Dragon’s Dogma во многом похожа на Skyrim – большой фэнтезийный открытый мир, множество побочных квестов и заданий, основная угроза в лице драконов и прочей нечисти и изрядное количество классов игровых персонажей с уникальными способностями.
Последнее «Слышь, купи!». Обзор The Elder Scrolls V: Skyrim – Anniversary Edition
На протяжении 10 лет Тодд Говард и Bethesda переиздают пятую часть «Древних Свитков». Это стало шуткой в игровой индустрии, сами разработчики иронизировали над этим. Но, кажется, что этот раз действительно был последним — ультимативная версия The Elder Scrolls V: Skyrim наконец-то существует!
The Elder Scrolls V: Skyrim – Anniversary Edition не является полноценным переизданием — оно всего лишь привносит на земли северной провинции Тамриэля много пользовательского контента. Покупая Anniversary Edition, игроки приобретают все доступные «творения» из Creation Club — внутриигрового магазина Bethesda, где продаются прошедшие контроль качества модификации.
И уже на этом пункте нужно было бы поругать Bethesda за такое отношение. Ведь что мы имеем в итоге: тот же Skyrim Special Edition, вышедший в 2016 году, только на него сверху налепили модов, не поправили старые баги и наделали новых (об этом чуть позже).
Но, несмотря на всё вышеописанное, хаять очередное переиздание Skyrim совсем не хочется. Потому что эта игра умудрилась вновь затянуть на 55 часов. Самое страшное — хочется наиграть ещё столько же.
Никто не делает так, как Bethesda
Рассказывать про Skyrim подробно не имеет смысла, за 10 лет сказано было достаточно. Это монументальная ролевая игра, где главный герой является Драконорожденным, способным использовать собственный голос для убийства драконов и всех тех бедняг, которые подвернутся ему на пути. Помимо этого, позволяют быть магом, воином, вором, а по желанию — комбинировать всё это в любых пропорциях. Огромный и проработанный мир, интересные цепочки миссий и побочные сюжеты, множество мест для исследования способны затянуть на сотни часов. Аналогов или похожей современной ролевой игры за 10 лет так и не вышло.
И тем привлекательнее выглядит Anniversary Edition для обычного пользователя. Мы не говорим о тех, для кого модификация Skyrim — это хобби. Речь идёт как раз о тех, кто не хочет мучиться с установкой сотен модов, чтобы превратить свою игру в Dark Souls с миловидными вайфу и прикрученной трассировкой лучей.
Разделить «творения» из Creation Club можно на условные виды: снаряжение Довакина, дома для героя, улучшения игрового процесса и новые миссии. Обо всём этом и поговорим.
Сложно с ходу назвать игру, которая породила больше мемов, чем «Скайрим». Забавные картинки и ситуации по игре стали появляться ещё давно, но особенную популярность обрели в последние годы. «Скайрим» будто бы создавалась для того, чтобы игроки придумали множество мемов и завирусили их по всему интернету.
За атмосферу и открытый мир
Игровой мир «Скайрим» тесно связан с атмосферой игры. Эти два элемента дополняют друг друга, а вкупе получается отличное сочетание. Опасный, но в то же время завораживающий мир предлагает игрокам окунуться в фантастическую вселенную с драконами, замками, магией, чудовищами и многим другим. От небольших деревень до глубоких подземелий, от массивных лесов до длинных полей — всё это про «Скайрим».
Игра наполнена огромным числом локаций, и почти во всех местах можно побывать лично. Изучение культуры игры происходит через персонажей, случайные записки, деревни, окружение и цитадели. При этом за любознательность вознаградят новым снаряжением или парой сотен монет.
Атмосферу «Скайрима» составляют несколько элементов: музыкальное сопровождение, цветовая гамма, графика и временной период. RPG позволяет прочувствовать её настолько сильно, насколько это возможно. Вот вы выходите из Вайтрана и направляетесь к пещере на фоне ночного звёздного неба. Над вами возвышаются горы, где-то виднеется туман, а вишенкой на торте выступает приятная мелодия. Подобные моменты в игре происходят постоянно.
Чего только стоит зайти в таверну, сесть у костра и послушать песни бардов про Довакина. Всё это погружает игрока в мир, и он чувствует себя его частью. Притом если убрать из игры, например, музыку, то это сильно отразится на восприятии. Многие геймеры на вопрос о плюсах «Скайрима» сразу же скажут про атмосферу, и это вполне оправданно.
За разнообразие
Важная деталь хорошей игры — разнообразие. И в этом плане «Скайрим» преуспела. Сразу же после вступительной сцены можно создать своего персонажа и задать ему темп на протяжении всей истории. Например, вы захотели сделать умного каджита с магическими способностями, но потом появилось желание переквалифицироваться в тяжёлого воина — пожалуйста!
Вариантов для прохождения множество, и каждый игрок наверняка найдёт для себя что-то более близкое, будь то лук, магия или воровство. Причём в любой момент можно сменить меч на огненные сферы и остаться эффективным в бою.
На всё это влияют и навыки, распределение которых играет большую роль. В этом плане у игрока полная свобода. Если хотите всерьёз заняться кузнечным ремеслом, то дерзайте, и скоро получите легендарные доспехи. Никто не запретит вкладывать очки опыта в красноречие, чтобы договариваться с торговцами и снижать цены на товары. Благо умений в «Скайрим» хоть отбавляй.
Пятая часть The Elder Scrolls разнообразна не только геймплейно, но и по части прохождения миссий. Да, концовка в игре после завершения сюжета всего одна, но это не помешало авторам создать множество вариантов развития событий для второстепенных квестов.
Отличным примером послужит цепочка заданий с вампирами и охотниками на них в дополнении «Стражи рассвета». По итогу квестов можно будет либо стать лордом кровососущих чудовищ и получить уникальные вампирские навыки, либо остаться верным людям и бороться с ночными монстрами.
Нелинейность в прохождении многих заданий игры показывает, насколько она разносторонняя. Заскучать в «Скайриме» очень сложно, и этим игра подкупает. Геймеры готовы перепроходить RPG по несколько раз, получая удовольствие как от первого запуска.
The Elder Scrolls V: Skyrim многие считают одной из самых влиятельных игр из когда-либо выпущенных. Знаковая игра, которая охватила все поколения консолей, и повлияла на десятки (если не сотни) миллионов геймеров по всему миру. Неудивительно, что она породила кучу мемов – самые известные из них в материале.
Лучший стелс в мире видеоигр
Конечно, это далеко от истины. Но стелс в Скайриме действительно смешной и породил кучу мемов, в частности из-за способности кур разоблачить вас во время миссии или через довольно странный способ кражи с помощью пустой корзины.
(Когда-то и меня вела дорога приключений, как и тебя. Пока я не надел ведро на голову)
А если вы решили «разобраться» с пернатым свидетелем, то это может очень плохо для вас закончиться. Очевидно, у кур какой-то особый статус в мире Скайрима.
(Когда ты впервые играешь в Скайрим и убил курицу)
«Лидия, прими уже свои таблетки!»
Лидия – один из первых и наиболее популярных спутников в Скайриме. Однако, как и большинство компаньонов, Лидию не особо беспокоит ваш стиль игры или навыки. Ее жизненная философия довольно проста – сначала побить врагов, а потом задавать им вопросы. Это может вызвать проблемы, когда игрок предпочитает быть в тени и пройти миссию с помощью стелса. Также Лидия не слишком внимательно относится к возможным ловушкам и постоянно в них попадает.
(*мы с Лидией в стелс режиме*
*я выпустил стрелу*
*глаз немножко приоткрылся*
Я: Ой, давай немного подождем пока восстановится стелс режим, окей Лидия?… Лидия?)
(Назовите более легендарный дуэт. Я подожду)
(Обещает взять на себе весь твой балласт. Становится им)
Отличным примером послужит цепочка заданий с вампирами и охотниками на них в дополнении «Стражи рассвета». По итогу квестов можно будет либо стать лордом кровососущих чудовищ и получить уникальные вампирские навыки, либо остаться верным людям и бороться с ночными монстрами.
Мем — это не требующий разъяснений символ, который может принимать форму слов, действий, звуков, рисунков, передающих определенную идею.
Современный маркетинг — это идеи, современный бизнес — конкуренция идей. А самый верный способ передачи этих идей — мемы. Мем необычен, придя в рекламу из науки, он может описать, объяснить, показать, упростить и обобщить любую информацию. Единица этой информации будет «жить» в сознании человека.
Ты хочешь, чтобы было как на Украине
Главные игры Тодда Говарда
Мой отец рассказывал мне истории
Начнем, безусловно с одного из самых популярных мемов о Скайриме в СНГ пространстве. Здесь даже нечего добавить, разве что «Офигеть! Офигеть! Это тупо Скайрим».
Моддеры превращают Skyrim в настоящую игру
Так бывает всегда. Пока одни пользуются тем, что сломано, другие находят способы всё починить. Skyrim без модов и Skyrim с модами – не просто две разные игры, а огромное количество вариаций. Речь не только о попытке воссоздать на скайримовском движке локации из прошлых частей (так называемые Skywind и Skyblivion), но и о полной перекройке игровых механик. Зачем это нужно?
Всё из-за конфликта старичков с казуальными геймерами. Вышедший в 2002 году Morrowind считается шедевром, но многие современные игроки просто не могут в него играть. Отчасти из-за устаревшей технической составляющей, а отчасти из-за сложных механик. Никакого фаст-трэвела, кроме платных точек в городах. Левый и правый наплечники – разные предметы. Пытаешься драться тем, чем не умеешь – перестаёшь попадать по противнику. И так далее.
Если совсем грубо, претензия в том, что Skyrim – слишком лёгкий и предсказуемый. И всё это можно улучшить. Поскольку модов масса, сконцентрируемся на чём-то одном и глобальном. Обзорщик Edvard Wolf в 2020 году выкатил видеоинструкцию и описания мощнейшего мода Skyrim Requiem.
Тут изменено всё: в игру завозят настоящие боевую и ролевую систему (классы и билды теперь существуют) и кучу новых возможностей. А ещё Requiem начисто убивает идиотский автолевелинг, за который критиковали ещё TES IV: Oblivion.
Если не знакомы с такой проблемой, вот её краткое описание. Пока вы низкоуровневый бомж, все вокруг такие же бомжи. Но как только ваш персонаж прокачался, прокачалось и окружение. Откуда-то появляются крутые драконы и сильная нежить, а дорожные бандиты, требующие сто монет за проход, теперь одеты в мегаброню – они могли бы устроить себе безбедную житуху, продав только одну перчатку. В Requiem ничего такого нет.
Сборка превращает Skyrim в сложную РПГ от первого лица и полностью убирает аркадную составляющую. Появляется даже модный элемент выживания, но с ним не слишком перегибают. Получается, что вместо того, чтобы жаловаться на отстойный Skyrim, можно построить его с нуля и всё ещё получать удовольствие.
До выхода новой части в Skyrim продолжат играть
Вот в чём парадокс. Если бы Skyrim, спустя столько лет после релиза, не оставался мегапопулярной игрой, никто бы не старался развить его с помощью невероятно трудоёмких модов. Означать всё это может только одно: игра несовершенна, но гигантское количество людей испытывает к ней эмпатию и хочет, чтобы всё стало лучше.
Культовый статус достигался многими факторами. Тут и упомянутая нами связь с предыдущими играми серии, и сам факт громадного для 2011 года релиза, и харизма, которой не лишена даже первая версия. Более того, по части шарма Skyrim уделывает Oblivion. И вот почему.
Morrowind был игрой о невероятном. Мир гигантских грибов, пепельных пустошей, странных культур и непонятной фауны. Любой геймер тех лет по одному скриншоту сможет более-менее точно сказать, в какой локации находится персонаж. И когда в 2006 году появился Oblivion, его обычность стала для многих разочарованием.
Что, вместо странного болотно-пустынного острова у нас теперь среднеевропейский лес? Окей, ну и кто там обитает? Волки и медведи, серьёзно?! Кошмар! Всё уникальное из TES III четвёртая часть превратила в привычные локации, каких полно в других играх. Жесточайший минус.
Skyrim же всё-таки иной. У него есть свой характер. Снег, лёд, нордические пустоши, неторопливый пафос местного населения и так далее. Локации тоже вполне узнаваемые. Всегда понятно, бежит чувак по Рифту или находится где-то в районе Солитьюда. Пустой и неизобретательный игрожур в таких ситуациях пользовался словом «душа».
Да, над TES V: Skyrim принято смеяться. Хотя бы из-за того, как он смотрится в современности. Из-за популизма и гигантского количества багов. Из-за слабого основного сюжета. Но главный хит Bethesda быстро стал слишком популярным, чтобы его игнорировать. А игрокам он настолько доступен, что многие казуальщики и сегодня иногда перепроходят Skyrim за нового персонажа. Например, чтобы поностальгировать по более наивным временам. И общая предсказуемость в этом контексте точно окажется плюсом.
Неизвестно, как и когда Bethesda представит миру The Elder Scrolls VI. Конкретных новостей от Тодда Говарда не поступало уже давно. Понятно лишь то, что к новой части отнесутся с ещё большей критикой. Но пока она не вышла, у фанатов TES есть только Skyrim, который можно ломать, чинить и пинать по комнате, когда только вздумается. Он прекрасен и ужасен одновременно.
Как только вы решите, каким героем хотите стать — воином, волшебницей или убийцей – ваш персонаж отправится исследовать волшебный мир, убивать опасных монстров, собирать добычу и совершенствовать свои навыки.
Ravensword: Shadowlands
Более похожей на Skyrim мобильной игры вам не найти. Ravensword: Shadowlands, разработанная американской инди-студией Crescent Moon Games, первоначально была выпущена только для мобильных устройств под управлением iOS и Android, но позже тайтл стал доступен для ПК и консолей. Игра в целом была хорошо принята критиками и игроками, которые высоко оценили прекрасный открытый мир, достойный сюжет, возможность детальной кастомизации персонажей и прекрасное визуальное оформление.
Игра Ravensword: Shadowlands является продолжением тайтла Ravensword: The Fallen King. Действие сиквела происходит после падения Равенгарда. Мир погрузился в хаос, а королевство Тиреас в одиночку противостоит армии темных эльфов. Меч Ворона был утерян и начались темные времена. Как потомок древнего королевского рода, ваш герой один обладает силой, способной справиться с волшебным мечом и восстановить утраченное величие королевства.
Iron Blade: Medieval Legends
Ролевая игра Iron Blade напомнит вам Skyrim своим мрачным сеттингом Средневековья, где фэнтезийный мир разрывается от бесконечных распрей, войн и темной магии. Вашему персонажу придется противостоять не только агрессивным рыцарям, но и различным мистическим существам, которые благодаря отличной графике предстанут перед вами во всей своей красе (или ужасе).
Игровой процесс в Iron Blade разделен на миссии, которые становятся сложнее в зависимости от уровня вашего персонажа.
Также стоит отметить, что геймплей и управление героев в игре не совсем обычные — ваш персонаж будет самостоятельно передвигаться по виртуальному миру, а вам остается только начать своевременную атаку или защиту.
Несмотря на то, что Skyrim вышла 10 лет назад, пятая часть The Elders Scrolls до сих пор пользуется большой популярностью. Успех игры и ее многомиллионный тираж не дают покоя Тодду Говарду, который продолжает всеми силами продавать и продавать Skyrim игрокам, а мем с главой студии Bethesda и слоганом «Слышь, купи» не знает разве что человек, очень далекий от мира видеоигр. Разработчики со всего мира также стараются не отставать от флагмана сингл-игр и пытаются повторить фурор легендарной The Elders Scrolls V: Skyrim. В 2021 году на ПК и консолях вышел тайтл The Forgotten City, который первоначально разрабатывался как модификация к Skyrim. Стоит упомянуть и инди-игру Rune Knights, которая появилась в раннем доступе летом этого года и напомнила игрокам атмосферу пятой части «Свитков». А если помимо любви к Skyrim вы испытываете ностальгию по старой доброй Gothic, то тогда вам стоит обратить свое внимание на амбициозный проект Farathan, над которым работает небольшая польская студия – релиз игры запланирован на 11 декабря 2021 года.
Наш топ игр, похожих на Skyrim, конечно же далеко не полный и сюда можно добавить еще много других тайтлов, поэтому ждем ваши варианты в комментариях.