VGTimes ищет и сравнивает цены на Close to the Sun в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Обзор инди-хоррора Close to the Sun (2019): как тебе такое, Никола Тесла
Инди-хоррор Close to the Sun («Ближе к солнцу») повествует об изобретениях знаменитого Никола Теслы и об их влиянии на пространственно-временной континуум. Интересно? Приглядимся к Close to the Sun повнимательней!
Действие разворачивается в 1897 году в параллельной реальности, где Никола Тесле все же удалось воплотить в жизнь свою идею беспроводной передачи электричества, что сделало его богатейшим человеком на Земле. Но конкуренты не дремлют, и Теслу постоянно донимает Эдисон. В связи с этим (и для проведения глобальных экспериментов в области электричества) Тесла создает огромный корабль – «Гелиос», где собирает лучших ученых со всей планеты. «Гелиос»… Солнце… ну, вы поняли?
В то же время главная героинька игры, журналистка Роуз, получает письмо о помощи от своей сестры, которая работает на «Гелиосе». Прибыв на корабль, Роуз обнаруживает, что он кишит монстрами, а повсюду валяются горы трупов ученых. Теперь ей предстоит выяснить, что произошло и спасти сестру.
Close to the Sun: плюсы
- Ретро-стиль в духе «Биошока», временами с легким закосом под «Сому» и даже где-то чуть-чуть чувствуется «Амнезия», а пламенные отпечатки бывших ученых заставят вспомнить Everybody’s Gone to the Rapture. Некоторые локации воистину великолепны – например, театр.
- История пусть не блещет новизной и свежестью (мягко говоря), но все же в ней есть кое-какие не совсем ожиданные повороты. Появится и сам сумрачный гений Тесла. Кстати, его реальные исторические терки с Эдисоном тут обыграны довольно забавно, вплоть до того, что Эдисон становится террористом.
- Все-таки и горы трупов, и местные монстры с закосом под Чужих смотрятся неплохо, а чтобы Роуз не было так скучно, авторы еще и иногда напускают на нее маньяка (не Теслу, надеюсь, это не спойлер!)
- Наконец, игра сразу полностью переведена на русский.
У Close to the Sun имеется и образовательный аспект. После прохождения наверняка захочется узнать о Тесле чуть больше, чем расхожие мифы о Тунгусском метеорите или Филадельфийском эксперименте. Есть и мораль: наука еще никого и никогда не доводила до добра. Стоп. Что?!
Некоторые пазлы в игре, вроде игры с рубильниками в игре вполне себе неплохо получились, хотя игра бы вряд ли сильно пострадала если бы разработчики решили и вовсе отказаться от подобной составляющей игрового процесса. В любом случае если вы ждете сложных загадок в Close to the Sun, то в этом плане вас ждет разочарование.
Встречают по одёжке
Storm in a Teacup — студия действительно скромная: у неё за плечами лишь пара игр, названия которых вам ни о чём не скажут. Но вот её лидер Карло Бианчи (Carlo Ivo Alimo Bianchi) успел поработать в Ubisoft и IO Interactive, также в его портфолио — Crysis 3 и Batman: Arkham Origins. И везде он отвечал за визуализацию, за освещение, за кат-сцены и вообще был одним из ведущих CG-художников.
Поэтому неудивительно, что как раз с изображением в Close to the Sun всё отлично. Когда мы попадаем на «Гелиос» и видим все эти прекрасные декорации, комнаты, отсеки и залы, отделанные в любимом многими стиле ар-деко с налётом стимпанка и нуара, где проработаны мельчайшие детали вплоть до хромированных крышек унитазов, — в голове пульсирует только одна мысль: да это и впрямь BioShock? А уж какой тут местный Большой театр — произведение CG-искусства! Рассказывать долго бесполезно — вы и сами всё можете увидеть в игре или в трейлерах.
Кто-то кричит про проблемы с текстурами? Ну, во-первых, это уже чисто технические вещи, а во-вторых, я ставил в настройках графики очень высокое качество текстур и никаких проблем не испытывал.
Знаем, читали
В таких вот декорациях разворачивается не высокобюджетный immersive sim, а лаконичная, сжатая до 3—5 часов прохождения история, в которой есть как свои плюсы, так и очевидные минусы. Самая главная проблема в том, что тут, конечно, многое предсказуемо — авторам трудно нас чем-то удивить.
Уже с первых упоминаний о научных экспериментах Теслы становится понятно, что ничем хорошим они не закончатся, а все эти намёки и прямые заявления про заигрывания с пространственно-временным континуумом сразу вызывают в памяти многие фильмы и игры. Где подобное уже встречалось? Ну конечно, в BioShock Infinite.
Большинство сюжетных ходов угадывается заранее, и ты понимаешь, что человек, общающийся всю игру с героиней по рации, не так прост, как кажется; что именно сейчас с её сестрой произойдёт именно то, что должно произойти; и так далее и тому подобное.
Ореол таинственности вокруг фигуры Николы Теслы сформировался еще при жизни великого ученого, а к концу XX столетия стали появляться бесчисленные теории заговоров, связанные с его изобретениями, реальными и возможными. В художественных произведениях энергетик неоднократно оказывался причиной альтернативного развития человечества.
Чем же тут заняться?
Именно в подобном антураже нам расскажут небольшую историю на 5 часов, во время прохождения которой есть свои хорошие черты, а есть и откровенные недочеты. Наибольшим недостатком здесь, конечно же, можно отметить предсказуемость, ведь подобным сюжетом уже сложно кого-либо удивить.
Начиная с первых слов об эксперименте Теслы и закрытом корабле ученых становится ясно, что все закончится какой-нибудь трагедией, особенно после намеков на загадочные эксперименты, где фигурируют пространство и время. Если вам это все до боли знакомо, то мне тоже, ведь не зря мы, говоря об Close to the Sun тут же упоминаем Bioshock.
Почти все “неожиданные” сюжетные повороты видятся заранее: вот ты понимаешь в какой момент сестра главной героини попадет в беду, вот звучащий голос по рации, который пытается быть дружелюбным уже не вызывает доверия и т.д.
Нам тут не страшно, нам тут скучно
Исследование и изучение локаций в игре плавно сменяются типа “ужастиком”, где нас отчаянно и безуспешно пытаются напугать. В чем тут проблема – да все в том же, ведь создатели игры все также берут одни и те же клише, которые уже всем надоели. Трупы и кровавые надписи за спиной – было, знаем. Скримеры здесь выскакивают именно тогда, когда их ждешь, хоть табличку вешай. Всегда знаешь момент, когда перед героиней проскочит псих с ножом или монстр из другого мира, а ведь это напрочь убивает всю атмосферу. Подобные скрипты и четко прописанный сюжет не вносят в игру никакого разнообразия, хоть и некоторые погони здесь смотрятся атмосферными и динамичными.
В то же время главная героинька игры, журналистка Роуз, получает письмо о помощи от своей сестры, которая работает на «Гелиосе». Прибыв на корабль, Роуз обнаруживает, что он кишит монстрами, а повсюду валяются горы трупов ученых. Теперь ей предстоит выяснить, что произошло и спасти сестру.
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Похожие публикации
Первые часы испытываешь истинный восторг от происходящего. И по мере погружения в особенности игрового процесса уверенность в лучшей игре года только крепнет. Elden Ring — сборная солянка из лучших механик, которые за 10 лет насочиняла FromSoftware. Боевая система — старая добрая Dark Souls, прокачанная до максимального уровня. Легкий и сильный удары, блок, парирования, кувырки, конечно же, использование стамины — все ингредиенты на месте, а поверх знакомого фундамента есть сотня нюансов.
Многие издания успели окрестить Elden Ring игрой года, а некоторые считают, что она вполне может замахнуться на титул «проект десятилетия». На сей раз даже игроки в массе своей согласны с таким выводом, хотя, конечно же, не все. Цельная картина куда сложнее — и оттого интереснее в ней разобраться. FromSoftware действительно сотворила практически ультимативный souls-like, «один, чтобы править всеми», как успели пошутить некоторые авторы. С одной стороны, я с этим целиком согласен. С другой стороны, в этом, на мой взгляд, и кроется проблема.
Серию Souls я полюбил с первого взгляда, как только познакомился с ПК-версией оригинальной Dark Souls. Затем я изучил вдоль и поперек все дальнейшие проекты FromSoftware, а также львиную долю ее последователей. Вас это, конечно, не интересует, просто считаю важным подчеркнуть, что автор данного текста плотно знаком с жанром.
Как заведено в «душевной» серии, все начинается с трагедии. Некогда земли Междумирья процветали. Ими правила Королева Марика, владевшая могущественным Кольцом Элден. Кольцо — не столько физический предмет, сколько магическая сила. Благодаря ей, а также некой Высшей Воле все повиновались владычице. До той поры, пока не произошло некое восстание. В результате чего Кольцо оказалось разбито на несколько могущественных Рун. Могущественных, но далеко не столь мощных. Марика пропала. Междумирье погрузилось в хаос.
Как сказал Нео, увидев прыжок Морфеуса через здания: «Вау»
Ныне за власть и Руны борются Лорды Полубоги — дети Королевы. Дабы вернуть порядок, Высшая Воля призывает погасших — созданий ни живых, ни мертвых. Только им по силам восстановить Кольцо и стать Лордом Элдена, дабы начать новую эру Междумирья. Пафосно, интригующе и крайне малопонятно. Сложно сказать, где именно к миру игры приложил руку Джордж Мартин, потому что и тематически, и по подаче Elden Ring — классическая история от FromSoftware.
В ней интересно разбираться, собирать кусочки паззла в цельную картину мира. Но когда более-менее складывается представление о происходящем, не получается отделаться от ощущения, будто все это уже видел. Основной мотив сильно отдает Dark Souls. Заменить Кольцо на Огонь, а Руны — на Великие Души, как картина тут же обретает весьма знакомые очертания. Опять циклы жизни и смерти, порядка и хаоса, процветания и упадка.
Местная школа магии напоминает смесь Хогвартса и Ярнама
Если Bloodborne и Sekiro обыгрывали схожие идеи абсолютно по-разному, то новый проект FromSoftware, скорее, компилирует творчество студии за последнее 10 лет. И к игровому процессу это относится даже сильнее, чем к сюжету.
Раздаем лещей и стиля
Одна из главных отличительных черт Elden Ring — конечно же, открытый мир. Пройдя небольшое обучающее подземелье, вы попадаете на поистине бескрайние просторы Междумирья. Стоит признать, в плане презентации FromSoftware превзошла себя. Когда отворяются последние врата и герой выходит на солнце, дух захватывает от открывающегося пейзажа. Мурашки по коже. Чувство свободы и ощущение тайны опьяняют.
Хороший дизайн локаций и красочные эффекты создают хорошую атмосферу и позволяют погрузиться в атмосферу игры. Конечно, для небольшой студии это весьма неплохой результат, однако, в игре все же есть некоторые недочеты по визуальной части, в частности не лучшая анимация героев.
Close to the Sun
Close to the Sun — это экшен в стилистике стимпанка, который отправляет вас в 1897 год на корабль под названием «Гелиос», который неподвижно стоит посреди открытого моря. Рожденный гением Николы Теслы, «Гелиос» служит пристанищем для величайших ученых. Это свободная утопия для исследователей, независимая от государств и скрытая от глаз общества. Здесь исчезают границы материи и времени.
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Close to the Sun» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Close to the Sun». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
В Close to the Sun есть потрясающе красивые, спасибо Unreal Engine 4, локации, оформленные в стиле ар-деко; есть неплохой саундтрек; есть Тесла, что само по себе интересно… и есть масса упущенных возможностей. К этим бы локациям интересную историю, хороший ролевой или шутерный геймплей, запоминающихся персонажей… Но нет, «Гелиос» получился красивым, но совершенно пустым. Разработчики повторили судьбу своих героев, они подлетели слишком близко к солнцу, забыв, что кроме недолговечного воска, в их игре нет ничего, чтобы могло выдержать жар.
С первого трейлера Close to the Sun оказалась обречена на сравнение с Bioshock. Авторы словно специально добивались такого эффекта — даже шрифт выбрали под стать творению Irrational Games. К сожалению, они слишком увлеклись кивками в сторону знаменитой серии, забыв придать своему творению собственное лицо. И лучшее, что есть в Close to the Sun, — приятный визуальный стиль и запоминающаяся песня из финальных титров.
Обладая действительно стильным дизайном и неплохо проработанной альтернативной реальностью, Close to the Sun могла стать крутой приключенческой игрой, но кривая беготня по коридорам, скучные загадки и предсказуемый сюжет со скомканным финалом обдают вас холодным душем отрезвления. Понятно, что разработчики, оборвав историю на клиффхэнгере, очень рассчитывают на продолжение, но с таким подходом их ждут только “Три в ряд” и прочие мобильные развлечения.
Несмотря на отдельные хоррор-элементы, Close to the Sun — это чистокровный симулятор ходьбы, хоть и не такой простой, как первые представители жанра из конца 2000-х. Красивый, но пустой. Интригующий, но разочаровывающий. Игра не оставляет ни чуточки хорошего послевкусия, скорее наоборот — на исходе четвертого часа (да, игра настолько коротка!) хочется, чтобы это уже наконец прекратилось.