Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное. Kingdom come deliverance сколько часов геймплея

Kingdom come deliverance сколько часов геймплея - Целомудрие и послушание Иголка в стоге сена Оборона Хардкор или реализм? Страдающее средневековье

Картинка в игре оставляет положительное впечатление, но это не значит, что она так же совершенна в техническом плане. Напротив, если присмотреться, то можно заметить множество довольно простеньких моделей, посредственные анимации, одинаковые лица у множества второстепенных персонажей, а также довольно аскетичное оформление декораций.

Здесь вам не «Скайрим»! Обзор Kingdom Come: Deliverance

Деньги нужны, говорите? Ладно, сперва обираем трупы односельчан, гниющие под открытым небом. Набив сумку сколь-нибудь ценным хламом, сбагриваем его торговцу, а монеты ставим на кон, бросая кости с каким-нибудь купчишкой. Само собой, его необходимо ободрать как липку. Выигрыш несём в лавку оружейника: нам нужен простой, но острый клинок — при должной сноровке им можно пробить кольчугу. Забредёт баронский сынок в лес поохотиться — тут-то мы его и… А вещи с мертвеца продадим в другом замке, чтобы их никто не узнал. Что, не нравится? Добро пожаловать в Средние века.

Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.

Kingdom Come: Deliverance

Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?

Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.

Kingdom Come: Deliverance

Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.

RPG без подземелий и драконов

Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.

Kingdom Come: Deliverance

Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.

От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.

Kingdom Come: Deliverance

Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.

В Ледечко местные дадут герою наводку на отца и девушку из купальни. Корчмарь расскажет о трех тайных местах Вонючки. Девушка из купальни подтвердит его слова, укажет на лагерь лесорубов и на тайник с сокровищами.

Скандал в Богемии

Сюжет — главный козырь чешской RPG. Приключения Индро полны поворотов в духе Джорджа Мартина, игра то и дело провоцирует свернуть с прямого пути и уводит далеко от основной линии. Этому способствуют отлично отснятые катсцены и многострочные диалоги, благодаря чему создавать историю и наблюдать последствия своих необдуманных решений много приятнее.

Даже для самого незначительного события разработчики приготовили несколько возможных сценариев, а потому, чтобы проверить все ветки решений, надо не один раз пройти игру. Только поначалу героя направляют чуть сильнее.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Пробежать KCD за пару вечеров не выйдет — квесты тут и правда мудрёные. Чтобы продвинуться в некоторых из них, придётся перечитать несколько книг, досконально изучить локации и расспросить местных — и хорошо если те согласятся помочь. Отчасти так когда-то было в The Elder Scrolls III: Morrowind, где вместо маркера обычно лишь пара подсказок. Эти сложности, однако, подогревают интерес к прохождению и побуждают, с опаской оглядываясь на время последнего сохранения, взвешивать каждое решение.

Впрочем, о последнем уже позаботились моддеры, благодаря которым пить спасительный шнапс можно где угодно. Но не советуем ставить эту модификацию — она лишит половины удовольствия от процесса.

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

Из-за эпохи и запутанного сюжета игра напоминает одновременно похождения Рейневана и детективную линию из «Имени розы»

Квесты здесь выдают восхитительно прописанные персонажи, к которым быстро прикипаешь: взять, к примеру, пана Гануша, который как внешне, так и манерой общения здорово напоминает Кровавого Барона из третьего «Ведьмака» и пана Яна Птачека — перед этим разгульным шалопаем княжеских кровей не устоять!

Ничуть не уступают и герои побочных квестов: они охотно делятся своим прошлым и робкой надеждой на безмятежное будущее, и ты уже просто не можешь остаться безучастным к их просьбам. Особенно запоминаются истории палача из Ратае, верного слову и чувствительного душой, а также священника, который не прочь покутить.

Большинство квестов здесь многоэтапные и сразу направляют игрока в несколько разных точек игрового мира. И не всегда сразу понятно, куда именно

Впрочем, пойдёт Индро по заданию или нет — справятся и без него, и это ещё раз напоминает о том, что авторы хотели создать как можно более реалистичный мир. Зато сплетни о подвигах и проступках героя разлетятся мигом: за одну крупную кражу или убийство вас запросто может возненавидеть вся деревня и окрестности.

Славянские просторы

Общаться с персонажами приятно — правда, иногда монологи крестьян со словечками из лексикона английских аристократов сильно противоречат славянскому миру игры. Здесь выручит немецкая версия, которая звучит более аутентично — возможно, отчасти потому, что Пруссия в то время выступала на одной политической арене с Богемией.

Зато к музыкальным темам претензий нет: средневековые оркестровые мотивы вперемежку с чешскими народными напевами вмиг обеспечивают полное погружение в игру.

Тут так и тянет поглазеть на окружающий мир, проработанный до мелочей. Каждый селянин занят своим делом и живёт по определённому расписанию. Правда, оно довольно хрупкое: одна плохо прорисованная текстура, и NPC до скончания века застревают в каком-нибудь камне или пытаются усесться на один стул втроём.

Количество предметов здесь ограничено: например, если украсть у пана его лучшие доспехи, тот выйдет на поле боя голым

Зато остальное можно разглядывать часами: доспехи и богатые наряды словно взяты из музея, крепости и соборы в точности повторяют свои прототипы, лесные чащи и правда непроходимые, а ночи — тёмные.

Но, чтобы по-настоящему насладиться этими красотами и наскринить себе целую коллекцию новых обоев, потребуется довольно мощное железо — даже на PC с неплохой конфигурацией бывают проблемы с прорисовкой конструкций и элементов ландшафта, которые на глазах «одеваются» текстурами. Наблюдая экраны загрузки перед коротким диалогом с торговцем, не раз задумываешься, стоит ли игра своих денег.

Боевая система, как и взлом замков, который вышел совсем уж неподъемным на консолях, требует отчасти привычки, а отчасти — смекалки, особенно если сражаться сразу против нескольких врагов. Но стоит обзавестись приличными доспехами и оружием, как разбойники, кучкующиеся в каждом лесу, перестанут быть угрозой.

Сюжет Kingdom Come: Deliverance

1403 год, Священная Римская империя, королевство Богемия. Вацлав IV уже 27 лет является законным правителем страны, но правит он беспечно. Его не любит ни знать, ни духовенство, даже народ считает Вацлава слабым монархом. А в средневековье это практически смертный приговор. Нет ничего удивительного в том, что правителя Богемии решили убрать.

Обзор Kingdom Come: Deliverance — настоящее средневековое приключение

Сделал это Сигизмунд — родной брат короля. Заручившись поддержкой элит, он похитил Вацлава, а затем с помощью армии наемников-половцев начал грабить города и крепости сторонников законного правителя. Одним из таких поселений становится Скалица, вотчина главного героя по имени Индро. Ну а дальше все стандартно: «враги сожгли родную хату», гибель родителей и кровная месть.

В этом смысле сюжет Kingdom Come довольно прост. Ничего другого, кроме как отчаянного желания покарать злодеев, от простого сына кузнеца ждать не приходится. Индро жаждет мести, но вот путь к этой самой мести крайне запутан и тернист. Именно это и делает историю о возмездии достойной внимания, ведь от начала и до закономерного финала истории успеет произойти много разных событий.

Сквозь тернии к мести

История Kingdom Come: Deliverance очень насыщенная. Один только вступительный этап, самая завязка сюжета, занимает добрые 5-6 часов, и за это время главный герой успевает посетить сразу несколько поселений, пообщаться с большим количество людей, вдоволь накататься на лошади, облачиться в доспехи и даже в одиночку сразиться с разбойниками.

Обзор Kingdom Come: Deliverance — настоящее средневековое приключение

При этом уже на первых порах игра не стесняется вариативности. Ответы в ключевых диалогах влияют на развитие событий, а способов решить одну и ту же задачу может быть несколько. Например, в начале игры отец посылает главного героя за пивом и углем, но не дает денег. Заработать их нужно самому: выбить долги, выиграть в кости или даже украсть. Не откровение, но как минимум повод перепройти игру.

До самого финала Kingdom Come: Deliverance держится уверенно. Сценарист не подгоняет действие, но и не спускает его на тормозах. Несмотря на открытый мир, игра имеет на удивление плотное повествование, с множеством кат-сцен и неожиданных поворотов. При желании игру можно пройти целиком и полностью как исключительно сюжетное приключение.

После кат-сцены герой должен поговорить с Бореком, затем со стражником, а далее дождаться 6 утра. Когда поднимется тревога, нужно спуститься к воротам и бежать через мост. Далее следует очередная кат-сцена. Героя пропустит стражник, если тот переоденется. В оружейной Индржих возьмет все необходимое, после этого его пропустят.

Средневековье на «максималках»

Пытаясь понять Deliverance, её сравнивают с другими играми: мир здесь работает как в Gothic, интерфейс с методами развития персонажа взяты из The Elder Scrolls, а в сеттинге разработчики шли по стопам Mount & Blade. Даже с «Ведьмаком 3» параллели проводят, хотя от него здесь только пасхалка с лошадью Геральта, Плотвой, — в остальном поляки и чехи выпустили совершенно разные RPG. Пускай в сравнениях и есть доля правды, лучше выкиньте их из головы, оценив Kingdom Come без предвзятости. Она самобытна хотя бы потому, что вы не играете в неё — вы в ней живёте.

С поправкой на игровые условности, баги и здоровые зубы персонажей, сотрудникам Warhorse удалось создать интерактивную и комплексную экскурсию по Европе XV века. Захватывающее приключение, которому на данный момент нет равных — как в плане раскрытия темы, так и по проработке деталей. Здесь вы узнаете о разнице между императором Карлом IV и его сыном Вацлавом, о расколе в католической церкви, о жизни в замках, сёлах и монастырях, о средневековых ремёслах и нюансах быта, а заодно примете участие в событиях, аукнувшихся далеко за пределами Богемии. Иначе говоря, получите именно то, за что мы любим исторические игры.

Плюсы: блестяще раскрытый сеттинг и привязка к реальной истории; многогранная ролевая система со свободой отыгрыша и решения задач; красивый мир с симуляцией средневекового быта; система фехтования устроена так, что победы приносят массу удовольствия.

Минусы: сложности, к которым нужно привыкать; техническая часть нуждается в доработке даже после огромного патча.

Сражения в Kingdom Come: Deliverance происходят размеренно, но жестоко. Тут рубятся обычные люди, не обладающие сверхъестественными способностями. Каждый удар отнимает выносливость и снижает здоровье оппонента. Если пораженная часть тела закрыта доспехом, то он принимает на себя часть урона, и тогда вместо здоровья снижается «стамина».

Kingdom Come: Deliverance — прохождение игры

В 2018 году у поклонников игр с открытым миром появился большой повод для радости. Компания Deep Silver выпустила дебютный проект. Kingdom Come: Deliverance представляет собой однопользовательскую РПГ. Игра выполнена в антураже средневековой Чехии и позволяет самостоятельно изучать интересные места и выполнять задания. Кингдом доступна владельцам PC, PS4, Xbox One.

Действия игры разворачиваются на фоне противостояния короля Вацлава IV и его брата Сигизмунда. Главный герой Индржих – сын простого кузнеца. Он стал свидетелем того, как его семью убивают наемники Сигизмунда. Преисполненный мести, Индржих поступает на службу к одному из вассалов Вацлава, который помогает тому взойти на престол. Игрока ждет множество основных и побочных квестов во время прохождения Киндом Канд Деливеренс.

 Заставка игры

Важно! В чешской РПГ отсутствует система классов. Способности главного героя будут зависеть от его действий и даже разговоров с NPC.

Kingdom Come: Deliverance – прохождение основного сюжета на русском языке

Основной сюжет игры разбит на 29 связанных между собой квестов. За это время герой из простого крестьянина превратится в опытного воина.

Нежданные гости

Прохождение игры Kingdom начинается с пробуждения героя и его разговора с матерью. В этот момент можно выбрать начальные характеристики героя. После завтрака он выходит и говорит с отцом. Тот дает сыну несколько заданий.

Чтобы забрать долг у Кунеша, нужно взять отмычки в корчме у Фрицека. Сначала придется помочь другу испортить дом немца. После этого с помощью отмычек из сундука Кунеша можно забрать все, что нужно.

На площади помощник углежога продаст герою уголь. Пиво же нужно получить в корчме у возлюбленной Индржиха – Бланки. Теперь надо отнести все отцу.

В этом эпизоде надо быстро бежать от врагов, запрыгнуть на лошадь и скакать. Важно правильно распределять выносливость и ускорение животного.

После кат-сцены герой должен поговорить с Бореком, затем со стражником, а далее дождаться 6 утра. Когда поднимется тревога, нужно спуститься к воротам и бежать через мост. Далее следует очередная кат-сцена. Героя пропустит стражник, если тот переоденется. В оружейной Индржих возьмет все необходимое, после этого его пропустят.

Дополнительная информация. Простой путь выхода из замка – прыгнуть с моста и бежать в нужную сторону.

Возвращение домой

Герой движется к маркеру и находит мертвую Бланку у входа в таверну. Он поможет Збышеку взамен на лопату – теперь можно выкопать могилу. Когда это сделано, на него нападают.

Пробуждение

Во сне Индржих сражается с половцами. После пробуждения он говорит с Терезой и двигается через город в замок. По лестнице надо подняться на 3 этаж.

Тяжело в учении – легко в бою

На тренировочном поле после обучения можно поучаствовать в турнире. Сначала предстоит стрельба из лука, затем сражение на мечах. Далее герой поговорит с Бернардом и идет к Рихтарджу. Он находится возле или внутри ратуши.

 Обучение главного героя

Блюститель порядка

Герою надо получить снаряжение и найти стражника Соловья. Сделать это можно только с 11 до 19 часов у костела. В дозоре герой пробудет до вечера. После этого можно идти в корчму. В завершении придется подраться на кулаках.

 Драка в корчме

Добыча

В замке герой говорит с паном Птачеком. Они следуют в лагерь – здесь можно спать до рассвета. Утром нужно идти на охоту и подстрелить трех зайцев. За добычу пан наградит героя. Вместе с ним нужно найти кабана. Во время охоты Птачек теряется, и герой находит его в плену у половцев. Сначала нужно незаметно задушить мечника, потом убить лучника. Освободив пана, герой автоматически оказывается в городе.

 Охота с паном

Охота начинается

В начале прохождения следующего задания Кингдом герою нужно поговорить с сотником и следовать со всеми. На месте следует опросить всех, после чего идти на север в лес. На дороге будет лужа крови, а чуть дальше герою послышатся голоса. Нужно незаметно подойти к бандитам и убить их. С одного из тел герой снимет крючок.

Прохождение следующей миссии Кингдом Ком: Девелерансе начинается с поиска лагеря разбойников. Для этого надо добраться до поселения Прибыславица. Герой не должен попадаться на глаза членам шайки. Следует отравить еду и воду разбойников, после этого вернуться к Ратцигу и сообщить об увиденном. Затем герой идет к Дивишу и готовится к серьезному бою.

Квесты

Рутина, распорядок дня, цикл дня ночи — вот такие вещи придется учитывать, когда идешь выполнять квест. У всех NPC в игре свой распорядок дня, и если вы договорились встретиться вечером, то днем его там не будет. Также можно подловить кого-то — если, к примеру, днем персонаж находится на работе, можно беспрепятственно пошарить у него дома.

Натолкнуться на квест можно абсолютно случайно — к примеру, сверток на столе подскажет, где есть клад. Подсказок никаких нет, придется самому ориентироваться по карте и искать. Самое забавное — в этом мире до тебя никому нет никакого дела. Нет привычных пометок на карте с надписью «квест», нет знакомых и характерных вещей. Игра идет от обратного, обманывая ваши ожидания.

Третье сохранение переносит нас в начало квеста в монастыре. Герою нужно найти одного из тех, кто виновен в смерти его родных. Этот кто-то — один из послушников.

Еще перед тем, как пустить нас за компьютер, Томас очень нахваливал этот квест. Во-первых, его придумали только ради того, чтобы показать монастырь. Во-вторых, он, по идее, должен показать вариативность прохождения. Можно притвориться послушником, проникнуть внутрь и вычислить предателя. Можно проникнуть и попросить помощи у кого-то из монахов — вдруг так удастся вычислить? А можно просто прийти в монастырь и перебить всех послушников. Чтоб наверняка. Как видите, подходов к решению проблемы множество. Причем первый путь самый хардкорный — нужно соблюдать режим жизни в монастыре, вставать в 5 утра на молитву, переписывать манускрипты и так далее.

Собственно, продвинуться далеко мне не удалось, усидчивости не хватило — выполнять квест нужно долго, а хотелось побродить по миру.

Открытый мир

И единственное, что напрягло — это открытый мир. После того, как я вырвался из «Матрицы» — перестал выполнять подобранные разработчиками квесты — и отправился из одного города в другой пешком, градус вовлеченности вдруг резко пропал.

Это, безусловно, аутентично, что дальше больших поселений, как и за МКАДом, жизни нет. Но это и скучновато. Наткнуться мне удалось на два развлечения: грабеж путников и охота. Огромное количество времени я шел по лесу, пытался забраться на холм, по которому нельзя было взобраться, а в конце пошел рыбачить у реки. За пределами больших городов и деревень, когда выходишь в леса, развлечений становится все меньше. Видимо, на длительные расстояния надо брать лошадь.

Есть опасения, что «Kingdom Come: Deliverance» окажется слишком нишевой. Игроки ожидают от неё антуража средневековья и крутой боевой системы, а на деле акценты сильно смещены. В то же время, давно не выходило таких придирчивых к игроку симуляторов средневековья. И такой вариант может оказаться самым подходящим для игры.

Делать выводы из трех часов игры рано, но игра определенно стоит внимания. Такая классическая RPG во всех смыслах этого слова — броди и отыгрывай роль. Хочешь быть охотником, хочешь быть кузнецом, хочешь быть рыцарем — игра дает тебе эти возможности, и главное ими воспользоваться.

Оцените статью
club-cs.ru