Как сделать танк Шерман из бумаги. Как нарисовать шерман м4

Как нарисовать шерман м4 - Как сделать танк Шерман из бумаги своими руками Ходовая часть История создания танка М4 Sherman Эпилог Размещение экипажа и оборудование танка

М4А3 получил мощный V8Ford GAA, развивающий 500 л. с., а М4А4 интересную силовую установку Chrysler A57 multibank мощностью 470 л.с., собранную из 5 автомобильных бензиновых двигателей L6 и заставившую разработчиков удлинить корпус.

М4 Шерман

M4 Sherman является средним танком и американский танк производится в наибольшем количестве во время Второй мировой войны . Было выпущено около пятидесяти тысяч экземпляров (всех версий, вместе взятых).

Стандарт M4 Sherman танк союзных войск участвовали в высадки в Нормандии из Июнь 1944 г. и при посадке в Провансе в месяц Август 1944 г. . В кампании за освобождение Франции этот танк, среди прочего, использовался для 2-го AD по приказу генерала Леклерка , 1-го AD по приказу генерала дю Вижье и 5-го AD по приказу генерала де Вернежуля .

Этот тип танка долгое время находился на вооружении французской армии. Sherman Некоторые модели оснащались воздушно-радиальным двигателем Wright R-975 waterspout ( Wright R-975 (in) J-6 Whirlwind 9) представлял собой авиационный двигатель с цилиндрами 9 одиночной звездой, охлаждаемым воздухом; но высокий спрос на авиацию быстро положил этому конец. Он был оснащен бензиновыми двигателями в соответствии с периодами и производителями или мощностями Wright, Ford, Chrysler, Diesel General Motorsl и Diesel poly-fuel Caterpillar, которые были оценены только морскими пехотинцами, более обычными пользователями дизельного оборудования.

Его прозвище «Шерман» было дано ему британцами, когда они получили свои первые экземпляры в соответствии с законом о ссуде , продолжая свою традицию давать танкам американского происхождения имя военного генерала Сецессиона . Армии США впоследствии принял это прозвище, и , следовательно , М4 Средний танк был назван «M4 Sherman». В советские прозвали их « Emtcha ».

Разработанный как второй этап (первый из которых — M3 Lee / Grant ) масштабной программы производства средних танков для Соединенных Штатов и их союзников, Шерман приятно удивил солдат VIII- й британской армии своим боевым крещением в Африке. 1942. Но противостояние с последними поколениями немецких танков и противотанковых средств 1943 года, особенно после высадки в Нормандии , выявит слабые места в области вооружения и брони, которые в ходе конфликта будут исправлены лишь частично. Тем не менее, M4 Sherman, доступный в больших количествах, очень надежный механически и постоянно улучшающийся, будет важным игроком в победе союзников.

Знаковый танк Западного фронта , M4 Sherman является вторым наиболее производимым танком Второй мировой войны ( 50 000 единиц) после своего эквивалента на Восточном фронте : советских Т-34, произведенных во время войны в количестве 60 000 единиц .

M4 Sherman по-прежнему будет использоваться во многих конфликтах холодной войны . В частности, корейская война , арабо-израильские конфликты и вторая индо-пакистанская война 1967 года, во время которой он будет нанят обеими сторонами.

Резюме

В конце Первой мировой войны армия США была оснащена танком Renault FT или его версией, построенной по лицензии, M1917 и несколькими английскими танками. 1920-е и 1930-е годы были тяжелыми годами для вооруженных сил: с 1930 по 1939 год армия закупила 321 легкий танк для пехоты — плюс 148 « боевых машин » для кавалерии, которые, согласно закону, принятому Конгрессом в 1920 году, больше не имеют право использовать « танки ».

Рост угроз спровоцировал гонку вооружений в Европе, за которой Соединенные Штаты с трудом могли следить: нужно было дождаться потрясений начала Второй мировой войны и, в частности, поражения Франции, а также увеличения спросом, так что они приступили к масштабной программе проектирования, а затем производства танков, первоначальные планы заключались в увеличении американской армии до 216 дивизий, включая 61 бронетанковую. Создано в Июль 1940 г. , « Бронетанковая сила » поглощает танки пехоты и кавалерии.

Конкурируя с военно-морским флотом за производственные программы, армия, имеющая только один арсенал для производства танков (тот, что на Рок-Айленде), обратится к производителям автомобилей и локомотивов.

Особым изменения трансмиссия не подвергалась, разве что её защита стала полностью литой, а управление стояночным тормозом изменили с ручного на ножное.

Материалы и инструмент

Для сборки танка необходимо скачать шаблон для печати на цветном принтере. Вот ссылка. Автор рекомендует печатать шаблон на матовой фотобумаге формата А3 плотностью 120-170 гр/м2. При печати в формате А4 плотность бумаги может быть обычной.

Танк Шерман из бумаги

  • ножницы, канцелярский нож, линейка;
  • карандаши (или акварельные краски) для закрашивания линий реза (автор не закрашивал);
  • прозрачный акриловый клей («Момент» и т.п.).

Схема сборки модели танка Шерман М4 своими руками

Общие рекомендации. Вырезайте последовательно и склеивайте детали. В одной детали есть отверстие. Отверстие надо сделать до вырезания детали. Для лучшего сгиба детали (пунктирная линия) необходимо под линейку провести по линии сгиба, слегка нажимая, тупой стороной ножниц. Старайтесь не повредить поверхность бумаги. Пользуйтесь салфетками для очистки рук от остатков клея.
Перед склейкой можно затонировать торцы детали, что бы белые линии обреза не выделялись на общем фоне модели танка. Не спешите со сборкой. не торопитесь со склейкой. Сначала вырежьте деталь, при желании закрасьте торец, согните и склейте деталь. Убедитесь, что деталь собрана правильно. Примерьте деталь на место установки и приклейте её. Дайте клею схватиться. Схема сборки приведена ниже на фото и видео.

    Обводятся все линии изгиба.

Танк Шерман из бумаги

Можно нанести наши знаки отличия, например, закрасив звезды красным цветом или наклеив апликацию из красных звезд. Смотрите видео сборки бумажного танка Sherman M4

Высокая культура производства на американских заводах дала “Шерманам” высокое качество изготовления и очень хорошую надёжность. Узлы танков не требовали частой регулировки. Высочайшей оценки заслуживает и ремонтопригодность танка. Советские танки тоже уступали “Шерману” в этом плане.

Конструкция

“Шерман” имеет такую компоновку: трансмиссия в передней части корпуса, двигатель — в корме. Боевое отделение и башня размещаются между ними, почти по центру. Высота короба трансмиссии и необходимость разместить в корпусе звездообразный двигатель предопределили размер танка — он получился высоким.

Все модификации “Шермана”, кроме М4А1, имели сварной корпус из катаной брони.

На М4А1 корпус был литым. Общей для всех версий была нижняя лобовая деталь корпуса, одновременно служившая крышкой трансмиссии. Верхний бронелист имел толщину 51 мм и устанавливался под наклоном в 56 градусов (позже — 47 градусов). Борта вертикальные, толщиной 38 мм, такую же толщину имеет кормовая броня.

Толщина лба литой башни — 76мм (при наклоне в 60 градусов), борта и корма — 51 мм. Ранние башни имели один люк — для командира и наводчика, позже был добавлен люк заряжающего. Башня имела электрогидравлический или электрический привод механизма поворота.

Шерман конструкция

В случае отказа механизма была предусмотрена возможность поворота вручную.

Башня “длинноствольных” “Шерманов” отличалась толщиной брони — 64мм по кругу.

Вооружение

Изначальным вооружением “Шермана” было орудие М3 калибра 75мм. Эта пушка представляла собой развитие французского полевого орудия образца 1897 года, принятого на вооружение в США. В варианте М2 орудие устанавливалось на ранние танки М3, а поздние “Ли” и “Шерманы” получили уже М3 с увеличенной до 40 калибров длиной ствола.

Бронепробиваемость орудия при использовании сплошного снаряда М72 достигала 110 мм, каморный снаряд М61 броню пробивал чуть хуже — до 90 мм. В начальный период войны, однако, этого хватало для борьбы с любыми танками противника.

Трёхдюймовое орудие М1 разработали в 1942 году, когда характеристик короткоствольной М3 стало недостаточно, а более мощное орудие М7 для “Шермана” оказалось слишком тяжёлым.

В бой “длинноствольные” “Шерманы” пошли в 1944 году. Пробиваемость бронебойного каморного снаряда М62 превышала 120 мм, чего для борьбы с самыми тяжелобронированными немецкими машинами уже было недостаточно. Зато подкалиберный снаряд М93 на небольших дистанциях пробивал свыше 200 мм.

Интересно, что производство “Шерманов” с пушкой М3 не прекратилось — прежнее орудие обладало более мощным осколочно-фугасным снарядом, что было критически важно для американской танковой доктрины. В её рамках основной задачей танков была поддержка пехоты, с чем “длинноствольные” “Шерманы” справлялись слабее.

Шерман вооружение

Свыше двух тысяч “Шерманов” модификаций М4А1 и М4А4, поставленных Великобритании, были перевооружены “17-фунтовой” пушкой калибра 76.2 мм. Эти машины получили наименование Firefly (светлячок). Сплошной бронебойный снаряд, выпущенный из “семнадцатифунтовки”, пробивал броню толщиной до 157 миллиметров, что сделало “Светлячок” способным бороться с любыми немецкими танками.

Курсовой пулемёт со “Светлячков” снимали, чтобы увеличить боекомплект орудия. Это повлекло за собой и сокращение экипажа до четырёх человек. Стабилизатор орудия демонтировался.

Танк Шерман джамбо

Специальные танки, САУ и БРЭМ

На базе танка серии А3 был создан штурмовой танк М4А3Е2 “Джамбо”. На лобовую плиту и верх борта у него были приварены дополнительные бронелисты толщиной 38мм, крышку трансмиссии усилили. “Джамбо” не предназначался для танковых боёв, он нёс пушку М3, но впоследствии некоторые танки перевооружили длинноствольной М1 и применяли, как тяжёлые истребители танков.

M4A3E2_Sherman_Jumbo

На крышу башни некоторых танков устанавливалась РСЗО “Каллиопа” — 60 направляющих для пуска ракет М8 калибра 114мм. Существовали несколько вариантов огнемётного “Шермана”.

“Шерманы” оснащённые минными тралами и бульдозерными ножами, использовались в инженерных частях. Амфибийная модификация DD применялась при форсировании рек.
На базе “Шермана” строились “истребители танков” — высокомобильные легкобронированные машины с открытой башней. К их числу относятся М10 с 76мм орудием и М36 с 90мм пушкой.

САУ М7 оснащалась 105мм гаубицей в открытой рубке, а на специальном шасси с открытой платформой устанавливали орудия калибром до 203мм.

Для ремонтно-эвакуационных работ были созданы машины М32 и её модернизированная версия М74. Они оснащались подъёмным краном, лебёдками и бульдозерным ножом. М32 без эвакуационного оборудования служила артиллерийским тягачом.

Интересно, что производство “Шерманов” с пушкой М3 не прекратилось — прежнее орудие обладало более мощным осколочно-фугасным снарядом, что было критически важно для американской танковой доктрины. В её рамках основной задачей танков была поддержка пехоты, с чем “длинноствольные” “Шерманы” справлялись слабее.

Испытания у лучших друзей

Хотя M4A3 не состояли на вооружении других армий, экземпляры для ознакомления поставлялись союзникам. В начале января 1943 года танк такого типа попал на полигон боевых машин (Fighting Vehicle Proving Establishment — FVPE) в Великобритании. В документах машина числилась как «General Sherman M4A3 (Ford Engine)». Танк с серийным номером 2659 получил британский WD-номер Т.146190.

​Спереди M4A3 не сильно отличались от других «Шерманов» со сварным корпусом - Самый американский «Шерман» | Warspot.ru

Спереди M4A3 не сильно отличались от других «Шерманов» со сварным корпусом

Британские испытатели отмечали, что M4A3 не сильно отличается от тех машин, что были осмотрены до этого. Бронировка трансмиссии была литого типа. Для поворота башни использовался механизм «Ойлгир». Расположение воздухофильтров оказалось таким же, что и на M4A4, но компоновка моторного отделения повторяла конструкцию, применявшуюся на танках M3 «Грант»/«Ли», «Рэм» Mk.II и «Шерман» Mk.II.

Хватало в M4A3 и новинок. Конструкция надмоторной плиты изменилась: теперь под сеткой воздухозаборника присутствовал экран для защиты от бутылок с зажигательной смесью. Про двигатель испытатели пока ничего не знали; известно было только, что он имеет систему смазки с мокрым поддоном, новый масляный фильтр «Куно» и новую систему охлаждения с двумя вентиляторами. Замер характеристик двигателя показал расхождение с паспортными: вместо 450 л.с. он выдавал только 390 л.с., а степень сжатия уменьшилась с 7,5 до 6,7.

​Отличия сзади были более заметными — например, в форме кормовой плиты и решётки, защищающей «карман» воздухозаборника - Самый американский «Шерман» | Warspot.ru

Отличия сзади были более заметными — например, в форме кормовой плиты и решётки, защищающей «карман» воздухозаборника

В первую неделю января M4A3 тщательно изучили и совершили небольшой пробег. Оказалось, что с машиной прибыли новые цельнометаллические траки Т49, и их сравнили с похожими траками типа Т47Е1, у которых тыльная сторона имела резиновую подушку. Про такие траки британские специалисты только читали, но сочли их предпочтительными, так как стальная поверхность траков Т49 отрицательно сказывалась на сроке службы бандажей опорных катков.

Первый бандаж сорвался после 102 миль (164 км), второй — после 144 миль (231 км), а на отметке 222 мили (357 км) новый каток тоже потерял бандаж. После этого стали выходить из строя и поддерживающие катки. После 335 миль (539 км) пробега англичане не выдержали и поставили резиновые траки. В примечании говорилось, что другие «Шерманы» на полигоне прошли до 1000 миль (1600 км), и таких проблем с бандажами у них не наблюдалось.

​M4A3 с траками Т49 встречались и на фронте - Самый американский «Шерман» | Warspot.ru

M4A3 с траками Т49 встречались и на фронте

Цельнометаллические траки показали себя не с лучшей стороны. Танк скользил по обледенелой дороге, а в двух случаях даже съехал в кювет. Поворотные тяги, похоже, были неправильно отрегулированы, так как испытатели отметили, что танк вяло поворачивал, а управление действовало с задержкой. В масляной системе также появилась течь, и испытатели отметили, что добраться до неё было не так уж легко. Ещё одно нововведение, панель с пробками вместо предохранителей, тоже оценили не очень высоко. Пробки пришлось обойти, так как они пропускали ток только при нажатии кнопки, а без них проводить испытания было невозможно.

Американский танк на британский манер

Танк британцы оценили как очень хороший, но всё же далёкий от совершенства. Хотя его поступление на вооружение не ожидалось, для M4A3 на британский манер выделили обозначение «Шерман» Mk.IV и разработали программу его модернизации. Первым делом следовало установить люк заряжающего в крыше башни: как показали бои, при пожаре без собственного люка он был обречён на смерть. Этот люк был весьма кстати и при обслуживании машины. Вторая крупная модификация конструкции башни тоже касалась заряжающего: ограждение орудия предлагалось сделать складным. Для казённика пришлось изготавливать новый чехол, так как штатный был слишком маленьким.

​M4A3 в Бретани, август 1944 года. Американцы успешно использовали танк, который британцы сочли во многом неудовлетворительным - Самый американский «Шерман» | Warspot.ru

M4A3 в Бретани, август 1944 года. Американцы успешно использовали танк, который британцы сочли во многом неудовлетворительным

Прицельные приспособления тоже переработали. На башню установили прицельную планку для командира, у перископического прицела появился винт для закрепления его в пазе. Телескопический прицел М55 сочли непригодным, — если глаз наводчика находился не строго по центру окуляра, видимость значительно ухудшалась, — но замены ему не было. Танк также нуждался в индикаторе положения башни. Разметку маховика подъёмного механизма перевели на стандартную британскую.

Требовалось доработать и боеукладки: качество их изготовления, по мнению англичан, было низким, так как снаряды застревали в ячейках. Некоторые места, отведённые под ящики с патронами, плохо для этого подходили, а кое-где они не помещались совсем. Также требовалось перенести складной лафет для пулемёта, так как, если он находился на месте, невозможно было сложить сиденье помощника водителя.

Сварные швы во многих местах пришлось переделывать: британцы жаловались, что они были весьма низкого качества, а в некоторых местах отсутствовали совсем. В одном из танков пряжка ремня в боеукладке не была прикреплена на место, другая держалась только на краске. В докладе отмечалось, что по отдельности эти дефекты не сильно влияют на боеспособность машины, но являются признаком небрежного отношения к работе со стороны сборщиков.

​Экипаж британского «Шермана» пьёт чай. Танкисты могли пытаться кипятить воду непосредственно в танке, что было небезопасным занятием - Самый американский «Шерман» | Warspot.ru

Экипаж британского «Шермана» пьёт чай. Танкисты могли пытаться кипятить воду непосредственно в танке, что было небезопасным занятием

Укладку магазинов к штатному пистолету-пулемёту «Томпсон» сочли вовсе бесполезной. Сложно было представить, что в случае покидания горящего танка экипажем кто-то останется внутри и будет извлекать 20 магазинов из индивидуальных ячеек. Укладку заменили более рациональной, из которой можно было быстро достать все магазины сразу. Водонепроницаемый ящик с патронами, гранатами и пайком крепился снаружи машины, чтобы экипаж мог его прихватить с собой, если в танке нельзя было оставаться. Британцы рекомендовали установить в танк электроплиту: экипажи на привале непременно готовили чай — даже в случае, когда костёр могло привлечь внимание противника. Чтобы вскипятить воду, танкисты периодически пытались развести огонь даже внутри машины, что, несомненно, было очень опасно. Электроплита решила бы эти проблемы.

Расположенная спереди трансмиссия дополнительно защищала экипаж, но, в случае пробития, могла обжечь раскалённым маслом и повышала риск обездвиживания даже без пробития.

Башня

Танк Шерман

Литая башня получила цилиндрическую форму, кормовую нишу и пистолетную амбразуру слева. Толщина её лба составила 76 мм, а угол наклона 60°, дополнительной защитой служила маска орудия толщиной 89 мм. Борта и корма башни получили одинаковую толщину 51 мм.

Поворот осуществлялся с помощью электрогидравлического или электрического привода в зависимости от модификации Шермана, также имелась возможность ручного привода, причём всего за 15 секунд производился поворот на 360°.

Внутри слева расположили место заряжающего, а с другой стороны находились наводчик и командир за ним.

На крыше башни ранних модификаций имелся один люк, позже появился второй для заряжающего, а на крышке командирского — турель зенитного пулемёта.

Часть боезапаса располагалась на полике башни, а ещё одна часть в задней части корзины.

Вооружение

Танк Шерман

В роли главного орудия первой серии танков оказалась 75 мм пушка M3 L/37,5, устанавливаемая на М3, чуть позже, в октябре 1942 года, на Шерман установили улучшенную маску пушки, спаренный пулемёт и телескопический прицел для наводчика.

У вооружения было несколько интересных особенностей, а именно вертикальная стабилизация с помощью гироскопа, установка пушки, с поворотом на 90° для того, чтобы управлять затвором в горизонтальной а не вертикальной плоскости и большие углы наводки от -10° до +25°.

В целом, такое орудие по своей эффективности примерно соответствовало Ф-34, устанавливаемой на советский Т-34 и было способно поражать всю раннюю немецкую технику, лишь поздние версии PzKpfW VI были относительно защищены от неё.

Позже, с появлением среднего танка Пантера и тяжёлого Тигр, пришлось устанавливать длинноствольную нарезную пушку M1 калибром 76,2 мм и длиной ствола 55 калибров. Она также получила несколько вариантов, например, с резьбой для съёмного дульного тормоза, со смещёнными цапфами или изменённым шагом нарезов.

Пользующаяся Шерманами английская армия устанавливала свои 17 фунтовые пушки MkIV, не требующие переделки башни.

Американские танки, использующиеся для артиллерийской поддержки пехоты, получили нарезную 105 мм гаубицу М4 и лишились стабилизатора из-за плохого баланса орудия.

Боекомплект разных орудий сильно различался, например, для М3 он составлял 90 снарядов, для MkIV 77, для гаубицы М4 66.

В качестве вспомогательного вооружения на Шерман устанавливалось несколько пулемётов.

Наводчик имел спаренный с пушкой M1919A4 калибром 7,62 мм с электроспуском, стрелок-радист такой же, установленный в шаровой установке на ВЛД, их общий боекомплект составлял 4750 патронов.

На командирском лючке находилась турельная установка с зенитным пулемётом M2H калибром 12,7 мм и боезапасом 300 патронов.

В июне 1943 года Шерман получил 51 мм дымовую мортиру М3 на крыше башни слева с казённой частью под бронёй и управляемую заряжающим.

Эта подвеска получила название VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), то есть «вертикальная», в марте 1945 года она прошла модернизацию, получив двойные катки и горизонтальные пружины вместе с гидравлическими амортизаторами, более широкие гусеницы и обозначение HVSS (Horisontal Volute Spring Suspension), то есть «горизонтальная».

Боевое применение танка

6.jpg

Боевое крещение танки «Шерман» получили в британской армии во время боевых действий в Африке в 1942 году. Они сыграли заметную роль в бою под Эль-Аламейном (октябрь 1942 года). Значительное количество американских танков появилось немного позже в Тунисе.

В СССР танки «Шерман» прибыли в ноябре 1942 года, а начали использоваться только ранней весной 1943 года. Первые машины поступили в 5 танковую армию на Северном Кавказе. Активное применение «Шерманы» нашли в 1944–45 гг. Танки были задействованы зимой 1944 года при освобождении Украины. Наиболее массово они участвовали в Белорусской операции, операции «Багратион». «Шерманы» входили в состав 2 танковой армии, штурмовавшей Берлин. Летом 1945 года этими танками укомплектовали армию для боев с Японией.

Прославились танки «Шерман» и при высадке американцев в Сицилии в июле 1943 года и союзнического десанта в Нормандии в 1944 году. При проведении операции были задействованы специальные приспособления, придававшие танкам плавучесть. К этому времени уже насчитывалось более 15 000 танков «Шерман». Даже потери 1 140 машин в период 20.11.44–20.01.45 не могли уже сильно повлиять на эффективность их применения.

После окончания Второй мировой войны «Шерманы» использовались в ряде военных конфликтов. Во время боев в Корее они впервые столкнулись с советскими Т-34. После подключения к ним еще и тяжелых танков Северная Корея потеряла почти всю свою бронетехнику.

Большое количество модернизированных танков было поставлено в Израиль, позже началось их производство. В результате они сыграли большую роль в арабо-израильской войне. На базе танков М4 Израиль начал выпускать модификации М50 и М51 по прозвищу «Супер Шерман».

Танк в культуре

Легендарный танк нередко можно увидеть в фильмах про войну, на полотнах художников, в книгах. Он активно используется в видеоиграх.

7.jpg

Среди художественных фильмов, в которых фигурирует танк «Шерман», наибольшую известность получила лента «Ярость». Она вышла на экран в 2014 году. Режиссер — Д. Эйр. В этом боевике снялись такие знаменитые актеры, как Б. Питт и Ш. ЛаБаф. Еще одна кинолента — боевик «Сахара», снятый в 1995 году. Режиссер — Б. Тренгард-Смит. Главный герой фильма — командир танка принимает неравный бой с немецкими войсками в африканской пустыне.

Видеоигры

8.jpg

Сражаться на танке «Шерман» можно онлайн с помощью видеоигр. Наиболее обширный выбор техники предлагает игра World of Tanks. Здесь важно правильно подобрать вооружение и помнить о возможностях танка. Он также участвует в играх: War Thunder, «Вторая мировая», «Стальная ярость», WoT Blitz.

Книги

9.jpg

Лучшими книгами о танке «Шерман» признаются: «Шерман: история создания и применения. Восточный фронт» и «Шерман. Вместе и против Т-34». Они написаны М. Б. Барятинским и вышли в 2006 году. В них можно много узнать о боевых подвигах танкистов и боевом применении танка.

Можно отметить и зарубежные издания: Steven J. Zaloga. «Шерман М4 на войне. Европейский театр 1942–1945» и Steven J. Zaloga. «Танк Шерман на вооружении США и Союзников» (1984 год). В них можно получить полную информацию об этом знаменитом танке.

Легендарный танк Второй мировой войны М4 «Шерман» был разработан в ускоренном режиме. Этого требовала обстановка. Но после нескольких модернизаций стал одним из самых надежных и эффективных. Он победно прошел многочисленные сражения. Ему довелось биться рядом с советским Т-34 в рядах Красной Армии и против него после завершения войны. В танке использованы лучшие проработки автомобильной и авиационной промышленности, что позволило обеспечить мощную силовую установку и надежную трансмиссию.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Оцените статью
club-cs.ru