Canon powershot g5 x mark ii обзор. Canon powershot g5 x mark ii обзор

Ему не хватает встроенного микрофонного входа и прямой трансляции на YouTube своего двоюродного брата G7X Mark III, и, как ни странно, нет опции 24p видео, но качество видео в целом очень хорошее, даже если автофокус снова не в том же классе, что и у предстоящей Sony RX100 VII.

Обзор Canon G5X Mark II

Это немного дороговато, но G5X Mark II — одна из лучших компактных камер, которые вы можете купить, и действительно шаг вперед по сравнению с камерой вашего смартфона.

Его управляемость, электронный видоискатель, оптический зум, серийная съемка и всестороннее качество изображения впечатляют, даже если в нем отсутствуют видеоцентрические функции своего двоюродного брата G7X Mark III.

Отсутствие автофокуса с фазовым определением ставит его позади последних моделей Sony RX100, и жаль, что нет микрофонного входа или полностью сочлененного сенсорного экрана.

Однако, если вы ищете мини-версию вашей цифровой зеркальной камеры Canon или беззеркальную камеру для однодневных поездок, то универсальность и качество изображения G5X Mark II делают его одним из лучших вариантов.

Основные характеристики

  • Цена обзора: £ 849
  • Большой 20,1-мегапиксельный однодюймовый датчик CMOS
  • Всплывающий 2,36-миллионный точечный OLED-видоискатель
  • 180-градусный сенсорный экран с наклоном
  • Объектив 24–120 мм f / 1,8-2,8 (5-кратный оптический зум)
  • Снимает видео 4K со скоростью 25 кадров в секунду
  • USB зарядка

Ищете карманную камеру, которая имеет производительность и гибкость зеркальной камеры, без большого объема? У Canon в настоящее время есть три варианта избиения смартфонов, все вместе известные как серия Powershot G.

Флагманом семейства является G1X Mark III, двухлетняя модель с сенсором APS-C (такого же размера, как у многих более крупных камер) и ценой в 1000 фунтов стерлингов.

Но если вы хотите компактный аппарат, который по-настоящему можно будет носить с собой, предлагая сопоставимое качество изображения и творческий контроль с G1X, то вам подойдут две последние модели Canon серии G.

И G7X Mark III, и G5X Mark II обещают отличную всестороннюю производительность благодаря новому однодюймовому 20,1-мегапиксельному сенсору и способности снимать необрезанное видео 4K со скоростью 25 кадров в секунду.

Есть несколько фундаментальных различий, которые могут повлиять на ваше решение. В то время как G7X Mark III ориентирован на видео и видеоблог, благодаря входу для микрофона и прямому эфиру YouTube, G5X Mark II больше ориентирован на фотографов.

Его объектив 24-120 мм предлагает более длинный 5-кратный оптический зум, а также имеет встроенный оптический видоискатель для создания фотографий в условиях яркости. В этом смысле G5X Mark II является прямым конкурентом серии Sony RX100, нашей любимой линейки компактных камер премиум-класса.

Так есть ли у G5X Mark II фотографические возможности для предстоящего Sony RX100 VII, и действительно ли это все же лучше, чем снимать на флагманском смартфоне, таком как Google Pixel 3? Я провел неделю с одним, чтобы узнать.

Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.

Технические характеристики

Сенсор: 20,1 МП, 1-дюймовый многослойный CMOS
Процессор изображения: DIGIC 8
Точки автофокусировки: 31-точечная контрастная автофокусировка
Диапазон ISO: от 125 до 12800 (расш. 25600)
Максимальный размер изображения: 5472 x 3648
Режимы замера: оценочный, центровзвешенный, точечный
Видео: 4K UHD при 30p, 25p
Видоискатель: выдвижной электронный видоискатель
Карта памяти: SD / SDHC / SDXC (UHS I)
ЖК-дисплей: 3-дюймовый наклонный сенсорный экран, 1,04 млн точек
Максимальная скорость серийной съемки: 30 кадров в секунду (полностью автоматический режим)
Возможности подключения: Wi-Fi, Bluetooth
Размер: 110,9 х 60,9 х 46 мм
Вес: 340 г (только корпус, с аккумулятором и SD-картой)

Обзор PowerShot G5 X Mark II

Новый Canon PowerShot G5 X Mark II (спереди) компактнее, чем первая версия — PowerShot G5 X (сзади), в основном потому, что видоискатель теперь встроен в корпус камеры, а не установлен сверху. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)

Корпус и эргономика

Оригинальный PowerShot G5 X имел довольно привлекательный дизайн «микро-DSLR», который включал электронный видоискатель в корпусе наверху камеры. Новый G5 X Mark II сильно отличается. Корпус видоискателя исчез, а электронный видоискатель теперь встроен в корпус с помощью выдвижного механизма, который впервые использовался Sony в камерах серии RX100.

Это позволило сделать корпус более компактным, аккуратным и прямоугольным, что означает, что новая модель намного компактнее, чем старая — с другой стороны, она потеряла много характера и очарования оригинального дизайна, даже если она стало более практичной.

Обзор PowerShot G5 X Mark II

Верхние циферблаты кажутся прочными и хорошо сделанными, а кольцо управления вокруг объектива полезно. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)

Новый G5 X Mark II очень похож на G7 Mark III, выпущенный в то же время, что, как нам сказали, является преднамеренным. Расположение элементов управления и внешний вид очень похожи, и вам нужно внимательно присмотреться, чтобы понять, что есть что.

Убирающийся видоискатель сохраняет форму камеры более компактной, но это немного утомляет, когда приходится поднимать его, а затем выдвигать окуляр, прежде чем вы сможете его использовать. Это видоискатель, с не самым высоким разрешением, и имеет общее разрешение 2,36 миллиона точек, но он резкий и четкий и выполняет свою работу.

Нам нравится общее ощущение качества, «сложенный» диск переключения режимов и диск компенсации экспозиции, а также настраиваемое кольцо управления объективом. Но это маленькая камера, и это неизбежно сказывается на ее повседневном использовании. Камера, которая поместится в вашем кармане, — отличная идея, но если вам не понравится снимать с ней, то скорее всего, она там и останется.

Обзор PowerShot G5 X Mark II

На задней панели G5 X Mark II есть наклоняемый сенсорный дисплей и выдвижной / выдвигающийся электронный видоискатель, в котором используется механизм, впервые примененный в серии Sony RX100. (Изображение предоставлено: Future / Digital Camera World)

Преимущество однодюймового сенсора и яркого объектива заключается в том, что вы можете использовать более низкие значения ISO в ситуациях, когда могут возникнуть проблемы с компактными сенсорами меньшего размера или смартфонами, которые быстро достигнут своих алгоритмов шумоподавления.

Дизайн, эргономика и управление

G5 X Mark II напоминает не только модели кэноновской линейки G7 X, но также делит множество фишек с Sony RX100. Они даже получили одинаковое количество элементов управления (за исключением отдельного диска компенсации экспозиции в G5 X II), хотя кнопки и диски Canon несколько более отзывчивы.

В целом, G5 X II выглядит и ощущается как настоящий хай-энд продукт. Хват покрыт приятной на ощупь текстурированной резиной, благодаря которой камера более надежно лежит в руке.

Источник: bhphotovideo.com

Что касается выскакивающего видоискателя, хотелось бы, чтобы как и в камерах Sony, его активация происходила в одно движение. Рядом с видоискателем расположена также выскакивающая вспышка.

Источник: bhphotovideo.com

Как уже отмечалось ранее, экран новинки стал наклонным, вместо полностью подвижного дисплея первого поколения, хотя его по-прежнему можно перевести в положение селфи (наклон на 180 градусов вверх). На верхней части экрана находится сенсор глаза, переключающий работу с дисплея на видоискатель.

Что касается портов, G5 X Mark II оснащена разъемом USB-C и micro-HDMI, однако порта для микрофона, в отличие от вышедшей одновременно G7 X Mark III, у второго поколения G5 X нет. G5 X II можно заряжать через USB, однако для этого понадобится более мощное зарядное устройство, чем обычно используется для зарядки смартфонов.

Источник: bhphotovideo.com

Раскладка органов управления, в целом, очень удобная. Вокруг кнопки затвора расположен рычажок зумирования, диски компенсации экспозиции и режимов «тугие» ровно настолько, насколько это надо, а вот задний четырехнаправленный контроллер слегка неудобный.

Сенсорный интерфейс, как обычно у Canon, очень отзывчивый и точный: он позволяет указывать точку автофокуса и начинать отслеживание, его можно использовать для навигации по меню и просмотра изображений, а также использовать в качестве тачпада для автофокуса во время съемки через видоискатель.

Возможности кастомизации кнопок слегка ограничены – присутствует достаточно много опций для кнопки записи видео, несколько опций для кнопки Start, а для заднего диска только две – Стандарт или Выкл. Быстрое меню не кастомизируется.

Еще из минусов эргономики – кольцо вокруг объектива работает только с кликами, что хорошо подходит, к примеру, для изменения компенсации экспозиции, но не очень подойдет для ручной фокусировки во время видеосъемки.

Автофокус, серийная съемка и батарея

G5 X Mark II не получила фазового автофокуса, однако контрастная система, в целом, работает достаточно быстро и надежно. При этом камера неплохо отслеживает лица, однако следящий автофокус по глазам отсутствует.

Главным минусом (одновременно достаточно весомым и странным) системы является отсутствие возможности использовать следящий автофокус и распознавание лиц во время серийной съемки. Поэтому если вы хотите, скажем, выбрать лицо ребенка, пока он бегает вокруг, и снять серию – у вас это не получится. Вы можете снимать отдельные кадры во время того, как камера отслеживает и фокусируется на лице, однако в такой ситуации пригодилась бы именно серийная съемка.

Источник: Jeff Keller/dpreview.com

Как уже говорилось выше, в камере присутствует режим серийной съемки RAW на 30 к/с – Raw Burst, и он, в целом, работает очень хорошо. Какой-либо серьезной задержки между сериями не наблюдается до тех пор, как буфер не заполнится полностью, при этом сбоку на экране присутствует индикатор его заполнения.

Как и в большинстве других камер, которые имеют такую же функцию, автофокус во время серии блокируется, поэтому режим лучше всего подходит для съемки мимолетных моментов, которые происходят в одном месте и которые вы ожидаете заранее.

Что касается батареи, то как и в любом продвинутом компакте на рынке, ее емкость оставляет желать лучшего, но это необходимый компромисс, позволяющий камере легко помещаться в карман. В соответствии с рейтингом CIPA, вы сможете сделать 230 снимков на одном заряде – в реальной ситуации это примерно 1 день съемки, если выключать камеру между снимками. Перевод в режим Eco несколько продлевает ресурс, но в любом случае пауэр-банк или дополнительная батарейка не помешают.

Если нужно сменить точку фокуса при съемке видео, Canon PowerShot G5 X Mark II позволяет сделать это легко и весьма гладко, при помощи сенсорного дисплея. А если вы снимаете видео при ярком освещении, на помощь приходит нейтральный фильтр.

Оптика

Как уже отмечалось, объективы у камер немного отличаются по диапазону фокусных расстояний, но в остальном практически идентичны. Благодаря большому раскрытию диафрагмы объектив дает приятное и мягкое боке, вполне сопоставимое с более взрослыми коллегами по фотоцеху. Странно такое уточнять, но все же: это настоящее, оптическое боке, а не программная мишура, модная в современных смартфонах.

К сожалению, у большой диафрагмы есть и обратная сторона: плохая резкость на периферии кадра.

Творческие режимы

Серия G фотокамер Canon PowerShot исторически направлена на фотолюбителей, выросших из классических мыльниц. Ныне мыльницы заменяют смартфоны, а подобные камеры по-прежнему занимают свою нишу, поскольку дают выигрыш в качестве за счет немалого сенсора и RAW. К тому же, за счет размера сенсора и светосильной оптики появляется простор для творчества. В нынешнем виде рассматриваемые камеры выглядят очень умными. К примеру, у них есть несколько пресетов для съемки звезд: можно снимать звездный ночной пейзаж, портреты на фоне звездного неба, можно записывать звездные треки, можно снимать таймлапс с движением звезд по небу. Все это, конечно, можно сделать при помощи любой камеры с ручным режимом и возможностями настройки брекетинга по экспозиции и интервальной съемки. Но здесь это реализовано готовой программой — достаточно лишь нажать кнопку спуска и подождать. Для продвинутых любителей, которые не хотят заниматься долгой постобработкой, это очень удобно.

Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.

К режиму съемки звездного неба вопросов не возникает — он работает отлично.

На фото можно увидеть созвездия Орион, Близнецы и Козерог

Вид на Орион с пражской набережной Влтавы

С треками тоже все хорошо, хотя интервал съемки и ее продолжительность отрегулировать нельзя.

Звездные треки над итальянским побережьем Адриатического моря

Также камера умеет создавать таймлапс со звездами. Получается это легко и быстро, но продолжительность съемки тоже нельзя регулировать.

На видео из-за облаков выходит созвездие Орион, а над ним постепенно скрывается за кадром треугольник Козерога К правому краю кадра ползет созвездие Орион, под ним ярко светится звезда Сириус, за верхнюю границу кадра постепенно прячется созвездие Близнецы, за которым следует Луна

Также в камере есть несколько вариантов HDR для любителей разной степени искушенности. Пожалуй, обычная съемка в RAW с отрицательной компенсацией экспозиции и последующим вытягиванием теней в редакторе работает лучше.

Хотя бывают и удачные варианты использования штатной функции.

Разумеется, все «режимные» кадры создаются исключительно в JPEG без RAW.

В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который проверяем. Мы используем стандартные отраслевые тесты для правильного сравнения функций. Мы всегда будем говорить вам, что мы находим. Мы никогда, никогда не принимаем деньги за обзор продукта.
Скажите нам, что вы думаете — отправьте ваши письма в редакцию.

Видео

Если говорить о качестве видео, а мы, в первую очередь, конечно, посмотрим на формат 4К, то здесь есть о чем порассуждать. Учитывая специфику камеры, мы не ожидаем от нее профессиональных результатов. 4К видео на Canon PowerShot G5 X Mark II получается неплохим, не таким резким, какое мы привыкли видеть на более серьезных моделях. На записи можно найти минимальные артефакты, а в процессе движения можно заметить роллинг-шаттер. Это не станет проблемой, если вы снимаете на широком значении фокусного расстояния, или снимаете относительно статичные видео, для съемки разговорных блогов камера вполне годится.

Если нужно сменить точку фокуса при съемке видео, Canon PowerShot G5 X Mark II позволяет сделать это легко и весьма гладко, при помощи сенсорного дисплея. А если вы снимаете видео при ярком освещении, на помощь приходит нейтральный фильтр.

В целом, для компактной камеры такого уровня, качество видео довольно хорошее, а недостатки легко исправить.

Источник: Amateur Photographer

Общие впечатления

Canon PowerShot G5 X Mark II весьма существенно отличается от предыдущих моделей в своей серии. Это значит, что если вы пользовались первой версией, то эта вполне стоит апгрейда. Она меньше по размеру, с удобным способом скрыть видоискатель, при этом внутри достаточно обновлений, которые вносят перемены в процесс съемки. Новый процессор отлично справляется со своими задачами от RAW съемки до 4К видео. И если в каких-то аспектах камера не совершенна, всегда есть способы компенсировать недостатки.

Можно отметить емкость батареи, которая вполне могла бы быть выше, с другой стороны, если учесть наличие электронного видоискателя, механической стабилизации изображения и попытки сохранить камеру в компактных габаритах, что априори требует меньшего физического размера батареи, то нагрузки на аккумулятор более чем достаточно, и его производительность вовсе не хочется относить к однозначным недостаткам.

А вот что можно точно отнести к положительным чертам камеры Canon PowerShot G5 X Mark II, так это качество сборки. Управление пожалуй, не могло бы быть более комфортным, особенно при учете размеров камеры. Ее отклик полностью избавляет от возможных лагов, благодаря чему весь процесс съемки доставляет скорее удовольствие, чем неудобство. Плюс, возможности контроля над кадром действительно на голову выше тех, что предлагает большинство стандартных компактных вариантов.

Экран и видоискатель также смело можно причислять к плюсам, опять же, учитывая размеры устройства, мы бы вполне могли их не обнаружить. Так что пожаловаться в этом плане попросту не на что, даже если бы хотелось.

Во всех остальных аспектах, а именно в производительности и результатах, камера доставляет чуть больше того, чего вы обычно ожидаете. Пусть ее нельзя сравнить с профессиональными, но для стандартных целей, таких как съемка фотографий или видео, видеоблогинга или фото в путешествиях, для этого камера отлично подходит, не вызывая никаких жалоб у пользователя.

Можно отметить, что в компактных камерах от Sony или Panasonic чаще всего уделяется больше внимания 4К возможностям, так как целевая аудитория в основном состоит именно из блогеров. Но если учесть все преимущества в плане фотографии, пожалуй, можно отметить, что Canon PowerShot G5 X Mark II достигла удачного баланса между фотографией и видео.

Нельзя не порадоваться наличию RAW формата, поскольку даже если в процессе съемки вы столкнетесь с непредвиденными обстоятельствами, у вас всегда останется возможность исправить ситуацию при обработке. Это дорогого стоит, поскольку до настоящего времени, компактные камеры часто ограничивались JPG форматом, ориентируясь на новичка.

Canon PowerShot G5 X Mark II это камера для любителей, и во многом, она может стать отличным переходным вариантом между съемками на смартфон и работой с профессиональной камерой. Предоставляя возможности работы с экспозицией, она позволяет научиться использовать основные настройки и освоить терминологию, при этом, не вынуждая вас погружаться в многочисленные тонкости фотодела.

Как уже говорилось выше, в камере присутствует режим серийной съемки RAW на 30 к/с – Raw Burst, и он, в целом, работает очень хорошо. Какой-либо серьезной задержки между сериями не наблюдается до тех пор, как буфер не заполнится полностью, при этом сбоку на экране присутствует индикатор его заполнения.

Характеристики

  • Сенсор на 20 Мп (дюймовая матрица).
  • Разрешение: 5472×3648 пикселей.
  • Диапазон ISO: 125–12800 (автоматический).
  • Байонет: FUJIFILM X.
  • Экран: 3 дюйма, откидной.
  • Цифровой OLED видоискатель с полным покрытием кадра.
  • Максимальная скорость затвора: 1/2000, есть электронный затвор с бесшумным режимом.
  • Поддерживаемые карты памяти SD: класса UHS 1.
  • Встроенный Wi-Fi и Bluetooth (для управления и передачи данных).
  • Вес: 340 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Традиционно оцениваем камеру со всех сторон и делимся впечатлениями об инженерных решениях и нюансах, ведь от этого во многом зависит удовольствие и удобство пользования камерой. Начнём снизу, тут ничего необычного — резьба под крепление на площадку штатива и заглушка с защёлкой, под которой слот SD, а также аккумулятор на 1 250 мАч. Элементы у крышки достаточно мелкие, из-за чего открывать её зимой в перчатках будет не очень удобно. Производитель заявляет о 230 снимках с одного заряда батареи, но стоит понимать, что все эти подсчёты весьма условны. По опыту можем заявить, что во время прогулок в течении 3-4 часов камера потеряла чуть меньше половины заряда. Мы делали много снимков, чтобы изучить фотоаппарат в разных сценариях. Выключали же его только на непродолжительное время перекуса или посещения магазинов. Если брать эту камеру в путешествие, то обзавестись дополнительным аккумулятором будет точно не лишним.

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

С левого бока, если смотреть со стороны экрана, есть рычажок поднятия видоискателя. Процедура интересная: сперва рычажок поднимает блок видоискателя, после чего пальцами нужно потянуть его на себя и, вуаля, он готов к работе. Это очень классное решение! Экран видоискателя хорош: высокое разрешение, OLED, регулировка диоптрий.

С правого бока под крышкой расположились разъёмы Micro HDMI и USB Type-C. Тут нас ждало большое разочарование — камеру нельзя заряжать от любого павербанка. Нужно по-старинке доставать аккумулятор и использовать свою уникальную зарядку, которая от USB также не работает. Правда, Canon продаёт адаптер USB PD-E1, который позволяет заряжать камеру от розетки.

На правом боку находится кнопка беспроводной связи камеры со смартфоном. Такой функционал уже стал обязательным атрибутом для камер. Процедура переноса снимков несложная, но если вы хотите поподробнее разглядывать свои фотографии и работать с RAW-снимками, придётся подключать фотоаппарат к ПК.

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

Со стороны экрана находятся блок управления меню и изменения второстепенных параметров (серийность съёмки, режимы работы вспышки, включение макросъёмки), клавиша съёмки видео и доступ в быстрое меню. Также тут расположен один из дисков управления. Как и у зеркальных камер EOS, он меняет параметры во время съёмки и занимается навигацией в меню. А в ручном режиме съёмки он отвечает за смену выдержки. Диск является джойстиком для перехода по меню вправо-влево, и для перехода вверх-вниз — компактное и в целом отличное решение!

За дело!

Мы забежим немного вперёд и начнём с итога. Тут важно понимать, для кого эта камера. У неё нет сменных объективов и, как следствие, она компактная и лёгкая. Устройство обладает отличной аппаратной частью и светлым объективом. За время использования в поездках и повседневно, пришли к выводу, что данную модель можно назвать идеальной камерой для путешествий. В ней отличный зум, светлый объектив с диафрагмой от f/1.8 до f/2.8, оптическая стабилизация и встроенный ND-фильтр. Да, она для тех, кто хочет заморачиваться с объективами и прочими аспектами «серьёзной» съёмки. Мы специально часто использовали её именно в автоматическом режиме и делали акцент на оценку по JPEG-снимкам, ведь именно в таком режиме многие и будут её использовать. Ручной режим в ней нужен скорее для энтузиастов, которые решили поэкспериментировать и разобраться в принципах формирования кадра, а также для тех, кто имеет профессиональную камеру и привычен к полному контролю над происходящем. Но мы повторимся, основной наш сценарий — авторежим!

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

Снимок сохранил естественные цвета сложного уличного освещения. Хотя при таком приближении и видно, как кадр теряет в деталях. Камера использует достаточно агрессивное шумоподавление, что приводит к «замыливанию» деталей

Камера очень хорошо подбирает баланс белого под различные сценарии съёмки, будь то дождь, ночь, яркое солнце или туман. Мы не заметили никаких сильных перевираний по цветопередаче даже внутри помещений. Единственным инструментом, которым мы пользовались в авторежиме, был компенсатор экспозиции — иногда камере нужно было даже не помочь, а просто скорректировать экспозицию кадра. В авторежиме очень хорошо показало себя кольцо вокруг объектива. Приятно, что есть возможность снимать в привычных фокусных расстояниях. И ещё стоит отметить, что на фоне очень качественной сборки и вообще премиального уровня исполнения камеры диск вокруг объектива сильно выделяется и оставляет ощущение хлипкости конструкции.

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

У камеры хороший динамический диапазон. Даже в JPEG можно немного подтянуть тени, без ощутимой потери к качестве. А на фокусных расстояниях больше 50 мм появляется ощутимый и приятный боке-эффект

Мы, естественно, снимали и в ручном режиме. Тут, как мы уже упоминали, управление несколько меняется, оба диска камеры начинают отвечать за смену диафрагмы и выдержки соответственно. А вот управление трансфокатором переходит на рычажок, который находится у кнопки спуска затвора. И тут сразу теряется точность позиционирования фокусного расстояния и некая инертность управления, свойственная всем камерам с подобным управлением объективом. Мы не относим это к минусам, но есть эффект, будто начинаешь пользоваться другой камерой. Получается два в одном.

PowerShot G5 X Mark II — интересная и мощная карманная камера для увлеченных фотографов и видеооператоров, но она не дешевая и не идеальна ни для фото, ни для видео. G5 X Mark II ставит много отметок, но они не очень сильные.

Lens and Sensor

The G5 X Mark II uses a 1-inch-class, 20MP sensor with a stacked design. It’s the same basic design as the chip Sony uses in the RX100 VA and VI, but backed by Canon’s image processing and autofocus technology.

When shooting images in JPG format, the G5 X does a good job capturing detail, while showing little visible noise, through ISO 800. There’s some loss of detail, visible as an overall softening of the image, at ISO 1600 and 3200, but it’s not until ISO 6400 and 12800 where the JPG output is seriously blurred. You can use ISO 25600 if you want to, but image quality is seriously compromised.

With an f/1.8 lens, you shouldn’t have to use that extreme setting frequently, if ever. By default, the camera won’t go above ISO 6400 automatically, and the maximum automatic sensitivity is 12800; you can only get to ISO 25600 by selecting it manually.

Raw capture is available for photographers who want to take more control over post-processing. You’ll have latitude to adjust white balance, exposure, and adjust noise reduction to suit your taste. We processed the Raw images from our ISO test scene using Adobe Lightroom with default adjustments.

The crops are included in our slideshow for your perusal. The images can use a little additional sharpening beyond the default to look as crisp as the JPG output, which is what we typically observe with 1-inch-sensor cameras. Raw images show more detail than JPG counterparts starting around ISO 1600, and deliver very good, albeit grainy, results through ISO 6400. If you don’t mind a rough look, ISO 12800 is very usable.

The G5 X has the longest f/1.8-2.8 design we’ve seen, covering a 24-120mm (full-frame equivalent) zoom range. It includes a three-stop ND filter, so you can make longer exposures under bright light if desired.

I tested the lens resolution using software from Imatest. At 24mm f/1.8 it scores a little low, 1,722 lines, but improves to a good 2,030 lines at f/2.8 and is at its best around f/5.6 (2,168 lines). You won’t see quite as much detail as with the Sony RX100 VA’s shorter 24-70mm f/1.8-2.8 zoom at its widest angle—it scores 2,265 lines wide open and approaches 3,000 lines at its best f-stop, an outstanding result.

The G5 X’s lens gets better when zoomed in a bit. At 50mm f/2.5, it notches an excellent 2,464 lines, and it maintains that level of quality through f/8. You have the option of shooting at f/11, but it does cut into resolution, dropping it to 1,984 lines. If you’re making a long-exposure image, try limiting yourself to f/8 and utilizing the ND filter rather than stopping down to f/11.

There’s a slight dip at 120mm f/2.8 (2,058 lines), but the lens is better at f/4 (2,247 lines) and holds its own at f/5.6 (2,194 lines) and f/8 (2,077 lines). The score drops off at f/11 (1,760 lines), which is expected.

Overall, the 24-70mm f/1.8-2.8 zoom that Sony uses in its RX100 VA, RX100 IV, and RX100 III cameras is a bit sharper, which is not surprising considering that it doesn’t offer as much zoom power. Likewise, you can get a longer zoom with the pricier RX100 VI or VII, which also tests sharper than the G5 X, but you’re limited to an f/2.8-4.5 aperture.

The video toolkit here is pretty basic. The G5 X can record at 4K at 30fps—a firmware update is coming to add 24fps by the end of the year. It also supports 1080p at up to 120fps, so slow-motion playback is an option.

Both 4K and standard 1080p look very good, with strong stabilization and detail. It’s not video that will make pros happy—there’s no mic input, let alone flat profiles. My real complaint is that Canon has opted to bury the 4K recording feature. It’s only available when the Mode dial is set to video capture—other modes are limited to 1080p capture.

Gets Most Things Right

The Canon PowerShot G5 X isn’t a camera of superlatives. It doesn’t have the absolutely brightest, sharpest, or longest zoom lens, or the best autofocus or video system. But it ends up being more than the sum of its individual parts. When you put it all together, you get a pocket camera that nets excellent images in a variety of photographic scenarios.

The lens covers an ample zoom range, opening up all the way to f/1.8 for low-light capture at its wide end, and offering up aperture control so you can get sharper landscape shots when you have plenty of light.

The ergonomics better competing models from Sony. The G5 X has the best grip we’ve seen in a recent pocket camera, along with a tilting touch LCD and an excellent pop-up viewfinder. Add a control ring around the lens, and a dedicated dial for EV adjustment, and you’ve got a point-and-shoot that will satisfy photographers who prefer to take manual control over exposure.

There are cameras that do some things better. The Sony RX100 VA, which sells for the same price, has a more advanced autofocus system and a lens that nets slightly more detail. But it doesn’t offer a touch screen and its zoom power isn’t as great. Likewise, you can spend more on Sony’s longer-zooming RX100 VI or VII models, but you lose a bit of low-light prowess.

The G5 X Mark II does a better job balancing form, function, and price. It zooms a bit longer than competitors, without dropping an f/1.8 aperture at the wide end. It’s quick and responsive, and includes both a touch screen and EVF.

That’s why we’re naming the Canon PowerShot G5 X our Editors’ Choice in the premium point-and-shoot space. It’s an expensive option, costlier than very capable midrange mirrorless cameras, but not out of line with others. In general, you pay a premium for the form factor when shopping for a camera of this type.

If $900 is outside your budget, we also like the G7 X Mark III, which sells for $150 less, and is essentially the G5 with a slightly shorter zoom and without an EVF. And you can get the older Sony RX100 III for the same price if a pop-up viewfinder is a must-have.

Оцените статью
club-cs.ru