Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг

Как писали консольные игры: чудеса оптимизации и жесткое программирование В 1980-х, когда консоли только появлялись, появилась NES, Nintendo Entertainment System. Он пришел в Россию по форме

Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг

В 1980-х, когда консоли только появлялись, вышла NES — Nintendo Entertainment System. Он пришел в Россию в виде китайского клона «Денди», «Кенги» и других, так что если у вас был восьмибитный префикс, то это была NES.

У NES было очень мало памяти и очень медленный процессор по сегодняшним меркам. Эта статья о том, как создать отличную игру в очень ограниченной среде.

1638198327-2Приставка та же, справа по-прежнему две кнопки вместо четырех. Для анализа мы взяли видео с канала Morphcat Games — How We Insert a NES Game in 40 Kilobytes. Там разработчики повторяют опыт прошлых геймдизайнеров и пишут игру на старом железе. Как обычно, если вы знаете английский, лучше всего просмотреть видео целиком, а если нет, сохраните нашу текстовую версию.

Разбивка основных функций Super Mario Maker 2: игровой процесс, обзор сюжета и многое другое.

Обзор Super Mario Maker 2: разбор основных моментов

1638198332

Итак, Super Mario Maker 2, продолжение нашумевшего проекта, представляющий собой редактор глубокого уровня с множеством возможностей, красивым изображением и удобным пользовательским интерфейсом. Каким-то волшебным образом он превратился в отдельную игру, которая увлекает как обычных игроков, так и популярных блоггеров, которые хотят доказать, что могут путешествовать даже по самым запутанным пользовательским локациям.

Видео: трейлер игры Super Mario Maker 2

Помните Супер Марио? Если ваше детство было в конце 80-х — начале 90-х, то, очевидно, эта игра не ускользнула от вас. Пухлый человечек в костюме с узнаваемыми черными усами — пожалуй, самый известный персонаж компьютерных игр. Если вы также играли в Super Mario часами, вас могут заинтересовать некоторые факты об этой игре.

Всё ли Вам известно про Super Mario?

Помните Супер Марио? Если ваше детство было в конце 80-х — начале 90-х, то, очевидно, эта игра не ускользнула от вас. Пухлый человечек в костюме с узнаваемыми черными усами — пожалуй, самый известный персонаж компьютерных игр. Если вы также играли в Super Mario часами, вас могут заинтересовать некоторые факты об этой игре.

1638198332-2

Первая игра была разработана в 1985 году

25. Первая игра Super Mario была разработана и выпущена японской компанией Nintendo в сентябре 1985 года.

1638198333

24. Сам персонаж Марио старше игры: он был создан японским дизайнером Сигеру Миямото и впервые появился в аркаде Donkey Kong в 1981 году.

1638198334

23. Персонаж Марио — итальянский водопроводчик из Грибного Королевства, и его миссия — спасти принцессу. Ему часто помогает его младший брат Луиджи.

1638198334-1

Несмотря на то, что Луиджи был самым младшим из братьев, он почти на голову выше Марио

22. Super Mario Bros — самая продаваемая видеоигра в истории, по всему миру продано около 300 миллионов игровых картриджей.

1638198335

Марио с легкостью побеждает конкурентов

21. Персонажа в игре не всегда звали Марио. Первоначально его звали Оссан, что в переводе с японского означает «мужчина средних лет». Затем его имя изменилось на Mister Video, Jumper Man и, наконец, прибыл Марио.

1638198335-2

В Super Mario Bros 3 действие происходит в Японии

20. События Super Mario Bros 3 происходят на островах в форме Японии. Замок расположен на территории Киото, родного города компании Nintendo.

1638198336

Среди локаций игры также можно увидеть Японию

19. Первоначально Super Mario была игрой в жанре экшн, в которой персонаж летал на ракете, стрелял из лазерной пушки и стрелял из винтовки.

18. Грибы в игре были скопированы с Amanita muscaria или просто с мухомора, который, помимо прочего, также может оказывать психотропное воздействие на человека.

1638198337

Красный агарик хорошо сочетается с цветовой палитрой игры

17. В Super Mario Bros некоторые элементы были взяты из другой популярной игры Nintendo: Legend of Zelda. Обе игры были разработаны самим Миямото и имеют очень похожие мотивы (например, в обеих играх есть огненные палки).

1638198337-1

Огненные палки всегда были серьезным препятствием

16. Не исключено, что имя его брата Марио Миямото взял название пиццерии «У Марио и Луиджи», расположенной рядом со штаб-квартирой Nintendo в Редмонде, штат Вашингтон.

1638198338

Луиджи всегда в тени своего брата

В игре существует более 256 скрытых уровней

15. Помимо знаменитых дополнительных локаций, например подводных, в игре более 256 скрытых уровней.

1638198338-1

Скрытые уровни доступны только самым умным

14. Еще один неизвестный секрет игры: флагшток, которым завершается каждый уровень, можно пропустить. Для этого нужно ударить черепаху, которая упала в яму, и отскочить от нее. Тогда Марио получит специальный бонус, который поможет ему перепрыгнуть через флагшток.

1638198339

Бонусы в игре тоже не слишком очевидны

13. Идея Sonic the Hedgehog от Sonic Team пришла к ее создателю во время игры в Super Mario, когда он пытался пройти первый уровень как можно быстрее.

1638198339-1

Super Mario также вдохновляет других создателей игр

12. В 2000 году против Nintendo был подан иск из-за того, что удлиненный джойстик в мини-игре Mario Party повредил руки детей. В ходе судебного процесса компания согласилась потратить 80 миллионов долларов на защитные перчатки для игроков.

1638198340

Новинки не всегда приносят успех

11. До выхода Super Nintendo Марио носил синюю рубашку и красный комбинезон, а после этого во всех номерах одежда Марио изменила цвет: теперь рубашка красная, а комбинезон синий.

1638198341

С самого рождения Марио менял цвета своей одежды

Оригинальная версия мало похожа на современные

10. Оригинальная игра Super Mario Bros мало похожа на современные версии. Вся игра умещается в 256 килобит картриджа, что составляет примерно 32 килобайта, размер небольшого аватара для форума.

1638198341-1

256 килобит игр нас порадовали

9. В момент пропажи Супермод Марио (Super Mario или Fire Mario) играет та же музыка, что и при спуске по дудке, но во время игры кажется, что это разные мелодии.

Марио сжимается и с той же мелодией спускается в трубы

8. Изначально Марио был плотником, а не сантехником. А в 1990 году была выпущена головоломка, в которой Марио превратился в врача.

1638198342

Иногда Марио меняет профессию

7. Пожирающие цепи напоминают разъяренную собаку на цепи, которая когда-то пугала Миямото в детстве.

6. Кстати, если вы дразните эти пожирающие цепи 49 раз, они вырвутся на свободу и нападут на Марио.

1638198343

Все худшие монстры родом из нашего детства

Песня к игре была в чартах рингтонов на протяжении 125 недель

5. Саундтрек к игре, также известный как Ground Theme, — одна из самых узнаваемых мелодий в истории компьютерных игр. Эта простая тема, написанная Кодзи Кондо, была в чартах рингтонов уже 125 недель.

4. Социологический опрос детей в начале 1990-х годов в США показал, что Марио был для них более узнаваемым, чем Микки Маус.

1638198344

Марио даже превзошел Микки Мауса по популярности

3. Баузер, главный злодей сериала, однажды стал хорошим персонажем. Помогает Марио в 1996 году в Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars.

1638198345

Иногда плохих парней поправляют

2. История злодеев в Super Mario Bros намного серьезнее, чем вы думаете. Баузер и Куп — на самом деле черные волшебники, превратившие всех жителей королевства в кусты, блоки и различные злые грибы.

1638198345-2

Они не всегда были такими

1. Пуля Билл и Торпедо Тед отсылают к американской фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» 1989 года.

1638198346

Герои фильмов стали персонажами игр

Времена меняются, мода на новые технологии и игры приходит и уходит. Но столь скромный и непритязательный экшен «Super Mario Bros» навсегда останется лучшим воспоминанием для тех, чье детство попало в тяжелые 90-е.

вышел сборник самых знаковых игр из серии Mario. Мы расскажем, что из этого получилось.

Вердикт:

1638198347

  • Приличный набор игр, который понравится фанатам Марио.
  • Музыкальный режим.
  • Косметические улучшения.
  • Сумасшедшая камера.
  • Архаичный менеджмент.
  • Устаревшие игровые элементы.

Тем не менее, я думаю, что я нахожусь в сфере геймеров, которые устали от ремастеров и хотят вместо этого получить полные римейки. Это сработало для Crash Bandicoot, Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и, похоже, сработает для грядущего Mafia Definitive Edition. Представьте, какой может быть Super Mario Galaxy…

Те, чей список любимых игр включает три проекта из этого сборника, наверняка будут в восторге от возможности сыграть в нее в любое время по телевизору или в дороге. Тем, кто пропустил эти проекты, вероятно, будет трудно приспособиться к архаичному управлению, но они найдут чудо и радость в пространстве Super Mario Galaxy.

Оцените статью
club-cs.ru