ТОП-10 планет, атмосферы которых теоретически пригодны для жизни. На какой планете есть кислород кроме земли

Действительно, при нынешнем состоянии науки невозможно точно знать, есть ли жизнь на GJ 273b. Однако неопределенность не помешала энтузиастам отправлять в космос послания, адресованные этой звездной системе. Заполненные по радио «сообщения» включают математические формулы и музыкальные отрывки.

5 мест в Солнечной системе, где возможна жизнь

За 30 лет существования международной программы SETI (поиск внеземной жизни) мы не получили ни одного сигнала от какой-либо другой культуры. Учитывая объем проделанной работы, можно без преувеличения сказать, что в нашей галактике нет инопланетян, находящихся на таком же уровне развития, как и мы.

Однако это не означает, что где-то в галактике существуют инопланетяне, которые либо «слишком умны» для нашей «жизни», либо… Это не означает, что она может быть слишком простой. Более того, последние научные открытия позволяют предположить, что другие формы жизни могут скрываться не возле Альфы Центавра, а буквально рядом с нами, то есть на планетах нашей Солнечной системы.

Ниже приведен список наиболее вероятных кандидатов на эту роль

Жизнь на Европе (Спутник Юпитера)

Европа, шестой спутник Юпитера, считается потенциальным домом для внеземной жизни из-за своей вулканической (или скорее криогенной) активности и, по крайней мере гипотетически, наличия воды. Много воды!

Поверхность Европы представляет собой сплошной ледяной покров, но исследования показывают, что под ледяной корой планеты находятся огромные океаны влажной воды.

Продолжительность жизни спутников Юпитера - спутников Европы.

Европа — под ледяной коркой планеты, вероятно, довольно теплая и … Существуют обитаемые океаны.

Вулканическая активность в недрах, сжатие и растяжение под действием гравитации Юпитера. Возможно, что эти океаны были достаточно нагреты, чтобы обеспечить химические вещества, необходимые для роста живых организмов.

Если бактерии могут процветать в геотермальных источниках в глубинах океанов Земли, то почему бы им не процветать в гидротермальных источниках Европы?

Жизнь на Марсе

Что касается планет нашей Солнечной системы, то наиболее вероятным кандидатом на существование жизни является наш сосед Марс.

Марс больше похож на Землю, чем любая другая планета в системе, с подходящим размером и температурой. Марс имеет большое количество льда на обоих полюсах, что может привести к скоплению воды внизу.

Вероятно, в прошлом на Марсе была жизнь. Вопрос лишь в том, умер ли он безвозвратно или просто

Предположительно, жизнь на Марсе существовала и раньше. Вопрос лишь в том, умер ли он безвозвратно или просто «спит» в вечном льду красной планеты.

Слабая атмосфера планеты мало защищает ее поверхность от разрушительного солнечного излучения, но бактерии могут жить под поверхностью планеты. Геологические данные показывают, что когда-то по поверхности планеты текли реки, а во многих местах под поверхностью находится постоянный слой инея, который подвергается регулярным сезонным заморозкам.

Условия здесь менее суровые, чем в северных широтах Земли.

Говорят, что почти половина лунного материала состоит из кислорода. Исследователи впервые продемонстрировали правильный способ его извлечения. Они смогли получить почти 100% элементов, а оставшийся продукт представлял собой металлический сплав — ценный ресурс.

Kepler 438b

Топ-10 планет с атмосферами, теоретически пригодными для жизни

На данном этапе освоения космоса это лидер 0,88 ESI. Kepler-438b вращается вокруг красной карликовой звезды — более холодного и низкого Солнца нашей системы. Его размер примерно на 12% больше размера Земли, а мы находимся на расстоянии 470 Зв. лет от него. Он вращается через 35 дней и, что самое интересное, находится в жилой зоне системы. В нем никогда не бывает слишком холодно или жарко, а вода остается влажной. Его точная температура неизвестна, возможно, она составляет от 0 до 60 градусов Цельсия. Ее масса также точно не известна, но если ее кора покрыта камнем, то она по крайней мере в 1,4 раза тяжелее нашей планеты. Главной угрозой для среды обитания является излучение, регулярно испускаемое центральной звездой. Этого не потерпит ни одна форма жизни.

Gliese 667Cc

Топ-10 планет с атмосферами, теоретически пригодными для жизни

При 0,85 она вращается по кругу относительно красной карликовой звезды. Он находится всего в 24 шв. от нас. год. Оно обнаруживается с помощью велосиметрии прямой видимости, и прибор регистрирует искажение в определенных областях. Деформация была результатом воздействия гравитационного поля экзопланеты. Известно, что его масса примерно в 3,8 раза больше массы Земли. Поскольку этот объект не проходит близко к яркой звезде, невозможно оценить его размер. Хотя она занимает жилую часть системы, звезда, которую она образует, холодная. Температура поверхности, вероятно, составляет менее 5 градусов Цельсия.

Kepler 442b

Топ-10 планет с атмосферами, теоретически пригодными для жизни

Его ESI составляет 0,84, что в 1,3 раза больше диаметра Земли. Его родная звезда холоднее нашей и находится на расстоянии 1100 с от нас. Его орбитальный период длится 112 дней, поэтому ученые пришли к выводу, что он находится в пригодном для жизни поле. Однако известно, что там также довольно холодно, возможно, 40 градусов ниже нуля. Это не так на юге и севере Марса, где зимой температура опускается до -125.

Экзопланета Kepler-438b принадлежит к звездной системе Kepler-438 и расположена в 473 световых годах от Земли в созвездии Лиры. Звезда примерно на 4,4 миллиарда лет старше нашего Солнца и относится к категории красных карликов. Чем меньше яркость звезды, тем меньше радиус обитаемой зоны.

Возможно ли это сделать на Луне?

Возможно, потому что лунный грунт, как было доказано, содержит большое количество кислорода. Исследования показывают, что около 45% веса пыли и камней составляет чистый кислород.

Команда ученых из Metalysis и Университета Глазго предлагает переработать лунный грунт, в котором есть порошки железа и других металлов. Утверждается, что добыча собственного кислорода ускорит создание колоний на Луне и значительно упростит доставку припасов для поселенцев.

Извлеченный кислород можно смешивать с другими газами, чтобы сделать его пригодным для дыхания. Кислород также можно использовать в качестве топлива, а Луну — как стартовую площадку для освоения космоса. Кроме того, полученное железо можно было легко приспособить для строительства. Эксперты ЕКА заинтересованы в этих и многих других элементах, поэтому ученые получат необходимое финансирование на следующие девять месяцев.

Новый метод открывает доступ к быстрому и экономически эффективному извлечению кислорода, необходимого для поддержания жизни на Луне. Кроме того, металлы, полученные в результате реакции, могут быть использованы для производства на месте.

Можем ли мы добывать кислород на других планетах?

В работе, опубликованной в журнале Nature Astronomy 12 февраля 2018 года, доцент кафедры астрономии Мендиро Пол Уизерс и доктор Пол Д’Альба предложили изучить ионосферу (тонкий верхний слой атмосферы, пронизанный частицами) экзопланет. Найдите в нем ионы кислорода — и вы нашли жизнь. По крайней мере, жизнь, какой мы ее знаем.

На протяжении всей истории человеческой цивилизации мы не могли до конца решить проблему обитаемости космоса — на протяжении последних 15 лет — до тех пор, пока не смогли увидеть планеты вокруг других звезд. И теперь, когда мы находимся на таком этапе в этом вопросе, нам необходимо найти идеи о том, как точно обнаружить жизнь за пределами Земли. Это будет великое духовное состязание.

Джон Кларк, профессор астрономии Бостонского университета и директор Центра астрофизики.

Их работа началась, когда Мендилло и Уизерс получили грант от Национального научного фонда (NSF) на сравнение всех планетарных ионосфер Солнечной системы. (Все планеты имеют атмосферу, за исключением Меркурия, который находится так близко к Солнцу, что его атмосфера полностью отсутствует).

В то же время команда работала с миссией НАСА MAVEN, пытаясь понять, как молекулы, составляющие марсианскую ионосферу, покинули планету. С самого начала космической эры ученые понимали, что ионосфера планет сильно отличается, и команда сосредоточилась на том, почему это происходит и почему ионосфера Земли так отличается.

В то время как другие планеты наполняют свою ионосферу сложными заряженными молекулами, полученными из углекислого газа или водорода, ионосфера Земли сохраняет свой состав очень простым, в основном космическим кислородом. И этот кислород — особый тип кислорода, положительно заряженный.

Большинство планет нашей Солнечной системы имеют очень мало кислорода в своих атмосферах, но на Земле его много — около 21%. Это происходит потому, что множество организмов заняты преобразованием света, воды и углекислого газа в сахар и кислород. Это процесс, называемый фотосинтезом, который происходит на Земле на протяжении последних 3,8 миллиарда лет.

Как и Земля, Венера имеет большое железное ядро и каменистую силикатную мантию, но ее кора — базальтовая, как у нашей планеты.

Однако на Венере нет кислорода. Его атмосфера на 96% состоит из углекислого газа, а серная кислота выпадает на его поверхность несколько раз в день. Даже организмы, известные науке более нескольких секунд, а технологии — более нескольких часов, вряд ли смогут выжить в таких условиях.

Европа — шестой спутник Юпитера и один из крупнейших в Солнечной системе. Ученых интересуют луны Юпитера. Это связано с тем, что Юпитер является одним из тел, на которых, возможно, существует жизнь. Поверхность Европы покрыта слоем льда толщиной в несколько километров, под которым находится океан жидкой воды глубиной около 160 километров. Чтобы в океанах развивались крупные формы жизни, в воде должен быть растворен кислород. Однако этот элемент не может проникнуть сквозь ледяной покров.

Ученые предложили механизм, объясняющий, как большое количество O2 попадает на нижнюю сторону льда. Когда потоки энергичных частиц из космоса сталкиваются со льдом, на поверхности Европы образуется кислород, который может вступать в реакцию со многими материалами.

Ученые предполагают, что кислородсодержащие соединения попадают в океан, когда ледяная корка отталкивается приливным воздействием Юпитера. Обломки льда, образующие активный кислород на поверхности, переносятся на глубину.

Диона — четвертый спутник Сатурна, газовый гигант и еще один объект с кислородным потенциалом. Космический зонд «Кассини» обнаружил следы этого газа в воздушном корпусе объекта. В данном случае наличие кислорода не связано с наличием жизни на Дионисе.

Уже в прошлом веке было установлено, что Диона, диаметр которой составляет 1123,4 км (т.е. меньше нашей Луны), состоит из водяного льда со значительным количеством горных пород во внутренних слоях.

Тем не менее, экзопланета Kepler-283c находится в зоне, пригодной для жизни, известной как «зона обитаемости». Радиус планеты составляет 1,8 земных лучей, а ее год длится всего 93 земных дня. Это время, необходимое планете для полного оборота вокруг своей звезды.

Kepler-442 b

Кеплер-442b

Планета находится в созвездии Лиры, в 1200 световых годах от Земли. Ученые на 97% уверены, что Kepler-442b находится в «обитаемой зоне». Она вращается вокруг красного карлика, небольшой тусклой звезды.

Год на Kepler-442b длится 112 дней, а угол наклона оси слишком мал, чтобы планета имела сходные с земными сезонные изменения. Планета представляет собой «суперземлю», масса которой составляет около одной трети массы Земли.

Вполне возможно, что поверхность планеты твердая и состоит из камня — возможно, на ней даже есть жидкая вода.

Proxima Cen b

Проксимацен b

Удивительно, но жизнь может существовать на поверхности одной из ближайших к нам планет. Бета Проксима Центавра, которая вращается вокруг небольшой красной карликовой звезды, находится на расстоянии 4,2 световых лет от нас. Однако, несмотря на столь небольшое расстояние, о нем мало что известно. Он немного тяжелее Земли, и ему требуется всего 11 дней, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды.

Такая близость к звезде имеет свои недостатки — планета могла бы вечно сталкиваться с проксимой Центавра только с одной стороны. Таким образом, жизнь, если она есть, существует на узком пути между вечным днем и вечной ночью. Радиационные взрывы от стареющих, но все еще активных звезд, периодически бомбардирующих поверхность планеты, также не внушают оптимизма.

GJ 667 C f

На шестом месте в списке теоретически пригодных для жизни планет находится шестая планета Глизе, самой маленькой звезды из трех Солнц. Это, вероятно, одна из самых больших планет в индексе — ее масса позволяет «создать» три Земли!

GJ 667 C f получает примерно на 60% меньше звездного света, чем Земля, но компенсирует это увеличением своей инфракрасной яркости. Насколько это благоприятно для развития жизни — вопрос открытый.