Иногда в информации будут пробелы, однако игра не заставит вас обыскивать каждый уголок каждой локации. Единственное, что дает сбор абсолютно всех зацепок на уровне, — новое оружие. Поверьте, оно вам не понадобится (однако об этом позже).
Get Even: рецензия
Пути разработчиков игр неисповедимы. И данный тезис хорошо подтверждает собственным примером студия The Farm 51, созданная выходцами из People Can Fly. Поляки начали с шутеров средней руки (NecroVision, Painkiller: Hell & Damnation), но постепенно выросли из них и перешли к более серьезному жанру – приключениям. Именно к психологическим хоррорам относит себя недавно вышедшая Get Even.
Страницы материала
Оглавление
Жанр | Action/Adventure |
Разработчик | The Farm 51 |
Издатель | Bandai Namco Entertainment |
Платформа | PC ( Windows), Xbox One, PlayStation 4 |
Локализация | Только текст |
Дата выхода | 21 июня 2017 года |
В игре объясняется почти все, начиная от того, что такое Корнер-ган, кем и почему он был создан, заканчивая биографией пациентов и их личными качествами. Иногда биография и поведение некоторых персонажей может привести в психологический ужас, что собственно хорошо вписывается в рамки жанра данной игры.
JOB FOR ROBERT RAMSEY
Общая информация по вещдокам:
- Всего — 10 штук.
- Использование сканера на телефоне — ноль штук.
- Документы и прочие бумаги — 10 штук.
- Аудиозаписи — ноль штук.
Сбор вещдоков
Пройдите в подвальные помещения впереди и в одном из них по правую руку отыщите лежащую на полу записку (1/10).
После обучения стрельбе из «КорнерГана» и парковки, поднявшись на лифте пройдите в темный коридор и на стене осмотрите плакат (2/10).
Поднимитесь на лифте и при выходе из него изучите плакат на стене (3/10). На этаже идите в комнаты слева и на одном из столов отыщите записку (4/10). Доберитесь до соседнего офиса по левую сторону и прочитайте записку на компьютере (5/10). В комнате по правую сторону на одном из столов у стены лежит газетная вырезка (6/10).
Оставшиеся улики связаны с четырьмя фотографиями (10/10), которые вы найдете на самом верхнем ярусе, когда будете вспоминать кодовую комбинацию от комнаты с «КорнерГаном».
Скрытая комната
Когда соберете все улики, то запомните появившийся под доской код и вернитесь на уровень. В его начале, в тоннелях из комнаты с первой запиской уйдите направо и отыщите кодовую дверь. Введите код и внутри отсканируйте и заберите новое оружие — дробовик. Просмотрите воспоминание, взаимодействуя с телевизором на столе.
THE OFFER
Общая информация по вещдокам:
- Всего — три штуки.
- Использование сканера на телефоне — одна штука.
- Документы и прочие бумаги — две штуки.
- Аудиозаписи — ноль штук.
Идите через тоннель и вскоре встретитесь с первым противником, стоящим слева от контейнера. Справа от контейнера на поддоне валяется газета (1/3). Когда пройдете через узкий ручей (по мосту или сбоку), то чуть выше на металлической бочке отсканируйте бутылки (2/3). Рядом с бочкой на камне лежит карта (3/3).
После сбора всех улик посетите воспоминание, пройдите через локацию с противниками и вместо тоннеля слева, правее него за стеной отыщите дверь с кодовым замком. Внутри вас ждет новое оружие (штурмовая винтовка с глушителем) и очередное воспоминание.
Как бы то ни было, но Get Even все же создает в целом приятные о себе впечатления. В частности, это происходит за счет захватывающего сюжета и сильной атмосферы. Кроме того, в игре можно услышать довольно неплохую музыку, которая еще больше позволяет проникнуться всеми теми событиями, происходящими с главным героем.
Геймплей
Главным орудием главного героя является его смартфон, в котором установлено сразу несколько ценных программ. Он может принимать сообщения и вызовы, переходить в режим тепловизора, сканировать объекты, показывать фото и подсвечивать область со следами крови. Все это в той или иной степени нам нужно использовать, чтобы успешно дойти до заветного финиша. Ах да, еще в Get Even есть оружие, хотя его роль и механика стрельбы реализованы мягко говоря слабо.
Ключевой технологичной штуковиной в нашем арсенале будет так называемый Корнер-ган — специальное приспособление, прицепляемое к пистолету, и позволяющее вести огонь по врагам из-за угла до 90 градусов. При этом мы можем прицеливаться при помощи интерфейса смартфона, что само по себе звучит заманчиво. Но стоит опять же повториться — реализовано все довольно сыро. Проблема в основном заключается в плохой тактильной отдачи от оружия. При стрельбе просто не чувствуешь, что ты ведешь огонь по цели.
Благо стрелять в Get Even нужно не так уж и много и далеко не всегда. Многих врагов можно устранять в скрытном режиме, ломая им шеи. Иногда противников можно и вовсе не убивать, а спокойно обходить стороной — главное, чтобы они не заметили нашего разгуливания.
Ничто не останется без внимания
Что действительно довольно интересно в игре, так это то, что практически любое наше действие имеет свои последствия. Даже самый незначительный выбор может привести к непредвиденным обстоятельствам. От этого многие вещи в Get Even воспринимаются очень серьезно и требуют тщательного размышления. Отпустить или оставить подопытного в камере, обойти или убить охрану, как лучше пробраться в здание — во всем этом содержится дополнительный смысл.
Помимо стрельбы и использования смартфона очень часто нашему герою нужно будет читать. По локациям разбросаны различные записи, читая которые мы больше разбираемся в сюжете и понемногу начинаем понимать, что же происходит вокруг. Благо писанина в Get Even довольно интересная и читается очень даже неплохо, особенно, если хочется получить максимум подробностей о тех или иных вещах.
В игре объясняется почти все, начиная от того, что такое Корнер-ган, кем и почему он был создан, заканчивая биографией пациентов и их личными качествами. Иногда биография и поведение некоторых персонажей может привести в психологический ужас, что собственно хорошо вписывается в рамки жанра данной игры.
Игра чем-то очень похожа на старую добрую Condemned: Criminal Origins. В первую очередь здесь такая же давящая на психику атмосфера. Вроде бы ничего такого и не происходит, но при игре почему-то переживаешь все, что происходит с персонажем.
Как и было указано выше, в игре есть множество линий ведущих к разным финалам. Примечательным является то, что даже если в каком-то моменте мы сделали что-то не так, как хотели, то это можно изменить в любое время, просто вернувшись в соответствующее воспоминание. После полного прохождения игры нам даже позволят посмотреть на многие ситуации глазами другого персонажа, что безусловно, дополняет общую картину происходящего.
Спуститесь в подвал и от видения, где Джаспер удерживает Грейс, следуйте по коридору налево, чтобы отыскать кодовую панель от скрытой комнаты с новым оружием и очередным воспоминанием.
Сказка о потерянном времени
Собственно, 90% геймплея — как раз попытки вернуть память. Коул исследует локации, время от времени натыкается на зацепки и слушает монологи второстепенных персонажей. Все это вы видели во множестве других «симуляторов ходьбы», только здесь герой ходит с пушкой в руках.
При этом, как ни странно, заниматься поиском и изучением улик вправду увлекательно. Отчасти потому, что поначалу не понимаешь, в каком значении и контексте Блэку дается та или иная информация. Какое-то время сюжет даже сохраняет интригу. Это здорово.
Записки, дневники и все остальные тексты в игре прекрасно стилизованы — как литературно, так и визуально. В кои-то веки читаешь не бесконечные электронные письма, а оформленные газетные вырезки, медкарты, справки и распечатки из чатов. Все это выглядит достоверно и усиливает иллюзию реальности происходящего.
Просто заметить важную деталь недостаточно — ее нужно просканировать суперсмартфоном, который сам определит, что это и с чем связано. Да еще и озвучит выводы для игрока. Пропустить улики легко, но игра ненавязчиво направляет в нужную сторону через интерфейс. Позднее все найденные зацепки окажутся приколотыми к доске в особой «комнатке». Прямо как в голливудских детективах: связи даже отмечаются нитками. Такой «улов» удобно изучать, задумчиво потирая подбородок.
Иногда в информации будут пробелы, однако игра не заставит вас обыскивать каждый уголок каждой локации. Единственное, что дает сбор абсолютно всех зацепок на уровне, — новое оружие. Поверьте, оно вам не понадобится (однако об этом позже).
Некоторые из улик вызывают трехмерные проекции связанных с ними персонажей, чтобы те повторили собственные слова из прошлого. Примерно как в Everybody’s Gone to the Rapture. Несмотря на простоту анимации (бюджет дает о себе знать), все диалоги великолепно озвучены. Учитывая, что персонажи часто общаются на повышенных тонах и в скверном расположении духа, отдадим должное старанию актеров — им веришь. Вообще, Farm51 замечательно потрудились над звуком. Эмбиент и музыкальные композиции отлично работают на атмосферу игры. Благодаря им на устаревшую графику почти не обращаешь внимания.
«Не верь его лжи»
Львиная доля странствий Коула Блэка проходит не в психушке, где его запер неизвестный, а в воспоминаниях героя. Фокусируясь на определенных фотографиях (привет, Life is Strange), Блэк переносится в собственное подсознание, где пытается вспомнить, что и как с ним происходило. Именно в эти моменты Get Even вспоминает о своих корнях и бросает игрока в перестрелки. С которыми, к сожалению, все плохо.
Боевой механике явно уделили куда меньше внимания, чем всему остальному. При этом, что обидно, совсем уж гиблых ошибок игра не делает. Перестрелки просто. никакие. Безынтересные. Ноль баллистики, ноль тактики, ноль возможностей — и зубодробительная сложность. В худших традициях польских шутеров середины 2000-х враги принципиально не промахиваются. В том числе будут стрелять и в стену, за которой вы прячетесь.
При этом игра настаивает на том, чтобы Блэк убивал как можно меньше. Серьезно: героя будут наказывать за «чрезмерную жестокость». Учитывая, насколько хорош местный стелс, происходящее временами походит на издевательство.
Совсем без фишек не обошлось. Например, почти каждую подобранную пушку можно вставить в систему «Корнерган»: она позволяет заглядывать за углы только дулом. Поначалу целиться таким образом сложно, но вполне можно привыкнуть. Правда, стимулов пользоваться хитрым гаджетом нет. Проще выйти на секунду из укрытия, чем возиться с прицелом и рисковать тылами, — угол обзора очень маленький.
Или вот еще механика: «вспоминание» разных объектов на уровне. Работает это так. Иногда вы встречаете аномалии, которые видно (по какой-то причине) только через тепловизор смартфона. Если их просканировать, предмет материализуется. Звучит занятно, правда? Чем-то подобным промышляла Элизабет в BioShock: Infinite, и там это вносило в бои немного разнообразия. В Get Even же аномалии — это либо ящики, за которыми можно спрятаться, либо скриптовые пути, которые никак нельзя пропустить.
Клик по смартфону — и укрытие появляется из воздуха. В любом другом шутере это было бы серьезным подспорьем.
Ни в коем случае не стоит проводить параллель между Outlast и Get Even только из-за похожего места действия этих совершенно разных игр. В новинке психушка – очень пугающее место, вот только угнетает она вовсе не кровавыми ужасами, а скорее психологически.
Как решить загадку с ID-картой Розы.
Тут вам придется найти обе части удостоверения личности Розы Аткинс. Первая расположена на верхнем этаже, туда вы сможете добраться по лестнице, где по пути придется убить пару наемников. Как только подниметесь на этаж, ищите стол, там найдете первую половину ID-карты Розы.
Идите на нижний этаж, используйте УФ-лампу, чтобы найти следы — следуйте за ними в другую комнату с компьютером, там найдете другую часть удостоверения.
Ну а теперь у нас есть все явки и пароли 🙂 Используйте их на компьютере Розы.
Пазл и код для двери в Future Defence Group HQ в Get Even. Кладбище Холмвуд
Вам придется иметь дело с этой задачей сразу после выхода из парка, на окраинах Кладбища Холмвуд. Решение загадки до безумия простое — используйте УФ-лампу. Сначала нажимайте на кнопку с более четким отпечатком, последней будет цифра с менее четким отпечатком.