Какая консоль лучше всего подходит для видеоигр, в чем различия и какую из них выбрать? Давайте попробуем подробно разобраться в преимуществах и недостатках каждой игровой консоли на основе различных критериев.
PS5 или Xbox Series X: что лучше купить?
Отзывы
PlayStation 5 и Xbox Series X предлагают геймерам доступный способ играть в разрешении 4K, но что из них лучше?
Консоли нового поколения поступили в продажу уже более года назад, предлагая масштабные игры с разрешением 4K по цене ниже, чем на ПК. С PS5 и Xbox Series X возникли некоторые проблемы, затрудняющие обновление. Но прежде чем вы броситесь покупать консоль в этом году, скажите, что лучше?
Мы сравнили PS5 и Xbox Series X, чтобы подчеркнуть все различия и помочь вам определиться с выбором. Мы уже рассмотрели PS5 и PC. Хотя эти консоли нового поколения не совсем сопоставимы, они предлагают отличное соотношение цены и качества для геймеров, которые хотят играть в высоком разрешении.
PS5 или Xbox Series X: какой должна быть ваша следующая консоль?
И PS5, и Xbox Series X предлагают геймерам многое за свои деньги. Следующее поколение уже здесь, и когда речь заходит о внешнем виде, производительности и разнообразии игр, в которые вы можете играть, неправильного выбора нет.
Как это часто бывает, основная причина выбора Xbox Series X вместо PS5 и наоборот зависит от игр, кроссплатформенной поддержки и того, какую консоль получат ваши друзья. Эксклюзивные игры также могут стать решающим фактором, но мы рассмотрим основные различия в технических характеристиках, общем дизайне, производительности и дизайне контроллера.
Технические характеристики PS5 и Xbox Series X
PlayStation 5 | Серия Xbox X | |
---|---|---|
Размеры | 390 x 260 x 104 мм | 151 x 151 x 301 мм |
Вес | 4,8 кг / 10,54 фунта | 4,45 кг / 9,8 фунтов |
ПРОЦЕССОР | 3,5 ГГц Custom Zen 2 | 3,8 ГГц Custom Zen 2 |
GPU | 10,28 TFLOPS 2,23 ГГц | 12 TFLOPS 1,825 ГГц RDNA 2 |
Память/пропускная способность | 16 ГБ GDDR6 @ 448 ГБ/с | 16 ГБ GDDR6 (10 ГБ @ 560 ГБ/с, 6 ГБ @ 336 ГБ/с) |
Хранение | SSD 825 ГБ | SSD 1 ТБ |
4K | Да | Да |
HDR | Да | Да |
Связь | 1 x USB-C, 3 x USB-A, 1 x HDMI 2.1, Ethernet | 3 x USB-A, 1 x HDMI 2.1, Ethernet, расширение SSD |
Электронные услуги | PS Plus | Xbox Live |
Цена | $399 — $499 | $499 |
Как вы можете видеть, обе консоли отличаются по размеру, причем PS5 немного больше, чем Xbox Series X. Xbox определенно более прямоугольная, чем уникальная форма PS5, но в остальном технические характеристики очень похожи.
PlayStation 5 весит примерно на фунт больше, чем Xbox, и на старте продаж PS5 была доступна в черном и белом цветах, в то время как Xbox Series X был полностью черным.
Xbox Series X представляет собой трубку с вентилятором, прогоняющим через нее воздух. Материнская плата разделена на две части. Более половины материнской платы занимает выхлопная камера, которая передает тепло на радиатор.
Обзор сравнения PlayStation 5 и XBOX Series — Все подробности
Самое сильное сравнение девятого поколения Sony PlayStation 5 и XBOX Series X|S! Закройте для себя вопрос выбора с помощью нашего обзора!
Так что будущее игр уже почти наступило. Sony и Microsoft наконец-то выложили все свои карты на стол. Новые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X|S будут представлены в ноябре, и мы наконец-то знаем все их характеристики и особенности.
В этой статье мы сравним наиболее важные параметры четырех анонсированных консолей девятого поколения: PlayStation 5 и PlayStation 5 Digital Edition, а также Xbox Series X и Series S. Материал призван помочь тем, кто определился с выбором новой игровой консоли, но не знает, какую платформу выбрать.
Габариты и вес PlayStation 5 и XBOX Series
Давайте начнем со сравнения технических характеристик PS5 и Xbox Series X|S. Первый раунд сравнения PS5 и Xbox касается рамок и функциональности консолей.
Размеры PlayStation 5 составляют 390 x 104 x 260 мм (ширина x высота x глубина), а вес — 4,5 кг.
Размеры PS5 Digital Edition немного компактнее обычной модели из-за отсутствия привода: 390 x 92 x 260 мм и 3,9 кг.
По оценкам экспертов, новые консоли Sony являются одними из самых больших консолей в истории. Однако если размер PS5 является для вас недостатком, это можно легко исправить: Игровые консоли поставляются с подставками, которые позволяют безопасно разместить PlayStation 5 в горизонтальном положении. В таком положении он занимает примерно столько же места, сколько стандартный проигрыватель Blu-ray.
В системе охлаждения PS5 Digital Edition используются разъемы, равномерно распределенные по боковым и задней сторонам консоли, поэтому предпочтительного способа крепления не существует. Вам просто нужно убедиться, что ваша консоль не стоит на предметах, которые могут блокировать воздухозаборники.
Размеры консолей Xbox Series X|S сильно отличаются. Корпус Xbox Series X имеет размеры 301 x 151 x 151 мм и весит 4,5 кг, а «более новая» альтернатива, Xbox Series S, пока что имеет самые компактные размеры среди девятого поколения: всего 275 x 150 x 65 мм и 2 кг.
Обе консоли Microsoft имеют несъемные ножки по бокам и снизу.
Консоль Xbox Series X может быть установлена только вертикально, поскольку она оснащена специальной системой охлаждения, которая забирает холодный воздух из нижних воздухозаборников, направляет его через всю консоль и выпускает через верхние воздухозаборники: Без специального основания вентиляция в горизонтальном направлении практически отсутствует.
Консоль Xbox Series S, с другой стороны, лучше работает в горизонтальном положении, поскольку вентиляция осуществляется через вентиляционные отверстия на правой и левой сторонах консоли.
Производительность CPU и оперативная память
Второй раунд сравнения PS5 и Xbox Series касается процессоров.
Мощные процессорные чипы и больший объем оперативной памяти — одни из самых важных характеристик девятого поколения консолей, где производители консолей и игр хотят сосредоточиться не только на красоте графики, но и на глубоких виртуальных мирах. Многие сложные вычисления, такие как продвинутый искусственный интеллект врагов, зависят от производительности процессора.
Дата выхода и цены PS5 и XBOX Series
Последний раунд — экономический. Для тех, кто еще не решил, купить ли PlayStation 5 или серию Xbox, цена продукта, несомненно, может стать решающим фактором.
PlayStation 5 официально поступит в продажу в России 19 ноября. Рекомендованная Sony цена стандартной версии консоли с приводом Blu-ray составляет 46 999 рублей, а облегченная «цифровая» модель Digital Edition будет стоить 37 999 рублей.
Новый Xbox появится на полках магазинов немного раньше, 10 ноября. Ориентировочная цена «превосходной» консоли XboxSeries X, по данным Microsoft, составляет 45 590 рублей, облегченная Xbox Series S без привода стоит дешевле — всего около 26 990 рублей.
Однако не стоит судить о превосходстве PS5 или Xbox Series X|S только на основании цены, а следует принимать во внимание все особенности консолей.
В любом случае, в настоящее время не стоит делать предварительный заказ. В конце концов, существует множество отличных игр для PlayStation 4 и Xbox One, которые надолго займут вас.
Эксклюзивные игры
Игры для PlayStation 5 были представлены в июне 2020 года, а для Xbox Series X — в июле. Это дало первое представление о том, что предложат Microsoft, Sony и другие производители.
После игровой выставки Xbox Series X, которая состоялась 23 июля 2020 года, вырисовывается более полная картина игр для консоли Microsoft:
- Одной из основных игр будет Halo Infinite, но шутер не будет доступен на старте продаж консоли.
- Есть также Senua’s Saga: Hellblade II и Fable 4, которые, вероятно, тоже не будут выпущены одновременно с консолью.
- Мы также можем ожидать гоночный симулятор Forza Motorsport 8 и State of Decay 3 — выживание в открытом мире с зомби.
Эксклюзивные игры для Xbox Series X не являются эксклюзивными играми для Xbox Series X — все они будут доступны для ПК. Они также могут быть выпущены на Xbox One, по крайней мере, в обозримом будущем. Похоже, что Microsoft фокусируется на всей своей экосистеме устройств, а не только на одной консоли.
Эксклюзивные игры для PlayStation 5 включают:
- Horizon: Forbidden West продолжит историю приключений Элоя.
- Человек-паук: Майлз Моралес» — продолжение фильма Marvel «Человек-паук.
- Ratchet & Clank: Rift Apart — это занимательный платформенный шутер от третьего лица.
- Гоночная игра Gran Turismo 7.
Похоже, что игр для ПК не будет, хотя в последнее время Sony все чаще задумывается о выпуске своих эксклюзивных игр для ПК. Недавно вышедшая Horizon Zero Dawn для ПК — прямое тому доказательство.
Во-первых, преимущество Xbox Series X заключается в том, что для получения эксклюзивных игр не нужно покупать их. PlayStation 5, с другой стороны, является разумной покупкой, потому что вы больше нигде не найдете игр для нее.
Выбор консоли в плане игр зависит от того, считаете ли вы эксклюзивные игры стоящими и есть ли у вас обычный игровой ПК.
Технические характеристики
Технические характеристики Xbox Series X немного мощнее. Означает ли это более высокую скорость и лучшую графику, на данном этапе сказать невозможно — чтобы узнать это, вам придется попробовать консоли в действии.
Давайте посмотрим на компоненты. Разница между процессорами невелика, хотя консоль Microsoft немного быстрее.
Технические характеристики | PlayStation 5 | Серия Xbox X |
---|---|---|
Процессор | AMD Zen 2 3,5 ГГц 8 ядер | AMD Zen 2 3,8 ГГц 8 ядер |
GPU | 10,3 терафлопс AMD RDNA 2 | 12 терафлопс AMD RDNA 2 |
Память | 16 ГБ GDDR6 | 16 ГБ GDDR6 |
Хранение | Пользовательский твердотельный накопитель 825 ГБ | Пользовательский SSD NVMe 1 ТБ |
Разрешение | До 8K | До 8K |
Частота кадров | До 120 кадров в секунду | До 120 кадров в секунду |
Производительность GPU составляет 10,3 терафлопс на PlayStation 5 и 12 терафлопс на Xbox Series X. Здесь есть большая разница. Терафлопс означает количество операций в секунду. 1 терафлопс означает 10 в степени 12 операций в секунду, поэтому разница в 1,7 терафлопс является существенной.
Однако вычислительная мощность в 12 терафлопс в Series X не означает, что каждая игра будет использовать все преимущества этого значения. Многое зависит от оптимизации игр, особенно тех, которые публикуются третьими лицами. Поэтому разница между консольными GPU может быть совсем не заметна.
Твердотельный накопитель оказывает большое влияние на скорость. Они используются на обеих консолях, поэтому игры должны работать быстрее, чем раньше.
Пока только Sony предоставила конкретные данные о скорости загрузки игр на своем устройстве и сравнила их с устройствами, продающимися в магазинах. Эта цифра может варьироваться от игры к игре.
Обе системы достаточно мощные, при этом серия X имеет потенциальное преимущество, особенно в обработке графики (чего нельзя сказать о менее мощной серии S).
Дизайн и аксессуары
Xbox Series X имеет довольно консервативный внешний вид. Он выглядит как вертикальный компьютер с элегантным черным корпусом и небольшим логотипом Xbox в левом верхнем углу.
Спереди имеется накопитель. Устройство выглядит как геометрическая прямоугольная черная коробка и может быть размещено горизонтально, если не хватает места по вертикали.
Слухи о Xbox Series S в белом цвете циркулируют в интернете уже давно. 8 сентября Microsoft ответила и официально представила Xbox Series S. Компания объяснила, что цифровая версия консоли следующего поколения является самой маленькой и не может воспроизводить игры с дисков.
Дизайн PlayStation 5 заметно отличается. Это нечто футуристическое с двумя белыми сторонами. Его также можно установить горизонтально или вертикально.
PlayStation 5 также поставляется в двух различных конфигурациях:
- Standard Edition с оптическим приводом.
- Стандартное издание, Стандартное издание.
В первом случае вы можете играть в игры на физических носителях с помощью дисков. В цифровом издании вы можете играть только в те игры, которые вы загрузили из Интернета.
По неофициальным данным, их цена будет отличаться на 100 долларов в пользу Digital Edition.
Компания Sony представила несколько не менее стильных аксессуаров для PS5 на презентации и в июне:
- Беспроводная гарнитура PULSE 3D.
- Пульт дистанционного управления PULSION PULSION PULSION PULSION PULSION PULSION PULSION.
- Зарядная станция DualSense.
- HD-камера.
Трудно сказать, какая консоль выглядит лучше, пока не сравнишь их воочию. На фотографиях Xbox Series X/S выглядит более традиционно, а PlayStation 5 — футуристично. Выбор здесь зависит от вкуса и предпочтений конкретного покупателя.
Но мы не должны делать поспешных выводов о том, что Xbox имеет лучший пользовательский интерфейс, потому что есть еще одна метрика, на которую стоит обратить внимание: количество основных экранов.
Информационная война уже началась: блогеры обвиняют Xbox в высокой нагреваемости — журналисты опровергают
Что касается обнаружения дефектов при запуске, то следует отметить, что первые сообщения о дефектах консолей появились в Интернете задолго до запуска.
Как известно, Sony и Microsoft отправляют первые экземпляры продукта известным журналистам, блогерам и стримерам, чтобы те протестировали его и дали свои оценки широкой публике.
А 6 октября ведущие подкаста The Giant Beastcast на YouTube-канале Giant Bomb сделали первые комментарии с критикой нового Xbox Series X за перегрев.
По словам докладчиков, рядом с устройством даже может быть жарко (покупатели из России вполне могут превратить этот недостаток в преимущество).
Giant Bomb: «Не уверен, можно ли так говорить, но Xbox Series X — это горячо. Я имею в виду, что становится очень жарко. Он не громкий, но немного навязчивый. Вокруг него может быть очень жарко.
Между тем, никто из репортеров, получивших консоль от производителя, не подтвердил информацию о повышенном нагреве. Вскоре это утверждение было частично опровергнуто ведущими игровыми журналистами Джеффом Граббом и Томом Уорреном, но поскольку фактический анализ консолей находится под «эмбарго», они дали свою оценку, не вдаваясь в подробности.
Том Уоррен: «Многие люди спрашивают меня о теплоте Xbox Series X. Я подписал эмбарго. Но подумайте об этом: Стала бы Microsoft отправлять консоли сотням журналистов, стримеров и ютуберов, если бы у них были такие проблемы с теплом? Людям вообще не разрешалось прикасаться к устройству.
Джефф Грабб был еще более осторожен, хотя косвенно подтвердил сильную жару.
Джефф Грабб: «Я пока не могу об этом говорить, но думаю, что это может стать проблемой, если консоль будет портативной. Вы все знаете, как сильно нагреваются процессоры и графические процессоры в наши дни, верно?».
Microsoft пытается задушить Sony
Самым важным фактором при выборе консоли является, конечно же, эксклюзивность игр для той или иной консоли.
Любой, кто знаком с историей соперничества разработчиков, знает, что у PlayStation есть сильная линейка эксклюзивных игр в рукаве. Эти игры получают награду за наградой, продаются миллионными тиражами и получают хорошую прессу. Но в то время как линейка эксклюзивных игр Sony растет, в основном за счет собственных сотрудников, Microsoft тратит огромные суммы на приобретение студий, которые раньше разрабатывали независимые игры.
Например, Bethesda Studios (Fallout, The Elder Scrolls, DOOM, Quake, Dishonored, Prey), Ninja Theory (Hellblade), Obsidian Entertainment (Fallout: New Vegas, The Outer World) и другие до недавнего времени были свободны в выборе платформы, на которой они издавали свои игры. Теперь они находятся под эгидой Xbox, поэтому выход проектов на других платформах будет приурочен к большим праздникам. Помимо эксклюзивных игр, Xbox также обещает оптимизировать старые игры.
Руководитель отдела маркетинга Xbox Аарон Гринберг уже объявил о предстоящих анонсах пяти крупных проектов, подчеркнув при этом, что у студии все еще есть «огромное количество неанонсированных игр в разработке». Фото: gamemag.ru
Руководитель отдела маркетинга Xbox Аарон Гринберг уже объявил о предстоящих анонсах пяти крупных проектов, подчеркнув, что у студии по-прежнему «огромное количество необъявленных игр в разработке». Учитывая неисчерпаемый кошелек Microsoft и желание главы компании инвестировать в видеоигры, Xbox может поглотить большинство игровых студий.
И Sony, и Microsoft используют решения AMD для обработки видео. Они поддерживают текстуры высокого разрешения и реалистичное моделирование освещения и преломления.
Система охлаждения
Sony и Microsoft применили разный подход к системам охлаждения новых консолей. Поскольку для PS5 и Xbox Series X существуют только теоретические спецификации и нет достоверных тестов на шум и температуру, невозможно объективно сравнить их системы охлаждения, но обе они кажутся достаточно эффективными.
Xbox Series X представляет собой трубку с вентилятором, прогоняющим через нее воздух. Материнская плата разделена на две части. Более половины материнской платы занимает выхлопная камера, которая передает тепло на радиатор.
Охлаждение PS5 также двустороннее, но материнская плата — односторонняя. Двусторонняя турбина засасывает воздух через отверстия между корпусом и боковыми панелями консоли и пропускает его через радиатор.
Sony отмечает, что не использовала выхлопную камеру, поскольку в ней не было необходимости. Вместо этого инженеры позаботились о более эффективном отводе тепла от самой горячей части — процессора.
Геймпады
Sony и Microsoft рассматривали необходимость улучшения контроллеров как совершенно разные цели. Microsoft внесла лишь незначительные изменения в существующий геймпад, в то время как Sony полностью переработала старую версию.
Новый контроллер Xbox отличается от своего предшественника только меньшими размерами и небольшим весом. На передней панели также имеется кнопка для снятия скриншотов и игровых роликов, а поверхность кнопки включения текстурирована. Для беспроводного соединения контроллера с консолью разработчики контроллера Xbox обещают более низкую задержку ввода.
Sony, с другой стороны, почти полностью изменила дизайн своего геймпада DualSense. Моторы теперь работают в режиме вибрации, а переменное сопротивление триггера позволяет игроку различать поверхности и объекты в игре. DualSense на 11 грамм легче контроллера Xbox.
Обратная совместимость и подписка
Обе консоли совместимы со своими предыдущими версиями, но на разных условиях. Xbox Series X поддерживает всю библиотеку игр от Xbox, Xbox 360 и Xbox One, которые теперь также доступны на One, One X и One S. PS5 будет совместима только с играми для PS4.
Подписка Game Pass доступна для Xbox Series X с играми для консолей Microsoft. Большинство эксклюзивных для консоли игр и более 100 классических игр включены в подписку и будут доступны в день запуска без дополнительной платы.
PlayStation Now — это игровой сервис Sony, который позволяет пользователям играть и загружать игры для PS2, PS3 и PS4, PS5 за дополнительную плату.
По сравнению с PS Now, услуга Game Pass обойдется геймерам дешевле и предоставит им возможность получать вознаграждение за проведенное за игрой время. Каждую неделю Game Pass будет предлагать игрокам новое задание, за выполнение которого будут начисляться очки, которые можно обменять на подарочные карты и скидки.
Некоторые игры для Xbox 360, даже для оригинального Xbox, также будут работать на новинке. Если игра работает на Xbox One сейчас, она будет работать и на серии X.
Оба плохи: сравнение UX консолей Playstation 5 и Xbox Series X
Есть проблема, которая беспокоит меня уже много лет: удобство использования игровых консолей намного ниже, чем у типичных потребительских приложений, но об этом редко говорят.
В 2020 году и Microsoft, и Sony выпускают консоли «нового поколения», которые объективно имеют гораздо худшие интерфейсы, чем программное обеспечение, которым вы пользуетесь каждый день.
Сначала я подумал, что это связано со сложностью использования контроллера, у которого вместо курсора есть кнопки и джойстики.
Я провел несколько месяцев, тестируя Xbox Series X и Playstation 5, борясь с мелкими ошибками. И хотя я по-прежнему считаю контроллер ограничивающим фактором, он не является причиной этой проблемы.
Вам не обязательно быть поклонником одной из этих консолей, чтобы получить удовольствие от этой статьи — я собрал ее так, чтобы уроки, касающиеся UX, были применимы и к общему дизайну программного обеспечения. Давайте перейдем к сути дела:
Бенчмарки
Сначала я покажу вам хорошее упражнение для сравнения одного продукта с другим (полезно для конкурентного исследования).
На первый взгляд она кажется слишком простой, чтобы быть полезной, но благодаря многолетнему применению этой методики во многих отраслях я могу подтвердить ее эффективность.
Я составил список из 30 «типичных» задач, разделил их на 3 категории и записал выполнение этих задач.
Все эти данные можно посмотреть здесь, а я приведу три примера:
- 🏆 Achievement Viewer: проверка достижений/трофеев в игре во время ее работы.
- 💬 Начать групповой чат : Пригласить друзей в групповой чат.
- 💸 Купить игру : поиск и покупка конкретной игры в интернет-магазине.
Во-первых, давайте посмотрим, сколько действий (нажатий кнопок) требуется для выполнения нашего списка задач:
Общее количество действий
В среднем для выполнения аналогичного задания на PS5 требовалось на 29,8% больше ввода, чем на Xbox.
Это полезные цифры, но также важно знать разбивку кликов и задач.
Как вы можете видеть ниже, Playstation не только немного неуклюже справляется с некоторыми задачами, но и требует больше усилий для выполнения большинства задач.
Ярким примером этого является Центр управления, который по умолчанию смещает фокус на карточки активности, заставляя пользователя перемещаться вниз, а затем вбок, чтобы добраться до нужного пункта меню.
Но мы не должны делать поспешных выводов о том, что Xbox имеет лучший пользовательский интерфейс, потому что есть еще одна метрика, на которую стоит обратить внимание: количество основных экранов.
Например, когда вы покупаете игру в магазине Xbox, вы увидите эти три экрана один за другим:
1. Home
2. Store
3. Game
Опытные пользователи быстро пройдут через все эти экраны благодаря мышечной памяти. Но новым пользователям приходится «переваривать» каждый экран и его содержимое.
Большая часть этого происходит на подсознательном уровне, но это увеличивает когнитивную нагрузку — чем больше вариантов вы видите, тем больше вам нужно понять и тем больше усилий требуется.
Когда большая часть содержимого (или действий) меняется в окне просмотра, я называю это «осмысленным экраном».
Если вы снова посмотрите на приведенный выше пример Xbox, то заметите, что изменились не только кнопки, но и структура, цвета, шрифты и даже рамка.
Чтобы понять, что вы видите, нам также нужно посмотреть на количество экранов, необходимых для каждой задачи.
Четыре примера плохого UX с их анализом
1. Трофеи против достижений
На обеих консолях есть система отслеживания достижений в игре, которая отображается на экране, когда вы разблокируете игру.
Они служат психологическим вознаграждением за выполнение задания, которое в противном случае кажется бессмысленным, например, за поиск всех коллекционных предметов.
Но вам нужно заставить пользователя почувствовать волну эндорфинов (вознаграждения), не отвлекая его от игры.
На Playstation в течение 6 секунд отображается следующий баннер:
Неплохо на первый взгляд.
Но если пользователь решил, что он не всегда стремится к определенному трофею, баннер вызывает выражение лица — как он должен понять, за что ему полагается награда?
Ценность награды гораздо выше, когда вы знаете, что это за награда или почему вы ее получили. Это обогащает игровой процесс.
Xbox использует эту психологическую особенность еще более эффективно: Он отображает 10-секундное уведомление, содержащее важную информацию.
Сюда входит описание достижения, показывающее, почему или как вы его получили.
Да, конечно, вы можете нажать кнопку на обеих консолях и посмотреть описание конкретного достижения, но это отвлекает от игры, так что смысл теряется.
Уведомление о получении трофея на Playstation больше похоже на лутбокс — вы знаете, что он у вас есть, но вам нужно совершить действие, чтобы узнать, что это такое.
2. Допущение о технических знаниях
Документально подтверждено, что обновление внутреннего диска Playstation — сложный процесс: пользователю приходится буквально откручивать винты на машине, и если он ничего не смыслит в сборке компьютеров, то, скорее всего, никогда этого не делал.
Однако программное обеспечение упоминается редко, и это почти самое худшее.
Если вы не знакомы с разборкой и сборкой компьютера, вы можете столкнуться со следующими проблемами:
- 🥶 Нервозность по поводу возможности неудачи — т.е. вы не хотите сломать свою консоль.
- 😳 Дискомфорт — т.е. вы выходите из своей зоны комфорта.
- 😓 Предчувствие сожаления — т.е. на полпути вы можете почувствовать, что что-то пойдет не так, и пожалеть, что вообще начали.
Теперь представьте, как вы собираете все вместе, подключаете консоль и включаете ее. У вас дрожат руки, а ваша консоль показывает вам вот такие экраны:
Я бы назвал его экраном для разработчиков — он содержит всю необходимую информацию, но ему не хватает сопереживания и человеческого взаимодействия.
Вместо того чтобы успокоить негативно мыслящего пользователя, экран усиливает его страх.
- 👎 1. Косвенное сомнение: «Если у тебя есть проблема. «
- 🧠 2. технические данные: например, «M.2 SSD», «скорость чтения», «5547.403 МБ/с».
Это сравнение PS5 и Xbox Series X|S показывает, насколько различен подход Microsoft и Sony к дизайну консолей. PlayStation 5 фокусируется на новых решениях, в то время как серия Xbox гармонично продолжает принципы прошлого.
(Не)правильный некстген. Сравнение Xbox Series X|S и PlayStation 5
Заглядывая в будущее, мы углубились в некоторые технические аспекты ожидаемых консолей следующего поколения, не говоря о корпоративной политике.
Будет ли маркетинг измеряться в терафлопсах?
Серьезное обсуждение консолей следующего поколения началось около года назад. С тех пор интернет не умолкает, и ожесточенные споры о том, какая консоль лучше или хуже, продолжаются, причем каждый новый анонс раздувает пламя с новой силой.
Одной из первых новостей о технических характеристиках самих консолей стала информация о производительности их графических ядер, измеряемой в пресловутых терафлопах. Новый «Xbox» предположительно имеет 12 терафлопс, а новая консоль «Sony» — только 10,3. Но что на самом деле означают эти цифры? Ответ — ничего. Опыт показывает, что никакой производительности не достаточно, когда речь идет об игре с неправильной оптимизацией. Он определяет, как игры будут выглядеть на различных системах.
Вы сможете насладиться потрясающей графикой игры The Last of Us Part 2 на обычной PS4 без подтормаживаний и ошибок. Или вы страдаете от не особо стабильных 30 кадров в секунду в новой игре от «Ubisoft», графика которой намного хуже, чем у «One of Us 2», запущенной на топовом ПК. Поэтому при должном опыте и правильном подходе разработчиков средний геймер вряд ли заметит разницу между 12 кадрами в секунду и 10,3 кадрами в секунду. Исходя из этого, само понятие производительности консоли является скорее маркетинговой концепцией, чем показателем качества игрового опыта.
Переоцененный твердотельный накопитель?
Одна из главных вещей, на которую следует обратить внимание в консолях некстгена, — это наличие SSD-накопителя. В случае с Sony, SSD, похоже, был одной из главных особенностей новой консоли, так «удачно» представленной в свое время блестящим (без шуток) Марком Зерни. Но что это за функция, если можно так выразиться?
Несколько дней назад в интернете появилась информация о тестах, сравнивающих загрузку игр на новом «Xbox» и «PS5». Результаты шокировали многих, поскольку SSD в консолях «Microsoft» неожиданно показали значительно более высокие значения, чем разрекламированный SSD в консоли конкурента. Но почему? И снова пресловутая оптимизация.
Дело в том, что тесты проводились исключительно на проектах, работающих с обратной совместимостью, которая, как всем известно, уже давно является одной из самых важных особенностей всех «иксбоксов», в проекте для которых удалось съесть не один геймпад. Однако в случае с Sony ситуация обратная. Хотя сама обратная совместимость была доступна в некоторых версиях PS2 и PS3, в остальном это совершенно новая функция для них, и ей предстоит пройти долгий путь. Доказательством важности оптимизации является новость о недавнем обновлении ремастера первой «The Last of Us», после выхода которого загрузки на обычной PS4, с единственным жестким диском, сократились более чем в 6 раз. Итак, сам SSD — это функция, которая не сразу будет раскрыта как для «PS5», так и для «Xbox», а сами разработчики, будем надеяться, смогут не только выжать из него быструю загрузку, но и создать на нем несколько интересных игровых механик.