ТОП 5 игр, похожих на Syberia. Игры похожие на сибирь.

Геймплей в некоторой степени похож на игру Siberia и другие point’n’click квесты, где вам нужно перемещаться по локациям с помощью мыши и искать активные зоны для выполнения определенных игровых задач.

Вспоминаем трилогию Syberia

Я уверен, что некоторые вспомнят Uncharted, Tomb Raider, Dead Space и несколько игр с усатым водопроводчиком. Все зависит от того, какой смысл игрок вкладывает в понятие «приключенческая игра». Сегодня этот термин охватывает не только различные среды, но и различные жанры.

Однако около двух десятилетий назад термин «приключенческая игра» ассоциировался исключительно с квестами. Maniac Mansion, Monkey Island, Myst, The Longest Journey — самые известные представители этого типа игр, где основное внимание уделяется сюжету и исследованию мира, а игровой процесс основан на решении различных головоломок и задач.

С годами технологии развивались, компьютеры становились мощнее, и стало возможным интегрировать в игру более зрелищные механики. Постепенно миссии затмили своих более сложных и зрелищных собратьев, ведь гораздо интереснее увидеть результаты работы экспертов, чем придумывать очередную головоломку.

Но даже несмотря на то, что золотой век квестов закончился, время от времени появляются новые игры этого жанра. Есть ремейки квестов, которые стали классикой и получили новое дыхание. А иногда даже появляются продолжения. Сегодня мы поговорим об одной из этих серий.

Syberia

Давайте сначала поговорим о технической составляющей проекта.

На момент своего выхода (2002 год) игра выглядела великолепно. У многих игроков отпала челюсть, когда они увидели графофон. Это не графоман, и в целом это был прекрасный художественный проект. Бенуа Сокаль придал игре узнаваемый визуальный стиль, который не только показывает красоту мира, но и рассказывает историю.

Поскольку игровой процесс основан на решении головоломок и исследовании мира, можно было бы ожидать, что игра будет охотой за пикселями, как и любая другая игра про поиск предметов. Однако благодаря курсору, меняющему форму в зависимости от контекста, и отсутствию очень мелких объектов, которые невозможно сразу распознать, охота за пикселями сведена к минимуму.

Некоторые головоломки можно решить с помощью простой логики и интуиции. В других случаях вам придется исследовать игровой мир, чтобы найти нужную информацию. Нет, в игре нет жесткого типа «Кода да Винчи».

Теперь перейдем к художественным аспектам. В конце концов, именно это делает миссии такими захватывающими.

По сюжету мы управляем Кейт Уокер — сотрудницей юридической фирмы, нанятой компанией по производству игрушек для переговоров о покупке некогда знаменитой фабрики игрушек семьи Воралберг, старинного семейства мастеров-инженеров. В девятнадцатом веке фабрика оказалась на грани банкротства, так как спрос снизился из-за распространения электронных игр. Но когда Кейт отправляется подписывать контракт, она оказывается на похоронах последней владелицы фабрики Анны Воралберг. Позже она узнает, что брат Анны Ханс Форальберг, которого считали убитым в горах в 1938 году, жив, как и наследник. Следовательно, для заключения сделки необходима его подпись. В этой игре мы займемся поисками наследника.

Игра, которая завораживает своим миром.

Это буквально заставило меня откинуть челюсть в 2002 году.

Мы находимся в месте, где когда-то пульсировала жизнь, где проводились научные исследования и разрабатывались новые и более сложные автоматы, которые когда-то казались будущим.

Но технический прогресс с тех пор многое прояснил, и технология уступила место химии и электронике.

Единственные остатки былой славы — это жители города и ржавые конвейеры завода. Чувство потери чего-то сопровождает игрока на протяжении всей игры. Когда действие фильма происходит на заводе, в университете или на курорте, вы понимаете, что это место доживает свои последние дни и у него нет будущего.

Вся игра — это своего рода музей для эпохи, которая еще не стала историей. Вы увидите редких обитателей местных бань, работающие автоматы и устройства Форарльберга. Но это лишь чудом сохранившиеся артефакты эпохи. Артефакты, которые готовы служить человеку, но больше не будут этого делать.

В мире, который показывает нам игра, время, если и не остановилось, то очень близко подошло к этой точке. Каждый раз, когда Кейт отвечает на звонок, нам напоминают, что «жизнь продолжается» в мире, и довольно быстро, и в этой жизни у главной героини есть какие-то проблемы и обязательства.

Syberia 2

Давайте начнем с технической стороны. Графически игра не произвела особого впечатления, несмотря на некоторые эффекты и сглаживание. Клавиатурное управление было затухающим, а интеллектуальный курсор научился меняться, когда он приближается к краю экрана. Ранее он был только подсвечен.

В целом, перед нами все та же Сибирь, мы все так же бегаем и решаем головоломки, мы все так же взаимодействуем с персонажами, у каждого из которых есть своя маленькая трагическая сторона. Мы продолжаем следовать своим детским мечтам и преодолевать различные препятствия, возникающие на нашем пути.

Но постепенно приходит чувство: «Что-то здесь не так».

Первая «ошибка» ожидает нас в головоломках: В первой части мы взяли обычные предметы и создали с их помощью техническую магию. Здесь, однако, нет нетрадиционного использования предметов, а «техническая магия», созданная человеческим разумом, заменена… простая магия.

Здесь есть пиксельная охота и беготня по пустым комнатам, есть головоломки, которые можно решить только с помощью преувеличения. Несмотря на то, что таких случаев немного, есть один, который действительно действует вам на нервы.

Второе «не очень» ожидает нас в мотивах персонажей. Некоторые персонажи стали банальными и приземленными (братья Бургофф), у других вообще нет мотивации. Некоторые из персонажей кажутся совершенно безумными, и их пора отправить в психушку.

В рассказе нас ждет третье «не так», а вместе с ним и атмосфера пьесы.

Интерлюдии с детективом, вышедшим на след Кейт, сразу же производят на нас впечатление. Возникает вопрос: «Почему? И почему? Мать Кейт настаивала? Является ли мама большой шишкой, если она может указывать главе юридической фирмы, ведущей миллионные дела, что делать?».

Зачем нужны эти вставки, если события в них не имеют никакого отношения к приключениям Кейт? Очевидно, по той же причине, по которой вы посещаете пустые локации — чтобы продлить время игры.

Нас больше не вытаскивают из полузамерзшего мира в реальный. Они больше не показывают нам утраченное великолепие мира. История о путешествии к детской мечте превращается в приключение с преследованием, в котором он уклоняется от медведей и кассет «Крепкий орешек 2». Только все это слабо основано на атмосфере первой «Сибири».

Но даже если забыть о первой части, мы не сможем избежать пустых декораций, глупых персонажей и жалких усилий сценаристов в напряженных моментах. Судя по всему, вторая часть должна была завершить путешествие Кейт и Ганса в Сибирь. И это действительно так, но что предшествовало этому?

Можно почти безболезненно вырезать из спектакля первую половину. В том числе глупые и бессмысленные персонажи и нелепые «центральные сюжетные моменты». Но затем игра едва достигла четверти от продолжительности первого тайма.

В конце игры мы достигаем детской мечты. Фокусник достал из шляпы голубя. Перед тем как сделать это, он разбил одного голубя на столе перед нами, а другого достал из рукава и положил в эту шляпу.

Для многих людей вторая часть «Сибири» — это жалкая попытка воспользоваться успехом первой части.

Тем не менее, вторая часть также была успешной. В связи с этим возник вопрос о третьей части, который Бенуа Сокаль отверг по причине исчерпанности сюжета. Но — деньги. Деньги победят все. Безусловно, нашлись фанаты, которые хотели продолжения истории Кейт Уокер.

Broken Sword — одна из серии приключенческих игр, в которых основное внимание уделяется интерактивным элементам. Первая игра серии под названием Broken Sword: The Shadow of the Templars вышла в 1996 году. Главные герои сериала — Николь Коллар, журналист-фрилансер, и Джордж Стоббарт, американский патентный поверенный.

Серия игр «Сибирь» («Syberia»)

Французское приключение, абсолютно классический стимпанк, пока что в 2 частях. Все говорят об этом, но я не могу удержаться, чтобы не сказать об этом несколько слов. Некоторым игра может показаться даже немного скучной. Размеренный, неторопливый квест следует извечному принципу point’n’click. Но атмосфера стимпанка, красивые декорации и симпатичный главный герой решили судьбу игры. В нее играли, наверное, все любители побродить по локациям в поисках предметов и головоломок.

К радости поклонников игры в 2015 году на PC и PlayStation вышла третья часть Syberia! Она обещает сделать это в том же классическом стиле, но, конечно, с 3D-графикой, отвечающей требованиям современных квестов.

Syberia I. Дата выпуска: 9 января 2002

Syberia I. Дата выхода: 9 января 2002 года.

Syberia II. Год выпуска: 30 марта 2004

Syberia II. дата выхода: 30 марта 2004 г.

Зарисовка игры Syberia3. Кейт в окружении зверей юколов на каком-то базаре. Источник: http://queste.ru/macos-zarisovki-dlya-syberia-3

Эскиз игры Syberia3. Кейт в окружении животных Youkol на базаре. Источник: http://queste.ru/macos-zarisovki-dlya-syberia-3

Machinarium

Эту крошечную, невероятно красиво оформленную игру можно сравнить с Syberia, когда речь заходит о том, чтобы считаться эталоном стимпанк-игр. Когда я подумал об играх в стиле стимпанк, это была одна из первых игр, о которой я подумал (не только я, конечно).

Это приключенческая игра-головоломка о милом, храбром маленьком роботе, который спасает свой город роботов от злых планов банды (банда роботов из мультфильма тоже забавная). Очень хорошая и совсем не скучная игра. В нее могут играть даже дети (и, возможно, им это необходимо для развития воображения и мышления).

Machinarium. Дата выхода: 16 октября 2009

Машинариум. Дата выхода: 16 октября 2009 года.

Серия игр «MYST»

Культовая приключенческая игра в пяти частях (не считая различных дополнений и онлайн-проектов). MYST — это мир, где книги оживают, где вы можете попасть в новые и захватывающие неизведанные миры, просто прикоснувшись к странице.

Геймплей в некоторой степени похож на игру Siberia и другие point’n’click квесты, где вам нужно перемещаться по локациям с помощью мыши и искать активные зоны для выполнения определенных игровых задач.

MYST считается классикой. И да, здесь есть элементы стимпанка.

Оцените статью
club-cs.ru