Сам сборник своим качеством определённо не заслуживает единиц, которые ему поставили ревью-бомберы на Metacritic. Ремастеры, хоть и хуже оригиналов во всех аспектах, кроме графики, легко устанавливаются на все современные платформы. Да и в процессе прохождения вы вряд ли встретите что-то такое, из-за чего сможете назвать их неиграбельными.
Обзор GTA: The Trilogy — The Definitive Edition — ремастер, который почти во всём хуже оригинала
11 ноября состоялся релиз сборника GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, в который вошли ремастеры GTA III, Vice City и San Andreas на новом движке Unreal Engine 4. Трилогия оказалась так популярна, что Rockstar Launcher не выдержал наплыва пользователей, из-за чего многие лишились доступа к игре. Но спустя несколько дней фанаты всё же смогли познакомиться с ремастерами и уже оценили их ниже единицы на Metacritic. Но всё ли так плохо?
В 2001 году Rockstar выпустила Grand Theft Auto III — свой первый экшен с открытым миром в 3D. Игрок переносился в полностью трёхмерный город с системой симуляции жизни (пешеходы, трафик, полиция и так далее). Другие разработчики смогли выпустить что-то подобное только через год, но даже Mafia: The City of Lost Heaven по совокупности возможностей и уровню симуляции жизни в городе недотягивала до GTA. Сразу же после успеха третьей части Rockstar подготовила к выпуску ещё две Grand Theft Auto — Vice City (2002) и San Andreas (2004). Все три релиза были разработаны на одном движке — RenderWare, но каждая новая часть качественно отличалась от предыдущей в лучшую сторону — графикой, физикой вождения, возможностью летать, стрельбой и так далее.
Именно к 20-летию релиза GTA III разработчики и задумали выпустить ремастер оригинальной трилогии 3D-вселенной. Дело в том, что на PS4 и Xbox One в «тройку» и в Vice City вообще нельзя было поиграть, на относительно новых ПК без дополнительных патчей возникали проблемы с работой мышки, ограничителем кадров в секунду, кривой системой прицеливания и так далее. Всё это можно было исправить благодаря фанатским модам, а заодно и добавить недостающие элементы вроде той же карты в GTA III. При желании можно было улучшить и графику, выбрать другие модельки, текстуры, технику. Есть даже модификации для San Andreas, позволяющие играть в онлайне и не только запускать RP-серверы, но даже создавать «королевские битвы» по аналогии с PUBG на карте игры.
Но непосредственно перед анонсом Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition издательство Take-Two, которое и так не сильно дружило с создателями модов, начало активно чистить сайт Mod DB от всех популярных фанатских дополнений, связанных в том числе с оригинальной трилогией. Всё это было сделано, чтобы поздравить фанатов с 20-летием игры и выпустить ремастеры трёх частей GTA. И судя по оценкам на Metacritic, фанаты оказались очень не рады такому «подарку».
Ярко, эффектно и вычурно
Основное изменение, которое больше всего выделяется в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition, — графика. Во-первых, модельки персонажей, текстуры окружающего мира и автомобили стали более детализированными. Во-вторых, появилось новое освещение, причём не только городское — фары транспорта тоже улучшили. Появились и новые источники света вроде лампочек внутри машин при открытых дверях. В некоторых окнах стала видна имитация интерьера.
Всё это сделало старые части ещё карикатурнее и мультяшнее, чем они казались в оригинале. Некоторые выглядят просто ужасно, хотя сквозь призму ностальгии разум сам как будто снижает качество графики и подводит её под стандарты 2001 года. При этом старые анимации никуда не делись — их разработчики, переходя на Unreal Engine 4, постарались оставить такими же.
Особенно ярко новая графика смотрится во время вечерней прогулки по Ocean Beach в Vice City. Разноцветные неоновые огни местных гостиниц и ресторанов превращают все вокруг в нечто, больше напоминающее тест цветов монитора, нежели городское освещение. Внутри зданий же из-за багов с освещением иногда не видно противников, поэтому разработчики заботливо обвели их белым контуром при наведении прицела. Это же позволяет искать врагов, не обращая внимания на голову протагониста, которая заслоняет цель из-за проблемы с расположением камеры.
Разработчики также увеличили дистанцию прорисовки по сравнению с оригиналом. Перманентный туман, который постоянно окружал главных героев GTA, теперь пропал, и поэтому появилась возможность смотреть до самого горизонта. Но в данном случае это скорее минус, чем плюс, ведь без этого эффекта карты стали смотреться менее масштабно. Особенно это проявляется в полёте: с высоты видно, что на самом деле миры GTA не такие уж и огромные, как всегда казалось.
Все эти графические новинки, безусловно, сказались на производительности. Если оригинальную трилогию можно было запустить даже на офисных компьютерах с Windows XP, то с ремастером так не получится. Более того, проблемы с производительностью на ПК ощущаются абсолютно на любой системе — даже на топовых ПК с GeForce 2080 Ti и Intel Core i7-9700K при разрешении 1080p частота кадров местами снижается до 40.
Но если снизить настройки графики (и даже на «минималках» игра будет выглядеть лучше оригинала), то играть можно комфортно даже на не слишком производительных ПК и ноутбуках. Но небольшие просадки FPS местами будут в любом случае, и неизвестно, исправят ли это с патчами.
GTA San Andreas Definitive Edition will be launched alongside the other two games in the trilogy on November 11, 2021. For those who pre-ordered the game, pre-loading will be available from November 9. However, Xbox Game Pass subscribers can pre-load the game right now and enjoy it on November 11, when it releases.
Когда выйдет ГТА
Известный инсайдер Том Хендерсон еще тогда высказался по поводу даты выхода GTA: The Trilogy. Согласно его утверждениям, новинка должна была предстать широкой публике 11 ноября. Позже, сама Rockstar Games подтвердила выход. Слухи не врали. Теперь официально.
Лично мне больше всего нравится Grand Theft Auto Vice City.
Список поддерживаемых устройств достаточно широкий. Согласно заявлениям RockStar, GTA Trilogy Remastered будет доступна на следующих платформах:
- PC.
- PlayStation 4.
- PlayStation 5.
- Xbox One.
- Xbox Series X/S.
- Nintendo Switch.
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен, там вы найдете много полезной и интересной информации из мира Android.
Трейлер GTA
Позже в компании пошли еще дальше и показали нам первый трейлер GTA Trilogy Remastered. Короткий видеоролик показывает обновленную графику во всех трех частях. Я посмотрел его еще давненько и, надо сказать, немного расстроился.
Насмотревшись на стримы Ведьмака, главные герои трилогии выглядят как из 2012. По факту, никаких существенных изменений не произошло, просто слегка улучшили текстуры: поигрались с тенями, улучшили освещение, добавили постэффектов.
Изменения в новой версии GTA незначительные.
Лично мне сборка напоминает скорее мод, чем полноценный релиз. За столько лет существования Grand Theft Auto, в сети находилось много энтузиастов, желавших внести свои изменения в игру. Удавалось мне встречать и те, которые были на порядок круче оригинала. Впрочем, посмотрите сами.
Больше всего в этом видео мне понравилась ностальгическая музыка. Ей буквально пропитан весь минутный ролик, так что смотреть обязательно со звуком. Досматриваешь видео и буквально уносишься обратно в 2004 год. Слезы на глазах, честное слово.
Плюс ко всему рокстаровцы пообещали, что в первые три месяца с момента выхода на свет обновлённая Grand Theft Auto Online станет бесплатной для всех владельцев PS5. Нехилое такое заявление!
❌ Халтура и удаленный контент 👎
Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.
Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…
Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.
Паровоз, ага. В полку «хороших» переводов прибыло
Оптимизация на консолях
Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.
Проблемы с текстурами
На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.
Кустик 🙂 «Великолепная» работа с освещением в магазине
Удаленные чит-коды
Rockstar Games сообщили, что удалили некоторые чит-коды в угоду оптимизации.
Выпиленные песни из плейлиста радио
Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.
«Всратые» лица персонажей
То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:
Найдено на просторах интернета (про Vice City, но суть отражает)
Некстген.
Насмотревшись на стримы Ведьмака, главные герои трилогии выглядят как из 2012. По факту, никаких существенных изменений не произошло, просто слегка улучшили текстуры: поигрались с тенями, улучшили освещение, добавили постэффектов.
GTA Vice City Remastered
Вероятно, самый ожидаемый из ремастеров GTA, GTA Vice City смешала культовую эстетику Miami-Vice 80-х с пастельной одеждой, солнечными пляжами и неоновой ночной жизнью с классическим саундтреком 80-х.
Многие из мини-игр, которые стали особенностями более поздних игр, присутствовали в GTA Vice City, и владение бизнесом было гораздо более расширенной функцией (например, покупка золотой клюшки, а затем переход на нее, чтобы играть в гольф). В игре также фигурировал первый озвученный главный герой серии — гангстер из Либерти-Сити Томми Версетти, у которого на самом деле был свой собственный четко определенный персонаж, а не просто пустой аватар игрока.
GTA 3 Remastered
Оригинальное переосмысление серии GTA с ее нисходящего происхождения, GTA 3 сделало Take-Two Interactive и Rockstar Games гигантами, которыми они являются сегодня.
Поистине революционная игра — на момент выхода GTA 3 никто ничего подобного не видел. Большинство игровых функций, персонажей и юмора игры были превзойдены более поздними играми, основанными на основе GTA 3, но мы по-прежнему рады вернуться к тому месту, где начинались игры 3D Grand Theft Auto.
Насмотревшись на стримы Ведьмака, главные герои трилогии выглядят как из 2012. По факту, никаких существенных изменений не произошло, просто слегка улучшили текстуры: поигрались с тенями, улучшили освещение, добавили постэффектов.
Эту фразу, да в обновленной игре, — слышать приятно вдвойне! Имхо, освещение у обновленной GTA: SA ничем не уступает той же пятерке, а где-то и превосходит её.
Дата выхода обновлённой версии
Пока нет ни точных сроков появления мода на Vice City, ни патча для GTA V. Известно только, что дата выхода GTA 5 Remastered назначена на второе полугодие 2021 года. Так что будем ждать новостей от Rockstar.
Почему стоит купить PS5 до выхода ремастера
Если хотите урвать такой блокбастер, как GTA, на халяву, то думаю стоит задуматься о скорейшей покупке PS5. Конечно задумаются те, кто ещё ни разу не играл… Да и то, только те, кто нуждается в новой консоли.
А пока, если Grand Theft Auto V уже есть, то берите подписку и начинайте активно играть. Миллион долларов никогда не был лишним, даже виртуальный.
В целом, если ещё так и не добирались до этой крутой игрушки, сейчас самое время. Тем более, когда Рокстар раздаёт ништяки и бонусы.
Надеюсь, материал оказался полезным. Если да, то с вас обязательный репост и подписка на канал. А ещё напишите, чего ожидаете от ремастера? Как думаете, что нового может придумать RG, чтобы завлечь как можно геймеров?