз мегакорпорация вроде Microsoft. Игры Bethesda будут доступны только на ПК и Xbox — никакого PlayStation!

PlayStation 5

Если в дизайне Xbox Series X прослеживаются черты предшественницы, то облик PlayStation 5 определенно создавали с нуля. Приставка смотрится как минимум свежо, хотя к дизайну надо привыкать. Да и не в каждый дом она впишется органично: вид очень уж футуристичный. Но опять же это устройство с заделом на пять-семь лет, и кто знает, куда заведет дизайнеров интерьеров мода на хайтек и минимализм. Белая приставка с черной серединой смотрится «богато», а мягкую подсветку словно из недр консоли дизайнеры наверняка подсмотрели в салонах премиальных автомобилей.

Приставка дебютировала в середине июня в двух модификациях: с приводом Blu-Ray и Digital Edition, на которую игры можно будет загружать только в цифровом виде (дисковода у нее нет). Судя по внешнему виду, изначально консоль задумывали именно в формате Digital Edition: в профиль такая PS5 выглядит стройно и симметрично, а в модели с приводом дисковод выделяется, словно распухшая щека. Характеристики у обеих версий одинаковые.

Геймпад серьезно переработан, причем теперь у него другое название — не DualShock, а DualSense. По очертаниям он похож на округленный DualShock 4 (используется в PlayStation 4), но одними только внешними изменениями дело не ограничилось. Во-первых, курки L2 и R2 теперь будут сопротивляться нажатию в зависимости от контекста в игре: допустим, когда нужно натянуть стрелу лука или при ударе по тормозам в гонке. Это должно добавить реалистичности. Во-вторых, теперь в геймпаде есть не только динамик, но и микрофон — для общения с другими пользователями не нужно подключать гарнитуру. В-третьих, Sony говорит об улучшенной автономности, однако конкретных данных пока нет. Впрочем, DualShock 4 держится скромные 7—8 часов, поэтому любое увеличение времени работы — уже хорошо.

По начинке PlayStation 5 похожа на Xbox Series X: тоже восьмиядерный кастомный процессор от AMD на микроархитектуре Zen 2 (7-нанометровый техпроцесс), 16 ГБ оперативной памяти GDDR6, графический ускоритель — опять же кастомный RDNA 2. Однако мощность ниже: 10,28 терафлопс против 12 у Xbox Series X, да и процессор работает на частоте 3,5 ГГц, в то время как чип для новой консоли Microsoft выдает 3,8 ГГц. PS5 тоже на уровне железа поддерживает технологию трассировки лучей. Плюс 3D-звук — он поможет больше полагаться на слух при игре: технология имитирует звуковые волны, что позволяет лучше понять направление источника шума даже со стандартными стереоколонками телевизора. Особенно полезно это должно быть в мультиплеере.

В качестве хранилища тоже выбран SSD: лишь такой накопитель может обеспечить требуемую скорость загрузки больших объемов данных. Полтора года назад Sony провела презентацию возможностей PlayStation 5 на примере экшена Spider-Man: быстрое перемещение на PlayStation 4 Pro заняло 15 секунд, на прототипе PS5 — 0,8 секунды. На данный момент озадачивает лишь емкость SSD: заявлен единственный вариант объема на 825 ГБ. Некоторые игры для PS4 занимают порядка 100 ГБ, и даже если это будет средний размер одного продукта для PS5, одновременное хранение лишь восьми игр удручает. Остается надеяться на модификации с бо́льшим объемом памяти, которые явно появятся в продаже.

Nintendo

Эта корпорация живет на своей волне, и надо признать, что живет успешно: практически все ее приставки безоговорочно можно назвать успешными. Компания никогда не гналась за мощностью и графикой, отдавая предпочтение уникальному игровому опыту, который могут дать только ее консоли. По свежим слухам, Nintendo работает над новой версией Switch либо полноценным преемником приставки. Консоль будет поддерживать разрешение 4K, и на данный момент это все, что о ней известно. Выйдет приставка позже PlayStation 5 и Xbox Series X.

Xbox Series X и PlayStation 5 должны появиться в продаже до конца года. Официальные цены станут известны ближе к зиме.

Оцените статью
club-cs.ru