Эта машина стала легендарной, потому что она отвечала основным требованиям сезона, а ее дизайн не отличался изысканностью. Однако сам безэкипажный бак — это кусок железа. Преданность экипажа танка использованию технических характеристик Т-34-76 сделала его одним из самых грозных символов самых страшных войн человечества.
Средний танк Т-34 образца 1940 г. (Т-34-76)
Анализируя опыт гражданской войны в Испании, советское руководство пришло к простому выводу. Советские танки Т-26 и БТ-5 превосходили немцев во всех отношениях, но общей проблемой обоих была довольно слабая защита, легко пробиваемая 45-мм или 37-мм артиллерией. Также очень опасной и своеобразной частью танка было то, что часть танка была с бензиновым двигателем — пары бензина легко воспламеняются (и если вы думаете, что воздух «свободен» BT-5 работал только на высокооктановом топливе. ) Впоследствии эскадрильи танков были уплотнены.
На основании этих выводов к 13 октября 1937 года Управление бронетанковой техники Красной Армии разработало технические требования к новому перспективному танку, который должен был заменить существующую серию БТ в конце 1930-х годов (чтобы не повторяться, см. статью. БТ-7 до Т-34 на сложной трассе).
Т-34 1940 года, с его «округлыми» очертаниями и небольшой башней, выделяющейся на фоне других моделей.
6 марта 1940 года два опытных образца танка Т-34, со снятыми усилениями и в сопровождении двух тягачей, покинули заводской полигон 12 марта и через шесть дней прибыли в подмосковный Серпухов. Автомобиль проделал впечатляющий путь самостоятельно, проехав по совершенно неровной территории почти по прямой. Эта беспрецедентная трасса была разработана и отработана как самое красноречивое доказательство надежности новой машины.
31 марта 1940 года Государственный комитет обороны принял решение о налаживании серийного производства среднего боевого танка Т-34.
Примечание: Правильное название этой модели — Т-34 образца 1940 года, но для простоты ее часто называют Т-34-76 по калибру. С другой стороны, Т-34 образца 1943 года был назван Т-34-85 по тому же принципу.
Компоновка и конструкция танка Т-34 образца 1940 года.
Танки имели обычную компоновку. Водитель находился перед экранированным корпусом и боевой камерой. В центре и в двухместной экранированной башне силовая камера находилась позади машины.
Экипаж танка состоял из четырех человек. Командир танка, исполнявший обязанности наводчика, находился в башне слева от пушки, а заряжающий — в башне справа от пушки. Место водителя находилось впереди корпуса, а наводчика — справа.
Экранированный корпус был связан щитами, изготовленными из 13, 15, 16, 40 и 45 мм щитовых пластин. Пластины толщиной 45 мм были расположены под разумными углами наклона 53° и 60° к горизонтальной оси корпуса. Щитовые пластины в верхней части корпуса имели наклон 40° и толщину 40 мм, а щиты в нижней части корпуса были вертикальными и толщиной 45 мм. Кормовые щитки имели углы 45° и 47° и толщину 40 мм. Крыша экранированного корпуса была сделана из листьев толщиной 16-20 мм, а пол из листьев толщиной 13 мм.
Т-34 1942 года с разных ракурсов.
С 1943 года все кормовые перекрытия изготавливались толщиной 45 мм с лицевой поверхностью толщиной 20 мм.
Система трансмиссии Т-34-76 состояла из четырехступенчатой коробки передач, многодисковой муфты сцепления, рулевого механизма и двух бортовых редукторов одного класса. В начале 1943 года была введена пятиступенчатая коробка передач.
Подвеска танка состояла из пяти катков диаметром 830 мм, кормового главного цилиндра и переднего орбитального цилиндра. Цилиндры различались по конструкции (литые и кованые) и типу амортизации.
Башня Т-34 Оружие 1940 г.
Башни резервуаров первоначально изготавливались из щитовой плиты толщиной 45 мм, стального листа толщиной 13 мм и сварной конструкции толщиной 15 мм. Дно было 13 мм.
В конце 1940-х годов начали отливать башни Т-34. Крыша башни по-прежнему была сделана из 15-миллиметровых стальных листов, соединенных с башней при помощи сварки. Толщина фронтальных, пораженных, поперечных проекций стен литейной башни достигала 52 мм.
Т-34 1942 года. обратите внимание на характерную пушку — особенность этой модели.
С 1942 года Уральский завод тяжелого машиностроения (УЗТМ, ныне известный как «Улама Шизабод», Екатеринбург) разработал и производил огромную литейную башню (так называемую «герметичную» башню), отличающуюся от других моделей слегка округлой формой. В конце 1942 года был разработан улучшенный вариант башни. Башня приблизилась к обычной шестиугольной форме, получила неофициальное название «орех» и имела увеличенный внутренний объем.
С 1943 года новые башни были оснащены административной башней и диспетчерской вышкой. Обе башни были оснащены прицелом Pernus (начало 1942 года — до появления смотровой щели), командирское место имело дополнительную панорамную подкожную панель обзора на люковой крышке, а командир также был оснащен панорамным стрелком PT -K mount. В танках она была позже заменена на визуально-ударную ПТ-4-7. На месте водителя находились три стационарных, постоянно действующих целеуказателя, один из которых был установлен по направлению движения, а два других — со стороны ненависти водителя под углом 60° к оси автомобиля.
Танки были оснащены особо сложным 12-цилиндровым дизельным двигателем V-2-34. Этот двигатель принадлежал К.М. Чеплану. Интересно, что в 1941-1942 годах из-за нехватки дизельных двигателей было поставлено более 1000 танков с двигателями М-17Т Люфтваффе, ранее использовавшимися в танках БТ-7.
Опять же, модель Т-34 образца 1940 года. обратите внимание на люк — большой и трапециевидной формы. В более поздних моделях люки были закруглены.
Советские машины также имели лучшие габариты и меньшую защиту, чем их аналоги, и поэтому оставались более гибкими на поле боя. Двигатели похвально экономичны и напористы, что позволяет развивать большую скорость.
Вооружение танка Т-34
Поскольку оригинальная пушка L-11 вскоре была заменена на F-34, основное внимание будет уделено возможностям F-34.
Масса оружия, кг-прибл. 1700 Боекомплект, тн: -77 Первая скорость полета бронебойных ракет, м/с, -662 Первая скорость полета подводных ракет, м/с, -950 Первая скорость полета ракет «Оскол — Фуга», м/с, -680 Дальность, м, -1500 Угол вертикального обстрела, градус: -5° + 28° Пробитие щита: измеряется относительно горизонтальной плоскости Измерение наклона. 500 м, мм/градус Проникновение щита. —84 / 90° перфорированный щит, расстояние 1,5 км, мм/град. -69 / 90° подкалиберный, дальность 500 м, мм/град -100 + / 90° темп стрельбы, выстрелов/мин — До пяти дополнительных орудий: два пулемета DT. Один установлен на оружие, другой направленный.
Тактико-Технические Характеристики танка Т-34
Масса, тонн — 25,6 Экипаж — 4 командира (иначе стрелка), заряжающий, стрелок — водитель, инженер — водитель. Длина корпуса, мм-5920 Ширина корпуса, мм-3000 Высота, мм-2405
Броня.
Наклон измеряется по отношению к вертикали. Передняя часть корпуса (сверху), мм/градус 45/60°Передняя часть корпуса (снизу), мм/градус 45/53°Фланец корпуса (сверху), мм/градус. 40/40° борта корпуса (снизу), мм/дег 45/0° основания корпуса (сверху), мм/дег. 40/47° фланец корпуса (нижний), мм/дег 40/45° нижний, мм 13-16 крышка корпуса, мм 16-20 башня фр. 45 орудийная башня, мм/дег 40 обод башни, мм/дег. 45/30° кормовая часть башни, мм/дег. 45/30° крыша башни, мм 15/84°.
Операционная эффективность.
Мощность двигателя, л.с.-500 Максимальная скорость, км/ч-54 (другие данные-48). Дальность полета, км-300 км. удельная мощность, л.с./т-19,5 дальность подъема, град-36°.
Модификации и машины, созданные на базе Т-34
Т-34М был разработан потому, что его сравнивали с немецким танком PzIIIAusf.G, который превосходил «Танк 34» по нескольким параметрам. Для улучшения плавности хода был разработан новый двигатель, но мощность осталась прежней. После перекомпоновки внутренних компонентов вес и длина машины были уменьшены, а боезапас увеличен до 100 патронов. Танк поступил на вооружение 5 мая 1941 года в качестве замены стандартного на тот момент Т-34fr.1940. Однако из-за начала войны производство этого танка организовать не удалось.
Т-34-57 — установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Он обладал лучшими возможностями, чем F-34. Танк был развернут в качестве «боевого танка». Из-за чрезмерной мощности пушки (41-42) танки не были официально приняты на вооружение. В 1943 году была установлена более мощная 85-мм пушка. Однако было произведено 50 штук.
Т-34-57 проходит испытания.
Т-34-76 в 1941 году — новая башня со стенками толщиной 52 мм и двумя люками в крыше. Однако одной из главных новостей стала установка новой 76-мм пушки F-34.
Т-34-76фр1941 — первый справа.
Т-34-76 в 1942 году — была разработана новая башня. С новой башней боезапас был увеличен до 100 патронов, также была повышена устойчивость к боеприпасам.
Т-34-76 обр. 1942 года.
Т-34-76 был построен в 1943 году. Новый воздухоочиститель для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые был установлен командирский купол КВ-1С. В баки также засыпали всевозможные мелочи для «улучшения качества машины». Танк был введен в эксплуатацию 15 июня 1943 года.
Т-34-76 обр. 1943 г.
PT-34 — минный тральщик PT-3, установленный на TT-34.
PT-34
Т-34-100 — оснащен 100-мм пушкой Д-10Т. 100-мм пушка LB-1 также была разработана специально для Т-34. В связи с увеличением калибра пушек была увеличена башня и несколько изменена двигательная установка. Поскольку начались работы над более совершенным Т-54, он не был принят на вооружение.
Т-34-100 зимой 1945 года.
Другие машины, созданные на базе Т-34:.
OT -34 -Флогобол Колесница; экипаж уменьшен до трех человек. Стрелок/активист удален. Принят на службу в 1942 году.
ОТ-34 отличался от серийного Т-34.
Появление в 1943 году тяжелобронированных «Тигров» и «Пантер» вынудило советских конструкторов усовершенствовать основную пушку Т-34, и к концу того же года «Колесница» была оснащена 85-метровой пушкой Д-55 Д-5Т. Вскоре после этого на серийные машины Т-34-85 стали устанавливать самую технологически совершенную пушку ЗИС-С-53.
Конструкция танка
Он имел по пять цилиндров с каждой стороны (сдвоенного типа с внешними амортизаторами диаметром 830 мм). Подвеска автомобиля представляла собой пружины индивидуального типа. Задние колеса приводили транспортное средство в движение, а гусеница была оснащена катками. Ведущие колеса были чугунными, а для регулировки напряжения на дорожке имелся кривошипный механизм. Каждая гусеница весила 1150 кг, а ширина стыков составляла 550 мм. Было 72 стальных куска (36 и 36 некомбинированных).
В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый дизельный двигатель V-2-34 с максимальной мощностью 500 л.с.
В топливном баке находилось 545 литров дизельного топлива, также имелись два наружных топливных бака по 90 литров каждый, но они не были подключены к системе питания двигателя. Два наклонных трубчатых холодильника охлаждают двигатель.
Два циклонных воздушных фильтра очищают воздух. Двигатель запускался сжатым воздухом с помощью двух цилиндров (в отсеке управления) или электрическим стартером.
Трансмиссия включала в себя главную и конечную передачи, коробку передач (5-ступенчатую), конечную передачу и тормоза. Электрическая проводка была основана на конфигурации с одним кабелем (12 В и 24 В). Было установлено следующее электрооборудование: стартер, револьверный двигатель, вентиляция, освещение и приборы. Радиосвязь осуществлялась с помощью радиостанций 9-PC (загрузка и выгрузка), а для внутренней связи экипажа использовались устройства TPU-3BISF.
Первоначально орудийная система D-5T была оснащена пушкой диаметром 85 мм со спаренным пулеметом DT с 56 выстрелами из основной пушки и 1953 выстрелами из пулемета. Для этого использовались панорамная стрельба ПТК-5 и телескопическая стрельба.
В башне был установлен новый командир башни с двумя открывающимися дверными люками и штатным прибором обзора MK-4.
Броня корпуса осталась прежней и была следующей: лобовая часть корпуса — 45 мм (налет: верхний 60о, нижний 53), кормовые щиты — 45 мм (верхний 48, нижний 45). Поперечные щиты составляли 45 мм под углом 40°, а щиты крыши — 20 мм. Сам корпус был сварным, из цилиндрических щитовых створок.
В 1943 году была предпринята попытка увеличить щиты на Т-34 до 75 мм (Т-43). Конструкторскому бюро пришлось подумать, насколько можно увеличить вес без ущерба для гибкости. Размещение новой артиллерии в программе Т-43 значительно увеличило бы массу танков, поэтому от идеи увеличения щитов отказались.
Башня нового танка Т-34-85 имела довольно хорошую броню. Башня имела 90 мм брони, 75 мм боковой брони и 52 мм задней брони. Боевая масса машины была увеличена до 32 тонн.
Экипаж танка Т-34-85 состоял из пяти членов экипажа танка. Экипаж танка располагался следующим образом: стрелок (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, а водитель и радист — в корпусе машины.
Технические характеристики Т-34-85
Общая информация.
- Машина получила обозначение среднего танка, но с
- Боевая масса — 32,2 тонны,.
- Дизайн макета — классический,.
- Экипаж — пять человек.
- Годы выпуска — 1943-1958,.
- Годы эксплуатации — 1944-1993 (официально в СССР и Российской Федерации),.
- Производство — более 35 000 единиц.
- Длина корпуса — 6100 мм.
- Длина с пушкой вперед — 8100 мм,.
- Ширина корпуса — 3000 мм,.
- Высота — 2700 мм,.
- Расстояние от земли — 400 мм.
Броня.
- Тип щита — гомогенная прокатная сталь,.
- Передняя часть корпуса (верх и низ) — 45/60° мм/град,.
- Сторона корпуса (верхняя) — 45/40°мм/град,.
- Борт корпуса (нижний) — 45/0°мм/град,.
- Корма (верхняя) — 45/48°мм/град,.
- Фланец корпуса (нижний) — 45/45°мм / град,.
- Дно корпуса — 20 мм,.
- Крыша корпуса — 20 мм,.
- Башня передняя — 90 мм,.
- Пушечный щит — 40 мм,.
- Сторона турели — 75/20°мм/рад,.
- Корма башни — 52/10°мм/рад,.
- Крыша башни — 15-20 мм.
- Масштаб и марка орудия — 85 мм ЗИС-С-53,.
- Тип пушки — круговая,.
- Длина ствола — 54,6 калибра,.
- Пушечные боеприпасы-56-60,.
- Угол-АН-5… + 22 градуса,.
- Угол OH—360 градусов. (ручной или электромеханический рулевой механизм),.
- Винтовка — телескопическая модульная ТШ-16, перископ ПТК-5, боковая плоскость,.
- Пулемет — 2 х 7,62 мм DT-29.
Мобильность.
- Тип двигателя — 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель с прямым впрыском,.
- Мощность двигателя — 500 л.с.,.
- Скорость движения по шоссе — 55 км/ч,.
- Скорость прохождения — 25 км/ч,.
- Дальность полета — 250 км,.
- Дальность полета — 220 км,.
- Удельная мощность — 15,6 л.с./т,.
- Тип вклада — вклад Кристи,.
- Давление на грунт — 0,83 кг/см²,.
- Способность к восхождению — 30°,.
- Пересекающие стены — 0,75 м,.
- Преодолеваемая траншея — 3,4 м,.
- Проходы, которые необходимо преодолеть — 1,3 м.
Модификации
- Т-34-85 образца 1943 года, с новой трехместной башней и небольшой модификацией 85-мм пушки Д-5-Т85. Производился с января по март из-за неадекватного размещения пушки C-53 в оригинальной башне.
- Т-34-85. крупные серийные модификации, в связи с установкой 85-мм пушки ЗИС-С-53.
- ОТ-34-85; вместо пулемета у него был пламенный АТО-42 с поршнем.
- Т-34-85 1947 года, новый двигатель В-2-34М, новая рация и бинокль,.
- 1960 T-34-85, двигатель V-54 или V-55 мощностью 520 л.с., переделанные внутренние компоненты, новая электроника, новая беспроводная связь, усиленный боекомплект и силовая установка от T-55
- PT-34 был бронированным грузовиком на базе Т-34 образца 1943 года.
Новые танки вышли из сборочного цеха завода «Красное Сормово» в Горьком в последний день 1943 года. Производство было низким, всего 80-100 грузовиков в месяц. Только в марте 1944 года новые машины начали поступать на фронт в необходимых количествах. Компания «Уралвагонзавод» в Нижнетагильском районе была основным поставщиком новых «34-х». Завод выпускал большинство новых советских танков. В определенный период в 1944-45 годах с конвейера Нижнетагирского завода сходило до 700 танков в месяц.
Горьковский завод «Красное Сормово» выпустил чуть меньше новых машин. Горьковский танковый завод поставлял стране 250-300 машин в месяц. Летом третий завод по производству танков в Омске также вышел на требуемую мощность.
Интересно, что, учитывая объем производства новых танков, стоит изучить стоимость конечного продукта. Благодаря массовому производству, стоимость 36 нижнетагирских танков была самой дешевой — 136 тыс. руб. В Горьком новые танки уже обошлись казне в 173 тысячи рублей.
Официальное производство новых танков было налажено к 1946 году. Однако темпы производства T 34 85 были настолько высоки, что советским танкостроителям пришлось продолжить выпуск машины в следующем, 1947 году. Все армии были вынуждены развернуть крупные бронетанковые части в Восточной Европе.
Кроме того, для оснащения союзных армий Советский Союз передавал Польше и Чехословакии техническую документацию на условиях лицензии. В этих странах «36» был построен в 1950-х годах.
Хотя новые танки могли принимать участие в военных операциях только на этапе наследия войны, трудно переоценить вклад этой машины в разгром гитлеровской Германии, а затем Квантунской армии Японской империи. Новый советский средний танк Т3485 в большом количестве использовался во время Балатонской оборонительной кампании, операций в Восточной Пруссии и Берлинской наступательной операции.
Помимо самоходных орудий СУ 76, СУ 85 и СУ 100 и тяжелых танков ИС-1 и ИС-2, советский Т-34 с 85-мм пушкой более уверенно чувствовал себя на поле боя. Проблема прямого столкновения с тяжелыми немецкими танками была решена применением другого оружия. Главными врагами советских танков на заключительных этапах войны были 88-мм немецкая пушка и Panzerfaust. Танки того времени не могли похвастаться эффективной броней против воздействия этих противотанковых орудий.
Глубоко укоренившееся в сознании неспециалистов представление о литейной башне танка не является подлинным. Башни строились исключительно для тяжелых танков, таких как КВ1 и ИС-2, и были немногочисленны.
Рождение танка Т-34. Обзор и устройство машины
Обзор событий и происшествий, связанных с созданием танка Т-34, полон драматизма. Советскому конструктору Коршкину под руководством М.И. удалось создать машину, опередившую свое время по многим параметрам. С 1939 года конструкторское бюро активно участвует в проектировании новых типов танков. Плодотворная работа харьковских конструкторов привела к созданию двух оригинальных вариантов танка Т-34 — Т-34 No. 1 и Т-34 № 2. В марте 1940 года обе машины должны были пройти испытания на танковом полигоне в Кубинке. Для этого М.И. Кошкину удалось организовать перегон оригинальных автомобилей по маршруту Харьков — Москва. Это расстояние было запланировано как маршрут, который необходимо было создать до начала полевых испытаний прототипа автомобиля.
Оба автомобиля проехали 750 км от Харькова до Москвы, что позволило бы покрыть недостающие километры. Оригинальная башня Т-34 не была вооружена. Окончательное решение о вооружении новых машин будет принято по результатам морских испытаний.
Вылетев из Харькова в ночь на 6 марта, два прототипа прибыли в Москву 12 марта. Легендарному пути первых двух прототипов танка Т-34 посвящено несколько книг, эссе и фильмов. Подробный рассказ о событиях, связанных с транспортировкой опытных образцов в Москву и последующими военными испытаниями, можно получить, посетив монументальный музей «История танка Т-34». Этот монументальный комплекс расположен в 37 км к западу от Москвы по Дмитровскому шоссе.
Обзор оригинальных автомобилей лучше всего начинать с их предшественников. Последние танки БТ-7М имели дизельный двигатель. Этот аспект был ключевым для Михаила Ильича Кошкина, который сделал ставку на высокую удельную мощность двигателя. Еще одним аспектом, требующим внимания, были рациональные углы наклона броневых плит. Эти свойства были перенесены на прототип машины Т-34 с танков А-30 и А-32. Броня танка Т-34 устанавливалась спереди и по бокам под углами 60° и 45°. Такой наклон позволял увеличить стойкость брони к попаданию снаряда ровно в два раза.
К сведению, только в 1942 году немцы использовали аналогичную схему бронирования при создании нового танка PZV Panther.
Башня танка Т-34 была 6-угольной, броневые листы также располагались под углом 30°. Такая форма башни считалась очень удобной. Все броневые листы были сварены вместе, что снизило стоимость машины и ускорило процесс сборки на заводе.
Новый дизельный двигатель V-2 мощностью 500 лошадиных сил обеспечил машине Кошкина отличную маневренность, мобильность и соотношение мощности и веса. В ходе испытаний на полигоне в Кубинке простота конструкции танка Т-34 покорила военных экспертов. Форма, в которой резервуар был представлен Государственной комиссии, указывала на возможность его быстрого серийного производства с использованием существующих отечественных мощностей. Основные узлы и агрегаты бронемашин можно было регулировать и ремонтировать в полевых условиях. Шасси имело пять цилиндров, а гусеницы Т-34 были гладкими, без канавок, что значительно повысило его эксплуатационные и скоростные характеристики.