Второстепенные активности, которые именуются тайнами и артефактами, не имеют прямого отношения к приключениям Эйвора и служат в основном заполнением открытого мира. Помимо этого, они приносят опыт, очки навыков и прочие бонусы.
Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Лучшее, что сделала Ubisoft за последние 7 лет
Assassin’s Creed – одна из самых долгих и популярных игровых серий современности. 12 частей (а есть еще и спин-оффы), более 155 миллионов проданных копий, десятки книг и комиксов и даже экранизация с Майклом Фассбендером – французской компании Ubisoft удалось сделать неиссякаемый блокбастер. В каждой части геймеры погружаются в определенную эпоху, исследуют памятники архитектуры и встречают известных личностей – хоть сюжету Assassin’s Creed далеко до полной исторической достоверности, ее проработанный мир вполне подходит для проведения виртуальных экскурсий. Например, погулять по поразительно детализированной копии Нотр-Дам-де-Пари, пока реальный собор восстанавливают.
Хотя на первый взгляд Valhalla может показаться очередным продолжением, на нее сделана большая ставка. Это переходная часть серии – в нее будут играть и на уходящем поколении консолей, и на новом, – а еще ее делала команда ветеранов франшизы. Еще и удачно выбранная тема викингов – ожидания были зашкаливающие.
Если какой-нибудь рецензент или блогер заявит, что новый Assassin’s Creed не похож на предыдущие части, то его, вполне вероятно, назовут лжецом. Ведь с многими песочницами Ubisoft срабатывает «эффект нового фильма от Marvel»: когда смотришь его впервые без ожиданий, то замечаешь множество мелких отличий, а вот начитавшиеся хвалебных отзывов зрители видят лишь студийный конвейер. Проблема обманутых ожиданий становится все острее, любая информация об игре может сказаться на ваших впечатлениях – чаще негативно.
Я не лжец, а скорее безумец: за последние пару месяцев прошел два последних «Ассасина» и еще Watch Dogs: Legion (можете почитать обзор последней). Другими словами, если бы мне пришлось четвертый раз подряд провести несколько десятков часов за точно таким же геймплеем, то я, поверьте, начал бы сильно ругаться. Но «Вальгалла» и правда заметно отличается от последних двух частей серии – недостаточно для переизобретения серии, но в самый раз для получения удовольствия даже после марафона.
Небольшой дисклеймер: к сожалению, пройти игру до конца я еще не успел. Впечатления написаны после примерно 25 часов игры.
«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG
Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».
У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.
«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.
После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее» . Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.
Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».
И прокачиваться вас все еще заставляют, но гораздо нежнее . Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».
Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.
Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине».
Сколько времени нужно, чтобы пройти базовую игру?
Сюжет Assassin’s Creed: Valhalla начнется в Норвегии, которая сама по себе является огромным сегментом игры. Когда вы закончите там и закончите длинную историю в Англии, вы можете рассчитывать, что потратили на игру около 60 часов .
Конечно, это время продлится, если вы начнете игру в неторопливом темпе, и тем более, если вы решите заняться изобилием доступного дополнительного контента, от коллекционных предметов до побочных квестов. С учетом этого вы будете ближе к более 90 часов .
Сколько времени потребуется на завершение работы?
Дополнительный контент Assassin’s Creed: Valhalla может занять вас на долгое время, а те из вас, кто хочет сделать и увидеть все в игре, могут рассчитывать на любые от 130 до 200 часов игрового времени.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Вы получите больше, чем стоит ваших денег, если пойдете за все квесты, коллекционные, открытия и легендарные предметы от Винцестра до Юрвика. Затраченное время будет сильно зависеть от сложности, которую вы выберете, и от того, в каком порядке вы выполняете множество квестов и боссов по всему миру.
В-третьих, в игре есть лут и даже разной степени редкости. Разработчики отказались от большого количества снаряжения в пользу его улучшаемости. В Valhalla всего несколько сетов брони и видов оружия, зато каждый предмет можно проапгрейдить до легендарного уровня. Поэтому вполне реально пройти весь сюжет в стартовом обмундировании.
В погоне за солнцем и луной
Иными словами, в этот раз история получилась куда более приземлённой, чем раньше, — и как раз здесь влияние «Викингов» заметно сильнее всего. В этом нет ничего плохого — напротив, в рамках серии сюжет, где внутренней политике и подковёрным интригам уделено так много внимания, воспринимается неожиданно свежо. Однако те, кто почему-то ждал от игры с подзаголовком Valhalla ассасинов, предсказуемо рискуют остаться обделёнными. Технически они присутствуют в сюжете и играют не последнюю роль в развитии событий, но ключевое слово здесь — «технически». Чехарда с тайными орденами задвинута далеко на второй план в приключениях Эйвора: формально он помогает ассасинам, но по факту подрывает гегемонию тамплиеров мимоходом, просто между делом. Даже символ братства — скрытый клинок — он получает в подарок. Да ещё и демонстративно носит его на внешней стороне запястья: он же не дурак, чтоб вот так ни за что распрощаться с безымянным пальцем.
Примерно та же ситуация и с сюжетной веткой в настоящем времени. Беготне с посохом Гермеса и спасением мира от очередного апокалипсиса уделено буквально несколько сцен в начале и конце игры, если не считать традиционные аномалии Анимуса. Естественно, к финалу параллельные сюжеты всё же пересекаются, но… Учитывая, как мало времени отведено Лейле и компании, характерная для серии sci-fi ахинея здесь смотрится необязательным довеском к исторической драме.
У меня, опять же, нет с этим никаких проблем: всё и так уже давно к этому шло, так что разработчики сделали вполне логичный шаг. И он наверняка сработал бы, но сюжетная прогрессия в игре устроена так, что без межвременных перебивок повествование быстро становится предсказуемым и начинает серьёзно утомлять.
Дело вот в чём. Мир Valhalla разбит на отдельные регионы-королевства-княжества, и у каждого есть собственная сюжетная арка. Вы выбираете нужное вам место на стратегической карте в поселении, запускаете цепочку квестов и выдвигаетесь в путь. Эйвор решает местные проблемы, заручается поддержкой власть имущих и возвращается домой с хорошими новостями. А между этими арками периодически вклинивается глобальный сюжет — история непосредственно Эйвора и Сигурда. Получается немного жёсткая, но лаконичная геймплейная петля с чёткой структурой. Выбрал регион, пропал там на несколько часов, вернулся в Рейвенсторп, посмотрел катсцены и погнал на поиски приключений в следующую область.
Хотя в игру впервые за долгое время вернулся социальный стелс с прятками в толпе, пользоваться им не обязательно. Скрытность в Valhalla не даёт никаких преимуществ, да и за ошибки никто не наказывает
Первое время этот цикл действительно развлекает, но ближе к середине сюжета он создаёт колоссальные проблемы с темпом повествования. В определённый момент — спустя часов тридцать игры — события явно набирают обороты для кульминации, и, без шуток, уже прямо не терпится узнать, во что всё выльется… но эффектной развязки приходится ждать ещё столько же, если не дольше. Потому что историю подают по капле в год — и в основном строго между зачисткой бесконечных княжеств. В итоге сценарий Valhalla ощущается невыносимо затянутым, а потому конфликт и неплохо закрученная (по меркам Assassin’s Creed) интрига скоропостижно выдыхаются.
Не брат ты мне, язычник скандинавский
На этом фоне умственная гимнастика Ubisoft, которая когда-то на полном серьёзе утверждала, что The Division 2 и Far Cry 5 далеки от политики, выглядит ещё забавнее. Четыре месяца назад, поиграв в маленький отрезок Valhalla на пресс-показе, я уже отмечал, что студия старательно обходит самые неудобные аспекты реальной истории. Всё действительно так, но в релизной версии игры ситуация даже более абсурдная: викинги патологически не способны ошибаться, а проклятые англосаксы, наоборот, всегда неправы.
Эйвор грабит монастыри? Ну так это из суровой нужды, чтобы получить ресурсы для развития поселения. И вообще: накопление богатств — это не по-христиански, так что клан Ворона делает католикам одолжение. Эйвор без раздумий убивает сотни англичан и сжигает дома крестьян? Они сами виноваты, что осмелились защищать родные края от иноземных захватчиков, могли бы просто пожать плечами и сложить оружие. Эйвор свергает законных монархов и ставит на их место марионеток? При новых правителях народ, прежде ненавидевший данов, как по волшебству начинает жить припеваючи. Брат Волка никогда не задаётся вопросами этики, а игра лишь пару раз набирается смелости осудить рейдерский уклад жизни устами некоторых NPC. Но даже в этом случае позицию англичан подают так, словно они просто ворчат из-за ерунды. Ну правильно: а то ведь, не ровен час, герой превратится в антигероя, которому не всегда можно сопереживать.
Набеги на монастыри быстро приедаются, но поначалу производят сильное впечатление. Музыка, боевые кличи, звук горна — адреналин хлещет через край
Однако на редкость умелое построение мира спасает нарратив от полного провала. Хотя почти всех враждебных англосаксов (да и не только их) рисуют карикатурными диснеевскими злодеями, простых людей разработчики показали крайне человечными. Assassin’s Creed Valhalla — чуть ли ни единственная игра серии, где традиционный дисклеймер, напоминающий, что проект создан «многокультурной командой», обретает реальный, а не только пиарный смысл. Потому что в Англии обитают не абстрактные англичане, а множество разных народов — и авторы честно стараются показать их особенности, сходства и различия. Мир здесь раскрывается не только в сражениях: кровавые бои во славу Одина — лишь часть приключения.
В одной из сюжетных арок Эйвор попадает в деревню кельтов, где как раз празднуют Самайн, и неожиданно для себя с удовольствием ходит от дома к дому и выпрашивает сладости, нарядившись духом. Это ж прямо как рейды, только люди сами отдают тебе трофеи! В другой арке, где нужно помочь с похоронами старого ярла, скорбящие даны угрожают расправой несчастному англосаксу: тот из лучших побуждений окропил тело погибшего святой водой, чтобы, если ярла вдруг не примут в Вальгаллу, он попал в христианский рай. Когда Эйвор со своими рейдерами впервые проплывает мимо монастыря, команда драккара удивляется: кто в здравом уме будет поклоняться кресту, на котором убили их бога? А после нескольких сюжетных схваток нужно решить, вложить ли в руки поверженного противника его топор — дренгам без оружия путь в Вальгаллу заказан. Что сильнее: ваша неприязнь к человеку или уважение к павшему воину?
Естественно, Ubisoft не могла отказать себе в наглых микротранзакциях. Правда, тут она сжалилась и разрешила покупать премиумные предметы за особую валюту
Повествование
Все кому нужно уже давно прошли игру, и знают, чем все кончилось, а кто собирается пройти сам все увидит. Да, я немного Капитан-очевидность. Начну с предостережения, после пролога, когда вы покинете анимус, вас встретит Эбби. Шучу, конечно, это Лейла Хасан, главная героиня последних частей игры, которую мы видим выходя из анимуса, только вот, что с ней стало?, ведь она была милой симпатичной девушкой, а из спорта у нее только лежание в анимусе, видно «просачивание» на нее сильно повлияло, и она превратилась в это.
Благо основную компанию мы проходим за брутального викинга, и я честно не понимаю, кто в здравом уме тут выбирал женского персонажа. Эйвор, это достойный претендент для легенд, который всю игру следует за своим братом и ярлом Сигурдом, а в конечном итоге сам становится ярлом. Вся компания по завоеванию Англии смотрится очень хорошо, а главное игрок видит конечную цель, заключить союз со всеми регионами. К этой части повествования претензий нет никаких, цепочки заданий каждого поселения сделаны хорошо и проходятся довольно быстро.
Чего не скажешь об ордене древних, таинственная организация, членов которой мы должны уничтожить. Начиная с Одиссеи «орден Древних» превратили в сборище непонятных людей. Вспоминая прошлые части серии, убийство членов ордена всегда было чем-то значимым, а способы убийства можно рассматривать как отдельный вид искусства. Даже в Истоках, это были важные люди, и их было не так много. В последних двух играх, орден превратили в стадо, конечно у великих заговорщиков должны быть пешки, но к чему приплетать их к сюжету. Таким образом, компания Ubisoft обезличивает орден, как таинственную и страшную организацию, превращая их в «клуб по интересам». Если кому то интересно, в Одиссеи 44 члена, не считая дополнения, а в Вальгале 46.
Задания, а точнее мировые события, еще одна новоиспеченная чушь этой игры. Одиссею ругали за скучные задания, хорошо, вот вам те же скучные задания, но поменьше. Среди гор мусора попадаются интересные и забавные мини-квесты, но остальное то мусор. Само название «мировое событие» глупо выглядит, когда тебе нужно сыграть в прятки. Плюс подано все это, опять же очень плохо. Одно дело пришел в город и набрал квестов или видишь значок квеста на карте, а тут пришел к значку, а там сложи рисунок на камнях или поешь грибов и пройди испытание. Победить старого викинга и отправить его в Вальгалу дело хорошее, и это тоже относится к мировым событиям, но можно было отобразить это другими значками.
Концовка игры, получилась не выразительная, после захвата всех областей, ждешь грандиозной битвы и отрезания головы короля, а получаешь небольшое сражение с очередной пешкой. Первая мысль, что наверное это начало цепочки заданий и в конце ждет что-то грандиозное, они же не могли так поступить…. Еще как могли, после такой концовки сильно испортилось общее впечатление от всего прохождения.
Вовлекайтесь на здоровье
Ни для кого не секрет, что Ubisoft, хотела сделать своего Ведьмака, но если за дело берутся такие профессионалы то из любого открытого мира, получается Far Cry или Assassins Creed. Просто так на задания не наткнуться, поэтому игрок тупо зачищает карту в поисках хороших мини-историй. В каждом регионе есть три вида зачисток, которые подразделяются еще на несколько видов. Сокровища: книги способностей, редкие ресурсы и снаряжение. Тайны: мини-задания, убийство опасных животных и викингов, испытание с грибами, рисунки на камнях, складывание камушков и флютинг. Артефакты: страницы саги, карты сокровищ, уничтожение тотемов и собирательство древних масок. Если что- то упустил, извините.
Итоги
Беря во внимание весь бред вперемешку с истиной, которые я написал, Вальгала получилась лучше, чем Одиссея, но чуть хуже, чем Истоки. Это все еще огромный и скучный мир, который нужно проходить только по сюжету. Делая свои игры, компания Ubisoft каждый раз копирует чужие идеи, но там где нужно было списать полностью она решает сделать свое виденье, а там где вообще не нужно трогать она списывает подчистую (это в основном у самих себя). Бои выглядят хорошо, но способностей и навыков мало, сюжет интересный, но предсказуемый, придя в регион сразу понимаешь кто предатель, а кто хороший. Активностей много, но большинство глупых и ломают баланс.
Многие не понимают, почему «дедушки» кричат, что раньше было лучше, а я не пойму как можно было докатится до такого. Боевая часть была проще в предыдущих играх, но она была динамичнее и гармоничнее, и было больше крутых моментов с убийствами ключевых лиц. Проникнуть в недоступное место и там убить свою цель, а потом сбежать от преследования, а не уничтожать все подряд как терминатор. Был в этом во всем, какой-то свой шарм. Опять же сюжет был понятнее, что в анимусе, что в реальности. И не нужно было досконально все изучать, что бы его понять. Возвращаясь к упомянутому ранее Ведьмаку 3, Вальгала всё-таки смогла по атмосфере и красоте пейзажей приблизится к этой игре. Скача по болотам на лошади, возникают мысли о схожести игр, жаль только визуально. Картинка на протяжении всего приключения будет радовать глаз, а мир ощущается более живым и естественным по сравнению с предыдущими частями. Сюда бы геймплей…
Вердикт, проходить стоит, но, по алгоритму, без особого собирательства. Тем кого тошнило от Одиссеи, скорее всего понравится. Эта часть получилась более цельная по сюжету, главное не тратьте время на орден, он того не стоит.
Если к активным способностям Эйвора нет вопросов, то дерево пассивных навыков получилось предельно бестолковым. «Туман войны» мешает чётко планировать билд, а две трети перков — это хлам вроде «+1 урона к лёгким атакам»
Охота на тамплиеров
По понятным причинам тамплиеров в IX веке ещё не было, поэтому бороться в Assassin’s Creed Valhalla мы будем с их предтечами — Орденом Древних. Механика охоты на культистов почти не претерпела изменений со времён Odyssey и по-прежнему служит в основном оправданию наличия словосочетания Assassin’s Creed в названии игры.
Члены ордена разделены на три уровня. Младшие просто бродят по определённому маршруту и ждут, когда Эйвор до них доберётся. Или же в некоторых случаях сами начинают преследовать игрока. Будьте осторожны, на низких уровнях это очень опасные враги. Культистов рангом повыше просто так не найдёшь. Сначала надо будет сыграть в детектива и собрать несколько подсказок, чтобы раскрыть личность жертвы. Подобной механике выслеживания не хватает глубины, чтобы зажечь охотничий азарт или размять дедуктивную мышцу. Тем не менее эта квестовая цепочка может прийтись по вкусу тем, кто ещё помнит, что Assassin’s Creed задумывалась игрой про профессиональных убийц.
Строительство поселения и набеги
Есть такая поговорка «Ломать — не строить». Что ж, в реалиях Assassin’s Creed Valhalla она не совсем актуальна, потому что здесь для строительства нужно сначала основательно что-нибудь поломать.
Каждое здание в поселении даёт определённый бонус для главного героя или открывает новую активность. Построив хижину рыбака, Эйвор получит леску для ловли рыбы, а у татуировщика можно будет изменить внешний вид героини. Упоминавшиеся выше миссии в Асгарде и охота на тамплиеров будут недоступны, пока во владениях протагониста не появятся контора Незримых и дом вёльвы.
В одночасье построить все нужные здания не получится — для каждого из них требуется определённое количество ресурсов, которые можно получить только в набегах. Последние представляют собой… собственно набеги — Эйвор с дружиной врывается в какой-нибудь монастырь, убивает охрану и забирает ценности. В общем делает всё то, что и полагается делать викингу. С другой стороны эти рейды выглядят немного странно, если всего пять минут назад в какой-нибудь сюжетной сцене Эйвор выступал оплотом высокой морали и миролюбия. Но, ничего не поделать, мораль — штука гибкая, зато лудо-нарративный диссонанс — вещь прочная и вечная.
Мне довелось сыграть в Assassin’s Creed Valhalla и на PlayStation 4, и на PlayStation 5. Благо обновление для нового поколения консолей бесплатно (однако этот момент перед покупкой лучше перепроверять). И хотя вау-эффекта от перехода на некстген у меня не произошло, некоторые улучшения всё же заметны даже невооружённым глазом.
Assassin s creed valhalla сколько часов геймплея
Как и было обещано ещё на прошлой неделе, сегодня в Assassin’s Creed Valhalla стартовал период выходных бесплатного доступа на всех актуальных платформах. Если вы играете на консолях, то там всё просто — через внутреннее меню; на PC же необходимо проследовать в Ubisoft Store и, войдя под учётной записью Ubisoft, принять соответствующее предложение.
Напоминаем, что Assassin’s Creed Valhalla — это самая успешная игра серии. Десятого марта игра получит гигантское дополнение Dawn of Ragnarok, которое многие расценивают, как достойное звания отдельной игры на базе «Вальгаллы».
Акция бесплатного доступа продлится до 28 февраля, так что времени на ознакомление с игрой у вас ещё предостаточно.
Комментарии
Внимание!
Регистрация на сайте и вход осуществляются через конференцию.
Для регистрации перейдите по ссылке, указанной ниже. Если у вас уже есть аккаунт в конференции, то для доступа ко всем функциям сайта вам достаточно войти в конференции под своим аккаунтом.
Данный сервис работает пока только для зарегистрированных пользователей.
Регистрация займет у вас всего 5 минут, но вы получите доступ к некоторым дополнительным функциям и скрытым разделам.
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам , удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.