Последние используются в современных игровых мониторах, включая серии MPG и MAG от MSI, которые служат примерами в этой статье. Матрицы VA пользуются большим спросом благодаря превосходному коэффициенту контрастности, цветопередаче и широкому углу обзора. На самом деле, это лучшее, что вы можете купить для игр.
Выбираем игровой монитор, если дома нечем заняться
Пока полмира сидит дома, самое время повысить свои игровые навыки! Я уже писал статью о том, как выбрать монитор для работы, чтобы глаза не уставали. К игровым мониторам предъявляются несколько иные требования. В качестве примера приведем характеристики оптимального по цене/качеству игрового монитора с Яндекс Маркета:
Это типичные параметры мониторов на рынке, которые мы используем для расчета того, как не переплатить и получить оптимальное соотношение цены и качества. О том, чем отличается игровой монитор от обычного домашнего, вы можете прочитать в другой нашей статье «Как выбрать игровой монитор». Производители не будут обращать на это особого внимания, потому что среди всех брендов (Samsung, Philips, ViewSonic, AOC, Iiyama) есть удачные и менее удачные модели, и ситуация меняется со временем.
Тип и размер экрана
Экран должен быть широкоформатным, без «квадратиков», с соотношением сторон 4:3 или 5:4. Если монитор будет использоваться не только для игр, оптимальным соотношением сторон будет 16:9. Для чисто игрового монитора лучшим выбором будет ультраширокий экран с соотношением сторон 21:9 или даже 32:9. Последний вариант подходит не всем, вам придется руководствоваться своими игровыми предпочтениями. Для сравнения посмотрите, как выглядят разные мониторы рядом друг с другом:
Чем шире экран, тем шире угол обзора игрового окружения. Это особенно полезно для таких шутеров, как Counter Strike и World of Tanks. Для игр жанра RPG лучше всего ограничить экран форматом 16:9.
Обычный размер экрана для игр составляет 24-27 дюймов. Меньше не имеет смысла, а больше — на усмотрение игрока, поговорим об оптимальных параметрах). При 32-дюймовом экране или большем размере следует сидеть дальше, иначе голова устанет поворачиваться. Кстати, при таких размерах лучше, если экран имеет изогнутую форму. Такой экран обеспечивает еще более интенсивный игровой процесс. Изогнутый экран не имеет практического смысла для 24-дюймовых и меньших размеров. Помните, что для комфортной игры на изогнутом экране вам нужно сидеть прямо посередине. Поэтому играть в игры с двумя или тремя игроками уже некомфортно.
Оптимальное разрешение экрана — 1920×1080 (Full HD). При таком разрешении изображение очень детализировано, а с производительностью справится обычная видеокарта. Разрешение UltraHD 3840×2160 гораздо более детализировано, но требует очень мощной видеокарты.
Частота кадров 120, 144 или 240 Гц
Обычные мониторы имеют максимальную частоту обновления 60 или 75 Гц. Это означает, что вы не сможете добиться более 60-75 кадров в секунду с любой, даже самой мощной видеокартой. Так вы сможете играть с комфортом, а для игровых мониторов существуют 120 Гц, 144 Гц и 240 Гц. Профессиональные геймеры предпочитают матрицы с частотой обновления не менее 144 Гц. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность быстрее реагировать в игровых ситуациях. Чтобы понять, имеет ли это смысл, просто посмотрите видео, в котором сравниваются четыре частоты:
Вы можете ясно видеть, что движения максимально плавные при 240 Гц, но 144 Гц также очень удовлетворительны. Частота горизонтальной развертки, которая измеряется в миллиграммах (30-180 кГц в качестве примера), не оказывает никакого влияния.
Существует три основных типа покрытий для трафаретной печати: глянцевые, матовые и полуглянцевые. Идеального рецепта не существует — в идеале вы должны оценить все три варианта собственными глазами.
Содержание
На первый взгляд кажется, что выбор экрана ограничен бюджетом и доступным пространством рабочего стола. Однако следует помнить, что чем выше разрешение, тем больше нагрузка на видеокарту. Один чип генерирует разное количество кадров в секунду в Full HD и в QHD. Сейчас самым популярным разрешением является 1920×1080 — минимальное для современных игр. Меньше полезно только для ноутбуков с небольшой диагональю. Что касается размеров, то их множество: от небольших моделей с диагональю 23 дюйма до таких гигантов, как ASUS ROG Strix XG49VQ, который легко может заменить два монитора.
Оптимальный выбор — монитор с диагональю 27-32 дюйма и соотношением сторон 16:9. Большинство игр рассчитаны на этот формат: Они заполняют экран, не оставляя черных полос по краям и не требуя увеличения. Если вы хотите играть в 4K, подойдет большой телевизор с диагональю 31-40 дюймов. Однако обратите внимание, что Windows по-прежнему плохо адаптируется к высокому разрешению (значки и текст становятся слишком маленькими), а некоторые игры, не предназначенные для 4K, сильно искажаются. Функции масштабирования не всегда полезны.
Также помните, что более высокое разрешение не имеет смысла, если диагональ маленькая. В этом случае вы не увидите всех преимуществ высокой детализации. Это правило действует и в обратном направлении. Нет смысла покупать монитор с большой диагональю и низким разрешением. Например, 32-дюймовый экран с разрешением Full HD выглядит не лучшим образом: многие пользователи жалуются на высокую зернистость, поскольку каждый пиксель виден невооруженным глазом.
Существует также форма изогнутых экранов. Они идеально подходят для игр, поскольку позволяют максимально погрузиться в виртуальный мир. Но смотреть фильмы, особенно в компании, неудобно: если вы сидите не прямо перед экраном, изображение искажается.
Пока вы читаете эту статью, мы готовим другие не менее интересные статьи. Подпишитесь на наши каналы, чтобы ничего не пропустить!
Яркость, контрастность и покрытие матрицы
Выбирайте модель с яркостью не менее 250 кд/м2. Во время игры вы находитесь близко к экрану, поэтому при необходимости вы можете уменьшить его яркость. Однако в помещении с ярким или естественным освещением высокая яркость гарантирует, что изображение на экране останется хорошо различимым. Контрастность должна быть не менее 1000:1, иначе изображение не будет выглядеть достаточно резким. Также рекомендуется обратить особое внимание на наличие защитных экранов: Они полезны во время длительной игры.
Поверхность экрана может быть глянцевой или матовой. Считается, что глянец делает изображение «богаче», но он слишком отражает. Матовая поверхность не отражает, но и не украшает картину. Если вы играете ночью и в вашей комнате нет яркого света и отражений, вы можете купить глянцевый экран. Если вы постоянно находитесь под воздействием света, выбирайте панели с матовой поверхностью.
Тип матрицы игрового монитора
Как правило, существует три варианта: TN, VA и IPS. Панели TN характеризуются малым временем отклика, высокой скоростью работы и низкой ценой, поэтому они встречаются в основном в бюджетных моделях. Однако этот тип имеет более низкую контрастность (по сравнению с IPS) и меньшие углы обзора. Матрицы VA ценятся за отличную цветопередачу и высокую контрастность, но частота обновления и время отклика оставляют желать лучшего. IPS-дисплеи стоят несколько дороже и раньше были не такими быстрыми, как TN-дисплеи, но сегодня скорость работы этой матрицы значительно улучшилась, а отличная цветопередача и широкие углы обзора делают IPS еще более привлекательными.
Если вы играете в онлайн-игры и частота кадров является вашим главным приоритетом, а качество изображения не является проблемой, вы можете выбрать TN. Если вы не хотите идти на компромисс и получать от экрана все, что только можно, IPS — ваш выбор.
Однако в настоящее время большинство изогнутых дисплеев изготавливаются с матрицами VA, и только в дорогих моделях используется IPS. Если у вас ограниченный бюджет, вам придется выбирать между изогнутым дисплеем с VA или плоской панелью с IPS.
Разрешение
Разрешение — это количество пикселей (светодиодов, точек), которые помещаются на экране.
Мониторы Full HD имеют разрешение 1920 × 1080 пикселей. Это минимум, необходимый для современных игр.
Мониторы UFHD или 2K: оба с горизонтальным разрешением 2560 пикселей — золотой стандарт для современных игр.
Дисплеи UltraHD или 4K — это первый выбор для устройств высокого класса с топовыми видеокартами и многоядерными процессорами.
Мониторы UWQHD — это ультраширокоэкранные модели с разрешением 3440 × 1440 пикселей.
Это наиболее распространенные варианты, но существуют и другие разрешения для игровых дисплеев.
При выборе монитора важно соотношение диагонали и разрешения. Чем больше диагональ, тем выше должно быть разрешение монитора, чтобы можно было комфортно играть за столом. Это называется плотностью пикселей.
Частота
Частота или герцовка показывает, как часто меняется изображение в минуту. До недавнего времени минимальным значением для игр было 60 Гц, но теперь эти мониторы перешли в категорию настольных. Если вы хотите обеспечить совместимость с видеокартами высшего класса, ищите мониторы, работающие на частоте 240 Гц или выше. Золотая середина — 150-200 Гц, в то время как мониторы начального уровня с частотой 120-144 Гц вполне адекватны.
Это один из самых важных параметров, особенно для игровых мониторов. Чем быстрее матрица реагирует на команду системы, тем быстрее изображение появляется на экране и, соответственно, тем выше игровая динамика. Монитор, приобретаемый для игровой консоли, не должен иметь задержку более 5 мс.
Чем отличается игровой монитор?
Хотя игровые, настольные и рабочие мониторы выполняют одну и ту же функцию — вывод изображения на экран, между ними есть большая разница. Требования к монитору для настольного компьютера довольно низкие:
- Частота обновления 60-75 Гц,
- время отклика до 14 мс,
- любой вид матрицы,
- диагональ и соотношение сторон выбираются для облегчения работы с документами, диаграммами или таблицами.
Для высококачественных динамичных игр эти параметры будут катастрофически неполными. Частота игрового монитора должна составлять от 120 до 240 Гц. Время отклика должно быть как можно меньше; оптимальное значение на сегодняшний день составляет от 1 до 5 мс. Если эти условия не соблюдены, изображение замирает при воспроизведении приложений класса AAA, появляются артефакты и возникают трудности с управлением.
Выходом может стать вертикальная синхронизация, т.е. поддержание FPS игры в пределах частоты экрана. Однако, учитывая нынешнее развитие цен на компьютерное оборудование, экономия на экране кажется довольно странной для мощной системы.