Spelunky. Создатели этой игры пошли по другому пути и добавили механику roguelike в платформенную игру. От roguelikes здесь случайно генерируемые уровни, постоянная смерть и вариативность прохождения, а от платформеров — все основные игровые механики. Также были введены разрушаемые окружения.
Все началось в 1980 году с появления игры с простым названием: Руж. Суть была так же проста, как и название. Есть подземелье, есть враги, есть добыча.
Пройдите через подземелье, убейте врагов и соберите добычу. Это так просто.
А теперь о самом спектакле.
Теперь следуют некоторые заметки из воспоминаний Гленна Р. Вичмана с моими комментариями.
В 1980 году производительность компьютеров оставляла желать лучшего. Но даже тогда были игры, хотя и текстовые!
И вот два студента из Санта-Круза, Калифорния, получили в свои руки текстовую игру под названием Adventure, в которой компьютер выводил текст на экран и просил пользователя принять решение, например, «идти на север» или «идти на юг». В то же время студент Кен Арнольд из Калифорнийского университета в Беркли разработал библиотеку процедур, которые позволяли программам «выбирать направление курсора»; это означало, что программы могли перемещать символ в определенных направлениях на экране компьютера. Это все еще не была настоящая «графика», но теперь можно было использовать буквы, цифры и символы для имитации изображений. Библиотека программных процедур называлась «заклинания».
Имея на руках эти «заклинания», два амбициозных и творческих мальчика захотели разработать свою собственную приключенческую игру, которая не определялась бы линейной последовательностью точек. Они решили, что игра должна называться «Rouge» и создавать уникальные подземелья. «Rogue» должен был стать проектом, который «удивит самих создателей».
Разработав первоначальную версию, Майкл решил отнести ее в университет, где были созданы «Заклинания», и поделиться идеей с их создателем. Поэтому игру перенесли из Санта-Круза в Беркли, и все пошло своим чередом. Игра была интегрирована в UNIX BSD (разновидность операционной системы), и Rogue продолжил свой путь. В течение следующих трех лет он стал очень популярным.
Теперь перейдем к игровому процессу. Цель игры заключалась в том, чтобы найти амулет Йендорса, который находился на дне подземелья, а затем вернуться на поверхность.
Все просто и понятно, если бы не случайное создание лута, комнат подземелья и врагов. Кстати, о врагах: чем глубже погружается герой, тем они сильнее. Кроме того, мешал тот факт, что после смерти персонажа весь с трудом заработанный лут пропадал, и игра начиналась заново. Вот основные сведения, которые необходимо знать об игре и жанрах, которые она породила.
Вкратце, подземелья создаются случайным образом, враги становятся сильнее с каждым уровнем, если вы проиграли, значит, вам придется начать игру заново. Ах да, я забыл упомянуть один очень важный факт: Игра должна быть пошаговой, то есть игрок делает ход, а подземелье реагирует на его действия. Это означает, что враги также двигаются или атакуют.
Итак, теперь я непосредственно представил жанры Roguelike и Roguelite.
Rougelike
В 2008 году, чтобы считаться «Roguelike», игра должна была соответствовать ключевым факторам, которые отличают ее от других жанров, а именно:
Игра должна содержать «постоянную смерть», которая не позволяет игроку продолжить игру после смерти персонажа,
Игра должна иметь одну функцию и один набор команд для всех игровых состояний, без дополнительных меню, головоломок или мини-игр,
Игра должна предлагать игроку не только один линейный путь, но и свободу с несколькими вариантами игры,
Эта идея будет подвергаться критике в будущем, но ее не следует игнорировать.
Rogue вызвала немалый ажиотаж среди геймеров и разработчиков и привела к появлению жанра «roguelike».
В целом, игры, выпущенные под гордым названием «Roguelike», не имеют четкой привязки к вышеперечисленным критериям, но стараются им следовать. По сути, эти игры представляют собой смесь различных жанров, в основе которых лежит «roguelike». По этой причине не следует называть их «Roguelike»; для этого было создано их собственное название «Roguelite».
Rougelite
А теперь о жанре, производном от Roguelike, — Roguelite. Сейчас это повсюду. Несколько элементов остались в наследство от Roguelike, а именно постоянная смерть и случайное создание подземелий. Вот и все. Но есть и произведения, которые отвечают почти всем критериям Roguelike.
В RogueLite фантазия разработчиков невероятно широка: Игра может быть или не быть пошаговой, она может быть или не быть платформером или шутером от первого лица. Есть даже элементы RPG, добавленные в виде форсирования. Так что каждый может найти себе «roguelike» по душе. И именно поэтому я люблю этот жанр всей душой, а о некоторых играх, которые проникли в мою душу сильнее всего, я обязательно напишу в будущем.
Может быть, моя небольшая статья немного заумная и отвлеченная, но я пишу впервые. Да, и таких статей миллион, но я хотел поделиться этой и планирую делиться ею в будущем!
На мгновение вернемся к классическим Roguelikes: Tales of Maj’Eyal — это четвертая версия ToME, roguelike третьего поколения. ToME предлагает еще больше улучшений качества жизни. Одним из самых больших отличий является серия наборов плиток, которые превращают мир ASCII roguelike в более понятный.
Roguelike
Roguelike (читается как roguelike 1 2 ; сленг «рогелик») — это поджанр компьютерных ролевых игр. Традиционно в нем используется двухмерный текстовый интерфейс и клавиатурные элементы управления. Жанр получил свое название от игры Rogue, которая была разработана для системы UNIX в 1980 году. 3
Традиционные игры roguelike используют символы ASCII для представления игровых объектов. Например, персонаж обычно представлен символом @, монстры (обычно вражеские монстры) — буквами алфавита, деньги — символом $, еда — символом % и т.д. В некоторых играх вместо символов ASCII используются изображения фиксированного размера (тайлы).
Управление действиями символов осуществляется с клавиатуры, аналогично редактору vi. Большинство команд активируется нажатием одной или двух клавиш, например, r ( r ead ) для чтения пергамента или книги, e ( e at ) для еды и т.д.
Особенности
Игровая система обычно является адаптацией систем, используемых в настольных ролевых играх, таких как AD&D или GURPS. Карты обычно генерируются случайным образом при каждом перезапуске игры. Большинство игр (за исключением многопользовательских) являются пошаговыми и не имеют ограничения по времени.
Традиционно в играх этой категории нет возможности восстановления после смерти персонажа — файлы сохранения автоматически уничтожаются. Существуют обходные пути, но их использование считается крайне неспортивным. В некоторых играх смерть персонажа в лабиринте может оставить «призрак», с которым сражается один из следующих посетителей лабиринта.
Поскольку в играх этой категории не требуется детально прорабатывать внешний вид игрового поля, упор делается на разнообразные игровые особенности, такие как использование нестандартных предметов, сложная магическая система и невизуализируемые эффекты, например, телепатия.
Концепция roguelike сильно повлияла на коммерческие игры, такие как Diablo, 4 Ultima Online и другие.
За расцветом жанра roguelike быстро последовал его упадок. Возможности компьютерной графики стремительно расширялись. Стал бы геймер играть в Морию в 1996 году, если бы мог играть в Diablo? Diablo уже нельзя назвать roguelike, но трудно не заметить влияние Rogue в этом хите Blizzard.
Nethack
Rogue считается «великой классикой roguelike», новаторской и пионером жанра. Второе поколение roguelikes называется Major Roguelikes, и Nethack была одной из первых игр этой второй волны.
Первоначальная версия включала в себя множество улучшений качества жизни по сравнению с Rogue. К ним относятся меню настроек, различные роли на выбор игроков (например, маг или варвар), отдельные области на картах подземелий (которые по-прежнему генерируются случайным образом в нескольких режимах) и введение некоторых очень интересных монстров.
В целом, Nethack — одна из самых популярных и, по мнению многих, лучшая ролевая игра в истории. Она полностью бесплатна и доступна для Windows, macOS и Linux. Существуют также порты Nethack с открытым исходным кодом для iOS и Android, а также версии, опубликованные в Интернете.
Ищете другие бесплатные игры? Ознакомьтесь с нашим списком лучших бесплатных игр для ПК, которые вы можете получить прямо сейчас.
Сказания о Мадж’Эяле
На мгновение вернемся к классическим Roguelikes: Tales of Maj’Eyal — это четвертая версия ToME, roguelike третьего поколения. ToME предлагает еще больше улучшений качества жизни. Одним из самых больших отличий является серия наборов плиток, которые превращают мир ASCII roguelike в более понятный.
ToME отвечает всем основным требованиям, предъявляемым к roguelike. Она полна случайных боевых столкновений, невероятно глубоких подземелий, отличного выбора почти уникальных классов и богатой истории, которую предстоит открыть.
Кроме того, ToME — одна из классических roguelikes, выпущенных на Steam, с поддержкой Windows, macOS и Linux.
Если вы пользуетесь старым компьютером, многие roguelikes просты в использовании и не требуют больших системных ресурсов или дорогостоящего оборудования. Дополнительные советы см. в статье Лучшие способы плавного запуска игр на старом компьютере.
Пещеры Куда
Caves of Cuda — одна из лучших roguelike-игр последних лет. Хотя в ней по-прежнему используется традиционный дизайн ASCII, интерфейс понятен и относительно прост в освоении. Я имею в виду, что есть кривая обучения, но меню не заперты за странными комбинациями клавиш, как в очень ранних roguelikes.
Особенностью Пещер Куд является их история. Действие происходит в ретро-футуристическом научно-фантастическом мире, где вы — мутант, живущий на чужой земле. В игре существует безумное разнообразие подходов, почти 100 различных способов создать своего персонажа, а уровень глубины и детализации каждой области (хотя и генерируемой случайным образом) интригует и привлекает.
Еще одним ключевым отличием является введение некоторых форм дипломатии между фракциями. В то время как рогалики обычно сосредоточены на игре в стиле «взломай и брось», Caves of Qud оставляет место для диалога и взаимодействия с пользователем, что является приятным изменением.
Как и ToME, Caves of Qud доступна на Steam и поддерживает Windows, macOS и Linux.