Зная Blizzard, можно предположить, что с выходом Diablo 2: Resurrected возникнут проблемы. Застройщики часто говорят, что не ожидали такой спешки и делают все возможное, чтобы стабилизировать ситуацию. В ремастированной версии игры многие были готовы и к такому порядку событий.
Разработчики обновленной версии ничего не изменили в игровом процессе, но переработали графику. Игра больше не основана на спрайтах, а полностью 3D, освещение было переделано так, что ремастер выглядит даже темнее оригинала, а модели персонажей и объектов были изменены. Последнее, конечно, было добавлено. Разработчики Resurrected переделали ролик фильма между актами. Теперь фильм можно показывать в кино. Однако при необходимости и клипы, и сама игра могут быть воспроизведены с оригинальной игровой графикой. Просто нажмите кнопку, чтобы переключиться между старым и новым изображениями.
Что касается геймплея, то он точно такой же, каким вы его помните, если играли в оригинал. Однако это тщательное повторение, как ни парадоксально, может только расстроить. Например, в течение 20 лет партнер главного героя не научился обходить препятствия, не прилипая к ним. Вы должны телепортироваться из канализационного люка в третий акт в городе и обратно, чтобы ваш партнер смог «отклеиться» от стены.
Стоит также помнить, что необычные игры не закончились бы и через 20 лет, а в случае с Diablo II с тех пор вышло множество похожих игр в аналогичных жанрах, всячески развивающих и углубляющих жанр. Titan Quest, например, была окончательной 3D-игрой, а Path of Exile показала, что можно создавать практически неограниченное дерево уровней героев. Да, раньше Diablo 2 был регулятором напряжения, но сейчас многие стандарты изменились.
Игровой цикл в этом типе игры очень прост. Убивайте многочисленных врагов, собирайте предметы и двигайтесь дальше. Получите уровень, распределите статы и навыки и двигайтесь дальше. Чем больше вы играете, тем сильнее и лучше оснащены становятся ваши враги. Враги уничтожаются как можно быстрее, используя либо обычные удары, либо навыки.
Современным игрокам, не знакомым с жанром, воскрешение может показаться слишком медленным, неуклюжим и коротким. Те, кто не знаком с оригиналом, гарантированно будут жаловаться на маленький инвентарь, в который ничего не помещается, на невозможность восстановления характеристик и преимуществ персонажа (хотя это возможно, но только один раз на сложности, в первом акте после завершения миссии к Акаре). Однако здесь мы должны помнить, что перед нами не ремейк, то есть не ремастер. В связи с этим в игровой процесс вносятся значительные изменения, которые не могли быть сделаны таким образом. Дополнительная автозагрузка золота и расширенный запас игроков не учитываются. Это не является серьезным изменением.
Однако новичкам не стоит игнорировать ремастеринг. Потребуется немного времени, чтобы привыкнуть к местным условностям игры, и никуда не деться от убийства полчищ монстров и выбора подходящего снаряжения.
Однако для ветеранов «Воскрешение» — это, по сути, машина времени, отправляющая поклонников серии на 20 лет назад. Когда люди не злились из-за коронавируса, интернет был очень дорогим, а родители строго следили за тем, чтобы их дети не играли больше часа в день. Для этих людей этот ремастер — больше, чем просто игра. И это не просто поездка в «славное место воинской славы».
В этом отношении Diablo 2 Remastered идеальна. Флэшбэки гарантированы. Фанаты наверняка помнят, насколько сложны боссы во втором акте. А как трудно ориентироваться в катакомбах в третьем акте. А как забавна болтовня членов Совета Травинкала? И даже почему именно Изуал живет в 4-м акте и почему огненная река ранит его глаза.
Какие проблемы с ремастерингом?
Серьезных проблем нет. Если не считать ошибок оригинала, которые были перенесены в новую версию, это образцовый ремастер — минимум проблем и максимум красоты. Среди заметных проблем — чрезмерно долгие перегрузки между локациями — кроме того, «хардкорные» персонажи могут умереть без возможности воскрешения, что следует отметить. Враги — особенно похожие на Дуриэля — маленькие и очень болезненно сражаются на локациях против вышестоящих.
Кроме того, как и в других онлайновых играх, запуск ремастера был омрачен нерабочими серверами и сбоями. Некоторые игроки даже столкнулись с проблемой «отката» своего прогресса. Действительно, эта ошибка была быстро исправлена.
Также пока не совсем понятно, как необходимость постоянного подключения к Интернету влияет на изменения пользователей. Blizzard заявила, что не будет ограничивать фанатские моды, но также отмечает, что некоторые изменения, вероятно, не будут работать в ремастере. Пока рано делать выводы, поскольку игра только вышла, но первые моды уже появились, и все они предназначены для автономных персонажей. Что ж, если что, для любителей моддинга всегда найдется выход — оригинальная игра никогда не сходила с рынка.
Diablo 2 Resurrected — превосходный ремастер отлично подойдет как новичкам жанра, так и ветеранам, которые по пять раз на дню убивают лом в поисках подходящей легенды. Это та же игра, что и 20 лет назад — только с современным визуальным оформлением. Конечно, ветераны по-прежнему будут думать, что игра выглядела точно так же, но с этим ничего не поделаешь.
Жаль, что разработчики не добавили в игру никакого нового контента. Blizzard однажды разработала второе дополнение, но так и не выпустила его. Было бы большим подарком для фанатов, если бы в Resurrection был добавлен контент.
Делает ли это «Воскрешение» плохим ремастером? Конечно, нет. Это отличная игра, сделанная с любовью к оригиналу. В некотором смысле, возрожденную Diablo 2 можно рассматривать как извинение компании за провал Warcraft 3: Reforged. Его авторы не смогли вновь подарить поклонникам забытые эмоции, но воскресшие создатели справились со своей задачей.
Однако когда-то все было по-другому. Компания выдавала хит за хитом. Например, Diablo 2 вышла 21 год назад и укрепила небесный статус Blizzard. Геймеры по всему миру провели миллионы часов, пытаясь остановить Diablo и его братьев. При этом каждая минута была очень веселой.
Оскароносный сюжет (осторожно — спойлеры)
Сюжетная линия Diablo 2, которая начинается сразу после битвы между Айденом и Диабло в первой части, невероятно интересна, сложна и увлекательна — как говорят сейчас, ничего подобного больше не делают. История делится на предысторию, четыре акта основной сюжетной линии и сюжетную линию расширения Diablo II: Lords of Destruction. Мне особенно понравилось, как писатель 20 лет назад решил возложить невероятно важную миссию на плечи старого немощного наркомана, с которым он не смог справиться.
Что точно сработало для Blizzard, так это художники. Мариус выглядит почти как реальное лицо в cutscenes.
Я говорю о миссии архангела Тираэля — он проиграл битву против Темного Странника и Баала старому Мариусу и приказал последнему отправиться за преступниками и ждать, пока они откроют врата в Ад, прежде чем спуститься туда и разбить украденный фрагмент камня души Баала в Наковальне Разрушения Пожалуйста. Лично я не понимаю, как архангел увидел старца, трепещущего перед ним, и поручил ему такое трудное задание (хотя, конечно, у него не было другого выбора). Конечно, Мариос не собирается отправляться в ад — напротив, он отправляется в изгнание. Там, в четвертом акте, в его комнату приходит незнакомец, выдающий себя за Тираэля, и обещает простить ему все в обмен на кусочек камня души. На самом деле странник оказывается самим Барром, который воссоединяет свою душу и восстанавливает силы, а затем отправляется в район Горы, чтобы осквернить космический камень, что ему успешно удается.
История устроена так, что рассказ Темного Странника, который позже превращается в Diablo, виден издалека — пока Мариус преследует зло, игрок расчищает участок за участком, в итоге спускаясь в Ад, где уничтожает Диабло и Мефисто, а их души превращает в камень. Он заманивает их в ловушку, благополучно уничтожает вместе с Аммонием, затем догоняет Барра и убивает и его. Однако на этом история не заканчивается. Конец истории мягко подталкивает нас к третьей части, которая напрямую связана с Diablo 2.
С любовью к классике и ненавистью к нововведениям
На фоне волны скандалов, увольнений и большого количества грязи, беспокоитесь ли вы, что Blizzard решит испортить ремастер чем-то новым и неизвестным? Не поленитесь отправить на полку коробку с успокоительным — разработчики не затронули ни одной игровой механики и не внедрили никаких новых классов, возможностей, предметов или монстров. Это буквально та же самая игра, что и 20 лет назад, со всеми ее плюсами и минусами. Возможно, кому-то из публики не понравится это решение, но, как говорится, не всем можно угодить, и Blizzard решила удовлетворить тех, кто ценит классическую игру и не хочет добавлять ничего лишнего.
При ремастеринге разработчики часто игнорируют cutscenes. В некоторых случаях cutscenes вообще не создаются и не импортируются из оригинального проекта, или же они просто увеличивают разрешение изображения. В этой версии ситуация существенно отличается, поскольку разработчики решили переделать съемки с нуля — кадры остались практически идентичными оригинальным, но появилось больше деталей, некоторые персонажи были значительно изменены, и, конечно, улучшено разрешение. Конечно, в этой истории нет ничего душевного, чего бы не предлагали обновленные сцены, но они немного другие и более современные.
Новая/старая графика по одному нажатию
Графика в новой игре, безусловно, очень приятная, но разработчики позаботились о том, чтобы игроки всегда могли сравнить ее с оригиналом. Как опытным геймерам, так и новичкам, которые впервые сыграли в Diablo II в юном возрасте, поможет понять различия спустя 21 год после ее выхода. Более того, переход от новой графики к оригинальной работает лучше, чем многие ожидали. (Просто нажмите кнопку (G), чтобы немедленно изменить изображение, а затем снова вернитесь к последней версии.
Плавное чередование оригинальной графики и молодежной, возможно, было непростым, но разработчики постарались на славу — результат получился действительно освежающим. Вы можете забежать на карту, нажать кнопку на клавиатуре и тут же вернуться на 20 лет назад, или активировать оригинальную графику во время схватки с боссом и понять, каким было зло, когда мир видеоигр еще не был наводнен DLC. Конечно, через некоторое время вам надоест переключаться между графиками, но эта функция настолько великолепна, что ее невозможно обойти.