Проще говоря, Коннор — один из худших протагонистов в серии Assassin’s Creed, а окружающая среда в этой игре не доставляет удовольствия. В игре практически нет паркурных секций, а на большей части верхних участков приходится карабкаться и прыгать между деревьями. Здесь нет ничего такого, к чему можно было бы порекомендовать кому-то вернуться.
Лучшие игры серии Assassin’s Creed
После релиза великолепной Assassin’s Creed Origins в 2017 году было сложно предположить, что её превзойдут так скоро. Но вот мы греемся в лучах громкой славы Assassin’s Creed Odyssey и понимаем, что положение дел в серии снова существенно изменилось.
Если с Origins мы получили масштабный редизайн спустя годы незначительных изменений основного шаблона, то Odyssey окончательно закрепила за игрой новое направление в виде многослойного RPG-тайтла с необъятным открытым миром.
Поскольку серия эффектно вступила во вторую эру развития, самое время оценить прогресс, проанализировав каждую из ныне вышедших игр в формате рейтинга. С тех пор, как мы впервые услышали об Assassin’s Creed в 2007 году, вышло 10 основных частей, многочисленные спин-оффы, множественные комиксы и многое другое. И что касается конкретно игр, здесь вам поможет наш список лучших.
Предугадать расположение позиций будет сложно. Серия взяла довольно мощный старт, и многие из старых игр с честью выдержали проверку временем. Так Black Flag – настоящий эталон для современных тайтлов в мореплавании, а Assassin’s Creed 2 настолько хороша, что вышла сразу в трёх экземплярах, насладиться которыми вы сможете в полной мере благодаря сборнику Ezio Collection.
Итак, давайте оценим по достоинству игры Assassin’s Creed.
Freedom Cry
Непростое решение, поскольку Freedom Cry задумывалась как дополнение Assassin’s Creed 4: Black Flag, но в итоге стала самостоятельной игрой. Несмотря на то, что по системе боя и структуре побочных квестов она практически не отличается от Black Flag, эта часть заслуживает упоминания за одну лишь рассказанную историю. Здесь бывший раб Адевале выступает против рабовладельцев Гаити во имя свободы, доказывая, что миссия ассасинов затрагивает немало важных вопросов.
Freedom Cry забрасывает вас в гущу работорговли и не стесняется изображать её во всей жестокости. Вы не сможете пройти мимо человеческих аукционов и сбежавших рабов, которые погибнут без вашей помощи. Но главное, пожалуй, то, как Freedom Cry показывает рабов и изгоев активными участниками борьбы за собственную свободу, действующими заодно с Адевале, а не коротающими время в пассивном ожидании. В этом плане Freedom Cry делает что-то не только очень важное, но и практически уникальное, что определённо заслуживает аплодисментов.
Маленький порок оригинала стал критическим для десятка игр. Да, Assassin’s Creed II сносен (как минимум), Brotherhood прекрасен, Revelations непригоден для употребления.
Assassin’s Creed
Первая встреча с ассасинами, тамплиерами, Дезмондом Майлсом и корпорацией Абстерго. Невероятная игра, в которой эпоха Крестовых походов легко менялась на современный мир и обратно. Впечатления не могло испортить даже солидное число багов и не самое удачное управление (на PC — точно): где еще вы могли пробраться в неприступную крепость, аккуратно снять охрану, устранить цель и отправиться на встречу с Ричардом Львиное Сердце? Игроки впервые узнают о существовании Яблока Эдема, некоего могущественного артефакта.
Assassin’s Creed 2
Возможно, лучшая часть серии. Место Альтаира занял Эцио Аудиторе да Фиренце, в кресле Анимуса все еще Дезмонд Майлс. Из эпохи крестовых походов мы переместились в Италию эпохи Возрождения: потрясающая архитектура, огромные города, встречи с множеством исторических личностей (привет, Леонардо!) и история мести, протянувшаяся через всю игру. Без изобретательных убийств, конечно, тоже не обошлось. Эцио обнаруживает Яблоко Эдема и встречается с загадочной Минервой, одной из Предтеч. Во время встречи Дезмонд узнает, что должен спасти мир от разрушительного катаклизма.
Но просто смешно, что единственная крутая игра про легендарного убийцу викторианской эпохи является всего лишь коротким приложением к броской и неровной Syndicate.
Assassin’s Creed II
Assassin’s Creed II стала огромным скачком вперед по сравнению с первой игрой и положила начало популярности серии. Она начинается и заканчивается главным героем игры, Эцио Аудиторе да Фиренце, который стал одним из самых любимых персонажей видеоигр 2000-х годов. Действие игры происходит в эпоху итальянского Возрождения, где отец и братья Эцио были подставлены и казнены. С этого момента Эцио вступает в Братство ассасинов и охотится за всеми виновными в смерти членов его семьи.
Assassin’s Creed II была революционной по сравнению с упрощенным геймплеем, который был в первой игре. Окружающая игровая среда стала намного интереснее, а игровой процесс стал более плавным.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Являясь непосредственным продолжением Assassin’s Creed II, Brotherhood переносит Эцио в Рим, где ему необходимо восстановить присутствие Братства Ассасинов для борьбы с тамплиерами. По большей части эта игра очень похожа на вторую основную часть, с той лишь разницей, что в ней делается упор на создание своих последователей и их использование в бою. Это помогло выделить Brotherhood на фоне предыдущей части и стало интересным дополнением.
Действие Assassin’s Creed: Unity происходит в Париже во времена Французской революции. Вы играете за Арно Дориана, который вступает в братство ассасинов после того, как его обвиняют в убийстве приемного отца. Хотя у Арно есть родословная в Братстве, его приемная семья — тамплиеры.
Assassin’s Creed: Brotherhood
Brotherhood по всем параметрам не должна была выстрелить, но она выстрелила. На первый взгляд это должен был быть «вторичный сиквел» Assassin’s Creed 2. Но в результате эти ожидания оказались максимально далеки от истины. Brotherhood – это полноценная игра с открытым миром, которая взяла все лучшее у своей предшественницы и сделала ее самые сильные элементы еще лучше.
События происходят сразу после второй части игры, и игрокам предстоит новое приключение с Эцио. Воссоздание атмосферы и эстетики Рима в эпоху Возрождения было чем-то интересным для геймерского сообщества, особенно в 2010 году. Одной недооцененной особенностью, которую представило Brotherhood, был многопользовательский режим PvP. На самом деле он получился намного лучше, чем многие фанаты помнят. Кажется, общество просто еще не было к этому готово.
Assassin’s Creed: Black Flag
Перед релизом фанаты разгромили концепцию Black Flag. Не приветствовали ее и критики. Assassin’s Creed 3 разочаровала многих, и геймеры не были довольны тем, что Ubisoft все еще придерживались стратегии «одна игра в год». В результате все оказались неправы. С точки зрения экшна и развлекательной составляющей, Black Flag – лучшая часть в серии.
В этой игре разработчики взяли отличную морскую боевую систему от AC3 и превратили свое детище в огромный пиратский мир с эффектными морскими сражениями. Путешествие по Карибскому морю выглядит невероятно привлекательно. Эта тема никогда не устареет, так как всегда есть что открыть и на суше, и на море. Эдвард Кенуэй также был харизматичным главным героем и с интересом воспринялся сообществом, поскольку он был больше антигероем по сравнению с Альтаиром, Эцио и Коннором.
В Assassin’s Creed II, как в одной из главных игр серии, наиболее остро выражены основные недостатки и преимущества всех остальных игр. Настоящий эталон того, как надо и как не надо делать игры про ассасинов.
Интерлюдия: Век Анимуса
В 2017 году разработчики открыто признались, что Assassin’s Creed не является игрой про ассасинов. Это игра про удивительное, богоподобное устройство Анимус. Это научная фантастика в лучших традициях Филипа Киндреда Дика, стиснутая кошмарными рамками.
Благодаря невероятным технологиям люди расшифровывают ДНК и погружаются в другие реальности, достраивая их и изменяя их в пределах допустимых значений, превращая людей в циклопов и минотавров, просто чтобы уронить трупы обычных людей к вашим ногам.
Возможности Анимуса просто безграничны: в нем можно обучать людей полезным навыкам, из него можно сделать аттракцион и он может быть бесценным объектом для изучения не только прошлого, но в какой-то мере и будущего. Странно, что Ubisoft не хочет создать Assassin 2077, ведь логика мира позволяет.
Так вот, все стороны конфликта попали в одну ловушку Анимуса – той самой фантастической машины, которая легально, с позволения своих создателей, способна манипулировать фактами и дорисовывать информацию там, где ее нет.
Именно из-за этого переворота в серии, которая еще не отряхнулась от мишуры противостояния рыцарей и убийц, прошу вас считать, что обе следующие игры равноценно заслуживают первого места.
1/2. Меджай
Очень тяжело выбрать, какая из этих игр лучше. Вот действительно – очень тяжело. Наверно, сейчас любому игроку покажется, что Assassin’s Creed Odyssey лучше. Там ведь огромная карта, интересные (почти) задания, лодочки и огромные каменные статуи с невероятных размеров кучеряшками.
Но именно Origins начинает историю Лейлы Хассан, гениальной девушки, разработавшей собственную портативную версию Анимуса. В отличие от Дезмонда Майлса и сотрудника Абстерго, персонаж Лейла не инертное тело в потоке давящей на нее ответственности и чужой воли. Она сама вляпалась в историю и сама из нее пытается выпутаться.
В Анимусе Лейла управляет Байеком из Сивы, еще одним новым и примечательным персонажем. Он не фанатик, не подвижник непонятных ценностей.
Существование Байека, как отца-основателя ордена ассасинов, объясняет, почему орден плутов и убийц руководствуется мотивами справедливости. Он – умный, благородный воин, настоящий рыцарь, которые борется с видным и понятным ему злом. Учитывая религиозное воспитание, ему это простительно.
Байек не теряет рассудок даже от терзающих его кошмаров и после смерти близких. Он даже не становится настоящим ассасином, оставаясь элитным египетским воином. Он является источником всего того светлого, что остается в ассасинах до времен Лейлы.
Вспомните, кого мы встречали до этого в качестве героев: пиратов, разбойников, дикарей, уличных проходимцев, шпионов, убийц, маньяков, предателей.
Байек – уникальный гений, который в Древнем Египте самостоятельно пришел к либеральным идеям и к закону высокой нравственности. Наследие осталось жить, перейдя к современным ассасинам.
После десяти лет однобокого взгляда на конфликт мы наконец-то получили сразу двух главных персонажей, которые не особо-то горят от фанатизма большинства их предшественников.
Да, они все еще одержимы: Лейла наукой, а Байек месть и рыцарством, но им, по большому счету, до чертиков все эти Яблоки, Цивилизации и прочий мистический оккультный мусор, которые не касается куда более важных проблем.
Еще игра просто очень красивая. Пирамиды, Восток, столкновение с римлянами, восполнение пробелов в информации с помощью красиво оформленной мистики, боги и развратные наследники диадохов в какой-то мере прикрывают откровенно слабый сюжет, пусть и с сильными персонажами – памятник о невозможном прошлом.
Assassin’s Creed II была революционной по сравнению с упрощенным геймплеем, который был в первой игре. Окружающая игровая среда стала намного интереснее, а игровой процесс стал более плавным.
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Например, дикие животные перестали видеть Эйвора с любого расстояния, а враги научились реагировать на свист и ловушки.
Ubisoft анонсировала завтрашний выход свежего патча для Assassin’s Creed: Valhalla. Он получил красивый номер 1.5 и будет посвящен не только исправлению ошибок с подготовкой к релизу Dawn of Ragnarok, но и добавит пару серьезных геймплейных изменений.
В частности, в Valhalla появится уровень сложности «Сага» для тех, кто не хочет испытать даже минимального хардкора. На нем враги будут совсем слабыми и перестанут «расти» вместе с героем.
Второе большое изменение касается системы стелса. Она была переработана и, вроде как, ей теперь даже можно пользоваться. Например, дикие животные перестали видеть Эйвора с любого расстояния, а враги научились реагировать на свист и ловушки.
Оставшийся список изменений целиком состоит из исправленных багов — их число приближается к сотне.
Патч 1.5 выйдет завтра и будет весить от 3,6 гигабайт (PS5) до 15,09 гигабайт (PC).
Отметка была пройдена еще в декабре.
Eurogamer обратил внимание на выступление главы Ubisoft Ива Гиймо перед инвесторами. Он сообщил, что Assassin’s Creed Valhalla стала первой частью серии, заработавшей миллиард долларов.
Отметка была пройдена еще в декабре.
В октябрьском отчете Ubisoft сообщалось, что Valhalla стала второй самой прибыльной игрой в истории компании.