Выражение «первый блин комковатое» снова актуально, а Far Cry: New Dawn оказалась весьма неоднозначной.
Обзор Far Cry: New Dawn — новый апокалипсис со старыми проблемами
В последние годы Ubisoft начала экспериментировать со своими франшизами. Assassin’s Creed, Ghost Recon, а теперь и серия Far Cry уже стали мишенью. Если в пятой части выпуска это едва заметно, New Dawn раскрывает истинные намерения разработчиков. На первый взгляд кажется, что это настолько большой DLC, что он вырос до масштабов одиночной игры, но на самом деле это тест для Ubisoft. К сожалению, выражение «первый блин комковатое» снова актуально, и Far Cry: New Dawn оказался очень неоднозначным.
Типичный постапокалипсис
История «Новой Зари» начинается через 17 лет после событий Far Cry 5. Религиозный фанатик Джозеф Сид оказался не таким параноиком, и ядерная атака действительно ударила по Земле. Взрыв уничтожил все живое, позволив планете и ее обитателям возродиться, стать сильнее и красочнее.
Джозеф был не единственным параноиком в округе Хоуп. Ник Рай также подготовился к большому взрыву и построил собственный бункер. За 17 лет ресурсы были на исходе, и малыши решили выйти на поверхность, чтобы исследовать местность. Некоторое время выжившие жили в мире, основав собственное поселение под названием «Процветание», но счастье и покой им завидовали.
Рейдеры прибыли в округ Хоуп, которым управляют близнецы Микки и Лу. Постапокалипсис сделал их жестокими людьми, которые признают только силу и берут все, что хотят. Если они не могут этого принять, они его уничтожают. Местные жители долго сопротивлялись, но в конце концов решили вызвать специальный отряд для решения подобных проблем. К сожалению, на пути к процветанию миротворцы попали в аварию, и выжить удалось только капитану, роль которого досталась игроку, и его помощнику.
Сюжетную линию Far Cry: New Dawn сложно критиковать, поскольку она обычна, особенно по сравнению с прошлыми частями серии. Ubisoft в очередной раз использовала формулу, в которой есть какое-то зло, бунтарь и главный герой. Злодеи, на которых акцентировалось внимание в трейлерах, тоже оказались классикой для сериала — слегка взбесившейся и злой.
Во время диалогов они ведут себя интересно, показывая свои различия в характерах и действуют в унисон, но при этом достаточно однобоки и предсказуемы. Иногда Микки и Лу общаются с главным героем по радио, но всю суть этих сообщений можно выразить одним предложением: «Все было хорошо, пока ты не представился».
С остальными персонажами дела обстоят еще хуже. Возможно, именно длина сюжета помешала сценаристам установить связь между игроком и персонажами. Даже смерть одного из персонажей не вызывает эмоций. В игре есть сцены, которые пытаются оказать давление на «мимими» или на долг главного героя по отношению к обитателям «Процветания», но, опять же, не создают эмоциональной связи.
Добро пожаловать в «Процветание»
Побитый, но живой, главный герой попадает в «Процветание», где его тепло встречают и тут же сует нос в список заданий. Отныне у игрока есть лидер, который говорит ему, куда идти и что делать. В основном задания сводятся к улучшению самой базы, и прогресс по сюжетной линии также зависит от развития построек.
В стенах «Процветания» есть медпункт, мастерская, некий пункт навигации и прочая инфраструктура, необходимая для выживания. Для улучшения каждого из компонентов требуется керосин, который добывается при угоне танкера или захвате мародерской заставы.
Последнее не так просто. Захватив точку, игрок может полностью ее разграбить, получив больше керосина, но тогда соратники уйдут оттуда, а противники вернутся. Заставу можно отбить, но врагов уже будет больше и они будут сильнее.
По сравнению с Far Cry 5 захват вражеских локаций стал еще интереснее. Во-первых, сами крепости стали меньше, а во-вторых, противников там живет не так много. Это позволяет вам буквально врезаться в заставу с оружием наготове и сражаться на открытом воздухе, не взбираясь по местности в надежде, что вас заметят.
Даже в открытом мире можно искать тайники. Ubisoft решила полностью отказаться от башен и сосредоточилась на квестах с поиском спрятанных сокровищ. В Far Cry 5 они были довольно простыми, от игрока требовалось только найти вход, но в New Dawn этот процесс иногда разбавляется головоломками. Эти задания не требуют ученой степени, но все же они интереснее, чем просто лазить по подвалам и башням.
Мир также может быть занят сбором песен для радио и созданием материалов. На этом деятельность заканчивается. Ubisoft решила, что игроки участвовали в гонках в Far Cry 5, поэтому они не заполнили карту достопримечательностями. Это делает игру более компактной и насыщенной, и игрок может сосредоточиться исключительно на выполнении сюжетных миссий.
Двигатель прогресса
Собрав достаточно ресурсов, игроку придется столкнуться с локальной системой крафта, которая соединяет персонажа и базу. Ubisoft решила разбавить Far Cry: New Dawn тем, что они называют «легкими элементами RPG». У оружия и противников теперь есть уровни, указывающие на их силу. Их четыре, и они работают по старой схеме: чем выше, тем лучше.
Оружие можно взять с трупа врага, но все же рекомендуется изготовить его на верстаке, используя собранные материалы. Изначально игрок может создавать оружие только первого уровня, а для создания лучшего оружия необходимо повысить уровень верстака на базе. Идея интересная, но подвела только реализация.
Мир в Far Cry: New Dawn не зонирован, как в Assassin’s Creed: Odyssey, поэтому даже с пушкой 1-го уровня вы также можете перейти к краю карты. Противники второго уровня и выше также бегут в ранние зоны и просто выглядят как более сильные бойцы, которых невозможно убить.
Уровень врага также влияет на шанс скрытного убийства, так как изначально игрок может убить только врага первого уровня. Чтобы убить врага круче, нужно повышать навык. Та же система была в Far Cry 5, где не было тех «легких элементов ролевой игры».
Оказывается, они бесполезны и больше похожи на украшения. В течение всего переходного периода я не чувствовал влияния тех же уровней, потому что на меня наталкивались слабые и сильные враги независимо от локации. Элементы RPG больше похожи на оправдание системы крафта и необходимости постоянно собирать ресурсы. Это все то же другое красивое оружие из Far Cry 5, только теперь его решили разделить на уровни. Вы могли подумать, что разработчики просто зря теряли время, но это не так.
В Far Cry: New Dawn есть премиальная валюта, которая позволяет игрокам разблокировать высокоуровневое оружие. Его можно получить в тех же тайниках или купить за реальные деньги. Второй вариант, очевидно, более эффективен, поскольку в тайнике можно найти около 45 монет.
Премиум-валюта позволяет вам получить оружие более высокого уровня, даже если ваш верстак еще не может изготовить такое оружие. За монеты игрок также может приобрести скины персонажей, дополнительные материалы, транспортные средства и даже очки навыков.
Знатоки скажут, что все это просто невозможно использовать, но наличие дополнительной монетизации сказывается на балансе. Разработчики уже подсчитали количество получаемых ресурсов, чтобы подтолкнуть игрока к дополнительным расходам. Конечно, я не чувствовал, что Ubisoft пытается вымогать у меня больше денег, но само существование микротранзакций в платной игре вызывает вопросы.
Базовые навыки для выживания
Ubisoft также работала над деревом навыков. Разработчики отказались от классических перков, но добавили способности, которые тратят Дар Эдема, например ману. Теперь с помощью особых способностей главный герой может стать более невидимым, сильным и так далее. Все навыки улучшаются за очки, которые можно заработать за выполнение заданий или поиск тайников. Работает нормально, но у фанатов серии могут возникнуть вопросы.
Сюжет Far Cry, начиная с третьей части, всегда чувствовал мистику. Буквально в каждой игре были уровни или бои с боссами, которые казались волшебными, но были связаны с наркотиками. Обычно перед такими сериями главный герой чем-то накачался и попал в «волшебный мир». Однако игроки не до конца понимали, можно ли считать все эти странные способности босса магическими или обычным наркотическим путешествием.
Это придавало сюжетной линии загадочность, но теперь Ubisoft прямо заявляет, что в Far Cry есть волшебство. Возможно, что способности Дара Эдема работают по разным законам, но это похоже на магию.
Один в поле не воин, но…
Есть вопросы и к партнерам. Разве они не могли стать умнее в пяти частях? Всего в Far Cry: New Dawn восемь партнеров, которых разработчики снабдили разными навыками. Например, Херк стреляет из гранатомета, пастор Джером бросает коктейли Молотова и стреляет из дробовика. Еще есть снайпер по имени Нонна. Все они свежеприготовленные, и вы хотите принести их своей команде, но на самом деле самой полезной была собака Тимбер.
Собака умеет носить патроны, искать ресурсы и атаковать врагов, что очень полезно во время стычек. Напротив, человеческие товарищи ведут себя очень странно и постоянно умирают. У собаки этих проблем нет, и она отлично справляется со своей задачей. Животным даже разрешили сесть в машину рядом с главным героем, за что уже можно прибавить один балл в рейтинге.
В атаку
Хочу закончить рассказ о Far Cry: New Dawn на положительной ноте: съемках. Как и в Far Cry 5, оружие звучит и работает хорошо. Хорошо стрелять, даже драться, плюс сам игровой процесс стал более динамичным, побуждая игрока к более агрессивному поведению. Итак, в New Dawn вы захотите использовать огнестрельное оружие чаще, чем лук.
Отдельно хочется отметить Pilot, поднимающий планку удовольствия от стрельбы на новый уровень. Его особенность в том, что он отлично подходит как для незаметного прохождения, так и для бега вперед. Кроме того, лезвия пилы подпрыгивают, и несколько врагов могут быть убиты одним ударом.
В сухом остатке
Far Cry: New Dawn можно назвать серьезным экспериментом над сериалом. Ubisoft решила добавить больше ролевых игр, больше экшена и даже детективов. Это кажется довольно неоднозначным. Хотя новые механики не влияют на игровой процесс, они не мешают. В то же время уменьшение количества точек интереса делает игру менее растянутой, позволяя сосредоточиться на сюжетной линии. Кроме того, New Dawn разыгрывается более ярко из-за способностей Gift of Eden и небольшого размера аванпостов.
Far Cry: New Dawn — еще один проект Ubisoft, который вы можете смело пропустить, если не являетесь поклонником этой серии. Геймерам, желающим испытать вселенную, лучше всего начать с Far Cry 5, в которой разработчики устранили большинство проблем из предыдущих игр серии.
И почти в первый час игрок узнает, что ему нужен этанол из носа, без которого в мире новой Far Cry практически не будет нормальной жизни
Этанол в Far Cry New Dawn: где и как нафармить его побольше
Наконец-то вышла Far Cry New Dawn, следующая часть самой популярной игруха Ubisoft. И практически в первый час игрок узнает, что ему из носа нужен этанол, без которого в мире новой Far Cry практически не будет нормальной жизни…
Потому что не только улучшение оружия, оборудования и сооружений, но и личное здоровье и навыки персонажа в этой части Far Cry тесно связаны с этанолом. Так что да, без этанола это не совсем печально, но и не смешно.
Примечательно, что относительно того, где взять в игре этот самый этанол, тут нет ничего сложного (так сказать):
- получить его можно на территории застав мародеров;
- выйти из «капли»;
- зарабатывайте деньги, захватывая танкеров и направляя их к Процветанию или освобожденным аванпостам.
А теперь об этом чуть подробнее. Нравится:
где брать этанол в Far Cry New Dawn: вариант #1 — Аванпосты
Если вам нужно быстро получить этанол, это лишь один из таких методов. Всего в игре 10 аванпостов. На карте они обозначены маленькими столбиками черного дыма, а в игре — большими, поэтому их сложно не заметить.
Если форпост захвачен в скрытом режиме, в порядке бонуса вы получите больше этанола. А если вы захватываете, грабите и убегаете, позже будет сложнее вернуть тот же форпост, но можно будет вырастить еще больше этанола в этом деле. Для захвата 3-го (максимального) форпоста полагается номинально 300 единиц этанола плюс еще 150 единиц бонуса, если предмет будет взят безопасно.
В то же время вы можете захватывать, грабить и доставлять форпосты сколько угодно. Сначала будет сложно. Поэтому с самого начала Far Cry New Dawn, пока все аванпосты в игре 1-го класса, попробуйте захватить их все один раз. Таким образом, этанол выращивается в достаточном количестве для хорошего апгрейда оружия и снаряжения, а с нормальным арсеналом будет легче «бомбить» аванпосты следующих уровней.
где брать этанол в Far Cry New Dawn: вариант #2 — «Дроп».
Что ж, капля — это, как говорится, капля в Африке. В Far Cry New Dawn «подарки», брошенные с самолета, обозначаются оранжевым дымом в режиме ожидания. Не стоит бросаться в такое место резко, так как там, скорее всего, будут бегать всевозможные вооруженные негодяи, не один. «Падение» в игре падает случайным образом, однако, как показывает практика, если вы двигаетесь поохотиться на какую-нибудь дичь и бродите по местности 1-2 минуты, в это время часто прилетает самолет.
где брать этанол в Far Cry New Dawn: вариант #3 — Автоцистерны
Они, грузовики с бочками, то есть регулярно нерестятся на дорогах, ведущих к заставам. Поэтому, если размечать место и устраивать там засады, то «поклевка» должна быть (обычно приходится ждать от 2 до 5 минут). Есть еще пара важных моментов. В первую очередь нужно стрелять не в танк, а в водителя. Во-вторых, даже быстро и безопасно захваченный танк по-прежнему остается взрывоопасным, поэтому перед тем, как попасть в кабину, обязательно проверьте, нет ли поблизости живых врагов, чтобы никто не гнался за вами по стволу.
Легендарное оружие в Far Cry New Dawn: пистолеты, пулеметы, дробовики и многое другое: прочтите руководство
Лучшее оружие в Far Cry New Dawn — винтовка, лук и другое
Вы не сможете выжить в постапокалиптическом мире Far Cry New Dawn без надежного оружия. Все оружие в игре делится на 9 типов:
- Пистолеты;
- Охотничьи ружья;
- Снайперские винтовки;
- Штурмовые винтовки;
- Пистолеты-пулеметы;
- Пулеметы;
- Тяжелое вооружение: гранатометы, гранатометы и огнеметы;
- Холодное оружие: дубинки, лопаты, трубы;
- Бесшумное оружие: пращи, луки, пилорамы.
Ниже я расскажу вам о лучших примерах каждого типа.
Уничтожение зенитных орудий Far Cry 6 — одна из нескольких миссий, которые вы можете выполнить на карте. Вы узнаете о них во время сюжетной миссии в начале игры, наблюдая за…
Как легко и быстро найти зенитное орудие
Если вы хотите быстро найти зенитную установку в качестве источника света с обедненным ураном, мы рекомендуем следующие шаги:
- Наденьте и зарядите Верховного Экстерминадора
- Посетите базу повстанцев с вертолетной площадкой или взлетно-посадочной полосой (вы можете найти ее на базах, которые вы открываете на одном из основных маршрутов после острова отправления) и запросите автомобиль.
- Летайте по карте, пока вас не найдет зенитная установка.
- Когда вас сбили, выпрыгните и разверните парашют или вингсьют.
- Проверьте свою карту, чтобы узнать, где находится зенитное орудие, которое только что сбило вас.
- Спуститесь к месту, где находится зенитный самолет, и используйте последний истребитель, чтобы уничтожить орудие.
Это означает, что не только нет необходимости следовать карте, это также означает, что вы можете быстро приземлиться в желаемом месте, не исследуя его пешком.
Помимо обедненного урана, стоит также проверить близлежащие палатки, в которых обычно есть карты тайников и другие предметы, которые стоит добавить на вашу карту для дальнейшего использования.
Поэтому это очень удобный способ дополнить свою карту, расширить свой арсенал ураном и очистить небо, чтобы вы могли свободно перемещаться.
Источники
- https://gagadget.com/games/44062-obzor-far-cry-new-dawn—novyij-apokalipsis-so-staryimi-problemami/
- https://www.gadgetstyle.com.ua/51921-far-cry-new-dawn-ethanol-farming-tips/
- https://rbkgames.com/games/far-cry-new-dawn/articles/luchshee-oruzhie-v-far-cry-new-dawn/
- https://etalongame.com/far-cry-6-zenitki-gde-najti-i-kak-unichtozhit/