Как писали консольные игры: чудеса оптимизации и жесткое программирование В 1980-х, когда консоли только появлялись, появилась NES, Nintendo Entertainment System. Он пришел в Россию по форме
Как писали игры для приставок: чудеса оптимизации и жёсткий кодинг
В 1980-х, когда консоли только появлялись, вышла NES — Nintendo Entertainment System. Он пришел в Россию в виде китайского клона «Денди», «Кенги» и других, так что если у вас был восьмибитный префикс, то это была NES.
У NES было очень мало памяти и очень медленный процессор по сегодняшним меркам. Эта статья о том, как создать отличную игру в очень ограниченной среде.
Приставка та же, справа по-прежнему две кнопки вместо четырех. Для анализа мы взяли видео с канала Morphcat Games — How We Insert a NES Game in 40 Kilobytes. Там разработчики повторяют опыт прошлых геймдизайнеров и пишут игру на старом железе. Как обычно, если вы знаете английский, лучше всего просмотреть видео целиком, а если нет, сохраните нашу текстовую версию.
Разбивка основных функций Super Mario Maker 2: игровой процесс, обзор сюжета и многое другое.
Обзор Super Mario Maker 2: разбор основных моментов
Итак, Super Mario Maker 2, продолжение нашумевшего проекта, представляющий собой редактор глубокого уровня с множеством возможностей, красивым изображением и удобным пользовательским интерфейсом. Каким-то волшебным образом он превратился в отдельную игру, которая увлекает как обычных игроков, так и популярных блоггеров, которые хотят доказать, что могут путешествовать даже по самым запутанным пользовательским локациям.
Видео: трейлер игры Super Mario Maker 2
Помните Супер Марио? Если ваше детство было в конце 80-х — начале 90-х, то, очевидно, эта игра не ускользнула от вас. Пухлый человечек в костюме с узнаваемыми черными усами — пожалуй, самый известный персонаж компьютерных игр. Если вы также играли в Super Mario часами, вас могут заинтересовать некоторые факты об этой игре.
Всё ли Вам известно про Super Mario?
Помните Супер Марио? Если ваше детство было в конце 80-х — начале 90-х, то, очевидно, эта игра не ускользнула от вас. Пухлый человечек в костюме с узнаваемыми черными усами — пожалуй, самый известный персонаж компьютерных игр. Если вы также играли в Super Mario часами, вас могут заинтересовать некоторые факты об этой игре.
Первая игра была разработана в 1985 году
25. Первая игра Super Mario была разработана и выпущена японской компанией Nintendo в сентябре 1985 года.
24. Сам персонаж Марио старше игры: он был создан японским дизайнером Сигеру Миямото и впервые появился в аркаде Donkey Kong в 1981 году.
23. Персонаж Марио — итальянский водопроводчик из Грибного Королевства, и его миссия — спасти принцессу. Ему часто помогает его младший брат Луиджи.
Несмотря на то, что Луиджи был самым младшим из братьев, он почти на голову выше Марио
22. Super Mario Bros — самая продаваемая видеоигра в истории, по всему миру продано около 300 миллионов игровых картриджей.
Марио с легкостью побеждает конкурентов
21. Персонажа в игре не всегда звали Марио. Первоначально его звали Оссан, что в переводе с японского означает «мужчина средних лет». Затем его имя изменилось на Mister Video, Jumper Man и, наконец, прибыл Марио.
В Super Mario Bros 3 действие происходит в Японии
20. События Super Mario Bros 3 происходят на островах в форме Японии. Замок расположен на территории Киото, родного города компании Nintendo.
Среди локаций игры также можно увидеть Японию
19. Первоначально Super Mario была игрой в жанре экшн, в которой персонаж летал на ракете, стрелял из лазерной пушки и стрелял из винтовки.
18. Грибы в игре были скопированы с Amanita muscaria или просто с мухомора, который, помимо прочего, также может оказывать психотропное воздействие на человека.
Красный агарик хорошо сочетается с цветовой палитрой игры
17. В Super Mario Bros некоторые элементы были взяты из другой популярной игры Nintendo: Legend of Zelda. Обе игры были разработаны самим Миямото и имеют очень похожие мотивы (например, в обеих играх есть огненные палки).
Огненные палки всегда были серьезным препятствием
16. Не исключено, что имя его брата Марио Миямото взял название пиццерии «У Марио и Луиджи», расположенной рядом со штаб-квартирой Nintendo в Редмонде, штат Вашингтон.
Луиджи всегда в тени своего брата
В игре существует более 256 скрытых уровней
15. Помимо знаменитых дополнительных локаций, например подводных, в игре более 256 скрытых уровней.
Скрытые уровни доступны только самым умным
14. Еще один неизвестный секрет игры: флагшток, которым завершается каждый уровень, можно пропустить. Для этого нужно ударить черепаху, которая упала в яму, и отскочить от нее. Тогда Марио получит специальный бонус, который поможет ему перепрыгнуть через флагшток.
Бонусы в игре тоже не слишком очевидны
13. Идея Sonic the Hedgehog от Sonic Team пришла к ее создателю во время игры в Super Mario, когда он пытался пройти первый уровень как можно быстрее.
Super Mario также вдохновляет других создателей игр
12. В 2000 году против Nintendo был подан иск из-за того, что удлиненный джойстик в мини-игре Mario Party повредил руки детей. В ходе судебного процесса компания согласилась потратить 80 миллионов долларов на защитные перчатки для игроков.
Новинки не всегда приносят успех
11. До выхода Super Nintendo Марио носил синюю рубашку и красный комбинезон, а после этого во всех номерах одежда Марио изменила цвет: теперь рубашка красная, а комбинезон синий.
С самого рождения Марио менял цвета своей одежды
Оригинальная версия мало похожа на современные
10. Оригинальная игра Super Mario Bros мало похожа на современные версии. Вся игра умещается в 256 килобит картриджа, что составляет примерно 32 килобайта, размер небольшого аватара для форума.
256 килобит игр нас порадовали
9. В момент пропажи Супермод Марио (Super Mario или Fire Mario) играет та же музыка, что и при спуске по дудке, но во время игры кажется, что это разные мелодии.
Марио сжимается и с той же мелодией спускается в трубы
8. Изначально Марио был плотником, а не сантехником. А в 1990 году была выпущена головоломка, в которой Марио превратился в врача.
Иногда Марио меняет профессию
7. Пожирающие цепи напоминают разъяренную собаку на цепи, которая когда-то пугала Миямото в детстве.
6. Кстати, если вы дразните эти пожирающие цепи 49 раз, они вырвутся на свободу и нападут на Марио.
Все худшие монстры родом из нашего детства
Песня к игре была в чартах рингтонов на протяжении 125 недель
5. Саундтрек к игре, также известный как Ground Theme, — одна из самых узнаваемых мелодий в истории компьютерных игр. Эта простая тема, написанная Кодзи Кондо, была в чартах рингтонов уже 125 недель.
4. Социологический опрос детей в начале 1990-х годов в США показал, что Марио был для них более узнаваемым, чем Микки Маус.
Марио даже превзошел Микки Мауса по популярности
3. Баузер, главный злодей сериала, однажды стал хорошим персонажем. Помогает Марио в 1996 году в Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars.
Иногда плохих парней поправляют
2. История злодеев в Super Mario Bros намного серьезнее, чем вы думаете. Баузер и Куп — на самом деле черные волшебники, превратившие всех жителей королевства в кусты, блоки и различные злые грибы.
Они не всегда были такими
1. Пуля Билл и Торпедо Тед отсылают к американской фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда» 1989 года.
Герои фильмов стали персонажами игр
Времена меняются, мода на новые технологии и игры приходит и уходит. Но столь скромный и непритязательный экшен «Super Mario Bros» навсегда останется лучшим воспоминанием для тех, чье детство попало в тяжелые 90-е.
вышел сборник самых знаковых игр из серии Mario. Мы расскажем, что из этого получилось.
Вердикт:
- Приличный набор игр, который понравится фанатам Марио.
- Музыкальный режим.
- Косметические улучшения.
- Сумасшедшая камера.
- Архаичный менеджмент.
- Устаревшие игровые элементы.
Тем не менее, я думаю, что я нахожусь в сфере геймеров, которые устали от ремастеров и хотят вместо этого получить полные римейки. Это сработало для Crash Bandicoot, Final Fantasy VII, Resident Evil 2 и, похоже, сработает для грядущего Mafia Definitive Edition. Представьте, какой может быть Super Mario Galaxy…
Те, чей список любимых игр включает три проекта из этого сборника, наверняка будут в восторге от возможности сыграть в нее в любое время по телевизору или в дороге. Тем, кто пропустил эти проекты, вероятно, будет трудно приспособиться к архаичному управлению, но они найдут чудо и радость в пространстве Super Mario Galaxy.