Гайд по командам Crusader Kings 3. Crusader kings 3 редактор персонажа

Разных вассалов для каждого графства не обязательно ставить. Но не стоит забывать, что чем больше графств у одного барона, тем он сильнее… и с этим надо быть осторожнее, иначе он будет постоянно бунтовать или же сам создаст/захватит де-юре Герцогство и будет в нём заправлять.

Гайд по Crusader Kings 3

В этом гайде по Crusader Kings 3 мы разберём основные механики, чтобы вы могли просто наслаждаться игрой, не тратя время на нудное разбирательство и тонкости игры.

  • С чего начать новичку в Crusader Kings 3?
  • Crusader Kings 3: как играть и чего надо достичь?
  • Crusader Kings 3: как создать своего персонажа
  • Crusader Kings 3: наследование и титулы
  • Crusader Kings 3: как объявить войну
  • Crusader Kings 3: вассалы и для чего они нужны?
  • Crusader Kings 3: как сделать деньги, откуда брать золото?

С чего начать новичку в Crusader Kings 3?

С обучения. И, желательно, сделать это несколько раз. Если сложно – пройдите хотя бы 1 раз, чтобы просто разобраться в интерфейсе. Сама игра совсем недружелюбна для новых игроков, и предлагает тратить несколько часов на изучение большого количества текстовой информации.

Затем выберите желаемый период и правителя, чью династию вы хотите развивать.

Вообще можно выбрать абсолютно любую страну в вашем периоде, а не только тот набор, что есть на стартовом экране. Для этого надо нажать кнопку в углу, а затем выбрать государство или вассала, за которого вы хотите играть. Причём за вассалов порой играть проще, потому что у них нет того масштаба проблем, которые есть у целого государства. Лучше брать вассала, который находится в центре страны, а не рядом с границами. Это поможет избежать трудностей с международными войнами.

Интересно: в игре есть отдельное государство под названием «Рашка»

В начале игры вам предстоит выбрать Образ жизни для правителя, от которого будет зависеть — в какой области вы будете получать преимущества. Подробнее разберём дальше.

Crusader Kings 3: как играть и чего надо достичь?

Ваша самая главная задача в Crusader Kings 3 – это развитие династии. Не захват территории, не создание новой религии, не экономическое развитие. Всё это важно, но на первый план здесь выходит именно развитие династии и отдельных правителей. Почему так?

Когда один правитель умрёт (от войн, заговоров, стресса, болезней и т.д.), то его потомок, которого ещё надо успеть сделать, может унаследовать далеко не всю страну. Но часть титулов и достижений также перейдёт к потомку. Поэтому надо качать и думать именно об интересах фамилии.

В зависимости от Образа жизни, ваш правитель будет более успешен в военных набегах, или будет получать преимущества во время происков, проведения интриг, при взаимодействии с религией и т.д.

Выбранная ветка развития в Образе жизни (Фокус) также влияет на случайные события, которые происходят с вашим персонажем. Алчный управленец будет чаще сталкиваться с денежными делами, а интриган-соблазнитель чаще попадать в любовные истории.

Разные Образы жизни можно совмещать с выгодой для себя. Например, вы можете первые 5 лет качать ветку «Махинации» на пути Интриг. Так вы сможете более успешно оказывать влияние на других персонажей. Затем вы переключаетесь на Образ жизни «Управление», а там выбираете фокус «Алчность». В результате вы будете получать дополнительные деньги за влияние на персонажей.

Развивая династию по ходу игры, вы сами выбираете себе цели. В итоге вы можете делать упор на войны, умелую дипломатию, захват новых территорий, создание или развитие религии и т.д.

Также обратите внимания на вкладку «Решения» (F8). Она даёт вам небольшой набор «квестов» и «мини-квестов». В игре они называются «Серьёзные решения» и «Решения». Выполнять их или нет – дело ваше. За выполнение вы можете получить ресурсы, модификаторы, признание для всей династии, улучшение мнения о вас и много других плюсов.

Поводы «Казус — Белли», могут быть разными и включать в себя разные цели: Смена неверующего еритика — правителя / Захват земли Барноства / Герцогства / Королевства / Империи / Подавление восстания и т.д.

Гайд по командам Crusader Kings 3

Жизнь в Crusader Kings 3 может быть сложной, и иногда вы просто хотите добиться успеха, не беспокоясь о том что вас свергнут противостоящие династии. Если вы готовы обмануть свой путь к вершине, вы можете это сделать. Как и в CK2 , есть множество команд, которые вы можете использовать, чтобы дать вам притязания, престиж, черты, опыт или что-то еще в игре. В этом руководстве мы объясним, как открывать консольные команды и какие читы существуют.

Как открыть консольные команды в Crusader Kings 3

Если вы хотите ввести чит-коды, вы не должны играть в режиме Ironman Mode. Во время этих игр меню отладки отключено. Если вы играете в обычную игру, есть несколько способов открыть командную консоль:

Для того чтобы открыть чит-консоль нажмите сочетание клавиш: SHIFT + ALT + C

Однако эти горячие клавиши работают, только если вы используете Steam. Если вы играете в игру через приложение Xbox и Xbox Game Pass, процесс будет намного сложнее. Вместо того, чтобы просто открывать меню в игре, вам нужно запустить следующий код через приложение «Выполнить».

Запустить оболочку: AppsFolder \ ParadoxInteractive.ProjectTitus_zfnrdv2de78ny! App -debug_mode

Список команд Crusader Kings 3 — Команды персонажей

Есть масса потенциальных команд. В этом разделе выделены все команды, которые влияют на конкретного персонажа, будь то ваш собственный персонаж или любой другой персонаж в игре.

  • Идентификаторы персонажа отображаются при наведении курсора на определенный символ.
  • Для большинства команд ввод отрицательного значения приведет к снижению значений. Отдельных команд для понижения значений нет.

Чтобы заставить их работать правильно, потребуется несколько попыток, но не сдавайтесь!

«> Команда «> Что она делает «> пример
«>age «> Добавляет возраст персонажу. «> возраст 20 идентификатор персонажа
«> add_claim «> Добавляет нажатое требование к персонажу. «> add_claim идентификатор заголовка
«> add_dread «> Добавляет ужас персонажу. «> add_dread 50
«> add_perk «> Добавляет перк персонажу. «> add_perk confidants_perk
«> add_piety «> Придает персонажу набожность. «> add_piety 50
«> add_prestige «> Повышает престиж персонажа. «> add_prestige 50
«> add_relation «> Добавляет отношение к двум персонажам. «> add_relation брат 1234 5678
«> add_secret «> Добавляет секрет персонажу игрока. (Нажмите Tab, чтобы просмотреть все секреты) «> add_secret secret_murdered
«> add_stress «> Усиливает персонажа. «> add_stress 50
«> add_trait «> Добавляет черту персонажу. «> add_trait разгневанный
«> add_lifestyle_xp_all «> Добавляет опыт во все образы жизни. «> add_lifestyle_xp_all 50
«> add_diplomacy_lifestyle_xp «> Добавляет опыта в дипломатический образ жизни. «> add_diplomacy_lifestyle_xp 50
«> add_martial_lifestyle_xp «> Добавляет опыта в боевой образ жизни. «> add_martial_lifestyle_xp 50
«> add_strewardship_lifestyle_xp «> Добавляет опыт в образ жизни управления. «> add_strewardship_lifestyle_xp 50
«> add_intrigue_lifestyle_xp «> Добавляет опыта в интригующий образ жизни. «> add_intrigue_lifestyle_xp 50
«> add_learning_lifestyle_xp «> Добавляет опыт в обучающий образ жизни. «> add_learning_lifestyle_xp 50
«> change_diplomacy «> Добавляет уровень дипломатии персонажу. «> change_diplomacy 1
«> change_fervor «> Добавляет персонажу уровень (ы) рвения. «> change_fervor 1
«> change_martial «> Добавляет персонажу боевой уровень. «> change_martial 1
«> change_stewardship «> Добавляет уровень (-ы) управления персонажу. «> change_stewardship 1
«> change_intrigue «> Добавляет персонажу уровень (-ы) интриги. «> change_intrigue 1
«> change_learning «> Добавляет уровень обучения персонажу. «> change_learning 1
«> change_prowess «> Добавляет уровень мастерства персонажу. «> change_prowess 1
«> clear_character_modifiers «> Удаляет все модификаторы персонажа с персонажа. «> clear_character_modifiers 1234
«> clear_traits «> Удаляет все черты персонажа. «> clear_traits 1234
«> gain_all_perks «> Дает персонажу все привилегии образа жизни. «> gain_all_perks 1234
«> give_title «> Дает титул персонажу. «> give_title идентификатор заголовка 1234
«>gold «> Добавляет золото персонажу игрока. «> add_gold 50
«> kill «> Убивает персонажа. «> убить 1234
«>pregnancy «> Пропитывает женский персонаж мужским персонажем. «> беременность 1234
«> remove_nick «> Удаляет текущий ник с персонажа. «> remove_nick
«> remove_relation «> Удаляет связь между двумя персонажами. «> add_relation брат 1234 5678
«> remove_trait «> Удаляет черту характера с персонажа. «> remove_trait разгневанный
«> set_culture «> Устанавливает культуру персонажа для определенной культуры. «> set_culture шведский
«> set_dread «> Устанавливает уровень страха для персонажа. «> set_dread 10
«> set_faith «> Устанавливает веру персонажа на определенную веру. «> set_faith 10
«> set_nick «> Дает прозвище персонажу. «> set_nick nick_the_Flayer
«> set_sexuality «> Изменяет сексуальную ориентацию персонажа. «> set_sexuality бесполое
«> set_stress «> Устанавливает уровень стресса для персонажа. «> set_stress 10
«> set_diplomacy «> Устанавливает уровень навыков дипломатии для персонажа. «> set_diplomacy 10
«> set_martial «> Устанавливает уровень боевых навыков персонажа. «> set_martial 10
«> set_stewardship «> Устанавливает уровень навыка управления для персонажа. «> set_stewardship 10
«> set_intrigue «> Устанавливает уровень навыка интриги для персонажа. «> set_intrigue 10
«> set_learning «> Устанавливает уровень обучаемости для персонажа. «> set_learning 10
«> set_prowess «> Устанавливает уровень мастерства для персонажа. «> set_prowess 10
«> know_schemes «> Откройте для себя все схемы, нацеленные на персонажа игрока. «> know_schemes
«> end_schemes «> Завершает все схемы, нацеленные на персонажа игрока. «> end_schemes

На этом наши советы по прохождению Crusader Kings 3 не заканчиваются. Ждите новые полезные гайды и интересные фишки. А пока рекомендуем узнать, как включить консоль в игре и какие в CK3 есть чит-коды.

Полный список читов и кодов для игры Crusader Kings 3

Иногда игра «Короли Крестоносцы 3» может быть вызвать затруднения, особенно для новичков и даже на легком уровне сложности. Однако опытные пользователи также стремятся использовать коды — чтобы экспериментировать или просто развлекаться.

Для использования читов необходимо сначала активировать так называемую консоль отладки, которая будет запускаться в игре с помощью клавиши тильды (~). Чтобы читерские коды стали работать, необходимо в свойствах игры добавить строку.

crusader king map 2

Для Steam версии:

Щелкните правой кнопкой мыши Crusader Kings 3 в библиотеке Steam.
Выбрать свойства
Нажмите кнопку Set Launch Options.
В текстовом поле введите: -debug_mode
Нажмите ОК

Для неофициальной версии:

Щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку Crusader Kings 3.
Выбрать свойства
Нажмите на вкладку Ярлык.
В текстовом поле Объект введите: -debug_mode
Нажмите Применить

Как активировать и использовать консольные команды в игре Crusader Kings 3?

Если у вас есть игра Game Pass, просто создайте текстовый документ на рабочем столе и просто введите содержимое:

  1. Запустите: AppsFolder \ ParadoxInteractive.ProjectTitus_zfnrdv2de78ny! App -debug_mode
  2. Сохраните файл и назовите его CK3cheat.bat (важно иметь окончание .bat). Теперь вы можете запустить игру, просто нажав на этот файл, чтобы запустить ее в чит-режиме.

Важно: достижения не работают в режиме отладки. Если вы хотите зарабатывать достижения, запустите игру как обычно и удалите примечание о параметрах запуска. В игре просто нажмите тильду (~), и появится окно консоли, где вы можете ввести текст. Вы вводите здесь коды и подтверждаете их, нажимая клавишу Enter.

Полезная информация: — ID персонажа (1) можно увидеть, наведя курсор на его портрет. Если вы не введете никакого идентификатора, эффект будет применен к вашему персонажу.

crusader king map 3

Когда вы откроете консоль, вы увидите, что не весь код нужно вводить. Создатели подготовили кнопки в правой части окна. Например, щелчок левой кнопкой мыши по золотому значку даст вам сразу 5000 золота.

Примечание: При вводе кодов не используйте квадратные скобки — они используются только для обозначения переменных (например, чисел).

Самые лучшие и полезные читы для игры Crusader Kings 3

gold число — добавляет золото
add_piety число — добавляет благочестие
add_prestige число — добавляет престиж
gain_all_perks ID персонажа — открывает все перки активного образа жизни.
kill ID персонажа — убивает данного персонажа
know_schemes — раскрывает все заговоры против вас
end_schemes — прерывает все заговоры против вас
portrait_editor — позволяет редактировать свой портрет
banish ID персонажа — забанить персонажа
becomes_independent — вы обретаете независимость
return_all_perks — сбрасывает все очки навыков
Instabuild — все здания строятся в течение дня.
event ID события — запускает мероприятие
give_title ID заголовка ID персонажа — придает указанному персонажу данный титул

add_dynasty_modifier — добавляет модификатор династии
add_dynasty_perk — добавляет перк династии
add_dynasty_prestige — повышает престиж династии
add_dynasty_prestige_level — повышает уровень репутации династии
remove_all_dynasty_modifier_instances — удаляет все экземпляры модификатора династии
remove_dynasty_modifier — удаляет модификатор династии
add_house_modifier — добавляет модификатор к дому
remove_all_house_modifier_instances — удаляет все экземпляры модификатора дома
remove_house_modifier — удаляет модификатор дома
add_scheme_modifier — добавляет модификатор конкретной схемы
add_scheme_progress — добавляет прогресс
end_scheme — завершает схему и удаляет ее без эффекта
expose_scheme — показывает схему цели
expose_scheme_agent — показывает, что цель участвует в схеме
remove_scheme_modifier — удаляет модификатор из схемы
scheme_freeze_days — останавливает схему на несколько дней
add_county_modifier — добавляет модификатор в графство
change_county_control — изменяет контроль правителя для графста
change_de_jure_drift_progress — изменить ход смещения правителя
change_development_level — изменяет уровень развития правителя
change_development_progress — изменяет ход правителя
change_development_progress_with_overflow — изменяет прогресс разработки правителя и добавляет оставшийся прогресс на следующий уровень
clear_title_laws — удаляет все законы без применения затрат на удаление и эффектов
clear_title_laws_effects — удаляет все законы из названия и применяет затраты и эффекты удаления
copy_title_history — копирует историю из одного заголовка в другой
remove_all_county_modifier_instances — удаляет все экземпляры модификатора из графства
remove_county_modifier — удаляет модификатор из округа
reset_title_name — устанавливает имя и прилагательное заголовка обратно в его ключ
reset_title_prefix — устанавливает префикс заголовка обратно в его ключ
revoke_lease — отменить аренду титула
set_always_follows_primary_heir — устанавливает, всегда ли титул достается первичному наследнику
set_capital_county — устанавливает столицу графства
set_color_from_title — устанавливает цветграфства в цвет другого графства
set_county_culture — изменяет культуру округа
set_county_faith — изменяет веру в округе
set_de_jure_liege_title — установить новый титул де-юре сеньора
set_definitive_form — устанавливает, должно ли заголовок использовать окончательное имя формы
set_delete_on_destroy — устанавливает, удаляется ли заголовок полностью при уничтожении
set_destroy_if_invalid_heir — устанавливает, если титул уничтожается при наследовании, если наследник недоступен
set_destroy_on_succession — устанавливает, уничтожается ли титул при последовательном уничтожении
set_landless_title — позволяет графству быть безземельным
set_no_automatic_claims — устанавливает, разрешает ли графство развиваться только по сценарию
set_title_name — устанавливает имя графству
set_title_prefix — устанавливает префикс графству
title_create_faction — титул создает фракцию против цели
title_join_faction — титул присоединяется к фракции
title_leave_faction — титул оставляет фракцию
end_story — завершает историю и запускает ее конечный эффект
make_story_owner — делает персонажа новым владельцем истории
add_innovation — добавить инновации в культуру
add_random_innovation — добавляет случайные инновации в культуру
get_all_innovations_from — откройте для себя все инновации из культуры
get_random_innovation_from — получить случайное нововведение от культуры
add_character_flag — добавляет флаг
add_character_modifier — добавляет к персонажу модификатор
add_courtier — добавить персонажа во двор другого персонажа
add_diplomacy_lifestyle_perk_points — добавляет персонажу очки перков дипломатического образа жизни
add_diplomacy_lifestyle_xp — добавляет персонажу опыт дипломатического образа жизни
add_dread — добавить ужас персонажу
add_gold — добавить золото персонажу
add_hook — добавить секрет на персонаже с тостом для персонажа игрока
add_hook_no_toast — добавить хук на персонажа, который не отправляет тост
add_intrigue_lifestyle_perk_points — добавляет персонажу очки перков интригующего образа жизни.
add_intrigue_lifestyle_xp — добавляет персонажу опыт интригующего образа жизни
add_joined_faction_discontent — добавляет недовольство фракциям, в которых находится персонаж
add_knows_of_killer — показывает убийцу мертвого персонажа другому персонажу
add_learning_lifestyle_perk_points — добавляет персонажу очки перков изучения образа жизни.
add_learning_lifestyle_xp — добавляет персонажу опыт изучения образа жизни
add_martial_lifestyle_perk_points — Добавляет очки перков боевого образа жизни персонажу
add_martial_lifestyle_xp — добавляет персонажу опыт боевого образа жизни
add_opinion — добавляет временный модификатор мнения
add_perk — добавляет перк
add_piety — добавляет благочестия
add_piety_experience — добавляет опыт благочестия
add_piety_level — добавляет уровень благочестия
add_pressed_claim — дает персонажу нажатое требование
add_prestige — добавляет престижа
add_prestige_experience — добавить престиж опыта
add_prestige_level — добавляет уровень престижа
add_realm_law — добавляет закон в мир персонажа
add_realm_law_skip_effect — добавляет закон в мир персонажа, но не накладывает затраты на прохождение эффектов
add_relation_flag — добавляет флаг к уже существующему отношению
add_scheme_cooldown — устанавливает время восстановления схем для персонажа
add_secret — добавляет секрет
add_stewardship_lifestyle_perk_points — добавляет персонажу очки перков образа жизни управления.
add_stewardship_lifestyle_xp — добавляет персонажу опыт управления стилем жизни.
add_stress — добавляет стресса
add_targeting_factions_discontent — добавляет недовольство каждой фракции, нацеленной на персонажа
add_to_scheme — добавляет персонажа в качестве агента схемы
add_trait — добавляет трейт
add_trait_force_tooltip — добавляет трейт и показывает всплывающую подсказку, даже если трейт по какой-то причине не может быть добавлен
add_truce_both_ways — устанавливает двустороннее перемирие против определенного персонажа
add_truce_one_way — устанавливает перемирие против определенного персонажа
add_tyranny — добавляет тиранию
add_unpressed_claim — дает персонажу несжатое утверждение
add_visiting_courtier — добавить персонажа в качестве чужого гостя
allow_alliance — разрешает ранее разорванный альянс
allow_in_scheme — позволяет персонажу присоединиться к схеме
apply_ai_vassal_obligation_liege_most_desired — применяет новый уровень для наиболее желаемого уровня обязательств ИИ, который хочет сеньор
apply_ai_vassal_obligation_cassal_most_desired — применяет новый уровень для наиболее желаемого уровня обязательств ИИ, который хочет вассал
assign_council_task — назначает персонажа на задание совета
assign_councillor_type — назначает персонажа на должность совета
banish — забанить персонажа
becomes_independent — становится независимым правителем
break_alliance — разрывает союз с персонажем
cancel_truce_both_ways — Завершает перемирие против персонажа и персонажа, с которым они находятся в перемирии
cancel_truce_one_way — Завершает перемирие с персонажем
change_current_weight — изменить вес персонажа
change_first_name — изменить имя персонажа
change_government — изменить правительство персонажа
change_liege — сделать нового сюзерена
change_prison_type — изменить тип тюрьмы персонажа
change_target_weight — изменить целевой вес персонажа
clear_forced_vote — очистить принудительное голосование
take_banish_reasons — удаляет все причины, по которым персонаж должен был бы изгнать другого
take_divorce_reasons — удаляет все причины, по которым персонаж должен развестись с другим
take_execute_reasons — удаляет все причины, по которым персонаж должен был бы выполнить другого
take_imprison_reasons — удаляет все причины, по которым персонаж должен был бы заключить в тюрьму другого
take_revoke_title_reason — удаляет одну причину отзыва титула, которую персонаж мог бы иметь на другом
copy_inheritable_appearance_from — копирует наследуемые атрибуты внешнего вида от одного персонажа к другому
create_alliance — создает союз между двумя персонажами
create_cadet_branch — персонаж создает кадетскую ветвь своего дома
create_faction — персонаж создает фракцию
create_story — начинает цикл истории с персонажем
death— убивает персонажа
depose — смещает характер
destroy_title — уничтожает заголовок
end_pregnancy — завершает беременность
execute_decision — запускает конкретное решение
finish_council_task — советник успешно завершает свою задачу
fire_councillor — персонаж увольняет советника
hibid_from_scheme — не разрешает персонажу присоединяться к схеме
force_add_to_scheme — добавляет символ в схему
force_vote_as — персонаж должен проголосовать за цель
get_title — дает титул персонажу
give_nickname — дает персонажу псевдоним
join_faction — персонаж присоединяется к фракции
join_faction_ Force — персонаж вынужден вступить во фракцию на установленное время
join_faction_skip_check — персонаж присоединяется к фракции без проверки, могут ли они присоединиться к ней
leave_faction — персонаж покидает фракцию
make_claim_strong — делает заявление сильным
make_claim_weak — делает заявку слабой
make_concubine — делает целевой персонаж наложницей другого
make_pregnant — делает персонажа беременным
make_trait_active — активирует неактивную черту и не отображает всплывающую подсказку, если у персонажа ее нет
make_trait_active_force_tooltip — активирует неактивную черту и показывает всплывающую подсказку, даже если персонаж не может ее иметь
make_trait_inactive — делает активную черту неактивной и не будет отображать всплывающую подсказку, если у персонажа ее нет
make_trait_inactive_force_tooltip — делает активную черту неактивной и показывает всплывающую подсказку, даже если у персонажа ее нет
make_unprunable — персонажа больше нельзя обрезать после смерти
marry — женится на персонаже с другим
marry_matrilineal — женится на персонаже с другим по матрилине
move_to_pool — персонаж покидает свой двор
move_to_pool_at — персонаж покидает свой двор и переходит в пул определенной провинции
pay_long_term_gold — персонаж платит золото другому в рамках долгосрочного бюджета
pay_short_term_income — персонаж платит золото в рамках краткосрочного бюджета
play_music_cue — воспроизводит определенную музыкальную реплику
recalculate_scripted_relation — пересчитывает скриптовый эффект отношения
recruit_courtier — нанимает персонажа, чтобы он стал придворным
refund_all_perks — возвращает каждый перк персонажа
refund_perks — возмещает льготы одного образа жизни
release_from_prison — освобождает персонажа из тюрьмы
remove_all_character_modifier_instances — удалить все экземпляры одного модификатора
remove_character_flag — убирает флаг персонажа
remove_character_modifier — удаляет один модификатор с персонажа
remove_claim — удаляет заявку
remove_concubine — удаляет персонажа как наложницу
remove_courtier_or_guest — удаляет персонажа из двора
remove_decision_cooldown — убрать время восстановления при принятии решения
remove_hook — убирает крючок с персонажа
remove_interaction_cooldown — убирает время восстановления взаимодействия
remove_interaction_cooldown_against — убрать время восстановления при взаимодействии с целью
remove_long_term_gold — удаляет золото из долгосрочного бюджета персонажа.
remove_nickname — удаляет любой ник
remove_opinion — удаляет временный модификатор мнения
remove_perk — удаляет перк персонажа
remove_realm_law — удаляет закон с персонажа
remove_relation_best_friend — удаляет отношения лучшего друга
remove_relation_bully — удаляет хулиганские отношения
remove_relation_court_physician — удаляет отношения с судебным врачом
remove_relation_crush — удаляет отношения раздавливания
remove_relation_flag — убирает флаг из отношения
remove_relation_friend — удаляет дружеские отношения
remove_relation_guardian — удаляет опекунские отношения
remove_relation_intrigue_mentor — удаляет интригу наставника в отношениях
remove_relation_intrigue_student — убирает интригу в отношениях ученика
remove_relation_lover — удаляет любовные отношения
remove_relation_mentor — удаляет отношения наставника
remove_relation_nemesis — удаляет отношения Немезиды
remove_relation_oaf — удаляет отношение oaf
remove_relation_potential_friend — удаляет потенциальные дружеские отношения
remove_relation_potential_lover — удаляет потенциальные любовные отношения
remove_relation_potential_rival — удаляет отношения потенциального соперника
remove_relation_rival — удаляет враждебные отношения
remove_relation_soldier_friend — удаляет дружеские отношения солдата
remove_relation_soulmate — удаляет родственную душу
remove_relation_student — удаляет студенческие отношения
remove_relation_victim — удаляет отношения жертвы
remove_relation_ward — удаляет отношения опеки
remove_scheme_cooldown_against — убрать время восстановления при использовании схемы против персонажа
remove_short_term_gold — удаляет золото из краткосрочного бюджета
remove_trait — удаляет черту и не показывает всплывающую подсказку, если у персонажа ее нет
remove_trait_force_tooltip — удаляет черту и показывает всплывающую подсказку, даже если у персонажа ее нет
reset_beneficiary — персонаж перестает иметь получателя
return_to_court — возвращает персонажа в суд
reverse_add_opinion — добавляет временный модификатор обратного мнения
scriptedtests_recalculate_character_modifier — пересчитывает модификатор персонажа
scriptedtests_recalculate_succession — пересчитывает строку последовательности персонажа
send_interface_message — отправляет сообщение игроку, затем выполняет любые эффекты
send_interface_toast — отправляет сообщение игроку, затем выполняет любые эффекты
set_beneficiary — персонаж становится бенефициаром
set_character_faith — изменяет веру персонажа
set_character_faith_history — изменяет веру персонажа без выполнения эффектов
set_character_faith_with_conversion — изменяет веру персонажа, как если бы он обратился
set_child_of_concubine_on_pregnancy — устанавливает ребенка как ребенка наложницы
set_council_task — устанавливает задачу советника
set_culture — устанавливает культуру для персонажа
set_culture_same_as — устанавливает культуру персонажа в соответствии с культурой другого
set_death_reason — устанавливает причину смерти и убийцу персонажа
set_default_education — устанавливает фокус обучения по умолчанию
set_designated_heir — устанавливает персонажа как назначенного наследника
set_employer — добавить персонажа в суд
set_father — устанавливает отца персонажа
set_focus — устанавливает фокус символа
set_house — устанавливает дом персонажа
set_immortal_age — изменяется, когда персонаж становится бессмертным
set_killer_public — устанавливает публично известного убийцу персонажа
set_known_bastard_on_pregnancy — устанавливает ребенка на известного ублюдка
set_num_pregnancy_children — устанавливает количество потомков
set_override_designated_winner — персонаж посадит своего бенефициара на трон
set_player_character — игрок персонажа возьмет на себя нового персонажа
set_pregnancy_assumed_father — установить предполагаемого отца беременности
set_primary_spouse — устанавливает основного супруга
set_primary_title_to — устанавливает основной титул персонажа
set_real_father — изменяет настоящего отца персонажа
set_realm_capital — устанавливает новую столицу игрового мира
set_relation_best_friend — устанавливает отношения лучшего друга
set_relation_bully — устанавливает отношения хулигана
set_relation_court_physician — устанавливает отношения с судебным врачом
set_relation_crush — устанавливает отношения раздавливания
set_relation_friend — устанавливает дружеские отношения
set_relation_guardian — устанавливает отношения опекуна
set_relation_intrigue_mentor — устанавливает отношения наставника интриги
set_relation_intrigue_student — устанавливает интригу ученических отношений
set_relation_lover — устанавливает любовные отношения
set_relation_mentor — устанавливает отношения наставника
set_relation_nemesis — устанавливает отношения Немезиды
set_relation_oaf — устанавливает отношение oaf
set_relation_potential_friend — устанавливает потенциальные дружеские отношения
set_relation_potential_lover — устанавливает отношения потенциального любовника
set_relation_potential_rival — устанавливает отношения потенциального соперника
set_relation_rival — устанавливает отношения соперника
set_relation_soldier_friend — устанавливает дружеские отношения солдата
set_relation_soulmate — устанавливает отношения родственной души
set_relation_student — устанавливает отношения ученика
set_relation_victim — устанавливает отношения жертвы
set_relation_ward — устанавливает отношения опеки
set_sexuality — устанавливает сексуальность персонажа
set_to_lowborn — устанавливает низкорожденного персонажа
set_vassal_contract_modification_blocked — блокирует изменение вассального контракта
spawn_army — создает армию для персонажа
start_default_task — заставляет советника вернуться к задаче по умолчанию
start_scheme — запускает схему
start_war — начинает войну
stress_impact — воздействие стресса по определенным признакам
use_hook — использует крючок, если он есть у персонажа
vassal_contract_decrease_obligation_level — уменьшает уровень обязательств вассального контракта
vassal_contract_increase_obligation_level — повышает уровень обязательств вассального контракта
vassal_contract_set_obligation_level — установить уровень обязательств вассального контракта
visit_court_of — добавить персонажа в качестве гостя
add_faction_discontent — добавляет недовольство фракции
destroy_faction — уничтожить фракцию
faction_remove_war — останавливает войну, связанную с фракцией
faction_start_war — фракция начинает войну против цели
remove_special_character — удаляет специального персонажа из фракции
remove_special_title — удаляет особый титул с фракции
set_special_character — устанавливает особого персонажа для фракции
set_special_title — устанавливает специальный титул для фракции
add_attacker — добавляет персонажа в войну в качестве атакующего
add_defender — добавляет персонажа на войну в качестве защитника
end_war — заканчивает войну с определенным победителем
remove_participant — удаляет персонажа из войны
set_called_to — устанавливает персонажа как уже вызванного на войну
set_cas_belli — устанавливает повод войны к войне
activate_holy_site — активирует неактивное святое место
add_doctrine — добавляет доктрину к вере
change_fervor — изменяет пыл веры
remove_doctrine — удаляет доктрину из веры
remove_religious_head_title — удаляет религиозный заголовок веры
set_religious_head_title — устанавливает религиозный заголовок веры
start_great_holy_war — начинает великую священную войну
set_add_claim_on_loss — любая потеря титула добавит претензии предыдущему держателю
set_title_and_vassal_change_type — устанавливает тип изменения
add_secret_participant — добавляет участника в секрет
disable_exposure_by — запрещает персонажу раскрывать секрет

• При использовании сумм, если сумма не вводится, по умолчанию используется 1000, если иное не указано ниже. Также можно ввести отрицательные значения (для уменьшения золота, возраста и т. Д.).

Самые полезные чит коды в Crusader Kings 3

Примечание. Не вводите код в скобки. Например, количество золота можно ввести как: золото 1000

Идентификатор персонажа это character id, так как при вводе читов их надо вводить на английском языке.

Код Эффект
gold количество Добавляет количество золота персонажу игрока.
kill идентификатор персонажа Убивает идентификатор персонажа
gain_all_perks идентификатор персонажа Дает все привилегии образа жизни идентификатор персонажа
know_schemes Обнаруживает все схемы, нацеленные на персонажа игрока.
end_schemes Отказ от всех схем, нацеленных на персонажа игрока.
Instabuild Хозяйства и постройки во владениях персонажа игрока заканчиваются за день.
add_perk идентификатор привилегии идентификатор персонажа Добавляет идентификатор перка к идентификатор персонажа
add_piety количество Добавляет количество набожности персонажу игрока.
add_prestige сумма Добавляет количество престижа персонажу игрока.
add_trait идентификатор характеристики идентификатор персонажа Добавляет идентификатор характеристики к идентификатор персонажа
event идентификатор события Запускает идентификатор события.
give_title идентификатор титула идентификатор персонажа Дает идентификатор титула идентификатор персонажа
set_sexuality идентификатор сексуальности идентификатор персонажа Изменяет сексуальную ориентацию на идентификатор сексуальности для идентификатор персонажа
pregnancy идентификатор персонажа идентификатор персонажа Оплодотворяет женщину идентификатор персонажа отцом идентификатор персонажа

1) Не набирайте легкую пехоту. Сила легкой пехоты 12 атаки и 13 защиты, как видите они НЕМНОГО сильнее ополчения, но при этом ополчение — бесплатное, а пехота стоит золота. Их преимущество лишь в том, что они могут ПРЕСЛЕДОВАТЬ ВРАГА.

Ответы на вопросы

Вопрос: Понял, что герцогство не очень выгодно, а вот графства — стоит на каждое графство ставить разных вассалов или всё-таки давать им по 3-5 графств?

Ответ: Сколько раздавать графств на 1 вассала зависит от ВАШЕЙ СИЛЫ и РАЗВИТИЯ ГРАФСТВ.

Разных вассалов для каждого графства не обязательно ставить. Но не стоит забывать, что чем больше графств у одного барона, тем он сильнее… и с этим надо быть осторожнее, иначе он будет постоянно бунтовать или же сам создаст/захватит де-юре Герцогство и будет в нём заправлять.

Подход к тому сколько графств раздавать на одного вассала зависит от развития земель. Вы можете дать 1 — ому вассалу 10 графств в Африке (слаборазвитые провинции) и у него будет сила в 2.000 ополченцев, а можете дать 3 графства в Европе (сильно развитые провинции) и у него будет 2.500 ополченцев.

Пример: Будучи Императором я создал королевство Германия и выдал его вассалу.Сразу же он стал намного сильнее и взбунтовался. Пришлось подавить восстание, посадить короля Германии в тюрьму, забрать у него титул Короля и уничтожить этот самый титул. А вот например в Испании и Африке — раздаю ТОЛЬКО королевства и ни одного герцогства/графства.

Вопрос: Можешь расписать поподробнее как готовить наследника начиная с выбора жены например?

Ответ: В воспитании последующего поколения есть множество нюансов, которые вы будете постигать ВСЮ игру Почувствуй себя «Бене Гессерит» и выведи своего Квисац Хадераха с блэкджеком и… ну вы поняли…
Селекция вашей династии очень интересная вещь и составляет отдельный аспект игры за которым нужно следить. Вот некоторые рекомендации, которых я придерживаюсь:

1. Чтобы подготовить наследника:

1.1 Ищите жену с наследуемыми свойствами и хорошими характеристиками, а также жену следует искать молодую (желательно от 16 до 25 лет), чтобы успела родить вам наследника. От этого ваше потомство будет крепким и возможно унаследует хорошие врожденные свойства. Например «Гениальность».

1.2 Будьте сами опекуном или назначайте опекуном персонажа одинаковой с вами культуры и религии, а также из ВАШЕГО ДОМА! (чтобы не ушел за границу, где его будет оберегать лишь господь).

1.3 ВЫ МОЖЕТЕ МЕНЯТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА.
Начиная с 6-ти летнего возраста вы можете поменять выставленную по умолчанию специализацию воспитанника. Например был воин, а стал ученым.

Игра: Crusader Kings 3

ВАЖНО! Менять специализацию можно только 1 раз!

2. Чтобы сохранить наследника от невзгод:

2.1 НЕ ПОСЫЛАЙТЕ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА НА ВОЙНУ. Если не хотите избавиться от него конечно же. Есть вероятность, что при битве ваш наследник будет серьезно ранен или сразу же умрет от руки солдата. Чтобы не допустить этого следует ЗАПРЕТИТЬ вашему наследнику быть среди рыцарей.

Игра: Crusader Kings 3

2.2 НЕ НАЗНАЧАЙТЕ ВАШЕГО НАСЛЕДНИКА БЕНЕФИЦИАРИЕМ НА СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЕ.

От этого он не перестанет быть наследником-игроком, а при переходе на него вы потеряете свои текущие земли и перейдете к землям, которыми он управляет. Проверено, если вы выиграете священную войну и внесете ощутимый вклад, то ваш наследник может стать королем Иерусалима например, тогда при смерте вашего текущего правителя вы станете королем Иерусалима, а Императором того государства, которое вы строили с самого начала станет наследник империи, НО! вы будете иметь все претензии на Империю и при желании можете проиграть начать войну за титул Императора.

Оцените статью
club-cs.ru