Когда разработчики взялись за создание Bedrock Edition, им нужен был движок для разных платформ вне зависимости от архитектуры процессора, компьютерного или мобильного, производительности и прочих технологий.
Minecraft самая первая версия скачать
Уже больше 10 лет разработчики из Mojang совершенствуют и обновляют Minecraft. Основа геймплея по-прежнему остается неизменной, но множество механик и деталей создатели поменяли до неузнаваемости. Если вы хотите узнать, чем отличалась старая игра от современных обновлений, то ознакомьтесь с нашим обзором. Предлагаем вам бесплатно скачать самую первую версию Minecraft для компьютера и телефона.
Чем хороша первая версия Minecraft?
Основы игровой серии были заложены еще в начальных версиях. Карта представляет собой набор случайно генерируемых биомов, куда помещается игрок. Первая официальная версия позволяет оценить прогресс, которого достигли разработчики за много лет. Игра подходит для слабых компьютеров и телефонов из-за низкого уровня графики и детализации. Несмотря на то, что создатели остались верны блочной структуре, общее качество текстур и дальность прорисовки мира выросли в разы.
Точная дата выхода Minecraft RTX пока не названа. Разработчики говорили, что она выйдет в середине 2020 года. Трассировка лучей официально была анонсирована ещё в середине августа 2019 года, но релиз пока не состоялся. Зато бета-версия уже несколько месяцев доступна для загрузки.
Что такое Minecraft RTX
Minecraft RTX — это игра на основе Minecraft Bedrock Edition, которая полностью повторяет оригинальную игру на Java, но благодаря внедрению технологии трассировки лучей выглядит максимально реалистично.
Игра получила все возможности технологии трассировки лучей и находится в стадии бета-тестирования для ПК с Windows 10. Скачать Майнкрафт с RTX может любой желающий из магазина Windows Store.
По словам представителей разработчика Mojang Studios и NVIDIA, игра может выйти за пределы Windows 10. В первую очередь на ум приходит следующее поколение консоли Xbox Series X.
Microsoft намекнула на поддержку трассировки лучей в игре Minecraft на консоли Xbox Series X. Хотя новейшая игровая приставка поддерживает эту технологию, рассматривать намёк как полноценный анонс не следует.
Системные требования
Официальные системные требования Minecraft RTX:
- Процессор Intel Core i5, эквивалентный или более мощный.
- Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 2060 или лучше.
- 8 ГБ оперативной памяти и больше.
- 2 ГБ свободного места на жёстком диске
- Операционная система: 64-разрядная Windows 10.
На данный момент игра доступна только на компьютерах под управление Windows 10 с установленной видеокартой NVIDIA GeForce RTX 20 или 30 серии:
- 20 серия NVIDIA GeForce RTX включает видеокарты 2060, 2060 Super, 2070, 2070 Super, 2080, 2080 Super и топовую 2080 Ti.
- 30 серия NVIDIA GeForce RTX вышла в сентябре 2020 года и представлена моделями 3070, 3080 и 3090.
На видео ниже показано тестирование конфигураций компьютеров с указанием частоты кадров FPS и производительности системы:
Трассировка лучей влияет на игровой процесс. Как и в реальной жизни, детали становятся более важными, а естественное освещение влияет на внешний вид окружающего мира и ощущение от игры. Улучшенные текстуры и игра теней на блоках создают неповторимую атмосферу и вызывают сильные эмоции.
Измерения
Нижний мир
Нижний мир (англ. The Nether , часто его называют просто Ад) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного. В аду очень много лавы, поэтому путешествовать в нём опасно и непросто. Потолок ада, над толстым слоем адского камня, покрыт коренной породой. В нижнем мире очень часто попадаются грибы и гравий из Верхнего мира (это единственный стройматериал из Верхнего мира, что есть в Нижнем). Если игрок погибает в Нижнем мире, то в конечном итоге респаунится он в обычном мире на точке респауна.
Порталы в нижний мир делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт могут попадать в Нижний Мир с версии 1.4(путем попадания в портал). Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1.1. 6
Мобы обычного мира могут попасть в нижний мир. Эта функция появилась в одном из «снапшотов». В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.
- Гасты — летающие мобы размером 4×4×4 блока. Выглядят как гигантские кубы с несколькими щупальцами внизу. Обычно они летают под самым потолком нижнего мира, издавая страшные стоны, но при приближении игрока начинают атаковать его огненными шарами, которые взрываются при ударе. Их можно отбить обратно, но для этого требуется сноровка. Гасты не горят при попадании в лаву, а при ударе по ним издают громкие вопли, которые могут сильно напугать неподготовленного игрока. После уничтожения гаста с него может выпасть порох и слеза гаста.
- Свинозомби (Зомби-свинолюди) — нейтральные мобы, часто встречаются группами по 4-10 особей. Если ударить хотя бы одного, на защиту товарищу бросится вся группа в радиусе 32 блоков от атакованного свинозомби. С убитых свинозомби падает гнилая плоть и золотой самородок. Если не трогать их некоторое время, они перестанут быть агрессивными по отношению к игроку.
- Ифриты — летающие враждебные мобы, появляющиеся только из спаунера в адской крепости, «заряжаются» некоторое время, а затем стреляют тремя шарами в игрока, поджигая его. При убийстве игроком(не просто при смерти) из ифрита может выпасть стержень ифрита. Также ифриты получают урон от воды и брошенных снежков.
- Лавовые кубы — враждебные мобы. Очень похожи на своих собратьев из обычного мира — слизней, но имеют и отличия. Лавовые кубы отличаются от других мобов тем, что не могут задохнуться в жидкости. С убитых лавовых кубов выпадает сгусток магмы.
Край — третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение — место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края. Чтобы попасть в мир края, нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти, нужно око Края(летит к порталу в Край). В Краю нельзя зажечь портал в Нижний Мир.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Взрывающиеся зелья — разновидность зелий, которые могут быть брошены как оружие. Игрок может превратить любое сваренное зелье в взрывающиеся зелье, добавив к нему порох. Их колбы имеют форму, отличающуюся от формы оригинала, они больше напоминают колбы типа реторта. Взрывающиеся зелья могут быть выпущены из раздатчика. Их эффекты действуют как и на агрессивных, так и пассивных мобов. Это даёт применение негативным зельям как оружие против врагов, хотя некоторые мобы имеют иммунитет к определенным эффектам. Положительные зелья могут использоваться, например, чтобы исцелить прирученного волка или домашний скот.
Зачаровывание
Зачаровывание — процесс наложения чар на оружие, инструменты или броню, после которого предмет получает специальные бонусы. Чтобы зачаровать предмет, вам потребуется магический стол и опыт, достаточный для данного заклинания, а также книжные шкафы рядом со столом для получения доступа к заклинаниям высокого уровня. Нотч упомянул, что зачаровывание будет происходить в три стадии и бонус будет зависеть от выбранного заклинания, но также будет добавлен некоторый элемент случайности. Каждое заклинание стоит игроку несколько уровней опыта, но позволяет зачаровать броню, оружие и инструменты, сделав их более мощными, более прочными и наделив дополнительными свойствами. Зачарованный предмет блестит и переливается подобно золотому яблоку.
Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.
Путь в миллионеры
Справедливости ради надо признать, что первые версии Minecraft представляли собой довольно жалкое зрелище. Поначалу всё было похоже на бесстыжий клон Infiniminer: два типа объектов (трава и булыжники) и примитивный функционал, ограниченный возможностью добычи и размещения блоков. Но с ходом времени и по мере роста интереса к проекту Маркус добавлял в Minecraft всё новые и новые фичи — самой глобальной стал режим выживания. Идея запустить игрока в полный опасностей и загадок мир, где нет конкретной цели, но нужно как-то находить себе еду, впоследствии нашла своё отражение не только в десятках (если не сотнях) инди-проектов, но и творениях именитых студий: достаточно вспомнить хотя бы The Legend of Zelda: Breath of the Wild, которой удалось радикально переизобрести серию в том числе с подачи Minecraft.
Параллельно с выходом обновлений стремительно росло и фанатское комьюнити. Невиданная реиграбельность, умноженная на онлайновый мультиплеер, дала свои плоды: ещё до выхода релизной версии 18 ноября 2011 года было продано 4 миллиона платных копий, а общее количество игроков составило 16 миллионов. Стоит также отметить, что важную роль в популяризации Minecraft сыграли ютуберы, которые завалили видеохостинг своими летсплеями. Вдобавок игроки с удовольствием пользовались инструментами для моддинга, которые позволяли творить в Minecraft всё, что душе заблагорассудится: от банальных рескинов до изменений в механиках. А через год-два после ПК-релиза подоспели и консольные версии песочницы — но, увы, уже без поддержки модификаций.
На волне оглушительной популярности Minecraft игроки придумали отличный способ озолотиться: начали создавать приватные серверы с рядом привилегий — например, платным доступом к VIP-областям и крутым предметам. Занятно, что пользовательское соглашение запрещало подобную торговлю, однако не привыкшей к такому ажиотажу Mojang было банально некогда во всём разбираться. О необходимости перемен в студии задумались только тогда, когда родители начали жаловаться на то, что их дети тратят уйму денег на внутриигровые покупки. Тут-то разработчики и смекнули, как можно не только решить проблему, но и приумножить и без того впечатляющую прибыль.
В результате в 2013-м был запущен сервис Minecraft Realms, позволяющий за 13 долларов в месяц создавать всё те же приватные сервера, но уже со строгим запретом на торговлю. Разработчики видели в этом не только корыстную, но и благую цель: позволить игрокам обезопасить себя от троллей, читеров и прочих неприятных личностей, коих всегда хватало в интернете. На деле же получилось с точностью до наоборот: Mojang обвинили в жадности и даже сравнили с EA. Сам Нотч, кажется, вообще не был готов к обрушившейся на него ответственности: Маркусу было куда привычнее оставаться в роли тихони-гика, спокойно занимающегося своим делом, а не быть в центре внимания, постоянно отвечая на нападки аудитории.
В итоге геймдизайнер написал в Twitter, что устал от всего происходящего, и поинтересовался, не хочет ли какая-нибудь из крупных компаний купить его долю. Сложно сказать наверняка, было ли это криком души, шуткой или действительно серьёзным предложением, однако очередь из желающих приобрести перспективную студию набралась приличная. В их числе значилась и EA, которую Перссон ранее подверг критике. По прошествии нескольких месяцев Mojang вместе с правами на игру купила Microsoft за 2,5 млрд долларов, а Маркус вместе с несколькими ключевыми разработчиками покинул студию.
Жизнь после
Реакция сообщества и сотрудников студии на сделку была неоднозначной. Очень многие тогда обвинили Нотча в продажности и нарушении этики инди-сообщества. Как позже рассказывал геймдизайнер, отношения с экс-коллегами полностью сошли на нет, хотя он желал для них только лучшего и просто решил уйти в сторону. Богатство тоже не сделало Нотча счастливым: «Отдыхаю на Ибице с толпой друзей и знаменитостей, могу делать всё, что захочу, но я никогда ещё не чувствовал себя настолько одиноким», — так описал ситуацию Маркус.
После ухода из Mojang Перссон работал над несколькими проектами, большая часть которых либо не пережила бета-тест, либо умерла ещё в зародыше. Единственной более-менее видной игрой стала ролёвка Caller’s Bane.
С Minecraft же ситуация вышла диаметрально противоположной: игру продолжали портировать на всё новые платформы, продажи росли как на дрожжах, а следом вышли спин-оффы: приключение Minecraft: Story Mode от Telltale, рогалик Minecraft Dungeons и AR-песочница Minecraft Earth. Правда, особого успеха не снискала ни одна из них, но это уже было не столь важно: к тому моменту сама Minecraft как явление превратилась в мультимиллиардную франшизу. Всевозможные игрушки, комиксы и даже коллаборация с Lego не заставили себя ждать, а в 2022-м должна выйти ещё и экранизация.
Закончить эту историю на позитивной ноте, впрочем, не получится. Из-за резких высказываний Нотча в адрес ЛГБТ-сообщества и феминисток вроде Зои Куинн Microsoft разорвала все связи с разработчиком, убрав его имя из любых материалов об игре и оставив лишь в титрах. Маркуса даже не позвали на празднование десятилетия игры в 2019 году. Но, как известно, полотно живёт отдельно от своего создателя: как бы ни сложилась дальнейшая жизнь Перссона, посеянное им в 2009-м зёрнышко до сих пор приносит солидный доход. И даже многочисленные подражатели тому не помеха — Minecraft до сих пор остаётся флагманом всех «выживачей», не думая сдавать позиции.
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
История создания Minecraft
Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания Minecraft.
Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название — CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху — Minecraft.
Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать — это передвигаться и прыгать.
В версии Minecraft 0.0.9а, выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.
Разработка велась очень активно — новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.
В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром — блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.
Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры — блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft — либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.
Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю — игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро — было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.
Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 — мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию — многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».
Minecraft Infdev
Веtа Infdev развивалась чуть больше — 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.
Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей — продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.
18 ноября 2011 года состоялся официальный релиз игры версии 1.0.0
В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.
Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.
Точно известно, что обновление с бета-версии будет бесплатным. Если у вас есть комьютер с соотвествующей видеокартой, можно будет получить на нём версию игры с трассировкой. Пока это относится только к Windows 10, позже игра появится и на других платформах. Возможно даже на Android.
Что такое Майнкрафт?
Майнкрафт (оригинальное название — Minecraft) — это «песочница»-конструктор, созданная Маркусом Перссоном, основателем компании «Mojang AB». Свое вдохновение при создании Майнкрафта он черпал как в своих былых не особо известных широкой публике проектах, так и в популярных играх вроде Dungeon Keeper. Описание игрового процесса Майнкрафта можно сформулировать одним предложением: игрок путешествует по практически безграничному 3D-миру, состоящему из различных блоков, которые он может разрушать и создавать.
Игру также отличает уникальный «пиксельный» графический стиль, который мгновенно запоминается, хотя многим по началу кажется непривлекательным. Майнкрафт — это проект не про графику, а про творчество, фантазию и созидание, и как раз тот самый случай, когда в игре очень легко освоиться, но на постижение всей ее глубины требуются сотни часов.
Как приобрести игру?
Купить Майнкрафт для PC и MAC можно за 1900 рублей прямо на сайте разработчиков, сразу же получив доступ ко всему имеющемуся контенту. Есть и официальная бесплатная демо-версия, в которой ограничено количество проведенных в игре часов.
Разработка Майнкрафта началась в районе 10 мая 2009-го года, а предзаказы стали принимать начиная с 13 июня 2009-го года. Официальной датой релиза считается 18 ноября 2011-го года, а уже спустя менее чем три года Майнкрафт стал самой продаваемой PC-игрой за все время существования индустрии. На 15 октября 2017 года насчитывалось более 27 миллионов проданных копий, и это число продолжает расти.
Одним из слагаемых такого ошеломительного успеха является мультиплатформенность игры. И в данном случае «мульти» означает действительно много платформ! «Обжившись» на PC, начиная с 2011-го года Майнкрафт начал масштабное наступление на мобильные устройства. Первыми к мобильной версии игры смогли прикоснуться владельцы смартфонов от Sony, получив 16 августа 2011-го года в свои руки Майнкрафт: Карманное Издание (оригинальное название — Minecraft: Pocket Edition). А уже к концу 2011-го года игра добралась до магазинов AppStore и Google Play. Не забыли разработчики и о владельцах аппаратов на базе Fire OS и Windows Phone, хотя для них Майнкрафт появился значительно позже.
В мае 2012-го года Майнкрафт впервые появился на консолях, дебютировав на Xbox 360, мгновенно вырвавшись на первое место в топе продаж. В декабре 2013-го года игра вышла на PlayStation 3, чуть меньше чем через год на PlayStation 4 и Xbox One. Не были оставлены в стороне и такие экзотичные в России платформы, как Apple TV, PlayStation Vita и консоли от Nintendo. Разработчики хотели дотянуться до пользователей всех распространенных устройств, что им прекрасно удалось.
Конечно же, были и тупиковые ветви развития вроде той же версии Windows Phone, развитие которой прекратилось в конце 2016-го года, но виной тому стала «смерть» самой операционной системы как таковой. К неудачам можно отнести и Майнкрафт для Raspberry Pi, появившийся в начале 2013-го года и задумывавшийся как инструмент для начинающих программистов, которые могли осваивать «геймкодинг» через специальный API. Но особого распространения эта идея, увы, не получила.
Самой значимой вехой в истории Майнкрафта стало приобретение компании «Mojang AB» корпорацией «Microsoft». Это случилось 15 сентября 2014-го года, а сумма сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вот так невзрачная на вид «песочница» стала предметом крупнейшей сделки в игровой индустрии.
На конец января 2018-го года количество проданных копий Майнкрафта на всех доступных платформах составляло более 144 миллионов штук. Это поставило игру на 2-ое место списка самых продаваемых игр за все время существования индустрии. На 1-ом находился Тетрис, который вышел в 1984-ом году и с того времени разошелся по миру тиражом в 170 миллионов экземпляров.
Сейчас Майнкрафт — это огромное сообщество игроков, которые творят самые настоящие чудеса, создавая в игре целые миры и оживляя их своим присутствием. Игра мгновенно затягивает и не отпускает, заставляя погружаться в ее глубины час за часом, блок за блоком, развивая воображение и давая возможность реализовать любые невероятные идеи.
Что такое Майнкрафт? Сегодня это слово знает каждый, давайте немного приведём в порядок наши знания.
Minecraft — новости и события