Сценарий постоянно талдычит о взаимосвязи «палки и верёвки», о том, как эти концепты важны для понимания игры, но на деле это лишь иллюзия глубокого смысла
Death Stranding
Кажется, Хидео Кодзима меня ненавидит. Его новая игра Death Stranding в последние две недели заняла все мое свободное время. В роли курьера Сэма Портера-Бриджеса я шагал по дороге, утопал в снегу, ползал по горам, карабкался по веревке, меня уносило течение. Снова и снова я брал груз и волок его на своём горбу через леса, поля и каменистые территории. Это было одновременно круто и невыносимо.
До релиза проект вызывал у меня противоречивые чувства: история казалась загадочной, геймплей не выделялся ничем примечательным, но казалось, что в нескольких трейлерах показали только верхушку айсберга. Отчасти, это правда. Сейчас, несколько десятков часов спустя, я все ещё пребываю в некотором смятении — Death Stranding в измененном формате повторяет все известные механики и при этом она не похожа ни на что другое. Сюжет игры складывается из множества маленьких тем и отсылок, но никогда не приобретает законченный и понятный вид. Получается этакая головоломка, смешивающая кота шредингера, китайскую комнату, популярную культуру и персональный опыт каждого игрока.
Я озадачен. Я потратил часы своей жизни на Death Stranding, но получил совсем не то, что ожидал — как в хорошем, так и в плохом смысле. Хидео Кодзима проявил себя как талантливый художник,злодей под маской игродела и негодяй, который сделал больно мне. Возможно, и вам тоже.
Он хороший, плохой и злой. О нем, как и о Death Stranding, будут говорить ещё долго.
Мир Death Stranding погрузился в хаос. Однажды случилось так, что смерть в не совсем привычном ее понимании вышла за пределы отведенного ей во вселенной места и прорвалась в наш мир. С тех пор привычный порядок вещей изменился: с неба льёт токсичный дождь, в мгновение ока состаривающий все живое. Вместе с осадками приходят Твари — опасные чудовища, бестелесные и жуткие, они настигают жертву и появляются в физическом обличье через чёрную слизь на земле. Очертаниями похожие на людей, эти монстры далеко не самое страшное, что таит в себе тьма.
Звучит жутко, не так ли? Посреди этого безумия живет главный герой Death Stranding, Сэм Портер-Бриджес. Его фамилия, как и фамилии всех остальных героев игры, говорящая. Мужчина работает курьером — ежедневно вешает себе на плечи огромный рюкзак и бродит на останках цивилизации, доставляя грузы. С некоторых пор передача информации и предметов на дальние расстояния стала затруднительным делом, потому он почти звезда: рискует жизнью, чтобы кто-то за сотню километров от вас получил нечто важное.
Среди будничных заказов Сэм получил исключительное приглашение — его желает видеть президент Стрэнд. В короткой беседе женщина объяснила ему сложность текущего положения страны и просит об одолжении: взять в свои руки судьбу мира. Сэму предстоит пройти через всю страну (вымышленный аналог США) и активировать терминалы — ключевые точки — транспортные хабы, аналоги больших городов. Восстановление так называемой «сети» поможет вновь объединить Америку и спасти тех, кто оказался отрезан от внешнего мира.
Говорить о сюжете Death Stranding достаточно сложно, ещё тяжелее не ощущать при этом странный дискомфорт от воспоминаний об увиденном, слишком уж творчески и непривычно выглядит эта история.
На груди Сэм носит небольшую капсулу, где внутри мутной жидкости плавает младенец. Его называют «Бридж-Бэби» — сокращённо «ББ» под кодовым номером 28. Считается, что эти малютки таинственным образом связаны с «той стороной» и чувствуют присутствие Тварей до того, как они нападут. Своего защитника от потусторонних сил Сэм получил при странных и загадочных обстоятельствах, но игра осторожно намекает, что все это не просто так и между мужчиной и ребёнком есть некая связь.
Хидео Кодзима — хороший
Команда Хидео Кодзимы по спасению мира вышла что надо. Сэма сыграл Норман Ридус, классно стрелявший из арбалета в сериале «Ходячие мертвецы». Дэдмен — давний друг геймдизайнера Гильермо Дель Торо. Хрупкую Фрэджайл воплотила на экране Леа Сейду, а загадочного Клиффорда Унгера — Мадс Миккельсен. Здесь Кодзиме стоит отдать должное, он всегда с особым вниманием подходил к режиссуре в своих проектах. С точки зрения постановки Death Stranding его лучшая работа, самая зрелищная и кропотливая.
Эффектный кадр и внушительный актерский состав дополняет гармоничный дизайн локаций. Движок DECIMA, использованный студией Guerrila Games в экшене Horizon Zero Dawn, как нельзя кстати пришёлся в открытых локациях Death Stranding. Я сейчас сходу вряд ли назову вам ещё одну игру, где расстояние, преодолеваемое персонажем, ощущалось бы так остро.
Большую роль в создании атмосферы играет музыкальное сопровождение от исландского коллектива Low Roar. Мягкие нотки эмбиента в сочетании с инди-мотивами настраивают на нужный лад — именно под такую музыку приятней всего гулять дождливым вечером.
Однако, у всех этих положительных моментов Death Stranding есть обратная сторона, которая не даёт игре в полной мере стать такой, какой ее ждёт публика — особенной.
Однако, у всех этих положительных моментов Death Stranding есть обратная сторона, которая не даёт игре в полной мере стать такой, какой ее ждёт публика — особенной.
⇡#Симулятор курьера заказывали?
В роли Сэма Бриджеса, роль которого исполняет Норман Ридус, мы занимаемся восстановлением Соединенных Городов Америки. Напрямую реальные города не называются, зато об американской нации и ее важности для всего человечества персонажи говорят постоянно — порой трудно избавиться от ощущения, что за пределами СГА здесь ничего не существует. Как бы то ни было, мир разрушен, а все люди прячутся в бункерах и не вылезают оттуда из-за темпорального дождя, который портит лежащие на поверхности вещи и ускоряет течение времени.
Актеры справились со своими ролями отлично, хотя для многих из них это дебют в видеоиграх
Сэм становится единственной надеждой человечества — надев комбинезон, он отправляется налаживать связь между всеми терминалами, восстанавливая так называемую хиральную сеть. Для этого он берет заказ в одном терминале и несет нужные предметы к другому, после чего ответственный за новую территорию человек позволяет курьеру подключить его к сети. Кто-то соглашается сразу же, другие требуют выполнить еще один или два заказа. В результате вся Америка должна быть связана — самому Сэму наплевать на страну, он не верит в возможность ее возрождения, но по сюжету у него быстро появляются причины помогать нуждающимся.
Из курьерских доставок и состоит жизнь Бриджеса. Он подходит к терминалу, берет заказ, цепляет коробки на спину или несет в руках и идет к следующему терминалу. Там принимает заказ, берет новые коробки и отправляется дальше. Все это быстро скатывается в рутину, а персонажи разными словами проговаривают одно и то же. «Сэм, загляни в терминал доставки». «В терминале доставки новый заказ, Сэм». «Не забудь проверить терминал доставки». Конечно, они всегда дополняют свои речи сюжетными монологами, раскрывающими подробности о вселенной, однако однообразную структуру процесса этим не скрыть.
⇡#Тишь да гладь
Не спасает и то, что в плане дизайна Death Stranding порой напоминает No Man’s Sky с ее одинаковыми базами. Здесь все главные узлы и все бункеры с терминалами выглядят абсолютно идентично. А посетить их придется множество! Вдобавок живых людей вы будете встречать очень редко, если не считать враждебно настроенных противников. Но о них позже. Все в этом мире общаются посредством голограмм. И заказы так выдают, и принимают их так же. Трудно заботиться о судьбе Америки и с энтузиазмом восстанавливать какие-то связи, когда никого (за редким исключением) не встречаешь. Мир кажется мертвым, хоть и общаешься с десятками его обитателей.
Обитатели бункеров любят долго разговаривать, но редко произносят что-то важное — речь ведется чаще всего о необходимости работать сообща
За пределами терминалов ситуация не лучше. Горы, камни, скалы, реки, трава — ни деревьев, ни животных, ни людей. Вернее, в некоторых районах последние встречаются, но они проявляют агрессию при виде Сэма — это МУЛы, здешние хулиганы, небольшие лагери которых по сюжету придется пару раз посетить ради возвращения украденных грузов. Однако контактировать с ними и вступать в бой незачем — даже на своих двоих от них можно уйти. Кидают свои наэлектризованные копья и все. А если драться и вынудят, то пара крепких ударов кулаками вырубит каждого. Убивать людей не рекомендуется — в игре есть сюжетное объяснение, почему это плохая затея. Да и лишать кого-то жизни нет желания, поскольку поводов не возникает.
Как симулятор курьера Death Stranding великолепна. Это не просто пешеходный вариант «Дальнобойщиков» (хотя и поездить доведется), тут все гораздо интереснее. Почти после каждой сюжетной доставки Сэм обзаводится какими-то новыми возможностями. Сначала это банальные лестницы и тросы, помогающие при пересечении рек и спуске с высоких скал, а потом вы начинаете и мосты строить, и дороги восстанавливать, и всякие генераторы размещать, и даже базы воздвигать. Через последние можно зайти в личное помещение и использовать телепорт, хотя в этом случае все ваши грузы останутся на месте — доставки выполнять таким образом нельзя.
Death Stranding — самый загадочный и ожидаемый релиз уходящего поколения консолей. Честно говоря, даже слишком загадочный; именно поэтому я отвечу на два главных вопроса прямо сейчас.
Новый контент
Для начала перечислим весь список основных нововведений Death Stranding: Director’s Cut (о некоторых из них мы поговорим отдельно):
- Новые локации
- Новые задания
- Новые постройки
- Новые гаджеты
- Новое оружие
- Новые приемы ближнего боя
- Новые онлайн-функции
- Тренировочный режим, в котором можно испытать оружие
- Гоночный режим
- Все предметы, добавленные в рамках кроссоверов с Half-Life и Cyberpunk 2077
- Улучшенный интерфейс
- Ускоренные загрузки
- Поддержка HDR
- Поддержка сверхшироких мониторов
- Два режима графики: нативное 4K и 30 FPS, апскейл до 4K и 60 FPS
- Улучшенное аудио
- Сопротивление курков и тактильная отдача Dualsence.
Как вы можете убедиться, в основном разработчики расширили то, что уже есть в игре. Благодаря этому, ваше прохождение должно стать более интересным и разнообразным. Причем новый контент грамотно вплетен в основную игру и открывается далеко не сразу. То есть это не типичное DLC, которое с самого начала дает вам имба-пушку, да и сами вещи не ломают игровой процесс, как могло показаться по геймплейным роликам.
Графика и производительность
Если вы пришли с ПК, то вряд ли увидите какие-то графические улучшения в Director’s Cut. Но по сравнению с оригинальной игрой для PlayStation 4, данная версия поддерживает разрешение до 4K и 60 FPS в режиме производительности. Проект сам по себе выглядит великолепно и за два года не успел устареть. А еще он поддерживает свехширокие мониторы, что редкость для консолей.
Встроенный SSD показал себя более, чем достойно. Опять же, при сравнении с PlayStation 4, разница колоссальная. Загрузки длятся всего лишь 5 секунд, тогда как на прошлом поколении они достигали минуты. Поэтому привыкайте быстро читать подсказки на экране загрузки.
Кодзиму часто называют «гением», и, похоже, он принял это близко к сердцу. Жаль, что никто в Kojima Productions или в PR-департаменте Sony не намекнул, что «гением» его зовут со здоровой долей иронии.
Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам
Иными словами, опыт Metal Gear Solid V: The Phantom Pain ничему Кодзиму не научил. Да, там открытый мир служил лишь плацдармом для скрытных операций и предоставлял игроку возможность экспериментировать, подходить к одним и тем же целям с разных углов. Но даже в пустом Афганистане всё равно были всполохи жизни: из-за поворота выруливает патруль — нужно вовремя успеть свеситься с лошади, чтобы не спалить контору. Хотел пройти мимо блокпоста, но у одного из вражеских солдат прокачана какая-то характеристика — теперь нужно менять планы, чтобы утащить перспективного рекрута на базу. Геймплей был органичным, не стеснялся награждать игрока за самодеятельность, а, наоборот, поощрял выход из зоны комфорта.
В подобные моменты возникает желание просто остановиться и слушать журчание воды. Контраст дикой природы и редких следов человеческого вмешательства всегда выглядит эффектно
Death Stranding же вообще не знакома с этими понятиями, особенно с термином «награда». Курьеры «Бриджеса» не получают за свою работу никакой финансовой или материальной компенсации — вместо этого клиенты ставят им «лайки». На итоговую оценку влияет куча факторов, от состояния посылки и времени доставки до сложности проделанного маршрута. Набрав достаточно лайков, вы повышаете уровень, что даёт Сэму едва заметные бонусы к выносливости или грузоподъёмности, и… на этом всё. Никакой видимой и осязаемой пользы — а значит, никакого стимула стараться. А зачем, ради чего? Ради вежливого «спасибо» по голографической связи и хорошего отзыва в местном приложении доставки?
Ладно, я слегка преувеличиваю: польза всё же есть, просто на то, чтобы до неё добраться, нужно потратить неприлично много времени. У каждого убежища есть «уровень связи» с главным героем — проще говоря, репутация. Причём повышается она только одним способом — доставкой посылок в конкретное убежище. Показав его хозяину, что вы замечательный курьер, можно раздобыть предметы разной степени полезности: от брелоков для рюкзака до реально незаменимых вещей, вроде экзоскелетов для ног.
Некоторые сцены будто нарочно поставлены так, чтоб игра быстро разлетелась на мемы. Так и просится подпись в духе «что видит полторашка пива перед смертью»
Но идея вновь проваливается. Всё самое важное и нужное вы и так получите по сюжету, а опциональные награды абсолютно не стоят сил, потраченных на монотонные рейсы в одну и ту же точку. Дополнительные задания, или «стандартные заказы», как их называет сама игра, ничем не отличаются от основных миссий, так что к ним быстро пропадает интерес.
С одной стороны, справедливо: Сэм не легендарный избранный герой, а простой курьер. Он работает, причём работа его — совсем не сахар. С другой стороны, мы играем в видеоигры, чтобы развлекаться, а не работать: рутины всем и в реальной жизни хватает.
Тишина и созидание
Думаю, вы уже замечаете иронию. Death Stranding — это игра с открытым миром, которая активно порицает исследование. При нарочито однообразном геймплее она не пытается ни сделать его хоть сколь-нибудь увлекательным, ни наградить игрока за потраченное время. Удивительно, почему проект, вызывавший столько вопросов до релиза, при личном знакомстве не может внятно ответить на один-единственный: «Зачем мы вообще всё это делаем?»
Дедмэн в исполнении Гильермо дель Торо (к сожалению, озвучивает его другой актёр) в Death Stranding играет роль Отакона из MGS — эксцентричный учёный с тяжёлой судьбой
Если вкратце, то ради самого процесса. Как ни странно, несмотря на всё, что я рассказал выше, за сорок часов прохождения я ни разу не заскучал. От монотонного геймплея получаешь примерно то же удовольствие, что и от рутинной, но умиротворяющей работы в реальной жизни: как от реорганизации полок с одеждой, уборки или разбора старых файлов на жёстком диске. В поисках подобного опыта люди играют, например, в Euro Truck Simulator или занимаются доставкой грузов в Elite: Dangerous и EVE Online — просто чтобы отдохнуть душой. Естественно, это удовольствие далеко не для всех, и многим оно (справедливо!) покажется убийственно тоскливым, однако именно на него Кодзима и делает ставку.
Мир Death Stranding недружелюбен. Он не хочет, чтобы его исследовали, и совсем для этого не приспособлен — но именно поэтому в нём просто-таки хочется прокладывать маршруты. Порой заказы заносят вас в места, которые в любой другой игре были бы огорожены невидимой стеной. но не здесь. Поэтому, взявшись за доставку, всегда прежде всего смотришь на карту: где лучше пройти? Где можно срезать? Придётся реально учитывать, например, перепады высот, тип местности и даже глубину рек. Не знаю, почему необходимость переходить водные потоки вброд так радует, но она безумно радует; большинство разработчиков редко придают значение подобным деталям.
На пути Великого доставщика (да, это официальное прозвище Сэма) нет непреодолимых преград и невыполнимых заказов. Чем круче склон, тем сильнее торжествуешь, когда наконец взбираешься на вершину
Это чистейшая логистика, и игру абсолютно не заботит, как именно вы доберётесь до пункта назначения: на экране не маячит мини-карта, а компас не показывает кратчайший путь. Вдобавок в этот раз (в отличие от The Phantom Pain) в арсенале Сэма нет лишних инструментов — их, наоборот, немного, но каждый пригодится не раз и не два. Пресловутые раскладывающиеся лестницы, например, — невероятно дельное подспорье в любом маршруте: с ними и на почти отвесный склон можно забраться, и импровизированный мост через реку соорудить.
Это занятно вдвойне, потому что, прокладывая себе путь, вы помогаете и другим игрокам. Здесь в дело вступает социальный аспект Death Stranding; та самая «система связей», которую Кодзима расписывал как революционную. Она, конечно же, ни разу не. если вы хоть раз слышали о Dark Souls, но это не делает её менее интересной — Kojima Productions отлично адаптировали идею под свои нужды. Вы можете оставлять другим игрокам послания, как в «Душах», но это лишь малая часть механики. Все ваши гаджеты и сооружения тоже переносятся в миры других игроков.
Каждому из персонажей посвящена отдельная глава, раскрывающая их прошлое, настоящее и подлинные мотивы, но есть нюанс, о котором мы поговорим чуть позже.
Death Stranding
Death Stranding — это новая игра знаменитого японского гемдизайнера Хидео Кодзимы, который подарил жизнь культовой экшен-серии Metal Gear Solid, последней в которой является Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, после чего он прекратил сотрудничество с Konami и занялся независимой деятельностью. Death Stranding является первой его разработкой в статусе независимого разработчика, которая разрабатывается в сотрудничестве с компанией Sony.
Действие Death Stranding развиваются в альтернативной реальности после глобально катастрофы, которая подвела выживание человечества к критической черте. Вы возьмете на себя роль курьера Сэма, который совершенно не похож на других героев видеоигр Хидео Кодзимы, так как он не является каким-нибудь супергероем со сверхспособностями или элитным спеназовцем, он обычный работяга и профессионал в своем деле. Он из разряда «синих воротничков». Вы это сразу почувствуете, когда сядете играть в Death Stranding. Это новая форма геймплея и новая форма персонажей с которыми вы еще не встречались в видеоиграх.
Это игра-загадка, которая раскроется после своего выхода…
Трейлер и скриншоты
Видеообзоры «Death Stranding» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Death Stranding». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
Gmbox Автор отзыва: Kasumov Rustam
Death Stranding — первый представитель нового жанра, и некоторые вещи, в том числе касающиеся геймплея, придётся объяснять с нуля. Итак, почти все люди в мире Death Stranding попрятались в норы-убежища, причём даже не столько из-за призраков, сколько из-за таймфолла. Это в сотни раз ускоряющий течение времени дождь. Застало таким дождиком в чистом поле без надёжного плотного комбеза? Поздравляем: вы — дед, и пенять можно только на себя.
Maximum Games Автор отзыва: Дмитрий Инягин
Словом, социальность — играет огромную роль, без нее мир игры напоминал бы одинокую пустыню. Кодзиме удалось, казалось бы, невозможное. Он заставил игроков, населяющих этот мир, поверить, что все это — ВАЖНО, тем самым вызывая желание помогать не только себе, но и другим. В Death Stranding мы постоянно невольно взаимодействуем с другими игроками, пользуясь их постройками, любезно оставленным транспортом и даже предупреждающими или подбадривающими знаками.
GreatGamer Автор отзыва: Данил Ряснянский
Death Stranding – это претенциозно-амбициозная, местами перегруженная, порой занудная игра на четыре десятка часов, которая ощущается настолько уникальной, многообразной, детальной, эмоциональной и цельной, что её не хочется препарировать на составляющие. Это удивительный опыт, который тяжело описать словами или оценить в роликах – такие вещи обязательно нужно пробовать самому, но, как и многие штучные авторские произведения, нет никакой гарантии.
Stratege Автор отзыва: Varyag_Ericsson
У команды Kojima Productions получилась самобытная и уникальная открытка мира, с важной и поверхностной, а значит, понятной всем идеей. К сожалению, пока неосуществимой в условиях нашей реальности. Людям пора объединяться, принимать ту разницу, которая существует между ними, мириться с ней и стремиться к общему, лучшему будущему. Возможно, повсеместно мы, человечество, это поймём только после какой-нибудь глобальной катастрофы, но Death Stranding определённо заставляет задумываться уже сейчас.
IGN Russia Автор отзыва: Eugene Asseserov
Death Stranding — это серьезная и очень авторская научная фантастика с бюджетом дорогого блокбастера, роскошным кастом, непередаваемой атмосферой и непривычным для большинства игроков геймплеем и подачей. Новый проект Кодзимы понравится далеко не всем — все зависит от начитанности, культурного бэкграунда и уровня эмпатии пользователя. Хидео и его команда сделали то, что хотели. А понимать или принимать это высказывание — личное дело каждого.
В Death Stranding огромное количество мелочей, которые ты замечаешь не сразу, но игре практически постоянно удается удивлять игрока. Это и стертые в кровь ноги, и горные обвалы, и ржавчина на объектах, попавших под темпоральный дождь. Кодзима-сан всегда славился своей любовью к мелким деталям в своих проектах и Death Stranding не стала исключением. Правда, мелочи в виде эмодзи в электронных письмах от персонажей меня раздражали очень сильно, но это уже мой персональный пунктик.
Однако это, скорее всего, проблема не игры, а лично Хидео Кодзимы. Потому что, когда сюжет наконец-таки наберёт обороты спустя тридцать часов игры, вы будете глубоко разочарованы.
Груз 200
Кроме моментов преодоления, когда тебе плохо по задумке авторов, боль причиняет и целая гора недоработок. Вы будете страдать от бесчисленных повторяющихся анимаций, которые нельзя пропустить одной кнопкой — нужно либо терпеть, либо вызывать меню. Вам может не повезти, и ваш мир будет заполнен по большей части бессмысленными объектами, которые бесполезно убирать — поставить больше своих все равно не выйдет. Вы будете изнывать от невозможности ставить маркеры на карте в режиме просмотра прогноза погоды, утопать в игровой справке (кажется, она больше цивилопедии!) и беситься из-за того, что в игре полно шикарной музыки, которую невозможно слушать в дороге. Серьёзно, вот что мешало выдать Сэму айпод какой-нибудь или вшить mp3-плеер в его электронный чудо-браслет? Почему музыку можно слушать только в убежище, где герой подолгу не засиживается, но нельзя в пути, где больше делать всё равно нечего?
А этот сюжет, который то буксует, то локомотивом несётся вперёд, к путаной развязке, где главный злодей полтора часа объясняет свою мотивацию — но ты всё равно толком не понимаешь, зачем он делал то, что делал! А этот финальный твист, который получается разгадать ещё в первой четверти прохождения — и в финале вместо «ВАУ!» испытываешь лишь «ну, ок». Почему вполне конкретная Америка в Death Stranding протяжённостью километров 50 от силы? Кодзима думал, что мы не заметим, имея на руках инструмент для измерения расстояний на карте? Спасибо, конечно, что не в натуральную величину, но почему нельзя было ограничиться отдельной областью, скажем, штатом, как делают другие разработчики?
Поздравляем: шуточки про мыло от Sony снова актуальны!
Да, в игре есть масса действительно гениальных моментов (особенно удалась озвучка персонажей!). Death Stranding заседает в голове и не отпускает даже во сне, где ты продолжаешь строить маршруты и прикидывать, в каком порядке лучше доставлять грузы. Но теперь я не считаю Кодзиму гением. Гений сумел бы отрезать всё лишнее, сохранить уникальный геймплей и уложиться при этом в разумный бюджет. Кодзима не сумел. Он — человек искусства. Его идеи требуют непомерного финансирования, которое наверняка не отобьётся ввиду узости потенциальной аудитории. Вся эта шумиха вокруг Death Stranding была нужна только потому, что без неё мало кто решился бы купить такую игру. Но я не разочарован.
Death Stranding — артхаус от мира видеоигр, очень особенный открытый мир, куда людей нужно тащить на аркане, потому что большую часть времени игра бьёт тебя палкой по голове и ставит задачи, требующие ангельского терпения. И все-таки для меня она стоила потраченного времени и усилий. Да, игра регулярно причиняет боль, — но уж если вас зацепило, то вас зацепило.
Итог: Death Stranding — как рыбалка. Отдыхаешь душой, отвлекаешься от проблем, но это долго, неудобно и порой весьма тяжко. И полюбить её смогут далеко не все. Здесь есть необычная концепция открытого мира и взаимодействия игроков, которая работает и ради которой, собственно, и стоит играть. Всё остальное — палки и верёвки, с помощью которых покупателя загоняют в игру. Death Stranding порой хочется швырнуть об стену, собрать с пола удачные куски и склеить из них что-то более интересное. Но если вы любите immersive sim, пропускать проект Кодзимы категорически нельзя — ничего подобного в этом поджанре ещё не было.
Действительно, идёшь едешь, а потом оказывается что все сцены проскипал которых на 10 часов, да ещё и в течении гемплея много различных вставок и писем, которую раскрывают игру.
Наверное игра за живое задело курьера Яндекса, — в жизни хожу, теперь и в игре ходить.
Геймплей
Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.
Впрочем, сам Кодзима утверждает, что этот аспект не является «краеугольным камнем», и использовать его не обязательно. Основная цель Сэма — доставка грузов и соединение разрозненных поселений путем синхронизации в бункерах. Некоторые игроки, предвкушая такой геймплей, уже прозвали Death Stranding «симулятором ходьбы».
Однако, едва ли все так просто: доставку заметно осложнят разношерстные противники, природные аномалии и препятствия. Кстати, для преодоления последних у Сэма имеется карманная лестница, которая, в разложенном виде, может достигать поистине титанических размеров. По одной из теорий, это стало возможным благодаря разработкам корпорации Bridges, которые позволяет телепортировать предметы прямо с их базы.
В роли противников, которых Сэм встретит в открытом мире уже точно выступят сепаратисты из «Хомо Деменс» и невидимые паранормальные существа, реагирующие на дыхание — B.T. Кроме того, как можно было понять из трейлера, на бескрайних просторах постапокалиптического США нас ждет встреча с «серьезными» боссами в лучших традициях MGS
Боевая система в игре обещает быть достаточно разнообразной, и будет включать в себя как ближний бой, так и стрельбу из огнестрела.Обе стези «смертоносных игрушек», по-видимому, можно будет апгрейдить
В игре, конечно же, будет присутствовать система укрытий, впрочем, пока ничего инновационного — обычные посиделки в траве а-ля Days Gone.
Понятие смерти в Death Stranding — очень относительно
После гибели игрок отправляется в чистилище — перевернутый мир, погруженный в воду. Для того, чтобы выбраться из этого гротескного ада, игроку предстоит взаимодействовать с предметами и активно искать выход. Впрочем, перспектива такого «бессмертия» не столь безоблачна, как кажется — в реальном мире, на месте той самой точке, где Сэм принял гибель, образуется кратер, из которого в нашу реальность могут проникнуть новые BT. Кстати, смерть NPC вызовет аналогичный эффект.
От размеров локаций в Death Stranding действительно захватывает дух: весь бэкграунд, будь то дремучие леса или далекие горы — не просто безжизненный фон, а вполне себе интерактивный объект, который можно «пощупать» и исследовать. А для того, чтобы игроку было комфортнее путешествовать по столь внушительной области, добрый Кодзима предлагает нам в пользование складной мотоцикл.
Асинхронный мультиплеер заключается, в, кто бы мог подумать — массовом мочеиспускании в одну точку локации. В ходе этого нехитрого действа, на ней будет образовываться гигантский гриб, с пока не совсем понятными, но определенно полезными свойствами. Также, вероятнее всего, элементы мультиплеера будут реализованы через бункеры: игроки смогут передавать друг другу ресурсы и обмениваться заказами на доставку. Кстати, за успешное выполнение последних можно получить рейтинг, выражающийся в так называемых «лайках».
Кстати, роль бункеров в геймплее Death Stranding трудно переоценить. Ведь именно в них скрываются так называемые «выживальщики» — вероятные поставщики сайд-квестов. Кроме того, каждое новое поселение, подключенное к хиральной сети подарит Сэму оружие или другие полезные предметы.
Информации по грядущему релизу действительно много, даже слишком. Впрочем, в лучших традициях Кодзимы, вслед за каждым новым ответом идут два вопроса.
Сможет ли игра, соответствуя явно завышенным ожиданиям фанатов, показать реально высокий уровень и оправдать свою заявку на гениальность, или же вызовет у игроков лишь массовое разочарование и желание вернуть деньги? Скоро узнаем, ведь финал этой истории уже не за горами.