Премьера фильма «Форсаж 9» (F9) состоялась вчера. Каких безумств не происходило в предыдущих частях франшизы: машины перелетали с небоскреба на небоскреб, дрались танком на большой скорости и выпрыгивали из самолета, как дерзкий парашютист — похоже, публика уже привыкла к этому, и каждая новая часть имеет все меньше и меньше шансов кого-либо удивить. Однако ни боссы студии, ни брутальный Вин Дизель так не считают. Что на этот раз приготовили для фанатов блокбастеров создатели? Я уже посмотрела фильм и спешу поделиться впечатлениями.
Обзор фильма «Форсаж 9». Команда Вин Дизеля наконец-то отправилась на машине в космос — выкуси, Илон Маск!
Премьера фильма «Форсаж 9» (F9) состоялась вчера. Каких безумств не происходило в предыдущих частях франшизы: машины перелетали с небоскреба на небоскреб, дрались танком на большой скорости и выпрыгивали из самолета, как дерзкий парашютист — похоже, публика уже привыкла к этому, и каждая новая часть имеет все меньше и меньше шансов кого-либо удивить. Однако ни боссы студии, ни брутальный Вин Дизель так не считают. Что на этот раз приготовили для фанатов блокбастеров создатели? Я уже посмотрела фильм и спешу поделиться впечатлениями.
Все о новом фильме «Форсаж 8», а также обзор остальных фильмов сериала «Форсаж» и всех самых удивительных и интересных фактов, связанных с ним.
Аналитики посчитали, что всего во время съемок первых семи фильмов «Форсаж»:
- полностью битая (без возможности восстановления) около 150 машин
- около 200 автомобилей повреждены и нуждаются в ремонте
- 37 других транспортных средств были уничтожены или повреждены: грузовики, автобусы, поезда, танки, самолеты
- повреждено более 50 различных зданий
- еще 31 здание было полностью разрушено
Кстати, самым дорогим суперкаром, уничтоженным во время съемок, был Lykan HyperSport W Motors за 3,4 миллиона долларов, который разбился, прыгая среди небоскребов Дубая.
Если рассматривать авторов разного рода разрушений, то вот пятерка самых разрушительных героев франшизы «Форсаж»:
- Декар Шоу (Джейсон Стэтхэм) — 182 миллиона долларов
- Доминик Торетто (Вин Дизель) — 69 миллионов долларов
- Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) — 32 миллиона долларов
- Брайан О’Коннер (Пол Уокер) — 16 миллионов долларов
- Оуэн Шоу (Люк Эванс) — 5 миллионов долларов
Стоит отметить, что Джейсону Стэтхэму удалось пробиться практически всего в одном фильме.
В России «Форсаж 9» заработал 18 миллионов долларов, а почти треть всех кассовых сборов пришлась на Китай
40 Комментариев
@ -Ал, какое ОРВИ?
Или это такой изящный юмор? (Нет)
@devoted, которые мировые политики не преминули использовать для сглаживания последствий экономического кризиса.
@ -Al, но ничего, что только усугубило кризис, и это нетривиальный orvi, как бы вы ни думали об этом
@devoted, не знаю, сужу по себе и своему риниту. Так что мне очень жаль.
@ -Al, судя по себе, в этих вещах самый некорректный и примитивный подход.
PS Насморка при ковиде практически нет
Жду МакГрегора в роли антагониста в новой части и Хабиба в роли двоюродного брата сестры Доминика) Кассовый аппарат порвут.
@Danmark, Хабиб снова спасет человечество от МакГрегора, бене камона.
@gg_wp, и он сделает это столь же неприглядным образом
не может быть фильм абсолютно посредственный во всех отношениях какая чушь люди сошли с ума за 20 лет
@Ozzmosis, ну, это даже хуже, чем посредственность, но Джон Сина, возвращение Хана и нехватка привлекательных фильмов в последние месяцы взяли верх.
люди просто пропустили кино, потому что смотреть не на что)) уже кажется, что дети не должны идти этим путем
Смысл в холлах сейчас? Если у многих в доме есть 4K телевизор.
Купив новый хороший телевизор, я перестал ходить в кино.
@Klyabs, а это ужасно. Кино и телевидение. Это как рыбалка дома в ванной на живую мальков, купленную в супермаркете, и рыбалку в море.
@ -Я не говори мне. Все лучше, чем слушать крики пьяных школьников и 30 минут смотреть рекламу. Вы знаете, что большинство фильмов в фильмах имеют разрешение 1080p? Дома качество даже лучше.
@ -Al, включи проектор. В чем проблема. Это будет для вас по всей стене.
@Klyabs, нет, мне нужен червяк Дюны с домиком, а не стеной..
@Klyabs, ну да еще можно работать из дома, заказывать еду на дом и не ходить в магазин, болтать с друзьями по видео и не встречаться в реальной жизни. Так что вам точно не придется выходить из дома. Каждому свое, конечно, но домашний проектор никогда не заменит ощущения похода в кинотеатр с ожидаемым фильмом, ведь это все маленькое приключение
@ Artemio303, да, есть. Но, что ж, ты будешь ходить в кино каждый день, когда выйдет следующий фильм.
Смотрите пару блокбастеров в год в фильмах, а драму и произведения искусства оставьте дома.
@Klyabs, единственный смысл кино — эксклюзивность, дома вы сможете смотреть его на телевизоре в нормальном качестве только через пару месяцев.
@Klyabs, очевидно, я не буду ходить туда каждый день. Драмы и артхаус, сериалы, конечно, дома смотрю. Так что, например, мне нужно, чтобы кинотеатр выходил на улицу определенное количество раз в год для блокбастеров). Конечно, в хороших фильмах 4K просмотр фильмов на высоте, например, игра на консоли, но мне также нравится физически выходить из дома в imax, скажем)
@ -Al, кинотеатры скоро закончатся, униженный.
@devoted Когда именно?
Сразу после Аватара 2 или Аватара 5? Пожалуйста уточни..
@ -Al, аудио звук, измерение + окружение. КПП сравнила домашний телевизор и кинотеатр. Скорее всего, у вас нет такой справки с деньгами или не с кем пойти. Огромное количество режиссеров заявляют, что их фильмы снимаются для кинотеатров, и дома вы не услышите и не поймете многого, что нужно посмотреть, если вы не осознаете таких обыденных вещей, ваш уровень в кино ничтожно мал. Также скажите, почему вы ходите на фестивали, рейвы, дискотеки. У меня есть наушники. Так что CDDD лучше, и была также теория, что вы употребляете сильнодействующие наркотики. Да и дома хорошо)
из всей франшизы только токийский дрифт вроде бы появился, такую кассету еще не выкинули, но не прилипает, сюжет тоже перенесен в 9 серию?
Неудивительно, что это лучший фильм о супергероях этого года.
Я не удивлен. Простой, глупый (в хорошем смысле) фильм без смысла и фантастики. Отдых для души. То, что действительно нужно многим в наше неспокойное время 🙂
Этот рекорд продержится недолго. Скоро прибудут Вечные и Человек-паук.
Паук сейчас находится в очень бурном шумихе из-за возвращения старых героев. Таким образом, фильм соберет не менее 1 миллиарда долларов
@ Napalm39, вы размыли небольшую деталь, как «Дюна» режиссера Дени Вильнева.
@KarnMagarn, дюна провалится с вероятностью 90%
@Karatel Где ваше доказательство, сэр. Без дополнительной информации это все равно, что водить вилы по воде.
@KarnMagarn, какое доказательство, фильм еще не вышел. Я дал прогноз, а не факт.
Мой прогноз основан на:
— пандемия
— этот фильм на самом деле никого не интересует, в отличие от самого форсажа
— при съемках фильма было много проблем, и история показывает, что наличие проблем на этапе съемок часто приводит к кассовым сбоям
— Я видел трейлер фильма в кинотеатре и он не вызывает интереса, ИМХО
— Бюджет производства фильма составляет 165 миллионов долларов без учета маркетинга. Маркетинговая сумма обычно такая же, в результате бюджет фильма составляет 330 миллионов долларов. Не более 50% денег студия получает от кинотеатров, а это значит, что для возврата вложенных денег фильм должен заработать не менее 660 миллионов долларов. И вам все равно придется зарабатывать столько же. Я почти уверен, что Dune даже не собирает 700 миллионов долларов. (который был взят из самого разрекламированного Fast and Furious 10)
@Karatel, «Этот фильм на самом деле никого не интересует, в отличие от самого форсажа» — поколение дегенеративной молодежи
«Фильм столкнулся с множеством проблем на этапе съемок, и история показывает, что проблемы на этапе съемки часто приводят к провалам кассовых сборов» — это может происходить не всегда. Например, в знаменитом фильме «Ворон» тоже были проблемы во время съемок, и один из главных исполнителей роли в этом фильме тоже погиб. Но это не помешало ему собрать хорошие кассовые сборы и окупиться в кассе в то время. Я не знаю точно, сколько прибыли приносили кинотеатрам в то время. Но при желании можно на досуге посмотреть и изучить историю создания фильма «Ворон.
«Я видел трейлер к фильму в кинотеатрах, и он не вызывает интереса, ИМХО» — а здесь, подробнее, меня интересует, почему вам не понравился трейлер к фильму.
«Который вызвал наибольший ажиотаж в Fast and Furious 10» — исправление, которое вызвало наибольший ажиотаж в Fast and Furious 9.
Перед фильмом «Форсаж 9». Актеры и роли, сюжет фильма, который помог решить проблему со съемкой опасного трюка.
Актеры и роли фильма «Форсаж 9»
Вин Дизель — Доминик Торетто
он родился 18 июля 1967 года в Нью-Йорке, США. Будущий актер с детства проявлял интерес к искусству. Повзрослев, Вин Дизель отправился в Лос-Анджелес, чтобы продемонстрировать свой талант, но этого никто не заметил. Недолгое время Марк Синклер (так звали художника при рождении) работал продавцом в магазине телевизоров. Но сложившаяся ситуация его не устроила, и молодой человек вернулся в Нью-Йорк. По возвращении сына мать познакомила его с книгой «Создание фильма, который стоит не дороже старой машины», положив начало идее о том, что фильм можно снять самостоятельно. Так началась карьера Вина Дизеля как сценариста и режиссера, а позже он сам начал сниматься в кино. Первая часть «Форсаж» принесла ему всемирную известность».
Суперкары для съемок фильма «Форсаж 9» прибыли в Тайланд, — пост глубер. Комментариев — 37, сохранить — 1. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой. Юмористически-музыкальный вестерн сразу и навсегда покорил сердца зрителей, завоевав любовь и признание народа. Этот снимок, ставший последним для легендарного Андрея Миронова, за первый год его выпуска посмотрели более 60 миллионов зрителей. Этот совершенно уникальный фильм до сих пор вызывает восхищение не только режиссерским талантом, но и неординарной актерской игрой.
В советском кино ничего подобного еще никто не снимал и вряд ли будет. Режиссер Алла Сурикова и сценарист Эдуард Акопов создали элегантную смесь комедии, мюзикла и вестерна. Декорации Дикого Запада делают кино по-настоящему аутентичным, а лучшие советские актеры, произносящие чванливые и гротескные выступления, органично смотрятся на ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальные! Практически все строчки героев, начиная с сказанного в начале Боярского «Коррупция погубит страну», разложены на цитаты и ушли в народ.
Конечно, классического вестерна «Человек с бульвара Капуцинов» нет — сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническое фэнтези в стиле вестерн» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже со всей его пародией и комедией, было технически очень сложно. Поэтому фильм получил две награды: приз жюри «За достоверное представление Дикого Запада в диких условиях советского кино» на Одесском кинофестивале «Золотой герцог-87» и приз в номинации «За лучший бой советских актеры».
Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед съемкой», но его решили изменить в связи с тем, что в стране полным ходом шла антиалкогольная кампания, а значит, можно было придраться к «каплям». А потом Сурикова вспомнила, что когда-то читала о первом публичном показе фильма, который проходил в кинотеатре на бульваре Капуцинов в Париже. Но ей не понравились капуцины, и она заменила их капуцинами».
До начала съемок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет шел на Мосфильме, и все эти годы режиссер Алла Сурикова не решалась с этим столкнуться: в советском кино вестерны практически не снимали, было ясно, что подготовка к съемкам потребовалась невероятно масштабная работа, но было непонятно, с чего начать. В итоге Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласен с главной ролью, он не возьмется за фильм. На радость зрителей Миронов сразу принял роль мистера Феста — ему очень понравился герой и его благородная просветительская идея.
К сожалению, как уже было сказано выше, «Человек с бульвара Капуцинов» — последний завершенный фильм Андрея Миронова (актер не успел закончить работу в фильме «Следопыт»). По этой причине после неожиданной смерти актера многие видели эту комедию несколько раз.
Режиссер предложил Николаю Караченцову роль Блэк Джека. Приходя на прослушивание, актер сказал, что эта картина его мало интересовала — он ее уже сыграл, но будет играть Билли Кинга. На эту роль уже был претендент: Алексей Жарков, более того, Сурикова задумала Кинга мощным ковбоем, одним взмахом которого 10 человек летают и разбивают столы на куски. Внешне Караченцов совершенно не соответствовал этой картине, но все же устроил ему испытание — ему предложили выйти на дуэль с главным каскадером — Александром Иншаковым, и Караченцов не задумываясь поссорился. А Жарков был настолько обижен на Сурикову, что несколько лет не разговаривал с ней.
Поначалу Караченцов производил на Сурикову впечатление хулигана и задиры, ищущей приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи запасных и все трюки будет выполнять сам. И на протяжении всех съемок он действительно самоотверженно и мужественно отрабатывал все трюки, даже сломав палец на ноге. Актер много импровизировал, самостоятельно снял несколько серий и отрабатывал трюки «на пари» — например, ловля ногой соперника ногой при удачном ходу. Сказано — сделано! Многие фокусы с его участием начинались с фразы: «Ставки сами сделаем!» Он сражался самоотверженно, но в то же время был очень точен и собран.
Было решено снять сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Феста включает камеру и от слез отчаяния до радостного смеха было решено снимать без монтажа, целиком. Николай Караченцов проявил высочайший профессионализм в актерской игре, с первого раза мастерски передал всю гамму эмоций своего героя, что позволило снять серию всего с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, ставший одним из лучших в его кинокарьере.
Благодаря Андрею Миронову роль Блэк Джека исполнил Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова подошла к актеру, он был занят на съемках фильма «Гардемарины, пошли!» И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сказать Боярскому, что в его фильме снимается Андрей Миронов, попросив актера составить ему компанию. Боярский не смог отказать другу и в результате уговорил Светлану Дружинину на короткое время отпустить его из набора «стражей».
На съемках выяснилось, что аппетит Табакова соизмерим с его талантом: он успел съесть весь реквизит еще до начала съемок, и в результате на барную стойку положили фальшивые орехи вместо обычных.
В связи с большой популярностью в театре Табакова снимали отдельно от других актеров. Хотя на экране это невозможно заметить, но на самом деле отдельные снимки Табакова крупным планом просто вставлялись в сцены в салоне и достигался полный эффект присутствия: талантливый актер «чувствовал себя на расстоянии» партнером».
Ольга Кабо, Ирина Розанова и многие начинающие актрисы пробовались на роль Дианы Литтл. Но Суриковой нужен был «американский типаж» — высокий, белозубый, с выразительным вырезом, от которого любой ковбой потерял бы голову. На эту роль просилась сама Александра Яковлева, но прослушивание прошло не очень успешно, поэтому она постоянно звонила Алле Суриковой, уговаривая дать ей еще один шанс. В итоге Сурикова переложила выбор на главного актера Андрея Миронова: он смонтировал видео из образцов всех актрис и показал ему, что сам выберет, с кем будет сниматься. Он выбрал Александру Яковлеву.
Характер Александры Яковлевой был сложным, и несмотря на ее преданность делу, периодически возникали скандалы на грани фаллоса. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что он отправит ее домой и все сцены будут сниматься с другой актрисой, о чем она уже договорилась с Госкино. На самом деле соглашения не было, но этот прием сработал, и отношения с актрисой сразу наладились.
Чтобы сыграть эту роль, Александре Яковлевой пришлось многому научиться: смело кататься на лошади, профессионально танцевать, крутить кольт как обычно… А вот сама Александра Яковлева петь не умела — оказалось, не музыкально.
У индийского лидера должен был быть выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но художник так увлеченно работал над другим фильмом, что не мог сбежать и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.
Армена Джигарханяна утвердили на роль философа-гробовщика, но он даже не смог приехать, поэтому сразу пригласил Льва Дурова на вакантную роль Сурикова, с которым давно хотел поработать.
Суриковой удалось собрать на съемочной площадке весь колорит советского кино — даже в небольших эпизодах фильма задействован блестящий актерский состав: пианиста в салоне сыграл Олег Анофриев, фармацевта — жена вождя Михаила Светина — Наталья Фатеева, мексиканка — Наталья Крачковская, один из ковбоев — Борислав Брондуков, многодетная мать — Галина Польских, билетер Бобби — Антон Табаков, Игорь Кваша выступил в роли пастуха, Альберт Филозов — в роли учителя Секондо, Ярмольник — как ковбой-пастух с одним глазом и многие другие замечательные актеры, которых мы видим в этом фильме.
Отличный режиссер, талантливые актеры — что еще нужно, чтобы снять незабываемый фильм? Конечно же, талантливый композитор. А потом все произошло, как в сказке «Рапа»: Сурикова позвала Миронова на помощь, Миронов убедил Гладкова, который, несмотря на большую загруженность, не смог отказать Миронову, нашел время и написал замечательные песни, ставшие удачными. Что необычно для кинематографа, актеры записывали песни еще до начала съемок. Кроме того, Миронов и Боярский спели сами, Караченцов немного спел, а Лариса Долина пела для Александры Яковлевой.
Автором песен был Юлиус Ким, написавший тексты для таких фильмов, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «О Красной Шапочке» и так далее
Съемка фильма — это отличная импровизация.
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте недалеко от Феодосии и выглядела как настоящий город снаружи, но на самом деле это были фасады с балками сзади. Через сутки все эти сооружения чуть не выбросило ветром в море, были вырыты столбы, чтобы укрепить хрупкие конструкции.
Закончив работу над фильмом, съемочная группа обратилась в Государственное агентство по делам кино с просьбой спасти возведенный для будущего «город», но наверху все же решили разрушить декорации, и Санта-Каролина была сожжена.
Для советского кинематографа сам западный жанр был редкостью и, как следствие, было мало аксессуаров, костюмов и реквизита: на «Мосфильме» не было ничего подходящего: ни ковбойской сбруи, ни кожаных седел, ни даже кольтов. Поэтому реквизит буквально собирали со всего света на веревке: седла и конскую сбрую предоставила чешская киностудия Barrandov, шапки и костюмы пошили на Мосфильме, лошадей искали на месте, на одежду привозили перья индейцев из Крыма, но кто там сорвался — история умалчивает. К тому же им хватило, как говорится, туники в тунике. Несложно представить, какой стресс испытывала группа на съемках сцены, где Табаков, которому перья индийского лидера, сидящего перед ним мешают смотреть фильм, вырезал эти перья ножницами: что делать, если у вас есть сделать рекавери?!
В конце 1980-х, в эпоху перестройки и тотального дефицита, были перебои со всеми товарами первой необходимости, включая бензин. Сурикова решила эту проблему легко и быстро: она отправила кинозвезд-мужчин на заправку, а девушки-танкисты сразу получили все необходимое для любимых актеров.
Поначалу лошади на съемочной площадке были непростыми. Кавалерийский полк, участвовавший в съемках, возглавил капитан-тиран Советской армии, вставивший палку в колеса создателям фильма. Значит, роль возниц должны были играть каскадеры, а капитан велел своему солдату управлять дилижансом. И чуть было не закончилось катастрофой: лошадей перевезли, усердие чуть не перевернуло, солдат чудом остался невредимым. Суриков тут же отправил капитана в ад, он, в свою очередь, отправил Сурикова еще больше и с подчиненными и лишними лошадьми уехал в Москву. Съемки оказались под угрозой, но, к счастью, фильм спасли неравнодушные жители соседних деревень, которые стали привозить лошадей на съемочную площадку.
С лошадьми была связана еще одна чрезвычайная ситуация: украли жеребца Малыша, а вместе с ним бесследно исчезла кобыла Верка. Решили обратиться в полицию. И отправили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник полиции, увидев «Миронова вживую», был поражен и пообещал все понять. Когда режиссер и актер возвращались на место съемок, после посещения могилы Волошина и галереи Айвазовского, они встретили милиционера, который вел быстро найденного мальчика на съемочную площадку.
Особого внимания заслуживают съемки драк между индейцами и ковбоями! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи беспощадно дерутся, но при просмотре боевых сцен в фильме это невозможно заметить! А бои снимались так: сначала каскадеры показывали трюки, переодевшись краснокожими, а потом трюки, переодетые ковбоями!
Зрители привыкли, что в каждом истинном американском западном ковбое ковбои бьют друг друга табуретами и другой полезной мебелью, разбивают своим телом барные стойки и разбивают оконные стекла о песок. Иногда даже кажется, что ударить жеребца табуреткой — самое обычное дело. Но на самом деле Сурикова всерьез озадачилась, как разбить табуретку в кадре и при этом сохранить в целости головы любимых артистов. Специалисты рассказали ей, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из особого сверхлегкого бальзового дерева, которое растет исключительно в Эквадоре. Правда, денег на доставку в Эквадор не предусмотрели. Но не случайно Алла Сурикова окрестили Феллиничной — она узнала, что это дерево находится в клубе дельтапланеризма в ДОСААФ. Накрасившись, она подошла к самому важному «генералу» Досаафу и сказала из дверного проема: «Я пришла соблазнить тебя». В его лицах, изображающих популярных артистов, выступающих в его фильме, танцующих все танцы и поющих все песни фильма, он покорил сердце генерала, а для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» — целый кубометр. Эквадорское дерево было выпущено, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.
Проблему ударов бутылок по головам актеров и снятия окон решали просто: окна и бутылки отливали из специальной смолы в Ленинграде. Такой «стакан» красиво летел и при этом никому не мог навредить. Алла Сурикова даже исполнила на съемочной площадке знаменитый десантный трюк: разбила вот такую бутылку о голову…
В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и исполнять эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались в ковбоев, иногда в индейцев, а иногда и в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старуху с тростью, которая приходит к аптекарю за каплями, а потом смело прыгает в седло и уносится.
известно, что все женщины относились к Андрею Миронову с теплотой и трепетом. Но на съемочной площадке, когда им пришлось нести мистера Феста, они не могли его забрать. Поэтому в фильме мистер Фест превращается в каскадеров-трансвеститов, а актрисы кричат и кричат только на переднем плане. Каскадеров очень повеселили одежда и головные уборы: в перерывах они флиртовали, красили губы, танцевали канкан, поднимали юбки, показывали колени, обнажали ноги… Весь набор был полон радости и азарта для девушек. Необычная стрельба.
Сцена, где Наталья Фатеева бежит по стене, разыгралась четырьмя людьми: сама актриса только что разошлась, а три каскадера по очереди перелетели через стену — Наталья Дариева подбежала к стене, Александр Жизневский, одетый в костюм от женщины, бежал крышу прыгал Василий Шлыков, а Виктор Григорьев уже завершил весь многодвигательный комплекс.
Источники
- https://vgtimes.ru/articles/77341-obzor-filma-forsazh-9.-komanda-vin-dizelya-nakonec-to-otpravilas-na-mashine-v-kosmos-vykusi-ilon-mask.html
- https://in-rating.ru/all-films-cult-franchise-fast-and-the-furious/
- https://shazoo.ru/2021/08/26/114577/forsazh-9-stal-samym-kassovym-gollivudskim-filmom-za-poslednie-dva-goda
- https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnyy-fakt/forsazh-9-syuzhet-filma-aktery-i-tayna-semok-opasnogo-tryuka/
- https://pikabu.ru/story/superkaryi_dlya_semok_forsazh_9_pribyili_v_tailand_6768100