Чтобы скопировать его обратно после открытия одной концовки: Настройки консоли> Управление сохранениями > Сохранения > Облачное хранилище / USB-накопитель > Копировать в консоль > Перезаписать сохранения консоли.
Милые собаки, тайные боссы и настоящий хеппи-энд. Секретные концовки популярных игр
Хорошие игры, как правило, оставляют для пользователя несколько вариантов финала. Некоторые же и вовсе предполагают наличие секретных концовок, которые радикально меняют сюжет игры, развлекают нестандартными пасхалками или открывают долю нового контента. Внимание, возможны спойлеры: вместе с VOKA мы изучаем самые интересные и неочевидные развязки известных игр.
Для неискушенного игрока может стать открытием тот факт, что в Silent Hill 2 вообще есть несколько вариантов концовок. Из них одна дефолтная, которая без проблем открывается всем игрокам, а остальные уже требуют либо понимания четкой модели прохождения, либо какой-то сверхъестественной удачи. Например, концовка In water предполагает, что персонаж не будет лечиться сразу после травмы, а Maria засчитается только в том случае, если герой ни разу не ошибется с направлением движения (или по крайней мере перезагрузится сразу же после кодового Where are you going? от спутницы Марии).
Но самое интересное — есть и еще одна скрытая, «собачья» концовка. Если пройти игру тремя разными способами в сумме (In water, Leave, Maria) либо еще одним альтернативным (Rebirth, который требует сбора четырех конкретных предметов), игрок может отыскать будку с ключом в виде кости внутри. После этого достаточно добраться до третьего этажа отеля Lakeview и, совершив нехитрые манипуляции, попасть в комнату видеонаблюдения.
Внутри персонажа будет ждать Мира, собака породы сиба-ину. Судя по всему, именно она стоит за всем происходящем в игре, но злиться на такую очаровашку решительно невозможно. «Выругавшись по-японски», Джеймс позволяет собаке облизать свое лицо, а затем начинаются дурацкие титры с собачьей музыкой. Конечно, эта концовка тянет больше на веселый гэг, чем на каноническую интерпретацию истории, однако это совсем не помешало Мире стать своеобразным маскотом хоррор-серии.
Ненасильственное прохождение в Far Cry 6
Пока многие игры предполагают, что вы будете потеть лишние десятки часов ради секретной концовки или вгрызаться в гранит местного лора или даже кода, серия Far Cry, наоборот, дает расслабиться и пройти игру с такой скоростью, что даже спидраннеры обзавидуются. Добрая традиция началась в четвертой части.
В самом начале игры персонаж, пытающийся вернуть прах своей матери в вымышленную страну Кират, сталкивается с Пэйганом Мином — местным военачальником, который инициировал государственный переворот, присвоил себе титул короля и вверг государство в непрекращающуюся кровавую бойню. Впрочем, предполагаемый антагонист и тиран вежливо подбирает героя на дороге, предлагает уединенно перекусить и просит дождаться своего возвращения.
В 99 случаях из 100 игроки бегут из бархатного плена, не дожидаясь возвращения противника, и попадают в ряды повстанцев. Однако если терпеливо дожидаться возвращения Мина, он присоединится к персонажу, расскажет, какой весь из себя на деле неплохой парень, и даже поможет с транспортировкой праха матери. Дальше — конец игры и никакого насилия. То же самое компания Ubisoft повторила в следующей части: если потратить 10 минут на абсолютное бездействие, то антагонист Сид просто отпустит пленных персонажей.
Far Cry 6 не отходит от такого приема, но поступает немного изобретательнее. Когда корабли диктатора Кастильо блокируют остров, а игрок помогает повстанцам справиться с противниками, он получает лодку: предполагается, что на ней главный герой продолжит приключение. Но можно поступить иначе — уплыть в неизвестность и оставить все проблемы на откуп повстанцам-добровольцам.
Видимо, разработчики проекта тоже дрогнули, поэтому в игру добавили альтернативную (пусть и не сверхсекретную) концовку, в которой Макс и его спутница счастливо уходят в закат. Отличается она минимально — всего несколько дополнительных панелей комикса в фирменном стиле, но и этого достаточно, чтобы спокойно уснуть.
Как открыть секретную концовку
Хотя освоение игры может занять пару часов, это, безусловно, отличная игра для игроков, которые любят исследовать открытый мир и развивать персонажей. Игроки, которые еще не завершили кампанию, могут захотеть узнать, что есть дополнительный финал для опыта. Это руководство расскажет, как разблокировать сюжетную линию НЕРО, заканчивающуюся Days Gone.
Так называемый «секретный финал» — это просто добавленная кат-сцена, которую игроки могут разблокировать после завершения основной сюжетной линии кампании. Чтобы разблокировать его, игрокам нужно будет завершить все миссии в поисках НЕРО. Игрокам предстоит выполнить в общей сложности двенадцать миссий «В поисках НЕРО».
Игроки, которые завершили основную сюжетную линию и все миссии Неро, получат звонок от О’Брайена, ученого-Неро. О’Брайен не позвонит немедленно. Для запуска квеста может потребоваться некоторое игровое время. После звонка геймеру нужно будет подъехать к маркеру квеста на карте. Там начнется кат-сцена.
Ты ничего не можешь сделать
Все, что нужно сделать игрокам, чтобы завершить квест, — это расслабиться и наслаждаться кат-сценой. О’Брайен заявит, что он вызвал Дикона, чтобы предупредить его. Затем О’Брайен покажет, что он заражен вирусом, который быстро прогрессирует. Ученые НЕРО с самого начала знали, что вирус мутирует более агрессивно, не под их контролем. О’Брайен был, по сути, подопытным кроликом и пешкой перед главными учеными НЕРО. Ученый также заявит, что он убежден, что ничего нельзя сделать для борьбы с вирусом, который со временем будет становиться все хуже и хуже.
Пока неясно, какую роль О’Брайен сыграет в будущем сиквеле. Скорее всего, он будет антагонистом, борющимся с последствиями вируса, который захватывает его центральную нервную систему. Игроки Days Gone задаются вопросом, куда направляется зараженный ученый в этом вертолете и почему он вообще решил предупредить Дикона. А пока геймерам придется подождать и посмотреть, что ждет Дикона и О’Брайена в будущем.
Бегите вперёд до обрыва, после чего аккуратно спускайтесь вниз по балкам и камням. Когда вы окажетесь на полу, он провалится. Активируйте место благодати. Затем подойдите к стене из плоти, снимите с себя всю одежду и откройте дверь.
Владыка Яростного Пламени
Как получить секретную концовку
Для этого вам нужно будет встретиться с Тремя Пальцами, чтобы унаследовать Яростное Пламя. Сделать это можно путем прохождения квеста Хейтты. Мы подробно рассказали о нем в отдельном руководстве. Однако сразу предупредим, что после этого все остальные концовки окажутся заблокированными.
Примечание: Вы можете избавиться от печати, если воспользуетесь Иглой Микеллы на арене, где проходит бой с Владыкой драконов Пласидусаксом (Сокрушенный Фарум Азул). В этом случае вам снова откроется доступ к другим финалам.
Отметим, что данную концовку можно назвать самой плохой, так как вы, по сути, сжигаете Эрдтри, а вместе с ним и всю существующую реальность, высвобождая тем самым Яростное Пламя Трех Пальцев. Добавим, что если вы унаследуете эту печать до событий в Кузнице Великанов, то Мелина покинет вас, из-за чего Погасшему придется пожертвовать собственным телом в кузне.
В итоге вам будет показана дополнительная сцена в финале, где Мелина с открывшимся левым глазом решит посвятить себя тому, чтобы найти вас и дать вам то, что вы заслужили.
Звездный век
Как получить лучшую концовку
Вам придется выполнить одну из самых продолжительных квестовых цепочек в игре, связанных с чародейкой Ренни. Она в подробностях рассмотрена нами в отдельном руководстве. Когда расправитесь со Зверем Элдена, подойдите к знаку на земле и выберите опцию «Призвать Ренни». Затем смотрите небольшую кат-сцену с наступлением Эры звезд.
Ренни займет место Марики в качестве Королевы Элдена, а вы станете ее супругом и Повелителем Элдена. Чародейка уберет Золотой Порядок и создаст свой собственный (он не был назван, но, вероятно, похож на Порядок Темной Луны, о котором пока мало что известно). Она также удалит влияние Великой Воли из Междуземья.
После этого Ренни решит покинуть данный мир вместе с Погасшим, взяв при этом с собой свой Порядок, собираясь держать его вдали тысячу лет, оставляя Междуземье без «активного» правителя.
По-видимому, изначально она планировала уйти одна, прожив в полном одиночестве тысячу лет. Об это говорится в описании ее кольца Темной Луны. Однако в этой концовке главный герой составит ей компанию. Этот финал можно назвать самым благоприятным в игре.
Для получения данного финала вам нужно будет пройти квестовую цепочку Фии, в рамках которой вам предстоит сразиться с драконом-личем Фортисаксом и получить уникальную руну. Мы в подробностях рассказали об этом в отдельном гайде. Когда разберетесь со Зверем Элдена выберите вариант «Применить целую руну принца Смерти».
Как получить концовку «Эпоха порядка». Как пройти квест Корина
Чтобы получить эту концовку, вам необходимо пройти квест брата Корина. Когда одолеете зверя Элдена, то выберите вариант «Использовать целую руну Высшего порядка».
Поговорите с Корином в Крепости Круглого стола, как только он там появится. Затем после каждого убитого сюжетного босса возвращайтесь к нему и начинайте диалог, пока писарь не скажет, что покинет Крепость. Как только это произойдёт, отправляйтесь на плато Альтус в точку, которая указана на карте ниже.
Поговорите с Корином. Нужно выбрать строчку «О Золотой Маске, благородном герое». Затем двигайтесь к месту, где находится Золотая маска. Оно обозначено на карте. Попасть на нужную точку можно при помощи телепорта.
Побеседуйте с этим человеком, а затем возвращайтесь к Корину. В разговоре с ним выберите строчку «Рассказать, где сейчас находится Золотая маска». После этого возвращайтесь к маске и вновь побеседуйте с Корином.
После этого двигайтесь к следующей точке.
Туда проще всего добраться от места благодати под названием «Западный бастион столицы». Снова поговорите с персонажем. Затем отправляйтесь к указанному месту на карте.
От места благодати заберитесь наверх по корням и обойдите здание справа. Забирайтесь в окно и по ветке лезьте ещё выше. Ориентируйтесь по нашим скриншотам. В центре комнаты висит стул, на котором сидит человек. У него нужно забрать «Основы Золотого порядка».
Отдайте книгу Корину. Он остался на том же месте, что и раньше. Выберите пункт «Дать молитвослов», а затем — «Дать основы Золотого порядка». Не отходя от Корина, откройте меню «Купить молитвы». Выберите «Принцип регрессии». Её стоимость — 10 000 рун. Чтобы собрать эту сумму как можно быстрее, воспользуйтесь нашим гайдом.
После этого отправляйтесь к следующей точке.
На нужном месте вы увидите послание «Лишь обратное движение открывает тайны». Именно здесь нужно использовать молитву «Принцип регрессии». Возвращайтесь к Корину и поговорите с ним. Следующая встреча с этими персонажами произойдёт в локации Вершины великанов.
Имейте ввиду, что нужная точка находится наверху, а не внизу. Чтобы добраться до моста, на котором стоит Золотая маска, можно воспользоваться воздушным потоком. Побеседуйте с Корином.
Как получить концовку «Эпоха отчаяния». Как пройти квест Пожирателя отбросов
Необходимо выполнить задание Пожирателя отбросов. После победы на Зверем Элдена выберите вариант «Использовать руну Ужасного Проклятия».
Квест Пожирателя отбросов
После того, как вы впервые посетите столицу Лейнделл, отправляйтесь в Крепость Круглого стола. В комнате рядом со старушками-близнецами, которые продают ландыши и кузнечные камни, появится уродливый персонаж красного цвета. Это и есть Пожирателя отбросов. Поговорите с ним.
Вам нужно найти 5 Проклятий посева. Их местоположения мы указали на картах и скриншотах. Кружком обозначены ближайшие места благодати.
О том, как попасть в Вулконово поместье, мы рассказали в отдельном гайде.
Когда закончите, возвращайтесь к Пожирателю навоза и побеседуйте с ним. Он даст вам ключ от тюрьмы. Перемещайтесь к месту благодати «Балкон с видом на бульвар», аккуратно спускайтесь вниз и заходите в канализацию. Там нужно пройти вперёд до упора, затем повернуть направо и использовать ключ. Поговорите с Пожирателем.
Возвращайтесь в Крепость круглого стола. На месте, где раньше был красный персонаж, появится послание. Прочитайте его и двигайтесь к следующей точке.
Там вас ждёт бой с Пожирателем. Одолейте его и возвращайтесь в Крепость круглого стола. Поговорите с ним снова. После этого вернитесь в канализационную тюрьму. Во время разговора с Пожирателем навоза выберите вариант «Применить проклятие посева». После этого вы получите Целую руну Ужасного Проклятия. Если вы вернётесь к нему попозже, то сможете забрать его доспехи.