Лично у меня есть персонаж, который стремится познать мир и может говорить на многие темы с кем угодно, но при этом совершенно не приспособлен физически и может не справиться в стрессовых ситуациях.
Disco Elysium: Прохождение
К северо-западу от Dancing intheRags находятся апартаменты CapesideApartments. Чтобы найти их, пройдите налево от книжного магазина, вверх (на север) и по переулку на восток (направо). Вы окажетесь за садом с мертвым телом. Когда вы впервые попадете сюда, вы увидите курильщика на балконе. Попытайтесь поговорить с ним. Если все пройдет успешно, он подскажет вам, где найти ключ от жилого дома, чтобы попасть внутрь. Загляните под камень рядом с дверью, чтобы найти этот ключ. Войдите в квартиру и постучите в дверь слева. Это плоская часть коптильни. Ким предлагает прийти сюда после 9 вечера на следующий день, хотя в данный момент ее нет дома. Когда она вернется в назначенное время, она сможет задать вопросы курильщику и его воскресному другу.
Исследуйте другие комнаты и окрестности, чтобы найти агента по недвижимости, уборщицу и девушку по имени Синди. За пределами квартиры, на западе, у пирса пришвартован парусник. Рядом находится конкретная женщина. Меня зовут Джойс Мессье из «Диких сосен». У меня много полезной информации, в том числе о том, что происходит в мире. Я не хочу делиться всем сразу, потому что женщина должна показать полицейские сигналы. Полицейские сигналы можно обнаружить только на третий день. Если Джойс поверит, что вы детектив, она даст вам больше информации о жертвах и возможных мотивах убийства.
От Dancing intheRags следуйте по дороге на юг, пока не дойдете до водных ворот. Здание в конце улицы — ломбард Роя. Здесь он продает всякий хлам. Зайдите внутрь и ознакомьтесь с ассортиментом продукции. Вы можете продать Рою все ненужные вам вещи! Хорошо спросите его, если он больше не увлекается связями. Он расскажет вам, что ранее его отдали в залог ломбарду, но теперь мужчина не знает, у кого был пистолет. Возможно, вы сможете забрать пистолет после среды, когда будет восстановлена герметичность.
Производство и вооружение.
Чтобы найти купон, нужно подождать, пока печать не будет восстановлена на третий день. Как только это произойдет, вы можете закрыть его и перейти на другую сторону. Следуйте по следу шин на север, чтобы найти место аварии. Осмотрите сарай, но знайте, что вы не сможете как следует поискать его, пока не наступит прилив. Сядьте на раскладушку и подождите несколько часов с Ким, прежде чем снова смотреть на сарай. На этот раз есть купон и куртка.
Как и в случае с купоном, вы получите информацию об оружии в первые несколько дней, но вы не найдете его, пока не почините водяную ловушку на третий день. Рой, ломбардщик, говорит вам, что пистолет был ранее заложен им, а затем продан, но он не знает, у кого именно находится пистолет. Чтобы найти оружие, поговорите с ЭврартКлэром, лидером Коалиции. Он поможет вам только после того, как вы решите его проблему. Вы должны открыть перед ним дверь квартиры в Кейпсайде и собрать две подписи. Вы можете сами решить, как выполнить обе эти задачи.
Завершив поиски Эврарта Клера, снова поговорите с ним и спросите его об оружии. Он скажет вам, кому принадлежит оружие и где его найти. Тропа расположена на заброшенной прибрежной дороге. После третьего дня пересеките канаву и выйдите на прибрежную дорогу поздно вечером, после 10 часов. Ищите там старушку по имени Мусорка. Она коллекционирует полицейские вещи, и среди прочих есть ваш пистолет. После разговора вы можете либо забрать пистолет, либо выбросить его. Я настоятельно рекомендую держать пистолет при себе, так как это облегчит контакт с подозреваемым в убийстве!
Расследование убийства
Чтобы собрать все кусочки головоломки воедино и выяснить, что произошло в ночь убийства, вам нужно будет поговорить с несколькими разными людьми, включая Эврарта Клера, Джойс Мессье, Титуса Харди и Клаазье. Вам также нужно будет снять тело с дерева, иначе некоторые из упомянутых людей не воспримут намерения детектива всерьез.
Эврарт Клэр (Union Leader)
Эврарт находится в контейнере в порту, позади Головореза и забастовщиков. Он не будет делиться данными, пока вы не завершите работу над ним. Один из них предполагает открытие дверей в квартиры Capeside, а другой — сбор двух подписей. Вы можете выполнить эти задания так, как он хочет, а можете немного схитрить и сделать вид, что вы их выполнили. После выполнения обоих заданий Эврарт поможет вам снять тело с дерева (он попросит Головореза) и даст вам дополнительную информацию о расследовании. Эврарт также знает, где находится пистолет детектива, поэтому обязательно спросите о нем. Только он может указать вам верное направление. Но вы не сможете достать пистолет, пока печать не будет восстановлена, что произойдет на третий день.
Джойс Мессье
Джойс можно найти рядом с ее парусной лодкой возле апартаментов Capeside. Она ведет переговоры от имени Wild Pines и прекрасно понимает, что происходит. Но она не будет сотрудничать с вами и не раскроет много информации, пока вы не докажете, что вы полицейский. 2つのオプションがあります。 Первое — найти свой значок и показать его Джойс. Второй — решить проблему наркотиков в доках, выполнив побочное задание «Загадочные радиопомехи». Если вы убедите ее, что вы настоящий офицер, или выполните побочное задание, вы получите больше информации об убийстве и возможных мотивах.
После первого рабочего дня откроется коридор в комнату, где находятся сотрудники Профсоюза. Здесь вы найдете Титуса Харди и его мстителей, но чтобы получить разрешение на разговор с Титусом, вы должны сначала поговорить с женщиной в желтом шарфе. Поначалу информации будет немного, поэтому вам придется возвращаться к Титусу несколько раз после того, как вы получите больше информации от других персонажей. Это также зависит от того, насколько хорошо вы пройдете проверку различных навыков. Чем больше проверок вы пройдете, тем дальше вы продвинетесь в разговоре с Титусом. Взаимодействуйте с большим окном, за которым сидят мстители Харди, чтобы найти ключ от синей двери на кухне трактира. Пройдите через синюю дверь и осмотритесь. Когда вы позже окажетесь в спальне Клаазье, обязательно осмотрите окно наверху. Это даст вам представление о том, откуда мог быть сделан выстрел.
Титус скажет вам, что вы должны поговорить с Краше. Ее комната находится через две двери от вашей. Постучите в дверь, и вам откроет женщина. Вы увидите ее курящей на балконе. Вы не получите достаточно информации о том, что произошло в ночь убийства, пока не снимете тело с дерева. Вам также нужно будет перепроверить информацию у Тито, так как вы можете увидеть противоречивую информацию. Вернитесь к Харди и заберите кассету с уликами. Для прослушивания вам потребуется магнитофон.
Покиньте отель и отправляйтесь на юг, в ломбард Ройса. Посмотрите на предметы над Ройсом. Это поворотный стол! Ройс пытается продать его за 12 реалов, но вы можете выкупить его за 4 реала. Прослушав запись, он тщательно осматривает извлеченное тело, беседует с другими свидетелями и возвращается к Классиеру. После очередного обсуждения он снова указывает на Тито.
После входа в новую область сайта стоит обратить внимание на интерактивные элементы (с вкладками или ПКМ), чтобы внимательно осмотреться. В некоторых местах (возле пола, столов или горшков) можно найти деньги или полезные предметы.
Создание персонажа
Первую итерацию лучше всего проходить на сложности Normal. Сначала нужно создать персонажа или выбрать одного из персонажей по умолчанию. При выборе готового персонажа необходимо учитывать, что он должен соответствовать вашему стилю и обладать нужными навыками. Вы не можете изменить направление развития во время игры. Игроки могут выбрать один из трех вариантов
- Мыслитель: Высокие черты интеллекта и атлетизма делают героя высокоинтеллектуальным. Они генерируют отличные идеи, но недостаточно хорошо понимают людей.
- Эмпатия: высокие психические и физические характеристики делают героя харизматичным, но эмоционально неустойчивым персонажем.
- Стронгмен: повышенное телосложение и атлетизм делают персонажа сильным и подтянутым, но не очень умным.
Выбрав опцию «Создать персонажа», вы можете распределить очки атрибутов в соответствии с требуемыми атрибутами. Далее необходимо выбрать свои основные навыки. В зависимости от признаков, определенных сначала, некоторые из них могут быть выше других. Последнее, что вам нужно сделать, это выбрать функцию подписи. Это дает вам бонус +1 к этому навыку и увеличивает предел изучения связанного с ним навыка.
Прежде чем начать, решите, какого персонажа вы хотите играть: умного детектива, ловкого вора, красноречивого оратора или, возможно, сильного хулигана. Каждое задание можно выполнить разными способами, но некоторые из них проверят ваши навыки, а некоторые окажутся неудачными.
На что потратить очки навыков?
Очки навыков Disco Elysium можно инвестировать в развитие отдельных навыков, удаление мыслей из кабинета мышления или покупку дополнительных клеток мозга. Стоит отметить, что бесплатные баллы можно заработать в любое время. Вы не обязаны тратить баллы сразу же после их получения.
Проверка уровня индивидуальных навыков
Иногда проверяется навык, он может быть пассивным или энергичным. В первом случае все происходит в фоновом режиме, и если персонаж получает положительный результат, процесс завершается автоматически. Активный — вы можете сделать свой собственный выбор во время диалога. Если игрок обладает достаточно высокой специфической способностью, тест проходит.
Модификаторы — это положительные бонусы или отрицательные значения, которые прибавляются или отнимаются от навыка во время тестирования. Их можно заработать разными способами: с помощью предметов (некоторые добавляют очки к определенным способностям и вычитают из других), с помощью стимулов и мыслей после выполнения определенных действий. Все модификаторы можно найти в инвентаре персонажа с левой стороны.
Прежде всего, я хотел бы отметить огромную работу, проделанную над историей игры. Разработчики заложили основу в виде самого игрового мира, наложенного на исторические события в разных странах, и, наконец, возможность для игрока увидеть современный мир и его течения.
Приведение закона (Law-Jaw)
- Зрительно-моторная координация улучшена до 6.
- Автоматическое завершение всех пассивных навыков зрительно-моторной координации.
- -1 риторика.
Bringing the Law — интересный выбор для игроков, которые хотят стать уверенными и престижными полицейскими. Менталитет, который улучшает способность игрока овладевать основными навыками, — это стоящая инвестиция. В данном случае это зрительно-моторная координация.
Утверждение -1 в риторике не является важным и может быть легко компенсировано другими объектами или идеями. Автоматически выполняя все пассивные навыки зрительно-моторной координации, игрок не теряет важную информацию об этом навыке. Чтобы открыть эту мысль, игрок просто выбирает вариант диалога, в котором Гарри предстает в роли полицейского/законника.
Королевство совести
- Вариант диалога с этиком Лечение +1
- Лимит обучения увеличен до 5
- Предел обучения логике увеличен до 5
Некоторые, возможно, не захотят придерживаться этой идеи, поскольку это означает, что им придется оставаться на пути Этициста, разработанном в Final Cut. Тем не менее, во многих случаях он определенно полезен. Идея заключается в том, что каждый раз, когда игрок выбирает этический ответ или реакцию на диалог, это лечит игрока на одно этическое очко и повышает предел обучения воли и логики до 5. Оба эти навыка важны, а диалоговая терапия означает меньше денег, которые потом придется тратить на лечебные предметы.
Косвенные способы налогообложения
- Параметры ультралиберального диалога дают +1 Reaacute; l
- -1Эмпатия.
Проблема Гарри в Disco Elysium выходит за рамки простой амнезии. По крайней мере, в начале игры деньги (или их отсутствие) также являются проблемой. Для игроков, которые хотят заработать много денег, суперлиберализм — это правильный путь.
В диалоге игроки должны выбрать вариант, который является капиталистическим. Они зарабатывают деньги любыми способами, включая взятки, когда их предлагают. После усвоения такое мышление дает небольшую прибавку на каждый вариант ультралиберального диалога. Со временем это может вылиться в значительную сумму денег.
Даже такое насыщенное, детальное и местами ненужное повествование напоминает настольные RPG. На самом деле, на это есть причина. Disco Elysium возникла из Dungeons & Dragons, домашней игры, в которую создатель играл много лет. Это видно с первых минут.
Хороший и плохой коп
Следует также упомянуть о гибкости профессионального развития детектива. Это может быть персонаж практически из любого фильма, встречающийся в сотнях голливудских фильмов и телесериалов, собранных воедино голливудскими кинозрителями. Хотите ли вы превратиться в плохого полицейского, который грубо и без разбора обращается с подозреваемыми, или в так называемого полицейского-суперзвезду, который слышит бумбоксы и набирает скорость — решать вам. Или есть более экзотическая версия — бездомный полицейский, который собирает бутылки в желтые пакеты и без колебаний сдает стеклотару, чтобы покрыть расходы на жилье и наркотики. А если такая необычная личность не соответствует вашим представлениям о ролевых играх, вы всегда можете стать обычным, скучным и дотошным полицейским.
Портрет вашего персонажа будет меняться в зависимости от действий, которые вы копируете, отвечаете или выбирает игрок. Параметры политических взглядов, отношение к работе и т.д. Они постоянно пополняются в рамках партитуры. Вы можете быть убежденным строителем коммунизма, политкорректным либертарианцем, моралистом или фашистом. Сюжет дает вам множество вариантов выбора, и мысли/идеи в голове главного героя имеют большое значение. Она может интересоваться расовой теорией и превосходством одних людей над другими, поддаваться феминистской идеологии — вариантов много. Мысли помещаются в специальную коробку, гарантирующую герою некоторые бонусы. Сначала их число ограничено, но со временем увеличивается.
Как уже упоминалось ранее, классическая боевая система в Disco Elysium отсутствует. Вместо этого первостепенное значение имеют так называемые тесты на квалификацию. Развитие определенных способностей/навыков открывает дополнительные возможности и приемы в диалоге и повышает шансы на успех определенных действий. Каждый ваш ход — это, по сути, невидимый бросок игральной кости, и ваши шансы получить то или иное число зависят от жребия/роста. Например, если вы хотите украсть пачку сигарет у NPC и выбираете соответствующее действие, но у вас недостаточно развит навык, чтобы вызвать успех, ваш персонаж может схватить вас за руку и атаковать, вычитая очки. Здоровье. Обратное тоже верно. Улучшенные навыки увеличивают шанс успеха до 100%.
Экипировка и инвентарь
В Disco Elysium можно не только разговаривать и читать. Здесь также довольно много классических для этого жанра элементов, например, инвентарь, из которого можно собирать различные вещи. Этот мусор можно разделить на несколько категорий. Активные объекты могут быть помещены в руки персонажей и использованы в различных целях. Предметы одежды используются для получения бонусов к характеристикам, но имейте в виду, что некоторые предметы увеличивают одни показатели, а другие уменьшают их. Не существует идеального наряда, который был бы универсальным на все случаи жизни.
Оставшееся пространство предназначено для интерактивных и пассивных объектов. Первые необходимы для получения и взаимодействия с данными, а вторые — это всякий мусор, пустые бутылки, фотографии и т.д. За обычной одеждой и уличными предметами следуют обычные для этих предметов броня, оружие и предметы поиска, причем все они настолько органично вплетены в общий стиль, что не ощущаются второстепенными. Напротив, они воспринимаются как свежие и оригинальные, хотя многим инвентарь игры может показаться неудобным (особенно это заметно, когда количество предметов увеличивается и становится сложнее найти то, что нужно).
В процессе игры понимаешь, насколько ответственно подошли разработчики ZA / UM к воссозданию классической детективной атмосферы в коррумпированном, пропитанном преступностью мегаполисе. Помимо игрового процесса и ролевой игры, есть множество маленьких моментов, которые оказывают большое влияние на впечатления от игры.
- Живые персонажи. Один из главных недостатков современных ролевых игр — «бумажный» манекен, созданный с единственной целью — служить компасом, давать главному герою задание, принимать его и вознаграждать. В Disco Elysium ситуация намного лучше. Персонажи тщательно прописаны, с конкретными биографиями, мотивами и перспективами. Почти все они могут легко солгать вам о своих собственных мотивах.
- Содержание для взрослых. Авторы не избегают запретных тем, таких как употребление наркотиков, подрывные идеологии и гендер. Более того, все вышеперечисленное не только добавлено для ограничения фансервиса для молодой аудитории, но и органично вплетено в сюжет. Они постепенно вводят нас в мироустройство, политический строй вымышленного города Левашоль, но в то же время не обременяют ненужной исторической информацией, как некий вечный столп.
- Битвы за вымирание. Это, пожалуй, лучшее решение, которое удалось найти ZA/UM. В жанре ролевой игры важны разнообразие и ролевая игра, и они не должны быть первым шагом в эпической боевой системе или боевой миссии. В стереотипной фэнтезийной RPG вам нужно собрать пять волчьих шкур и десять драгоценных камней, чтобы создать свой следующий предмет брони, но здесь каждая миссия связана с сюжетной линией, и игроку не приходится зубрить/заступать вместо нее.
- Фирменный юмор. Несмотря на общую серьезность и драматизм, игра оставляет много места для веселья. Персонажи сыплют подтруниваниями и уместными фразами, с причудливыми ругательствами и поддразниваниями между ними. Это может вызвать только улыбку. Игра наполнена множеством юмористических миссий и оригинальных вариаций событий. Например, если вы обвините чаек в убийстве или проведете ночь в мусорном ведре, вы умрете от инсульта вскоре после пробуждения в начале игры.
С другой стороны, в этой бочке меда есть некоторые упущения. Часто приходится ходить туда-сюда по сайту, что не имеет смысла и раздражает не меньше, чем многочисленные экраны загрузки. И хотелось бы, чтобы загрузка была мгновенной, но нет — приходится терпеть несколько секунд. Второй недостаток более серьезный, поскольку напрямую связан с сюжетом. Сценаристы могут слишком сочувствовать определенной идеологии и описывать ее как слишком «идеалистическую». Но даже в абсолютной публичности игра не буксует.
В Disco Elysium игрокам необходимо внимательно следить за своим здоровьем и моральным духом. Отсутствие достаточного количества лечебных предметов для противников может привести к тому, что игра закончится на середине пути. Эта мысль может помочь, если игроки менее увлечены сбором различных предметов на карте.
Очень плохой лейтенант
Disco Elysium знает, как произвести впечатление. Все описанное выше происходит в первые пять минут игры (включая оратора, который всегда дает плохие советы). Однако чем дальше вглубь, тем сложнее сказать о нем что-то связное. Представьте, что главный герой пиксаровской головоломки — не девочка-подросток, а самый грязный и ужасный полицейский в мире. Только в несколько раз хуже, как персонаж Джеймса МакЭвоя в «Безумце». Следует согласиться, что такие проекты трудно включить в привычный жанровый контекст.
Тем не менее, DiscoElysium, по крайней мере, номинально является ролевой игрой. В роли павшего полицейского вы прибываете в упадочный город Мартинес, чтобы расследовать убийство. Неизвестный мужчина был линчеван, буквально повешен на ветке перед общежитием, где вы живете. Задача кажется понятной, но есть несколько проблем. Во-первых, местные жители вообще ненавидят полицию (их ласково называют «свиньями»), потому что недавно здесь разразилась кровопролитная война, и многие раны еще свежи. Во-вторых, несмотря на все ваши протесты, к вам приставили ужасно скучного сотрудника из соседнего полицейского участка.
Не все методы полиции можно объяснить как законные. Если палач что-то скрывает, почему бы не допросить его самого?
И, наконец, третья основная проблема заключается в том, что главный герой так отдохнул прошлой ночью, что ничего не помнит. У него довольно тяжелая клиническая амнезия — пьяный детектив не знает, кто он, где находится, в каком обществе живет и, что хуже всего, как расследовать преступление. Поэтому, помимо поиска убийцы, вам также необходимо узнать, кем вы были до того, как нечеловеческое количество алкоголя разрушит вашу память. Или же, если необходимо, отпустите прошлое и станьте совершенно новым человеком. Начните с чистой, ароматизированной спиртом поверхности.
Развитые навыки визуализации позволяют воссоздать сцены из прошлого. Никакого устройства для летучей мыши не требуется. Это не совсем новая идея, но она эффективна.
Единственный способ достичь всех этих целей — это общение с людьми. В Disco Elysium вообще нет боевой системы. Как правило, все проблемы решаются путем обсуждения и изучения сайта. В конце концов, главный герой — детектив, поэтому в игре ему приходится заниматься традиционными полицейскими делами. Он допрашивает свидетелей и подозреваемых, добывает информацию и анализирует улики и места преступления.
Ты — свой самый худший враг
В Disco Elysium вместо привычных силы, ловкости и харизмы используются навыки и черты характера, усиливающие различные… Например, он улучшает аспекты Homo sapiens. интеллекта, души, физиологии и двигательных навыков. Первый, например, в целом отвечает не за «интеллект», а за ряд вполне конкретных навыков и параметров, таких как понимание текста, логическое, риторическое и творческое мышление. Аналогично, психика влияет на эмпатию и суждения — движение влияет на мелкую моторику, остроту зрения и концентрацию внимания. А физиология влияет на болевой порог, выносливость и нервную систему. И все это нужно выкачивать отдельно.
Писатели не стесняются указывать на источники своего вдохновения. Например, способность Inland Empire, названная в честь одноименного фильма Дэвида Лидса, ответственна за некоторые странности. Например, мы говорим о неодушевленных предметах.
Вам нужна роль, чтобы играть очень много разных мелочей? В большинстве случаев нет — например, трилогия Shadowrun от HarebrainedSchemes упростила оригинальную Office Machine на порядки. Формат PCRPG, когда волшебник не может изменить сюжет в мгновение ока, делает невозможным, конечно, чтобы все функции были важными и нужными — некоторые обречены быть бесполезными. И Disco Elysium не полностью решает эту проблему. Все имеющиеся функции в той или иной мере полезны, но, например, быстрота реакции нужна не так часто, как убедительность.
Разработчики применили умный подход к тестированию. Большая часть испытаний может быть выполнена легко, если подготовиться к ним заранее. В этом случае легче снять галстук с вентилятора, если вентилятор выключен.
Однако вы вряд ли будете спорить с игрой по этому поводу. У разработчиков ZA / UM была очень странная цель, а не просто «другая». Они хотели показать, как ваш персонаж думает и воспринимает окружающий мир.
Главный герой Disco Elysium никогда не перестает думать, даже на мгновение, и неважно, что он делает в этот момент: собирает стеклотару в рваную сумку (без шуток, это один из способов заработать на жизнь ночью), смотрится в зеркало или предварительно заряжается метамфетамином на месте трупа Диссекция. Когда вы исследуете город, рядом с вами регулярно появляются «облака» мыслей — некоторые из них абстрактные лирические высказывания. Морской воздух пугает вас, вы слышите гул машин на заднем плане и не видите звезд на ночном небе из-за светового загрязнения. Благодаря таким мелочам и герой, и его окружение кажутся более трехмерными, поскольку такие вмешательства задействуют одновременно множество органов чувств. Они показывают, что герой живет и дышит даже за пределами сцены.
У художников ZA/UM отличный вкус. Даже при выцветании изображения богаты деталями и выглядят чрезвычайно яркими. Все нарисовано вручную, а 3D-модели разработаны уже после того, как они не вписываются в ландшафт.
Более того, навыки, которые вы развиваете, общаются с вами, как будто они отдельные персонажи со своими уникальными личностями. Например, вы решили допросить много пьющих людей — и в диалог вступает ваш «престиж», ваше чувство власти. Это показывает, кто из лидеров банды главный и кого вы уважаете больше всего. Затем, через несколько минут, когда вы начинаете их толкать, ваше зрение проясняется, и вы понимаете, что толстяк в углу явно нервничает и готов сорваться.
Сто лет одиночества
Даже такое насыщенное, детальное и местами ненужное повествование напоминает настольные RPG. На самом деле, на это есть причина. Disco Elysium возникла из Dungeons & Dragons, домашней игры, в которую создатель играл много лет. Это видно с первых минут.
Здесь осознание определяется противоположностью. Если вы считаете, что глупое платье делает вас более крутым полицейским, то так оно и будет! Различные формы дают бонусы для определенных функций и наказывают за другие.
Многие учителя-любители собирают мир в начале «От мира к миру». Они притягивают к себе визуальные элементы, идеи и концепции, иногда даже музыку… В этом отношении вселенная Disco Elysium кажется депрессивной (хороший вкус) Patchwork Quilt. Здания, пострадавшие от войны, восточноевропейская архитектура, постсоветское общество, пейзаж, напоминающий Виктора Антонова. Поверхностный», потому что все выглядит так интимно.
Разработчикам понадобилось пять лет, чтобы продумать Мартинеза, спроектировать его и наполнить десятками маленьких историй. Чем больше они играли, тем труднее было представить, сколько работы они проделали над проектом. Действительно, мир состоит из одного места, самого города и приморской деревни, но плотность событий и впечатлений исключает многие более крупные миры RPG. В Disco Elysium просто нет «срочных» персонажей или мест действия. Здесь нет безличных распространителей миссий или длинных маршрутов, которые намеренно удлиняют расписание. Что бы вы ни рассказывали (будь то улыбающийся мрачный садовник, бездомный, бросающий камни в труп, висящий на дереве, или пенсионер, играющий в гранат), это будет полностью прописано в сценарии и всегда будет иметь свою историю.
Роль привилегий в игре играют различные базовые (и не очень базовые) идеи, которые еще предстоит реализовать. Это соответствует теме игры. А визуальное оформление каждой мысли просто поражает.
При таком огромном внимании к деталям может показаться, что игра выдает масштаб, но поверьте, это не так. В зависимости от развитых навыков вы получите некоторые сведения, а другие потеряете или найдете гораздо позже. Вы можете закрыть целые пласты содержимого, но взамен открыть другие. Za/um не работал на дальность, но работал на глубину.
Вся история с повешенным детективом — это, по сути, повод время от времени исследовать закоулки Мартинеса и добраться до глубин всех тайн. Помогите влюбленным открыть ночной клуб в заброшенной церкви. Попросите смелого капитана рыбацкой лодки заказать вам столик на заброшенном маяке. Сходите в местный книжный магазин и купите все настольные игры, затем утомляйте своего партнера и играйте.
Табак, алкоголь и другие (не легальные) вещества временно увеличивают характеристики, и без этой оболочки некоторые проверки действительно невозможно пройти. Так что когда наш герой говорит, что ему нужно выпить для работы, он не лжет!