Мероприятие курирует международная группа под названием Formula1 Group. В течение года проводится несколько этапов на разных трассах. В Гран-при принимают участие отдельные гонщики, борющиеся за титул чемпиона мира, а также команды, борющиеся за титул лучшего производителя.
Формула-1
Формула-1 (FIA Formula One World Championship) — это мировой чемпионат по автогонкам с открытыми колесами.
Гонки Формулы-1 проводятся поэтапно (гран-при) в течение всего года. Гран-при — это главный финал чемпионата. Гонки в чемпионате Формулы-1 проводятся как в командном зачете (командные гонки), так и в индивидуальном зачете (гонки пилотов). Соответственно, высшим призом в чемпионате является титул чемпиона мира для гонщиков, а высшим призом для команды — Кубок конструкторов.
Формула 1, когда речь идет о командных гонках, — это действительно командная работа:
- проектирование, строительство и сборка гоночных автомобилей (болидов)
- строительство и строительство болидов (строительство машин, строительство болидов, строительство машин, строительство болидов)
- тюнинг и техническое обслуживание автомобиля.
Благодаря постоянному совершенствованию технологий гоночных автомобилей из года в год появляются инновационные разработки и современные технические решения, определяющие развитие современной машиностроительной отрасли.
Гоночный автомобиль Формулы 1 должен быть построен в соответствии с техническими требованиями регламента Формулы 1 и быть ударопрочным. Техническая сторона соревнований находится под юрисдикцией Международной автомобильной федерации — FIA.
Технический регламент Формулы-1
Ниже приводится краткое изложение технического регламента Формулы 1. Они состоят из технических характеристик болидов Формулы-1. Технический регламент ежегодно обновляется и дополняется.
フレーム
Шасси изготовлено из пластика, армированного углеродным волокном. Его конструкция является самонесущей — монокок. Колеса автомобиля выступают из кузова, обеспечивая его устойчивость на дороге. Задние колеса являются ведущей парой. Пилот управляет гоночным автомобилем с помощью: рулевого колеса, педалей газа и тормоза. Кокпит — это открытая кабина гоночного автомобиля. Он расположен в передней части автомобиля.
Технические характеристики гоночного автомобиля Формулы-1
- Максимальная ширина составляет 180 см.
- Максимальная высота шасси — 52,5 см
- Минимальный вес автомобиля (включая водителя) — 702 кг
Автомобили Формулы-1 не являются самыми быстрыми гоночными автомобилями в мире. Максимальная скорость автомобилей Формулы-1 составляет 363 км/ч. Однако они впечатляют, поскольку имеют невероятные тормозные и аэродинамические туннельные системы, которые позволяют автомобилям проходить повороты практически без замедления.
Усилитель тормозов и ABS не используются (запрещены).
Новинкой 2014 года является система Brake-by-Wire, распределяющая тормозное усилие между задними дисковыми тормозами и системой рекуперации.
モーター
До 20о6 года в Формуле-1 использовались четырехтактные 16-цилиндровые V-турбо двигатели с углом наклона цилиндров 90°, рабочим объемом не более 1,6 литра.
В период с 2006 по 2014 год использовались атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра.
Из-за дороговизны перехода на 8-цилиндровые двигатели, в 2006 году малобюджетным командам было разрешено использовать 10-цилиндровые двигатели объемом до 3,0 литров, с ограничениями по оборотам и диаметру воздухозаборника.
Использование систем воздушного охлаждения запрещено в Формуле 1. В двигатель подаются только воздух и топливо. Все добавки и примеси запрещены. Количество свечей зажигания равно количеству цилиндров и топливных форсунок. Это означает, что каждый цилиндр имеет только одну свечу зажигания и одну форсунку. Скорость вращения двигателя ограничена 150 000 об/мин.
Правила Формулы-1 предусматривают, что все гоночные автомобили должны иметь одинаковые двигатели, точнее, одинаковые технические характеристики. Важно, однако, что эти силовые агрегаты собираются у разных производителей, и именно здесь могут быть тонкие различия. Для сравнения использовались силовые агрегаты гоночных автомобилей Mercedes и Red Bull.
Основы для новичков и «чайников»
Гонки Формулы-1 впервые состоялись в пятидесятом году прошлого века, но до 1981 года соревнования были известны как Чемпионат мира по шоссейным гонкам. Почему именно сейчас? Потому что это набор правил, которые создают определенную комбинацию, гарантируя, что только лучшие водители с самыми инновационными и быстрыми автомобилями смогут принять участие в гонке.
Мероприятие курирует международная группа под названием Formula1 Group. В течение года проводится несколько этапов на разных трассах. В Гран-при принимают участие отдельные гонщики, борющиеся за титул чемпиона мира, а также команды, борющиеся за титул лучшего производителя.
Чемпионат начинается в марте каждого года и длится до ноября. Перерыв между этапами составляет одну-две недели. В середине сезона соревнования приостанавливаются примерно на месяц. В течение первого полугодия производители уже получили информацию о дефектах в своих автомобилях, что дает им около 30 дней на их устранение. Нередко этот перерыв кардинально меняет ход матча.
Ключевым моментом в этой гонке является не столько скорость гонщиков, сколько тактика, выбранная командами. Для достижения успеха в каждом гараже есть своя специальная команда. Аналитики изучают тактику других групп и предлагают свои собственные системы. Мы считаем, что это более успешно на каждом этапе. Примером может служить ситуация, когда автомобиль необходимо загнать в яму для замены шин.
Правила Формулы 1 (подробное описание)
Каждой группе будет предоставлено по три свободных круга, чтобы гонщики могли ознакомиться с трассой и управлением недавно модернизированного автомобиля. Автомобили могут развивать максимальную скорость до 60 км/ч.
Перед каждым кругом проводится квалификационный тест для определения стартовой позиции гонщика. Всего существует три квалификационных периода.
- Гонка длится 30 минут и начинается в 14:00 в субботу. В гонке принимают участие все гонщики, зарегистрированные вовремя. В конце гонки водитель, финишировавший последним (7-й с последнего места), перемещается на последнее место на старте.
- Подобные гонки организуются и с другими пилотами. Цель та же — определить следующие семь мест после предыдущих семи ближайших к старту.
- Последний забег проходит в течение 10 минут. В него войдет десятка лучших по итогам предыдущей гонки. В результате каждый гонщик появится на стартовой линии для участия в основной гонке.
После завершения квалификационных тестов первые десять автомобилей заезжают в пит-лейн. Невозможно внести коррективы или добавить новые компоненты. Всем остальным участникам разрешается менять шины. Если погодные условия (дождь или солнце) меняются, всем участникам разрешается сменить шины на те, которые подходят для данного типа дороги.
Гонки начинаются в последний день недели. Гонка проходит на трассе в форме круга с множеством крутых поворотов. Протяженность маршрута составляет не менее 305 км. Что касается продолжительности, то индивидуальные соревнования не должны длиться более двух часов. Дополнительное время добавляется в случае остановок из-за несчастных случаев или по другим причинам. Наконец, гонка длится максимум четыре часа, включая дополнительное время.
Автомобили заправляются один раз перед гонкой. Сломанные детали или изношенные шины можно заменить. Водители должны ехать осторожно, так как количество пит-стопов может привести к его снижению, а неэффективные гонщики могут взять финишные флаги. Когда автомобиль въезжает на пит-лейн, он должен двигаться со скоростью не менее 100 км/ч.
Спортивные нормативы.
Это термин, означающий перечень того, что могут и чего не могут делать все участники соревнований. Правила разработаны чемпионатом мира FIA Формула-1. Перечень правил описывает права и обязанности водителей. За соблюдением всех правил следят члены Международной федерации автоспорта.
Общие правила.
Формула-1 — это кольцевые гонки по разнообразным трассам различной сложности на автомобилях с открытыми колесами. Это событие получило статус Гран-при и известно в автоспортивных кругах как «Королевские гонки», поскольку гонщики выступают на самом высоком уровне высокоскоростных гонок.
Постановка машин на стартовую решетку
Этот термин относится к дорожным знакам, указывающим место для парковки автомобиля. Расстояние между секциями составляет 8 метров. Все автомобили размещаются в два ряда на треке.
Это основополагающий принцип формирования.
- Места 24-18 предназначены для гонщиков, участвующих в последней семерке первого квалификационного раунда.
- Разделы 17-11 относятся к последним семи водителям второго квалификационного периода.
- Десять первых мест распределяются по результатам трех квалификационных раундов.
Если два гонщика имеют одинаковое время в каком-либо периоде, то тот, кто достиг такого же времени раньше, окажется в наиболее продвинутом положении. Гонщик, который начал самый быстрый круг, но не закончил его, окажется на лучшей позиции. Те, кто не завершил разминочный раунд вовремя, будут Если команда совершает нарушение до начала матча, она будет наказана.
Подготовка к старту
Процесс подготовки происходит до начала гонки. Перед включением зеленого света необходимо выполнить следующие действия в
- 30 минут. Открывается пит-лейн. Полностью заправленный автомобиль перемещается на соответствующее место на линии (двигатель выключен). На этом этапе некоторые водители решают воспользоваться маршрутом ученика, но перед началом движения они должны доехать до соответствующего места.
- 17 минут. Звучит предупреждающий сигнал о том, что пит-лейн закроется через 2 минуты.
- 15 минут пит-лейн закрыт. Участник слышит вторую сирену. Если автомобиль не вышел из этой зоны, ему будет разрешено стартовать только после того, как весь протон пройдет первое кольцо. Участники конкурса увидят сигнал с пятью красными огнями.
- 10 минут. Загорается табло, показывающее положение каждого участника на старте. Все участники покидают площадку. Остаются только пилот, офицер команды и инженер.
- 5 минут. На светофоре гаснет первый свет и звучит сирена. Автомобили без колес должны стартовать с коробки передач или с последней стартовой позиции.
- 3 минуты. Второй ряд красных огней гаснет, и звучит еще одна сирена. Пилот забирается в машину и останавливается.
- 1 мин. Инженер уходит. Взвыла сирена. Третья группа ламп гаснет. Машина сверкает.
- 15 секунд. Последняя пара лампочек гаснет. Участник поднимает руку, если с автомобилем возникли проблемы. Суверен борется с желтым флагом позади себя.
Зарождение.
После того, как все огни погаснут, все автомобили должны пройти свой первый круг (так называемый прогревочный круг). Гонка длится 30 секунд. Каждый участник не только поднимает планку, но и проходит трассу, чтобы максимально прогреть шины для улучшения сцепления с дорогой.
После прогрева машина возвращается на свое место. Все сигналы загораются по очереди и внезапно гаснут. Это сигнал к началу работы. Если старт отменен, индикатор становится зеленым.
Если автомобиль стартует раньше, он имеет право на 10-секундный штраф за неправильный старт. Это время, которое он должен потратить на повторную смену шин или заезд на пит-лейн. Если у автомобиля возникла проблема, все остальные автомобили возвращаются на прогрев, а автомобиль отправляется обратно на пит-лейн.
Автомобили Формулы-1 оснащены полуавтоматической трансмиссией без синхронизации. Для переключения передачи водитель нажимает на небольшой рычаг за рулевым колесом вместо использования сцепления. Благодаря гидравлической системе с электрическим приводом, переключение передач происходит на расстоянии от одного до двух сантиметров.
Какая коробка передач на формуле 1?
Восемь скоростей, стабильные всесезонные трансмиссии, потенциальные проблемы с надежностью — все эти изменения коснутся коробок передач Формулы 1 в 2014 году КрейгСкарборо объясняет, что нового в этой области.
В третьей части нашего обзора крупнейших изменений в техническом регламенте Формулы 1 эксперты Autosport рассматривают изменения в конструкции и работе коробки передач.
С момента своего появления несколько десятилетий назад технология непрерывных коробок передач в Формуле 1 практически не менялась, лишь постепенно эволюционируя на протяжении многих сезонов.
Даже увеличение мощности и максимальных оборотов двигателя не привело к существенному изменению требований к системе привода.
Но наступил 2014 год, а вместе с ним и новые правила. Всем командам пришлось разрабатывать совершенно новые конструкции коробок передач.
Значительно более высокие значения крутящего момента новых двигателей и увеличенное количество передач, более жесткие требования к надежности и более стабильные передаточные числа — все это необходимо было учесть.
Трансмиссия коробки передач Формулы-1 — основы
Феттель лидирует в Сильверстоуне из-за отказа коробки передач LAT
Хотя коробка передач соединена с задней частью двигателя, ее работа и конструкция регулируются новыми правилами интеграции для всей системы трансмиссии. Он состоит из набора шестерен и сцепления, размещенных в одном корпусе.
Мощность от двигателя передается через коленчатый вал на углепластиковое сцепление, которое, в свою очередь, передается на входной вал коробки передач, который, в свою очередь, передается на дифференциал через серию из семи пар шестерен.
Правила ограничивают минимальную ширину и вес зубчатых колес, а также расстояние между центрами зубчатых колес.
Скорость выбирается электрогидравлической системой, а само переключение передач происходит безошибочно, обеспечивая непрерывную подачу мощности на ведущие колеса.
Технологии Формулы-1 в 2014 году: как работают новые двигатели
Изменения скорости, которые бросаются в глаза: один инструмент отвечает за текущую скорость, другой уже готовит следующий инструмент.
За счет замены шестерен и страховых колец два комплекта шестерен задействованы одновременно в течение короткого времени, с паузой между фазами сгорания в цилиндре. Как только начинается разгон следующей скорости, с предыдущей коробки передач снимается нагрузка, что позволяет избежать поломки коробки передач.
Ошибки или задержки в этой процедуре могут разрушить весь механизм, поэтому группы могут регулировать синхронизацию одновременных скоростей от мягких до агрессивных, чтобы минимизировать риск повреждения во время гонки.
Непрерывно изменяемые передачи были введены в F1 компанией LAT в 2005 году
Редуктор помещен в корпус, разработанный таким образом, чтобы выдерживать нагрузки, создаваемые шестернями. Коробка передач является продолжением силовой структуры рамы, расположенной за двигателем, к которой крепится задняя подвеска.
Она может быть создана из углеродного волокна, армированного титановыми плитами, или полностью отлита из титана или алюминия.
Сделано в России: нужна ли отечественная машина в Формуле-1?
Второй год подряд в кулуарах Гран-при Формулы-1 в Сочи обсуждается идея создания российской гоночной команды и разработки автомобиля отечественного производства. В 2018 году этот вопрос даже был включен в повестку дня правительственного совещания с российскими автопроизводителями. Результатом нашей встречи должно стать создание российской формулы, мы говорили о планах к 2024 году, я думаю, что это возможно на таком этапе, я думаю, что это можно сделать в течение десяти лет», — сказал он. Российский вице-премьер Дмитрий Козак год назад.
В этом году тему продолжил министр промышленности и торговли Денис Манторов, который приехал на Гран-при России. Я думаю, что российская команда не за горами. Потом мы все вместе празднуем. Мысли.
Означают ли эти утверждения заявление государства о том, что это государственная программа с финансовой поддержкой со стороны правительства? ‘Этот вопрос не имеет прямого отношения к государству. Есть автолюбители, очень богатые бизнесмены, которые готовы вкладывать в это деньги. Мы поддерживаем их морально, но не можем поддерживать финансово», — пояснил Дмитрий Козак. Но насколько реально создать полностью российскую команду с машинами Формулы-1?
Эта идея не нова.
За последние 18 месяцев под российским флагом выступали две команды Формулы 1 — Midland и Marussia. Они базировались в Великобритании, имели только одну российскую инвестиционную акцию и лицензию, выданную Национальной автомобильной федерацией.
Однако в советский период было две попытки создать полностью национальную группу. Эти усилия в 1987 году были частью амбициозного плана, включавшего строительство трассы в Тушино, обучение советских гонщиков и создание команды Формулы-1. Однако проект провалился на ранней стадии, либо из-за политического конфликта, либо из-за стоимости.
Еще в 1960-х годах советские конструкторы пытались создать частные автомобили для гонок Гран-при. Завод «Москвич», известный в то время как Московский завод малолитражных автомобилей, начал разрабатывать двигатели в 1963 году в соответствии с правилами Формулы-1. В то время в СССР была своя Формула-1, и победителем в 1963 году стал Юрий Цвиров. Москвич-G4. поэтому завод имел опыт работы с такими гоночными автомобилями.
К 1965 году был построен восьмицилиндровый двигатель GD-1 объемом 1495 куб. см и мощностью 200 л.с. с пятиступенчатой коробкой передач. Это было специально предназначено для автомобилей чемпионата мира, но в следующем году технический регламент был изменен, и максимальный рабочий объем был увеличен до 3 литров. Таким образом, двигатель Москвич ГД-1 не мог конкурировать в F1 с силовыми установками Ferrari, Ford, Honda, Maserati, BRM и Repco. В отличие от коробки передач, установленной на советском болиде Формулы-1 «Москвич G5» в сезонах 1969, 1972 и 1973 годов, она никогда не выезжала на трек с тех пор, как стала музейным экспонатом.
В обоих случаях они справились с задачей, несмотря на препятствия, которые мы вряд ли можем себе представить». ЛевШугуров писал в статье 1993 года: «Даже при наличии стабильных финансовых средств старт Формулы 1 на личном автомобиле невозможен без поддержки либо национальной инфраструктуры, либо международного сотрудничества.» Первый и пока единственный российский двигатель для Формулы-1.
Финальное разоблачение. Завершающая подборка фактов о Формуле 1
Здесь мы расскажем вам больше подробностей о мире Формулы 1. Сегодня вы узнаете о самых больших и самых маленьких гонках, типах коробок передач и дополнительных весах, доступных в автомобилях Формулы 1. Также не забудьте ознакомиться с нашей предыдущей статьей о пакетах функций.
Возможности тайно поработать в болиде Формулы-1 немногочисленны. Это потому, что для поддержания его в рабочем состоянии требуется целая армия инженеров. Кроме того, для проведения испытаний требуются шины Pirelli, которые необходимо «контрабандой» доставлять в секретные места проведения испытаний. А это непрактично.
Согласно техническому регламенту, в 2015 году минимальный вес незагруженного автомобиля с водителем должен составлять 702 кг. В зависимости от веса водителя и аксессуаров на автомобиль накладывается дополнительный вес от 5 до 15 кг. Гири изготовлены из очень прочного металла. Тантал с плотностью 16,65 г/куб. см.
Расположение грузов очень индивидуально и зависит от конструкции автомобиля и веса пилота. Обычно они размещаются под рамой, перед сиденьем водителя и как можно ближе к асфальту, чтобы обеспечить оптимальный центр тяжести. Иногда на переднем крыле размещается небольшое количество балласта. Если используются дополнительные грузы, существуют важные запреты. Ни в коем случае нельзя перемещать грузы.
Это сравнение в основном осложняется тем, что все трассы Формулы-1 были значительно изменены с 1982 года. Трасса Монца сравнивается здесь потому, что она менее деформирована, а длина трассы сокращена на 7 метров.
Во время квалификационных тестов перед Гран-при Италии будущий чемпион 1982 года Кеке Росберг показал результат 1.31,834. Сравните это с Гран-при Италии 2014 года и результатами сына Никоса Росберга, чемпиона мира. Пилот Mercedes записал свой лучший круг в Монце в прошлом году, заняв второе место на старте с результатом 1.25,493. Это показало, что современный автомобиль был на шесть секунд быстрее, чем гоночный автомобиль 1982 года.
Мы также можем сравнить результаты Кеке Росберга и чемпиона мира 2014 года Льюиса Хэмилтона в квалификационном тесте Гран-при Италии. Мы знаем результат Кеке, но британец взял поул с результатом 1.24.109. Общая разница составляет почти восемь секунд.
Еще один способ увидеть разницу между скоростями автомобилей 1982 года и сегодняшнего дня — сравнить время гонщиков, стартовавших первыми. Марио Андретти занял поул-позишн на Гран-при Италии 1982 года со временем 1.28,473. Напомним, что поул Хэмилтона в прошлом году был за 1.24,109. В данном случае разница составляет всего четыре секунды.
Однако это сравнение тоже очень временное. Монца — это трасса, где используется максимальная мощность двигателя. На других автострадах результаты могут быть гораздо выше из-за значительных изменений в аэродинамике автомобиля.
Какой тип дифференциала используется в Формуле 1?
В Формуле-1 используются производные. В отличие от простых блочных бастионов, такая конструкция значительно улучшает сцепление при разгоне, но это преимущество возникает только в том случае, если дороги при правом и левом движении отличаются.