История Roblox: от задумки до метавселенной за 17 лет. В каком году вышел роблокс.

К простым и очень знакомым игровым механикам (уход за электронным питомцем или ребенком, дизайн дома) добавился рынок. Простая игра «Дочки-матери» была превращена в коммерческий питомник путем введения в игру животных — игроки могут торговать своими выращенными питомцами или продавать их на рынке.

История Roblox: от задумки до метавселенной за 17 лет

По состоянию на ноябрь 2021 года Roblox является одной из самых популярных игр по количеству пользователей. В нее ежемесячно играют более 200 миллионов игроков. Игру сравнивали с Minecraft, и она является одним из первых прототипов пост-вселенной. Однако это произошло только за последние 3 года, в то время как игре уже 15 лет. Узнайте, как платформа для разработки игр, которая была неизвестна в течение многих лет, стала одной из самых популярных в индустрии. Этот материал был создан при поддержке Maff Metaverse.

История Roblox началась в 1989 году, когда молодой инженер Дэвид Базука вместе со своим братом основал компанию Knowledge Revolution. Он разработал одноименный симулятор на базе Macintosh для проведения экспериментов по физике для американских учебных заведений. И хотя программа предназначалась для исследовательских целей, она была разработана в форме игры. Дэвид Базука сказал о революции знаний: «Казалось, что самое интересное — это провести свой собственный эксперимент.

Ранний интерфейс Knowledge Revolution

Продукт Knowledge Revolution оказался очень востребованным в американских школах. В 1998 году компания была приобретена MSC Software, производителем профессиональных инструментов для 3D-моделирования. Четыре года спустя Базуки ушел из MSC, чтобы сосредоточиться на инвестициях и собственных проектах.

Среди его инвестиционных проектов наиболее примечателен Friendster — одна из первых социальных сетей. После появления MySpace и других социальных сетей он не выдержал конкуренции и был закрыт в 2015 году. Это приобретение имело решающее значение для будущего роста компании Bazooka.

Разработка Roblox была начата в 2004 году Дэвидом Базукой и его партнером Эриком Касселем. Игра сочетает в себе наследие Knowledge Revolution и Friendster. Ключевым элементом проекта было объединение концепции максимальной свободы действий с элементами социальной сети. В результате появилась платформа, где люди могли не только играть во что-то готовое, но и разрабатывать свои собственные игры. Ими можно делиться с другими пользователями и даже превращать в деньги.

Ранняя версия геймлея в Roblox

Прежде чем принять нынешнее название, в процессе разработки рассматривались и другие названия — GoBlocks и DynaBlocks. Наконец, разработчики остановились на Roblox — комбинации двух слов: «робот» и «блок».

2006-2019: Запуск и признание

Игра была официально выпущена 1 сентября 2006 года. В первых версиях игры существовала только одна валюта: очки Roblox, которые можно было заработать, играя в мини-игры или запуская программу каждый день. В качестве очков игрока использовались очки Roblox: чем больше очков, тем выше счет. В 2007 году их заменила валюта Robux.

Она останется основной валютой Roblox до конца 2021 года. Robux используются как сообществом игроков, так и разработчиками. Они могут использовать его для покупки товаров в магазине и пользовательского контента. Эта же валюта используется для оплаты труда разработчиков игр, которые могут обменять ее на доллары и вывести с игрового счета. Эта опция была введена самими разработчиками.

Ранняя версия каталога в Roblox

В 2007 году в игру были добавлены личные сообщения, строка поиска и возможность настраивать аватар. В марте того же года Roblox начал соблюдать правила COPPA и добавил функцию безопасного чата. Он ограничивал общение в чате для детей до 13 лет, которые должны были выбирать универсальные сообщения в чате из меню.

В августе 2007 года Roblox ввел новую валюту, Tix, которую можно было использовать для покупки товаров из бесплатного каталога Roblox и баннеров. В то же время в игру была добавлена премиум-подписка — Клуб строителей. Члены клуба получали дополнительные деньги и возможность изготавливать одежду. Было представлено несколько возможных премиум-членов, а цены варьировались от $6 до $20 в месяц.

Несмотря на новизну и разнообразие игрового процесса, Roblox потребовалось много времени, чтобы завоевать популярность у широкой публики. По мнению блоггеров, это было связано с плохим освещением игры в прессе, низким качеством игр на платформе и специфическим сообществом игроков. Инфлюенсеры отметили токсичность последнего, а также тот факт, что руководство Roblox разделяет и поддерживает эти взгляды.

Так или иначе, всемирная популярность Roblox заняла много лет. В 2013 году в игре уже было зарегистрировано 50 миллионов пользователей. Для сравнения, в 2014 году в игре Minecraft было зарегистрировано 100 миллионов аккаунтов, хотя она вышла на 3 года позже.

В апреле 2016 года Дэвид Базуки запустил Roblox VR, версию для гарнитур виртуальной реальности Oculus Rift. На момент выпуска пользователям было доступно более десяти миллионов игр. В том же году разработчики удалили защищенный чат. Она была заменена системой «белых списков» допустимых слов для пользователей младше 13 лет и «черным списком» недопустимых слов для других игроков. В 2018 году технология игрового сервера была модернизирована, чтобы сделать систему более производительной.

О том, что игра была относительно непопулярна среди игроков в течение многих лет, можно судить по доходам:

  • Версия Roblox 2019 для iOS с 2012 года принесла доход в 400 миллиардов долларов. В 2020 году, в следующем году, она заработала ту же сумму,
  • 1,7 миллиона сторонних разработчиков игр на платформе Roblox заработали 30 миллионов долларов общего дохода в 2017 году и заработают 250 миллионов долларов в 2020 году,
  • Доходы Roblox составили $60 млн в первом квартале 2018 года и $310 млн в четвертом квартале 2020 года.

2020-2021: Популярность и перспективы

Из-за пандемии Covid 19 и последующей блокировки популярность Roblox резко возросла в 2020 году. Режим самоизоляции, которого должны были придерживаться студенты, лишал их непосредственного общения со сверстниками. Но в их распоряжении были компьютеры и Roblox, в виртуальном мире которого они перемещались. В игре вы можете создать свой собственный аватар, от его внешнего вида, имиджа до личности и поведения.

В школах Roblox активно используется для обучения, от программирования до физики. В некотором смысле, элемент образовательной платформы стал для Дэвида Базуки возвращением во времена революции знаний.

Геймплей Roblox в 2020 году

В ноябре 2020 года Roblox Corporation подала заявку на первичное размещение акций в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). В январе компания вышла на IPO, собрав 520 миллионов долларов инвестиционного капитала. После IPO в марте 2021 года рыночная капитализация компании достигла 45 миллиардов долларов.

Некоторые элементы из заявления Roblox в Комиссию:

  • С января по сентябрь 2020 года сайт Roblox ежедневно посещали 31,1 миллиона активных пользователей, что на 82% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года,
  • За первые девять месяцев 2020 года общее время, проведенное на платформе всеми пользователями, удвоилось и составило 22 миллиарда часов.

Gucci создал собственную метавселенную внутри Roblox и построил сад-музей, в котором можно было познакомиться с брендом.

По мере роста популярности Roblox он стал платформой для проведения онлайн-мероприятий. Например, бренд Gucci объявил о своем партнерстве с проектом. Пользователи могли ознакомиться с историей компании в виртуальном пространстве платформы. А Netflix выпустил игру на Roblox по мотивам сериала «Stranger Things», в которой можно посетить места из сериала. Это был пример того, как бренды создают мета-пространства. Это было также новое средство для развития бизнеса.

Компании нанимают экспертов — креаторов — для открытия собственных проектов в мета-деревнях. Они адаптируют виртуальные пространства в соответствии с индивидуальностью бренда и разрабатывают механизмы геймификации для вовлечения аудитории. Вы можете стать таким создателем на курсе Maff Skills по разработке виртуального мира в Roblox.

В ноябре 2021 года компания Nike объявила о создании виртуального мира Nikeland на платформе Roblox. Вы можете увидеть здания, стадионы и арену Nike, которая создана по образцу настоящей штаб-квартиры компании. Далее спортивный гигант планирует интегрировать в мета-мир глобальные спортивные события, например, футбольные матчи во время чемпионата мира или Суперкубка. Nike продолжит обновлять мета-вселенную и интегрировать в нее спортсменов и продукты.

Игра Roblox стала примером пост-вселенной еще до того, как Марк Цукерберг рассказал о своих планах. Возможность взаимодействовать с аватарами — именно то, что привлекало детей во время пандемии. Это было бы невозможно без инструментария платформы, который позволяет игрокам тщательно конструировать и вводить виртуальный образ. Поэтому Roblox можно считать одной из первых метавселенных в истории.

Инструменты для создания метапредставлений могут помочь сделать бренд более известным. По этой причине такие компании, как Gucci или Netflix, обычно обращаются к дизайнерам виртуальной реальности. В России такие услуги предлагает организация Maff Metaverse.

Оцените статью
club-cs.ru