TESO довольно сильно отличается от классических MMORPG по типу Lineage 2, Perfect World или вот недавно вышедшей New World. Да у неё даже нет такой необходимой приставки в названии как «world». По своей структуре игра больше нацелена на проработанные квесты и усиленное погружение, о чём я позже расскажу подробнее.
Гайд The Elder Scrolls Online: Morrowind – как быстро повысить уровень
Расширение Morrowind для The Elder Scrolls Online добавляют в игру новую огромную локацию для исследования, которая наверняка вызовет ностальгию у поклонников серии, и новый класс персонажа – Хранителя (Warden). Крупный остров Вварденфелл скрывает в себе множество тайн и загадок, включая невероятно сложную общественную систему, которая заметно отличается об общественных строев других народов Тамриэля.
Начав играть в дополнение, вам наверняка захочется как можно скорее заняться выполнением его основных квестов, однако для этого ваш персонаж должен обладать соответствующем уровнем. Если вы еще не смогли достигнуть нужного левела, то обязательно ознакомьтесь с нашими советами по быстрому заработку большого количества очков опыта (XP) для героя класса Хранитель (впрочем, этот гайд подойдет и для других классов). Так вы сможете быстренько поднять свой уровень и взяться за прохождение любых миссий.
Руководство по фарму очков опыта в The Elder Scrolls Online: Morrowind
В игре представлено множество способов по заработку XP, однако мы собираемся перечислить наиболее лучшие (быстрые) среди них, чтобы вы смогли как можно скорее выполнить свою основную цель – достичь максимального уровня.
Даже если вы еще не попали в Морровинд, то в ванильном игровом мире можно найти отличный способ по повышению уровня для Хранителя. В принципе, данный метод позволит любому Хранителю достигнуть максимального левела всего за несколько часов.
Чтобы начать прокачку, направляйтесь в Краглорн (спорная зона) и телепортируйтесь в Дорожное святилище Небесного Предела (Skyreach Wayshrine), чтобы получить доступ к подземелью Катакомбы Небесного Предела, которое является одним из лучших подземелий для фарма XP. Воспользуйтесь чатом для поиска подходящей группы или заплатите гиду, который сможет провести вас через катакомбы и увеличить ваш уровень за звонкую монету. В настоящий момент игроки просят от 1 до 5 тысяч золотых монеток за эту услугу.
Если речь идет не о вашем первом персонаже, то вы сможете заработать очки Чемпионов, что поможет вам пройти вышеуказанное подземелье в одиночку.
Для фарма очков опыта в Небесном Пределе не стоит беспокоиться о схватке с боссами. На открытой области можно найти петлю – она есть как в северных, так и в южных помещениях. Не ввязывайтесь в битву с главзлодеями, просто обходите залы с ними и уничтожайте обычных противников. Пройдите по кругу, выйдите из подземелья, затем снова войдите и опять вступите в схватку с возродившимися врагами.
Вне зависимости от того, находитесь ли вы в составе группы, являетесь волком-одиночкой или наняли в помощника гида, этот способ позволит вам сразиться с большим количеством врагов в максимально короткий период времени. В результате вы заработаете огромное количество опыта и быстренько прокачаете своего героя.
Посетите любое убежище преступников в Тамриэле. Это подземные, отрывочные черные рынки, где можно торговать крадеными товарами. Здесь вы найдете Квен. Примите ее квест, и вы начнете игру «Партнеры в преступлении».
Главный квест/Гильдия магов/Гильдия бойцов
Чтобы начать основной квест, вам нужно посетить Vulkhel Guard (Ауридон), Даггерфолл (Гленумбра) или Дозор Давона (Стоунфоллс). Неважно какой, независимо от вашего альянса.
Здесь к вам подойдет фигура в капюшоне и даст вам квест. Это ведет к руководству по базовой игре
Когда вы его завершите, вы попадете в основную цепочку заданий вашего альянса. Обязательно посетите гильдию магов и гильдию бойцов , когда покидаете стартовый остров и прибываете на первый фактический город. Выполняйте все эти квесты вместе друг с другом. Это первая часть хронологии ESO.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Cadwell’s Silver amp; Золото/Сиродил
В DLC от каждого альянса появляются ключевые персонажи. Выполнение только одной цепочки заданий альянса означает, что вы не увидите этих персонажей. Вот где Cadwell’s Silver amp; Приходит золото.
Когда вы завершите основной квест , вы вернетесь в Убежище. Вот у Кэдвелла есть предложение. Он расскажет, что он слуга Меридии и что она хочет, чтобы вы увидели Тамриэль глазами ваших врагов.
Активируйте Свет Меридии , и вам будет дана цель под названием Альманах Кэдвелла. Это начинает серебро Кэдвелла. Как только вы закончите, вы снова попадете в Убежище с предложением активировать Свет Меридии. Так запускается Cadwell’s Gold. Завершите его Альманах еще раз и вуаля, все три альянса готовы.
Тем временем вы можете принять участие в PvP Сиродила и получить квесты, которые предлагаются там. Все это связано с тремя историями альянса, на которых вы сосредоточитесь в Альманахе Кэдвелла, так что это стоит сделать, если вы можете терпеть сражения с другими игроками, а не с врагами ИИ для разнообразия. .
Перейти к Vulkhel Guard, Daggerfall или Davon’s Watch. Поговорите с Конкордией Мерсиус, которая даст вам квест «Безжалостное соревнование». Это пролог к Меркмайру. Это не основное дополнение, как Summerset или Morrowind.
Единый тамриэль
А потом грянул гром. Впервые с момента выхода Краглорна, крупное обновление, очень сильно изменяющее механику игры, вышло вообще без прилагающегося к нему DLC. Патч « Единый Тамриэль » произвел полный ребаланс всего и вся, и сделал возможным совместную игру персонажей из разных альянсов — до этого момента совместная игра была возможна только при поиске группы в данж, и то — только с момента выхода Гильдии Воров. Отныне не существовало локаций « высокого » и « низкого » уровня. Все игроки могли ходить где угодно невзирая на количество ЧП, все локации стали одинаковыми по уровню, а низколевельных игроков сама игра подтягивала до уровня локации. Так же подверглись переработке системы данжей и триалов, обновлены все существующие в игре сеты и многое, многое другое. Во многом, облик игры и по сей день определен именно « Единым Тамриэлем ». А разработчики, говоря о планах на будущее, впервые произнесли слово « Глава ».
Дома для игроков в представлении разработчиков
Дома для игроков в представлении игроков
Но до первой главы надо было еще дожить. И снова обошлось без DLC. Обновление под номером 13 привнесло в игру рай и головную боль казульных игроков — дома! О возможности покупки собственной « базы » игроки просили с момента релиза, по появлению в игре новых локаций было видно, что работа над домами началась еще ко времени выхода « Темного Братства » — тогда в некоторых локациях появились первые запертые места и обнесенные стенами поместья, которые позже станут полноценными домами. Предлагаемые игрокам варианты жилья сильно различались по размерам, стоимости, стилям. Вместе с домами ввели крафт мебели по рецептам, и особую мебель за достижения — часть игроков скрипя зубами, пошла делать квесты, часть — осваивать данжи и триалы. Несмотря на недостатки домов — малое количество мест для мебели даже с подпиской и ограниченный функционал — базовое обновление, попутно улучшившее систему крафта в игре, прошло на ура.
Наконец пришел черед и первой главы. Ранее разработчики пояснили, что нашли оптимальную формулу для выпуска дополнений: одна большая глава + одно маленькое дополнение в год, с « прослойкой » из двух доподнений на два данжа каждое. То есть по одному дополнению в квартал. Причем главы, помимо собственного контента, привносили еще и новые механики. На момент выхода Морровинда игрок в идеале проходил историю в такой очередности:
Основной-квест + квест своего Альянса
Прочие дополнения можно было проходить в какой угодно очередности.
Морровинд внес в этот строгий порядок разброд и шатание.
И фансервис в чистом виде
Новое начало
Итак, мы просыпаемся на корабле и рядом с нами Джиуб. Ой, нет, мы ошиблись игрой. И рядом не Джиуб, и мы не просыпаемся, а тонем, и встречают нас не чиновники имперской канцелярии, а ассассин Мораг Тонг. И вообще, где мы? Первая глава — Морровинд — подарила нам новое начало, которое несет игрока главным квестом через весь Вварденфелл.
Новая зона была много больше Орсиниума, включала целый букет заданий самого разного толка и качества (ох уж мне эти Телванни!), добавляла новую механику в ПвП — Поля Сражений, новый триал в ПвЕ — Залы Фабрикации, и вводила в игру новый класс — Вардена, чьи навыки базировались на использовании стихий жизни, подручных животных и морозных заклинаниях. Дополнение вышло огромное, что и говорить. И, словно этого было мало, разработчики пообещали, что сюжет Морровинда получит продолжение в следующем дополнении и следующей Главе.
И хронологически, именно эти, будущие дополнения должны были быть для игрока определяющими, потому что на момент нашего появления на Вварденфелле, остальные события хронологически уже произошли. С отправкой по основному, базовому, сюжету получалась заминка. Если игрок, начинавший играть во времена оны, перед Морровиндом проходил ознакомительный квест (получив его от вестника со штанами на 100 Мб), который его направлял на Вварденфелл, то для нового игрока обратного направляющего квеста не нашлось. Строгая хронология рушилась, а если игрок прибывал в порты родного для него Альянса, то квестодателя мог и пропустить (да, бывало и такое).
Седьмое дополнение — Horns of the Reach немного дополняло сюжет, но в сущности, и являлось той самой прослойкой для любителей хай-энд-ПвЕ контента, которым наскучили стандартные подземелья. В остальном, никаких особенностей у него не было.
Деревья с медной корой, в окружении оезр из машинного масла — апофеоз дизельпанка
Восьмое по счету дополнение — великий и прекрасный Часовой Город. Личный план Сота Сила был прекрасен и загадочен. А его сюжетная линия, как и было обещано, продолжала тему очерченную в Морровинде, и одновременно, служила прологом к следующей главе. Особых изменений в механику не внесло, но игроки получили давно желанную трансмутацию — изменение особых свойств выпадающих предметов. В остальном дополнение построено по тому же принципу, что и выходившие годом ранее Гильдия Воров и Темное Братство. Небольшая локация с двумя вылазками, двумя мировыми боссами, ежедневными квестами на оных, и новым триалом. Для разнообразия — новой конфигурации, без длинных переходов и больших толп мобов. Можно было сказать, что облик каждого нового дополнения выкристаллизовался.
Дополнение девять — Dragon Bones – два новых данжа. Не связано сюжетом ни с какой частью.
Глава номер два — она же — дополнение за номером десять. Саммерсет. Если вы любите высокие шпили, высоких эльфов, и высокомерие — вам придется по нраву этот остров. Игроков несколько огорчил отход от известного нам по лору прошлых игр серии образа родины альтмеров, но, право, малое количество витражей и образов насекомых — не самое худшее, что разработчики могли бы сделать со вселенной свитков. Тем более, что вот уж чего было много — так это совершенно лорного презрения к приезжим. И не только персонажам игроков. В игру пришли крафт бижутерии, еще один триал, новое начало, путающее хронологию во второй раз, и Орден Псиджиков, со своей классовой веткой способностей. И квесты для его прокачки по праву носят название самых ненавистных в игре.
Если у вас есть существующий аккаунт ESO, который был обновлен до ESO: Morrowind, то любые новые персонажи, которых вы создадите, так же пройдут через новое обучение. Однако вам предоставят выбор в том, хотите ли вы пройти обучение или желаете его пропустить и отправиться прямиком в Сейда Нин.
Присоединение к боевым зонам
Если хотите опробовать новый игровой PvP-режим в ESO: Morrowind, то можете встать в очередь, чтобы присоединиться к Battleground. Откройте опцию Group & Activity Finder, выберите Battlegrounds и щелкните по Join Queue. Затем вы попадете в очередь присоединения к матчу со случайной картой, ландшафтом и типом игры (Deathmatch, доминация, захват и т. п.).
Используя тот же процесс, можно встать в очередь на групповой режим Battleground. Обратите внимание, что для принятия участия в данном режиме ваш персонаж должен быть, как минимум, 10 уровня.
Вход в публичные данжи
На острове Ввандерфелл есть два публичных данжа и 6 иных событий (Delve). Вторые могут быть идентифицированы по соответствующим значку и надписи (ищите что-то похожее на «факел») и могут выполняться в одиночку, в то время как публичные подземелья обозначены иконкой «руин» и обычно проходятся небольшой группой из нескольких персонажей.
Чтобы войти в паблик-данж или Delve, просто подойдите к нужному месту и активируйте дверь или ворота. Если у вас есть члены группы, то используйте опцию Travel to Player для быстрого перемещения к ним.
Учитывая, что Blackwood является основным расширением, вы можете начать его как другие — быстрым путешествием к дорожному святилищу на окраине Лейавина. Здесь вы найдете новый основной квест.
Графика и музыка
С учётом всей совей простоты и порой мыльных текстур разработчикам удалось передать дух сингловых частей с нотками чего-то нового, поэтому меня всё устраивает. Никакого блюра и пересвета, как в Fallout 76, никакой кислотности или вечной дымки.
Ещё меня порадовало, что броня и оружие сделаны не в духе корейского фэнтези с огромными наплечниками и мечами, а приближённые к реализму. Единственное, по моему мнению, игре не хватает плащей.
Покупка игры и донат
В TESO есть свой внутриигровой магазин. О нём на самом деле стоит рассказать подробнее, как и покупке самой игры. Там есть некоторые важные нюансы, о которых вам нужно знать. Начну с покупки игры.
Я лично приобретал её в Steam, в котором вы наткнётесь на разные версии, как оригинал с дополнением Morrowind или только последнее дополнение, так и расширенную версию со всеми дополнениями. Мой вам совет: приобретайте первый вариант в распродажах по хорошей цене, которые тут довольно часто проходят, а весь остальной контент уже в магазине внутри игры.
Во-первых, оригинальная игра с Морровиндом уже затянет вас на сотни часов. Во-вторых, вы имеете возможность больше вообще не тратить деньги, так как весь контент в магазине приобретается за кроны, которые всегда можно купить у другого игрока за обычное золото. И разработчики вполне не против этой системы.
Кстати, добывать золото не так тяжело, как кажется. А вот на что его тратить, поверьте, проблем не будет. Чего только стоит покупка своего дома, а его ещё и обставить нужно.
Чтобы войти в паблик-данж или Delve, просто подойдите к нужному месту и активируйте дверь или ворота. Если у вас есть члены группы, то используйте опцию Travel to Player для быстрого перемещения к ним.
PVP-контент
Если же говорить о PVP, то тут все проще. По факту нужен Саммерсет для возможности изменять особенности и делать бижутерию, плюс наличие ветки псиджиков. Как уже было сказано выше, наличие Греймура и мифических вещей могут разнообразить составления билдов для PVP.
С остальными дополнениями все очень ситуативно и не совсем шаблонно. Приобретение данжевых и прочих DLC зависит от вашей роли. К примеру, драконьи кости нужны мана-dd и хилам. Для них падают полезные сеты в данжах Камина Ярости есть неплохой все для лучника. Конкретно речь идет о Морозном Хранилище.
Хилу было бы неплохо заглянуть в глубины Малатара и забрать оттуда монстер-сет. Танкам обязательно понадобится Гильдия Воров, потому что в нее входит триал Пасть Лорхаджа, из которого падает очень нужный сет Рев Алкоша.
Рекомендуем, когда докачаетесь до 400-500 очков героя, все-таки потратиться на подписку на месяц и пройтись по доступным подземельям. Выбить все монстр-сеты, вещи — за месяц это более чем реально сделать. Повторно туда можно не ходить и не покупать дополнения. Поэтому ориентируйтесь на тот список, о котором говорилось выше, а уже потом смотрите по той роли, которую вы отыгрываете.
Квесты
Если же говорить о квестах, то самые интересные ветки содержатся в стандартном квесте с Молаг Балом и Пророком, в Морровинде, Саммерсете, Эльсвейре и Орсиниуме. Квестовые ветки Гильдии Воров и Темного Брасса только для любителей.
Разберемся с тем, что полезного содержит кронный магазин.
1. Во-первых, пак «Любая раса и любой альянс». Позволяет вам играть, к примеру, каджитом за Ковенант, либо редгартом за Пакт. Удобно, если вы топите за определенную альясн, но вам раса из другого. К тому же этот набор позволит без ограничений использовать жетон смены расы и смены альянса.
2. Пак из 4 дополнений. На него частенько бывают скидки, можно забрать DLC задешево. Особую ценность в этой сборке представляют Орсиниум, гильдия воров и тёмное братство. Имперский город стал бесплатным и получить его может каждый, так что по факту это пак из трех дополнений.
3. Еще одно дорогое удовольствие, которое подарит вам определенный уровень комфорта — это «карманные помощники». Вы можете купить банкира или торговца и получить доступ к ним в любой момент, кроме пребывания в PVP-локациях, типа Сиродила или полей сражения. Сразу обратим внимание на то, что банкир не дает доступа к гильдейскому банку или к торговцу. А торговка не чинит ваши вещи. Это важное их отличие от стандартных NPC на локации.
4. Также есть «кронные уроки верховой езды» для тех у кого есть лишние деньги, а ждать 60 дней, пока прокачается скорость лошади, мочи нет. Это уже из разряда баловства и если имеются свободные деньги.
5. Крыса и кабан — 2 небоевых питомца, которые добавляют вам по 5 ячеек к инвентарю на всех персонажах.
Все прочее в кронном магазине по факту является либо косметикой, либо жетонами услуг: смена расы и внешности, дополнительный слот под персонажа.
Кстати, ни в коем случае не покупайте в кронном магазине превращение в вампира или вервольфа или сброс этих веток. Превратить в игре могут абсолютно бесплатно, а сбросить ветку можно за смешную сумму за внутриигровую валюту — голду.