Веста — самый большой астероид в Солнечной системе. Самый большой астероид в солнечной системе

Интересно, что американский астроном Раймонд Дуган, открывший небесное тело в 1903 году, первоначально назвал его в честь профессора Дэвида Тодда. Но потом, согласно традиции, астероидам дали женские имена, и Давид стал Давидом.

Рейтинг самых крупных астероидов, от вида которых перехватывает дыхание

* Обзор лучших по мнению редакторов Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом.

Космос — это та недоступная и волшебная вещь, о которой мечтают и которой боятся многие люди. Не обязательно быть ученым, чтобы исследовать тайны неизведанного космоса. В нашей Солнечной системе есть на что посмотреть, включая астероиды. Их размеры, причины, по которым они сталкиваются друг с другом, и то, как они перемещаются по огромной Вселенной, могут представлять реальный интерес. Ученые считают, что если один из крупных метеоритов приблизится к нашей планете, Земля может серьезно пострадать, поэтому за ними ведется постоянное наблюдение. Редакция Zuzako решила изучить этот вопрос более подробно и составила рейтинг крупнейших астероидов с описанием их движения. Давайте вместе посмотрим и поймем, почему существуют эти загадочные небесные тела.

Обзор топа крупных астероидов с описанием орбит, по которым они движутся

Какой из них вы предпочитаете?

Церера

Его движение проходит между орбитами двух планет — Юпитера и Марса, а сутки длятся всего 9 часов.

Астероид Церера выделяется своей почти идеальной формой шара и имеет диаметр 950 километров. В 2006 году планета была переклассифицирована из астероида в малую планету. Он движется по орбите вокруг Солнца и имеет год на Земле, равный 4,5 годам на Земле.

Церера

• Самый большой астероид из когда-либо обнаруженных
  • Из-за своих размеров она считается малой планетой.
  • Имеет богатые залежи карбонатов и железной руды

ヴェスタ

Веста занимает второе место с очень небольшой разницей в диаметре с Палладой — ее средний размер составляет 525 километров, а наибольший диаметр — 573 километра. Такая разница в диаметре объясняется тем, что астероид имеет неправильную, слегка вытянутую форму. Характерной особенностью астероида является наличие большого количества кратеров, один из которых, Рейасильвия, имеет диаметр, почти равный диаметру астероида. Веста также вращается между Юпитером и Марсом.

ヴェスタ

• Наличие самого большого кратера
  • Он имеет неправильную форму, что приводит к различному диаметру
  • Сердечник изготовлен из металла

Паллада

Третья по счету Паллада была обнаружена в 1802 году и считается второй по величине с момента обнаружения. Она также заняла второе место по размеру, но после тщательных измерений уступила Весте. Диаметр Паллады составляет 512 километров, она движется по наклонной овалообразной орбите, в результате чего год на астероиде равен 4,5 земным годам.

Паллада

• У него необычная орбита.
  • Второй по величине обнаруженный астероид.
  • Ранее занимал второе место по величине.

Hygeia

Открытие астероида типа Гигея произошло только в 1849 году — небесное тело было названо в честь богини здоровья. Несмотря на свои большие размеры, астероид находится довольно далеко от Земли, и его поверхность кажется очень темной из-за плохого отражения света. Его диаметр составляет 407 километров, а один год эквивалентен 5,5 годам на Земле.

Hygeia

Interamnia

Ученые получили информацию о движении и размерах Интерамниона, когда астероид был освещен яркой звездой.

Астероид Интерамнион в 2020 году все еще считается главной загадкой для ученых. Это связано с тем, что астероид находится очень далеко от Земли и его поверхность темная, поэтому больше информации недоступно. При диаметре 326 километров год проходит за 5,4 земных года, а день состоит всего из восьми часов.

Interamnia

Европа.

В отличие от других крупных астероидов, Европу отличает малая масса. Ученые предполагают, что это связано с тем, что в его состав входит легкая пористая порода. Диаметр астероида составляет 302,5 км, он находится на вытянутой орбите, и его сутки длятся всего 5,6 часа.

Интересные факты об астероидах Солнечной системы: подборка редакции Zuzako

Список крупнейших астероидов, основанный на размерах, массе и диаметре, включает известные астероиды, которые изучались в течение многих лет. Посмотрев на эти объекты, стоит задуматься, на что они все похожи, а также какие особенности выделили ученые.

Редакция Zuzaco собрала некоторые научные данные, которые могут быть интересны тем, кто начинает изучать космос и астероиды:.

Динозавры не исчезли в результате столкновения с астероидами. Эта теория существовала потому, что в земных слоях был обнаружен иридий — вещество, которое считается необычным для астероидов, но очень редким для Земли. До недавнего времени он не был обнаружен на планете, отсюда и теория. Однако теория была отвергнута, поскольку в некоторых вулканах снова был обнаружен иридий. Поэтому основная теория гласит, что вымирание динозавров произошло из-за сильного холода и голода, за которыми последовали многочисленные извержения вулканов, покрывшие планету пеплом.

1. Каждый астероид относится к отдельной спектральной категории. Обычно их делят на железные, угольные и кремневые.
  2. Пока объект находится в космосе, его обычно называют астероидом, но когда он влетает в атмосферу Земли, его название меняется на метеорит, а когда он падает, то становится метеоритом.
  3. Чтобы нанести фатальный ущерб нашей планете, падающий на нее объект должен иметь диаметр не менее 10 километров.
  4. Чем меньше масса тела, тем больше оно меняет форму и далеко от того, что подразумевается под «сферическим». Нередко встречаются дефекты, костные формы, шишки и т.д.
  5. Если говорить о внешнем виде объекта, то в большинстве случаев он представляет собой массу, собранную из отдельных фрагментов горных пород и склеенную между собой.
  6. Каждый астероид состоит из определенных минералов и других материалов. Когда они сталкиваются друг с другом или с планетой, тело может претерпевать различные химические реакции, изменяя свой состав.
  7. Для более крупных тел, таких как некоторые планеты, они могут иметь собственные кольца со спутниками вокруг них (Хариклос — один из таких примеров).
  8. Ученые даже обнаружили на некоторых астероидах ледяные щиты и водные потоки.
  9. Хотя люди никогда не ступали на астероид, специально построенные аппараты посещали их и доставляли образцы грунта.

Космос и полеты к неизученным объектам, таким как астероиды, привлекли внимание многих людей, стремящихся узнать больше о тайнах Вселенной. Представление крупнейших астероидов и описание их движения редакцией Zuzaco — это небольшое введение в тему, которая может быть полезна любителям космоса. Следите за новостями. Оставайтесь с нами и постоянно узнавайте что-то новое.

Астероид находится на расстоянии около 513 миллионов километров от Земли, поэтому опасаться нечего. Из-за своей наклонной орбиты Параду трудно изучать с помощью космических аппаратов, но спектральный анализ показал, что на ее поверхности много кремния.

Поверхность Весты

Самый большой астероид в Солнечной системе находится в недоступной части пояса астероидов. Конечно, его поверхность постоянно подвергается ударам различной интенсивности, и на ней имеется множество кратеров.

Топографическая карта астероида Веста

Топографическая карта Весты с борта лодки «Рассвет».

Самый большой кратер называется Рейасильвия и находится в Антарктиде. Его диаметр составляет 475-500 км, а глубина — 20-25 км. Это один из самых глубоких кратеров в Солнечной системе.

Мало того, его центральная вершина имеет площадь поперечного сечения 180 км и высоту 22 км. Это вторая по высоте вершина в Солнечной системе после вулканического Олимпа на Марсе, достигающая высоты 26 км. Третьей по высоте является стена Иафета, высота которой составляет 20 км.

Кратер Реясильвия

Кратер Рейясильвия на южном полюсе Весты.

Кратер Рейасильвия — результат огромного столкновения с другим астероидом, и очень странно, что Веста не разрушилась, как она это пережила. Однако он был настолько мощным, что все его верхние кортикальные слои были обнажены до мантии.

Рядом с Вестой есть много других. Они принадлежат к так называемым «людям Весты», тип V. Многие из них могли возникнуть в результате этого очень сильного удара. Их размер не превышает 10 километров, а численность — более 6000 человек.

На поверхности Весты есть много других кратеров. Некоторые из них достигают 150 км в диаметре и глубины до 7 км. В некоторых районах имеется множество кратеров, а поверхность более светлая. На других кратеров мало, а поверхность намного темнее. Некоторые области очень темные, как лунный океан. Эта разница обусловлена различными породами.

Открытие и исследования Весты

Веста была впервые открыта немецким астрономом Генрихом Ольберсом в 1807 году. До этого он открыл Деметру и Паллас, два других крупных астероида. Имя Веста было дано Карлом Гауссом с разрешения Ольберса.

Ученый также открыл несколько комет и первым предположил, что астероид был вызван распадом планеты Фаэтон. В честь Ольбасии были названы лунные кратеры и астероид Ольбасия.

Конечно, расстояние и малые размеры делают практически невозможным изучение астероидов с Земли. Вся надежда здесь возлагается на автоматические детекторы, поскольку даже самые мощные современные телескопы мало что могут сделать.

В 2007 году НАСА запустило космический аппарат Dawn специально для изучения Весты. 3 мая 2011 года он сделал первые снимки астероида с расстояния 1,2 миллиона километров, а 16 июля вывел аппарат на орбиту вокруг него.

Лодка прислала Весте фотографии и много полезной информации. Ученые смогли рассчитать точную массу крупнейшего астероида, основываясь на его гравитационном притяжении. Был определен период отжима.

Детектор оставался на орбите Весты до 5 сентября 2012 года. Другими словами, он оставался там более года. Затем он отправился к другому астероиду, Деметре, используя ионный двигатель.

Наблюдение Весты

Веста — самый большой астероид в Солнечной системе и находится не очень далеко от космических данных. Более того, он может приблизиться к Земле на расстояние 177 миллионов километров. Поэтому в данный момент Веста видна на небе невооруженным глазом, но, конечно, ее гораздо легче искать в бинокль.

Большую часть года Веста недоступна для невооруженного глаза. Его яркость колеблется от 5,1 до 8,48 м. Поэтому она доступна для телескопов большую часть времени, за исключением периодов, когда она скрыта за Солнцем.

Конечно, вы не увидите никаких деталей на Весте даже в мощный телескоп — она останется просто звездой. Но вы можете наблюдать его в течение нескольких ночей и быстро обнаружить его движение на фоне звезд.

Ученые предполагают, что Сильвия — это «груда обломков», как астрономы называют объекты, состоящие из обломков, удерживаемых вместе их гравитационным притяжением. Она образовалась в результате столкновения с другим телом.

Самый большой спутник планеты в Солнечной системе

Сравнение размеров Ганимеда с другими спутниками Солнечной системы и Землей

Спутник гигантского Юпитера, Ганимед — самый большой спутник в Солнечной системе. Его диаметр составляет 5268 километров.

Ганимед — один из четырех крупнейших спутников Юпитера, который, наряду с Ио, Европой и Каллисто, был впервые открыт итальянским математиком, философом и астрономом Галилео Галилеем. Название Ганимед не использовалось до середины 20-го века. Галилей назвал открытые им спутники «планетами Медичи», а сам Ганимед — Юпитером III или «третьим спутником Юпитера».

Ученые считают, что под поверхностью Ганимеда находится огромный океан, содержащий гораздо больше воды, чем на Земле.

Самый большой спутник экзопланеты

У звезды WASP-12, расположенной на расстоянии 870 световых лет от нас, есть экзопланета WASP-12b. Напомним, что экзопланеты — это планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы.

В 2012 году планета WASP-12b была изучена российскими учеными. Они предположили, что у него есть спутник. Эта возможность была основана на анализе яркости (светимости) звезды. По характеру изменения яркости можно вычислить, какую часть площади диска звезды покрывает спутник. Ученые считают, что радиус спутника в 0,57 раза больше радиуса Юпитера (в 6,4 раза больше Земли). Такой большой размер указывал на существование спутника.

Самая большая планета в Солнечной системе

Сравнение размеров Юпитера и Земли.

Имея диаметр 142 984 км, Юпитер является самой большой планетой Солнечной системы. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер относится к газовым гигантам.

Масса Юпитера в 318 раз больше массы Земли. Она в 2,5 раза тяжелее всех остальных планет нашей Солнечной системы вместе взятых. Гигант находится на расстоянии около 770 миллионов километров от Солнца и совершает один полный оборот вокруг Солнца примерно за 11,9 земных лет.

Возможно, самой известной особенностью Юпитера является Большое красное пятно (БКЗ) — ураган, который держится на планете более 300 лет. Пятно больше в диаметре, чем Земля.